Разработка АООП для детей с ОВЗ

Галиева Зульфира Хабировна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6» города Когалыма

(МАОУ «Средняя школа № 6»)

ПРИКАЗ

31.08.2015

№ 01-08/411

Об утверждении рабочих программ по предметам, программ внеурочной деятельности, курсам по выбору и элективным курсам, программ индивидуального обучения на дому

 в 2015-2016 учебном году

С целью обеспечения достижений обучающимися результатов освоения Образовательной программы школы, утверждённой приказом директора МБОУ «Средняя школа № 6» от 22.09.2010г. № 441, основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом директора МБОУ «Средняя школа № 6»от 05.11.2014 № 605, основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом директора МАОУ «Средняя школа №6» от 22.06.2015 № 350,  на основании служебных записок заместителей директора по УВР Минкашевой Н.Н., Емчук Е.Н., Капитоновой Л.У., Романенко О.В., Фомина А.Д., Ефановой В.П., Кобелевой С.В., Мамедовой С.В.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить рабочие программы по всем предметам учебного плана школы на 2015/2016 учебный год:

- русскому языку и литературе (приложение 1);

- иностранному языку (приложение 2);

- математике, физике, информатике (приложение 3);

- химии,  биологии, экологии, географии (приложение 4);

- технологии,  музыке, ИЗО (приложение 5);

- истории, обществознанию, основам экономики, экономике, праву,физической культуре, ОБЖ (приложение 7);

- математике, русскому языку, литературному чтению,окружающему миру, ИЗО, технологии, ОБЖ (приложение 8).

2. Утвердить программы внеурочной деятельности (приложение 9).

3. Утвердить программы элективных курсов и курсов по выбору (приложение 10).

4. Утвердить программы индивидуального обучения на дому (приложение 11).

5. Утвердить адаптированные рабочие программы (приложение 12).

6. Контроль за прохождением программ возложить на заместителей директора Капитонову Л.У.,  Романенко О.В., Емчук Е.Н.

Директор                О.И.Дзюба

Романенко

С приказом ознакомлены:

_______

Л.У.Капитонова

«____»  ____2015

_______

О.В.Романенко

«____»  ____2015

_______

Е.Н. Емчук

«____»  ____2015

Приложение № 12

к приказу директора

МАОУ "Средняя школа № 6"

от 31.08.2015 № 411

Адаптированные общеобразовательные программы

№ п\п

Ф.И. ученика

Ф.И.О. учителя

Предмет

Жердина Анастасия

Ширшова Н.С.

Русский язык, литература

Сидорова О.В.

Математика

Жердина Н.Н.

География

Хаврушина Л.В.

История, обществознание

Кульмаметова А.А.

Биология

Шайсламова А.Р.

Английский язык

Ахметзянов Марсель

Парасотка О.В.

Русский язык, литература

Сухарева Н.И.

Алгебра, геометрия

Нохай А.А.

Информатика

Галиева З.Х.

Физика

Логинова А.А.

География

Колесников Е.Б.

История, обществознание

Заремская Л.А.

Химия

Кульмаметова А.А.

Биология

Нагаева Г.М.

Английский язык

Витвинов Иван

Агеева Т.А.

Русский язык, литература

Кадырова Л.З.

Алгебра, геометрия

Сагитова Г.Р.

Информатика

Галиева З.Х.

Физика

Жердина Н.Н.

География

Хаврушина Л.В.

История, обществознание

Кульмаметова А.А.

Химия

Андрийченко И.В.

Биология

Шайсламова А.А.

Английский язык

Сухарев М.С.

ОБЖ

Горяинова Александра

Бабич С.П.

Русский язык

Махдиева С.И.

Литература

Плашевская С.Г.

Алгебра, геометрия

Сагитова Г.Р.

Информатика

Иняшева Е.В.

Физика

Жердина Н.Н.

География

Урбанович И.В.

История, обществознание,

право

Заремская Л.А.

Химия

Андрийченко Л.А.

Биология

Нагаева Г.М.

Английский язык

Сухарев М.С.

ОБЖ

№ п\п

Ф.И. ученика

Ф.И.О. учителя

Предмет

Класс

5.

Моллаев Исмаил

Агеева Т.А.

Русский язык, литература

Сидорова О.В.

Математика

Жердина Н.Н.

География

Хаврушина Л.В.

