Сценарий праздников и развлечений

Ардуганова Инга Разимовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Рябинка» г. Янаул муниципального района

Янаульский район Республики Башкортостан.

Акция по пропаганде правил дорожного движения

«Письмо водителю».

Инструктор по физичекой культуре

И.Р. Ардуганова

Янаул 2018

Описание: Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям.
Назначение: привлечение внимания родителей, жителей города к ответственному соблюдению правил дорожного движения, закрепление детьми знаний ПДД.
Цель: пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать и систематизировать знания по ПДД;
- закреплять у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах; 
- повысить уровень правосознания участников дорожного движения;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к жизни родного города;
- развивать и обогащать словарный запас словами и выражениями по теме:
Воспитательные: 
- воспитывать культуру, взаимоуважение, дорожный этикет всех участников дорожного движения; 
- привлечь внимание детей и взрослых к проблемам обеспечения безопасности на дорогах;
- вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс. 
Предварительная работа:
- рассматривание сюжетных картинок, дорожных ситуаций;
- рассматривание тематических альбомов «Виды транспорта», «Дорожные знаки»;
- дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Что показывает регулировщик», «Виды транспорта», «Найди и назови»;
- сюжетно-ролевые игры «Дорожное движение»;
- проведение цикла целевых прогулок «Пешеходный переход», «Перекресток», «Светофор»;
- решение логических задач по дорожной ситуации;
- чтение художественной литературы ( рассказ из книги А. Дорохова «Зеленый! Желтый! Красный! », С. Волков «Про правила дорожного движения», стихотворения С. Маршака «Милиционер», «Светофор»; С. Михалков «Шагая осторожно», «светофор»; Я. Пишумов «У любого перекрестка», «Регулировщик»; В. Кожевников «Светофор», В. Семерин «Запрещается-разрешается» и др.);
- разработка серии конспектов ОД по теме, разработка памяток, рекомендаций и пособий для детей; проведение совместных собраний, праздников, развлечений, соревнований и т. д.
Место проведения: МАДОУ ДС 9 «Рябинка» г. Янаул, улица Советская. 
Участники акции: дети подготовительной группы, педагоги, инспектора ГИБДД, родители, жители города.
Оборудование: письма водителям, памятки для пешеходов и водителей, воздушные шар.

Ход акции:

Дети, педагоги, инспектора ГИБДД собираются на территории учреждения. В руках у детей письма водителям, памятки для пешеходов и водителей, воздушные шары.
Ведущий (инструктор по физической культуре):
- Уважаемые родители, дети, гости, сегодня мы проводим акцию «Письмо водителю». В нашей акции принимают участие инспектор ГИБДД, Саляхов Зульфат Равилович он поможет  ребятам пообщаться с водителями и пешеходами, ребята проведут беседу с жителями города о соблюдении правил дорожного движения, предложат письма-обращения к водителям, написанные совместно с родителями и памятки, призывающие к постоянному соблюдению ПДД, подарят им воздушные шары, как символ детской жизни. 
Цель акции: обратить внимание жителей города на ответственное соблюдение правил дорожного движения, а так же помочь ребятам закрепить данные правила. 
Вступительная беседа инспектора ГИБДД.
- Ребята, каждый день мы встречаемся с нашей шумной, непостоянной улицей. По ее дорогам мчатся автомобили. Они движутся на большой скорости. Автомобиль – предмет высокой опасности. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо знать и соблюдать правила дорожного движения. Взрослые несут ответственность за детей, которые находятся в их автомобиле. 
Вы знаете, что должен сделать водитель пред тем, как начать движение? 
Ответы детей: Водитель должен всегда, перед тем как начать движение, пристегнуться сам и проверить, все ли пассажиры пристегнуты. 
Инспектор ГИБДД: - Как безопасно перевозить детей в автомобиле? 
Ответы детей: Для детей есть автомобильные кресла и специальные удерживающие устройства.
Инспектор ГИБДД: - Сегодня мы напомним жителям нашего города и водителям об обязательном соблюдении правил дорожного движения, предложим водителям письмо с просьбой не нарушать правила, а пешеходам памятки.

Минутка безопасности № 1.

"Выход на улицу Советскую".

Ведущий инструктор по физической культуре):

 - Ребята, мы с вами находимся на улице Победы.  На улице много прохожих. Они спешат по разным делам. Как вы думаете, чтобы быть вежливый пешеходом, что нужно делать? 
Ответы детей: При движении по тротуару надо держаться правой стороны, чтобы не наталкиваться на встречных пешеходов.

Минутка безопасности № 2.

"У дорожных знаков".

