Уроки музыки 8 класс

Южанина Наталья Михайловна

Уроки музыки 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_znachit_sovremennost_v_muzyke.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока музыки в 8-м классе по

теме "Что значит современность в музыке?"

 Здравствуйте, ребята!

Можно ли прожить в современном мире без музыки? Какая музыка звучит? (разная: разных направлений, т.п.) Современная музыка, современность, современники…Мы – современники?  Почему? (живём в современном мире).

Все мы – разные: по внешности, вкусам, представлениям о жизни. Каждый человек происходящие события воспринимает по-своему. У каждого из нас есть личное мнение на происходящее в мире. Часто ли вы соглашаетесь с друзьями по каким-то вопросам? Часто ли приходится отстаивать свою точку зрения? Мне бы очень хотелось, чтобы каждый сегодня на уроке смог проявить себя, выразить личное мнение по очень важным вопросам. И не бойтесь, если ваше мнение будет отличаться от мнения ваших одноклассников. Учитесь доказывать, убеждать, а если надо, то и поспорить. В споре, как известно, рождается истина.

1 вопрос. Может ли быть классической современная музыка? Какую музыку мы называем классической? (образцовую). Музыка – часть жизни каждого человека.класс.

Современна ли народная песня? Почему?Глубокие корни долго живут в народе. Почему? Что отражается в народных песнях? (глубоко и правдиво отразилась жизнь народа с древнейших времён до наших дней). Если песни никто не записывал, то почему же они сохранились до наших дней? (Они хранятся в памяти народной и передаются из уст в уста).Почему так долго живут народные песни? (Народные песни полны мудрости, правды и красоты. В них вложен талант и ум многих поколений). Я предлагаю вам посмотреть одну видеозапись. В исполнении знаменитой  Лидии Руслановой прозвучит русская народная песня «Валенки»
Переходим по ссылке, слушаем https://www.youtube.com/watch?v=TZjI1xYkPdg

Что почувствовали? В чём сила песни? Почему волнует наши чувства? Делают вывод, современна ли русская народная песня? (Музыка волнует наши чувства. На эту музыку откликается наша душа, потому что она о главном, о самом дорогом в жизни каждого на все времена, о чувствах, переживаниях человека.)

Можем ли мы воспринимать музыку композиторов прошлых эпох как своих современников?

Переходим по ссылке, слушаем https://www.youtube.com/watch?v=ho9rZjlsyYY

(Звучит произведение). Вопросы: какое произведение прозвучало? (Токатта И. Баха). Что вам известно об этом композиторе?Почему именно музыка Баха используется в качестве музыкальной заставки к передаче «Человек и закон»?

Л.Рохлин: «Искусство Баха и учит, и радует, и заставляет думать и утешать. В нём столько мудрости, чувства и веры в жизнь, столько человечности и сердечной простоты, что, вероятно, ему суждено ещё привлекать к себе цепь будущих поколений». Вы согласны с этим высказыванием? Почему?

 Вывод: Музыка волнует наши чувства. На эту музыку откликается наша душа, потому что она о человеческих переживаниях, о дорогом в жизни каждого во все времена.

Как вы понимаете слова Д.Б. Кабалевского: «… если кто-то проживёт свою жизнь, так и не познав всей красоты и богатства музыки Баха и Моцарта, Бетховена и Шопена, Чайковского и Мусоргского, - не станут от этого меньше ни Бах, ни Моцарт, ни Бетховен, ни Шопен, ни Чайковский. Они останутся такими же великими и могучими. А вот тот, кто пройдёт мимо них и не прикоснётся к их искусству, потеряет много, очень много». Что имел в виду Д.Б. Кабалевский? О каких потерях идёт речь?

 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ответить на следующие вопросы и отправить на электронную почту: yuzhanina.natasha@yandex.ru

К  СЛЕДУЮЩЕМУ ЧЕТВЕРГУ,  МОЖНО РАНЬШЕ!

  1. Может ли быть классической современная музыка?
  2. Современна ли народная песня?
  3. Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников?

Спасибо за урок.   До свидания!