Методическое обеспечение образовательного процесса

Зверева Инна Александровна

В этом разделе находятся программы, методические разработки, рекомендации, мониторинг оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы, аналитические справки и др.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска

детский сад № 52 «Самолётик» 

63955296_1284359139_ea71832c7770Карта индивидуального развития ребенка

дошкольного возраста

__________________________________________________________________________________

Фамилия и имя  обучающего год рождения

Домашний адрес _________________________                                       Дата поступления ребенка в ДОУ_____________                                      

Группа здоровья ____________________

Год обучения (от 1,5-3 лет)_____________уч. год                                     Воспитатели___________________________________

Год обучения (от 3-4 лет) _____________уч. год                                     Воспитатели___________________________________

Год обучения (от 4-5 лет) _____________уч. год                                     Воспитатели___________________________________

Год обучения (от 5-6 лет) _____________уч. год                                     Воспитатели___________________________________

Год обучения (от 6-7 лет) _____________уч. год                                     Воспитатели___________________________________

г. Нижневартовск

5-6  лет

Критерии показателей развития по образовательным областям

Показатели на начало  учебного года

Показатели на конец  учебного года

Образовательная область «Физическое развитие»

Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

Подлезает под веревку, дугу (высота 50 см.) различными способами. Перелазит с одного пролета лестницы на другой.

Прыгает в длину с места: девочки - не менее 51,1 см. в начале года, 73.9 см. в конце года, мальчики - не менее 53,5 см. в начале года, 76,6 см. в конце года.

Отбивает мяч о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд). Бросает мяч вверх, о землю и умеет ловить его двумя руками 3-4 раза подряд.

Метает предметы правой и левой рукой на дальность на расстоянии не менее 3,5-6,5 м.

Метает предметы в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 м.

Сохраняет равновесие при ходьбе по ребристой доске, наклонной доске, по гимнастической скамейке, выполняя различные задания.

Выполняет строевые упражнения по команде.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры.

проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать по правилам и замыслу;

Умеет считаться с интересами товарищей;

делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи;

проявляет инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым;

Проявляет личностное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм;

использует в общении «вежливые слова», обращается к сотрудниками по имени-отчеству; знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.

объединяясь со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения; соблюдает ролевое соподчинение (продавец-покупатель) и ведет ролевые диалоги;

Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу, подчиняется правилам; в дидактических играх подчиняется правилам,

в настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять правила игры

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие элементарных математических представлений.

Умеет считать в пределах 10-ти (отсчитывать и пересчитывать предметы)

Умеет сравнивать  группы предметов по количеству, находить столько же, больше, меньше.

Имеет представление о понятиях «лево», «право», «назад», «вперед».

Различает и называет геометрические фигуры:  треугольник, овал, квадрат, прямоугольник, линии: прямую и кривую, различает трубочку, сердечко, звездочку.

Использует в речи пространственные предлоги (под, над, впереди, сзади)

Сравнивает  до 3 – х предметов по длине, ширине, высоте, пользуясь приемом приложения, обозначать результаты сравнения словами,   выражающие размер:     большой     -  маленький, длинный - короткий,   высокий   - низкий

Осуществляет сериацию по какому-либо определенному признаку

Имеет представление о понятиях «лево», «право», «назад», «вперед».

Формирование целостной картины мира.

Имеет представление:

о различной деятельности человека: профессиональной; бытовой;   отдыхом  (хобби,   развлечения)

О правилах поведения (мерам предосторожности) в разных ситуациях, в разных общественных местах (в детском саду и за его пределами)

о предметах и материалах, созданных руками человека   (признаки,   целевое   назначение, функции     предметов;      зависимость внешних характеристик предметов от их целевого назначения и функций)

о некоторой деятельностью людей в обществе и дома (предметы-помощники,   трудовые  действия)

о  строении тела (основные части; зависимость пространственной ориентировки от знания основных частей   тела:   правая   рука — направо; над головой — вверху и т. п.)-

Мир природы:

Имеет представление о домашних и диких животных (их детенышах) – внешние признаки, яркие характерные особенности, изменениями в их жизни в разные времена года

Имеет представление о некоторых представителях растительного мира (внешние признаки, яркие характерные особенности).

