Мои презентации

Ардуганова Инга Разимовна

Использование мультимедийных презентаций в процессе обучения меняет характер традиционного учебного занятия, делает его более живым и интересным. 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 "РЯБИНКА" Г. ЯНАУЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Взаимодействие с родителями по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Выполнила: инструктор по физической культуре И.Р.Ардуганова

Слайд 2

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ни для кого не секрет, что сложившееся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей. Моя задача и родителей заключается не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложностями, а порой с опасными жизненными ситуациями. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных жизненных ситуациях: на проезжей части, при работе с ножницами, при катании на велосипеде и т. д. Поэтому главной задачей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Изучив литературу, я пришла к выводу, что больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, приобретению детьми определенных навыков поведения, опыта. Без взаимодействия с родителями это просто невозможно, так как полученные знания в детском саду важно закреплять дома. Учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей, выделили следующие темы: контакты с животными; прямые запреты и умение правильно общаться с некоторыми предметами; открытое окно и дверь балкона как источники опасности; ценности здорового образа жизни; о навыках личной гигиены; детские страхи; осторожно: проезжая часть; правила поведения в общественных местах; если ребенок потерялся на улице.

Слайд 3

Так как животные окружают нас повсюду (дома, в детском саду, на улице) считаем необходимым объяснить детям, что можно и что нельзя делать при контакте с животными (можно кормить бездомных кошек и собак, но нельзя их трогать и брать на руки ). Безопасность на дорогах - это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей, и этим, ни в коем случае, нельзя пренебрегать. Даже внимательно наблюдая за своими детьми, иногда бывает трудно среагировать достаточно быстро, когда они бросаются на дорогу или на улицу, пытаясь догнать ускакавший мячик или укатившуюся игрушку. Подавляющее большинство несчастных случаев происходит из-за того, что дети внезапно выбегают на дорогу. Именно поэтому работу с родителями по предотвращению происшествий надо начинать с усвоения правил безопасности: Всегда следите за вашими детьми, никогда не оставляйте их без присмотра, пока они играют во дворе, и особенно около оставленных или движущихся транспортных средств. Держите детей за руку и рядом с собой всегда, когда вы выходите из дома, таким образом, вы обеспечите им безопасность на дорогах. Если вы один или одна выезжаете из дома на вашем транспортном средстве, убедитесь, что ваш ребенок крепко и надежно пристегнут в автомобильном кресле или просто на заднем сиденье, перед тем как вы начнете отъезжать от дома. Используйте двери безопасности , ограждение или ворота в тех местах, которые выходят на проезжую часть из вашего дома, чтобы тем самым обеспечить трудный доступ к автомобильной дороге вашим маленьким детям.

Слайд 4

Прогуляйтесь вокруг вашего транспортного средства перед выездом из дома или двора, где обычно играют дети. Никогда не позволяйте детям играть на дороге, по которой движется ваш автомобиль, поскольку ваш ребенок , когда остается без присмотра со стороны взрослых, часто использует дорогу как любимое место для игр. Создайте альтернативные условия для игр ваших детей, чтобы у них не появилось желание выбежать на улицу, что послужит защитой от несчастных случаев на уличных дорогах. Изучая прямые запреты и умение правильно общаться с некоторыми предметами, мы подчеркиваем, что существует 3 группы опасных предметов: Предметы , которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печки, электроприборы и др .). Предметы , с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться. Предметы , которые взрослые должны хранить в недоступном для детей месте (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, колющиеся и режущиеся инструменты ). Формируя у детей навыки личной гигиены, воспитываем чувство взаимопомощи, объясняем и учим детей тому, что предметы личной гигиены являются индивидуальными. Важно запомнить, что правила личной гигиены выступают не как требования, а как правила самого ребенка, приносящие большую пользу его организму, помогающие сохранить и укрепить здоровье.

