Психолого- педагогическая компетентность

Галиева Зульфира Хабировна

Предварительный просмотр:

Методика диагностики  уровня тревожности Спилберга - Ханина.
Методика диагностики самооценки Спилберга - Ханина является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека).
Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушения внимания, иногда нарушение тонкой координации. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями.
Но тревожность не является изначально негативной чертой. Определенный уровень тревожности - естественная и обязательная особенность активной личности.

Методика измерения тревожности и как личностного свойства, и как состояния разработана Ч.Д.Спилбергом, была адаптирована в русском переводе Ю.Л.Ханиным. Ниже представлен опросник Спилберга-Ханина, с помощью которого определяются личностная и ситуационная тревожность.

Инструкция:
Прочтите внимательно каждое из приведенных ниже суждений и отметьте справа в графах цифры, соответствующие вашему выбору из четырех альтернатив. Над ответами на предложенные суждения долго думать не следует. Выберите тот ответ, который более всего соответствует вашему мнению.
Тест-опросник содержит две шкалы: шкалу ситуационной тревожности и шкалу личностной тревожности. Для первой шкалы выбираемые ответы соответствуют четырем альтернативам («Нет, это не так»; «Пожалуй, так»; «Верно»; «Совершенно верно»). Для второй шкалы ответы также соответствуют четырем альтернативам («Никогда»; «Почти никогда»; «Часто»; «Почти всегда»).

