Проекты 2018.

Южанина Наталья Михайловна

Исследовательские проекты на различные темы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моцарт –гений музыкального искусства

Слайд 2

Цель: Познакомиться с музыкальным наследием великого Моцарта, понять отношение людей к знаменитым музыкальным произведениям

Слайд 3

Задачи : Познакомить обучающихся с творчеством великого композитора Провести анкетирование о музыкальных предпочтениях школьников Расширить музыкальный кругозор ( музыка для мобильников) Повышать культурный уровень и приобщаться к музыкальной культуре

Слайд 4

Актуальность Современная жизнь детей переполнена музыкой низкого эстетического и культурного уровня, которая красиво подается, легко слушается, но не несет в себе глубокой эмоциональности и духовности. Но как воспитать любовь к классической музыке? Как сделать её изучение занимательным и нескучным?

Слайд 5

Гипотеза Изучение судеб великих композиторов прошлого на уроках музыки пробуждает интерес к их произведениям, слушая которые мы становимся чище и добрее.

Слайд 6

ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ (Mozart) (27. I. 1756, Зальцбург - 5. XII. 1791, Вена)

Слайд 7

Зальцбург – Родина В.А.Моцарта

Слайд 8

Семья В. А. Моцарта

Слайд 9

«Маленький гений»

Слайд 10

Отрочество

Слайд 11

Салонное музицирование

Слайд 12

Моцарт в Вене

Слайд 13

Наследие, оставленное композитором, поражает многогранностью и богатством. 23 произведения для музыкального театра, 49 симфоний, более 40 инструментальных сольных концертов с оркестром, сонаты для фортепиано, скрипки.

Слайд 14

Наследие, оставленное композитором, поражает многогранностью и богатством. Работая в различных областях музыкального искусства, Моцарт особое внимание уделял опере. Наиболее известные и любимые оперы: « Свадьба Фигаро» (1786), «Дон Жуан» (1787), «Волшебная флейта» (1791).

Слайд 15

Моцарт пишущий «Реквием» на смертном одре Последнее произведение Моцарта — «Реквием» — осталось незаконченным. Впоследствии это произведение закончил ученик Моцарта - Зюссмайер.

Слайд 16

Вольфганг Амадей Моцарт(1765 – 1791)

Слайд 17

Если у тебя есть свободное время, какой канал ты выберешь?

Слайд 18

Что ты предпочитаешь слушать?

Слайд 19

Знаменитые музыкальные произведения или музыка для мобильников Этот солнечный Моцарт

Слайд 20

Турецкий марш

Слайд 21

Симфония № 40

Слайд 22

Маленькая ночная серенада

Слайд 24

Вывод: Музыка является могучим и ничем незаменимым средством формирования духовного мира детей и взрослых. Благодаря музыке мир становиться добрее и чище.

Слайд 25

Литература История зарубежной музыки, т.2 К. Розеншильд, «Музыка», М. 73 Великие композиторы. Журнал №1, 2006 Музыкальная зарубежная литература, «Музыка», М. 87

Слайд 26

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 Г. ТОМСКА

Что у вас ребята в школьных рюкзаках?

Дошкольная группа

Руководитель: Южанина Н. М.

Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении функциях школьных принадлежностей.

В настоящее время  в магазинах такое разнообразие школьных принадлежностей, ярких, красивых, не сразу порой можно догадаться о многих возможностях  некоторых из них , дети не всегда знают для чего предназначен этот предмет и как им пользоваться правильно.

На занятиях и переменах ребята рассматривают школьные принадлежности друг друга , причем с неподдельным интересом, поэтому возникла мысль провести исследование , узнать об истории возникновения, изготовления и появления первых школьных принадлежностей, поделиться  опытом своих исследований.

Исследование началось с работы с нахождения нужной литературы дома с родителями (6 семей)

Остальные дети и родители должны были подобрать загадки о школьных принадлежностях.

На эту работу ушло две с половиной недели. Собравшись  вместе мы решили, что представление наработанного материала будет происходить на итоговом занятии в  конце первой четверти. Написав конспект занятия предусмотрели, чтобы выступления  были краткими, но в тоже время интересными. Сколько материала нашли наши родители вместе с детьми, даже самим взрослым было интересно в процессе работы, сколько нового узнали все мы.

