Информация для родителей

Игнатюк Светлана Васильевна

Уважаемые родители!

Здесь вы можете найти материалы родительских собраний, а также другую интересную информацию.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ВОРКУТА»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Воркуты

«ВОРКУТА» КАР КЫТШЛÖН  МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ЮКÖИСА  АДМИНИСТРАЦИЯ

«12 №-а шöр учреждение» Воркута карса  Муниципальнöй  велöдан  учреждение

169908, Республика Коми, г. Воркута, ул. Возейская, д. 8

Тел.: (82151) 6 -28-77 Факс: 8-82151-6-93-10  E-mail: komischool12@mail.ru 

СОГЛАСОВАНО

Протокол Педагогического совета

от 07.11.2018 № 4

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

от 27.11.2018 № 832

СОГЛАСОВАНО

Протокол Управляющего совета

от 05.11.2018 № 2

Мнение представительного органа работников (изложенное в выписке из Протокола заседания профсоюзного комитета МОУ «СОШ №12» г. Воркуты №  3 от 16.11.2018) УЧТЕНО

СОГЛАСОВАНО

Протокол Совета учащихся

от 05.11.2018 № 2

ПОЛОЖЕНИЕ

о привлечении учащихся к труду

2018

г.Воркута

 


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о привлечении учащихся к труду (далее – Положение) разработано в соответствии с ч.4 ст.34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3.

1.2. Привлечение учащихся к труду, как в рамках образовательной программы,  так и к труду, не предусмотренному образовательной программой,  является одним из важных факторов воспитания личности, создает условия для формирования трудовых компетенций, обеспечивает формирование у учащихся навыков обслуживающего труда, самообслуживания и регламентируется в учреждении следующими нормативными актами:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 сентября 2009 г. № 58 «Об утверждении СанПиН 2.4.6.2553-09» (вместе с «СанПиН 2.4.6.2553-09. Санитарноэпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»);
  • постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. № 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет»;
  • постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 7 апреля 1999 г. № 7 «Об утверждении Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную».

2. Привлечение учащихся к труду в рамках реализации образовательной программы

2.1. Привлечение учащихся к труду в рамках реализации образовательной программы предусмотрено учреждением при реализации следующих программ:

  • основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
  • дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы.

2.2. Календарно-тематическим планированием учебных предметов, в рамках которых планируется привлечение учащихся к труду (как обязательной части учебного плана, так и учебных предметов части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений) определены виды работ, необходимых для освоения образовательной программы.

2.3. Привлечение учащихся учреждения к труду, предусмотренному образовательной программой, осуществляется во время проведения учебных занятий и должно соответствовать гигиеническим нормам допустимых условий и видов работ.

2.4. Привлечение к труду, предусмотренному образовательной программой, является для учащихся обязательным (за исключением медицинских противопоказаний) и не требует их согласия, а также согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.

3. Привлечение учащихся к труду, не предусмотренному образовательной программой

3.1. Труд, не предусмотренный образовательной программой, понимается как общественно-полезный труд.

3.2. Общественно-полезный труд является совокупностью действий образовательных отношений, направленных на реализацию социальных преобразований и проблем социума, способствующих позитивным изменениям в самом человеке, в среде образовательной организации и во внешней социальной среде, закрепляющих у подростков социальные знания, навыки, социальный опыт и социальные роли во взаимоотношениях между субъектами образовательно-воспитательного процесса.

3.3. Общественно-полезный труд учащихся - составная часть общественных отношений, возникающих в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование, способствующая личностному и профессиональному становлению учащихся.

3.4. Общественно-полезный труд учащихся это добровольная деятельность учащихся с согласия их родителей (законных представителей), с 14 лет - с согласия самих учащихся на благо учреждения и муниципального образования городского округа «Воркута». Письменное заявление родителей на согласие для привлечения ребенка к общественно-полезному труду или заявление учащегося старше 14 лет составляется в одном экземпляре, действует на время обучения учащегося в учреждении, хранится в Личном деле учащегося. Заявление может быть аннулировано по письменному уведомлению (приложения № 1, 2).

3.5. Для выполнения в свободное от учебы время трудовых действий, не нарушающих процесс обучения (в рамках деятельности трудовой бригады), заключается трудовой договор с согласия одного из родителей (законного представителя) и органа опеки и попечительства с учащимся, достигшим возраста 14 лет, с 16 лет трудовой договор заключается с несовершеннолетним и без согласия родителей (законных представителей) (статья 63 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ).

3.6. Работа учащихся по трудовому договору имеет свои особенности:

-  работа должна осуществляться в свободное от учебы время;

- труд должен быть легким;

- труд не должен быть противопоказан ребенку по состоянию здоровья и возрасту; работа не должна быть вредной или опасной;

- работа должна осуществляться с соблюдением норм нагрузок, СанПиН и правил охраны труда;

- работа не должна осуществляться сверхурочно, в ночное время, выходные, нерабочие праздничные дни.

3.7. Привлечение учащихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и несовершеннолетних учащихся без согласия их родителей (законных представителей), запрещается.

3.8. Если добровольное согласие от учащегося и его родителей (законных представителей) не получено, а учащийся, привлекается к труду, это является принудительным трудом, который, согласно статьи 37 Конституции Российской Федерации и статьи 4 Трудового кодекса Российской Федерации, запрещен.

3.9. Запрещено при выставлении отметок и/или при принятии решения о награждении учащегося за особые успехи в обучении учитывать отказ учащегося или отказ родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося от привлечения к труду, не предусмотренному образовательной программой.

3.10. За отказ учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося от привлечения к труду, не предусмотренному образовательной программой, к обучающемуся запрещено применять меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, а также меры педагогического воздействия.

3.11. В качестве поощрения  по итогам года за активное участие в общественно-полезном труде учащийся может быть награжден благодарственным письмом, которое вносится в его портфолио.