История, обществознание

Мамедова С.А.

Биология

Шайсламова А.Р.

Английский язык

Мищук В.Ю.

Технология

Верхотурцева Г.А.

Английский язык

Устимкина О.М.

Информатика

Самарин А.Н.

Физическая культура

Лащенко Т.В.

Музыка

6.

Гаджиев Джабраил

Зенина О.М.

Русский язык, литература

Протасова С.Н.

Алгебра, геометрия

Нохай А.А.

Информатика

Галиева З.Х.

Физика

Логинова А.А.

География

Колесников Е.Б.

История, обществознание

Кульмаметова А.А.

Химия

Андрийченко И.В.

Биология

Полевцова Н.П.

Английский язык

Сухарев М.С.

ОБЖ

Мищук В.Ю.

Технология

Ельцина Ю.Н.

ИЗО

Блонская Л.Х.

Музыка

7.

Майорова Валерия

Ромаданова Е.В.

Русский язык

Литературное чтение

Кобелева С.В.

Математика,

Окружающий мир, Технология. Изобразительное искусство

Блонская Л.Х.

Музыка

Гайфуллина А.Р.

Физическая культура



Предварительный просмотр:

Рабочая программа по физике

11 класс

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень).

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и рекомендует последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и  внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, необходимых для понимания процессов и лабораторных работ выполняемых учащимися.

Структура документа.

Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки учащихся 11 классов на базовом уровне.

Общая характеристика учебного предмета:

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Обучение физике вносит вклад в политехническую подготовку путем ознакомления учащихся с главными направлениями научно-технического прогресса, физическими основами работы приборов, технических устройств, технологических установок. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики отводится 2 часа в неделю, всего 70 часов в год.

Для данной индивидуальной программы количество часов на изучение физики для ребенка– 70 часов в год.

Цели изучения физики:

  • овладение знаниями по разделам: основы электродинамики, колебания и волны, оптика, квантовая физика, астрономия;
  • усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи обучения:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законах в технике и технологии;
  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся):

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;

Уметь

  • Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;
  • Отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;
  • Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике, различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • Рационального природопользования и защиты окружающей среды.

  1. Электродинамика

Знать: понятия: магнитное поле тока, индукция магнитного поля.

Практическое применение: электроизмерительные приборы магнитоэлектрической системы, электромагнитная индукция; закон электромагнитной индукции; правило Ленца, самоиндукция; индуктивность, электромагнитное поле.

Уметь: решать задачи на расчет характеристик движущегося заряда или проводника с током в магнитном поле, определять направление и величину сил Лоренца и Ампера, объяснять явление электромагнитной индукции и самоиндукции, решать задачи на применение закона электромагнитной индукции, самоиндукции.

Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Самоиндукция. Индуктивность. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции».

  1. Колебания и волны

Знать: понятия: свободные и вынужденные колебания; колебательный контур; переменный ток; резонанс, электромагнитная волна, свойства электромагнитных волн.

Практическое применение: генератор переменного тока, схема радиотелефонной связи, телевидение.

Уметь: Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока. Использовать трансформатор для преобразования токов и напряжений. Определять неизвестный параметр колебательного контура, если известны значение другого его параметра и частота свободных колебаний; рассчитывать частоту свободных колебаний в колебательном контуре с известными параметрами. Решать задачи на применение формул. Объяснять распространение электромагнитных волн.

Механические колебания: свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Электрические колебания: свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

  1. Оптика

Знать: понятия: интерференция, дифракция и дисперсия света.

Законы отражения и преломления света,

Практическое применение: полного отражения, интерференции, дифракции и поляризации света, понятия: принцип постоянства скорости света в вакууме, связь массы и энергии, практическое применение: примеры практического применения электромагнитных волн инфракрасного, видимого, ультрафиолетового и рентгеновского диапазонов частот.

Уметь: измерять длину световой волны, решать задачи на применение формул, связывающих длину волны с частотой и скоростью, период колебаний с циклической частотой; на применение закона преломления света, определять границы применения законов классической и релятивистской механики, объяснять свойства различных видов электромагнитного излучения в зависимости от его длины волны и частоты.