Шкала ситуационной тревожности


п/п

Суждение

Выбираемые ответы

Нет, это не так

Пожалуй, так

    Верно    

Совершенно верно

1

Я спокоен

1

2

3

4

2

Мне ничто не угрожает

1

2

3

4

3

Я нахожусь в состоянии
напряжения

1

2

3

4

4

Я внутренне спокоен

1

2

3

4

5

Я чувствую себя спокойно

1

2

3

4

6

Я расстроен

1

2

3

4

7

Меня волнуют возможные
неудачи

1

2

3

4

8

Я ощущаю душевный покой

1

2

3

4

9

Я встревожен

1

2

3

4

10

Я испытываю чувство
внутреннего удовлетворения

1

2

3

4

11

Я уверен в себе

1

2

3

4

12

Я нервничаю

1

2

3

4

13

Я не нахожу себе места

1

2

3

4

14

Я взвинчен

1

2

3

4

15

Я не чувствую скованности и напряжения

1

2

3

4

16

Я доволен

1

2

3

4

17

Я озабочен

1

2

3

4

18

Я слишком возбужден, и
мне не по себе

1

2

3

4

19

Мне радостно

1

2

3

4

20

Мне приятно

1

2

3

4

Шкала личностной тревожности


п/п

Суждение

Выбираемые ответы

  Никогда   

Почти никогда

   Часто    

Почти всегда

21

У меня бывает приподнятое
настроение

1

2

3

4

22

Я бываю раздражительным

1

2

3

4

23

Я легко могу расстроиться

1

2

3

4

24

Я хотел бы быть таким же удачливым,
как другие

1

2

3

4

25

Я сильно переживаю неприятности и
долго не могу о них забыть

1

2

3

4

26

Я чувствую прилив сил, желание
работать

1

2

3

4

27

Я спокоен, хладнокровен и собран

1

2

3

4

28

Меня тревожат возможные трудности

1

2

3

4

29

Я слишком переживаю из-за пустяков

1

2

3

4

30

Я бываю вполне счастлив

1

2

3

4

31

Я все принимаю близко к сердцу

1

2

3

4

32

Мне не хватает уверенности к себе

1

2

3

4

33

Я чувствую себя беззащитным

1

2

3

4

34

Я стараюсь избегать критических
ситуаций и трудностей

1

2

3

4

35

У меня бывает хандра

1

2

3

4

36

Я бываю доволен

1

2

3

4

37

Всякие пустяки отвлекают и
волнуют меня

1

2

3

4

38

Бывает, что я чувствую себя
неудачником

1

2

3

4

39

Я уверенный человек

1

2

3

4

40

Меня охватывает беспокойство,
когда я думаю о своих делах
и заботах

1

2

3

4


Оценка результатов тестирования.
Для того чтобы подсчитать сумму баллов, полученных за ответы на суждения по шкалам ситуационной и личностной тревожности, необходимо воспользоваться ключом к методике оценки тревожности. Порядковым номерам выбранных альтернатив по каждому из номеров суждений в ключе соответствует определенное количество баллов. Например, для первого суждения первой альтернативе («Нет, это не так») присвоено 4 балла, второй альтернативе («Пожалуй, так») - 3, третьей альтернативе - 2, четвертой альтернативе - 1 балл, и так далее.
Подсчитывается общее количество баллов по всем суждениям отдельно по каждой из шкал (ситуационной тревожности и личностной тревожности). Это общее количество баллов в отдельности по каждой шкале делится на 20. Итоговый показатель рассматривается как уровень развития соответствующего вида тревожности для данного испытуемого. При этом показателями уровней тревожностей будут:
3,5-4,0 балла - очень высокая тревожность
3,0-3,4 балла - высокая тревожность
2,0-2,9 балла - средняя тревожность
1,5-1,9 балла - низкая тревожность
0,0-1,4 балла - очень низкая тревожность.
Следует обращать внимание не только на тех, кто имеет высокий и очень высокий уровни тревожности, но и на субъектов, отличающихся «чрезмерным спокойствием» (то есть тех, у которых очень низкий уровень тревожности). Подобная нечувствительность к неблагополучию носит, как правило, защитный характер и препятствует полноценному формированию личности. При этом следует иметь в виду, что ответы во многом зависят от желания давать искренние ответы, от доверия к экспериментатору. Так, высокие баллы по шкалам могут выступать своеобразным «криком о помощи», и, напротив, за «чрезмерным спокойствием» может скрываться повышенная тревога, о которой человек по разным причинам не хочет сообщать.
По каждому ученику следует написать заключение, которое должно включать оценку уровня тревожности и необходимые рекомендации по его коррекции. Так, лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Для низкотревожных людей требуются пробуждение активности, возбуждение заинтересованности, чувства ответственности в решении тех или иных задач.

Ключ к методике определения ситуационной и личностной тревожности

Номер
суждения

Ситуационная тревожность (ответ)

I

II

III

IV

1

4

3

2

1

2

4

3

2

1

3

1

2

3

4

4

1

2

3

4

5

4

3

2

1

6

1

2

3

4

7

1

2

3

4

8

4

3

2

1

9

1

2

3

4

10

4

3

2

1

11

4

3

2

1

12

1

2

3

4

13

1

2

3

4

14

1

2

3

4

15

4

3

2

1

16

4

3

2

1

17

1

2

3

4

18

1

2

3

4

19

4

3

2

1

20

4

3

2

1

Номер
суждения

Личностная тревожность (ответ)

I

II

III

IV

21

4

3

2

1

22

1

2

3

4

23

1

2

3

4

24

1

2

3

4

25

1

2

3

4

26

4

3

2

1

27

4

3

2

1

28

1

2

3

4

29

1

2

3

4

30

4

3

2

1

31

1

2

3

4

32

1

2

3

4

33

1

2

3

4

34

1

2

3

4

35

1

2

3

4

36

4

3

2

1

37

1

2

3

4

38

1

2

3

4

39

4

3

2

1

40

1

2

3

4



Предварительный просмотр:

                                 Тип темперамента

   Темперамент – врожденное свойство личности, то есть природно обусловленное, дано человеку от рождения и неизменимо в течение всей жизни.  

Полностью зависит от особенностей высшей нервной системы.

Характеристика типа «сангвиник»: — активен; быстро отзывается на окружающие события; стремится к частой смене впечатлений, тяготится однообразием, не любит строго придерживаться систем и правил;  сравнительно легко переживает неудачи и неприятности; — живой, подвижный, с выразительной мимикой и жестами; — коммуникабельный (много знакомых причисляет к друзьям),  бодрый, оптимистичный.
Положительные черты: высокая работоспособность, отзывчивость.
Недостатки: склонен к непостоянству, разбросанности, поверхностности.
В учебной деятельности: часто недостает терпения и настойчивости, работает с увлечением только до тех пор, пока интересно; потеряв интерес, легко может бросить начатое дело и переключается на другое.
Роль в общении: «артист», потешник, старается всех рассмешить.
Рекомендуемый стиль в общении: лучше воспринимает замечание в виде шутки.

Характеристика типа
«холерик»: очень энергичный, способен отдаваться делу с особой страстностью; быстрый и порывистый, склонен к бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам настроения, но быстро отходит;  со стремительными движениями и выразительной мимикой; трудно адаптируется в новом коллективе; впечатлительный, внутренне переживает и сопереживает, надежный друг; может быть лидером, если приучит себя к сдержанности.
Положительные черты: способность преодолевать большие нагрузки, энергичность, активность.

Недостатки: склонен к непостоянству, разбросанности, поверхностности
В учебной деятельности: работает рывками, циклично, стремится к чередованию действий, не умеет рассчитать силы на длительное время. Вынослив, работоспособен, любит работу, связанную с перемещением, стремится к лидерству в групповой деятельности.
Роль в общении: подчиняет своим требованиям, непреклонен, властен.
Рекомендуемый стиль в общении: индивидуальная беседа и косвенные предъявления требований — совет, намек и т.п. Публичное порицание резким тоном вызывает агрессию.

Характеристика типа
«флегматик»:  невозмутимый, с устойчивыми стремлениями и настроением, с постоянством и глубиной чувств, с равномерностью действий и речи, со слабым внешним выражением душевных состояний;  малоэмоциональный, тихий, с повышенной застенчивостью, но способный к энергичным действиям;  самооценка несколько занижена, в группе не на виду, скромен; — доводит начатое дело до конца, не стремится делать лучше, чем требуется.
Положительные черты: надежность, основательность.
Недостатки: медлительный, эмоционально бедный (нередко на грани с черствостью).
В учебной деятельности: стойкое предпочтение стереотипных способов действия, пунктуальное выполнение однажды принятого распорядка, а некоторую замедленность реакций флегматик восполняет тщательным планированием действий и педантичным контролем.
Роль в общении: спокойный созерцатель.
Рекомендуемый стиль в общении: нецелесообразно настаивать на немедленном выполнении требований, для этого нужно время.