Ведущий: Ребята около нашего учреждения у дороги стоят дорожные знаки, что они означают?
Ответы детей:
- Это знак « Пешеходный переход», предупреждает водителя о том, что он подъезжает к участку дороги, на котором нанесена искусственная неровность.
- Знак «Осторожно, дети» обеспечивает безопасность детей на дорогах.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/8/4606_222e5d1a61e3937e49686cca0e0d349b.jpg


- Мигающий желтый сигнал светофора требует от водителя «снизить скорость для проезда пешеходного перехода около школы».

Минутка безопасности № 3.

"У пешеходного перехода".

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/8/4606_052c2d1cc03511b91887682a3a5234d4.jpg


Ведущий ( инструктор по физической культуре): 

- Нам с вами предстоит перейти дорогу. Переходить дорогу можно по пешеходному переходу. А какие пешеходные переходы вы знаете?
Ответы  детей: Пешеходный переход может быть наземный, подземный, регулируемый со светофором и нерегулируемый - без светофора.

Примерный диалог участников акции:

- Добрый день. Сегодня мы проводим акцию «Письмо водителю», предлагаем вам стать участником акции. Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов.
Дети ведут диалог с водителями и прохожими:
- Вы знаете, на какой сигнал светофора нужно начинать движение? 

- Вы всегда соблюдаете правила дорожного движения? 
- Вы всегда пользуетесь ремнем безопасности? 
- Вы купили для своего ребенка детское автомобильное кресло? 
- Мы хотим предложить Вам ознакомиться с письмом, который мы сами написали для вас, и подарить белый воздушный шарик.
- Этот шарик - символ детской жизни, очень легкой и хрупкой. 
- А задача взрослых сделать ее яркой и счастливой. 
Дети читают стихотворения о правилах дорожного движения и вручают всем письма, памятки и шары.

Итог акции:
Ведущий ( инструктор по физической культуре): 

- Молодцы, ребята! Вы активно участвовали в акции «Письмо водителю», раздали родителям и жителям города письма, памятки, призвали взрослых быть заботливыми по отношению к детям, соблюдать правила дорожного движения.
Я думаю, что и вам эта акция помогла вспомнить закон дороги, который называется …
Дети: Правила дорожного движения!




Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 9 «Рябинка» г. Янаул муниципального района

Янаульский район Республики Башкортостан.

СПОРТИВНЫЙ праздник 

« МЫ – ТУРИСТЫ!»

Провела:

Инструктор по физ.культуре

И.Р.Ардуганова

Янаул 2016

Цель: доставить детям радость от выполнения заданий совместными усилиями; от умения принимать общее решение при ориентировке на местности, обогатить их новыми эмоциональными переживаниями, расширять кругозор, укреплять дружбу и способствовать всестороннему развитию детей.

Место проведения: территория детского сада.

Участвуют: дети старших и подготовительных групп.

Ведущий: инструктор по физкультуре

1.Станция «Угадай-ка» - психолог

2.Станция «Музыкальная»- муз. руководитель

3.Станция «Сказочная» - логопед

4.Станция «Знатоки Природы» - воспитатель

5.Станция «Светофорчик » - старший воспитатель

6.Станция «Спортивная» - инструктор по физо

7.Станция «Айболит» - мед.сестра

Предварительная работа: беседы с детьми о поведении в природе, об оказании первой мед. помощи в походе, о правилах дорожного движения, разучить речёвку или приветствие о дружбе, туризме.

Ход праздника.

Дети по группам строятся на общей площадке.

Ведущий : Дорогие, ребята! Сегодня у нас спортивный праздник, который называется «Мы – юные туристы». И все вы уже знаете, что туристы – это путешественники. А мы с вами еще маленькие, а в далекое путешествие нужно очень серьезно готовится. Чтобы проверить ваши знания и ваши силы, мы будем сегодня путешествовать по территории нашего детского сада. Как настоящие туристы поучимся находить на карте разные станции, постараемся выполнить все задания и справиться со всеми испытаниями, которые ждут нас впереди. Хочу вам напомнить, что в этом путешествии нельзя бросать маленьких и слабых детей, нужно будет помочь им справиться со всеми трудностями. Нельзя быть непослушными и капризными, ведь только сильные, дружные, веселые ребята пройдут все станции, выполнят все задания и потом соберутся на нашей спортивной площадке, где их ожидает сюрприз.

А теперь пора проверить какие группы собрались с нами в путешествие, готовы ли ребята.

Перекличка.

Группа «Колокольчики» здесь?

(дети хлопают или машут руками, произносят речевку)

Мы – туристы высший класс!

Посмотрите вы на нас!

Мы дружные и смелые,

На солнце загорелые!

Группа «Пчелки » здесь?

Дети «Лучика» дружны

И в природу влюблены!

Утром Солнышко встает,

Отправляемся в поход!

Группа «АБВГДейка» готовы?

Будь готов! – Всегда готов!

Будь здоров! – Всегда здоров!

Сильные и смелые, ловкие, умелые –

«Солнечные зайчики»,- девочки и мальчики!