Световые лучи. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Шкала электромагнитных волн. Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»

Лабораторный опыт «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

Лабораторный опыт «Измерение длины световой волны»

Лабораторная работа №5 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

  1. Квантовая физика

Знать:Понятия: фотон; фотоэффект; корпускулярно-волновой дуализм; ядерная модель атома; ядерные реакции, энергия связи; радиоактивный распад; цепная реакция деления; термоядерная реакция; элементарная частица, атомное ядро.

Законы фотоэффекта: постулаты Борщ закон радиоактивного распада.

Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента; примеры технического — использования фотоэлементов; принцип спектрального анализа; примеры практических применений спектрального анализа; устройство и принцип действия ядерного реактора.

Уметь: Решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой соответствующей световой волны. Вычислять красную границу фотоэффекта и энергию фотозлектронов на основе уравнения Эйнштейна. Определять продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа. Рассчитывать энергетический выход ядерной реакции. Определять знак заряда или направление движения элементарных частиц по их трекам на фотографиях.

Световые кванты: тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.Атомная физика: строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.Физика атомного ядра: методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц.

  1. Астрономия

Знать: строение Вселенной

Уметь: находить созвездия и звёзды на небосводе.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал)

  1. Тематика лабораторных и практических работ с заданиями (вариантами заданий)

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции».

Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»

Лабораторный опыт «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

Лабораторный опыт «Измерение длины световой волны»

Лабораторная работа №5 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

  1. Тематика проверочных работ

Тест по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

Тест по теме «Механические и электромагнитные колебания»

Тест по теме «Механические и электромагнитные колебания и волны»

Тест по теме «Геометрическая и волновая оптика»

Тест по темам «Излучения и спектры. Световые кванты»

Тест по темам «Атомная физика. Физика атомного ядра»

Итоговая контрольная работа № 7

Варианты контрольных работ, тестовых заданий с критериями оценок составлены на основе учебного пособия: А.Е. Марон, Е.А. Марон Сборник «Дидактические материалы – 7 класс», М. «Дрофа»,2008г

Материально-техническое обеспечение учебного предмета, дисциплины.

  1. Перечень оборудования (имеющегося в наличии).

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Оборудование: проволочный моток, штатив, источник постоянного тока, реостат, ключ, соединительные провода, дугообразный магнит

Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции».

Оборудование: Миллиамперметр, источник питания, катушки с сердечниками, дугообразный магнит, выключатель кнопочный

Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

Оборудование: лабораторная установка «Математический маятник», секундомер соединительные провода, магнитная стрелка (компас), реостат.

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла.»

Оборудование: микроскоп, микрометр, пластинки из обычного стекла и оргстекла.

Лабораторный опыт «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

Оборудование: линейка, два прямоугольных треугольника, длиннофокусная собирающая линза, лампочка на подставке с колпачком, источник тока, выключатель, соединительные провода, экран, направляющая рейка.

Лабораторный опыт «Измерение длины световой волны».

Оборудование: лазерный источник сета, штатив с тремя держателями, дифракционная решетка, измерительная планка, миллиметровая бумага, измерительная лента, скотч, линейка.

Лабораторная работа №5 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

Оборудование: призма прямого зрения, источник света, светофильтры, призма с параллельными гранями, экран.

  1. Перечень наглядных и дидактических материалов (имеющихся в наличии).

Набор таблиц по физике 11 класс.

Критерии оценок.

Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

б) или не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

а) не более двух грубых ошибок,

б) или не более одной грубой ошибки и одного недочета,

в) или не более двух-трех негрубых ошибок,

г) или одной негрубой ошибки и трех недочетов,

д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов.

Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10 % всех заданий, т.е. записал условие одной задачи в общепринятых символических обозначениях.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена «нормами», если учеником оригинально выполнена работа.

Оценка устных ответов.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

а) обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий;

б) дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

в) технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы, графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений;

г) при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов;

д) умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами;

е) умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по данному вопросу;

ж) умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.

Оценка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но учащийся:

а) допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно, или при небольшой помощи учителя;

б) не обладает достаточными навыками работы со справочной литературой (например, ученик умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно).

Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:

а) обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

б) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теории и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теории,

в) отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте,

г) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится в том случае, если ученик:

а) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов,

б) или имеет слабо сформулированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов,

в) или при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка лабораторных и практических работ.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

б) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта все необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

г) правильно выполнил анализ погрешностей;

д) соблюдал требования безопасности труда.

Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке 5, но:

а) опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

б) или было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что можно сделать выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были допущены следующие ошибки:

а) опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью,

б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок ( в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей  и т.д.), не принципиального для данной работы характера, не повлиявших на результат выполнения,

в) или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей,

г) или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

Оценка «2» ставится в том случае, если:

а) работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильные выводы,

б) или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно,

в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».

Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу или не соблюдал требований безопасности труда.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Список литературы.

Основная учебно-методическая литература.

  1. Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания, Интернет-сайты).
  3. Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004. № 24-25.
  4. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. -2005. 64 с.
  5. Сборники задач: Физика. Задачник. 10-11 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012. – 192 с.
  6. Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10,11 классах. Сборник  заданий и самостоятельных работ.– М: Илекса, 2004.

Интернет-ресурсы

  1. www. HYPERLINK «http://www.edu.ru/index.php» \t «_blank» edu — «Российское образование» Федеральный портал. HYPERLINK «http://www.school.edu.ru/» \t «_blank»
  2. www. HYPERLINK «http://www.school.edu.ru/» \t «_blank» school.edu — «Российский общеобразовательный портал».
  3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  4. HYPERLINK «http://www.it-n.ru» www.it-n.ru HYPERLINK «http://www.it-n.ru/» «Сеть творческих учителей»
  5. www . HYPERLINK «http://festival.1september.ru/» festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»  

№ п/п

Дата

(план)

Дата

факт

Тема занятия

Примерное дом.задание

Демонстрации, опыты (оборудование), ИКТ, ДВД фильмы

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Проф комп

Формируемые компетенции

ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ – 2 ч

Учебно – организационные:

  • ставить цели самообразовательной деятельности;
  • самостоятельно оценивать деятельность посредством сравнения с существующими требованиями
  • планировать свою деятельность в соответствии с поставленными и целями и задачами;
  • вносить изменения в последовательность и содержание учебных задач;

Учебно – информационные:

  • владеть навыками аналитического мышления;
  • составлять сложный и тезисный план;
  • владеть различными видами изложения текста;
  • эксперимент
  • создавать модели изучаемого объекта;

Учебно – логические:

  • определять аспект анализа (точку зрения);
  • соотносить различные компоненты объекта;
  • классифицировать по нескольким признакам;
  • выбирать форму доказательства (прямое, косвенное);
  • опровергать выдвинутый тезис;
  • определять проблему и предлагать способы её решения

Учебно–коммуникативные:

  • выступать перед аудиторией;
  • придерживаться определенного стиля при выступлении

1

  1. Инструктаж по ТБ. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Научные гипотезы

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

2

  1. Основные элементы физической картины мира. Моделирование физических явлений и процессов. Принцип соответствия.

ДВД/ф

Просмотр учебных фильмов

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА – 40 ч

Электромагнитное поле – 13 ч

3

  1. Магнитное поле тока. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Взаимодействие токов. Линии магнитной индукции.

§ 1, 2

Слушание объяснения учителя

4

  1. Сила Ампера.

§ 3

Штатив, проводник, источник тока, реостат, ключ, соединительные провода, магнит

Наблюдения за демонстрациями учителя

физ диктант

+

5

  1. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

Моток, штатив, источник тока, реостат, ключ, соединительные провода, магнит

Выполнение лабораторной работы

л/р

6

  1. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

§ 6, 7

Вывод  формулы

тест

7

  1. Решение задач

Упр. 1

Решение текстовых и количественных и качественных задач

8

  1. Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.

§ 8, 9

Гальванометр, катушка, магнит, соедпровода

Наблюдения за демонстрациями учителя

Устное изложение усвоенного материала

опрос

9

  1. Правило Ленца.

§ 10

Прибор Ленца. Презентация

Наблюдения за демонстрациями учителя

+

10

  1. Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках

§ 11-14

Презентация

Наблюдения за демонстрациями учителя. Вывод формулы

конспект

11

  1. Самоиндукция.

§ 15

2 лампочки, соед  провода, резистор, катушка, источник тока, ключ

Слушание объяснения учителя

физ диктант

12

  1. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле

§ 16, 17

Презентация

Самостоятельная работа с учебником

13

  1. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 «Изучение электромагнитной индукции».