Характеристика типа «меланхолик»: — впечатлительный, склонный к глубоким переживаниям; — легко ранимый, но внешне слабо реагирует на окружающее; — со сдержанными движениями и приглушенностью речи; — имеет ограниченный круг знакомых; — легко переносит одиночество, предпочитает уединение; — при неудаче чувствует подавленность, страх.
Положительные черты: способен на глубокие, устойчивые чувства.
Недостатки: упрям, обидчив, замкнут; склонен принимать только те мнения, которые совпадают с его собственными.
В учебной деятельности: меньше устает и раздражается, чем представители других типов темперамента, выполняя однообразные действия. Однако при больших нагрузках быстро устает. И работоспособность снижается. Противопоказаны ситуации, требующие быстрого принятия решений и «холодной головы».
Роль в общении: подопечный, беззащитный.
Стиль общения: индивидуальная беседа, косвенные предъявления требований — совет, намек. Публичное порицание вызывает глубокую и длительную обиду.

                             

  Ведущий канал восприятия или Репрезентативная  система принятии информации

Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.

Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.

Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

Визуал

Аудиал

Кинестетик

Хорошо помнит то, что видел. С трудом запоминает словесные инструкции (переспрашивает), при этом - хороший рассказчик. Организован, наблюдателен, как правило - спокойный.
Имеет живую, об разную фантазию При разговоре подбородок держит вверх, голос может быть высоким.

Легко повторяет услышанное. Чувствителен к интонации. В учебной деятельности предпочитает счет и письмо.
Задумавшись, разговаривает сам с собой. Шевелит губами при чтении, проговаривая слова. Говорит ритмически.
Легко отвлекается. В группе часто бывает самым разговорчивым, любит дискуссии.

Лучше обучается, делая. В начальной школе долго не может избавиться от привычки водить при чтении пальцами по строчкам. Хорошо помнит общее впечатление о событии. Отвечает на физическое поощрение При общении стоит близко, касается людей. Обилие движений много жестикулирует. Раннее физическое развитие. Подбородок держит вниз, голос может быть довольно низким.

Визуальная модальность( зрительный канал)

Необходимы:

- наглядность: графики, рисунки, таблицы, опорные слова, схемы.

- самостоятельная работа с учебником не напрягает, запоминает с листа.

- что бы вспомнить забытое, достаточно вспомнить, как выглядит место.

- важна мимика, артикуляция, внешний вид преподавателя.

Кинестетическая модальность( тело)

- пропускают информацию через себя.

- медлительны и поэтому любят заниматься одни, чтоб не гнали.

- лучше запоминают, записывая, мыслят с ручкой.

- разрешать при объяснении нового « чертить» ручкой.

- для запоминания можно предложить что-то отвлеченное, например елку и обвешать ее словами, которые необходимо запомнить.

Аудиальная модальность ( слуховой канал)

- хорошие слушатели лекций, выступлений, бесед.

- эффективно использовать для запоминания магнитофон.

- любят заниматься с репетитором, работать в паре, группе.

- не любят заниматься одни, плохо усваивают с листа.

- при воспроизведения материала вспоминают голос, звуки

правополушарные

левополушарные

Преуспевает в чтении, языке.

Преуспевает в геометрии.

Любит информацию в письменной форме.

Любит информацию в виде графиков, карт, демонстраций.

Любит проверять работу.

Не любит проверять работу

Повторяет фактическую информацию.

Любит самостоятельный выбор. Использует интуицию.

Фокусирован вовнутрь.

Фокусирован во внешнее.

Анализирует от части к целому.

Анализирует от целого к части.

Предпочитает сначала чтение, потом фильм.

Любит смотреть фильм до чтения книги.

Сосредоточен.

Отвлекается.

Испытывает дискомфорт с неясными незавершенными инструкциями

Не принимает авторитарности.

Реагирует на словесные замечания

Реагирует на невербальные сообщения при дисциплинировании.

Видит символы (слова, буквы).

Видит конкретные объекты.

Тип личности человека.  

Как известно функции левого и правого полушарий различны.

Левое полушарие- отвечает за использование знаковой информации- чтение, счет, речь. Оно делает нас способными анализировать предметы и явления, расчленять их на отдельные элементы и составлять логические цепочки. 

Правое же полушарие наоборот, оперирует больше образами, чем знаками. И вместо анализа- предрасположено к синтезу, т.е. создает возможность одномоментно « схватывания» взаимосвязи различных свойств предмета и их взаимодействие со свойствами других предметов. Правое полушарие позволяет увидеть объект сразу в нескольких смысловых плоскостях. Оно обеспечивает целостность восприяти



Предварительный просмотр:

           

Типы восприятия информации.

i?id=125494027-27-72&n=21

                                                    К сведению!

                   У     человека для познания разных явлений имеются органы чувств: слух, зрение, кожно-мышечная чувствительность, обоняние, вкус. Чаще всего используются первые три канала. Но, как правило, у людей более развит какой-то один канал восприятия.