4. Основные задачи общественно-полезного труда, не предусмотренного образовательной программой

4.1. Основными задачами общественно-полезного труда учащихся являются:

  • формирование у учащихся осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к окружающему миру, формирование навыков коллективной деятельности, воспитание трудовой и учебной дисциплины;
  • самообслуживание обучающихся по наведению чистоты и порядка в здании учреждения и классных кабинетах.
  • оказание учащимися учреждения посильной помощи в благоустройстве учреждения и прилегающей к ней территории.

5. Содержание и формы организация общественно-полезного труда, не предусмотренного образовательной программой

5.1. Главные направления общественно-полезного труда, не предусмотренного образовательной программой:

  • участие в субботниках по благоустройству территории учреждения и территории муниципального образования городского округа «Воркута»;
  • плановое дежурство по учреждению;
  • дежурство в гардеробе;
  • дежурство по столовой;
  • участие в труде по самообслуживанию (поддержание порядка и чистоты в классе, уборка мастерских, несложный ремонт школьной мебели; ремонт учебной и художественной литературы, учебно-наглядных пособий);
  • генеральная уборка школьных помещений после каждой четверти (мытьё стен, подоконников, школьной мебели);
  • мелкий ремонт мебели.

5.2. Формы организации общественно-полезного труда учащихся зависят от содержания и объема труда, постоянного или временного характера работы, возраста учащихся.

Основной является коллективная форма.

5.3. Труд учащихся осуществляется под руководством педагогического работника.

6. Порядок организации труда, не предусмотренного образовательной программой.

6.1. При организации труда учащихся соблюдаются требования санитарных норм, норм охраны труда, перечня разрешенных видов работ и нагрузок для несовершеннолетних.

6.2. В рамках дежурства запрещено привлекать учащихся к мытью окон, подъему тяжелых предметов, работе на высоте, к работе в непосредственной близости от автомобильных и железных дорог.

6.3. Учащиеся могут быть допущены к участию в труде после обучения безопасным приемам труда, проведения с ними инструктажа с регистрацией в журнале установленной формы.

6.4. При организации труда учитываются возрастные особенности учащихся:

  • в 1 - 4 классе -  дежурство в классе (полив цветов, протирание классной доски, парт, стульев),  дежурство в столовой, участие в экологических субботниках;
  • в 5 - 11 классах - дежурство в классе (полив цветов, протирание классной доски, парт, стульев, наведение порядка и чистоты в классе), оказание помощи в соблюдении и поддержании образцового порядка в школьных помещениях и на закрепленном участке территории учреждения, дежурство в гардеробе, столовой, уборка мастерских, несложный ремонт школьной мебели, ремонт учебной и художественной литературы, учебно-наглядных пособий.

6.4. Продолжительность общественно-полезного труда, не предусмотренного образовательной программой:

  • для учащихся 1 - 4 классов - не более 30 мин.;
  • для учащихся 5-9 классов - не более 40 мин.;
  • для учащихся 10-11 классов - не более 60 мин.

6.5. Общественно-полезный труд организуется и проводится классным руководителем, заместителем директора.

6.6. График проведения работ определяет классный руководитель при согласовании с заместителем директора. График работ может корректироваться с учетом погодных условий, вида проводимых работ и занятости учащихся.

6.7. При наличии у учащихся противопоказаний к физическому труду учащиеся по согласованию с родителями (законными представителями) могут привлекаться к работе в библиотеке, оформительской и иной посильной деятельности.

7. Общие требования безопасности

7.1. Учащиеся при выполнении общественно-полезного труда должны соблюдать правила техники безопасности, установленные режимы труда и отдыха.

7.2. При несчастном случае руководитель общественно-полезного труда (пострадавший или очевидец несчастного случая) обязаны сообщить об этом в администрацию учреждения незамедлительно.

7.3. В процессе труда учащиеся должны соблюдать порядок выполнения работ, правильно применять рабочий инвентарь и инструмент, соблюдать правила охраны труда.

7.4. Директор учреждения организует общественно-полезный труд учащихся в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда, несёт личную ответственность за безопасные условия труда учащихся.

7.5. Учащиеся допускаются к участию в общественно-полезном труде после обучения безопасным приёмам труда, проведения с ними инструктажа по технике безопасности с регистрацией в журнале установленной формы.

7.6. Запрещается привлечение учащихся к работам, противопоказанным их возрасту, опасным с точки зрения здоровья (ядохимикатами, красками, запрещёнными органами Роспотребнадзора, опасными растениями, с подъёмом и перемещением тяжестей свыше установленной нормы для подростков), а также в эпидемиологическом отношении.

7.7. Запрещается привлечение учащихся к работам в ночное время и праздничные дни.

7.8. Ответственные должностные лица несут личную ответственность за безопасные условия труда обучающихся, их жизнь и здоровье.

7.9. Руководитель общественно-полезного труда учащихся, назначенный приказом директора учреждения:

  • несет персональную ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время выполнения общественно-полезных работ;
  • составляет график работы и распределяет обязанности между учащимися;
  • проводит инструктаж по охране труда со всеми участниками общественно-полезного труда и строго руководствуется его положениям;
  • следит за соблюдением режима труда и отдыха, санитарно-гигиеническим условиями труда учащихся в соответствии с санитарными нормами и правилами, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

8. Нормативно-организационное обеспечение общественно-полезного труда, не предусмотренного образовательной программой.

8.1 .Организация и реализация общественно-полезного труда сопровождается наличием следующих документов:

  • приказ директора учреждения о назначении ответственного за организацию общественно-полезного труда;
  • функциональные обязанности ответственных лиц по направлениям деятельности;
  • инструкции по охране труда при выполнении видов практической деятельности;
  • письменное заявление родителей на согласие для привлечения ребенка к общественно-полезному труду или заявление учащегося старше 14 лет;
  • журналы проведения инструктажей по технике безопасности; журнал учета времени практической деятельности обучающихся.


