2.4 Участие в проектной деятельности.

Борисова Ольга Борисовна

 

Как учитель - логопед участвую в проектной деятельности в МКОУ ЦПМСС по реализации регионального пректа "Поддержка семей, имеющих детей" в Республике Карелия

Цель проекта: создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления в 2024 году не менее 20 млн. услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

Прошла обучение на курсах повышения квалификации для специалистов консультативных пунктов  - "Навигация, консультитрование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно - методической помощи". ГАПОУ РК "Петрозаводский педагогический колледж" на базе ГБОУ РК ЦДК, 22 часа.С 13 02. по 14.02.2020 .https://nsportal.ru/user/1102030/page/kursy-povysheniya-kvalifikatsii

      На базе МКОУ ЦПМСС создан Консультационный пункт. Целью деятельности Консультационного пункта  является оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, направленной на обеспечение разностороннего развития детей раннего, дошкольного, школьного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе индивидуального подхода и специфичных видов деятельности.                 

 Приказом руководителя назначена ответственным за реализацию проекта.

На базе МКОУ ЦПМСС создан Консультационный пункт. Целью деятельности Консультационного пункта  является оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, направленной на обеспечение разностороннего развития детей раннего, дошкольного, школьного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе индивидуального подхода и специфичных видов деятельности.

      В рамках работы Консультационного пункта организовываются круглые столы по обмену опытом  https://nsportal.ru/albom/2019/10/30/borisova-olga-borisovna/rayonnyy-kruglyy-stol-dlya-spetsialistov-konsultativnyh

Проекты с учащимися, имеющими различную степень умственной отсталости.

За последние года в учреждении было организованы и реализованы  в соавторстве с коллегами следующие проекты

 

1. "Наша Армия родная"

 

 

 

2. Проект "Новогодняя сказка"

 

3. Проект - интерактивная неделя "В стране невыученных уроков" совместно с педагогом - психологом Копотиной С.С. (см. фотоальбом)  https://nsportal.ru/albom/2019/06/12/borisova-olga-borisovna/interaktivnaya-dekada-uchitelya-logopeda-i-i-pedagoga

4. Проект - интерактивная неделя " В некоторм царстве - Книгогосударстве..." совместно с учителем письма и чтения Прокловой И.Ю. (см. фотоальбом) https://nsportal.ru/albom/2019/06/13/borisova-olga-borisovna/interaktivnaya-dekada-uchitelya-logopeda-i-uchitelya-pisma

5.  Проект "Героям Карельской земли посвящается..." совместно с педагогом - психологом Копотиной С.С.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ Центр ПМСС Пудожского района

Проектная работа

на тему

«Наша Армия родная»

          Участники проекта: классные руководители, учащиеся с  ОВЗ

        Организаторы проекта: Копотина С. С. (педагог – психолог)

Борисова О. Б. (учитель – логопед)

                                                           

2017год.

                                              Цели проектной работы:

1. Формировать сознание необходимости защищать Отечество.

2. Воспитывать уважение к людям военной профессии.

3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

                                 Предметные области, затронутые в проекте:

1. Литературное чтение

2. Музыка

3.Изобразительное искусство

4.Технология

                                                            Ресурсы:

1.Иллюстрации на тему армии.

2.Музыкальное сопровождение.

                                           Организация деятельности:

Индивидуальная, групповая, фронтальная деятельность.

                                                Система оценивания:

 Представление творческих работ, защита проекта.

                                                                Итог:

Открытое внеклассное мероприятие.

                                                           Результат:

 Были созданы творческие группы, которые исследовали темы о видах вооружённых сил и о родах войск. Была организована выставка рисунков, посвящённая людям военной профессии. Дети учили песни, стихи, рисовали на заданную тему, работали в команде. У детей активизировалась познавательная деятельность, интерес к армейскому делу.

                                                         Ход работы:

  1. Распределение по группам.
  2. Исследование выбранной темы.
  3. Разучивание песен, стихов.
  4. Изготовление праздничных стенгазет  ко Дню Защитника  Отечества.
  5. Участие в открытом внеклассном мероприятии

Содержание внеклассного мероприятия:

1.Сегодня мы представляем проект «Наша армия родная»

Он посвящается Дню защитника Отечества.

Мы хотели, как можно больше узнать о российской армии.

Ваши классы  узнали о видах вооружённых сил и о родах войск.