 Цель:  познакомиться с историей возникновения школьных принадлежностей.

 (чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.)

Задачи :

1. Развивать у родителей и детей необходимые навыки сотрудничества при работе с литературными и интернет источниками.

2. Изучить литературу об  истории возникновения школьных принадлежностей.

3.Найти загадки о школьных принадлежностях.

4. Делиться опытом исследовательской работы друг с другом .

5.Провести игру  с помощью взрослого.

6.Воспитание любознательности, желания находить новую информацию, умения представлять  её  на занятии самостоятельно.

 Наши наработки по истории возникновения школьных принадлежностей выглядели  следующим образом…

«Что у вас, ребята, в школьных рюкзаках?» ( это пенал, линейка,  лапстик , карандаш, ручка, тетрадь.)

По мере, того как педагог доставал эти принадлежности из школьного ранца  выходили дети и рассказывали  о них.

 Конечно мы старались помогать ребятам , когда они  немного сбивались или забывали что-то, но все они старались, слушали друг друга, удивлялись некоторым  фактам, аплодировали друг другу, оживило наше занятие момент с загадками и игрой .

Практическая значимость проекта заключается  в том,  что у детей появился первый опыт исследовательской деятельности, а главное  желание продолжать подобную работу и дальше, пополнился  запас знаний  и опыт публичного выступления. Степень участия детей велика, ведь подобрать материал с помощью взрослого это одно, а выделить самое нужное и важное,  все это хотелось сделать самим, мы  помогали  им, конечно же, но чувствовалась некая инициатива  от них, детям хотелось быстрее  рассказать другим, не смотря на то, что никогда такого не было, а это действительно трудно, не забыть о самом важном, интересном, донести до всех то, о чем не знают другие. Нашим детям это удалось. Это наше достижение, достижение наших детей, родителей. Не стоит забывать о том, что выступать  друг перед  другом не так-то просто,  в этом тоже  есть доля их самостоятельной работы в процессе выполнения всего  проекта.

К  моменту выступления и защиты своего материала  готовились сообща взрослые и дети.

Дома дети репетировали свои выступления. Детям хотелось рассказать больше, но выслушать надо было всех. Ребята волновались, информация была понятна для всех и интересна. У каждого исследователя были свои отличительные знаки, например  в виде   эмблемы на груди или  другого отличительного признака рисунка, предмета и. т.д. Загадки ребята выучили наизусть. Ответ сопровождался показом отгадки.  Предлагаем вашему вниманию тексты исследовательских материалов наших детей.

Линейка:

– Здравствуйте, ребята, я – Линейка. Все линейки, скажу я вам, очень прямые.

Линейками – гладкими обструганными дощечками – пользовались еще древние люди – египтяне при строительстве своих пирамид. (Показ картины с изображением египетских пирамид).

 Не обходились без линейки и русские люди. В книгах ХVI века нередко встречается имя моей прабабки каркасы. Это была очень интересная личность. Она была похожа   на деревянную раму, на которую натягивались нити. Положив на лист бумаги каркасу. Человек проводил костяной палочкой и выдавливая линии.

Из чего же делали линейки ребята, кто знает? Использовалась груша. Толщина линейки тоже была строго определена: два миллиметра. Богатые люди выписывали себе линейки из Парижа.

 Мы, современные линейки, изготовлены не только из дерева, но и из пластмассы, стали. (Показ линеек из разных материалов.)

Ребята загадывают загадку:

 Зовут меня – резинка.

 Чумазенькая спинка,

 Но совесть у меня чиста,

 Помарку стерла я с листа.

Входит Ластик.

Ластик: У меня, Ластика, характер непостоянный. Мне все время хочется все изменить. Вы и сами мной очень часто пользуетесь. И неважно, ручкой вы пишете или рисуете карандашом. Все сотру и с большим удовольствием.

 Часто меня еще называют резинкой. Но я не обижаюсь. Ведь меня из резины сделали. варится она из тягучего сока тропического дерева гевеи.

 А чтобы мы хорошо стирали,  ещё добавляют  мел. Так что если не хотите, чтобы в тетрадях протирались дырки, обращайтесь с нами аккуратнее.