Приложение № 1

к Положению

о привлечении учащихся к труду

(утв. приказом директора

 от 27.11.2018 № 832)

Директору МОУ «СОШ № 12» г.Воркуты

 Гончар Алиете Алимовне

от родителя (законного представителя) ребенка _______________________________________

Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)

_______________________________________

родителя (законного представителя)

_______________________________________

СОГЛАСИЕ

родителя (законного представителя) на привлечение ребенка

к труду, не предусмотренному образовательной программой

Я, _______________________________________________________________________ ,

являясь родителем (законным представителем) _________________________________

__________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество ребенка)

в целях формирования трудовых навыков, социализации, воспитания сознательного отношения моего ребенка к труду и окружающей среде даю согласие на привлечение моего ребенка к общественно-полезному труду, не предусмотренному образовательной программой муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Воркуты.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент по моему письменному заявлению.

Согласие составлено в одном экземпляре, действует на время обучения ребенка в данном учреждении и хранится в личном деле учащегося.

Подпись:_________________ /________________________/ ________________20____ г.

С Локальным нормативным актом учреждения «Положение о привлечении учащихся к труду (утв. приказом директора  от 27.11.2018 № 832) ознакомлен.  

Подпись:_________________ /________________________/ ________________20____ г.


Приложение № 2

к Положению

о привлечении учащихся к труду

(утв. приказом директора

 от 27.11.2018 № 832)

Директору МОУ «СОШ № 12» г.Воркуты

 Гончар Алиете Алимовне

от учащегося _______________________________________

Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)

_______________________________________

учащегося, достигшего возраста 14 лет

_______________________________________

СОГЛАСИЕ

учащегося на привлечение

к труду, не предусмотренному образовательной программой

Я, _______________________________________________________________________ ,

в целях формирования трудовых навыков, социализации, воспитания сознательного отношения к труду и окружающей среде даю согласие на привлечение меня к общественно-полезному труду, не предусмотренному образовательной программой муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Воркуты.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент по моему письменному заявлению.

Согласие составлено в одном экземпляре, действует на время обучения в данном учреждении и хранится в Личном деле учащегося.

Подпись:_________________ /________________________/ ________________20____ г.

С Локальным нормативным актом учреждения «Положение о привлечении учащихся к труду (утв. приказом директора  от 27.11.2018 № 832) ознакомлен.  

Подпись:_________________ /________________________/ ________________20____ г.



Предварительный просмотр:

Беседа  с родителями

«Безопасность в сети интернет»

- Здравствуйте! Меня зовут Лариса Александровна. Я очень рада видеть вас, уважаемые родители. Я благодарю вас, что вы нашли возможность и пришли на встречу со мной.

- Наш разговор я предлагаю начать с просмотра видеоролика.

-  Думаю, вы уже догадались, о чём мы будем говорить? (об интернете, о безопасности). Как использовать интернет без опасности и с пользой для ребёнка.  Нравится нам это или нет, но нашу жизнь и жизнь наших детей плотно опутала всемирная паутина.

- Какие опасности могут встретиться ребёнку в интернете?

- Что вы делаете для того, чтобы интернет стал для вашего ребёнка безопасным? (ограничиваем во времени, объясняем правила пользования, установили родительский контроль)

- Проблема безопасности детей в интернете настолько велика, что она выходит на уровень законодательства. В России существует закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому  информация, причиняющая вред здоровью и развитию детей, запрещена к показу и трансляции на тв и в сетях интернет.

Любопытная детская природа может завести их на сайты с нежелательной информацией.

- В настоящее время во многих школах установлены интернет – фильтры, блокирующие посещение детьми нежелательных сайтов. А сможем ли мы дома сделать интернет безопасным?

- Установлен ли у вас родительский контроль на посещение сайтов? Если  - да, расскажите, как вы это делаете,  и что это даёт. Если нет – я подскажу.

Слайд.

- Многие современные браузеры позволяют установить родительский контроль. (На примере интернет экспловера показать). Но вам придётся вводить запрещённые сайты вручную.

Как вы можете контролировать, какие сайты посещал ребёнок? (по истории). Но историю посещений можно очистить. Если история очищена, может ребёнку есть, что скрывать? Это повод задуматься и поговорить с детьми. Возьмите за правило каждый день проверять, на какие интернет - ресурсы заходили ваши дети.

- А что можно сделать, чтобы быть максимально уверенным, что ребёнок не найдет в интернете ненужную ему информацию?

Слайд.

- Многие в нашем городе пользуются связью от Ростелекома. У Ростелекома есть свой браузер «Спутник». Детский режим установлен на интерфейсе браузера. (скриншоты на слайдах, показать как работает). Кроме того, историю посещений с детского режима ребёнок удалить не сможет, вы всегда сможете проконтролировать, чем занимался ребёнок в интернете.

Может быть, кому-нибудь пригодится.

 

- Что вы делаете, чтобы интернет стал полезным? Какую пользу можно извлечь из интернета?

- Какими сайтами пользуются ваши дети?

- Лучше заранее знать безопасные сайты. (список сайтов).

Представьте, что вашему ребёнку дали задание сделать поделку к 9 мая, т. к. приближается праздник. Где вы будете искать, как сделать, например, гвоздику? (в интернете видеоролик)

Ролик.

Попробуем сделать гвоздику, пользуясь мастер-классом.

- Вы видите преимущество работы в режиме онлайн? (можно остановить, перемотать)

-

- Интернет – стал частью нашей жизни. В мире вся современная жизнь, учёба стали проще, благодаря вкладу интернет - технологий для общения и обмена информацией. Но даже наличие мощных государственных инструментов в обеспечении детской безопасности в интернете решающую роль в этом играет активность со стороны взрослых.

 Нам с вами необходимо прививать детям правила пользования компьютером, сопровождать их при первых шагах в глобальных инфопространствах, отслеживать и контролировать их активность вплоть до достижения совершеннолетия.

- В заключение нашего разговора, я бы хотела подарить вам буклеты, в которых вы найдёте правила пользования интернетом детьми, шаги по установке родительского контроля.