Группа «Умка» здесь?

Утром Солнышко проснулось

И ребятам улыбнулось.

Солнце светит ярко-ярко,

Нам от солнца жарко-жарко.

Солнце, Воздух и Вода –

Наши лучшие друзья!

Группа «Звездочки» готовы?

Мы – веселые ребята!

Мы – ребята, дошколята!

Любим мы ходить в походы,

Веселиться на природе.

Группа «Зоренька» здесь?

Ребята из «Зореньки»

Дружно живут.

Любят природу

И берегут!

Ведущий: Молодцы, ребята! Все вы подготовились очень хорошо!

А теперь я хочу вас познакомить с нашими гостями, которых вы видите здесь. Они будут ожидать вас на станциях. (перечисляю название станций и взрослых, ответственных за них. Дети приветствуют их хлопками).Время пребывания на каждой станции 5 минут.

Сегодня прекрасная солнечная погода и чтобы у всех было хорошее настроение, давайте все вместе, хором споем песню, которую знает весь детский сад:

«Какого цвета лето?» сл. и муз. Вахрушевой.

Ну вот и настала пора нам отправляться в путь, а чтобы точно знать куда идти, я каждой группе вручаю карту-схему территории нашего дет.сада с расположенными на ней различными станциями. Их вы будете разыскивать сами. Еще вам «Маршрутный лист», чтобы знать с какой станции начинать путь и на ней же вам будут ставить оценки, которые вы заработаете за выполнение заданий. Счастливого путешествия!

(дети собираются в кружок и вместе с воспитателем разбирают карту-схему и маршрут).

(взрослые занимают свои места на станциях)

  1. Станция «Угадай-ка».

Задания – вопросы: Днем светло, а ночью…

Брат – мальчик, а сестра…

Какое животное больше: лошадь или собака?

Назови одним словом: сосна, береза, липа.

У себя в саду Андрейка поливал цветы из…

Какое слово длиннее: змея или червячок?

Что лишнее: стол, ковер, кресло, кровать?

Ты не бойся – это гусь. Я сама его…

Собака больше похожа на курицу или кошку?

Папа – мужчина, а мама - …

Чем похожи друг на друга молоток и топор?

Продолжи ряд: голубь, воробей, синица…

Маленькая корова, это теленок. Маленькая собака, это…

  1. СТАНЦИЯ «Музыкальная».

Отгадайте загадки о муз. инструментах.

  1. Струн дано мне очень мало.

Но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень

И услышишь: длень, длень, длень.

Ну-ка, кто я, отгадай-ка, озорная…(балалайка)

  1. Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив звучит издалека,

Поет про вечер лунный.

В них радость и улыбки

Я называюсь … (скрипка).

  1. То толстеет, то худеет.

На весь дом голосит,

Всю деревню веселит. (гармошка)

  1. Громче флейты, громче скрипки,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен

Наш веселый … (барабан).

2 задание . Логоритмическая игра «Музыканты» (изобразить игру на муз. инструментах)

3 задание. Песня «Лесная песенка».

  1. СТАНЦИЯ «Сказочная».

Задание: Угадайте из какой сказки этот отрывок?

1.А на пороге сидит его старуха,

а перед нею разбитое корыто…

2.Дед бил-бил, не разбил.

Баба била-била, не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось….

3. Вот Лиса едет на Волке и

потихоньку посмеивается:

«Битый, небитого везет.

Нету у Волка ни разума, ни толку»…

4.Вернулись Медведи из леса

голодные, усталые,

захотели обедать. Вошли в Столовую…

5.Коза накормила, напоила козлят

и строго-настрого наказала: «Кто придет к избушке

станет проситься толстым голосом,

да не переберет всего, что я причитаю-

дверь не отворяйте, никого не пускайте…

2 задание. Подвижная игра: «Волк во рву».

4 СТАНЦИЯ «Знатоки природы»

1 задание: отгадайте загадки.

1.Летом одевается,

Зимой раздевается…(дерево)

2. Её всегда в лесу найдешь-

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как ёж,

Зимой и летом в платье летнем…(ель)

3. Два рога – не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит, так воет.

Сядет – землю роет…(жук)

4. Лежала под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала, да побежала…(ёж)

2задание. Вопросы: 1.Назовите цветы сада.

2. Назовите деревья, которые видите вокруг нас.

3. Назовите лекарственные растения.

3 задание Экологическая игра «Что растет в нашей местности?»

5.СТАНЦИЯ «Светофорчик »

ВОПРОСЫ:1.Как называются люди, идущие по улице?

2.При каком сигнале светофора нужно переходить дорогу?

3.Почему нельзя играть недалеко от дороги?

4.Какой сигнал светофора запрещает ехать машинам и идти пешеходам? (показать знаки светофора)

5.Дети играли с мячом, а мяч укатился на дорогу. Что им делать?

