Социальный проект "Молодежь против ПАВ!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_molozhezh_protiv_pav.docx | 409.46 КБ |
polozhenie_oblastnogo_konkursa_antinarkoticheskogo_proekta_my_vybiraem_zhizn.docx | 46.19 КБ |
forma_sotsialnogo_proekta_molodezh_protiv_pav.docx | 59.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Бутурлинская средняя общеобразовательная школа
имени В.И. Казакова
«Молодежь против ПАВ!»
Автор проекта:
Тараканова Анна Васильевна,
социальный педагог
МАОУ Бутурлинской СОШ
имени В.И. Казакова
р.п. Бутурлино
2017 год
Наименование проекта | Социальный проект «Молодежь против ПАВ!» на 2017-2018 учебный год |
Разработчик проекта | Социальный педагог Тараканова Анна Васильевна |
Основные участники и исполнители проекта | Директор, заместитель директора по ВР, социальные педагоги, педагоги-психологи, классные руководители, педагог-организатор, педагоги дополнительного образования, обучающиеся, родители (законные представители), медицинская сестра, ГБУЗ НО «Бутурлинская ЦРБ» (по согласованию), специалисты по вопросам правонарушений, безнадзорности детей и подростков (по согласованию) |
Перечень разделов проекта | 1.Паспорт проекта 2.Пояснительная записка 3.Актуальность проекта 4.Цель 5.Задачи 6.Этапы реализации проекта 7.План реализации проекта 8.Предполагаемый результат 9. Список литературы, используемый педагогом |
Основание для разработки проекта | Проект «Молодежь против ПАВ!» предполагает раннюю (первичную) профилактику – воздействие на все группы учащихся без факторов риска, с целью предотвратить самое начало употребления табака, алкоголя, наркотиков. Вторичная профилактика – воздействие на учащихся «группы риска» (склонных к употреблению ПАВ). |
Основная цель проекта | Сократить количество учащихся склонных к употреблению ПАВ через комплексный и поэтапный подход, формирование здорового образа жизни и негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков. |
Задачи проекта | Образовательные: - закрепить знания учащихся о вредных привычках (табакокурении, алкоголизме, наркомании); - активизировать внимание учащихся на значении здоровья в жизни человека, на факторах, отрицательно влияющих на здоровье; - активно взаимодействовать со структурами, проводящими профилактическую работу с детьми и подростками. Развивающие: - развивать интерес к здоровью как величайшей ценности; - развивать критическое мышление, побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; - формирование устойчивого интереса к физкультуре и спорту как лучшей альтернативе пагубным привычкам. Воспитательные: -способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, пьянству, наркомании; - воспитывать активную жизненную позицию, способствовать сохранению физического и духовного здоровья учащихся через формирование у них стремления к здоровому образу жизни. |
Сроки реализации | 2017-2018 учебный год |
Организация контроля за реализацией проекта | Контроль за ходом реализации проекта осуществляется администрацией МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова |
Предупреждение употребления ПАВ несовершеннолетними – одна из центральных в ранней профилактике асоциального поведения среди детей.
Современная школа оказывает систематизированное и последовательно влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Это возлагает на педагогических работников большую ответственность. Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем.
Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Особенно дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем, как итог, повышение количества правонарушений.
В целях создания здоровьесберегающего поля, в школе проводится целенаправленная систематическая работа по профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотических средств и пропаганде здорового образа жизни: недели, акции, месячники, направленные навоспитание потребности школьников в здоровом образе жизни, формирования у них основ культуры здорового питания, здоровой, успешной личности и здоровой окружающей среды, как основных составляющих здорового жизненного стиля.
Злоупотребление различными веществами, изменяющими психическое состояние человека, - один из типов девиантного (отклоняющегося) поведения.
Химическая аддикция (табакокурение, алкоголизм, наркомания, токсикомания) – самые разрушительные виды зависимого поведения.
Профилактика употребления ПАВ – это не только обсуждение вредности и печальных последствий курения, алкоголизма, наркомании, не запугивание их страшными бедами, а прежде всего помощь в освоении навыков эффективной социальной адаптации – умения общаться, строить свои отношения с взрослыми и сверстниками, в развитии способности оценивать свое эмоциональное состояние и управлять им. Особое значение имеет формирование культуры здоровья – понимания ценности здоровья и здорового образа жизни. Только сформированность и осознание личностной ценности здоровья позволят ребенку понять, почему и чем для него опасно знакомство с одурманивающими веществами.
Проводимые в школе мероприятия по профилактике вредных привычек направлены на то, чтобы уберечь учащихся от вредных привычек, создать в школьной среде условия, препятствующие распространению ПАВ, становлению активно отрицающей позиции по отношению к ПАВ, формировать у школьников потребность вести здоровый образ жизни, а также личную ответственность за своё поведение.
Школа – это маленький мир, государство в государстве, в котором ведется ежедневная борьба: борьба за успеваемость, дисциплину и… здоровье. Именно школа, которая призвана обучать и воспитывать, взяла не себя ответственность за спасение юных душ от "белой смерти" - ответственность предостерегать ребенка от тех возможных проблем, с которыми он может столкнуться в жизни.
Тематические недели и акции, конкурсы рисунков и плакатов, беседы с врачами, классные часы, лекции, дискуссии, круглые столы, выступления агитбригад, флешмобы и многое другое - колоссальный опыт, накопленный нашей школой для профилактики детской наркомании.
Ежегодно в МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова проводится анонимное социально-психологическое тестирование обучающихся в целях раннего выявления немедицинского употребления наркотических средств и психоактивных веществ.
В 2016 году в данном тестировании приняли участие обучающиеся 7-11 классов в количестве 176 человек.
Анализируя данные за 2016 год, результат анкетирования показал негативное отношение подростков к наркомании и наркотикам. Но было выявлено, что «склонность к зависимости» составляет 28 % (50 участников), проблемы в семейных взаимоотношениях 5 % (9 участников), обучающиеся относящие к «группе риска» 43% (75 участников).
В связи с этим возникла необходимость в разработке проекта первичной профилактики ПАВ среди учащихся школы. В ходе реализации проекта ожидается снижение количества детей и подростков, склонных к употреблению психоактивных веществ.
Для решения этой проблемы необходимо объединение усилий специалистов медицины, педагогики, психологии, культуры, права. При этом на первое место должно быть поставлено возрождение культа здоровья, обращение к культуре и преодоление беспечного отношения социума к негативным явлениям.
Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто.
Сократ
Злоупотребление психоактивными веществами является одной из наиболее острых социальных проблем современного российского общества. Среди основных тенденций, характеризующих наркологическую ситуацию в России, наибольшую тревогу вызывает неуклонное омоложение потребителей психоактивных веществ. Основной возраст первого знакомства с наркотиками - 11-17 лет. Участились случаи приобщения к наркотическим и другим психоактивным веществам детей 8-10 лет.
Установлено, что чем раньше произошло приобщение к наркотическому веществу, тем быстрее формируется наркозависимость, тем тяжелее течение наркомании как болезни, тем серьезнее последствия ее негативного воздействия (безнадзорность, преступность, рост сопутствующих наркомании заболеваний), и тем меньше эффективность реабилитационных программ. Поэтому профилактическую работу необходимо проводить до наступления критического возраста, то есть не позднее чем в младшем школьном возрасте.
Зачастую взрослые считают, что их дети ничего не знают об одурманивающих веществах – алкоголе, никотине и тем более о наркотиках. «У нас в семье никто не пьет, не курит, поэтому нашему сыну (дочери) это не грозит» - так порой рассуждают папы и мамы. Нередко и педагоги «благополучных» школ убеждены, что их воспитанники ограждены от вредных влияний. Но так ли это на самом деле? К сожалению, сегодня нельзя защитить детей от подобного рода информации - они видят на улице и по телевидению как употребляют одурманивающие вещества, слышат разговоры взрослых, видят курящих и выпивающих (пусть по праздникам) родителей. Поэтому очень важно дать им правильную установку, представление о том, что «хорошо», а что «плохо» задолго до того, как возникает опасность первого опыта или реального знакомства ребенка с одурманивающими веществами.
Возросла проблема табакокурения среди детей и подростков. В России мода на здоровый образ жизни не имеет таких масштабов, как, например, в Европе или Америке, где образ заядлого курильщика никак не вяжется в сознании жителей с образом успешного современного человека, достойного представителя развитого общества.
Статистика говорит, что с каждым годом в нашей стране число курящих людей увеличивается. Пополнение рядов курильщиков осуществляется за счет подростков и детей. Некоторым начинающим курильщикам едва исполнилось 10 лет (некоторые еще моложе). Курят не только мальчики, юноши, мужчины, но и представительницы слабого пола (девушки, женщины).
Сейчас невозможно на сто процентов быть уверенным в том, что собственного ребенка не постигнет эта участь. Телевидение, Интернет, реклама и музыка буквально провоцируют юных членов нашего общества поддаться соблазну и почувствовать себя взрослыми с помощью сигарет.
Невозможно оградить малыша и от влияния друзей, одноклассников, старших товарищей, мнение которых, к большому сожалению, для детей, а тем более для подростков является более важным, чем мнение родителей.
В стране растёт процент несовершеннолетних, употребляющих алкогольные напитки. В последние годы в России наблюдается тенденция к росту распространенности злоупотребления алкоголем в подростковой и молодежной среде, причем предпочитаемый вид спиртных напитков – пиво. При анализе структуры потребляемых напитков установлено, что пиво занимает первое место среди всех потребляемых учащимися напитков.
Среди основных причин роста потребления пива среди подростков специалисты указывают на высокую его доступность, влияние рекламы, отсутствие выраженных нарушений поведения и работоспособности при употреблении пива, убежденность значительной части населения в безопасности этого напитка. Проводились исследования по сравнительному анализу психофизиологических эффектов крепких и слабоалкогольных (пиво, джин-тоник) алкогольных напитков, при этом было показано, что легкие напитки так же быстро, как и водка, могут способствовать развитию алкоголизма.
Эпидемия наркомании, охватившая нашу страну, нашу область в частности, представляет опасность не только для отдельного индивида, но и здоровья нации в целом.
Наркомания грозит уничтожить человечество. Кажется, только вчера в России говорили о наркомании как о трагедии других стран, но вот она пришла к нам и распространяется со скоростью эпидемии. Эта проблема давно уже вышла за рамки мегаполисов и наблюдается даже в небольших городах и районных центрах. Люди победили чуму, малярию, тиф.… Но наркомания, словно злой джинн, терзает человечество.
В настоящее время наркомания приобрела поистине угрожающий размах. Ситуация усугубляется тем, что если раньше речь шла о природных наркотиках, то сегодня прогресс дал человечеству синтетические препараты, одноразового введения которых в организм достаточно для того, чтобы жизнь человека навсегда превратилась в постоянный поиск новой дозы. Необходимо отметить, что растет собственное (российское) производство наркотиков, в том числе синтетических, дешевых, дающих моментальную зависимость. Отмечены факты массовой продажи наркотиков подросткам по заниженным ценам, а в ряде случаев и бесплатной их раздачи с очевидной целью обеспечить привыкание к ним как можно большего числа молодых людей. Через некоторое время наркодиллер заработает на их горе миллионы рублей. Это и есть наркобизнес. Что же такое наркомания? Это болезнь, вызванная систематическим употреблением веществ, включенных в перечень наркотиков, проявляющаяся зависимостью от этих веществ и приводящая к расстройствам психики, глубоким изменениям личности и к нарушениям функций внутренних органов.
Наркомания – прямая угроза нашей национальной безопасности, поскольку напрямую связана с такими явлениями, как преступность, терроризм, неуправляемая миграция, безработица, распространение СПИДа, увеличение числа рожденных от наркозависимых детей с умственными и физическими пороками. Наркобизнес – это горе тысяч российских семей, чьи родные попали в сети страшной и жестокой болезни, имя которой НАРКОМАНИЯ.
Наша страна стала колоссальным потребителем наркозелья. Растет собственное (российское) производство наркотиков, в том числе синтетических, дающих моментальную зависимость.
"Средний возраст" впервые попробовавших наркотики не превышает 14 лет. В наркологические реабилитационные центры с тяжелыми случаями отравления химическими веществами и передозировки попадает 40% детей в возрасте до 17 лет от общего количества пациентов.
Средняя продолжительность жизни наркомана, если речь идет об употреблении наркотиков внутривенно, составляет примерно 7 – 10 лет. Конечно, есть наркоманы, живущие 15 – 20 и более лет. Но есть и такие, которые погибают из – за наркотиков через 6 – 8 месяцев после начала регулярного приема.
Наркомания, наркотики, дети. За каждым из этих слов бесконечные вереницы судеб, мучительная боль, искалеченная жизнь. Мы не верим в то, что это может случиться с нами. Не замечаем подростков, идущих навстречу с тоскливыми недобрыми глазами, в которых отражается пустота. Не видим шприцев, которые валяются на подоконниках наших подъездов. Не слышим историй, о которых так много говорят все вокруг.
Оберегая себя, прикрываясь рутиной повседневной жизни, мы становимся безразличными, отодвигаем чужие проблемы подальше в коридоры сознания, дабы не накликать беду. Но потом, растерянно оглядываясь, уже не можем подавить страшную в своей безысходности мысль: да, это случилось со мной.
Мы не решим проблему наркомании, пока не научим детей и подростков говорить нет, пока они не перестанут верить в чудесные сказки тех, кто бесплатно предлагает вечный "кайф".
Мы не решим проблему наркомании, пока остаемся слепыми и глухими к чужому горю - горю тех, кто уже стал рабом дурмана. Мы не решим этих проблем, пока будем делать вид, что их не существует. А значит, пора говорить, пора действовать, пора бороться! Цивилизованное общество строится здоровыми людьми. Мы говорим: “Будущее наших детей – в наших руках”. Значит, от нас зависит, каким будет здоровье наших детей через год, через десять лет.
Только с самого раннего возраста можно привить детям знания, навыки и привычки в области охраны здоровья, которые впоследствии превратятся в важнейший компонент общей культуры человека и окажут влияние на формирование здорового образа жизни всего общества.
сократить количество учащихся склонных к употреблению ПАВ через комплексный и поэтапный подход, формирование здорового образа жизни и негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков
Образовательные:
- закрепить знания учащихся о вредных привычках (табакокурении, алкоголизме, наркомании);
- активизировать внимание учащихся на значении здоровья в жизни человека, на факторах, отрицательно влияющих на здоровье;
- активно взаимодействовать со структурами, проводящими профилактическую работу с детьми и подростками.
Развивающие:
- развивать интерес к здоровью как величайшей ценности;
- развивать критическое мышление, побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников;
- формирование устойчивого интереса к физкультуре и спорту как лучшей альтернативе пагубным привычкам.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, пьянству, наркомании;
- воспитывать активную жизненную позицию, способствовать сохранению физического и духовного здоровья учащихся через формирование у них стремления к здоровому образу жизни.
- Подготовительный (определение целей и задач проекта, выбор форм и методов реализации проекта, выявление наиболее эффективных).
- Основной (подготовка материалов к проведению мероприятий, систематическая воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ, выполнение мероприятий).
- Итоговый (сбор и анализ выполнения проекта).
Предполагается ранняя (первичная) профилактика – воздействие на все группы учащихсябез факторов риска, с целью предотвратить самое начало употребления табака, алкоголя, наркотиков.
Вторичная профилактика – воздействие на учащихся «группы риска» (склонных к употреблению ПАВ).
В ходе организации лекции предполагается формирование у учащихся представлений о влиянии наркотических веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на физическое и психическое здоровье человека и его жизнь, твердых негативных установок по отношению к вредным привычкам.
Предполагается воспитание у школьников понятия здорового образа жизни, формирование представления о здоровье как о важнейшей общечеловеческой ценности, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Предполагается формирование умения подростков правильно и с пользой организовывать свое свободное время и жизнь, справляться с конфликтами, эмоциями и чувствами, характерными для переходного подросткового возраста, развитие у школьников стремления к творчеству и богатому духовному общению с интересными людьми.
№п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственный |
1 | Проведение разъяснительных бесед с классными руководителями о необходимости немедленного сообщения администрации школы обо всех выявленных и предполагаемых случаях негативных проявлений в поведении обучающихся и их родителей (законных представителей) в управление образования, молодежной политики и спорта, ГКУ НО «Управление социальной защиты населения», ОП (дислокация р.п. Бутурлино) МО МВД «Княгининский» | Сентябрь | Социальные педагоги Тараканова А.В., Гришина Е.А. |
2 | Всероссийская акция "День единых действий по информированию детей и молодежи о профилактике ВИЧ/СПИДа "Знание-ответственность-здоровье"
| Сентябрь | Классные руководители, социальный педагог Тараканова А.В., педагог-психолог Черепенникова К.Е., педагог-организатор Абрамова В.Ю. |
3 | Беседы, направленные на профилактику вредных привычек с детьми «группы риска» | В течение года | Классные руководители, социальные педагоги Тараканова А.В., Гришина Е.А. |
4 | Тематическая акция «За здоровье и безопасность наших детей» | Октябрь-май | Социальные педагоги Тараканова А.В., Гришина Е.А. |
5 | Месячник по профилактике правонарушений, преступлений и вредных привычек
| Октябрь, апрель | Классные руководители, социальные педагоги Тараканова А.В., Гришина Е.А., педагоги-психологи Ивлева Е.А., Черепенникова К.Е., учителя физической культуры, педагог-организатор Абрамова В.Ю. |
6 | Межрайонные соревнования по мини-футболу «Мы выбираем спорт» среди подростков, находящихся в социально опасном положении | Октябрь | Социальный педагог Тараканова А.В. |
7 | «Международный день отказа от курения»
| Ноябрь | Социальный педагог Тараканова А.В. |
8 | Всероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью» (по отдельному плану) | Ноябрь, март | Социальный педагог Тараканова А.В., педагог-организатор Абрамова В.Ю. |
