1.3. Выбор диагностических методик

Борисова Ольга Борисовна

В своей работе использую много различных диагностических и программно – методических материалов различных авторов и собственные методические разработки с учётом особенностей детей, типа, вида и приоритетных направлений деятельности МКОУ ЦПМСС

При диагностическом обследовании использую методики, разработанные Ю. А. Разенковой, Т. Н. Волковской, О. И. Крупенчук, О. Б. Иншаковой, Т. Ю. Бардышевой, В. А. Смирновой, Л. Б. Баряевой, Е. А. Стребелевой, а  также  следующие методические пособия:

Акименко В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями Ростов н/Д.: Феникс, 2011.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Логопедическое обследование детей 2 - 4 лет: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для логопедов. М.: "Гном - Пресс", 1999. А также компьютерную программу «ЛОГО»

В работе над постановкой и автоматизацией звуков, развития фонематического восприятия использую материалы и методические рекомендации Агранович З.И., Пожиленко Е.А., Косиновой Е.М., Архиповой Е.Ф.

Каше Г.А., Филичевой Т.Б.,  Ткаченко Т.А.

Для развития общей и мелкой моторики использую методические разработки следующих авторов:

Белик Е.Г. , Крупенчук О.И. Янушко Е.А.

            Для развития слоговой структуры слова – пособия  Бабиной Г.В., Сафонкиной Н.Ю., Курдвановсой Н.В., Ванюкова Л.С., Ткаченко Т.А.

Для развития связной речи у детей:- пособия Гомзяк О.С., Ивановской О.Г., Гадасиной Л.Я., Савченко С.Ф. Косиновой Е.М., Лебедевой И.Н.

Для формирования навыков чтения и письма: Аксенова А.К. Методика обучению русскому языку в специальной (коррекционной) школе. М.: ВЛАДОС,2000.-223с.

Бачина О.В. Вилочева М.П. Школьный логопункт: организация и содержание работы. М.:ТЦ Сфера, 2009.-64с.

Боровцева Л.А. Документация учителя-логопеда ДОУ. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2008.-64с.

Ефименкова Л.Н. Коррекция письменной и устной речи учащихся начальных классов. М.: Просвещение.-271с.

Зикеев А.Т. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений. М.: академия. 2000.-200с.

Иваненко С.Ф. Формирование восприятия речи у детей с тяжелыми нарушениями речи. М.: просвещение, 1998.-144с.

Кузьмина Е.В. бланковые методики в работе логопеда . М.: ТЦ Сфера, 2009.-64с.

Лалаева Р.И. логопедическая работа в коррекционных классах: Кн. Для логопедов. М.: ВЛАДОС, 1999.-224с.

Мазаева Е.В. Коррекция дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. М.: Гном иД. 2008.-128с.

Садовникова Л.Н. Нарушения письменной речи и их преодолению у младших школьников. М.ВЛАДОС,1995.-264с.

. Использую символы звуков, графические схемы звуков, слов, компьютерные распечатки заданий, ЦОРы. Наряду с использованием собственного ЦОРа применяю в своей практике готовые компьютерные программы.  Были приобретены: логопедическая компьютерная программа «Баба –Яга учится читать»,  "Лунтик. Русский язык для малышей"; "Гарфилд. Лексика и орфография"; "Супердетки. Веселый диктант", «Букварик».