Главные вкладки
Мои аудиозаписи
"Что такое Родина?"
Слайд № 1
Запись №1 Дети проходят в зал под спокойную музыку и становятся в полукруг.
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте.
Муз. рук.: Мы с вами поздоровались с гостями. А сейчас я вас хочу попросить поздороваться по музыкальному.
Запись №2 Музыкальное приветствие. (1мин)
Муз. рук.: Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?
Дети: Тепло.
Муз. рук.: Это тепло добрых рук и добрых душ. Я предлагаю вам поделиться этим теплом со всеми присутствующими и со своими друзьями. Давайте на помощь позовем солнышко и оно обогреет всех вокруг.
Запись №3
Музыкально - ритмическое упражнение «Ласковое солнышко». (1 мин)
Муз. рук.: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. А поведем мы сегодня наш разговор о том месте, где живем, о нашем родной поселке, который называется ….
Дети: Поселок Каа-Хем.
Муз. рук.: Совершенно верно. Наш поселок самый красивый, самый любимый. Так? Я правильно сказала?
Дети: Да, самый красивый, самый любимый.
Муз. рук.: Ребята, а как вы думаете, наш поселок можно назвать нашей родиной?
Дети: Можно.
Муз. рук.: Я предлагаю вам послушать песню, которая называется «С чего начинается Родина?». И после ее прослушивания мы с вами разберемся является ли наш поселок родиной.
Запись №4 Слушание песни «С чего начинается Родина?» (2 мин)
Муз. рук.: Мы с вами прослушали с вами песню. А теперь, как вы думаете, можно назвать наш поселок Каа-Хем нашей родиной?
Дети: Да, можно.
Муз. рук.: О чем поется в песне?
Дети: О маминой песне. О друзьях, которые живут рядом с домом. О пении птиц. О лавочке возле дома.
Муз. рук.: Конечно можно, ведь родиной зовется то место, где мы родились и где мы проживаем.
Слайд № 2
У каждого поселка есть своя территория.На карте показана Республика Тыва, а красным цветом обозначена граница Кызылского кожууна. А во главе этого кожууна находится поселок Каа-Хем.
Слайд №3
Так же у каждого поселка есть свой свой герб. Давайте его рассмотрим.
Символика:
красный цвет - гласный элемент («Кызылский кожуун» - переводится с тувинского на русский как «Красный район»);
Синий цвет поля символизирует вечно голубое небо родной Тувы, таёжный чистый воздух. Это любовь к родной земле, мир и возвышенные устремления;
чёрный квадрат - напоминание об угольных разработках на территории района, окаймление квадрата - символ пристоличного расположения района;
турья голова - указание на крупную роль животноводства в районном хозяйстве.
Слайд № 4-11
Муз. рук.: Так же есть свои достопримечательности. Дом поселковой администрации, детские сады, школы, библиотеки, спортивный комплекс.
Рассматривая эти фотографии, мы смогли еще раз убедиться насколько красив наш поселок. И, конечно, красота поселка Каа-Хем не может оставить равнодушными сердца местных поэтов.
Слайд № 12
Муз. рук.: Я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения Ирины Белкиной:
Одно из мест красивейших в Туве,
Где Енисей берет свое начало.
И серебром сияет в вышине
Клин журавлей летящей стаи.
Каа-Хем, ты дорог мне.
Люблю я на заре,
Средь гор высоких и пушистых елей
Встречать с тобой рассвет.
Мне друга лучше нет,
Здесь становлюсь я чище и мудрее.
Муз. рук.: Ребята, вам понравилось стихотворение?
Дети: Да, понравилось.
Муз.рук.: Стихотворение очень красивое. В нем говорится о том, что река Енисей берет свое начало в поселке Каа-Хем. Что журавли летают и кажется, буд то они покращены серебряной краской. Что автор любит любоваться рассветом средь высоких гор и пушистых елей. И что в поселке очень хорошо живется.
В поселке очень много ручейков и они сливаются в великий могучий Енисей. Я хочу вам предложить поиграть в игру «Роднички и река».
Слайд №13 Запись № 5 Игра «Роднички и река» (1 мин)
(Дети берут палочки с голубыми лентами. Во время звучания музыки музыка дети повторяют движения за музыкальным руководителем. Когда звучит быстрая мелодия, дети стоят в большом кругу и выполняют быстрые движения. Когда звучит медленная мелодия, дети стоят образуют маленький круг и выполняют медленные движения. Роднички сливаются в реку).
Муз. рук.: Ребята, мы сегодня много говорили о том, какой красивый наш поселок. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной поселок.