При доминировании слухового, аудиального канала, людей называют «аудиалами». При доминировании зрительного, визуального канала, людей называют «визуалами». При доминировании мышечно-двигательной чувствительности, кинестетического канала, людей называют «кинестетиками».

        Необходимо знать, как тренировать имеющийся канал (систему) восприятия для более рационального его использования, а так же каналы (системы), менее развитые, т.к. при использовании всех систем восприятия достигаются более продуктивные способы работы с изучаемым учебным материалом.

           Предложенный материал поможет Вам в развитии и воспитании  ребенка.

                                   

«Доминирующие системы восприятия

и

пути их рационального использования»

i?id=304820905-30-72&n=21

тип

Краткая характеристика

Приемы рационального использования доминирующей  

системы восприятия

Развитие  систем восприятия школьника

аудиалы

Познают мир, воспринимая голоса и звуки. Поскольку речь воспринимается на слух, они раньше, чем другие дети начинают говорить и отличаются большим словарным запасом. Их сильная сторона  -  развитые слуховая память и речь. Музыкальны и легко осваивают иностранные языки. Часто бывают трудности с правописанием и рисованием.

Большее внимание стоит уделить чтению, проговариванию, повторению правил вслух. Им рекомендуется пользоваться аудиоматериалами. Способны хорошо рассказывать, но только с самого начала. Если перебить на полуслове, то будет очень сложно продолжить ответ – легче начать заново. Важно развивать навыки, связанные со зрительными и моторными восприятиями. Они могут быть менее уверены в собственной ловкости, поэтому вовлекают их в подвижные игры,  в спортивные секции, художественные кружки, ходите в походы всей семьей, разрешайте проводить опыты на приусадебном участке(можно чтобы ребенок зарисовывал все свои действия)......

Ежедневно читайте вслух, играйте в слова.

Ведите  дневник. При этом можно  будет запоминать орфографию слов, приобретать навык письма.

Сочиняйте  собственные рассказы, стихи в специальной тетради.

Старайтесь хотя бы один раз в день всей семьей собраться вместе и по очереди рассказывать о событиях этого дня.

Учите правильно произносить и писать длинные слова, обращая внимание на их окончания.

Используйте микрофон (сделайте объявление, расскажите историю).

Занятия: любительские спектакли и представления. Танцы. Хоровое пение. Занятия в библиотеке.

визуалы

Познают мир, полагаясь на зрительные ощущения, быстро схватывают и запоминают такие характеристики, как движение, цвет, форма, размер. Внимание обращено на видимые признаки, хорошо развита мелкая моторика (хорошее взаимодействие рук и глаз). Хорошо конструируют, складывают мозаики, лепят, вырезают. Легко учатся рисовать и писать, быстро осваивают компьютер.

Легко запоминают объяснения, если они дублируются на доске, на плакатах-схемах. Сейчас в продаже много изданий типа: «Иностранный язык в таблицах», «Схемы спряжений неправильных глаголов» и другие пособия, делающие упор на наглядное оптимальное представление материала. Не жалейте на них денег и покупайте. Им проще увидеть и запомнить, чем понять правило. Способствует лучшему усвоению материала использование иллюстраций, использование цветных карандашей…. зарисуй, воспроизведи, выдели. Разрешайте подчеркивать цветными карандашами ребенку важные пункты в тексте.

При написании домашнего задания или контрольной им необходимо иметь черновик. Необходимо особое внимание обратить на развитие речевых навыков, коммуникабельности и общей физической координации.

Играйте в шашки, шахматы и похожие игры, обсуждая игровые ситуации. Используйте компьютерные обучающие игры.

Научитесь манипулировать шариком, сначала одним, потом  двумя, тремя и четырьмя. Собирайте какие-либо модели (автомобили, самолеты, дома и др.), можно из набора готовых деталей.

Работайте с несложными лабиринтами, которые нужно «проходить», сосредоточившись на кончике карандаша.

Посещайте различные музеи (художественные, исторические и др.), воспринимайте информацию различными сенсорными каналами.

Попробуйте собирать какую-нибудь несложную головоломку.

Нарисуйте календарь, в котором выделен каждый день. Обозначайте важные даты, погодные условия, наблюдаемые события. Повесьте календарь в комнате.

Больше играйте в игры, способствующих визуальному восприятию информации и помогающих узнаванию цифр и букв (кроссворды, головоломки, пазлы)

Занятия: Моделирование. Сбор конструктора. Компьютер. Магнитофон. Рукоделие. Рисование.

кинестетики

Познают мир, путем непосредственного прикосновения или движения. Следовательно  сильно развита моторика, активные движения. Они обычно не знают покоя. Раньше других начинают ползать и ходить. Предпочитают активные игры, им трудно длительное время оставаться в покое и концентрироваться на одном предмете.