Не раскрывай свои личные данные в Интернете (имя, адрес, место учёбы, телефон). Если сайт требует ввода имени, придумай псевдоним (ник)

Пользуйся Интернетом, в первую очередь, как помощником в поиске информации для образования.

Не общайся с незнакомыми людьми в интернете. Человек может оказаться не тем, за кого себя выдаёт.

При регистрации на сайте обязательно укажи своё имя, фамилию, адрес, место учёбы и телефон.

Пользуйся Интернетом, в первую очередь, для развлечения и игр.

Общайся с незнакомыми людьми в интернете. У человека должен большой круг общения.

Соблюдай норму времени нахождения в сети соответственно возрасту.

Пользуйся интернетом столько времени, сколько тебе хочется.

Не используй при общении с интернет – друзьями непристойные выражения. Правила хорошего тона действуют и в виртуальном мире.

Используй при общении с интернет – друзьями непристойные выражения. Правила хорошего тона не действуют и в виртуальном мире.

В Интернете ты можешь столкнуться с опасностями – информацией не для детей. Сразу расскажи об этом родителям.

Никогда не рассказывай родителям об информации, которая тебе встречается в сети Интернет.

В сети могут встретиться мошенники, которые рассказывают о лотереях, розыгрышах, тестах. Никогда без ведома взрослых не отправляйте СМС, чтобы получить доступ к информации.

В сети могут встретиться лотереи, розыгрыши, тесты. Обязательно участвуй в них, если надо отправь СМС, чтобы получить доступ к информации.

Прежде чем встретиться с интернет – другом в реальной жизни, обязательно посоветуйся с родителями и пойди на встречу не один.

Всегда встречайся с интернет – друзьями сколько хочешь и когда хочешь, не спрашивая совета родителей.

C:\Users\ticher307\Desktop\беседа с родителями\Спустник\pamjatka.jpg



Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

педагогическим советом школы

МОУ «СОШ № 12» г. Воркуты

Протокол № ___ от ________.2013

УТВЕРЖДЕНО приказом

директора МОУ «СОШ  № 12» г. Воркуты

от ________.2013 № ________

ПОЛОЖЕНИЕ

об электронном классном журнале

1. Общие положения

1.1. Данное положение устанавливает единые требования по ведению электронного классного журнала (далее — ЭЖ) в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 12»  г. Воркуты (далее - Школа).

1.2. ЭЖ является функциональным дополнением бумажного классного журнала (без анкетных, медицинских и других дополнительных данных).

1.3. Ведение ЭЖ является обязательным для каждого учителя и классного руководителя.

1.4. Электронным классным журналом называется электронный сервис Системы «Ballov.net» (включающий базу данных), предоставляющий доступ к ЭЖ  24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

1.5. Поддержание информации, хранящейся в базе данных Системы «Ballov.net»  в актуальном состоянии, является обязательным для всех пользователей программы.

1.6. Пользователями ЭЖ являются: директор, заместители директора, классные руководители, учителя, учащиеся и их родители (законные представители).

2. Задачи использования ЭЖ.

ЭЖ используется для решения следующих задач:

2.1. Автоматизация учета и контроля процесса успеваемости, хранение данных об успеваемости и посещаемости учащихся.

2.2. Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель, для оформления в виде документа, соответствующего требованиям российского законодательства.

2.3. Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время.

2.4. Автоматизация создания периодических отчетов учителей и администрации.

2.5. Прогнозирование успеваемости отдельных учеников и класса в целом.

2.6. Информирование родителей (законных представителей) и учащихся через Internet об успеваемости, посещаемости детей, их домашних заданиях и прохождении программ по различным предметам.

3. Правила и порядок работы с ЭЖ (распределение функциональных обязанностей)

3.1. Техник Школы устанавливает программное обеспечение (далее – ПО), необходимое для работы ЭЖ, и обеспечивает надлежащее функционирование созданной программно-аппаратной среды.

3.2. Заместитель директора Школы организует внедрение ЭЖ в Школе, разрабатывает совместно с администрацией школы нормативную базу по ведению ЭЖ.

3.3. Пользователи получают реквизиты доступа (логин и пароль) к ЭЖ в следующем порядке:

  • учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты доступа у техника Школы;
  • родители (законные представители) и учащиеся получают реквизиты доступа у классного руководителя.

3.4. Заведующая канцелярией предоставляет списки классов (контингента Школы) и список учителей заместителю директора  Школы в срок до 1 сентября каждого года.

3.5. Заместитель директора по УР, курирующий учебную работу, осуществляет периодический контроль над ведением ЭЖ по следующим направлениям:

  • процент участия в работе;
  • процент учащихся, не имеющих оценок;
  • процент учащихся, имеющих одну оценку;
  • запись домашнего задания;
  • учет пройденного учебного материала.

3.6. Родители (законные представители) и учащиеся имеют ограниченный доступ к данным и используют ЭЖ только для его просмотра.

3.7. Классный руководитель обязан:

  • своевременно заполнять и следить за актуальностью данных об учащихся и их родителях (законных представителях) в базе данных электронного сервиса Системы «Ballov.net». В случае изменения фактических данных вносить соответствующие поправки.
  • осуществлять учет сведений о пропущенных уроках, еженедельно в разделе «Посещаемость» электронного журнала корректировать сведения о пропущенных уроках учащимися.
  • систематически информировать родителей (законных представителей) о поведении и успехах учащегося через согласованные формы оповещения, возможности автоматического получения отчета об успеваемости и посещаемости для родителя (законного представителя) за определенный период времени.
  • организовать сбор комплекта документов по обеспечению законодательных требований о защите персональных данных.

4. Выставление итоговых оценок.

4.1. Итоговые оценки учащихся за четверть, полугодие, год должны быть обоснованы.

4.2. Для объективной аттестации учащихся за четверть, и полугодие необходимо наличие не менее трех оценок (при 1-2-часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам. Итоговая оценка по этим предметам выставляется в соответствии с требованиями.