1.У страны любимой                            

  Армия сильна,                                        

  Смелостью, отвагой                              

  Славится она.                                          

2. Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу

Он на посту - и наш народ

Гордится армией по праву.

3. Пусть небо будет голубым,              

   Пусть в небе не клубится дым,          

   Пусть пушки грозные молчат,            

   Чтоб жили люди, города.                    

    Мир нужен на земле всегда!

4.Идут солдаты с песней боевою,

   На них вокруг с любовью все глядят.

   От всех врагов они ценой любою

   Страну родную нашу защитят!

Защита проекта 9 класса 1-й конкурс: Разведчики

Любая военная операция невозможна без разведки. Вызываются по одному самому наблюдательному участнику от каждой команды. В течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов (ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, кубик, шарик, отвертка, магнитофонная кассета, таблетки, батарейка, расческа). А затем в течение двух минут перечислить все увиденные предметы.

Защита проекта 1-3 класс 2-й конкурс: Связисты

А сейчас, ребята я предлагаю вам поработать шифровальщиками, которые с помощью ключа расшифровывают донесения разведчиков. Команде расшифровать тайное слова (кубы с буквами АРМИЯ)

Защита проекта 8 класс 3-й конкурс: Стрелки

Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель.

Защита проекта 5—6-7 класс 4-й конкурс: Летчики

Следующий конкурс – конкурс авиаконструкторов

1) все участники обоих команд должны сконструировать свои самолёты. Оценивается скорость изготовления самолётов. 
2) летные испытания на дальность и красоту полёта.

Защита проекта 2-4 класс 5-й конкурс: Шоферы

Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по два участника. На полу ставятся две (четыре) одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку «Песенки шоферов» участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.

Исполнение песни «Бравые солдаты»

Вручение сертификатов

Поздравительный видеоролик.

На страже Родиной любимой родная армия стоит.

В бою за счастье человека – она надежный меч и щит.

Нашей Армии любимой День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Поддержка семей, имеющих детей: консультационный пункт МКОУ ЦПМСС Пудожского района

Слайд 2

Актуальность Наличие потребности в получении психолого-педагогической помощи детям, в т. ч. не посещающим ДОУ , для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу необходимость проведения профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста недостаточная информированность родителей в области современных игровых средств, предлагаемых на российском рынке и критериях их отбора отсутствие целенаправленного обучения родителей способам применения различных видов игровых средств и оборудования, организации на их основе развивающих игр, а также методам игрового взаимодействия с детьми. Актуальность

Слайд 3

Формы оказания помощи на базе КП Методическая Психолого – педагогическая Диагностическая Консультативная Консультативная групповая Иные формы

Слайд 4

Нормативные документы КП Положение о консультационном пункте Приказы руководителя О назначении ответственных за работу КП О режиме работы Мониторинг деятельности КП

Слайд 5

Документация КП Личное заявление на услуги диагностики, консультирования законного представителя Согласие на комплексную диагностику общегрупповое Заявка от ОУ на проведение групповых консультаций ЖУРНАЛ регистрации клиентов консультационного пункта МКОУ ЦПМСС Мониторинг услуг

Слайд 6

Результаты деятельности учителя – логопеда Борисовой О.Б.

Слайд 7

Возрастной контингент 1,5 - 3 3 - 7 7 и старше Сентябрь – декабрь 2018 г. 7 99 4 Январь – май 2019 г. 0 304 14 ВСЕГО 7 403 18

Слайд 8

Методические услуги Сентябрь – декабрь 2018 г. 9 Январь – май 2019 г. 14 ВСЕГО 23

Слайд 9

Диагностика Сентябрь – декабрь 2018 г. 87 Январь – май 2019 г. 215 ВСЕГО 302

Слайд 10

Консультации Сентябрь – декабрь 2018 г. 114 Январь – май 2019 г. 229 ВСЕГО 343

Слайд 11

Групповые консультации Сентябрь – декабрь 2018 г. 42 Январь – май 2019 г. 114 ВСЕГО 156

Слайд 12

Иные формы индивидуальные логопедические занятия Сентябрь – декабрь 2018 г. 51 Январь – май 2019 г. 27 ВСЕГО 78

Слайд 13

ИТОГОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА Количество обратившихся Количество услуг Сентябрь – декабрь 2018 г. 158 390 Январь – май 2019 г. 238 814 ВСЕГО 396 1204

Слайд 14

Спасибо за внимание!