Слайд №14 Запись№ 6 (Волшебная) Игра «Мечта»
Завершая наш разговор, я хотела бы чтобы вы помечтали о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастете.
Дети: Когда я вырасту, стану строителем и построю в поселке бассейн.
Когда я вырасту, стану бизнесменом и куплю много красивых игрушек для всех детских садов нашего поселка.
Муз. рук.: Какие прекрасные у вас мечты!
Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту.
Слайд №15 (Поселок – детская картинка)
Муз. рук.: Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Дети: Да, очень понравилось.
Муз. рук.: О чем мы сегодня говорили?
Дети: Мы говорили о родине.
Муз. рук.: Правильно. А что такое родина?
Дети: Это место, где мы живем.
Муз. рук.: Да, действительно. Мы сегодня говорили о поселке. А как он называется?
Дети: Название поселка Каа-Хем.
Муз. рук.: Верно. А какая река протекает рядом с поселком Каа-Хем?
Дети: Протекает река Енисей.
Муз. рук.: Совершенно верно. А за то, что вы сегодня очень хорошо работали. Я хочу вам подарить сказки.
На этой прекрасной ноте я хочу завершить наше занятие и сказать большое спасибо вам, ребята, и нашим уважаемым гостям , что они посетили наше занятие. Любите свой поселок и помните о нем всегда. Давайте попращаемся с нашими гостями и пойдем в группу.
Запись№1
Мероприятие "Лето - наша маленькая страна"
«Лето – наша маленькая жизнь».
Ход мероприятия: Звучит музыка. Дети встают возле центрального входа.
Слайд №1
Ведущая:
Добрый день всем, всем, всем. Мы сегодня собрались, чтоб встретить наше долгожданное лето. Летом бывает жарко и прохладно, но всегда велело. Летом очень часто люди путешествуют. А хотите ли вы со мной отправится в кругосветное путешествие?
Дети: Да, хотим.
Ведущая: Отлично. Я предлагаю вам отправится в путешествие на разных видах транспорта. Посмотрите на экран.
Слайд №2 (На экране появляется картинка самолета).
Это самолет. Он летит высоко, высоко. Я предлагаю вам полететь в разные страны, где мы познакомимся с разными животными. Полетели?
Дети: Полетели.
Запись №1 Игра «Летчики вперед»
(дети выполняют движения по тексту. На каждого животного показывается слайд). Слайды 2- 12
Ведущая: Понравилось летать?
Дети: Да, понравилось.
Ведущая: Замечательно. Посмотрите на экран.
Слайд №13 (Подводная лодка)
Сейчас мы отправимся в море. Мы поплывем на подводной лодке. А за одно мы поздороваемся с морскими жителями. Отправляемся?
Дети: Отправляемся.
Запись №2 Игра – танец «В мире морском».
Ведущая: Как много в море жителей. Но, к сожалению нам пора в детский сад.
Слайд № 14 (Паровоз)
Обратно мы поедем на паровозе. Давайте все станем паровозиком и отправимся в путешествие по суше.
Запись №3 Игра – песня «Паровоз -Букашка».
Ведущая: Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Ребята, летом часто идет дождик, а вы знаете как он капает? Покажите.
Игра «Дождик»
Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.
Дождик капает немножко
И на ручки, и на ножки.
На головку - кап-кап!
И на ушки - кап-кап!
Нам на щёчки - кап-кап!
И на носик - кап-кап!
Нам на плечи - кап-кап!
И на грудь нам - кап-кап!
На животик - кап-кап!
На коленки - кап-кап!
Намочил он нас водой.
Что за дождик озорной!
Ведущий: Дождик ещё бывает из мыльных пузырей - появляется много волшебных разноцветных мыльных пузырей. Говорят, если лопнуть такой пузырь, настроение сразу становится лучше в десять раз! Вы умеете ловить и лопать мыльные пузыри?
Дети: Да.
Слайд №15 (мыльные пузыри)
Запись № 4 «Мыльные пузыри» песня группы «Кукарики»
Аттракцион "Поймай мыльные пузыри".
Ведущий пускает мыльные пузыри, дети догоняют и лопают их.
(Телевизор откатывают в сторону).
Ведущий: Вот теперь я вижу, что вы прекрасные ловцы мыльных пузырей – настроение у вас очень повысилось.
Наши сотрудники приготовили для вас сюрприз.
Запись № 5 Флешмоб. (На песню Улыбайся»)
Ведущая: Чтобы закрепить наше замечательное настроение я предлагаю поиграть с красками холи.
Запись № 6 Музыка фестиваля красок.
(После обсыпания появляется цветной дым.)
Ведущая: На этом наш праздник завершается. Предлагаю устроить фотосессию. До новых встреч.