4.3. При выставлении четвертных, полугодовых, годовых, итоговых отметок не допускается записи «Н/А». В случае отсутствия текущих оценок по предмету из-за болезни учащегося или по иной причине рекомендуется продлить сроки обучения данного учащегося с последующей сдачей текущего материала в форме зачета, теста, контрольной работы или иной другой формы. В случае наличия у учащегося справки о медицинской группе здоровья на уроках физической культуры оцениваются положительно теоретические знания по предмету.

4.4. Итоговые оценки за четверть, полугодие и год выставляются в столбце «Итоговые отметки», следующем непосредственно за столбцом даты последнего урока.

4.5. Итоговые оценки выставляются не позднее 3-х дней после окончания учебного периода.

5. Контроль и хранение данных.

5.1. Заместитель директора по УР, техник Школы обязаны обеспечить меры по бесперебойному функционированию ЭЖ, исключая случаи форс-мажорных обстоятельств и регулярному созданию резервных копий.

5.2. Контроль за ведением ЭЖ осуществляется директором и заместителем директора по УР не реже 1 раза в месяц.

5.3. В конце каждой учебной четверти ЭЖ проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание фактическому усвоению программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию); объективности выставленных текущих и итоговых оценок; наличию контрольных и текущих проверочных работ; правильности записи замены уроков (если таковые были).

5.4. Результаты проверки ЭЖ заместителем директора по УР доводятся до сведения учителей и классных руководителей.

5.5. В конце каждого учебного года ЭЖ проходит процедуру архивации в соответствии с регламентом.

6. Отчетные периоды

6.1. Отчет по активности пользователей при работе с ЭЖ создается один раз в месяц (до 20 числа) техником Школы.

6.2. Отчеты по успеваемости и качеству обучения создаются по окончании каждой учебной четверти, а также в конце года.

7. Права, ответственность пользователей

Права:

7.1. Все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с ЭЖ.

Ответственность:

7.2. Учителя несут ответственность за ежедневное и достоверное заполнение оценок и отметок о посещаемости учащихся.

7.3. Классные руководители несут ответственность за актуальность информации об учащихся и их родителях (законных представителях).

7.4. Все пользователи несут ответственность за сохранность своих реквизитов доступа.

7.5. Техник Школы несет ответственность за техническое функционирование ЭЖ и смежных систем, а так же резервное копирование данных и их восстановление.

7.6. В случае невыполнения данного Положения администрация имеет право налагать дисциплинарные взыскания в установленном действующим законодательством порядке.



Предварительный просмотр:

ПРИНЯТЫ

Советом школы

Протокол от 04.09.2013 № 1

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом директора

от 05.09.2013 № 486

СОГЛАСОВАНЫ

Совет старшеклассников

Протокол от 04.09.2013 № 1

ПРАВИЛА

внутреннего распорядка для учащихся

1. Общие положения.

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка для учащихся (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом Российской Федерации, Уставом школы.

1.2. Настоящие Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории школы. Правила составлены с целью создания в школе нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной работе каждого учащегося, воспитанию уважения к личности и ее правам, развитию культуры поведения и навыков общения, предупреждению детского травматизма.

1.3. Правила являются обязательными для всех учащихся школы. Невыполнение данных правил может служить основанием для вынесения дисциплинарного взыскания учащемуся.

1.4. Все совершеннолетние учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся должны быть ознакомлены с правилами под роспись.

2. Права и обязанности учащихся.

Права и обязанности учащихся определяются  Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы.

1. Учащимся предоставляются права на:

1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

4) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого школой (после получения основного общего образования);

5) зачет школой в установленном ею порядке результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

6) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";

7) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

8) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

9) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

10) участие в управлении школой в порядке, установленном ее уставом;

11) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в школе;

12) обжалование актов школы в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

13) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой школы;

14) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами инфраструктурой школы;

15) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях;

16) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

17) на объективную оценку знаний;

18) на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Осуществление перечисленных выше прав несовместимо с нарушением общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья, прав и свобод других лиц.

2. Учащиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования Устава школы, Правил внутреннего распорядка для учащихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;

5) бережно относиться к имуществу школы.

3.        Общие правила поведения.

  1. Учащийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в вестибюле школы верхнюю одежду, сдает ее в гардероб, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые принадлежности к предстоящему уроку. В осенне-весенний период учащиеся приносят сменную обувь.
  2. Нельзя приносить в школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом оружия, взрывчатые и взрывоопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотические и другие одурманивающие вещества, а также токсичные вещества и яды.
  3. Курить на территории школы запрещается.
  4. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территорий в урочное время. В случае пропуска, занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (законных представителем) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
  5. Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших, здоровается со всеми взрослыми, находящимися на территории школы. Выполняют правила культуры.
  6. Вне школы учащийся ведет себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.
  7. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся к своему и чужому имуществу.

4. Правила поведения на занятиях.

4.1. На время учебных занятий учащиеся отключают мобильные телефоны и любые иные электронные устройства и не пользуются ими.

Учащиеся соблюдают требования техники безопасности в конкретном помещении (во время проведения конкретных занятий).

4.2.         При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

4.3. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся в соответствии с Уставом школы.

4.4. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.

Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.

4.5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

Только когда учитель объявит об окончании занятия, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

5. Правила поведения до начала, в перерывах и после окончания занятий.

5.1.        Во время перерывов (перемен) учащиеся обязаны:

  • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
  • выйти из класса;
  • подчиняться требованиям педагогов и работников школы;
  • помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку.

5.2.        Учащимся запрещается:

  • открывать окна и стоять у открытых окон;
  • бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и других местах, не приспособленных  для игр;
  • портить школьное имущество;
  • сидеть на батареях, на перилах лестничных ограждений, подоконниках и других, не приспособленных для этого местах;
  • бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
  • толкать друг друга, бросаться предметами, применять физическую силу;
  • употреблять непристойные, выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.