6.Как называются люди, которые едут в транспорте?

7.Можно ли высовывать голову из окна Автобуса или Троллейбуса?

8.Можно ли вставать в транспорте ногами на сиденье?

9.Кто управляет Автобусом, Троллейбусом?

10.Где пешеходы должны переходить дорогу?

ЗАГАДКА: На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый.

Он никогда не смотрит

Тремя глазами сразу. /светофор/

6.СТАНЦИЯ «Спортивная»

1 задание: «Угадай вид спорта» - по картинкам.

2 задание: Подвижная игра – эстафета « Веселый рыболов»

(построение в две команды; дается удочка с магнитом и рыбки с магнитом; подбегает, прицепляет рыбку, отцепляет, передает удочку другому).

3 задание: « Чья команда сильнее» (перетягивание каната).

7. СТАНЦИЯ « Айболит»

1 задание: Детям предлагаются тесты об оказании первой медицинской помощи:

1)Если солнечный удар, то нужно:

- искупаться в речке;

- прилечь в тени, положить мокрую одежду на голову;

- выпить таблетку от головы;

2)Если порезал палец руки, то нужно:

- промыть палец в луже, забинтовать;

- заклеить палец лейкопластырем;

- смазать йодом, забинтовать;

3)Если появилась мозоль на ноге:

- нужно снять обувь, идти босиком;

- освободить место мозоли;

- забинтовать место мозоли, надеть обувь снова;

4)Если укусила пчела или оса, нужно:

- приложить подорожник;

- смазать йодом;

- заклеить лейкопластырем;

ОТВЕТЫ: 1б, 2в, 3б, 4б.

2 задание: СОБРАТЬ АПТЕЧКУ ДЛЯ ПОХОДА /найти что лишнее/

Таблетки от головной боли, вата, бинт, градусник, мятные таблетки, капли в нос, капли в ухо, йод, зеленка, витамины, мазь от укусов комаров, лейкопластырь, микстура от кашля, валерьянка, валидол (от сердечных болей), глазная мазь, детский крем.

Ведущий: Пока подсчитываются баллы давайте все вместе потанцуем флешмоб

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Пройдя все станции с маршрутным листом, где ответственные за станцию ставили оценки, дети сдают их инструктору по физкультуре. Проходит заключительное построение по группам на спортивной площадке, где сообщается общий подведенный итог (по оценкам). Определяются места, поздравление победителей, вручение подарков.

После этого на участок приходят повара с печеной в духовке картошкой. Дети с удовольствием угощаются, можно есть с кожурой и солью.

                                                                                                           

                                                                                                             Утверждено:

                                                                                                                               Заведующий МАДОУ

                                                                                                                          ДС № 9 «Рябинка»

______И.Ю.Ханова                                  

Положение

о проведение спортивного развлечения

 среди старших и подготовительных групп

«Мы – юные туристы».

  1. Цели и задачи:

- Доставить детям радость от выполнения заданий совместными усилиями; от умения принимать общее решение при ориентировке на местности;

-обогатить их новыми эмоциональными переживаниями, расширять кругозор,;

- укреплять дружбу и способствовать всестороннему развитию детей.

2. Руководство соревнований:   

Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляет МАДОУ ДС № 9 «Рябинка».

 Непосредственная организация и проведение соревнований  возлагается на инструктора по физической культуре И.Р. Ардугановой

     3. Программа соревнований:

1.Станция «Угадай-ка» - психолог

2.Станция «Музыкальная»- муз. руководитель

3.Станция «Сказочная» - логопед

4.Станция «Знатоки Природы» - воспитатель

5.Станция «Светофорчик » - старший воспитатель

6.Станция «Спортивная» - инструктор по физо

7.Станция «Айболит» - мед.сестра

     4. Место и время проведения:

Спортивное развлечение проводится на территории детского сада.  10. 10. 2016 г. в 10ч. 00 мин..

  1. Участники соревнований: подготовительная и старшая группа .

  1. Награждение победителя:  команды награждаются грамотами.

Виды спорта

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/59/913/59913454_011.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/foto/c/1/apps/4/787/4787596_letnie_vidi_sporta_5.jpg

http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1237/07labano91347255672.gif

http://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/74-1/094/45.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/foto/c/1/apps/4/787/4787593_letnie_vidi_sporta_2.jpg

http://trailhd.ru/img/picture/Aug/17/228be72417a326b735e7daed743ec196/1.jpg

Группа «Колокольчики» здесь?

(дети хлопают или машут руками, произносят речевку)

Мы – туристы высший класс!

Посмотрите вы на нас!

Мы дружные и смелые,

На солнце загорелые!

Группа «Пчелки » готовы?

(дети хлопают или машут руками, произносят речевку)

Будь готов! – Всегда готов!