9 | Межведомственная комплексная оперативно-профилактическая операция «Дети России» (по отдельному плану) | Ноябрь, апрель | Классные руководители, социальные педагоги Тараканова А.В., Гришина Е.А., педагоги-психологи Ивлева Е.А., Черепенникова К.Е., педагог-организатор Абрамова В.Ю. |
10 | Участие в областном интернет-проекте «Марафон здоровья» | Ноябрь-июнь | Социальный педагог Тараканова А.В. |
11 | «Всемирный день борьбы со СПИДом»
| Декабрь | Социальные педагоги Тараканова А.В., Гришина Е.А., педагоги-психологи Ивлева Е.А., Черепенникова К.Е. |
12 | Районный антинаркотический конкурс в рамках фестиваля «Мы выбираем жизнь» (выступление агитбригад) | Декабрь | Социальный педагог Тараканова А.В., педагог-психолог Черепенникова К.Е., педагог-организатор Абрамова В.Ю. |
13 | Социально-психологическое тестирование обучающихся в целях раннего выявления немедицинского употребления наркотических средств и психоактивных веществ. | Декабрь | Педагоги-психологи Ивлева Е.А., Черепенникова К.Е. |
14 | Лыжный поход выходного дня «Вместе весело шагать!» в целях предупреждения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, организации занятости подростков, находящихся в социально опасном положении, вовлечения их в занятия спортом, пропаганды здорового образа жизни | 29.12.2017 | Социальный педагог Тараканова А.В. |
15 | Викторина «Быть здоровым – это здорово!» | Январь | Социальный педагог Тараканова А.В. |
16 | Лекция врача–нарколога «Последствия ПАВ для здоровья подростка» | Январь | Социальный педагог Тараканова А.В. |
17 | Диагностика «Вредные привычки. Как им противостоять?» | Январь | Социальный педагог Тараканова А.В. |
18 | Рейд по борьбе с курением в общественных местах. | В течение года | Классные руководители, социальные педагоги Тараканова А.В., Гришина Е.А. |
19 | Семейный спортивный праздник «Здоровая семья – здоровая страна»
| Февраль | Классные руководители, учителя физической культуры |
20 | Участие во Всероссийском конкурсе социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни «Спасем жизнь вместе» | Февраль | Социальный педагог Тараканова А.В. |
21 | Показ документального фильма «Секреты манипуляции. Алкоголь, табак, наркотики» детям «группы риска» | Март | Социальный педагог Тараканова А.В. |
22 | КТД «Мы за ЗОЖ», «Мы выбираем жизнь» | Март | Социальный педагог Тараканова А.В. |
23 | «Всемирный день здоровья»
| Апрель | Социальный педагог Тараканова А.В. |
24 | Общешкольная акция «Телефон доверия» | Апрель | Педагог-организатор Абрамова В.Ю., социальный педагог Тараканова А.В. |
25 | Беседа «Сделай правильный выбор» | Апрель | Педагоги-психологи Черепенникова К.Е., Ивлева Е.А. |
26 | Открытый конкурс агитбригад «Новое поколение выбирает» | Апрель | Социальный педагог Тараканова А.В., педагог-организатор Абрамова В.Ю. |
27 | Родительские собрания по вопросу охраны жизни и здоровья обучающихся. | В течение года | Администрация школы, классные руководители |
28 | Всероссийская акция «СтопВИЧ/СПИД»
- «Здоровый образ жизни» - «Мы выбираем жизнь» - «Профилактика ВИЧ-инфекции/СПИДа»;
| Май | Классные руководители, социальные педагоги Тараканова А.В., Гришина Е.А., педагоги-психологи Ивлева Е.А., Черепенникова К.Е., педагог-организатор Абрамова В.Ю., медсестра Неводова Е.А. (по согласованию) |
29 | «Всемирный день без табака»
| Май | Классные руководители, социальные педагоги Тараканова А.В., Гришина Е.А., педагоги-психологи Ивлева Е.А., Черепенникова К.Е. |
30 | Рейд родительского патруля с целью проверки мест массового пребывания детей и подростков, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков(по отдельному графику) | В течение года | Зам. директора по ВР, социальные педагоги Тараканова А.В., Гришина Е.А., председатель родительского комитета |
31 | Проведение консультаций (индивидуальных, групповых, семейных) по вопросам профилактики употребления несовершеннолетними психоактивных веществ и формирования здорового жизненного стиля | В течение года | Классные руководители, социальные педагоги Тараканова А.В., Гришина Е.А., врач-нарколог ЦРБ, педагоги-психологи Ивлева Е.А., Черепенникова К.Е. |
32 | Проведение с целью раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ профилактических медицинских осмотров обучающихся, включая химическое тестирование (при наличии информационного согласия одного из родителей) | По графику | Врач ЦРБ |
33 | Направление несовершеннолетнего в случае выявления потреблением им наркотических и психотропных средств в специализированное медицинское учреждение (при наличии информационного согласия одного из родителей) | По необходимости | Врач ЦРБ |
34 | Совместная с ГБУЗ НО «Бутурлинская ЦРБ» психокоррекция и реабилитация детей с зависимостью от ПАВ. Предоставление рекомендаций по психолого-педагогической коррекции обучающихся | В течение года | Администрация школы, врач ЦРБ |
35 | Встречи с врачом – наркологом по профилактике употребления ПАВ детьми и подростками (беседы, лекции, тренинги, консультации) | В течение года | Зам. директора по ВР, социальные педагоги Тараканова А.В., Гришина Е.А. |
36 | Лекции, беседы с обучающимися по экстремизму, правовой пропаганде и незаконному обороту наркотиков | В течение года | Зам. директора по ВР, социальные педагоги Тараканова А.В., Гришина Е.А., инспектор ПДН Хорева С.Б.(или участковый) (по согласованию) |
37 | «Международный день борьбы с наркоманией»
| Июнь | Воспитатели и вожатые лагеря, социальные педагоги Тараканова А.В., Гришина Е.А., педагоги-психологи Ивлева Е.А., Черепенникова К.Е., старшая вожатая Абрамова В.Ю., медсестра Неводова Е.А. (по согласованию) |
38 | Многодневный велопоход в целях предупреждения правонарушений и преступлений среди обучающихся, организации досуга подростков, находящихся в социально опасном положении, приобщении их к занятиям спортом и туризмом | Август | Социальный педагог Тараканова А.В., учитель физической культуры Шилин В.А. |
1. Галичкина О. В. Система работы администрации школы по профилактике наркомании – Волгоград: Учитель, 2006
2. Ляпина Е. Ю. Профилактика социально – опасного поведения школьников: система работы образовательных учреждений – Волгоград, 2007
3.Организация профилактической работы с обучающимися и воспитанниками: системно-деятельностный подход: методическое пособие / авт.-сост. О. С. Гладышева, Е. Е. Кузоватова, Е. Г. Еделева. – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2015. – 162 с.