5.3.        Дежурный по классу:

  • находится в классе во время перемены;
  • обеспечивает порядок в классе;
  • помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;
  • после окончания занятий производит посильную уборку в классе.

6. Правила пользования компьютерным классом.

5.1. Работа учащихся в компьютерных классах разрешается только под руководством учителя информатики.

6.2. В помещениях, оборудованных компьютерами, запрещается находиться в верхней одежде и уличной обуви.

6.3. Перед началом пользования компьютерным оборудованием руки учащегося должны быть вымыты.

6.4. В помещениях, оборудованных компьютерами, запрещено бегать, делать резкие движения, раскачиваться и кататься на стульях.

6.5. Категорически запрещается: 

  •  приносить в компьютерные классы еду, напитки, жевать жевательную резинку;
  • отключать блокировочные устройства и снимать предохранительные кожухи, дотрагиваться до задних панелей системных блоков, мониторов, периферийных устройств, экранов мониторов; 
  •  производить переключения в устройствах, находящихся под напряжением, перемещать любое оборудование, за исключением клавиатур и "мышек";
  • менять режимы работы компьютеров, мониторов и других устройств; 
  • изменять настройки системы, записывать и удалять любую информацию на жестких дисках системы, за исключением рабочих файлов, предусмотренных учебным процессом; 
  • просматривать, изменять, удалять чужую информацию на жестких дисках; 
  • устанавливать программное обеспечение без разрешения преподавателя информатики; 
  • пользоваться Интернетом без разрешения учителя информатики либо администрации; 
  • использовать свои диски и дискеты без разрешения учителя информатики; 
  • использовать любые носители информации без предварительной проверки их на отсутствие вирусов; 
  • использовать программы, которые могут вмешаться в работу локальной сети либо нарушить её работу; 
  • играть в компьютерные игры; 
  • посещать Web-сайты, содержание которых не относится к учебному процессу; 
  • выполнять любые виды работ, не оговоренные предварительно с учителем информатики или администрацией.

        6.6. В случае обнаружения неисправностей или сбоев в работе оборудования и программного обеспечения, а также возникновения непредвиденных реакций системы следует немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю информатики или администрации школы, не пытаясь решить проблему самостоятельно

7. Правила поведения в туалетных комнатах

7.1. Учащиеся соблюдают требования гигиены и санитарии: аккуратно используют унитазы по назначению, пользуются туалетной бумагой, сливают воду, моют руки с мылом.

7.2. В туалете запрещается:

  • прыгать, вставать на унитазы ногами;
  • собираться с другими учащимися для общения и бесед;
  • использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по назначению.

8. Правила поведения в гардеробе

8.1. Учащиеся сдают верхнюю одежду и уличную обувь в гардероб. Верхняя одежда должна иметь крепкую петельку – вешалку и опознавательную метку.  Обувь помещается в специальный мешок с ручкой – петелькой. Мешок для обуви должен быть прочным, не промокающим.

8.2. В карманах верхней одежды нельзя оставлять деньги, ключи, мобильные телефоны, документы; в рукавах – шапки, шарфы, перчатки и варежки.

8.3. В течение урока гардероб не работает. Приём и выдача одежды осуществляется в соответствии с расписанием занятий и, в порядке исключения, по распоряжению дежурного администратора.

8.4. В гардеробе нельзя бегать, толкаться, прыгать, так как гардероб является зоной повышенной опасности.

8.5. Одежду сдают и получают в порядке общей очереди, которую нельзя нарушать.

9. Правила поведения в школьной столовой

9.1. Учащиеся находятся в столовой только на переменах и в отведённое графиком питания время.  

9.2. В столовой запрещается  бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы, нарушать очередь.

9.3. Прием пищи осуществляется за столами.

9.4. Ученик соблюдает нормы гигиены и санитарии:

  •  перед едой и после моет руки с мылом и высушивает их;
  • пользуется индивидуальными столовыми приборами;
  • кладёт еду на тарелку, а не на поверхность стола;
  • не оставляет за собой на столах грязную посуду.

9.5. Учащимся нельзя ставить и класть на поверхность столов учебные сумки, учебники, тетради и прочие школьные принадлежности.

9.6. Порядок в столовой поддерживает ответственный за организацию питания.

9.7. Ученики соблюдают во время приёма пищи культуру питания:

  • едят осторожно, не обжигаясь;
  • столовыми приборами пользуются по назначению;
  • не разговаривают, тщательно пережёвывают пищу;
  • грязную посуду сдают на мойку;
  • благодарят сотрудников столовой при получении еды и по окончанию её приёма.

10. Внешний вид учащегося

10.1. В целях соблюдения эстетических и санитарных норм учащиеся школы должны соблюдать деловой стиль в одежде в соответствии с Локальным актом школы.



Предварительный просмотр:

Выдержки из Закона Республики Коми «О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ» № 148-РЗ от 23 декабря 2008 года

Выдержки из Закона Республики Коми «О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ» № 148-РЗ от 23 декабря 2008 года Статья 3
(в ред.
Закона Республики Коми от 30.09.2009 N 79-РЗ)

«…1. Родители (лица, их заменяющие) имеют права и обязанности, предусмотренные федеральным законодательством.
2. В целях предупреждения причинения вреда здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию не допускается:
1) нахождение несовершеннолетних на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
2) нахождение несовершеннолетних в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних. (в ред.
Закона Республики Коми от 05.12.2011 N 135-РЗ)
3. Определение мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение несовершеннолетних без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, осуществляется Правительством Республики Коми по предложению экспертной комиссии….»  


Выдержки из Закона Республики Коми «О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ» № 148-РЗ от 23 декабря 2008 года Статья 3

«…1. Родители (лица, их заменяющие) имеют права и обязанности, предусмотренные федеральным законодательством.
2. В целях предупреждения причинения вреда здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию не допускается:
1) нахождение несовершеннолетних на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
2) нахождение несовершеннолетних в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних. (в ред.
Закона Республики Коми от 05.12.2011 N 135-РЗ)
3. Определение мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение несовершеннолетних без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, осуществляется Правительством Республики Коми по предложению экспертной комиссии….»