Ребята загадывают загадку:

Я другой приятель ваш –

 Проворный черный карандаш.

 Я и желтый, красный, синий,

 С начинкой твердой в середине,

 И если ты меня оточишь,

 Нарисуешь все, что хочешь!

Входит карандаш.( Алиева Сабина)

Знаете ли вы, что таких карандашей, как я, в старину не было? История моя такова. Раньше художники рисовали серебряной палочкой,  держать ее в руке было неудобно. Поэтому ее вкладывали в кожаную трубочку, а когда палочка стиралась, кожу на конце приходилось срезать. Триста лет назад появился графитом, который нужен для изготовления карандашей. (Показать грифели карандаша.)

Чтобы я появился на свет, необходим сибирский кедр. Благодаря нему карандаш не лохматится и  хорошо пишет.Чтобы получился карандаш, нужно в палочку вложить графит. Приходится спускаться далеко под землю, ехать далеко на Урал и добывать его.

Ребята загадывают загадку:

– Я вас приветствую, друзья,

 Я – ручка шариковая.

 Писать умею на бегу.

 Но жить без вас я не могу.

 Кто дружить со мной готов,

 Тот не пожалеет –

 Столько он хороших слов

 Написать сумеет.

Входит ручка.

Сначала люди писали остро заточенными перьями птиц. Чаще всего гусиными. Затем вместо гусиных начали использовать стальные перья. Стальное перо было похоже на ручку. Потом люди придумали  пасту для шариковой ручки. Это удалось венгерскому ученому. А потом уже  в Аргентине  стали выпускать шариковые ручки.

 Как  устроена шариковая ручка? Главное в ней – шарик, маленький, стальной, почти незаметный. Когда шариком водят по бумаге, он вращается и смазывается пастой, оставляя след. ( Показывает шариковую ручку)

Ребята загадывают загадку:

Чтобы было, где писать,

 В школе нам нужна тетрадка.

У меня обложка синяя,

 На любой странице линии,

 Чтоб помочь ученику

 Ровно вывести строку.

Входит тетрадь.

Тетрадь:

А знаете ли вы, на чем писали в глубокой древности?

Тетрадь:

 Еще до того, как изобрели бумагу, в Китае и других странах   писали на бамбуковых дощечках. В Индии писали на пальмовых листьях. Европейцы же использовали для письма выделанные шкуры животных. Изготовление бумаги обычно связывают с именем Китаем. В России бумагу начали изготовлять гораздо позже, при  царе Иване Грозном. Первые заводы по изготовлению бумаги появились под Москвой и Петербургом.

Если трудишься в тетрадке,

 Значит, будет все в порядке.

 Нас большая дружба ждет,

 Ведь мы с вами круглый год.

Ручка, Линейка, Ластик, Карандаш и Тетрадь (все вместе):

Мы хорошие друзья.

 Вам без нас никак нельзя.

 Берегите нас, ребята, –

 Мы поможем вам всегда!

Игра на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт”

Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону.

Приложение

Стихотворения, загадки, шарады, игры о школьных принадлежностях

Загадки.

Вы цветным карандашом

 Все рисуночки раскрасьте.

 Чтоб подправить их потом,

 Очень пригодится …(ластик).

 ***

Я весь мир слепить готов –

 Дом, машину, двух котов.

 Я сегодня властелин –

 У меня есть…(пластилин)

 ***

Я большой, я ученик!

 В ранце у меня… (дневник)

***

Я готов к учебным стартам,

 Скоро сяду я за… (парту)

***

Углы рисую и квадратики

 Я на уроке… (математики)

***

И понимает каждый школьник,

 Что очень нужен мне… (угольник)

***

Линию прямую, ну-ка,

 Сам нарисовать сумей-ка!

 Это сложная наука! Пригодится здесь… (линейка)

На коробку я похож,

 Ручки ты в меня кладешь.

 Школьник, ты меня узнал?

 Ну, конечно, я… (пенал)

***

Склеите корабль, солдата,

 Паровоз, машину, шпагу.

 А поможет вам, ребята,

 Разноцветная … (бумага)

Я – красивая закладка,

 Я нужна вам для порядка.

