Результаты развития обучающихся.

Балашова Алла Владимировна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка  результатов входной педагогической диагностики

области «Художественно-эстетическое развитие». «Музыка»

2023-2024 учебный год

Цель: Определить уровень развития музыкальных способностей детей на начало учебного года.

Объектом мониторинга являются музыкальные, физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Методы педагогической диагностики:

1. наблюдение в ходе непосредственно – музыкальной образовательной деятельности, режимных моментов, в игровых ситуациях;

2. беседы;

3. создание несложных (естественных) игровых ситуаций.

За основу была взята диагностика музыкальных способностей детей, разработанная  на основании программы «Ладушки» И. Новоскольцевой, И. каплуновой.. Диагностика музыкальных способностей основана на выявлении четырех основных музыкальных способностей – движение, пение, слушание и чувства ритма.

Оценка уровня развития:

2 балла        высокий уровень – выполняет задание самостоятельно

1 балл         средний уровень – выполняет задание с небольшой помощью педагога

1 балл          низкий уровень – отсутствует интерес к выполнению задания, либо не справляется даже с помощью педагога.

  1. В ходе мониторинговых исследований музыкального развития детей средней группе «Солнышко» выявлено: Количество детей со средним показателем 3 человека в начале года, и 5 детей показали высокий уровень. Низкий показатель развития у 6 человек (дети с поведенческими проблемами,  то есть, с наличием трудностей в проведением диагностики таких детей). Остальные дети высказывают свое суждение о любимых музыкальных произведениях. Имеют достаточный запас слов о настроении и характере музыки. Замечая изменения в звучании, различают звуки по высоте, передают характер произведения в играх и танцах. Поют, проявляя устойчивый интерес к коллективному пению. Умеют выполнять простые танцевальные движения, различные виды ходьбы и бега, двигаются под музыку с предметами (флажками, листочками). Оценивают качество своей исполнительской деятельности и других детей.

Рекомендации: Продолжать учить играть на металлофоне простейшие мелодии, слушать произведения композиторов и узнавать жанр.

  1. Мониторинговые исследования музыкального развития детей в подготовительной  группе «Бирюзовая гавань» показали следующие данные: высокий уровень развития у 5 детей, средний уровень - 7 человек , низкий уровень - 4 человек (редкопосещающие детский сад дети, один ребенок с ограниченными возможностями здоровья).

Дети группы различают жанры музыкальных произведений и звучание инструментов (фортепиано, скрипка), высокие и низкие звуки. Девочки отличаются умением петь более плавно, без напряжения. Дети умеют ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки, выполняя определенные танцевальные движения. Стараются творчески передавать музыкально-игровые образы. Дети владеют элементарным музицированием, используя простейшие музыкальные инструменты и согласовывая свои действия с действием других детей в оркестре.

Рекомендации: Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения, игра в оркестре и т.п.) Учить самостоятельно искать способ передачи музыкальных образов

  1. На начало учебного года в подготовительной группе «Таинственная бригантина» высокий уровень развития у  5 детей, средний уровень  - 6 человек, низкий – 2 ребенка.  Дети хорошо различают жанры произведений, знают композиторов. Дети четко выполняют музыкально-ритмические движения (перестроения), танцевальные (ковырялки, притопы, подскоки, пружинки, хороводный шаг), играют на музыкальных инструментах (металлофон, треугольник, ложки, маракасы).

Рекомендации: Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения, игра в оркестре и т.п.) Учить самостоятельно искать способ передачи музыкальных образов.

  1.  В 1 младшей группе Земляничка инструментальный мониторинг не проводился. В результате наблюдений сделаны следующий выводы: дети, стабильно посещающие детский сад, имеют высокий уровень – активно выполняют музыкально-ритмические движения, характерные для  данного возраста, активно подпевают педагогу, внимательно слушают песни и положительно реагируют на музыкальные произведения. Часто болеющие дети испытывают затруднения, либо не включаются в занятие. В целом на начало года группа имеет средний уровень развития музыкальных способностей.

Анализ результатов (общий):

Наименьший уровень прослеживается в разделах «Пение» и «Чувство ритма». Дети не могут петь протяжно, чѐтко произносить слова, вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. Большинство детей не поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию.  Затрудняются в названии песен, не узнают по фразам и мелодии.

Средние показатели в разделах «Слушание» и «Движения». Дети выполняют движения отвечающие характеру музыки, но затрудняются самостоятельно менять движения в соответствии с двух частной формой музыкального произведения.

Вывод по результатам педагогической диагностики  в начале года:

1. Планировать музыкально-образовательную работу по направлению развития музыкальных способностей через основные виды музыкальной деятельности (пение, восприятие музыки, движение под музыку, элементарное музицирование).

2. Подобрать музыкальный материал соответствующий возрастным и индивидуальным особенностям детей всех групп.

3. Создать условия, предоставления шанса каждому ребенку для поиска и выявления индивидуальных для него способов общения с музыкой.

4. Организовать совместную музыкально-творческую деятельность воспитанников детского сада, педагогов и родителей.

5. Работать над  восприятием музыки (знакомить с музыкальными шедеврами и композиторами).

6. Практиковать упражнения на развитие артикуляционного аппарата, дыхания, речевые игры.

7. Проводить индивидуальную работу с детьми.

8. Постепенно и систематически работать над развитием певческих навыков.

9. Применять более эффективные игровые приемы, использовать большее количество наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), делать более подробный анализ песен при разучивании.

10. Создавать радостную, дружелюбную атмосферу непринужденного общения ребенка с музыкой, воспитывать нравственные качества средствами художественно-эстетического развития.

 

 Солнышко (средняя группа)

Бирюзовая гавань (подготовительная)

Таинственная бригантина (подготовительная)

Общий уровень


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр: