Коллегам

Игнатюк Светлана Васильевна

Уважаемые коллеги!

Здесь вы можете познакомиться с материалами МО, семинаров,форумов.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар – практикум «Домашнее задание - средство развития обучающихся»

Слайд 2

Повестка Методические аспекты организации домашней учебной работы обучающихся. Игнатюк С.В., учитель математики 2. Практикум «Домашнее задание - средство развития обучающихся». Голубева Н.Н., руководитель ШМО учителей иностранных языков

Слайд 3

Введение 1.Основные требования к организации и дозированию домашнего задания обучающихся. 2.Методические аспекты организации и дозирования домашней работы. 3.Основные аспекты контроля деятельности учителя по организации домашней учебной работы в образовательной организации . Заключение Методические аспекты организации домашней учебной работы обучающихся

Слайд 4

Проблемы: -необоснованные перегрузки обучающихся по объему задаваемых домашних заданий, в том числе на каникулярное время. - несформированность у школьников соответствующих умений работы с домашними заданиями; - невыполнение школьниками домашнего задания; -практика задавать домашнее задание без предварительного изучения теоретического и/или практического учебного материала, на котором основаны эти задания; - отсутствие у родителей информации о дозировке и требованиях к домашнему заданию;. - на уроках не ведется работа по подготовке учащихся к выполнению домашнего задания, не разбираются типичные ошибки и недочеты. Введение

Слайд 5

Нормативно - правовая база: 1.Конвенция о правах ребенка. 2.Федеральный закон от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями). 3.СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями) Домашняя учебная работа - форма организации учебного процесса, самостоятельная учебная работа учащихся по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и его применению на практике, развитию творческих способностей и дарований, совершенствованию учебных умений и навыков, выполняемая вне класса без непосредственного руководства учителя , но под его опосредованным влиянием . Основные требования к организации и дозированию домашнего задания обучающихся

Слайд 6

Основные требования к организации и дозированию домашнего задания обучающихся

Слайд 7

К уроку: объем домашней работы по предмету (устной и письменной); ее содержание; сложность предлагаемой работы; степень самостоятельности учащихся при ее выполнении; методика задавания; подготовка учащихся к выполнению домашнего задания. Основные требования к организации и дозированию домашнего задания обучающихся

Слайд 8

При реализации рабочей программы по учебному предмету необходимо учитывать: ранг трудности учебного предмета в соответствии со шкалой трудности учебных предметов; суммарную дневную учебную нагрузку учащихся (плотность и эффективность урока; количество уроков; проведение контрольных работ, мониторинга и пр.); день недели (начало/конец недели); плановые перерывы для отдыха (предпраздничные, праздничные, выходные дни; каникулы и пр.); особенности психофизического развития учащихся и состояние их здоровья. Основные требования к организации и дозированию домашнего задания обучающихся

Слайд 9

Оптимальный объем домашнего задания во 2-4 классах в среднем на одно задание расходуется - 15-20 минут, в 5-6 классах (12-13 лет) в среднем - 35-40 минут, включается 1 задание алгоритмического типа и 1 – развивающего. в 7-8 классах (14-15) лет в среднем на выполнение домашнего задания ученик должен затрачивать 45 минут, включается 1 - 2 задания алгоритмического типа и 1 развивающего характера. в 9-11 классах (14-15 лет) в среднем на выполнение домашнего задания ученик должен затрачивать 50 минут, включается 1-2 задания алгоритмического типа и 1 развивающего характера. Основные требования к организации и дозированию домашнего задания обучающихся

Слайд 10

Основные требования к организации и дозированию домашнего задания обучающихся

Слайд 11

Основные требования к организации и дозированию домашнего задания обучающихся

Слайд 12

ИНСТРУКТАЖ ЦЕЛЬ ОБЪЕМ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ Основные требования к организации и дозированию домашнего задания обучающихся

Слайд 13

Основные требования к организации и дозированию домашнего задания обучающихся По содержанию По виду деятельности По уровню оформления 1. Вопросник 2. Кроссворд 3. Макет, модель 4. Ребус 5. Сообщение 6. Доклад 7 . Реферат 8. Исследование 9. Эссе 10. ... 1.Индивидуаль-ная 2. Парная 3. Мелкогруп-повая (3-7 чел) 4. Групповая (10-15 чел) 5. Коллективная 1 . Рабочая (в тетради, « с листа »…). 2. Экспозиционная (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…): - файл-лист; - буклет; - брошюра; - газета; - альбом; - и т. д.