Выдержки из Закона Республики Коми «О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ» № 148-РЗ от 23 декабря 2008 года Статья 3

«…1. Родители (лица, их заменяющие) имеют права и обязанности, предусмотренные федеральным законодательством.
2. В целях предупреждения причинения вреда здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию не допускается:
1) нахождение несовершеннолетних на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
2) нахождение несовершеннолетних в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних. (в ред.
Закона Республики Коми от 05.12.2011 N 135-РЗ)
3. Определение мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение несовершеннолетних без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, осуществляется Правительством Республики Коми по предложению экспертной комиссии….»

Выдержки из Закона Республики Коми «О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ» № 148-РЗ от 23 декабря 2008 года Статья 3

«…1. Родители (лица, их заменяющие) имеют права и обязанности, предусмотренные федеральным законодательством.
2. В целях предупреждения причинения вреда здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию не допускается:
1) нахождение несовершеннолетних на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
2) нахождение несовершеннолетних в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних. (в ред.
Закона Республики Коми от 05.12.2011 N 135-РЗ)
3. Определение мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение несовершеннолетних без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, осуществляется Правительством Республики Коми по предложению экспертной комиссии….»

Выдержки из Закона Республики Коми «О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ» № 148-РЗ от 23 декабря 2008 года Статья 3

«…1. Родители (лица, их заменяющие) имеют права и обязанности, предусмотренные федеральным законодательством.
2. В целях предупреждения причинения вреда здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию не допускается:
1) нахождение несовершеннолетних на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
2) нахождение несовершеннолетних в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних. (в ред.
Закона Республики Коми от 05.12.2011 N 135-РЗ)
3. Определение мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение несовершеннолетних без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, осуществляется Правительством Республики Коми по предложению экспертной комиссии….»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ролик

Слайд 3

Время работы на компьютере 7-9 лет – 1часа 30 минут 10-12 лет – 2 часа 13-14 лет – 2часа 30 минут 15-16 лет – 3 часа

Слайд 6

закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»



Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

Советом школы

МОУ «СОШ № 12» г. Воркуты

Протокол № 3 от 12.12.2012

УТВЕРЖДЕНО приказом

директора МОУ «СОШ  № 12» г.Воркуты

от 12.12.2012 № 576

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке учета посещаемости учебных занятий.

1.Общие положения.

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

-Федеральным законом от 10.07.1992 №3266-1 (с изменениями и дополнениями) п.3 ст.19, пп.5п.1 ст.31 «Об образовании»;

- Федеральным законом от 24.06.1999 №120 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Положением Управления образования администрации МО ГО «Воркута» «О порядке учета и о системе профилактической работы с несовершеннолетними, не посещающими или систематически пропускающими без уважительной причины учебные занятия» приказ начальника Управления образования администрации МО ГО «Воркута» от 31.03.2009 №544 (с изменениями и дополнениями)

- приказом начальника Управления образования администрации МО ГО «Воркута» от 22.03.2012 №317 «О контроле за посещаемостью учебных занятий»;

- приказом начальника Управления образования администрации МО ГО «Воркута»  от 05.05.2012 №519 «Об утверждении решения комиссии по профилактике правонарушений несовершеннолетних  и предупреждению неуспеваемости обучающихся от 27.04.2012»;

- Постановлением территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО ГО «Воркута» от 24.02.2012 №15 «О работе субъектов профилактики с несовершеннолетними, допускающими самовольные уходы из дома, ДГУ, интернатных учреждений»;

- Уставом МОУ «СОШ№12» г.Воркуты.

1.2. Положение разработано в целях повышения эффективности учета посещаемости учебных занятий, повышения эффективности профилактической работы по предупреждению уклонения несовершеннолетних  от учебы, для обеспечения обязательности общего образования.

1.3. Настоящее Положение устанавливает требования:

  • к организации учета посещаемости обучающимися  учебных занятий;
  • к учету пропущенных учебных занятий как по уважительной так и по неуважительной причине;
  • к осуществлению мер по профилактике пропусков, препятствующих получению общего образования.

1.4. Основные понятия, используемые для ведения учета посещаемости учебных занятий:

-         учет  обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным  причинам занятия в школе  -  это система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая школой в отношении обучающегося и его семьи, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих пропуску занятий в школе;

-         учебные занятия –обязательные для посещения занятия, проведение которых регламентировано  годовым календарным учебным графиком, учебным планом школы, расписанием уроков;

-        учебный день – часть календарного дня, регламентированная расписанием уроков;

-         пропуск учебного занятия, урока – отсутствие на занятии, уроке, на протяжение всего отведенного на его проведение времени;

-         пропуск учебного дня – отсутствие обучающегося  в течение всего учебного дня на учебных занятиях, уроках;

-         пропуск учебного занятия, урока, учебного дня по уважительной причине – пропуск  по медицинским показаниям; на основании ходатайства руководителей учрежденийдополнительногообразования; в связи с обстоятельствами непредвиденного характера; по согласованию с классным руководителем на основании мотивированного обращения обучающегося;

- пропуск учебного занятия, урока, учебного дня по неуважительной причине – пропуск в связи с обстоятельствами или основаниями не попадающими под предыдущие пункты.

2. Организация работы по учету посещаемости учебных занятий, уроков.

2.1.        Ежедневный персональный контроль и учет посещаемости учебных занятий, уроков осуществляет учитель-предметник посредством фиксирования отсутствияобучающегося  на предметной странице классного журнала.

2.2.        Ежедневный итоговый контроль за посещаемостью учебных занятий  каждого обучающегося в классе осуществляет классный руководитель в конце учебного дня. Заполняет страницы классных журналов со сведениями о ежедневных пропусках уроков обучающимися. По окончании каждой четверти, полугодия вносятся данные в Сводную ведомость пропущенных уроков в классном журнале.