Миллиамперметр, источник питания, магнит, ключ, соед провода, магнитная стрелка

Выполнение лабораторной работы

Л /р

14

  1. Решение задач.

Упр. 2

Решение текстовых и количественных и качественных задач

15

  1. Контрольная работа № 1 по разделу «Электромагнетизм».

к/р

Механические колебания и волны – 4 ч

16

  1. Механические колебания. Математический маятник.

§ 18-20

Математический маятник

Наблюдения за демонстрациями учителя

17

  1. Гармонические колебания. Превращение энергии при гармонических колебаниях.

§ 21-24

ДВД/ф

Слушание объяснения учителя

Устное изложение усвоенного материала

опрос

18

  1. Механические волны.

§ 42-44

Слушание объяснения учителя

19

  1. Решение задач

Упр. 3, 6

Решение текстовых и количественных и качественных задач

тест

Электрические колебания и волны – 8 ч

20

  1. Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях

§ 27-30

Модель колебательного контура

Слушание объяснения учителя

+

21

  1. Переменный электрический ток.

§ 31, упр. 4

Генератор

Самостоятельная работа с учебником

Физ диктант

22

  1. Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. Производство, передача и использование электрической энергии

§ 37-41, упр. 5

Трансформатор

презентация

Наблюдения за демонстрациями учителя

Устное изложение усвоенного материала

опрос

+

23

  1. Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн.

§ 48, 49

Самостоятельная работа с учебником

Устное изложение усвоенного материала

опрос

24

  1. Изобретение радио Поповым А.С. Принципы радиосвязи.

§ 51, 52

ДВД/ ф

Просмотр учебных фильмов

+

25

  1. Распространение радиоволн. Радиолокация.

§ 55-58

Презентация

Слушание объяснения учителя

Сам раб

+

26

  1. Решение задач.

Упр. 7

Решение текстовых и количественных и качественных задач

тест

27

  1. Контрольная работа №т 2 по разделу «Электромагнитные колебания и волны».

к/р

Оптика – 15 ч

28

  1. Скорость света. Законы распространения света

§ 59

Презентация

Объяснение

наблюдаемых явлений

29

  1. Волновые свойства света. Закон отражения света.

§ 60

Плоское зеркало

Объяснение

наблюдаемых явлений

с/р

30

  1. Закон преломления света. Полное отражение

§ 61, 62

Стакан с водой, стержень

Объяснение

наблюдаемых явлений

31

  1. Линза. Построение изображения в  линзе.

§ 63,64

Линзы

Наблюдения за демонстрациями учителя

с/р

+

32

  1. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 3  «Измерение показателя преломления стекла».

Плоскопараллельная пластина, источник света, экран со щелью

Выполнение лабораторной работы

л/р

33

  1. Дисперсия света. Интерференция света.

§ 66, 68

Презентация

Набор по интерференции света; стеклянные призмы, ФОС

Наблюдения за демонстрациями учителя

Устное изложение усвоенного материала

опрос

34

  1. Дифракция света. Дифракционная решетка.

§ 71, 72

Дифракционная решетка, ФОС

Наблюдения за демонстрациями учителя

физдикт

35

  1. Решение задач

Решение текстовых и количественных и качественных задач

тест

36

  1. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 4  «Измерение длины световой волны».

Дифракционная решетка, ФОС

Выполнение лабораторной работы

л\р

37

  1. Поперечность световых волн. Поляризация света. Оптические приборы

§ 73, 74, конспект

ДВД/ф

Наблюдения за демонстрациями учителя

Устное изложение усвоенного материала

опрос

+

38

  1. Постулаты теории относительности.

§ 75, 76

Презентация

Работа с научно- популярной литературой

конспект

39

  1. Виды излучений. Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров

§ 80-83

Спектроскоп, Набор спектральных трубок с источником питания

Наблюдения за демонстрациями учителя

Устное изложение усвоенного материала

опрос

40

  1. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение

§ 84-86

Презентация

Шкала электромагнитных волн

Самостоятельная работа с учебником

Устное изложение усвоенного материала

опрос

41

  1. Решение задач.

Упр. 10, 11

Решение текстовых и количественных и качественных задач

Сам раб

42

  1. Контрольная работа № 3 по разделу «Оптика».

к/р

Квантовая физика – 20 ч

43

  1. Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект

§ 87

Презентация

Фотоэлемент

Слушание объяснения учителя

44

  1. Теория фотоэффекта.