Слайд 5

По данной теме используем художественную литературу: «Что такое хорошо, и что такое плохо» В.В. Маяковского, «Девочка чумазая» А.Б. Барто . С детьми проводим игровые ситуации, с родителями - беседу о самостоятельном выполнении детьми правил личной гигиены дома. Обучая оказанию первой помощи, рассказываем, что при порезе нужно поднять руку вверх и обратиться за помощью к взрослому; обязательно рассказать о том, что случилось (обжегся, ужалила пчела или оса, упал и сильно ушиб ногу, руку, голову). Первую помощь ребенок может оказать себе самостоятельно, важно научить его этому: Сильно озябло лицо на морозе - растереть его шарфом, рукавичкой, но не снегом. Озябли ноги - побегать, попрыгать, пошевелить пальчиками. Промокли ноги - переодеться в сухое, не ходить в мокрых носках и мокрой обуви. Формируя представления о действиях в сложных ситуациях, объясняем детям, если они потерялись на улице, им следует обратиться к любому взрослому и рассказать о случившимся, а так же назвать свой адрес. Для закрепления этих навыков можно специально подобрать литературные сюжеты, в которых действующие лица - дети, сказочные персонажи или животные; разыграть тематические сценки и т. п.

Слайд 6

Для родителей хорошо использовать следующие формы работы: Игровые тренинги «Общественный транспорт». Фото - выставка «Осторожно - дороги». Круглый стол «Опасные предметы». Творческие совместные выставки «Дорожные знаки», изготовление атрибутов к игре. Индивидуальные консультации «Домашние животные», «Верные друзья». Досуг «Кошкин дом». Вся эта работа не будет иметь должного результата без систематического и тесного взаимодействия с родителями. Это надо знать и помнить педагогу. По данной теме используем художественную литературу: «Что такое хорошо, и что такое плохо» В.В. Маяковского, «Девочка чумазая» А.Б. Барто . С детьми проводим игровые ситуации, с родителями - беседу о самостоятельном выполнении детьми правил личной гигиены дома. Обучая оказанию первой помощи, рассказываем, что при порезе нужно поднять руку вверх и обратиться за помощью к взрослому; обязательно рассказать о том, что случилось (обжегся, ужалила пчела или оса, упал и сильно ушиб ногу, руку, голову).

Слайд 7

ВОПРОСНИК ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ: «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» 1.Что такое улица? 2.Как регулируется движение на улице? 3.Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают? 4.Какие светофоры на улицах города? 5.Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры? 6.Как называется человек, который регулирует движение на дороге? 7.Что помогает регулировщику управлять движением? 8.Для чего нужны дорожные знаки? 9.Какие дорожные знаки ты знаешь? 10.Где должны ходить пешеходы? 11.Что такое перекресток? 12.Где и как нужно переходить дорогу? 13.Как обозначается пешеходный переход? 14.Какие дорожные переходы ты знаешь? 15.Где на проезжей части можно переждать поток машин? 16.Где должны ездить автомобили? 17.Чем отличается грузовой транспорт от пассажирского? 18.Какие виды пассажирского транспорта ты знаешь? 19.Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди? 20.Какие ты знаешь правила поведения в транспорте? 21.Чего нельзя делать на дороге?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ Инструктор по физической культуре: И.Р. Ардуганова

Слайд 2

Спорт – это выражение нашей силы, славы, достижений. Движение - основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. В младенческом возрасте уровень развития двигательных рефлексов является показателем общего состояния здоровья и развития; по активности движений ребенка судят о развитии других сторон личности - в частности, психики. А поскольку движения развиваются и совершенствуются в соответствии с условиями окружающей среды, то степень двигательного развития ребенка в значительной мере зависит от родителей. Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ

Слайд 3

Забота о формировании двигательных навыков ребенка являются первоочередной задачей матери и отца еще до поступления ребенка в школу. Физическое воспитание – составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ

Слайд 4

Общение с ребенком родители должны осуществлять как бы в форме игры, при этом всегда следует учитывать возраст ребенка, его возможности. Во время занятий ценятся главным образом те упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима со стороны взрослых. Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ

Слайд 5

В двигательном развитии ребенок может опережать свой возраст или, наоборот, отставать. Поэтому родители должны внимательно отбирать движения, предпочитая те, к которым ребенок готов. Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ

Слайд 6

На третьем году жизни интенсивно развивается подвижность рук и ног, ребенок набирает силы. Задача родителей – способствовать всестороннему развитию у ребенка умения ходить, бегать, прыгать, осваивать с ним культуру поведения. Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ

Слайд 7

На четвертом году жизни задача родителей вырабатывать у ребенка правильную осанку и легкую, красивую походку. Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ

Слайд 8

Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ На пятом году жизни ребенок быстро ориентируется в новых ситуациях, в состояние выполнять ритмические движения.

Слайд 9

Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ На шестом году ребенок должен показать, что им освоены все основные виды движений. Его умственно и физически нужно приготовить к школьной работе. Чтобы всего этого достичь следует в течение дошкольного периода систематически направлять двигательную активность.

Слайд 10

Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ Совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.

Слайд 11

Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ Было доказано, что совместные занятия приносят следующие положительные результаты: - пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями; - углубляют взаимосвязь родителей и детей; - предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним; позволяют с пользой проводить свободное время, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

Слайд 12

Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы, поощрением для них может служить и убедительные объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой.

Слайд 13

Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ Как обеспечить безопасность занятий? Каждое движение должно быть правильно выбрано и хорошо выполнено, возможность какого-либо ущерба для здоровья должна быть полностью исключена. Конечно, очень важно обеспечить безопасность, страховку и помощь ребенку, но в то же время неоправданна и излишняя боязливость, которая мешает ребенку стать самостоятельным.

Слайд 14

Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ Правила безопасности: Поднимая ребенка, никогда не держите его только за кисти – обязательно целиком за предплечье, поскольку кости и мышцы запястья еще недостаточно окрепли. Наиболее безопасно поддерживать ребенка за бедра. При выполнении акробатических упражнений очень важны положения рук взрослого, предохраняющие позвоночник от неправильного изгиба и голову от неудачного поворота или удара. Все эти захваты должны основываться на скрупулезном знании возможностей вашего ребенка. 2. Новое упражнение осваивайте медленно и постоянно поддерживайте ребенка, чтобы он испытывал чувство уверенности. При дальнейшем повторении можно ускорить темп упражнения и постепенно исключить всякую помощь ребенку, чтобы он как можно скорее выполнил это упражнение самостоятельно. Постоянно подстраховывайте его.

Слайд 15

Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ 3. Учите ребенка быть внимательным на занятиях, чтобы он сам заботился о безопасности. Стремитесь предотвратить опрометчивость и небрежность ребенка. 4. Длительное удержание трудных поз в раннем возрасте недопустимо. Лучше несколько раз повторить упражнение. 5. Вис только на руках в дошкольном возрасте опасен, поскольку он дает чрезмерную нагрузку на суставы и весь плечевой пояс. 6. При обучении лазанью, не разрешайте ребенку залезать выше того уровня, на котором можете его достать. 7. Никогда не используйте для соревнования наиболее опасные упражнения. Всегда выполняйте их медленно и сосредоточенно. 8. Избегайте упражнений, при которых ребенок излишне прогибается в поясничном отделе, так как большинство детей как раз нуждаются в выпрямлении этой части позвоночника.