Имеет представление о некоторых свойствах свойствами   объектов   неживой природы  (камень,   песок, почва, вода и пр.), природных материалов (дерево, глина)

Имеет представление об отдельные связях и зависимости в жизни природы, во взаимоотношениях    между   природой   и человеком

Образовательная область «Развитие речи»

Ребенок инициативен в разговоре, отвечает на все вопросы, задает встречные.

Проявляет интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи.

Все звуки произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности.

С небольшой помощью взрослого пересказывает рассказы и сказки,

Использует в речи простые распространенные предложения

с небольшой помощью взрослого составляет описательные и сюжетные рассказы,

Подбирает и активно использует    в    речи    определения к    предметам,    объектам,    явлениям (качества, свойства) и глаголы, обозначающие их действия  и действия с ними.

Использует  слова обозначающие некоторые видовые и родовые обобщения

Использует в речи слова обозначающие свойства и качества предметов

Использует в речи слова и словосочетания, речевого этикета

Правильно употребляет   предлоги,   выражающих пространственные отношения (в, на, над, под, за, из-за, из-под, около, между и т. п.).

Образует     прилагательные     сравнительной    и    превосходной    степени (тонкий, тоньше, более тонкий, самый тонкий).

Правильно  согласует существительные с прилагательными (красный шар, красная кофта, красные цветы)

Составляет короткий описательный рассказ о предмете, по картине (из 5-6 предложений)

Сформировано умение:

 образовывать     существительные при помощи суффиксов; глаголы с помощью приставок; прилагательные от существительных (яблоко - яблочный).

распространения простых  предложений за счет   однородных   членов:   подлежащих, определений, сказуемых.

- поддерживать беседу,   участвовать   в   коллективном разговоре на различные темы

составлять   простые   перечисления (предметов, свойств, признаков, действий и др.).

составлять повествовательные   высказывания   путем изменения знакомых сказок

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Проявляет интерес и желает общаться с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства

Видит типичные и некоторые характерные признаки предметов, живых объектов и явлений

Различает некоторые жанры и виды изобразительного искусства, средства выразительности.

Рисование. Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.

Сформированы навыки рисования концом кисти тонких линий, приемы вертикального мазка

Умеет отбирать материалы, инструменты и способы изображения в соответствии с создаваемым образом.

Различает близкие цвета, светлые и темные оттенки одного цвета.

Использует разные приемы рисования щетинной кистью.

Создает  выразительный образ, проявляя элементы творчества в выборе средств выразительности

Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

Лепка. 

Владеет навыками лепки овощи, фрукты, животных, птиц, простейшего изображения человека.

Действует различными способами (из целого куска глины, комбинированным и конструктивным).  

Освоил операции: оттягивание деталей из целого куска, соединение частей, прижимая и примазывая их

Владеет навыками украшения предметов с помощью стеки и налепов

Создает  выразительный образ, проявляя самостоятельность и активность, элементы творчества

Аппликация. 

Умеет резать по прямой линии, перерезать квадрат по диагонали, срезать углы у прямоугольника, делать косой срез

Владеет умениями вырезать  округлую форму из квадрата, прямоугольника

Умеет создавать аппликационный образ путем обрывания (определенной геометрической основы)

Умеет  наклеивать изображение начиная с крупных частей и дополняя их мелкими; составлять цельные выразительные

Умеет создавать аппликационный образ путем составления его из частей с последовательным наклеиванием

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

Имеет обобщенные представления о способах конструирования по образцу, по условиям

Выделяет и правильно называет основные части постройки, детали.

Умет принять цель, поставленную взрослым (производить анализ конструктивной задачи)

Намечает последовательность практических действий.

Отбирает материал по форме, цвету, величине в определенном сочетании и в соответствии с замыслом.

Анализирует постройки, рисунки, элементарные чертежи, выделяя основные части

Сооружает постройки по индивидуальному и совместному замыслу

 Музыка

Различает жанры музыкальных произведений – колыбельная, плясовая, марш; звучание ударных музыкальных инструментов     

Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты, сексты).

Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента и  без него.

Может ритмично двигаться в соответствии с характером   и формой музыки.

Умеет выполнять танцевальные движения в соответствии с возрастом (полуприседание, поскоки с ногу на ногу, ритмичные хлопки, движения в парах), координировать свои движения с партнером; ориентироваться в пространстве, перестраиваться в круг, в пары.