 Зря страницы не листай,

 Где закладка, там читай! (Закладка)

***

Почему из-под точилки

 Вьются стружки и опилки?

 Карандаш писать не хочет –

 Вот она его и точит. (Точилка)

***

Учитель у меня в портфеле!

 Кто? Быть не может! Неужели!

 – Взгляни, пожалуйста, он тут.

 Его учебником зовут. (Учебник)

***

Я – малютка-карандашик,

 Написал я сто бумажек.

 А когда я начинал,

 То с трудом влезал в пенал.

 Школьник пишет и растет,

 Карандаш – наоборот. (Карандаш)

***

Я – линейка.

 Прямота –

 Главная моя черта. (Линейка)

***

Я – ластик. Я – резинка,

 Чумазенькая спинка.

 Но совесть у меня чиста:

 Помарку стерла я с листа! (Ластик)

***

Циркуль мой, циркач лихой,

 Чертит круг одной ногой,

 А другой проткнул бумагу,

 Уцепился и ни шагу. (Циркуль)

***

В дневнике заданья на дом

 И стоят отметки рядом –

 До чего же хороши!

 Ну-ка, мама, подпиши! (Дневник)

***

Над бумажным над листом

 Машет кисточка хвостом.

 И не просто машет,

 А бумагу мажет,

 Красит в разные цвета.

 Ах, какая красота! (Кисточка)

***

Карандаш в пенале мается,

 Но зато он не ломается.

 Ручка в тесноте находится

 Но зато легко находится. (Пенал)

***

Черные, кривые,

 От рождения все немые,

 Встанут в ряд –

 Сейчас заговорят. (Буквы)

***

Кулик невелик,

 Целой тысяче велит,

 То сядь, то учись,

 То встань – разойдись. (Звонок)

***

Не куст, а с листочками,

 Не рубашка, а сшита,

 Не человек, а рассказывает. (Книга)

***

Черный Ивашка,

 Деревянная рубашка,

 Где носом проведет,

 Там заметку кладет. (Карандаш)

***

Белый зайчик

 Прыгает по черному полю. (Мел и классная доска)

***

Говорит она беззвучно,

 А понятно и нескучно.

 Ты беседуй чаще с ней –

 Станешь вчетверо умней. (Книга)

***

Тороплюсь я нынче

 С улицы домой.

 Ждет меня дома

 Рассказчик немой. (Книга)

***

Новый дом несу в руке,

 Дверцы дома на замке.

 Тут жильцы бумажные,

 Все ужасно важные. (Портфель)

***

В белое солнце синие

 Протянулись линии,

 А по ним друзья идут,

 Друг друга за руки ведут. (Буквы в тетради)

***

То в клетку, то в линейку, –

 Написать по ним сумей-ка,

 Можешь и нарисовать.

 Называюсь я… (тетрадь)

***

По черному белым

 Пишут то и дело.

 Протрут тряпицей –

 Чистая страница. (Доска)

***

Свою косичку без опаски

 Она обмакивает в краски.

 Потом окрашенной косичкой

 В альбоме водит по страничке. (Кисть)

***

Оно так часто просит пить,

 Но понемножку пьет.

 А если будешь торопить

 И целиком его топить –

 Наделает хлопот. (Перо и чернила)

***

На столе передо мной

 Закрутился шар земной:

 Арктика, Экватор, полюс. –

 Уместил всю землю… (глобус)

***

Проживают в трудной книжке

 Хитроумные братишки.

 Десять их, но братья эти

 Сосчитают все на свете. (Цифры)

***

Кулик-невелик –

 Целой сотне велит:

 То сядь да учись,

 То встань, разойдись. (Звонок)

***

Буквы-значки

 Как бойцы на парад,

 В строгом порядке

 Построились в ряд. (Алфавит)

***

Заклеили клеем прочно,

 И ко мне прислали срочно.

 Я его не пожалею, –

 Получу и вмиг расклею. (Письмо)

***

Я люблю прямоту,

 Я сама прямая.

 Сделать новую черту

 Вам я помогаю.

 Что-нибудь без меня

 Начертить сумей-ка.

 Угадайте, друзья,

 Кто же я?... (Линейка)

***

Сговорились две ноги

 Делать дуги и круги. (Циркуль)

***

Раз ему работу дашь, –

 Зря трудился карандаш. (Ластик)

***

Не похож на человека,

 Но имеет он сердечко.