2.3.        Классный руководитель ежедневно в конце учебного дня фиксирует данные о причине пропуска учебных занятий, уроков персонально по каждому обучающемуся в «Журнале учета посещаемости». В случае отсутствия обучающегося по неизвестным причинам классный руководитель выясняет причины у родителей (законных представителей) до окончания учебного дня.

2.4. Классный руководитель формирует базу данных о посещаемости на каждого обучающегося класса на отдельных листах (формат А4 ориентация альбомная) по форме (приложение) все листы (по количеству обучающихся +3) сшиваются, номеруются и скрепляются печатью.

2.5. Анализ учета посещаемости учебных занятий, уроков обучающимися класса классный руководитель проводит ежемесячно, итоговую ведомость учета посещаемости  сдает заместителю директора по УР в конце четверти, полугодия, учебного года.

3. Организация работы по предотвращению пропусков учебных занятий, уроков без уважительной причины.

3.1.         В случае отсутствия обучающегося на учебных занятиях, уроках без уважительной причиныклассный руководитель обязан уведомить родителей (законных представителей) письменно (сделать запись в дневнике) о необходимости усиления контроля за поведением ребенка и посещаемостью школьных занятий.

3.2. Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах и обучающийся продолжает пропускать учебные занятия, уроки без уважительной причины, классный руководитель совместно с социальным педагогом или  представителем родительского комитета класса обязан посетить обучающегося на дому (по месту проживания).

3.3.        В ходе посещения классный руководитель выясняет  условия проживания ребенка в семье, отношение к нему родителей (законных представителей), причину отсутствия ребенка в школе,  определяет, не оказался ли ребенок в социально опасном положении, определяет меры, которые необходимо принять.

3.4.         Посещение на дому оформляется Актом обследования жилищных условий

3.5.         В случае если в ходе посещения семьи установлен факт злоупотребления родителями (законными представителями) алкогольными напитками, наркотиками,  склонности к асоциальному поведению, классный руководитель обязан пригласить для посещения семьи сотрудника КПДН и ЗП или инспектора ОПДНУВД

3.6.        Если родители (законные представители) не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, классный руководитель обязан в письменной форме предупредить их об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования (ст. 63 ч.2 Семейного кодекса РФ, ст. 52 ч.2 Закона РФ «Об образовании»)

3.7.        В случае, когда работа с обучающимся и его родителями (законными представителями) не дали должных результатов, и обучающийся без уважительных причин продолжает не посещать занятия, классный руководитель по установленной форме совместно с социальным педагогом ставят обучающегося на внутришкольный учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы и осуществления более строго контроля.

3.8.        В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию своего ребенка и получению им образования социальный педагог школы подробно в письменной форме информирует КПДН и ЗП.

3.9. В случае если родители (законные представители) не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ним, социальный педагог в письменном виде информирует ОПДН УВД.

4. Организация работы по учету пропусковучебных занятий, уроков по уважительной причине.

4.1         Пропуск учебного занятия, уроков по медицинским показаниям.

4.2.         Пропуск учебных занятий, уроков в связи с обстоятельствами чрезвычайного, непредвиденного характера подтверждается объяснительной запиской на имя классного руководителя от родителей обучающегося с обязательным указанием даты пропущенного учебного дня.

4.3.         Пропуск учебного занятия, уроков  в связи с необходимостью присутствия обучающегося на различных конкурсах, спортивных соревнованиях, фестивалях, праздничных мероприятиях, организованных учреждениями дополнительного образования, оформляется приказом по основной деятельности на основании ходатайства и приказа руководителя учреждения дополнительного образования  с указанием ответственного за жизнь и здоровье ребенка в период его отсутствия в школе. Один экземпляр приказа об освобождении обучающегося от уроков заведующая канцелярией передает классному руководителю.

4.4.Пропуск учебного занятия, уроков по согласованию с классным руководителем на основании мотивированного обращения обучающегосянезамедлительно по телефону или же с помощью записи в дневнике обучающегося согласовывается с родителями (законными представителями).

5. Оформление и предоставление сведений о посещаемости учебных занятий.

5.1. Системность и преемственность ведения учета посещаемости учебных занятий, уроков обеспечивается совокупностью документов, баз данных, форм отчетности,  банка данных при Управлении образования о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.

5.2. По окончанию учебной четверти в течение учебного года классный руководитель обобщает и анализирует  сведения о посещаемости обучающимися  класса учебных занятий, уроков;  оценивает эффективность профилактических мероприятий и сдает сводную ведомость заместителю директора по УР.

5.3. Заместитель директора по УР совместно с социальным педагогом и руководителями ШМО классных руководителей в рамках внутреннего мониторинга обобщают полученные  сведения и представляют их  в аналитической справке до начала следующей четверти.

6.  Ответственность за ведение учета и предоставлениесведений о посещаемости учебных занятий, уроков.

6.1. Учитель –предметник несет ответственность за своевременность внесения  в классный журнал сведений о пропусках уроков обучающимисяпо окончании каждого урока.

6.2. Классный руководитель несет ответственность:

  • за своевременность внесения в классный журнал и Журнал учета посещаемости сведений о пропусках обучающимися(по окончании каждого учебного дня, учебной четверти);
  • за достоверность  данных об общем количестве пропусков каждого обучающегося и доведения этих сведений до родителей (законных представителей);
  • за оперативность устранения причин нарушения посещаемости и осуществление работы по их устранению и предупреждению;
  • за своевременность оформления и предоставления сведений о посещаемости учебных занятий по требованию должностных лиц;
  • за конфиденциальность информации личного характера.

5.3. Заместитель директора образовательного учреждения по УР несет ответственность:

  • за соблюдение порядка ведения учета посещаемости учебных занятий в соответствии с настоящим Положением;
  • за обеспечение контроля  ведения Журнала учета посещаемости, обновлением баз данных, непротиворечивостью сведений с вышеназванными документами;
  • за организацию системы работы по установлению причин нарушения посещаемости и осуществлению мер по их устранению и предупреждению.