Материал дается легче, если сопровождается практической работой. Важно потрогать руками, сложить, собрать, сконструировать, понюхать, возможно даже попробовать на вкус то, что потом станет источником знаний. Чем больше кинестетик активно двигается, тем успешней его интеллектуальная деятельность. Важно дать возможность записывать, если будет только слушать или смотреть, то не воспримет и половины. Выполняя дом.задания не требуйте постоянно сидеть за рабочим столом, разрешите походить по комнате. Материал стоит объяснять медленно, используя действия, жести, прикосновения. Развить усидчивость могут помочь настольные игры. Ребенку необходима помощь в организации домашних занятий, домашние задания лучше выполнять в течении нескольких периодов, необходимо устранить шум и другие раздражающие факторы, помочь организовать рабочее пространство.

Полезно играть в мяч, осваивая навыки игры, развиваются ловкость, координация, глазомер.

Старайтесь включаться в коллективные игры. Это поможет вам научиться договариваться, общаться с другими ребятами.

Записывайтесь в спортивные секции, художественные кружки, студии. 

На даче можно сажать овощи, цветы. проводить опыты и проявлять творческую инициативу, ухаживая за посадками. Желательно зарисовывать свои действия.

Научитесь работать с различными инструментами.

Осваивайте навыки езды на самокате, велосипеде, развивая чувство равновесия, координации и ловкости.

Занятия: физические упражнения, прогулки на свежем воздухе. Аэробика, гимнастика. Езда на велосипеде. Катание на лыжах, коньках. Походы и туризм. Плавание. Борьба.



Предварительный просмотр:

Изучение индивидуальных особенностей учащихся в 7-А классе 

№ п/п

   

    Ф. И.

пол

Фактический возраст

Темперамент

Прав./лев. полушарные

Ведущий канал восприятия

А.Т.

м

                                                             Предподростковы й   возраст

сангвиник

правое

кинестет

Б. В.

м

сангвиник

левое

аудиал

Б.А.

м

меланхолик

правое

кинестет

Б.А.

м

сангвиник

левое

кинестет

В.П.

ж

холерик

ассиметрич

кинестет

Г.А.

ж

меланхолик

левое

кинестет

Г.О.

м

холерик

левое

визуал

З.Е.

ж

меланхолик

правое

аудиал

З.П

ж

сангвиник

правое

аудиал

И.З.

ж

холерик

ассиметрич

кинестет

К.В.

ж

холерик

ассиметрич

кинестет

М.Е.

м

флегматик

правое

аудиал

Н.А.

ж

холерик

правое

кинестет

Н.У.

ж

холерик

ассиметрич

кинестет

О.В.

м

меланхолик

левое

аудиал

П.М.

м

меланхолик

правое

кинестет

П.Д.

м

холерик

ассиметрич

аудиал

П.М.

м

холерик

левое

аудиал

С.А.

ж

сангвиник

ассиметрич

аудиал

Т.А.

ж

сангвиник

левое

аудиал

Х.Н.

ж

сангвиник

левое

гармонично

Х.В.

ж

холерик

правое

визуал

Ш.К.

ж

флегматик

левое

аудиал

Ш.М.

м

сангвиник

правое

кинестет

Итого:

м – 11; ж-13

Хол- 9;

Санг-8;

Мел -5

Флегм - 2

Ассим- 6;

Лев-9;

Прав-9.

Кин-11;

Виз-2;

Ауд-10

 Гарм - 1

Изучение индивидуальных особенностей учащихся в 7-Б классе 

№ п/п

   

    Ф. И.

пол

Фактический возраст

Темперамент

Прав./лев. полушарные

Ведущий канал восприятия

А.К.

м

                                                            Предподростковы й   возраст

холерик

ассиметрия

кинестет

Б.Д.

м

сасангвиник

левое

визуал

Б.Д

м

холерик

ассиметрия

аудиал

Б.А.

ж

холерик

ассиметрия

аудиал\кин.

Г.Д.

м

холерик

ассиметрия

визуал

Г.Е.

м

холерик

ассиметрия

визуал

Г.В.

ж

холерик

левое

аудиал

З.А.

ж

меланхолик

ассиметрия

кинестет

З.В.

ж

сасангвиник

левое

визуал

И.Л.

м

холерик

левое

кинестет

И.Р.

м

холерик

левое

кинестет

К.М.

м

холерик

ассиметрия

аудиал

К.М.

ж

холерик

ассиметрия

аудиал

Л.Н.

м

меланхолик

ассиметрия

кинестет

Н.С.

м

флегматик

левое

кинестет

О.Н.

м

сасангвиник

левое

визуал

П.Г.

м

холерик

ассиметрия

визуал

С.С.

ж

холерик

левое

кинестет

С.Д.

ж

холерик

ассиметрия

аудиал

С.Э.

ж

холерик

ассиметрия

кинестет

У.А.

ж

сангвиник

правое

аудиал\кин.

Х.К.

ж

сангвиник

ассиметрия

кинестет

Ю.А

м

холерик

ассиметрия

аудиал

Итого:

м– 13; ж -10

Хол-15;

Санг-5;

Мел - 2

Флегм - 1

Ассим-14; Лев-8; Прав-1.

Кин-11;Виз-7;Ауд-8

№ п/п

   

    Ф. И.