Умеет выбирать движения, комбинировать их в свободной пляске, танце с игрушкой.

Самостоятельно музицирует на музыкальных инструментах в передаче знакомых образов, явлений природы.

Передает простой ритмический рисунок в игре на ударных музыкальных инструментах ( по1-му и в группе)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                Карта развития ребенка младшего дошкольного возраста  

Группа____________________________________________________________________________

Фамилия, имя ребенка______________________________________________________________________

Дата рождения______________________________Группа Здоровья________________________

п/п

Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям

Начало

учебного года

1

Образовательная область «Физическое развитие»

Ходит и бегает в заданном направлении, сохраняя равновесие и не наталкиваясь

Повторяет движения по подражанию

Прыгает на 2-х ногах на месте и с продвижением

Умеет манипулировать с мячом (брать, держать, переносить, класть, катать

Ползает, пролезает под натянутую веревку, перелезает через бревно, лежащее на полу

2

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Воспроизводит некоторые формы культурного поведения, понимает правила поведения в группе;

  • Относится к сверстникам дружелюбно, правильно реагирует на эмоциональные состояния близких;

Способен по своей инициативе проявить сочувствие;

  • Сохраняет устойчивое жизнерадостное, активное настроение; любознателен, задает много вопросов

  • проявляет настойчивость в освоении новых действий, по просьбе старших охотно исполняет стихи, песенки;

В одевании (снимает  и надевает шапку, шарф, колготки, тапочки, носки, подает шапку, шарф, кладет на стул одежду, старается быть опрятным).

Культура еды (держит ложку, вилку, ест суп из тарелки, пьет из чашки, откусывает хлеб, печенье, вытирает рот салфеткой, опрятно ест, не мешает другим детям, не выходит из-за стола, не окончив еды).

Личная гигиена (присутствует гигиенич. индивидуализм: своя расческа, вой платок, свой горшок и т.д., пользуется мылом, ходит на горшок (унитаз), пользуется туалетной бумагой).

Проявляет активность в общении с окружающими, охотно включается в совместную деятельность

Убирает игрушки на место.

не кричит, не мешает другим детям во время игр, за столом, в спальне при одевании и раздевании.

Знает свою имя и фамилию.

Называет по имени отчеству своих воспитателей, няню.

3

Образовательная область «Познавательное развитие»

Сенсорика .

Понимает и использует в речи слова, обозначающие количество (много - мало, один - два, пустой - полный)

Называть и различать основные цвета: красный, желтый, зеленый.

Понимает и использует в речи слова, обозначающие размер (большой - маленький, длинный - короткий)

Понимает и использует в речи слова, обозначающие пространственные отношения (предлоги: внутри, снаружи)

Умеет различать основные формы: шарик, кубик, кирпичик.

Умеет выполнять разнообразные ручные прямые и обратные действия (открывать и закрывать, отвинчивать и привинчивать и т.д.).

Проявляет интерес к собиранию различных конструкций и созданию построек (не обязательно предметно-имитационного плана

Формирование целостной картины мира.

Имеет элементарные представления:

- О строении собственного тела

О некоторых окружающих предметах, их целевом назначении, функциях (мебель, посуда, игрушки, одежда)

- О некоторых природных материалах и их свойствах

О домашних животных (корова, кошка, собака, свинья)

диких животных (лиса, заяц, волк, медведь)

О природных явлениях (дождь, солнце, снег)

О конкретных представителях растительного мира (дерево, цветок, трава), их внешних особенностях

4

Образовательная область «Речевое развитие»

Понимает обращения и задания взрослого

Пользуется простыми предложениями в разговоре, в основном правильно их оформляет

Активен в речевом общении с воспитателями и детьми, инициативен в речевом контакте

Использует в речи существительные обозначающие предметы ближайшего окружения, называет некоторые действии

Называет детали предмета (части)

Называет цвет, величину и другие признаки предметов

Называет наиболее распространенные действия предметов

Понимает разнообразные вопросы.

5

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).

Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

Знает особенности изобразительных материалов.

Рисование. В рисунках передает некоторое сходство с реальным объектом

Эмоционально откликается на произведения искусства, радуется красивому

Изображает предметы округлой формы, рисует линиями и мазками простые предметы

проводит мазки, вертикальные и горизонтальные, округлые линии.