Будь здоров! – Всегда здоров!

Сильные и смелые, ловкие, умелые –

«Солнечные зайчики»,- девочки и мальчики!

Группа «АБВГДейка» здесь?

(дети хлопают или машут руками, произносят речевку)

Ребята из «АБВГДейки»

Дружно живут.

Любят природу

И берегут!

Группа «Умка» здесь?

(дети хлопают или машут руками, произносят речевку)

Утром Солнышко проснулось

И ребятам улыбнулось.

Солнце светит ярко-ярко,

Нам от солнца жарко-жарко.

Солнце, Воздух и Вода –

Наши лучшие друзья!

Группа «Звездочки» готовы?

(дети хлопают или машут руками, произносят речевку)

Мы – веселые ребята!

Мы – ребята, дошколята!

Любим мы ходить в походы,

Веселиться на природе.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Рябинка» г. Янаул муниципального района

Янаульский район Республики Башкортостан

Спортивное развлечение

с родителями со средней группы

                                                                                     Провела:

                                                                                         инструктор

                                                                                                  по физ. культуре

                                                                                                 И.Р. Ардуганова

Янаул 2015г.

Цель:

  • Привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1. Формирование здорового образа жизни семей детского сада.

2. Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи.

3. Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых.

Подготовка к празднику:

• Сделать медали, приглашение к празднику, украсить зал.

• Подготовить протоколы для жюри, грамоты, памятные подарки.

• Музыкальные паузы: песенные и танцевальные номера детей дошкольного возраста.

• Предварительная работа с детьми и родителями: проекты по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Оборудование: строительный набор, гимнастические палки, стойки, обручи, скакалки, воздушные шары, аудиозапись музыкальных произведений, кегли, султанчики, спортивные дуги, дидактическая игра «Назови вид спорта»,

Участниками соревнований являются семейные команды. Участники соревнований должны иметь спортивную форму и спортивную обувь.

Ход праздника

Звучат «Фанфары» - начало праздника

Ведущий:

Добро пожаловать гости дорогие!

Веселья вам, да радости желаем,

Давно мы вас ждем – поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

Мы очень рады видеть вас на нашем празднике – «Здоровая семья». Приветствуем наши дружные спортивные семьи:

  • команда «Семицветики» - родители и дети средней группы;
  • команда «Пчелки» - родители и дети средней группы;
  • команда «Капельки» - родители и дети средней группы
  • команда «Колокольчики» - родители и дети средней группы.

Звучит песня «Вход на спортивный утренник» (Если хочешь победить, если хочешь первым быть.)

Команды выстраиваются в 2 шеренги

Ведущий:

Оценивать ваши успехи будет жюри в составе:

- заведующего И.Ю. Ханова;

- старшего воспитателя С.З. Сахаува

- воспитатель по родному языку  Г. А. Абдуллина

Ведущий:

До начала соревнований мы сначала с родителями проведем разминку «Степ-аэробика» (разминку проводит воспитанница подготовительной группы «Радуга» Гатауллина Арина)

Ведущий:

Молодцы, молодцы!

Все ребята удальцы!

Дошколята, дошколята

Очень дружные ребята,

А с родителями вдвойне.

Торопитесь в ряд все встать, можно старт уже давать!

Участники соревнований, на исходную позицию.

Ведущий:

Командам приготовиться к приветствию.

Команды выстраиваются для приветствия.

Капитан 1-й команды. (название и девиз команды)

Надо, надо заниматься,

И привычку завести:

Физкультурой заниматься,

Умываться, не бояться

И здоровыми расти!

Капитан 2-й команды. (название и девиз команды)

Стать чемпионом – все мы знаем –

Задача сложная для всех.

Соревнованья начинаем,

И твердо верим в наш успех!

Капитан 3-й команды. (название и девиз команды)

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен –

Проживешь тогда сто лет!

Вот и весь секрет!

Капитан 4-й команды. (название и девиз команды)

Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься.

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

Ведущий:

Вот и встретились наши команды. Пожелаем им успехов!

1 эстафета «Строим дом»

Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу ребенок берет один предмет (кубик) и бежит до обруча, кладет в середину предмет и возвращается обратно. Родители делают тоже самое. Когда все предметы будут перенесены в обруч, вся команда бежит к обручу и вместе собирают постройку.

2 эстафета «Веселая семейная цепочка»

Сначала вокруг стойки бежит первый игрок, затем его за руку берет второй игрок и они бегут вдвоем и т. д. Оббежать стойку всей команде и не расцепиться. Чья команда самая ловкая и дружная.

Конкурс для болельщиков «Назови вид спорта»

Ведущий:

- Знаете ли вы виды спорта?

- Я буду показывать картинки, а вы называете вид спорта.

Ведущий:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Только надо всем нам знать,

Как здоровым стать!

