Статья по теме: «Патриотическое воспитание в группе раннего возраста»
В нашем детском саду большое внимание уделяется военно-патриотическому воспитанию детей, проводились мероприятия по теме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья по теме: «Патриотическое воспитание в группе раннего возраста»
МАДОУ Детский сад № 53
воспитатель группы раннего возраста
Леонова Наталья Николаевна
В нашем детском саду большое внимание уделяется военно-патриотическому воспитанию детей, проводились мероприятия по теме.
С целью познакомить детей с праздником – День Победы, рассматривались иллюстрации - «Виды военной техники».
С ребятами заучивали стихотворения-поздравления , прослушивали песни о российской армии, загадывали загадки, читали поговорки.
С целью воспитания общительности и дружелюбия проводилась дидактическая игра «Найди палочку». Учили детей определять по внешнему виду и называть фигуры – круг, квадрат, подбирать одинаковые фигуры разных размеров и группировать различные фигуры разной формы (по образцу).
Ребятам очень понравилась речевая игра «Покатаемся на лошадке». Развивали силу голоса у детей, упражняли в звукоподражании. Дали представление о том, что когда не было машин, воины ездили на лошадях.
Знакомили детей с мордовскими народными подвижными играми «Считалочки», «Карусель», «Круги», заучивали считалки.
Формировать представления мордовском узоре с помощью рисования по теме «Узор для платья куклы», аппликации на тему «Украшение тарелочки для куклы Валдони». Аппликация из готовых форм «Ракета». Учить кистью ритмично проводить линии на листе бумаги, пользоваться клеем. Развивать интерес к рисованию красками. Развивать интерес к аппликации.
С помощью мероприятия «Сядем рядком и поговорим ладком…» знакомили детей с русскими народными и мордовскими пословицами и поговорками, частушками, скороговорками и загадками.
С ребятами проводили игру-зарядку «Мы пройдем с флажками», с целью патриотического воспитания и любви к физической культуре.
С целью знакомства в родным городом рассматривали альбом с иллюстрациями «Достопримечательности нашего города»;
Для родителей провели консультацию «Оптимизм - характерная черта народного мировозрения, с целью оказания помощи родителям воспитанников в вопросах нравственного воспитания ребенка.
1.Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий] // Ребенок в детском саду, 2007 - №2.
2. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработка тематических занятий и сценарии мероприятий / авт. – сост. Е.Ю. Александрова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.
3 Тихонова О.Г. Дошкольнику о музейной культуре / О.Г. Тихонова. - М.:АРКТИ, 2006. - 75 с.
4 Харламов, И.Ф. Теория нравственного воспитания: Историческая и современная проблематика и основные педагогические идеи / И.Ф. Харламов. - Минск: ИВЦ Минфина, 1972. - 559 с.
5. Черединова Т. «Детям своим расскажите о них». // Дошкольное воспитание, 2005г. - №5.