Лепка. 

Раскатывает  глину прямыми продольными, круговыми движениями.

Умеет отщипывать пальцами маленькие кусочки от основного куска, лепит шарики,

Умеет передавать простейшую форму при лепке.

Аппликация. 

Умеет создавать образы предметов, используя готовые формы

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

Находит по названию нужную форму строительного материала: брусок, кирпичик, куб.

Усвоил понятия: длинная, короткая дорожка, широкая или узкая; высокие или низкие ворота.

Умеет выполнять простейшие постройки и обыгрывать их.

Разбирает свои постройки и аккуратно складывает детали в ящик.

 Музыка

Знает музыкальные инструменты: барабан, бубен, дудочку, погремушки. Различает их тембры.

Двигается в соответствии с характером музыки (ходьба, бег стайкой, врассыпную). Начинает и заканчивает движения вместе с музыкой.

Выполняет плясовые движения по подражанию: хлопает в ладоши, притопывает ногами, поворачивает кисти рук «фонарики», делает упражнение «пружинка» - полуприседание, выставляет ногу на пяточку, двигается и кружится в парах, двигается под музыку с предметами и выполняет с ними действия.

Различает звуки по высоте (высоко-низко), по динамике (громко-тихо).

Подпевает в песне  окончание музыкальных фраз.

Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации родителям ___________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитатель  ____________________________

                        подпись воспитателя

Воспитатель  ____________________________

                        подпись воспитателя

Индивидуальный маршрут развития ребенка

Фамилия, имя, ____________________________________________________ Группа __________________________________________________________

№ п/п

Область,

уровень усвоения

Задачи

Методы и приемы

1 полугодие

Примечание

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

Динамика  развития  за  первое полугодие:  с_________________________  по  ________________________  произошли  следующие  изменения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата «_______»______________________20__г.                                Воспитатели   _____________________________            _____________________________

Индивидуальный маршрут развития

Фамилия, имя, ____________________________________________________ Группа __________________________________________________________

                

 п/п

Раздел,

уровень развития

Задачи

Методы и приемы

2 полугодие

Примечание

февраль

март

апрель

май

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Динамика  развития  за  прошедший  год:  с_________________________  по  ________________________  произошли  следующие  изменения

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата «____»______________________2013                                         Воспитатели   _____________________________        _____________________________

Индивидуальный маршрут развития

п/п

Промежуточные результаты освоения образовательной программы по образовательным областям

Конец учебного года

1

Образовательная область «Физическое развитие»

Умеет ходить прямо, сохраняя заданное воспитателем направление;

Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями;

Сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;

Может лазать по  гимнастической стенке произвольным способом;

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;

катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом об пол, бросать вверх и ловить,

метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 5м.

2

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в с-ролевой игре, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в совместной игре;

  • Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания взрослого;

  • умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию;

  • умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками;

  • имеет положительный настрой на соблюдение правил поведения в ДОУ и на улице;

  • умеет действовать совместно в подвижных играх. Готов соблюдать правила в совместных играх;

Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем;

Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу;

соблюдает правила элементарной вежливости.

Самостоятельно или после напоминания благодарит, приветствует, прощается;

после объяснения понимает поступки персонажей произведений и последствия этих поступков.

3

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие элементарных математических представлений.

Ребенок умеет:

сравнивать по количеству, используя обобщенные понятия «много — мало».

Называть и различать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

Сравнивать 2 равные (2 неравные) группы предметов

Выполнять  поручения: принеси 1, 2, 3 предмета.

выделять признаки и свойства предметов и называть их; выделять группу предметов, имеющих одинаковый признак (сенсорный);

Образовывать пары предметов (каждому зайчику морковку и т.д.)

Различать и называть направления от себя: справа (налево), слева (направо), впереди,  позади (назад), вверх, вниз, правую и левую руку

В предметах окружающей действительности выделять знакомую форму.

Различать и называть части  суток: день-ночь, утро-вечер

Различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Осуществлять сериацию и классификацию по одному из признаков (цвету, величине, форме)

Понимает слова, выражающие контрастные качества (сильный слабый, чистый грязный, большой мале нький, длинный короткий, пустой полный, прямой кривой, светлый темный и т. п.);

Формирование целостной картины мира.

