Телефоны доверия для детей и родителей

Ардуганова Инга Разимовна

                                     

 

                                                           Для просмотра нажмите на картинку

 

Чтобы понять что такое "Телефон доверия", я набрала Википедию.

Это один из видов социально значимых услуг. Предоставляет возможность анонимного телефонного разговора с квалифицированным консультантом. В ходе разговора абоненту может предоставляться информация и психологическая поддержка, а абонент может передавать сведения консультанту. Телефон доверия часто используется для консультирования по сложным, противоречивым темам, обсуждение которых в личной беседе может быть затруднительным: межличностные и сексуальные отношения, стигматизированные болезни, употребление наркотиков, преступления. Также телефон доверия — распространённая услуга органов по охране правопорядка: они используются для возможности сообщения о готовящемся или произошедшем преступлении, террористическом акте и др. Телефоны доверия есть у отделений полиции, ФСКН и ФСБ России, следственных органов.

 

Когда предлагаешь взрослым и подросткам телефоны доверия, у многих возникает много вопросов: Зачем, кому, кто и т.д.? В поисках ответов я наткнулась на сайт . Предлагаю вам познакомиться со статьей с этого сайта:

Для кого и зачем?

Я думаю, большинство людей на свете испытали однажды душевную боль, тоску, обиду, безысходность, когда проблема кажется неразрешимой. В такие моменты просто не знаешь куда, к кому обратиться за помощью. Близкие люди иногда не понимают, у них нет времени выслушать или они просто далеко. Да и не с каждой проблемой пойдешь к маме или позвонишь подружке. Именно в таких случаях может поддержать «телефон доверия».

Какими бывают «телефоны доверия»

  • Специализированные. Сюда могут обратиться дети и подростки, женщины, страдающие от насилия в семье, люди, испытывающие зависимость (алкогольную, наркотическую, игровую и т. д.), люди с нетрадиционной ориентацией.
  • Кризисные. Здесь работают психологи, помогающие тем, кто пережил острую боль утраты и испытал тяжелое горе.
  • Горячие линии общего направления. Это те, кто выслушают и поймут. Если проблему необходимо решать специалистам, дадут номера телефонов, адреса, где вам помогут. Здесь подскажут, как взглянуть на ситуацию по-другому, и, повторюсь, будут слушать и принимать вас такими, какие вы есть. Не осудят, не отмахнутся, не станут критиковать. Иногда даже просто выговориться, озвучить свою беду — уже «большое дело».

Кто на другом конце провода

В основном по телефону доверия вам ответят психологи, реже это юристы, работники социальной сферы. Можете быть уверены — это специалисты. Есть телефоны доверия, где на добровольных началах работают волонтеры, но и они прошли обязательные курсы и стажировку. На специализированных «телефонах доверия» вас готовы поддержать люди, которые не раз сталкивались с ситуациями, бедами того, кто звонит. Они консультируют, пытаются поддержать, в критические моменты делают все, чтобы человеку стало хоть немного легче. Возможно, вам не дадут однозначного рецепта или совета, но с помощью человека на том конце провода, вы сможете почувствовать, что это не жизненный тупик, что есть смысл искать и находить выход.

С чем обращаются

  1. Чаще всего поводом для обращения становятся отношения в семье. Сейчас в России насилие в семье приобрело немалые масштабы. В различных формах и проявлениях насилие, к сожалению, часто встречающееся явление, и тут помощи от людей, которые должны помогать и поддерживать, ждать не приходится. Насилие — это не только бытовая поножовщина и избиение более слабого члена семьи, это использование силы с целью установить власть в семье и тотальный контроль. Люди, подвергшиеся насилию, чаще всего не знают, как им поступить и куда обратиться, «телефон доверия» для многих из них становится спасением.
  2. На втором месте стоят вопросы, касающиеся здоровья — психического и физического. Многие звонят, чтобы узнать, к какому специалисту нужно обратиться, есть телефоны для людей с тяжелыми заболеваниями определенного профиля, при необходимости вы сможете набрать номер, по которому проконсультируют о профилактике заболевания.
  3. Третье место занимают звонки от детей. Это дети, подвергшиеся насилию в семье или пострадавшие от жестокого обращения более взрослых ребят. В правоохранительные органы редко кто обращается из-за страха или недоверия. Маленьким гражданам нужен взгляд на проблему взрослого и понимающего человека. Консультанты всегда готовы подсказать и адрес специального убежища.