4. https://sovets.net/12722-profilaktika-vich.html
5. http://www.zppp.saharniy-diabet.com/vich-spid-1/virus-vich-infekcii/proishozhdenie
6. «Полезные навыки», О.Л. Романова, Л.С. Колесова, «Полимед», Москва, 2001г.
7. «Профилактическая работа с несовершеннолетними», Л.М. Шипицина, «Московский городской фонд», Москва, 2004г.
8. «Технологии диагностики при проведении антинаркотической работы», Г.Н. Тростанецкая, А.А. Гериш, «Московский городской фонд, Москва, 2004г.
9. «Школа без наркотиков», Л.М. Шипицина, «Образование – культура», Санкт-Петербург, 2002г.
Предварительный просмотр:
1. Общие положения
1.1. Областной конкурс антинаркотических проектов "Мы выбираем жизнь" (далее - Конкурс) проводится в рамках реализации постановления Правительства Нижегородской области от 22 мая 2015 года № 320 "Об утверждении государственной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области".
1.2. Организаторами Конкурса являются министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее - Министерство) и Главное Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (далее - ГУ МВД России по Нижегородской области), министерство культуры Нижегородской области, министерство спорта Нижегородской области, министерство здравоохранения Нижегородской области.
1.3. В конкурсе могут принимать участие организации любой организационно - правовой формы, объединения и физические лица, прямо или косвенно осуществляющие на территории Нижегородской области деятельность по профилактике наркомании (Далее - заинтересованные лица, участники Конкурса).
1.4. Информация о Конкурсе размещается на официальных информационных порталах организаторов конкурса и сайтах заинтересованных сторон.
2. Цель и задачи Конкурса
Целью Конкурса является популяризация в детской и молодежной среде здорового образа жизни как основы социального и культурного развития, а также профилактика немедицинского потребления наркотиков.
Задачами Конкурса являются:
- активизация деятельности учреждений и организаций по профилактике наркотизации населения;
- поиск эффективных форм работы по профилактике наркомании в молодежной среде;
- совершенствование профессионального уровня специалистов, осуществляющих работу по профилактике наркомании среди подростков и молодежи;
- содействие повышению уровня информационного обеспечения населения по профилактике наркомании;
- обобщение и распространение опыта по профилактике наркомании.
3. Темы и номинации конкурса
3.1. Культура:
1) номинация "Проект, реализованный творческим объединением". В рамках номинации к участию в Конкурсе принимаются проекты по профилактике употребления психоактивных веществ в подростковой и молодежной среде, реализованные творческими коллективами, действующими на базе учреждений культуры и коммерческих организаций, или самостоятельными творческими коллективами вне зависимости от наличия регистрации юридического лица;
2) номинация "Проект, реализованный в структуре учреждений культуры". В рамках номинации рассматриваются проекты по профилактике употребления психоактивных веществ в подростковой и молодежной среде, реализованные учреждениями культуры (музеи, театры, библиотеки, образовательные организации, клубные учреждения).
3.2. Медиа
- Номинация "Профилактика в СМИ". В рамках номинации к участию в Конкурсе принимаются проекты по профилактике употребления психоактивных веществ в подростковой и молодежной среде, реализованные средствами массовой информации.
- Номинация "Социальная реклама". В рамках номинации к участию в Конкурсе принимаются проекты по профилактике употребления психоактивных веществ в подростковой и молодежной среде путем создания и тиражирования социальной рекламы (ролики, брошюры, флаеры, плакаты и т.д.).
3.3. Образование и молодежная политика
- Номинация "Проект, реализованный в образовательной организации". В рамках номинации к участию в Конкурсе принимаются проекты по профилактике употребления психоактивных веществ, реализованные в образовательных организациях. Важен охват реализацией проекта всей образовательной организации.
- Номинация "Проект, реализованный органом молодежного самоуправления". В рамках номинации к участию в Конкурсе принимаются проекты по профилактике употребления психоактивных веществ в подростковой и молодежной среде, реализованные органами молодежного самоуправления (студенческий/ ученический совет, молодежный совет, молодежная палата, молодежный парламент и т.д.).
- Номинация "Проект, реализованный органом молодежной политики". В рамках номинации к участию в Конкурсе принимаются проекты по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде, реализованный в рамках муниципальной программы по молодежной политике или вне программы, за счет привлеченных ресурсов. Руководителем проекта должен являться руководитель/специалист органа по делам молодежи муниципального района/ городского округа.
3.4. Здоровый образ жизни
Формы участия:
- конкурс проектов (далее - Конкурс проектов);
- конкурс агитационных выступлений волонтерских объединений
(далее – Конкурс агитбригад).
3.4.1. Конкурс проектов.
1) Номинация "Спорт". В рамках номинации к участию в Конкурсе принимаются проекты, направленные на популяризацию здорового образа жизни через вовлечение подростков и молодежи в занятие спортом и пропаганду здоровьесберегающих технологий.
2) Номинация "Добровольчество". В рамках номинации к участию в Конкурсе принимаются проекты по профилактике употребления психоактивных веществ и пропаганде здорового образа жизни, реализованные волонтерскими объединениями и проекты, направленные на популяризацию добровольчества в сфере профилактики наркомании.
3) Номинация "Профилактика социально значимых заболеваний".
В рамках номинации к участию в Конкурсе принимаются проекты, направленные на профилактику заболеваемости социально значимыми болезнями (см. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих") через употребление психоактивных веществ.
3.4.2. Конкурс агитбригад
- В Конкурсе агитбригад принимают участие волонтерские объединения муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования Нижегородской области, пропагандирующие здоровый образ жизни.
- Состав агитбригады/волонтерского объединения – не менее 7 человек.
- Конкурс проводится по двум возрастным группам:
- от 14 до 17 лет.
- от 18 до 30 лет.