пол

Фактический возраст

Темперамент

Прав./лев. полушарные

Ведущий канал восприятия

А.Б.

м

                                                           Предподростковы й   возраст

меланхолик

ассиметрия

кинестет

А.М.

ж

С сангвиник

левое

визуал

А.М.

ж

холерик

левое

кинестет

А.М.  

ж

холерик

левое

кинестет

Б.Т.

флегматик

правое

кинестет

Е.А.

м

флегматик

правое

кинестет

З.С.

м

холерик

ассиметрия

кинестет

З.Д.

м

сасангвиник

левое

визуал

И.С.

м

холерик

ассиметрия

аудиал

И.Т.

сасангвиник

левое

визуал

М.В.

м

холерик

ассиметрия

аудиал\кин.

М.А.

ж

холерик

ассиметрия

визуал

М.С.

м

холерик

ассиметрия

визуал

М.А.

ж

холерик

левое

аудиал

Н.Е.

м

меланхолик

ассиметрия

кинестет

О.Х.

ж

С сангвиник

правое

визуал

П.П.

м

холерик

левое

кинестет

П.А.

м

холерик

левое

кинестет

П.Г.

м

холерик

ассиметрия

аудиал

С.М.

м

холерик

ассиметрия

аудиал

С.А.

ж

меланхолик

ассиметрия

кинестет

С.К.

меланхолик

ассиметрия

кинестет

Ф.В.

м

флегматик

левое

кинестет

Ч.К.

ж

сасангвиник

правое

визуал

Э.А.

м

сангвиник

ассиметрия

визуал

Итого:

Холерик-12;

Сангвиник- 6;

Меланхолик -4

Флегматик - 3

Ассим-12;

 Лев-9;

Прав-4.

Кин-13;

Виз-8;

Ауд-4

Изучение индивидуальных особенностей учащихся в 7-В классе 

Изучение индивидуальных особенностей учащихся в 7-Г классе 

№ п/п

   

    Ф. И.

пол

Фактический возраст

Темперамент

Прав./лев. полушарные

Ведущий канал восприятия

Б.К.

ж

                                                              Предподростковы й   возраст

меланхолик

ассиметрия

кинестет

В.М.

м

С сангвиник

левое

визуал

В.Е.

м

холерик

левое

кинестет

Д.Е.

ж

холерик

левое

кинестет

К.Р.

м

холерик

левое

аудиал

К.А.

м

меланхолик

ассиметрия

кинестет

К.М.

ж

С сангвиник

правое

визуал

К.С.

ж

холерик

левое

кинестет

Л.Д.

м

сангвиник

левое

кинестет

М.М.

ж

холерик

ассиметрия

визуал

Н.Е.

м

холерик

ассиметрия

визуал

П.А.

ж

флегматик

левое

кинестет

Р.А.

ж

сасангвиник

правое

визуал

Р.А.

ж

холерик

ассиметрия

визуал

Р.Е.

ж

флегматик

левое

кинестет

С.А.

м

холерик

ассиметрия

аудиал

С.М.

ж

холерик

ассиметрия

аудиал

Х.Р.

м

холерик

ассиметрия

аудиал

Ц.Д

м

меланхолик

ассиметрия

кинестет

Ш.К.

ж

меланхолик

ассиметрия

кинестет

Я.Д.

ж

С сангвиник

правое

визуал

Я.Н.

м

холерик

левое

кинестет

Итого:

м -10; ж- 12

Хол-14;

Санг- 5;

Мел - 4

Флегм - 1

Ассим-10; Лев-9; Прав-3.

Кин-11;Виз-6;Ауд-5

Изучение индивидуальных особенностей учащихся в 7-Д классе

№ п/п

   

    Ф. И.

пол

Фактический возраст

Темперамент

Прав./лев. полушарные

Ведущий канал восприятия

А.И.

м

                                Предподростковы й   возраст

меланхолик

ассиметрия

кинестет

А.В.

ж

С сангвиник

левое

визуал

А.О.

м

флегматик

правое

визуал

А.К.

м

холерик

левое

кинестет

Б.Н.

м

холерик

левое

аудиал

Б.Э.

м

флегматик

ассиметрия

кинестет

Б.Д.

ж

С сангвиник

правое

визуал

В.В.

ж

холерик

левое

кинестет

Г.М.

м

сангвиник

левое

кинестет

Г.А.

м

холерик

ассиметрия

визуал

К.А.

ж

холерик

ассиметрия

визуал

К.А.

м

флегматик

левое

кинестет

О.В.

ж

сасангвиник

правое

визуал

С.В.

м

холерик

ассиметрия

визуал

С.Д.

м

флегматик

левое

кинестет

С.В.

м

холерик

ассиметрия

аудиал

Т.М.

ж

холерик

ассиметрия

аудиал

У.Г.

м

сангвиник

ассиметрия

аудиал

Х.Н.

м

меланхолик

ассиметрия

кинестет

Ц.И.

ж

флегматик

ассиметрия

кинестет

Э.Х.

ж

С сангвиник

правое

визуал

Я.С.