Имеет представление:

О строении собственного тела (две руки, две ноги, голова: два глаза, нос, рот, два уха, туловище).

  1. Об окружающих предметах рукотворного мира в следующем объеме: наименование предмета, внешние признаки (свойства и качества), целевое назначение предметов, функция предметов.

- О различной деятельности людей в обществе и дома (предметы-помощники; трудовые действия)

о некоторой деятельности людей в обществе и дома (предметы-помощники,   трудовые  действия);

О домашних и диких животных и их детенышах

О некоторых природных явлениях

О некоторых природных материалах (дерево, глина), выделять их свойства и качества

  1. О конкретных представителях растительного мира (внешние признаки и  яркие характерные особенности).

О некоторых профессиях

должен уметь:

 Ориентироваться в группе, детском саду

Обобщать понятия (игрушки, мебель, посуда, одежда, транспорт)

4

Образовательная область «Развитие речи»

Инициативен и активен в общении.

Использует в речи существительные обозначающие предметы ближайшего окружения, некоторые действия, использует определения (характеристика   предметов и явлений,  внешний вид людей и животных).

Использует в речи простые распространенные предложения

Употребляет в речи слова, выражающие просьбу, благодарность, приветствие

Имеет представление о назначении предметов  окружающей среды

Активно использует слова, обозначающие действия

Понимает обращенную к нему инструкцию взрослого

Понимает разнообразные вопросы и отвечает на них. Активно включается в разговор

Слышит и воспроизводит звуковой образ слова, правильно передает его звучание

Пользуется окончаниями, приставками, суффиксами для словообразования

Использует в речи предлоги (в, на, под, за)

Пользуется системой окончаний существительных, прилагательных и глаголов

Использует в речи простые предложения с союзами и без.

Пользуется в речевом общении сложными предложениями

5

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).

Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

Знает особенности изобразительных материалов.

Рисование. В рисунках передает некоторое сходство с реальным объектом

Обогащает образ выразительными деталями, цветом, расположением

Правильно держит карандаш (тремя пальцами, чуть выше заточено части)

Правильно держит кисть: обмакивает ее, снимает  о край баночки, промывает кисть в воде, осушает ее.

При  рисовании использует всю поверхность листа.

Владеет приемами  смешивания краски. Знает основные цвета

Пользуется средствами выразительности  (длинные и короткие линии, точки, спирали, штрихи т.д.)

Создает простые по композиции и несложные по содержанию сюжеты

Умеет  создавать изображение отдельного предмета округлой, овальной и  прямоугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей

Лепка. 

Использует приёмы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание, соединения: защипывание краев кончиками пальцев.

Умеет отщипывать пальцами маленькие кусочки от основного куска, лепит шарики, владеет приемами вдавливания, расплющивания, вытягивания, оттягивания

Умеет передавать простейшую форму при лепке.

Пользуется стекой.  

Аппликация. 

Умеет создавать образы предметов, декоративные композиции, используя готовые формы

Может самостоятельно  выбрать тему изображения, самостоятельно  или с небольшой помощью получить результат

Умеет создавать яркий, нарядный узор при помощи ритма и чередования декоративных элементов в аппликации

Последовательно выполняет работу: раскладывает формы, намазывает клеем на клеенке и аккуратно кладет на прежнее место, прижимая салфеткой.

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

Ребенок умеет:

 Выполнять постройки по образцу;

по условиям (надстраивание, пристраивание, замена, комбинирование деталей).

Находить их среди других деталей (кирпичик, кубик, пластину)

Пользоваться  деталями крупного и мелкого конструктора (кирпичик, кубик, пластина, призма, цилиндр)

устанавливать кирпичики в разных пространственных положениях горизонтально, вертикально, по кругу, ставить детали плотно к друг другу, чередуя по форме и размеру и т.д.

Создавать новые варианты знакомых построек

 Музыка

Различает жанры музыкальных произведений – колыбельная, плясовая. Различает 2-х частную музыку контрастного характера.

Различает высокие и низкие звуки (в пределах октавы).

Может петь без крика, одновременно  с другими детьми  начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента и с поддержкой голоса взрослого;  петь без  музыкального сопровождения , но с голосом взрослого.