- Содержание выступлений агитбригад должно быть направлено на популяризацию здорового образа жизни, пропаганду здоровьесберегающих технологий, профилактику употребления психоактивных веществ несовершеннолетними, популяризацию добровольчества в сфере профилактики наркомании.
4. Порядок и условия проведения Конкурса
- Конкурс проводится в два этапа (заочный и очный).
- Работы, присланные на Конкурс, оцениваются по критериям, указанным в разделе 5 настоящего Положения, Конкурсной комиссией, состоящей из представителей министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, министерства культуры Нижегородской области, министерства спорта Нижегородской области, министерства здравоохранения Нижегородской области, ГУ МВД России по Нижегородской области, а также иных организаций, компетентных в оценке проектов в рамках номинаций Конкурса.
- Состав конкурсной комиссии утверждается дополнительно приказом министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
4.4. Конкурс проектов
4.4.1. Заявки на участие в конкурсе проектов подаются руководителем проекта в АИС "Молодежь России" (далее – АИС) с указанием членов команды проекта не позднее 1 февраля 2019 года, а также с приложением к заявке оформленной формы проекта (Приложение 1 к Положению) и материалами, подтверждающими реализацию проекта (фотографии, репортажи, видеоролики, ссылки на публикации в СМИ).
4.4.2. Итоги заочного этапа Конкурса проектов подводятся до 20 марта 2019 года.
4.4.3. О месте и дате проведения очной защиты участникам сообщается дополнительно по электронной почте, указанной в заявке.
4.4.4. Очная защита проектов проходит в формате презентации. Регламент выступления – 5 минут.
4.4.5. По итогам заочного и очного этапов определяются победители и призеры Конкурса. Участники Конкурса, занявшие I место в каждой номинации, признаются победителями Конкурса и награждаются Дипломами Правительства Нижегородской области.
Участники Конкурса, занявшие II и III, награждаются дипломами и благодарственными письмами министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, министерства информационных технологий и связи Нижегородской области, министерства культуры Нижегородской области, министерства спорта Нижегородской области, министерства здравоохранения Нижегородской области и ГУ МВД России по Нижегородской области, с учетом направления номинаций, указанных в разделе 2 настоящего Положения.
4.4.6. Дата и место подведения итогов и проведение процедуры награждения победителей очного этапа Конкурса будет определено дополнительно.
4.4.7. Проекты, отвечающие требованиям и критериям, описанным в настоящем Положении, будут размещены в электронном методическом сборнике лучших практик по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде.
4.5. Конкурс агитбригад
4.5.1. Заявки на участие в Конкурсе агитбригад подает руководитель волонтерского объединения в АИС с указанием всех членов агитбригады не позднее 20 марта 2019 года с приложением ссылки (п.4.3.) на материалы, необходимые для участия в конкурсе агитбригад (сценарий и видеозапись выступления).
4.5.2. Волонтерские объединения, прошедшие заочный этап, приглашаются к участию в очном этапе Конкурса агитбригад, который проводится в форме областного молодежного фестиваля-конкурса "День НЕ зависимости" при поддержке Администрации Арзамасского района Нижегородской области, на базе районного дома культуры, по адресу - Нижегородская область, Арзамасский район, д. Березовка, ул. Школьная, д.2.
- Питание и проезд участников Конкурса агитбригад до места проведения мероприятия и обратно осуществляется за счет направляющей стороны.
- Победители Конкурса агитбригад (1 место) и призеры (2 и 3 место) определяются в двух возрастных группах по итогам проведения двух этапов путем суммирования набранных баллов.
- Победителем становится агитбригада/волонтерское объединение, набравшее наибольшее количество баллов.
- Победители Конкурса агитбригад (1 место) и призеры (2 и 3 место) награждаются дипломами и ценными подарками.
- Участники Конкурса агитбригад награждаются дипломами.
- Ссылка на русскоязычный файлообменник ("Яндекс.Диск" или "Облако Mail.ru"), где опубликованы конкурсные материалы, размещается при регистрации в АИС в соответствующем пункте заявки.
- При подаче заявки в АИС в направлениях деятельности регистрируемого необходимо выбрать пункт "Вовлечение молодежи в здоровый образ жизни и занятия спортом, популяризация культуры безопасности в молодежной среде", Областной конкурс антинаркотических проектов "Мы выбираем жизнь" во вкладке "Мероприятия", далее – "Конкурс проектов"/ "Конкурс агитбригад".
5. Критерии оценки конкурсных работ
5.1.Критерии оценки проектов
5.1.1. Соответствие представленных материалов цели и задачам конкурса.
5.1.2. Оригинальность проектной идеи, полнота ее отражения.
5.1.3. Ориентация проекта на целевую аудиторию с учетом ее возрастных особенностей.
5.1.4. Межведомственное взаимодействие при реализации проекта.
5.1.5. Результативность, эффективность, перспективность дальнейшего развития проекта.
5.1.6. Наличие приоритетов эффективной профилактики (позитивные установки, избегание запугивания, запретов, изображения игл и иных предметов, недопущение демонстрации употребления).
5.1.7. Охват проектом детей и молодежи, проживающих на территории Нижегородской области, а так же лиц, находящихся в группе риска.
5.1.8. Методическая разработанность проекта, возможность его тиражирования.
5.1.9. Оценки по каждому из критериев выставляются по пятибалльной шкале.
5.2.Критерии оценки выступлений в рамках Конкурса агитбригад:
5.2.1. Актуальность содержания и оригинальность идей (эффективность агитационного проекта);
5.2.2. Художественная целостность выступления;
5.2.3. Уровень исполнительского мастерства;
5.2.4. Яркость, эмоциональность подачи материала;
5.2.5. Рациональное использование отведенного времени;
5.2.6. Культура исполнения;
5.2.7. Разнообразие выразительных средств;
5.2.8. Владение точными знаниями по проблемам, звучащим в выступлении агитбригады, достоверность преподносимого материала;
5.2.9. Умение работать с аудиторией;
5.2.10. Уровень исполнения;
5.2.11. Доступность подачи материала в отсутствии атрибутики и образов смерти, наркомании, курения, алкоголизации.
5.2.12. Мультипликация выступления.
6. Требования к участникам и конкурсным работам
6.1. Требования к участникам:
6.1.1. Участником Конкурса может быть один человек или коллектив авторов.