3 эстафета «Кто быстрее доберется в детский сад? »

Команды строятся друг за другом. Первый член команды выполняют прыжки с надувным  мячом находящимся между коленями, второй, ребенок, катит мяч об пол, следующий отбивает мяч об пол.

4 Эстафета «Кто быстрее принесет султанчик».

Участники – все. В обручах находятся султанчики, добежать до обруча, взять султанчик вернуться и передать следующему, тот бежит, кладет султанчик в обруч, возвращается, передает эстафету и т. д.

Музыкальная пауза девочки средней группы

5 эстафета «Бег с препятствиями».

Добежать до ориентира, по пути перепрыгивая через протянутую скакалку и вернуться обратно.

6 эстафета: «Сбей кегли».

Чья команда больше собьет кеглей.

Ведущий:

Вот заданье потрудней

Помудрей и посложней.

7 эстафета «Комбинированная»

Команды выстраиваются друг за другом. Движение начинает папа . Первый, бежит до стойки обратно, затем ребенок встаетет на ноги папы, мама прыгает на скакалке до стойки и обратно. Проходят дистанцию до ориентира и обратно. Побеждает самая дружная команда.

Ведущий:

Сегодня в этом зале.

Все выступали хорошо:

И дети, и родители –

Достойны всех похвал.

А имя победителя определит финал.

Ведущий:

Знают взрослые и дети

Что важней всего на свете:

Папа, мама, брат, сестра –

Это дружная семья.

8 эстафета «Кто быстрее».

Пронести ребенка на руках до ориентира.(руки на замке)

Жюри подводит итоги праздника.

Ведущий:

Последний вид соревнований,

Мы завершили, и сейчас,

Итог всех наших состязаний

Пусть судьи доведут до нас.

Команды для подведения итогов праздника строятся в центре зала.

Ведущий:

И вот подводим мы итоги

Какие не были б они,

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят ваши дни.

Предоставляется слово жюри.

Сегодня все участники соревнований показали свою ловкость, быстроту, смелость, взаимовыручку. Все вы доказали, что любите спорт, веселые игры и состязания. Мы желаем вам здоровья, согласия в семье и радости..

Фотография на память всех участников праздника.

Под музыку и аплодисменты участники совершают круг почета и уходят из зала.

                                                                                                                      Утверждаю:

Заведующий МАДОУ

                                                                                                            ДС № 9 «Рябинка»

«___»__________ 2015 г.

И.Ю.Ханова

Положение спортивного развлечения

«Здоровая семья»

Цель:

  • Привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1. Формирование здорового образа жизни семей детского сада.

2. Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи.

3. Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых

Место проведения:

МАДОУ ДС  № 9 «Рябинка» Янаульского района г. Янаул

Время проведения:

25 января 2015г. 10.00ч. спортивный зал  МАДОУ ДС № 9 «Рябинка»

Участники соревнований:

К соревнованиям допускаются 4 семьи; мама, папа и ребенок

Команды МАДОУ № 9 «Рябинка» группы «Пчелки» и «Колокольчик»

Ответственный организатор:

Ардуганова Инга Разимовна инструктор по физической культуре  

Руководство соревнования:

Ведущий: Ардуганова Инга Разимовна инструктор по физической культуре  

Судьи:

- заведующего И.Ю. Ханова;

- старшего воспитателя С.З. Сахаува

- воспитатель по родному языку  Г. А. Абдуллина

Оформление:

Спортивный зал детского сада украшена шарами, флажками, эмблемы команд, плакаты приветствия и поддержка команд болельщиков.

Условия и порядок награждения:

Производится по окончании соревнования команды награждаются, грамотами, медалями, сувенирами.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Рябинка» г. Янаул муниципального района

Янаульский район республики Башкортостан.

Музыкально-спортивное развлечение к 23 февраля

«Мы бравые солдаты!»

(подготовительная группа)

 Провела:

Инструктор по ФК

И.Р. Ардуганова

2018 г.

 Цель: создание веселого праздничного настроения

Задачи:

 Обучающие:

  • способствовать развитию положительных эмоций у детей, чувства взаимопомощи;
    Развивающие:
  • развивать физические качества, двигательную активность;
  • развивать морально-волевых качеств характера: целеустремленность, волю к преодолению препятствий, дружелюбие, взаимовыручку в командных действиях;

Воспитывающие:

  • воспитывать чувство патриотизма

Оборудование: магнитофон, плакаты, спортивный инвентарь для конкурсов.

Ход мероприятия:

Под музыку гимна РФ, дети торжественно заходят в зал, выполняют

перестроение.

Ведущий: Ребята! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого

гражданина России есть священная обязанность – оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и соотечественникам. Поэтому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой.

1ребенок: Посмотрите, в нашем зале гости славные

Сразу столько пап видали в феврале мы год

2ребенок: Чтоб под солнцем мирным жили мы с тобой

Армия родная бережет покой!