Мероприятие с родителями "День знаний".
Сценарий мероприятия посвященного 1 сентября.
Герои: Ведущий, Клоун – взрослые.
Атрибуты: Ноутбук, колонка, Бутафорская большая конфета, конфеты.
Ведущий: Дорогие ребята! Вот и закончилось тёплое, весёлое лето. Вы подросли, окрепли, стали старше на целый год! Сегодня, в первый день осени, 1 сентября, мы снова встретились с вами на празднике, посвящённом Дню знаний.
Так давайте все вместе поздравим друг друга и скажем: «С новым годом!» (дети повторяют)
(под музыку вбегает клоун Тимоша с конфетой в руках):
Клоун: -Погодите, погодите, без меня Новый год не встречайте! (Вытирает пот со лба) Успел, Слава Богу!
Ведущий: Ребята, да у нас гость! Простите, а вы кто такой ?
Клоун: Я - клоун Тимоша. (обращается ко всем детям) Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками - я пришел со своей конфетой (показывает большую бутафорскую конфету). А где новогодняя елка? Не вижу елки?
Ведущий: Тимоша, а зачем тебе новогодняя ёлка?
Клоун: Ну, привет! Здрасьте! Вы же сами кричали: «С Новым годом, с Новым годом». Вот я и принес конфету, чтобы повесить на елку! Очень люблю елочку наряжать!
Ведущий: Ты все перепутал, Тимоша! У детей не просто новый, а новый учебный год!
Клоун: Как это учебный? Я не знаю такого! А… это как? Ничего не понимаю! Ведущая: Это… когда 1 сентября, (т. е. сегодня, в День Знаний, школьники идут в школу, а ребята - дошколята идут в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Тимоша?
Клоун (огорченно): Ну, вот. Теперь никакого праздника не будет. Э-эх! (машет рукой, берет конфету, собирается уходить).
Ведущий: Погоди, Тимошка, не огорчайся! Оставайся на нашем празднике. Наши дети сегодня будут путешествовать по стране Знаний. Ребята, пригласим клоуна Тимошу к нам на праздник?
Дети: Да.
Клоун: Вот здорово! Значит, у меня будет праздник?
Ведущий: Конечно! Скажи, ты будешь с нами учиться?
Клоун: Конечно, да! Да-да-да-да!
Ведущий: Ну, тогда давай с нашими детьми угадаем домашних животных и как они разговаривают.
Игра «Угадай домашнее животное по звуку»
(звучат голоса домашних животных, а дети и клоун угадывают их и звукоподражают им. Так же дети показывают как животное двигается ).
Клоун: Какая интересная игра. Мне она очень сильно понравилась.
Ведущий: Тимоша, а чего ты стал таким грустным?
Клоун: У вас так хорошо. Вы такие дружные. А у меня даже друзей нет.
Ведущий: Тимоша, а ты бы хотел с нами дружить?
Клоун: Конечно хочу.
Ведущий: Ребята, у нас сейчас появился новый друг Тимоша. Давайте мы все вместе похлопаем и поприветствуем нашего нового друга.
Молодцы. А сейчас я предлагаю показать Тимоше как мы живем. А ты за нами повторяй. Я уверена, что у тебя тут же поднимется настроение.
Игра – танец «Как живешь»
(Дети показывают движения отвечая на тест песни)
Клоун. Как здорово вы живете. А я предлагаю провести испытания, чтобы проверить ваши знания.
Загадки про вежливые слова :
1. Когда просишь ты игрушку,
У дружка или подружки,
Если не дадут - не жалуйся:
Ты забыл сказать … («Пожалуйста!»)
2. Торт, конфеты, чашка чаю,
А тебя всё угощают!
Если есть уже не в силах,
Надо что сказать? («Спасибо»)
3. Где б ты ни был, на прощание,
- Хоть в России, хоть в Австралии,
Хоть во Франции, хоть в Дании,
- Что мы скажем? («До свидания!»)
4. Если ты толкнул соседа,
Или друга не заметил,
Чтобы им не рассердиться,
Что ты должен? («Извиниться»)
5. Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку
- Больше он играть не хочет,
Говорит: … («Спокойной ночи!»)
Ведущий: Тимоша, ты такой молодец. А ты любишь танцевать?
Клоун: Еще как люблю. Просто обожаю.
Ведущий: Тогда повторяй за нами.
«Танец»
Клоун: Дети, у вас так было хорошо. Но мне пора отправляться домой. А за то, что вы меня научили дружить я вам подарю сладкий подарок.
(Клоун разворачивает конфету, а там сладости. Он их раздает детям).