Может ритмично двигаться в соответствии с характером (марш – пляска)  и динамикой музыки.

Умеет выполнять плясовые движения (притопы, ритмичные хлопки, двигаться в хороводе, парах, кружиться на шаге в одну сторону).

Передает игровой образ – заяц, медведь, кошечка. Использует различные звукоподражания.

Передает метрическую пульсацию на ударно – шумовых инструментах.

Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации родителям ___________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитатель  ____________________________       Воспитатель  ____________________________

                        подпись воспитателя                                                                                    подпись воспитателя


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект  индивидуальной работы со Славой З.

дидактическая игра «Чьи детки?» (2 младшая группа)

Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Игровые правила: Ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.

Игровые действия: Звукоподражание. Найти детеныша на картинке, поставить на фланелграф рядом со взрослым животным.

Методы и приемы: Чтение стихов и рассказов о животных, рассматривание домашних животных, поощрение, отгадывание загадок.

Материал: картинки животных: коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, книга с загадками Ю. Коринец. «Кто живет у нас в сарае»

Ход игры.

(Воспитатель готовит для игры фланелеграф и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок. (Могут быть и другие животные)) .

Воспитатель:- Слава мымчитали много книг о разных животных.

-Каких животных ты знаете? (называют). А сейчас будем играть. Посмотри - это полянка. (На фланелеграфе лежит полоска зеленой бумаги) .

-Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас  раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Ты будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Понятно?

- А сейчас послушайте загадку, какое это животное?

Эта, прыгая по кручам,        

Блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая,

А уже совсем седая.

Не напиться ей воды, не смочивши бороды.

-Кто это?

(Ответы детей)

-Коза.

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)

Воспитатель:- Как она зовет своего сыночка?

Ребенок:-Бе- бе- бе! -

Воспитатель:-Как зовут детеныша козы?

Ребенок:- Козленок.

Воспитатель:- У кого картинка с изображением козленка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф) .

- Кто прибежал к своей маме?

Ребенок:- Козленок.

Воспитатель:- Слушаем дальше.

А от этой небо скрыто –

Все глядит она в корыто

Или, хвост задрав крючком,

Роет землю пяточком.

-Кто это?

Ребенок:- Свинка.

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)

-Как она зовет своего сыночка?

Ребенок: - Хрю-хрю- хрю! -

Воспитатель:- Кого же она зовет?

Ребенок:- Поросенка.

Воспитатель:- Кто прибежал к своей маме?

Ребенок:- Поросенок.

Воспитатель:- Слушаем загадку.

Летом ест она траву,

А зимою сено.

Подхожу к ней не дыша я:

Очень уж она большая!

- Кто же вышел на лужайку?

Ребенок:- Корова.

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)

- Как она зовет своего малыша?

Ребенок:-Му- му- му.

Воспитатель:- А кто ее малыш?

Ребенок:- Теленок.

Воспитатель:- Кто прибежал к своей маме?

Ребенок:- Теленок.

Воспитатель:- Слушаем следующую загадку.

Этот прячется на крыше –

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней –

Он скорей бежит за ней.

- Кто это?

Ребенок:- Кошка.

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф) .

- Как она зовет своего сыночка?

Ребенок:- Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель:- Кто с ней будет гулять?

Ребенок:- Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка) .

Воспитатель:- Слушаем еще загадку.

Черная и лохматая.

Сторож у нас она, ребята.

Днем спит в сарае,

Ночью ходит во дворе.

Веселым лаем,

Будит рано на заре.

- Кто догадался?

Ребенок:- Собака. (Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)

- Кто знает, как она зовет, своего малыша?

Ребенок:- Гав- гав- гав.

Воспитатель:- Кто же будет гулять с собакой по лужайке.

Ребенок:- Щенок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)

Воспитатель:- Молодец! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей. А сейчас оденем на головы, шапочки животных

Физкультминутка:

Воспитатель:

Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

Ля-ля! Ля-ля-ля!

(Дети двигаются произвольно, танцуют)

Стали гуси удивленно

Гоготать, гоготать.

(Дети кричат: «Га-га-га! »)

Серый конь заржал в конюшне:

«Иго-го! Иго-го! »

(Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го! »)

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего?

