Мониторинг развития на уровне педагога.

Зверева Инна Александровна

В этом разделе находятся материалы по саморазвитию педагога, индивидуальный план развития, мониторинг, аналитическая справка по результатом работы за год.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анализ мониторинга образовательной деятельности воспитателя

Зверевой Анны Александровны

за 2015-2016 учебный год

Разработка «Индивидуальный план развития воспитателя МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2015-2020уч.гг. обусловлен необходимостью обеспечения преемственности в реализации программы развития МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»  и программы развития образования города Нижневартовска на 2015-2020 годы.

Индивидуальный план позволяет планировать деятельность педагога на конкретный период, с четкими целями и задачами, способами и путями их достижения, сроками исполнения.

Цель программы:

           Обеспечение повышения качества образования ДОУ через устойчивое развитие МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2015-2020уч.г., доступность образования, сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, а так же комплексную безопасность воспитанников, повышение качества и эффективности образовательной работы.

Задачи:

- развивать мониторинг качества образования в МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2015-2020уч.гг, обеспечивающего положительную динамику качественных показателей образовательной системы;

- создавать оптимальные условия развития базовых компетенций воспитанников;

- создавать условия обеспечивающие сохранение и укрепления здоровья воспитанников, эмоционального благополучия, снижения заболеваемости и повышения индекса здоровья, посредствам содержания образовательного процесса ДОУ;

- обеспечивать раннее выявление и развитие детей с признаками одарённости;

- создать условия для комплексной безопасности воспитанников;

- повышать уровень собственной квалификации за счёт:

  • прохождения курсов повышения квалификации;
  • освоение современных педагогических технологий;
  • участие в конкурсах профессионального мастерства на уровне ДОУ;
  • участие в конкурсных мероприятиях в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Индивидуальный план развития воспитателя предусматривает выполнение программных мероприятий по следующим направлениям:

- Задача 1. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей;

- Задача 2. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей

- Задача 3. Обеспечение условий для развития кадрового потенциала в соответствии с актуальными задачами в сфере образования;

- Задача 4. Совершенствование инфраструктуры образования и спектра образовательных услуг, развитие современной образовательной среды, обеспечивающей доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса;

- Задача 5. Обеспечение высокого качества образования за счет обновления содержания образования в условиях внедрения ФГОС ДО;

- Задача 6. Модернизация воспитательной компоненты в ДОУ.

Ожидаемые результаты:

В части решения задачи «Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей».

1. Повышение показателя индекса здоровья воспитанников. Ежегодно на 0,1 % до 43,3%.

2. Уменьшение  количества дней пропущенных по болезни на одного ребенка ежегодно на 0,2 (с 14,08 до 13 дней).

3. Уменьшение количества случаев заболеваемости на одного ребенка ежегодно на 0,1(с 1,8 до 1,5 случаев).

3. Увеличение коэффициента посещаемости воспитанников ежегодно на 0,1%.

4. Усовершенствование здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих компенсацию здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.

6. Увеличение доли воспитанников с I группой здоровья (не менее 6 человек) и сотрудников, принявших участие в сдаче спортивных нормативов «Готов к труду и обороне» от общего количества работников организации с 0% до 50%.

В части решения задачи «Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования».

1. Создание условий для интеллектуальной и познавательной деятельности воспитанников через оснащение ДОУ современным оборудованием для исследовательской деятельности.

2. Расширение перечня реализуемых дополнительных образовательных услуг в сфере интеллектуальной и познавательной направленности: шахматы, математика.

3. Увеличение доли воспитанников, вовлеченных в городские, окружные, всероссийские мероприятия интеллектуальной и творческой направленности от общего количества воспитанников до 40%.

3. Увеличение количества воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет, принявших участие в городских соревнованиях, направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых  качеств до 20 воспитанников.

В части решения задачи «Обеспечение условий для развития кадрового потенциала, повышение престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования».

1. Увеличение доли педагогических работников ДОУ, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория;

3. Увеличение  доли работников ДОУ, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку до 35%.

4. Увеличение доли  педагогических работников, принявших участие в заочном и очном этапе конкурсов профессионального мастерства на муниципальном, региональном, федеральном уровнях, от общего количества педагогических работников организации до 30%.

6. Увеличение доли педагогических работников, применяющих информационные технологии и использующих электронные образовательные ресурсы в образовательной деятельности с 60 до 80%.

8. Увеличение доли  педагогических работников, имеющих официальный сайт в сети Интернет, наличие информации об образовательной деятельности и своевременное ее обновление с 40% до 100,0%.

9. Увеличение доли педагогических работников, участвующих в деятельности профессиональных сообществ до 100%.