Что вы получите, набрав номер «телефона доверия»

  1. Во-первых, живое общение, «свободные уши», которые слушают вас внимательно. На том конце провода человек, который в этот момент думает о вас, вашей проблеме и готов ждать, пока вы выплачетесь, пока соберетесь «с духом».
  2. Во-вторых, этот человек знает, что вы сможете, что справитесь, что все изменится, что есть те, кто станут вашей опорой. Также у этого же человека, как правило, есть база контактов. Он готов предоставить информацию и номер телефона как детской «скорой помощи», так и ближайшего наркодиспансера.
  3. В-третьих, вам не нужно стесняться, скрывать какие-то детали. Ваше обращение останется анонимным, вы можете не стыдиться собственных чувств.
  4. В-четвертых, «телефон доверия» — это всегда быстрая помощь. Если у вас нет возможности встретиться лично с психологом или тем, кто готов оказать очную консультацию.

Имейте в виду «Телефон доверия» — это спасительная таблетка, начало решения проблемы. После обращения, вы сможете без лишней тревожности и напряжения начать искать путь для выхода из ситуации. Устранять причину обращения все равно придется вам. Но всегда гораздо легче это сделать, зная, что ты не одинок!

Автор: Марина Ефимова Источник: https://shkolazhizni.ru/psychology/articles/25986/ © Shkolazhizni.ru

 

Во вложениях я предлагаю памятки с полезными номерами телефонов и телефонами доверия нашего города. Номера помогут родителям и педагогам в решении проблем людей, попавших в Трудную Жизненную Ситуацию.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Телефоны экстренных и справочных служб

Внимание!

Если вы обладаете любой информацией о совершенных или готовящихся терактах, просьба обращаться в ФСБ России по телефону:  +7 (495) 224-22-22

Или отправьте сообщение по адресу:

450000 Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Крупской, д. 19 тел. дежурного  (3472) 72-13-64 (круглосуточно)

факс (3472) 23-37-50 (круглосуточно)

тел. доверия  (3472) 22-99-44 (круглосуточно)

подразделение общественных связей  (3472) 22-57-76

 электронная почта: ufsbrb@fsb.ru

 

Единый телефон для вызова экстренных служб

112 с мобильного телефона,

01 - со стационарного телефона

Отдел МВД России по Янаульскому району и г. Янаулу

 8 (34760)5-17-15

Справочная служба

09 -со стационарного телефона,

009 – с мобильного телефона

Единая дежурная диспетчерская служба МЧС (г.Янаул)

 8(34760) 5-09-11

Аварийно-диспетчерская служба ООО "УЖКХ" (г. Янаул)

 8(34760) 5-47-07

Республиканский центр социально-психологической помощи семье, детям, молодежи

 8(347)273-09-09

Янаульское детское поликлиническое отделение

8(34760)5-25-50

Телефоны доверия

Телефон доверия МВД по РБ

128

Телефон доверия главного управления МЧС России по РБ

8(347)233-99-99

Антитеррористическая комиссия

8 (347) 233-44-55

Телефон доверия прокуратуры РБ

8 (347) 272-16-25 (рабочее время),  
8 (347) 272-71-42 (выходной день).

Управление ФСБ России по Республике Башкортостан

 8 (347) 251-21-11

Федеральная служба безопасности (г. Нефтекамск)

8(34783)43-5-00

Телефон доверия Следственного управления Следственного комитета России по РБ

8 (347) 251-62-51.

Электронные ресурсы

Антитеррористическая комиссия РБ

www.atk-rb.ru 

Национальный антитеррористический комитет

www.nak.fsb.ru

 

Телефон "горячей линии" по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных учреждениях: 8(34760)5-57-64