6.1.2. Участники могут принимать участие в Конкурсе проектов и Конкурсе агитбригад, но представить только одну работу в каждой номинации конкурсов.
6.2.Требования к содержанию проектов:
6.2.1. Проект представляется на Конкурс по установленной форме проекта (приложение к настоящему Положению), а также приложений, содержание и количество которых определяется автором самостоятельно.
6.2.2. Проект должен быть реализован не ранее 2017 года либо находиться в стадии реализации. Проекты, находящиеся на "стадии идеи", в Конкурсе участие не принимают.
6.2.3. Проект должен быть направлен на профилактику наркомании, других психоактивных веществ и формирование установок на здоровый жизненный стиль подростков и молодежи, отражать их социальную активность в решении проблемы наркотизации, стоящей перед обществом:
Проект должен быть жизнеутверждающим, нести позитивный настрой и пропагандировать здоровые жизненные ценности. Рекомендуется избегать употребления изобразительных штампов (перечеркнутых сигарет, шприцев, бутылок, изображения смерти и т.п.).
6.2.4.Проект должен быть реализован с привлечением специалистов различных ведомств системы профилактики, представителей культуры, спорта, социальной политики, здравоохранения, органов местного самоуправления, общественных и некоммерческих организаций, родительской общественности и т.д.).
6.2.5.Проект должен быть содержателен и доступен:
а) содержательность - свойство проекта, позволяющее точно понять мысли, высказываемые автором в каждом разделе работы; отсутствие логических ошибок в изложении мысли;
б) доступность - свойство проекта, позволяющее понимать его содержание, не прибегая к специализированным словарям по специфичным вопросам, а также во избежание в проекте больших, многосложных, многосоставных предложений.
6.2.6. Обязательные требования к проектам:
1) материалы, представленные на Конкурс, не должны противоречить законодательству Российской Федерации, нарушать авторские и смежные права третьих лиц;
2) работы не должны содержать незаконные элементы, способствующие разжиганию религиозной, расовой или межнациональной розни, сцены насилия, либо бесчеловечного обращения с животными, носить непристойный или оскорбительный характер, содержать рекламу, нарушать права несовершеннолетних лиц, носить порнографический характер, наносить ущерб чести, достоинству и деловой репутации третьих лиц, содержать информацию об изготовлении, употреблении, приобретении, транспортировке наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (далее - Вещества). Не допускается использование сцен, пропагандирующих преимущества употребления Веществ, конкретных названий.
6.2.7.Приложения и дополнительные материалы оформляются в произвольной форме.
6.2.8.К участию в Конкурсе допускаются поданные в срок проекты, содержание которых соответствует утвержденным номинациям и требованиям к конкурсным работам.
6.3. Требования к выступлениям в рамках Конкурса агитбригад:
6.3.1. Конкурсные материалы должны быть авторскими. В случае если на Конкурс разными агитбригадами/волонтерскими объединениями присланы одинаковые по содержанию сценарии, то до участия во втором этапе Конкурса они не допускаются.
6.3.2. Выступление агитбригад/волонтерских объединений осуществляются в форме творческого номера (сценка, инсценировка, песня, литературно-музыкальная композиция и т.д.), направленного на формирование у молодежи ответственного отношения к своему здоровью и активной гражданской позиции.
6.3.3. Выступления команд должны носить позитивный характер. Время выступления - до 5 минут. Звуковое сопровождение выступления должно быть на цифровом носителе. Допускается использование собственного дополнительного оборудования при условии наличия технических возможностей. Используются только минусовые фонограммы. Во время выступления представители команды должны присутствовать на звуковом и осветительном пультах.
6.4. Работы, не соответствующие требованиям, указанным в настоящем разделе, а также поданные вне АИС, к участию в Конкурсе не принимаются.
7. Использование конкурсных работ
7.1. Участники номинаций соглашаются с тем, что без их дополнительного согласия представленные работы могут быть использованы Организаторами конкурса для публикации в методическом сборнике.
7.2.Передача Участником конкурсной работы в соответствии с настоящим Положением означает согласие участника с условиями проведения Конкурса.
8. Контактная информация
тел.: 8 (831) 433 71 01, e-mail: molodezh-nn@obr.kreml.nnov.ru – главный специалист отдела по вопросам реализации государственной молодежной политики министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Фролов Георгий Александрович.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о проведении
областного конкурса антинаркотических проектов
"Мы выбираем жизнь"
Форма заполнения для проекта
Название проекта | |
Руководитель проекта (ФИО) | |
Контакты руководителя проекта (e-mail, контактный телефон) | |
Представляемая организация, муниципальный район/ городской округ | |
Команда проекта (ФИО всех участников) |
Описание проблемы | |
Опишите конкретные проблемы, решению/снижению остроты которых посвящен проект. Каждая проблема должна быть решена в рамках проекта и носить конкретный не глобальный характер. Дайте обоснование социальной значимости и остроты каждой проблемы в настоящее время, ссылайтесь на факты и статистические данные, мониторинг проблемного поля, результаты опросов (анкетирований), которые вы провели. Укажите возможные количественные и качественные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта. |
Основные целевые группы, на которые направлен проект | |
Это те, на кого воздействует проектная команда при реализации проекта. Целевая группа – это будущие участники проекта, они же – благополучатели (те, чья жизнь каким-то образом улучшится с помощью проекта). В данном разделе должно присутствовать описание возрастной категории (или отсутствие возрастных рамок). Очень важно четко указать численность ваших целевых групп. | |
География проекта | |
Предполагаемый уровень охвата территории при реализации проекта. Включает в себя масштаб реализации проекта: федеральный, региональный, муниципальный, а также указание наименования субъектов Российской Федерации, городов, населенных пунктов, в которых будет реализован проект. |
Срок реализации проекта | |
Мультиплика-тивность | |
В данном разделе необходимо указать, как будет (если будет) распространяться опыт реализации проекта в других регионах, муниципалитетах, организациях, т.е. каким образом можно тиражировать положительный опыт реализованного проекта. |
Цель проекта | |