Слайд 16

1 Бердыхова Я.Г. Мама, папа занимайтесь со мной. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 104 с. 2. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. — М.: Гардарики , 2000. — 255 с. 3. Значение спорта/ Под ред. И.А. Солнцева. – М.: Педагогика, 2000. - 214 с. 4. Ковалев Л.Н. Спорт в семейном воспитание детей. – М.: Знание, 1999. – 328 с. 5. Мир детства: Подросток / Под ред. А.Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1996. – 432 с. 6. Мы и наша семья. / Под ред. В.И. Зацепина – М.: Мол. гвардия, 1988. – 416с. 7. Нечаева А.Б. Семья и спорт. – М.: Наука, 1998. – 376с. 8. Реймерс Н.Ф. Спорт в современной семье. – М.: Дрофа, 2004. – 532 с. 9. Чебышев Н.В. Педагогика и социальные аспекты воспитания. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2002. – 290 с. 10. Чумакова Т.К. Наша семья. – Минск: Беларусь, 1995. – 513 с. Список литературы

Слайд 17

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель комплекса ГТО – увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки. Задача – массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех возрастных групп населения. Принципы – добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев населения, медицинский контроль, учет местных традиций и особенностей.

Слайд 4

Глава России Владимир Путин подписал указ о возрождении в стране норм ГТО – физкультурной программы советских времен по воспитанию патриотической молодежи. Также в указе решено оставить и прежнее название данной программы – «Готов к труду и обороне». Этим нынешнее правительство страны подчеркивает дань традициям национальной истории, отметил Путин на прошедшем заседании Совета по развитию физкультуры и спорта России. Также глава государства добавил, что для развития массового спорта в России даже имеются финансовые средства, поскольку не все выделенные бюджетные средства на Игры в Сочи были израсходованы в 2014 году. Именно эти средства и планируется освоить для начала действия программы ГТО.

Слайд 6

Комплекс ГТО был впервые введен в СССР в марте 1931 года, и тогда во многих иностранных СМИ его назвали «новым секретным оружием русских». Просуществовала программа ГТО до 1993 года. В 2014 г. Правительство РФ разработало и приняло ряд документов, направленных на воссоздание комплекса ГТО: Постановление Правительства РФ № 540, Положение о ГТО, Указ Президента о ГТО.

Слайд 7

Цель: Приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни. Задачи: Массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех возрастных групп населения.

Слайд 9

Содержание комплекса – нормативы ГТО и спортивных разрядов, система тестирования, рекомендации по особенностям двигательного режима для различных групп. Структура комплекса включает 11 ступеней (от 6 лет до 70 лет и старше) , для каждой из которых установлены виды испытаний и нормативы их выполнения для права получения в первых семи из них бронзового, серебряного или золотого знака и без вручения знака в остальных четырех в зависимости от пола и возраста. Кроме того, для каждой ступени определены необходимые знания, умения и рекомендации к двигательному режиму. Бронзовый значок Серебряный значок Золотой значок

Слайд 10

Ступени : Первая ступень — от 6 до 8 лет; Вторая ступень — от 9 до 10 лет; Третья ступень — от 11 до 12 лет; Четвертая ступень — от 13 до 15 лет; Пятая ступень — от 16 до 17лет; Шестая ступень — от 18 до 29 лет; Седьмая ступень — от 30 до 39 лет; Восьмая ступень — от 40 до 49 лет; Девятая ступень — от 50 до 59 лет; Десятая ступень — от 60 до 69 лет; Одиннадцатая ступень — от 70 лет и старше.

Слайд 11

Комплекс состоит из следующих частей: Первая часть (нормативно-тестирующая) предусматривает общую оценку уровня физической подготовленности населения установленных нормативов с последующим награждением значками отличия комплекса. Вторая часть (спортивная) направленная на привлечение граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом с учётом возрастных групп населения с целью выполнения разрядных нормативов и получения массовых спортивных разрядов.

Слайд 13

Главные спортивные дисциплины для сдачи нормативов Удобство такого спортивного комплекса заключается в том, что оно универсально для многих спортсменов. Сторонники разных видов спорта смогут всецело проявить свои способности и эффективно выполнить нормы ГТО 2018. Более того, таблицы нормативов для всех возрастов доступны совершенно для каждого благодаря тому, что информацию можно получать при помощи различных источников, включая и главный сайт. К основным дисциплинам относят следующие: бег; метание; наклон; плавание; подтягивание; поднимание туловища.