3ребенок: Самолеты – в небе, в море – корабли,

Стерегут границы нашей всей земли!

4ребенок: Люди всей большой планеты мира вечного хотят,

Чтобы радостью согретым было детство у ребят!

ПЕСНЯ «Быть мужчиной»

Вед: Наши славные воины – сильные и смелые: артиллеристы, пехотинцы, летчики,

моряки, танкисты, пограничники. Вы, конечно, хотите быть похожими на них! Сегодня к нам на праздник пришли настоящие воины, солдаты….. (представление гостей.) Они нам

будут помогать, и будут оценивать наших ребят.

Вед: Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность, армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.

РАЗМИНКА

Воины детского сада вас приветствовать рады.

Воины детского сада вас защитить будут рады.

2мальчик:

Мальчишки детского сада ваша опора, ограда.

Вам пригодится еще наше мужское плечо

Вы будете как за стеною за нашей мужскою спиною!

Вед: Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в турнире будущих воинов, где вы можете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку.

Вед: Представляю две команды: команда пограничников и команда моряков.

Команда, вам слово для предоставления своего рода войск.

КАПИТАН  КОМАНДЫ ПОГРАНИЧНИКОВ: Наша команда….

Дети: Зоркий сокол

КАПИТАН: Наш девиз…

Дети: Пограничник на границе нашу землю бережет,

Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ

КАПИТАН КОМАНДЫ МОРЯКОВ: Наша команда…

Дети: Девятый вал.

КАПИТАН: Наш девиз….

Дети: Мы, ребята, любим море, по морям да по волнам

В боевом идем дозоре, нынче здесь - а завтра там.

Вед: Итак, начинаем турнир. Лежебоки и лентяи не допускаются, а будущие

воины – приглашаются!

1КОНКУРС «ЗАЩИТИ ГРАНИЦУ»

Дети строятся друг за другом. Каждому участнику дается по одному кубику.

Нужно добежать до конуса и построить из кубика стену.

2КОНКУРС «БУДЬ ЛОВКИМ»

Допрыгать на спортивном мяче до конуса, обратно бегом.

3 КОНКУРС «ДОСТАВЬ ПОЧТУ»

Добежать змейкой (из кеглей) до конуса, нарисовать маркером звездочку на доске, обратно бегом.

4 КОНКУРС «БУДЬ МЕТКИМ»

Добежать змейкой (из кеглей), остановиться у последней кегли, кинуть мешочек с песком в корзину. (у каждого в руках мешочек)

5 КОНКУРС «ОЧИСТИ МИННОЕ ПОЛЕ» (один участник из каждой команды)

Участнику, по одной из каждой команды завязываются глаза и дается в

руки либо корзина, или мешок. По всему залу расставлены кегли. С началом

звучания музыки, участник должен собрать кегли в корзину. Музыка

закончилась – подвести итоги.

6 КОНКУРС «Собери пазл»

Каждой команде выдаётся пазлы.

7 КОНКУРС «Продолжи предложение»

  • «Танком управляет… » (танкист)
  •  «За штурвалом самолета сидит… » (летчик)
  • «Из пулемета строчит… » (пулемётчик)
  • «В разведку ходит… »(разведчик)
  • «Границу охраняет… »(пограничник)
  • «На подводной лодке несет службу… » (подводник)
  • «С парашютом прыгает… » (парашютист)
  • «На кораблях служат… » (моряки)

8 КОНКУРС « СВАРИ УХУ»

У каждой команды в корзине овощи , у последнего – ложка. На расстоянии 5-6 м от

команд на плите (стул) стоят кастрюли. Игроки по очереди подбегают к плите,

кладут в кастрюлю овощ и возвращаются к своей команде. Последний

участник мешает в кастрюле ложкой и поднимает вверх(« борщ готов»).

9. КОНКУРС «Погоны».

Каждый участник получает по два мешочка. Мешочки на плечи, руки в стороны. Задача каждого участника не уронить мешочки.

10 КОНКУРС «Добрые слова о папе и дедушке»

Дети называют слово и кладут маленький мяч в прозрачную сетку..

Вед: И последний конкурс поднимет нам настроение

11 КОНКУРС  «Домашнее задание».

Каждая команда должна подготовить музыкальный номер.

Вед: Вот и подходит к концу наше соревнование,

посмотрим, сколько очком набрали наши команды.

Вед: Слово предоставляется жюри.

(Подводятся итоги)

Все участники – молодцы! Все вы показали свою

ловкость, смелость и сноровку. Обе команды

достойны награды. Каждый участник команды награждается призом. А еще

всем на помощь приходит дружба. Она нужна и взрослым и детям, и воинам.

1ребенок: Мы всегда играем дружно, а не дружных нам не нужно!