 И работе круглый год

 Он сердечко отдает.

 Пишет он, когда диктуют,

 А сегодня вечерком

 Он и чертит и рисует,

 Он раскрасил мой альбом. (Карандаш)

***

Он признался ножу:

 – Без работы я лежу!

 Построгай меня, дружок,

 Чтобы я трудиться мог. (Карандаш)

***

В снежном поле,

 На дороге,

 Мчится конь мой одноногий.

 И на много, много лет

 Оставляет черный след. (Карандаш)

***

На асфальте, на доске

 Я пишу, скачу, стараюсь.

 Другом школьника, ребята.

 Я недаром называюсь.

 Ловко по доске стучу.

 Уму-разуму учу. (Школьный мел)

***

Сестрички-странички

 Живут в теремке,

 На каждой страничке

 Есть буквы в строке.

 Поведают буквы немало чудес

 Про небо и землю,

 Про сказочный лес.

 Здесь сказки и песни, стихи и задачи,

 Открой теремок поскорей наудачу!

 Тебе за науку мы скажем: “Спасибо!”

 Веселая, добрая, мудрая… (книга)

***

Живут в цветной коробочке

 Братья очень разные:

 Синий и зеленый,

 Коричневый и красный.

 Только в руки их возьмешь.

 Да к бумаге поднесешь,

 Начинают рисовать,

 Дружно, весело скакать! (Карандаши)

***

В школе каждый ученик

 Ручки в нем носить привык.

 А еще линейка, ластик,

 Пригодится тоже в классе.

 Все, что я сейчас назвал,

 Сложи в новенький … (пенал)

***

Без него, как ни крути,

 Утром в школу не уйти.

 Носят в нем тетрадки, книжки

 И девчонки, и мальчишки.

 Он на лямках за спиной

 В школу топает со мной.

 И вынослив, как спартанец.

 Догадались? Это… (ранец)

***

Белое поле, черное семя,

 Кто его сеет, тот разумеет! (Книга)

***

Деревянный человечек

 По бумаге как кузнечик,

 Прыг да скок, прыг да скок,

 В буквах черный весь листок.

 Кто слова из букв составил,

 На бумаге след оставил? (Карандаш)

***

Шарады

Мой первый слог найдешь тогда,

 Когда в котле кипит вода,

 Местоимение – слог второй,

 А в целом – школьный столик твой. (Пар-та)

С первого слога идут пароходы,

 Последний увидишь в лесу,

 Поставь между ними согласную букву,

 А целое в школу несу. (Порт-ф-ель)

Стихотворения

Ручка учится

Эмма Мошковская

Не моргать и не дышать!

 Ручка учится писать

Вот такую

 закорючку…

 Чья-то ручка

 Учит ручку:

Букву выводит –

 Буква выходит.

Значит, слово

 Будет готово!

Значит, будет фраза!

 Только не сразу.

Ранец

Не портфель, а загляденье,

 Два замка, два отделенья

 Для тетрадей, букваря.

 Вместе с мамой в воскресенье

 В магазин ходил не зря.

 А сентябрь через неделю,

 Ждать осталось мало.

 Подхожу опять к портфелю,

 Всех игрушек он милей!

 С ним стоял я у порога,

 С ним ходил я у ворот

 Я часы подвел немного,

 Все, скорей сентябрь придет!

Портфель.

В.Данько

Портфель – на удивленье!

 В четыре отделения!

 Толстый, важный он на вид,

 Плотно книгами набит.

 Говорит он: “Я тяжелый!

 Донесешь меня до школы?”

 Портфелище ты мой!

 Ишь ты хитренький какой!

 Да я тебя, портфелище,

 Возьму одной рукой.

 Не буду бабушку просить.

 Я буду сам тебя носить!

 Ты думал, я устану?

 Я буду год тебя носить,

 Я буду два тебя носить.

 Я буду столько лет носить,

 Пока большим не стану!

Школа чудес

В.Данько

Девчонки и мальчишки

 Растут, читая книжки.

 Расти им помогают

 Волшебные листы.