(Все дети кружатся)

И корова удивилась:

«Му-му-му! Му-му –му! »

(Дети повторяют: «Му-му-му! »)

Что вы так развеселились?

Не пойму, не пойму!

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель:- Снимайте шапочки. Давайте повторим, кто же гуляет по лужайке. Я буду говорить маму, а ты ее детеныша.

- Гуляет по лужайке корова  … теленком, свинка с -… . поросенком, собака с -(дети) щенком, кошка с -…. (дети) котенком.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное г. Нижневартовска детский сад № 52 «Самолётик»

Конспект познавательного занятия в старшей группе.

Тема « Воздух вокруг нас»

Подготовила воспитатель

Зверева И.А.

Конспект познавательного занятия в старшей группе.

Тема « Воздух вокруг нас»

Программные задачи: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. 
Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, о значимости воздуха в жизни человека
Развивать сообразительность, внимание, любознательность способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы. 
Закреплять и расширять словарный запас детей: невидимый, прозрачный, загрязненный, парашютисты.
 Активизировать речевую деятельность, воспитывать культуру общения. 
Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу. 
 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 
Закрепить правила безопасного поведения во время проведения эксперимента с воздухом. 
«Чтение художественной литературы»
 Развивать интерес к познавательной и художественной литературе. 
«Музыка»
 Обогащать детей музыкальными впечатлениями: звуки природы (шум ветра) 
Методы и приемы: 
1. Словесные: вопросы, художественное слово.
2. Наглядные: иллюстрации.
3. Практические: физминутка, исследование предметов, Д/и «Кому нужен воздух»
Предварительная работа:
Наблюдение за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни человека, животных и растений, наблюдение за ветром; изготовление корабликов, вееров, вертушкою. 
Оборудование: кусок ткани, картинка с изображением неба и самолета, полиэтиленовые пакеты, зубные палочки, картон, стаканчики с мыльной водой, мыльные пузыри, мяч, карточки с изображением живой и неживой природы, картина с загрязнением окружающей среды, картинки символы (человечек, дерево, перечеркнутое цветное пятнышко)

Ход занятия

В. Здравствуйте, дети. Начинаем наше исследование. Но сначала поиграем.
 игра с воздухом «Парашют»
- Ребята, у меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок ткани. Она легкая, воздушная, воздуху послушная. Вы знаете, кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Попробуем сделать парашют, встанем все в круг и возьмемся за края.
Дружно мы все встали в круг,
Будем делать – парашют.
Друг за другом мы идем,
Парашют в руках несем.
Руки вверх все поднимаем,
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют
Легким воздухом надут.
- Ребятки, что нам помогло надуть наш парашют? (воздух)
- Смотрите, как парашют наполняется воздухом. Это и помогает парашютисту приземляться медленно и плавно и не ударяться о землю. 
Ребята, у нас есть огромный океан. Он без берегов и воды, и каждый день по нему проплывает серебристые рыбки (а это самолеты) Догадались?

- Да, это воздушный океан. Мы каждый день, час, минуту, секунду купаемся в нем. И если бы не было этого воздушного океана, то не было бы и жизни на земле.

- Я хочу вам предложить поговорить сегодня о воздухе.

- Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Давайте проверим. За-жмите нос и рот. (Мы себя чувствуем плохо) Значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать) Ребятки, а мы его видим? (Он невидимка, волшебник) Почему мы называем его невидимкой? (Потому что он прозрачный и через него все видно)
- Вы когда-нибудь видели воздух? (нет). 
- Как можно проверить, если он в нашей группе? (предположения)
Опыт с пакетом.
- А я предлагаю поймать с помощью пакетов (раздаёт детям пакеты, дети одновременно с воспитателем раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками). 
- Что произошло с пакетами? (они надулись, похожи на подушку)
- Что в них находится? (воздух)
- Ребятки, вы знаете, в каких предметах также заперт воздух? (мяч, колесо, надувной круг, матрац, нарукавники, шарик, надувная игрушка)
- А как можно проверить действительно ли в пакете – воздух? Возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек. Поднесем его к лицу и нажмем на него руками. Что вы чувствуете? (ветерок, идет воздух) - Вот мы и открыли секрет воздуха: (воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать) Наши открытия мы будем записывать с помощью символов.
- Воздух – прозрачный, он не имеет цвета, он невидимый и это его свойство обозначим вот такой карточкой. («зачеркнутое цветное пятно»)