Слайд 16

Процесс тестирования Подготовка Медицинское обследование Выполнение нормативов Награждение

Слайд 17

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Акция по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В игре детей есть часто смысл глубокий И.Ф.Шиллер на прогулке (в старшей группе) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Рябинка» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан Подготовила инструктор по физической культуре И.Р. Ардуганова

Слайд 2

. 3 Цель : Формировать правильное отношение к физкультурным занятиям и спорту, как способствующим укреплению здоровья. Задачи: Способствовать при выполнении физических упражнений формированию осанки, ловкости, уверенности в движениях, осуществлять индивидуальный подход. Формировать двигательные умения и навыки, интерес к физическому совершенствованию. Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой движения. Повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками. Развивать ориентировку в пространстве и порядковый счет

Слайд 3

Интеграция образовательных областей: 5 Физическое развите 1 2 3 4 3 6 художественно – эстетическое Речевое развитие Социально – коммуникативное

Слайд 4

Совершенствование физических способностей ребенка. 5 Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей. Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива. 1 2 3 4 3 6 Воспитание и формирование личностных качеств. Укрепление нервной системы значение подвижных игр

Слайд 5

С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, метания. Сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы), бессюжетные («найди себе пару»), хороводные, игры – аттракционы Игры-забавы («коза-рогатая»), народные игры . 5 5 Игры малой, средней и высокой подвижности. Для младшей, средней и старшей возрастных групп по возрасту по степени подвижности по содержанию по видам движений по пособиям, использующимся в игре Игры с мячом, лентам, обручами и т. д по форме организации Линейные, круговые,врассыпную.

Слайд 6

Принцип систематичности Принцип постепенности Принцип доступности Принцип учета возрастного развития Принцип чередования нагрузки Принцип наглядности Принцип индивидуальности Принцип сознательности и активности методические принципы

Слайд 7

Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства. При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие . В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением. Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону . Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды . Не желательно давать игры с продолжительном бегом . особенности проведения подвижных игр на улице

Слайд 8

1 3 4 5 2 Подбирая игры ,воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую . На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная, вторая - спокойная. Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в младшей, 6-8 минут в средней,8-10 минут в старшей. Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца . На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера. планирование

Слайд 9

Характеристика подвижных игр у детей старшего дошкольного возраста Огромное количество для детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку . Постепенно увеличивается количество правил, они становятся сложнее . Подвижные игры всегда организует воспитатель, хотя часто они могут быть начаты по желанию детей.

Слайд 11

Описание игры Выбирается двое водящих - кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка - в круге. Задача кошки - войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них. Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать. Игра заканчивается победой кошки и соответственно поражением мышки. Правила игры Играющие встают лицом друг к другу и берутся за руки так, чтобы между ними оставалось достаточное расстояние. Когда кошка пытается пробраться внутрь круга, или наоборот выбраться из него, играющим запрещается сдвигать плечи. Мышка, оказавшись за пределами круга, не имеет права убегать далеко. Примечания Оптимальное количество игроков - от 10 до 25-30. По окончании игры, когда кошка поймала мышку, они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку. Подвижная игра «Кошки - мышки»

Слайд 13

играйте с нами, играйте как мы, играйте лучше нас. спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Построения Инструктор по физической культуре Ардуганова Инга Разимовына

Слайд 2

ПОСТРОЕНИЕ В ОДНУ ШЕРЕНГУ

Слайд 3

ПОСТРОЕНИЕ В КОЛОННУ ПО ОДНОМУ

Слайд 4

СМЫКАНИЕ И РАЗМЫКАНИЕ

Слайд 5

ПОВОРОТ В ДВИЖЕНИЕ НАЛЕВО

Слайд 6

ПОСТРОЕНИЕ В КРУГ