Целями проекта являются: -продукт, который следует произвести; -услуга, которую следует оказать; -результат, которого следует достичь. Цель проекта - решить указанную проблему, она должна быть достижима в принципе, а также в обозначенные сроки и при тех затратах, которые указаны в бюджете. Цель проекта - это получение ожидаемых изменений ситуации в обществе в результате выполнения проекта. Цель нужно описать простыми словами, чтобы была понятна уникальность проекта. Цель должна быть измерима количественно, качественно. Цель должна быть уместной, актуальной в данное время и соответствовать стратегическим задачам и перспективам организации. Цель должна быть реалистичной. |
Задачи проекта | |
Конкретные и поддающиеся измерению возможные изменения ситуации, которую Вы описали в Разделе «Описание проблемы». Эти изменения (улучшения) произойдут в результате осуществления проекта. Из правильно поставленных задач достаточно легко сформулировать результаты, подтверждающие достижение цели. |
Методы реализации проекта | |
В данном разделе описывается то, что именно заявитель планирует сделать, чтобы выполнить задачи. Методы -это пути и способы достижения цели: Кто? Когда? Где? Как? В какой последовательности? Что делает? Возможные виды деятельности: -поиск партнеров; -разработка и выпуск печатной продукции; -разработка сайта, интернет - страниц и др. Предложенные виды деятельности должны иметь четкую и возможную связь с поставленными задачами. |
Ожидаемые результаты | |
Должна содержаться конкретная информация (с указанием количественных и качественных показателей) о результатах проекта. Данные раздел содержит подразделы: -количественные показатели – описываются все количественные результаты проекта; -качественные показатели – те качественные позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта. |
Возможные риски при реализации проекта | |
В данном разделе описываются условия, при которых реализация проекта будет затруднена или невозможна. |
Календарный план мероприятий | |
Мероприятия, планируемый охват, сроки исполнения, ресурсы |
Смета проекта |
Аннотация проекта | |
Должна содержать исчерпывающую информацию о проекте. Из аннотации должно быть обязательно видно: кто будет реализовывать проект, проблемы, на решение которых он направлен, задачи, целевая группа, с которой вы намерены работать. Необходимо отразить каким образом, и каким и методами вы намереваетесь его реализовать. Какой получите результат. Как будете продолжать реализовывать проект в дальнейшем. Примерная структура аннотации: -актуальность рассматриваемого проекта; -пути решения проблемы (конкретные шаги); -результаты (количественные и качественные); - вывод (обозначить сферу внедрения результатов). Аннотация не содержит детального описания целей и задач проекта, показателей и сроков реализации проекта. Данные критерии описываются в других графах. |
Приложения (Список приложений: фотографии, видео, статьи в СМИ, ссылки на сообщения о проекте и т.д.) |
_____________________
Предварительный просмотр:
Областной конкурс антинаркотических проектов
"Мы выбираем жизнь"
Форма заполнения для проекта
Аннотация проекта | Нашей целью является: сокращение количество учащихся склонных к употреблению ПАВ через комплексный и поэтапный подход, формирование здорового образа жизни и негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков. Задачи: Образовательные: - закрепить знания учащихся о вредных привычках (табакокурении, алкоголизме, наркомании); - активизировать внимание учащихся на значении здоровья в жизни человека, на факторах, отрицательно влияющих на здоровье; - активно взаимодействовать со структурами, проводящими профилактическую работу с детьми и подростками. Развивающие: - развивать интерес к здоровью как величайшей ценности; - развивать критическое мышление, побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; - формирование устойчивого интереса к физкультуре и спорту как лучшей альтернативе пагубным привычкам. Воспитательные: -способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, пьянству, наркомании; - воспитывать активную жизненную позицию, способствовать сохранению физического и духовного здоровья учащихся через формирование у них стремления к здоровому образу жизни. Ежегодно в МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова проводится анонимное социально-психологическое тестирование обучающихся в целях раннего выявления немедицинского употребления наркотических средств и психоактивных веществ. Целевой группой социального проекта являются учащиеся «группы риска» в возрасте 12-17 лет. Количество участников – 575. В 2016 году в данном тестировании приняли участие обучающиеся 7-11 классов в количестве 176 человек. Анализируя данные за 2016 год, результат анкетирования показал негативное отношение подростков к наркомании и наркотикам. Но было выявлено, что «склонность к зависимости» составляет 28% (50 участников), проблемы в семейных взаимоотношениях 5% (9 участников), обучающиеся относящие к «группе риска» 43% (75 участников). В связи с этим возникла необходимость в разработке проекта первичной профилактики ПАВ среди учащихся школы. В ходе реализации проекта ожидается снижение количества детей и подростков, склонных к употреблению психоактивных веществ. Разработка и выпуск школьной газеты «Большая перемена» (ежемесячно). Виды деятельности: уличные и общешкольные акции, КТД, беседы, конкурсы рисунков и плакатов, дискуссии, встречи с интересными людьми, лекции, выступление агитбригад, диагностика, анкетирование, лыжный поход выходного дня, показ видеороликов и документальных фильмов, тренинги, спортивные соревнования, разработка брошюр, листовок, буклетов, снятие тематических видеороликов. Предполагается ранняя (первичная) профилактика – воздействие на все группы учащихся без факторов риска, с целью предотвратить самое начало употребления табака, алкоголя, наркотиков. Вторичная профилактика – воздействие на учащихся «группы риска» (склонных к употреблению ПАВ). В ходе организации лекции предполагается формирование у учащихся представлений о влиянии наркотических веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на физическое и психическое здоровье человека и его жизнь, твердых негативных установок по отношению к вредным привычкам. Предполагается воспитание у школьников понятия здорового образа жизни, формирование представления о здоровье как о важнейшей общечеловеческой ценности, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Предполагается формирование умения подростков правильно и с пользой организовывать свое свободное время и жизнь, справляться с конфликтами, эмоциями и чувствами, характерными для переходного подросткового возраста, развитие у школьников стремления к творчеству и богатому духовному общению с интересными людьми. По итогам социального – психологического тестирования в 2017 году значительно снизилась склонность к зависимости (с 50 чел.-28% до 12 чел.-6% ), прослеживается положительная динамика вовлеченных в ЗОЖ. |
Приложения https://vk.com/obrazovanie_buturlino (Список приложений: фотографии, видео, статьи в СМИ, ссылки на сообщения о проекте и т.д.) |
_____________________