Слайд 14

ПЛАНИРОВАНИЕ Методические аспекты организации и дозирования домашнего задания обучающихся Цели д / з Содержание д / з Примеры Овладение способами учебной деятельности Обучение нестандартным способам решения проблем, формирование интереса не только к результату, но и к процессу учебной деятельности. Разработка наглядных пособий, таблиц, схем, алгоритмов, опорных конспектов; разработка новых вариантов правил, формулировок и т.п.; подготовка тестов, заданий, карточек для контроля и самоконтроля. Карточки для слабых учащихся: с пропусками, которые нужно заполнить; с ошибками, которые нужно исправить; с неоконченными решениями .

Слайд 15

Методические аспекты организации и дозирования домашнего задания обучающихся Цели д / з Содержание д / з Примеры Формирование информационной культуры Внимательно прочитать текст; определить, сколько в нем частей; придумать вопросы к каждой части текста и ответить на них с помощью учебника; дополнить вопросы, если в тексте остается невостребованная информация; выделить ключевые слова текста; найти значения незнакомых слов в словаре, опираясь только на ключевые слова; пересказать текст, проверяя себя по учебнику; по ключевым словам построить план-схему или разработать алгоритм . Представьте себе, что содержание заданного параграфа - военная тайна и надо зашифровать материал так, чтобы было как можно меньше слов, но чтобы по этим словам вы могли передать суть параграфа. Такая шифровка будет схемой материала. Можно иногда разрешать отвечать по такой схеме-шпаргалке. Развитие рефлексивных умений самоактуализации через различные виды деятельности Выполнение заданий, включающих ошибки в рассуждениях или записях; рассмотрение задач с лишними или недостающими данными Учитель предлагает школьникам выполнить дома работу по их собственному выбору и пониманию творческие задания, подразумевающие длительную самостоятельную работу

Слайд 16

Методические аспекты организации и дозирования домашнего задания обучающихся Вводный урок по теме Домашнее задание, направленное на повторение с целью актуализации необходимых для изучения новой темы знаний, умений Урок изучения нового материала Урок - практикум Урок - семинар Урок - зачет Урок – контрольная работа - Домашнее задание, предваряющее новый материал. - Долговременное домашнее задание с целью с целью подготовки к уроку – семинару, уроку комплексного применения знаний Домашнее задание, направленное на усвоение и закрепление нового: - ответы на теоретические вопросы; - алгоритмические задачи; - задание развивающего характера Домашнее задание включает репродуктивные, развивающие и творческие задания Домашнее задание с целью подготовки к контрольной работе Домашнее задание, направленное на подготовку к зачету

Слайд 17

ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОМАШНЕЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 1.ПЛАНИРОВАНИЕ 2.МОТИВАЦИЯ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 4. КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ Методические аспекты организации и дозирования домашнего задания обучающихся

Слайд 18

Особенности организации домашней работы на уровне НОО Методические аспекты организации и дозирования домашнего задания обучающихся № п\п Учебный предмет 2 класс 3 класс 4 класс 1. Математика Задача или 2 столбика примеров Задача или 3 столбика примеров, но всего не более 16 Задача и 2 выражения, или 2 задачи, или задача и 4 примера 2. Русский язык 15-17слов, упражнение для домашней работы может включать не более одного грамматического задания 25-28 слов, упражнение для домашней работы может включать не более одного грамматического задания 35-37 слов, упражнение для домашней работы может включать не более одного грамматического задания