§ 88

Презентация

опрос

45

  1. Фотоны. Корпускулярно – волновой дуализм. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Применение фотоэффекта

§ 89-90

Решение текстовых и количественных и качественных задач

сам раб

46

  1. Давление света

§ 91, 92

Прибор Лебедева

Наблюдения за демонстрациями учителя

опрос

47

  1. Планетарная модель атома. Опыты Резерфорда

§ 93

Самостоятельная работа с учебником

тест

+

48

  1. Квантовые постулаты  Бора.

§ 94, 95

Слушание объяснения учителя

опрос

49

  1. Лазеры.

§ 96

Лазер

Самостоятельная работа с учебником

50

  1. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц

§ 97

Презентация

Самостоятельная работа с учебником

опрос

51

  1. Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

§ 98, 99

Самостоятельная работа с учебником

конспект

52

  1. Радиоактивные превращения

§ 100

физ диктант

53

  1. Закон радиоактивного распада.

§ 101

Самостоятельная работа с учебником

54

  1. Изотопы. Открытие нейтрона

§ 102, 103

Презентация

Самостоятельная работа с учебником

опрос

+

55

  1. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект масс и энергия связи атомных ядер

§ 104, 105

Решение текстовых и количественных и качественных задач

С/р

+

56

  1. Ядерные реакции. Цепные ядерные реакции.

§ 106-108

ДВД/ф

Просмотр учебных фильмов

тест

57

  1. Ядерный реактор. Ядерная энергетика

§ 109-111

Презентация

Слушание объяснения учителя

опрос

58

  1. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения.

§ 112, 113

Самостоятельная работа с учебником

59

  1. Элементарные частицы.

§ 114

ДВД/ф

Просмотр учебных фильмов

физ диктант

60

  1. Фундаментальные взаимодействия

§ 115

Самостоятельная работа с учебником

61

  1. Решение задач

Упр. 13, 14

Решение текстовых и количественных и качественных задач

62

  1. Контрольная работа № 4 по разделу «Квантовая физика».

к/р

Элементы астрофизики – 6 ч

63

  1. Строение и эволюция Вселенной. Солнечная система. Законы движения планет.

§ 116, 117

Презентация

Слушание объяснения учителя

64

  1. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.

конспект

Презентация

Написание реферата

конспект

+

65

  1. Система Земля – Луна. Физическая природа планет и малых тел солнечной системы

§ 118, 119

Глобус Земли, глобус Луны

Написание реферата

сообщение

66

  1. Солнце. Основные характеристики звезд.

§ 120, 121

Написание реферата

сообщение

67

  1. Звезды и источники их энергии

§ 122, 123

ДВД/ф

Просмотр учебных фильмов

презентация

+

68

  1. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной

§ 124-126

ДВД/ф

Просмотр учебных фильмов

Повторение – 2 ч

69

Повторение

Систематизация учебного материала

70

Повторение

Систематизация учебного материала



Предварительный просмотр:

Индивидуальная образовательная

адаптированная программа

по  физике_

                                              ученика  8   класса

Ахметзянова Марселя

индивидуальное обучение на дому

количество часов в неделю:    1                    

всего часов за год:   35

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Цели  и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

Изучение физики в 8 классе  образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

При реализации данной программы выполняются следующие задачи:

  • развивать мышление учащихся, формировать у них умение самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
  • помочь школьникам овладеть знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
  • способствовать усвоению идеи единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, пониманию роли практики в познании физических явлений и законов;

формировать у обучающихся познавательный интерес к физике и технике, развивать творческие способности, осознанные мотивы учения; подготовить учеников к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Основными документами, регламентирующими деятельность учителя физики в 2015 / 2016 учебном году, являются: 

  • Закон Российской Федерации  от 10.07.1992 года № 3266-1«Об образовании»  (с последующими изменениями и дополнениями)
  • Приказ министерства образования и науки Российской федерации
    от 05.03.2004  №1089"Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. N 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г. N 2885  "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год".

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.

Рабочая программа по физике составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г

Место предмета

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени основного общего образования. В том числе в VII, VIII и IX классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Индивидуальный учебный план рассчитан на 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Рабочая программа ориентирована на изучение физики в основной школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования и, в то же время, дает возможность ученику развивать свои способности при изучении данного предмета.