ж

холерик

левое

кинестет

Итого:

м -13; ж- 9

Хол-9;

Санг- 6;

Мел - 2

Флегм - 5

Ассим-10; Лев-8; Прав-4.

Кин-10;Виз-7;Ауд-5

Изучение индивидуальных особенностей учащихся в 8-А классе 

№ п/п

   

    Ф. И.

пол

Фактический возраст

Темперамент

Прав./лев. полушарные

Ведущий канал восприятия

А.Г.

м

                                                                       Предподростковы й   возраст

холерик

ассиметрия

кинестет

А.С.

м

С холерик

левое

визуал

А.А.

ж

холерик

ассиметрия

аудиал

Б.К.

м

холерик

ассиметрия

аудиал\кин.

Г.Д.

ж

холерик

ассиметрия

визуал

Г.М.

м

холерик

ассиметрия

визуал

Е.П.

ж

холерик

левое

аудиал

З.Р.

м

холерик

ассиметрия

визуал

К.С.

ж

холерик

левое

кинестет

К.М.

ж

холерик

левое

кинестет

К.А.

ж

холерик

левое

кинестет

К.Н.

м

холерик

ассиметрия

аудиал

М.А.

ж

холерик

ассиметрия

аудиал

М.А.

ж

меланхолик

ассиметрия

кинестет

Н.А.

ж

холерик

ассиметрия

аудиал

Н.К.

ж

холерик

ассиметрия

кинестет

О.А.

ж

сангвиник

правое

аудиал\кин.

П.А.

м

сангвиник

ассиметрия

кинестет

С.А.

ж

холерик

ассиметрия

аудиал

Т.С.

м

холерик

ассиметрия

визуал

Т.Е.

ж

меланхолик

правое

кинестет

Х.П.

ж

холерик

ассиметрия

аудиал

Итого:

М – 8; Ж -14

Хол-18;

Санг-2;

Мел -2

Ассим-15; Лев-5; Прав-2.

Кин-10;Виз-5;Ауд-9

Изучение индивидуальных особенностей учащихся в 8-Б классе

№ п/п

   

    Ф. И.

пол

Фактический возраст

Темперамент

Прав./лев. полушарные

Ведущий канал восприятия

А.Б.

ж

                                              Предподростковы й   возраст

холерик

ассиметрия

кинестет

Б.С.

м

сахолерик

левое

визуал

В.К.

м

холерик

ассиметрия

аудиал

В.А.

ж

холерик

ассиметрия

кинестет

Г.И.

ж

холерик

ассиметрия

визуал

Д.М.

ж

холерик

ассиметрия

визуал

З.И.

м

холерик

левое

аудиал

З.Я.

м

сангвиник

ассиметрия

кинестет

З.М.

ж

сасангвиник

левое

визуал

К.Г.

м

холерик

левое

кинестет

Л.М.

ж

холерик

левое

кинестет

М.М.

м

меланхолик

ассиметрия

аудиал

М.А.

м

холерик

ассиметрия

аудиал

М.Н.

м

меланхолик

ассиметрия

кинестет

Н.А.

м

флегматик

левое

кинестет

Н.Н.

м

сасангвиник

левое

визуал

Н.Р.

м

холерик

ассиметрия

визуал

П.Е.

м

холерик

левое

кинестет

Р.А.

м

холерик

ассиметрия

аудиал

С.О.

м

холерик

ассиметрия

кинестет

Ш.П

ж

сангвиник

правое

кинестет

Я.А.

ж

флегматик

ассиметрия

кинестет

Итого:

м– 14; ж -8

Хол-14;

Санг-4;

Мел - 2

Флегм - 2

Ассим-13; Лев-8; Прав-1.

Кин-11;Виз-6;Ауд-4

Изучение индивидуальных особенностей учащихся в 8-В классе 

№ п/п

   

    Ф. И.

пол

Фактический возраст

Темперамент

Прав./лев. полушарные

Ведущий канал восприятия

А.Я.

м

             Предподростковы й   возраст

меланхолик

ассиметрия

кинестет

А.Н.

м

С сангвиник

левое

визуал

И.В.

м

холерик

левое

кинестет

А.А.

м

холерик

левое

кинестет

Б.В.

м

флегматик

правое

кинестет

Б.А.

м

холерик

ассиметрия

кинестет

В.Д.

ж

сасангвиник

левое

визуал

И.Н.

м

холерик

ассиметрия

аудиал

К.А.

ж

холерик

ассиметрия

аудиал

Л.Н.

ж

холерик

ассиметрия

визуал

М.К.

м

холерик

ассиметрия

визуал

П.С.

м

холерик

левое

аудиал

П.В.

м

меланхолик

ассиметрия

кинестет

П.А.

ж

С сангвиник

правое

визуал

С.Н.

м

холерик

левое

кинестет

С.Д.

м

холерик

левое

кинестет

С.А.

ж

холерик

ассиметрия

аудиал

Т.З.

ж

холерик

ассиметрия

аудиал

Т.Н.

ж

меланхолик

ассиметрия

кинестет

Т.Н.

ж

флегматик

левое

кинестет

Х.Э

ж

сасангвиник

правое

визуал

Х.Д.