Слайд 19

Особенности домашнего задания НОО: обоснованность д / з ; должно быть посильным для большинства учащихся; дома = или легче, чем на уроке; учащиеся должны знать, что и как делать; цель, объем, способ могут быть индивидуализированы; фронтальное, дифференцированное, индивидуальное. ООО: увеличивается объем; требуются разнообразные умения. СОО: разнообразные источники информации; приемы самоконтроля; увеличивается объем; увеличивается доля творческих заданий; длительные сроки выполнения; дифференциация заданий Методические аспекты организации и дозирования домашнего задания обучающихся

Слайд 20

Формирование у учащихся умений выполнять домашние задания Методические аспекты организации и дозирования домашнего задания обучающихся КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РОДИТЕЛИ УЧИТЕЛЬ УЧАЩИЙСЯ

Слайд 21

НАПРАВЛЕНИЯ: объем и степень сложности домашнего задания; своевременность фиксации домашнего задания учителем в электронном журнале; соблюдения требований дозирования и организации домашнего задания; определения перегрузки учащихся; методику работы с домашним заданием, с одержание домашнего задания, владением учащимися компетенцией самоподготовки при осуществлении образовательной деятельности, использование разных видов домашнего задания и др. Аспекты контроля деятельности учителя по организации домашней учебной работы

Слайд 22

Методика проведения Дня диагностики, регулирования и коррекции (ДРК) по проблеме «Дозировка домашних заданий» (П. И. Третьяков) ЦЕЛЬ : выявить состояние и уровень дозирования домашних заданий в 7 классе. ЗАДАЧИ: определить состояние дозирования домашних заданий; оценить и выявить тенденции дозирования домашних заданий; наметить управленческие решения по регулированию и коррекции объема домашних заданий. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: условия и факторы, определяющие дозирование домашних заданий. Аспекты контроля деятельности учителя по организации домашней учебной работы

Слайд 23

Мнения учителей о роли домашнего задания (по данным Интернет-ресурсов) Домашнее задание необходимо. Оно дисциплинирует учащихся, приучает их к самостоятельности. Домашнее задание не должно быть "наказанием" для ребенка. Творческие домашние задания, интересные формы дают более прочный результат, развивают самостоятельность учащихся. Роль домашних заданий ясна. Домашнее задание ребёнок выполняет легче, когда он его понимает, и оно ему интересно. Выполнению домашней работы надо учить, за неё надо ребёнка поощрять, её надо обсуждать перед классом, задания должны способствовать росту самостоятельности ребёнка, работа должна быть интересной и творческой. Домашнее задание необходимо именно для того, чтобы ребёнок не "отключился", а смог повторить и закрепить изученный материал. Но домашнее задание должно быть посильно для ребёнка, ибо мы его задаём именно для ученика, а не для его родителей. Заключение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятие психолого-педагогической компетентности учителя

Слайд 3

С оциально-психологические качества, которые способствуют межличностному и ролевому взаимодействию учителя с учениками : рефлексивность гибкость эмпатичность общительность способность к сотрудничеству эмоциональная привлекательность.

Слайд 4

Предложение в резолюцию: п ровести в сентябре-октябре 2018 года самодиагностику профессионально значимых качеств личности педагогических работников с использованием методики В.И.Зверевой «Диагностика личностных качеств учителя» и других современных диагностик.



Предварительный просмотр:

Технология анализа контрольных работ в соответствии с ФГОС

В целях обеспечения непрерывного изучения уровня сформированности учебных и метапредметных  умений и навыков  в соответствии с  федеральными государственными стандартами в течение каждого учебного года проводятся стартовые, промежуточные и итоговые  контрольные работы.

С целью изучения уровня сформированности тех или иных умений, планирования дальнейшей работы с учащимися проводится анализ каждой такой работы.

От того, насколько качественным будет этот анализ, зависит результативность дальнейшей работы и, как следствие, уровень сформированности умений учащихся.