 Под книжкиной обложкой

 Котенок станет кошкой.

 И подрастешь немножко.

 Читая книжки, ты!

Старый портфель

Заржавел мой замок!

 Запылился я на полке.

 Я сто лет лежал в кладовке,

 Но настал и мой черед –

 Кто-то в школу тут идет?

 Я дедушка-портфель,

 Очень нужен я, поверь!

Карандаш красный

Пролежали мы на полке,

 Отлежали все бока.

 В школе очень пригодимся

 Вам, друзья, наверняка.

 Гласной букве подчиняюсь –

 Братец красный карандаш.

 И того, кто задается.

 Я беру на абордаж!

Карандаш синий

Ну, а я со всем согласный,

 Починяюсь лишь согласным,

 Братец синий всех красивей,

 Я в тетрадке командир.

 Коль стирать возьмешься стиркой,

 Лишь тетрадь сотрешь до дыр!

Букварь

Все буквы во мне по порядку стоят,

 Учу я читать по слогам всех ребят.

 Я грамоте вас научу, так и быть,

 Чтоб с книгами вам непременно дружить!

Линейка

Люблю во всем я точность,

 Я – тонкая линейка.

 Отрезок ровный без меня

 Отмеряй-ка, сумей-ка.

 Я в точной математике

 Не лишняя, учти!

 По мне учиться можно

 Считать до двадцати!

Тетрадь

Я чистая, я белая

 И в клетку, и в линеечку.

 Я научу писать, считать

 И мальчика, и девочку!

 Люблю детей старательных,

 Послушных и внимательных!

Игра на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт”

Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону.

Литература:

Айзман Р. И. Подготовка ребенка к школе / Р.И. Айзман. М., 1991.

Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М.: 2001.

Е. Арнаутова. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. – М.: Сфера. 2006.)

Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. – Екатеринбург, 2004

Безруких М. М. Ступеньки к школе: кн. Для педагогов и родителей. М.: Дрофа, 2001.

Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе группы в рамках проекта ;Скоро в школу; (из опыта работы Альметьевского ДОУ № 48 октябрь 2006 г.)

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. М., 1991.

Гаврина С.Е. и др. Тесты для дошкольников. – М.; 2008.

Гаврина С. Е. , Кутявина Н. Л. и др. Развиваем внимание. – М. , 2003.

Головнева Л А. 365 проверочных заданий и упражнений для подготовки к школе / Л. А. Головнева. СПб., 2000.

Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. – СПб. , 2004.

Дубровина И. В. Готовность ребенка к школе / И.В. Дубровина. М., 1995. 80 с.

Кабанова М. Н. Готовимся к школе / М.Н. Кабанова. СПб., 2001.

Каркачева Н. А. В коробке с карандашами. //Наши праздники. № 1 за 2008г.

Нефедова Е. А. Готовимся к школе / Е.А. Нефедова, О.В. Узорова. М., 1999.

Осипова А. А. Диагностика и коррекция внимания / А.А. Осипова, Л.И. Малашинская. М., 001.

Свиридов Б. Г. Ваш ребенок готовится к школе. Ростов н/Д: Феникс, 2000.

Тарабыкина Т. И. Что необходимо знать к первому классу / Т.И. Тарабыкина, Е.И. Соколова: Ярославль, 2000.

Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. – Екатеринбург, 2003.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный молодежый сленг КЛЕВО КРУТО НИШТЯК КЛАСС ОТПАД

Слайд 2

Что такое сленг Сленг - это вариант разговорной речи, не совпадающие с нормой литературного языка Сленг - это открытая система ненормативных лексико-фразеологических единиц разговорного просторечного языка, предназначенные для выражения усиленной экспрессии и особой оценочной окраски (обычно негативной). Сленг - речь какой-либо объединенной общими интересами группы, содержащая много отличающихся от общего языка слов и выражений, не вполне понятных окружающим. Молодёжный сленг — социальный диалект людей в возрасте 13 — 30 лет возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе, и отличающийся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской

Слайд 3

Цель исследовательской работы: показать сущность подросткового сленга как социального и психологического явления, и использования его в речи современной молодежи, исследовать сленг в МАОУ СОШ №28 г. Томска. Задачи: Изучить литературу по данной теме Ознакомиться с историей и причинами возникновения подросткового сленга Выявить психологических причины употребления подростками сленговых слов и выражений. Провести анкетирование обучающихся 8 классов « Что такое сленг?» « Использование сленга в повседневной жизни». Проанализировать результаты, сделать выводы Составить словарь сленговых слов обучающихся МАОУ СОШ №28 г. Томска. Разработать советы « Что делать и как реагировать взрослым на употребление в речи молодежного сленга?»