- А мы можем узнать, есть ли воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать) 
Подуем на ладошку, что мы чувствуем? (холод) 
Помашите листочком бумаги на себя? Что мы сейчас почувствовали? (ветер) Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение. Ребятки, в какую погоду мы на улице можем ощутить движение воздуха (в ветреную)
Ветер – это и есть движение воздуха. 
- Запишем с помощью вот такой карточки. («качающееся на ветру дерево»)
- А теперь обратим внимание на этот предмет. Что это? (мячик)

«Кинешь в речку, не тонет
О стенку не стонет
Будем оземь кидать
Будет кверху летать»

- Какой удивительный предмет. В речке не тонет, высоко скачет. И играть с ним одно удовольствие. Почему же он такой, что у него внутри? (Воздух)

- Вот видите, ребятки, с воздухом можно и поиграть. И играть можно по-разному. Кто из вас пускал мыльные пузыри. Кто кораблик гнал – дул по воде, чтобы он плыл дальше?

- Ребятки, как вы думаете, есть ли воздух в человеке? (варианты ответов детей)
Опыт «Воздух в человеке»
(дети садятся за столы, на столах стаканчики с кипяченой водой и трубочки)
- Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Что происходит? (выходят пузырьки)
- Почему появились пузырьки? (выходит воздух)
- Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый глоток воздуха, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Вот мы и узнали еще один секрет воздуха. В человеке есть воздух. («изображение человека»)

- А теперь немного отдохнем, поиграем с ветерком.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
(взмахи руками)
Закачалось деревцо
(качаемся)
Ветерок все тише, тише,
(приседаем)
Деревцо все выше, выше
(поднимаемся на носочки).
Д/и «Кому нужен воздух»
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, кому еще нужен воздух? 
(Большая карточка с изображением воздуха, маленькие карточки с изображением живой и неживой природы. Дети выкладывают по кругу маленькие карточки и называют кому нужен воздух). 
- Кому необходим воздух? Как это можно назвать одним словом? (живой природе или всему живому) Для чего необходим воздух? (дышать, расти, жить). Вот мы с вами открыли еще один секрет воздуха, он нужен всему живому. Добавим к нашим записям еще одну: «Воздух нужен всему живому».

- Посмотрите ребятки, я принесла вам сегодня картинку. 
- Посмотрите, что происходит с воздухом? (воздух загрязняют заводы и фабрики, машины загрязняют воздух выхлопными газами, лесные пожары, люди загрязняют воздух, устраивая различные свалки).
- Мы можем, позаботимся о чистоте воздуха? (не жечь костры, не мусорить, ездить на исправных машинах, летом поливают дороги, посадить как можно больше цветов и деревьев, потому что они очищают воздух, они выделяют кислород, чистый воздух). 
- Правильно, поэтому нужно беречь нашу планету, заботиться о чистоте воздуха и не загрязнять его.
Обобщение знаний о воздухе по карточкам – символам:
- На сегодня наши исследования закончены, подойдем к доске и вспомним по нашим записям (карточкам) все, что мы узнали о воздухе.
Итог занятия:
- Уважаемые ребятки, вы все прекрасно потрудились и узнали много нового и полезного о воздухе, и я приготовила для вас подарки. 
- Что это? (надувает пузырь) 
- Что внутри них? (воздух)
- Одну баночку возьмем с собой на прогулку и понаблюдаем, как играет с ними ветерок,
не замерзнуть ли пузырьки на улице.
А с этими пузырьками можно поиграть сейчас:
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры по математике средний, старший возраст подготовила воспитатель Зверева И.А .

Слайд 2

Д/И «НАЙДИ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА» 8 6 5 9 7 6 7 4 8 10 10 8 6 5 3 2

Слайд 3

Д/И «Добавь недостающую цепочку»

Слайд 4

Д/И «Найди закономерность и добавь предмет»

Слайд 5

Д/И «Расставь знаки» 8 9 10 6 = = < < > <

Слайд 6

Д/И «Посчитай и запиши» 7 8 9 10 5 5 4 3 6 5 4 3 5 7 8 10 6 + = 9 2 1 - = = +

Слайд 7

Д/И «Найди отличия»