м

холерик

ассиметрия

визуал

Итого:

м -13; ж- 9

Хол-13;

Санг- 4;

Мел -3

Флегм - 2

Ассим-11; Лев-8; Прав-3.

Кин-10;Виз-7;Ауд-5

Изучение индивидуальных особенностей учащихся в 8-Г классе 

№ п/п

   

    Ф. И.

пол

Фактический возраст

Темперамент

Прав./лев. полушарные

Ведущий канал восприятия

А.Г.

ж

Предподростковы й   возраст

меланхолик

ассиметрия

кинестет

Б.З.

ж

холерик

левое

кинестет

Г.Г.

м

холерик

левое

кинестет

Г.Г.

м

холерик

левое

аудиал

Ж.Р.

м

меланхолик

ассиметрия

кинестет

Д.А.

ж

С сангвиник

правое

визуал

К.И.

м

холерик

левое

кинестет

Н.И.

м

сангвиник

левое

кинестет

Г.Д.

м

холерик

ассиметрия

визуал

О.Ф.

м

холерик

ассиметрия

визуал

П.В.

ж

флегматик

левое

кинестет

П.Ю.

ж

самеланхолик

правое

визуал

С.Н.

м

холерик

ассиметрия

визуал

С.М.

м

флегматик

левое

кинестет

Т.М.

ж

холерик

ассиметрия

аудиал

Т.Я.

м

холерик

ассиметрия

аудиал

Т.А.

ж

холерик

ассиметрия

аудиал

Ф.Е.

ж

меланхолик

ассиметрия

кинестет

Ш.В.

ж

меланхолик

ассиметрия

кинестет

Ш.Л.

ж

С сангвиник

правое

визуал

Ю.А.

м

холерик

левое

кинестет

Я.О.

ж

холерик

левое

кинестет

Итого:

м -11; ж- 12

Хол-12;

Санг- 4;

Мел - 5

Флегм - 2

Ассим-10; Лев-10; Прав-3.

Кин-12;Виз-7;Ауд-4

Изучение индивидуальных особенностей учащихся в 8-Д классе 

№ п/п

   

    Ф. И.

пол

Фактический возраст

Темперамент

Прав./лев. полушарные

Ведущий канал восприятия

А.Р.

м

                                                       Предподростковы й   возраст

сангвиник

ассиметрия

кинестет

А.А.

ж

С сангвиник

левое

визуал

Г.А.

ж

флегматик

правое

визуал

Д.В.

ж

холерик

левое

кинестет

Д.Е.

ж

холерик

левое

аудиал

Е.Е

м

флегматик

ассиметрия

кинестет

З.М.

м

С сангвиник

правое

визуал

З.Ш.

ж

холерик

левое

кинестет

К.Д.

м

сангвиник

левое

кинестет

К.Е.

ж

холерик

ассиметрия

визуал

М.Р.

м

холерик

ассиметрия

визуал

М.Б.

ж

флегматик

левое

кинестет

М.Д.

м

сасангвиник

правое

визуал

М.В.

ж

холерик

ассиметрия

визуал

Г.Х

ж

флегматик

левое

кинестет

П.К.

м

холерик

ассиметрия

аудиал

С.Е.

ж

холерик

ассиметрия

аудиал

С.Ю.

ж

сангвиник

ассиметрия

аудиал

С.А.

м

меланхолик

ассиметрия

кинестет

Ф.И.

м

меланхолик

ассиметрия

кинестет

Х.С.

ж

С сангвиник

правое

визуал

Ч.В.

м

холерик

левое

кинестет

Итого:

м -10; ж- 12

Хол-10;

Санг- 7;

Мел - 2

Флегм - 3

Ассим-10; Лев-8; Прав-4.

Кин-10;Виз-7;Ауд-5

Индивидуальные особенности учащихся 11- В  класса

 п/п

        Ф.И

Фактический

возраст

Прав/лев.

полушарие

Ведущий канал восприятия

Тип темперамента

1.

А.К.

                        Юношеский возраст

правое

визуал

флегматик

2.  

А.И.

ассиметрич

аудиал

флегматик

3.

Б.И.

правое

аудиал

холерик

4.

Д.Е.

левое

аудиал

холерик

5

Д.Н.

правое

аудиал

флегматик

6.

З.М.

левое

аудиал

флегматик

7.

К.В.

правое

аудиал

флегматик

8.

К.В.

ассиметрич

кинестет

холерик

9.

К.И.

ассиметрич

аудиал

флегматик

10.

К.В.

ассиметрич

аудиал

холерик

11.

С.Д.

ассиметрич

гармонично

сангвиник

12

Ф.П.

ассиметрич

аудиал

холерик

Итого:

Тип личности человека:

Левое- 2 чел.

Правое- 4 чел.

Ассиметрично - 6 чел.

Ведущий канал восприятия:

                           

Аудиал- 9 чел.

Визуал- 1 чел.                        

Кинестет- 1 чел.

Гармон.- 1 чел.

Тип темперамента:

Сангвиник-  1 чел.

Флегматик-  6 чел.        

Холерик – 5 чел.