Не нужны нам драчуны, плаксы тоже не нужны.

2ребенок: Не захнычет пограничник, и ракетчик не захнычет,

Если даже упадет и коленку разобьет.

3ребенок: потому что синяки для солдата пустяки.

Вот какой у нас отряд – двадцать дружных дошколят.

4ребенок: Все мальчишки всей страны быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись, чтобы мамы улыбались.

ПЕСНЯ « ИДЕТ СОЛДАТ ПО УЛИЦЕ»

Вед: Дорогие ребята и гости! Еще раз

поздравляем вас с днем Защитника Отечества!

Желаем вам быть здоровыми, смелыми,

добрыми, честными, любить свою родину, а вам

ребята стать достойной сменой отцов и дедов!

(дети торжественно выходят из зала)

    Согласовано:                                                                                           Утверждено:

    Старший воспитатель                                                                                          Заведующий МАДОУ

    МАДОУ ДС № 9 «Рябинка»                                                                    ДС №  9 «Рябинка»

    С.З. Сахаува                                                                                            И.Ю. Ханова

    «___» ________  2018г.                                                                                        «__»_________ 2018г.

 

Положение

о проведении  спортивного праздника «Бравые солдаты»,

                           посвященного  Дню Защитника Отечества

                                      (среди подготовительных групп)

                                 

I.  Цель: создание веселого праздничного настроения

Задачи:

 Обучающие:

  • способствовать развитию положительных эмоций у детей, чувства взаимопомощи;
    Развивающие:
  • развивать физические качества, двигательную активность;
  • развивать морально-волевых качеств характера: целеустремленность, волю к преодолению препятствий, дружелюбие, взаимовыручку в командных действиях;

Воспитывающие:

  • воспитывать чувство патриотизма.

II. Место и время проведения соревнования: спортивный зал МАДОУ  ДС № 9 «Рябинка» г.Янаул, 21.02. 2018г в 10ч.00мин.

III.  Руководство соревнований: ответственный – инструктор по физической культуре, воспитатели групп, музыкальные руководители.

IV. Участники соревнований:  4 мальчика и 4 девочки из подготовительной группы.

V.  Программа соревнований:

1  КОНКУРС: название,  девиз и песня команды.

2 КОНКУРС: «ЗАЩИТИ ГРАНИЦУ»

Дети строятся друг за другом. Каждому участнику дается по одному кубику.

Нужно добежать до конуса и построить из кубика стену.

3 КОНКУРС: «БУДЬ ЛОВКИМ»

Допрыгать на спортивном мяче до конуса, обратно бегом.

4  КОНКУРС: «ДОСТАВЬ ПОЧТУ»

Обежать змейкой кегли, добежать до магнитной доски, нарисовать маркером звездочку на доске, обратно бегом.

5 КОНКУРС: «БУДЬ МЕТКИМ»

У каждого игрока в руках мешочек. Обежать змейкой кегли, остановиться у последней кегли, кинуть мешочек с песком в корзину.

6  КОНКУРС: «ОЧИСТИ МИННОЕ ПОЛЕ» (один участник из каждой команды)

По всему залу расставлены кегли. Участнику, по одной из каждой команды завязываются глаза, в руки даётся корзина  или мешок. С началом  музыки участник должен собрать кегли в корзину. Музыка закончилась – подвести итоги.

7  КОНКУРС: «Собери пазл»

Каждой команде выдаётся по 2 пазла. Победит та команда, которая  быстрее соберёт пазлы.

8 КОНКУРС «Продолжи предложение»

  • «Танком управляет… »
  •  «За штурвалом самолета сидит… »
  • «Из пулемета строчит… »
  • «В разведку ходит… »
  • «Границу охраняет… »
  • «На подводной лодке несет службу… »
  • «С парашютом прыгает… »
  • «На кораблях служат… »

9  КОНКУРС: «Свари борщ»

У каждой команды в корзине овощи, у последнего игрока – ложка. На расстоянии 5-6 м от

команд на плите (стул) стоят кастрюли. Игроки по очереди подбегают к плите, кладут в кастрюлю овощ и возвращаются к своей команде. Последний участник мешает в кастрюле ложкой и поднимает её вверх  и говорит: «Борщ готов!»

10  КОНКУРС: «Погоны»

Каждый участник получает по два мешочка. Мешочки кладут на плечи, руки в стороны. Задача каждого участника не уронить мешочки.

11 КОНКУРС: «Добрые слова о папе и дедушке»

Участники по очереди (повторяться нельзя) называют  слово и кладут маленький мяч в прозрачную сетку.

12 КОНКУРС: «Домашнее задание»

Каждая команда должна подготовить музыкальный номер.

VI.  Определение победителей: по наибольшей сумме баллов в конкурсах.

VII. Награждение: команды награждаются грамотами и призами.