Слайд 4

Коробейники- офени

Слайд 5

«Пробовать крупного гороху» - быть наказанным.

Слайд 6

« «Буза" (шум, скандал, беспорядок) «Лафа" (свободно и хорошо).

Слайд 7

«Навешать к рендель»- подраться

Слайд 8

«Тиснуть» -воровать, «Накатить»- пожаловаться

Слайд 9

« Чувак , чувиха » - парень, девушка 50-ые годы Стиляги

Слайд 10

60-70-ые годы 20 века "балдеть ", " кадрить ", " потрясно "

Слайд 11

70-80-ые годы Хиппи « Герла » - девушка, « сейшн » - вечеринка

Слайд 12

Почему подростки используют сленг ? Сленг как средство укрепления групповой солидарности. Сленг как способ свободы выражения подростка Сленг как своего рода протест против взрослого Сленг как проявление интереса к какой-либо деятельности Сленг как подражание определенному значимому лицу Сленг как одна из форм преодоления чувства соц. неполноценности Не хватает литературного словарного запаса Разнообразие. Всегда говорить правильно - скучно Стремление к краткости Передает эмоциональ-ность речи

Слайд 13

Почему подростки используют сленг ? Необъяснимая причина = Просто так, Не знаю, Что в голову лезет, то и говорю Недостаточное развитие речи = Не могу сказать другими словами, не подобрать слово, не сказать по другому нет других слов Деятельностная причина = Чтобы обидеть; Когда пристают; Чтобы матом не ругаться Развлекательная = Можно посмеяться, для смеха, это прикольно, прикалываемся Группирование = Так хорошо разговаривать с друзьями Модно = Время такое, современное Привык так говорить Сокращаю

Слайд 14

Иностранный язык Сленгизмы, связанные с наркотиками алкоголем . Хобби и увлечения подростков Компьютерные игры, видео мультфильмы . Уголовная лексика Современная музыкальная культура Развитие компьютерных технологий Что влияет на развитие сленга ?

Слайд 15

Вопросы Процентное соотношение 1. Знаете ли Вы, что такое «молодежный сленг»? Да. Нет. Догадываюсь. 77,6 % 10,4 % 12 %

Слайд 16

2. Считаете ли Вы уместным употребление молодежного сленга а) в среде своих друзей? 1) Да. 2) Нет. 3) Иногда. б) в общении с родителями? 1) Да. 2) Нет. 3) Иногда. в) в общественных местах? 1) Да. 2) Нет. 3) Иногда. 86,2 % 5,2 % 8,6 % 15,5 % 69 % 15,5 % 22,4 % 55, 2% 22, 4%

Слайд 17

3. В каком настроении Вы обычно употребляете сленговую речь? Не зависит от настроения. Только в хорошем настроении. В плохом настроении. 25,9 % 20, 7 % 53,4 % 4. Наличие сленговых слов в речи говорит о желании выделиться из толпы. желании быть, как все. - свой вариант: 1) недостаточной образованности человека. 2) невоспитанности. 3) привычке. 4) желании быть продвинутым . 8,6 % 41,4 % 12,1 % 6,8 % 13,8 % 17, 3 %

Слайд 18

5.Обогащает ли сленг русский язык? Скорее да, чем нет . Скорее нет, чем да . 12 % 88 %

Слайд 19

Что делать??? Объясняйте происхождение тех или иных слов. Контролируйте собственную речь. Уделить детским и молодежным передачам, книгам и журналам особое внимание. Необходимо показать подростку, что, кроме жаргона, в русском языке существует множество других изобразительных средств Попробуйте сыграть на стремлении подростка выделяться среди сверстников. Договоритесь с ребенком, в каких ситуациях он не будет употреблять сленг

Слайд 20

Спасибо за внимание!