    В нашей школе разработан следующий алгоритм действий.

  1. Издается приказ о проведении контрольных работ, согласно которому учитель должен представить расширенный анализ контрольной работы, провести коррекцию знаний с целью устранения пробелов в знаниях учащихся, организовать индивидуальную работу  с  отдельными  категориями учащихся.
  2. Форма анализа разработана и утверждена на методсовете. Ее можно использовать на всех предметах.

ФИ ученика

Задача на проценты

Решение линейного уравнения

Чтение графиков функций

Сумма балов

Отметка

(уровень)

Иванов

Петров

Сидоров

Итого

Кол-во

Итого, в %

Таблица для анализа разработана как в вордовском варианте, так и в экселевском (в экселевском удобнее, так как она сама будет просчитывать показатели).

  1. Выявляются следующие категории:

   А) перечень типичных ошибок (менее 50% выполнения):

Проверяемые умения

Процент выполнения

Решение задачи на проценты

23%

Чтение графиков функций

17%

   Б) группа детей, справившихся  с работой на критическом или низком уровне.

ФИ учащегося

Результат выполнения работы

Иванов

Петров

Сидоров

В) одиночные случаи - учащиеся, не справившиеся с конкретным заданием (заданиями), в отличие от всех детей

ФИ учащегося

Проверяемые умения

Петров

Решение задачи на проценты

  1. Итак, после проведенного анализа учитель начинает работать с каждой категорией.

- Типичные ошибки разбираются на следующем уроке,  проводится коррекция знаний  и подобные задания включаются на других уроках.

- С группой учащихся, выполнивших работу на критическом уровне, организуется индивидуальная работа, работа в парах.

- К учащимися, не справившимся в одиночных случаях, применяется индивидуальный подход (работа у доски над подобными заданиями, работа с карточками, работа в парах, индивидуальное домашнее задание).

Если работа метапредметная, то анализ проводит классный руководитель.

В этом случае, согласно приказу по итогам контрольной работы, каждый учитель, работающий в данном классе, проводит работу с учащимися: на последующих уроках включает задания, вопросы, вызвавшие затруднения в данной работе; применяет индивидуальный подход к детям, написавшим работу на критическом или низком уровне. Естественно, в таком приказе должны быть отмечены типичные ошибки, перечислены учащиеся, справившиеся с работой на низком уровне. И, конечно, обязательно указать в приказе повторное проведение работы со слабоуспевающими детьми в течение месяца. Для проведения повторной диагностической работы можно воспользоваться другими вариантами, а также банком заданий, накопленных за несколько лет проведения таких диагностических работ.

Для того, чтобы  этот алгоритм действовал, необходим контроль со стороны заместителя директора: сбор форм анализа, сбор результатов повторной контрольной работы, посещение уроков, контроль индивидуальной работы  с неуспевающими учащимися (по заранее представленному графику).

 

  1. Сравнение результатов контрольных работ в течение года.

Для сравнения результатов контрольных работ разработана таблица:

ФИ ученика

Результат выполнения работы

по _______________

Сентябрь

 2014

Декабрь 2014

Апрель

 2014

Иванов

3

4

3

Петров

3

4

4

Сидоров

4

3

3

Таким образом, можно сделать вывод как на уровне учителя, так и на уровне заместителя директора.

- Учитель анализирует успехи или неуспехи каждого ученика (в случае отрицательной динамики еще раз прорабатывает западающие темы)

- Заместитель директора анализирует проведенную работу учителя (если динамика отрицательная, то дает методические рекомендации учителю; в случае положительной динамики предлагают учителю обобщить свой опыт среди своих коллег).

По итогам сравнения результатов в течение года издается приказ.

Предложение. В течение года результаты выполненных работ по каждому предмету и классу формируются в папки, которые при переходе из начальной школы в среднюю передаются учителям-предметникам (метапредметные результаты – классным руководителям), которые в свою очередь эти папки продолжают формировать.