В рабочую программу включены элементы учебной информации по темам и классам, перечень демонстраций и фронтальных лабораторных работ, необходимых для формирования умений, указанных в требованиях к уровню подготовки выпускников старшей школы.

- в 8 классе (35 часов) изучаются: тепловые явления, электрические явления, электромагнитные явления, световые явления, 3 часа – контрольные работы.

Критерии оценок.

Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

б) или не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

а) не более двух грубых ошибок,

б) или не более одной грубой ошибки и одного недочета,

в) или не более двух-трех негрубых ошибок,

г) или одной негрубой ошибки и трех недочетов,

д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов.

Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10 % всех заданий, т.е. записал условие одной задачи в общепринятых символических обозначениях.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена «нормами», если учеником оригинально выполнена работа.

Оценка устных ответов.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

а) обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий;

б) дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

в) технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы, графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений;

г) при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов;

д) умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами;

е) умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по данному вопросу;

ж) умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.

Оценка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но учащийся:

а) допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно, или при небольшой помощи учителя;

б) не обладает достаточными навыками работы со справочной литературой (например, ученик умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно).

Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:

а) обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

б) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теории и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теории,

в) отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте,

г) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится в том случае, если ученик:

а) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов,

б) или имеет слабо сформулированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов,

в) или при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка лабораторных и практических работ.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

б) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта все необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

г) правильно выполнил анализ погрешностей;

д) соблюдал требования безопасности труда.

Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке 5, но:

а) опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

б) или было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что можно сделать выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были допущены следующие ошибки:

а) опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью,

б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок ( в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей  и т.д.), не принципиального для данной работы характера, не повлиявших на результат выполнения,

в) или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей,

г) или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

Оценка «2» ставится в том случае, если:

а) работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильные выводы,

б) или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно,

в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».

Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу или не соблюдал требований безопасности труда.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Информация об используемых учебниках:

1. Физика 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Перышкин  А.В.- 11-е издание – М.: Дрофа, 2009

2.  Марон А.Е., Марон Е.А.Сборник «Дидактические материалы-8 класс– М.: «Дрофа,2008г

3. В. И. Лукашик, Е. И. Иванова «Сборник задач по физике 7-9» М. «Просвещение» 2008г.

4. Примерная программа по физике, составленная на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года; журнал «Физика в школе» № 4, 7, 8 2004 г.

II. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

ФИЗИКА 8 класс (35 часов, 1 час в неделю)

Основные цели  изучения курса физики в 8 классе:

освоение знаний  о тепловых, электрических и магнитных  явлениях, электромагнитных волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениямипроводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитаниеубежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;применение полученных знаний иуменийдля решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

I.Тепловые явления (14 часов)

Внутренняя энергия.Тепловоедвижение.Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи.Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии.Теплопроводность.Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Конвекция.Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания.Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния вещества. Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации.Работа пара и газа при расширении.Кипение жидкости. Влажность воздуха.ТепловыедвигателиЭнергия топлива. Удельная теплота сгорания.Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях.КПД теплового двигателя.

II.Электрические явления. (13 часов)

Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон.Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов.Объяснение электрических явлений.Проводники и непроводники электричества. Действие электрического поля на электрические заряды.Постоянный электрический ток. Источники электрического тока. Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.Сопротивление. Единицы сопротивления.Закон Ома для участка электрической цепи. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения.Реостаты.Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока.Мощность электрического тока.Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы.Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.Нагревание проводников электрическим током.Количество теплоты, выделяемое проводником с током.Лампа накаливания. Короткое замыкание.Предохранители.

III. Электромагнитные явления. (2 часа)

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока и катушки с током. Магнитные линии. Постоянные магниты. Электромагниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

IV.Световые явления. (4 часа)

Источники света. Прямолинейное распространение,  отражение и преломление света. Луч.  Закон отражения света.Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение даваемое линзой.Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.Оптическиеприборы.Глаз и зрение. Очки.

VI.  Повторение (2 часа)

III. УЧЕБНО –  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование раздела, темы.

Количество часов

Всего/ Из них контрольных работ

1

Тепловые явления.

14/2

2

Электрические явления.

13/1

3

Электромагнитные явления

2/0

4

Световые явления.

4/0

5

Повторение

2/0

Итого

                             35/3