10. Увеличение доли работников организации, принявших участие в спортивных, творческих и интеллектуальных конкурсах муниципального, регионального, всероссийского уровней, от общего количества работников организации  до 40%.

11. Увеличение доли педагогических работников, принявших участие в городских мероприятиях, направленных на решение актуальных задач в сфере образования в различных формах: совещания, конференции, форумы, семинары, лекции, практикумы, тренинги, «круглые столы», консультации от общего количества педагогических работников организации с 30% до 60%.

В части решения задачи «Обеспечение высокого качества образования за счет обновления содержания образования в условиях внедрения ФГОС ДО».

1. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

2. Создание оптимально насыщенной инновационной среды: центры активности в каждой группе ДОО, для успешного внедрения ФГОС дошкольного образования.  

3. Сохранение доли воспитанников, овладевших необходимыми навыками и умениями по основной образовательной программе дошкольного образования на уровне 99% - 100%.

4. Внедрение оценки деятельности ДОУ на основе показателей эффективности его деятельности.

В части решения задачи «Совершенствование инфраструктуры образования и спектра образовательных услуг, развитие современной образовательной среды, обеспечивающей доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса».

1. Увеличение количества воспитанников, охваченных услугами дошкольного образования за счет оптимизации площадей ДОУ и альтернативных форм  предоставления дошкольного образования;

2. Увеличение доли воспитанников, охваченных платными дополнительными образовательными услугами, от общего числа воспитанников с 50% до 80%.

3. Увеличение доли воспитанников, охваченных услугами дополнительного образования спортивной направленности, от общего числа воспитанников с 40% до 60%.

4. Создание оптимальных условий для жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, обеспечивающих защищенность учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера.

5. Сохранение уровня удовлетворённости населения качеством предоставления услуг по результатам независимой оценки качества деятельности на уровне 90 %.

6. Отсутствие обоснованных жалоб родителей (законных представителей) по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений.

7. Увеличение платы за коммунальные услуги из внебюджетных средств на 0,1%.

В части решения задачи «Модернизация воспитательной компоненты в ДОУ».

1. Создание  детско-родительских клубов, «гостиных», центров встреч с интересными людьми для формирования партнерских взаимоотношений с родителями.

2. Создание консультационного пункта для просвещения и консультирования родителей по правовым, медицинским, психолого-педагогическим и вопросам семейного воспитания детей посредством интернет ресурсов.

3. Разработка и реализация планов взаимодействия на межведомственной основе  с целью расширения социального партнёрства и формирования воспитательной компоненты.          

          Проведя анализ своей деятельности за 2015-2016г. реализация программных мероприятий дала следующие показатели:

Ожидаемые результаты:

В части решения задачи «Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей».

1. Удержан показатель индекса здоровья воспитанников.

2. Уменьшилось  количество дней пропущенных по болезни на одного ребенка ( 13 дней).

3. Уменьшилось количество случаев заболеваемости на одного ребенка (1,5 случаев).

3. Увеличен коэффициент посещаемости воспитанников на 0,1%.

4. Реализую программу «Азбука укрепления здоровья» для детей с сахарным диабетом.

В части решения задачи «Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования».

1. Разработала и реализую дополнительную образовательную программу «Весёлые картинки».

3. Увеличена доля воспитанников, вовлеченных в городские, окружные, всероссийские мероприятия интеллектуальной и творческой направленности от общего количества воспитанников до 20%.

В части решения задачи «Обеспечение условий для развития кадрового потенциала, повышение престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования».

1. Идёт подготовка к аттестации в 2017г.;

2. Применяю информационные технологии и использую электронные образовательные ресурсы в образовательной деятельности.

8. Имею актуальный официальный сайт в сети Интернет, информацию об образовательной деятельности.

9. Участвую в научно-практических конференциях,  вебинарах, семинарах.

10. Участвовала в творческих и интеллектуальных конкурсах муниципального, регионального, всероссийского уровней.

В части решения задачи «Обеспечение высокого качества образования за счет обновления содержания образования в условиях внедрения ФГОС ДО».

1. Внедрён ФГОС.

2. Создана оптимально насыщенная инновационная среда в группе: центры активности в каждой группе ДОО.

3. Сохранена доля воспитанников, овладевших необходимыми навыками и умениями по основной образовательной программе дошкольного образования на уровне - 100%.

В части решения задачи «Совершенствование инфраструктуры образования и спектра образовательных услуг, развитие современной образовательной среды, обеспечивающей доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса».

1. Увеличена доля воспитанников, охваченных платными дополнительными образовательными услугами, 50%  воспитанников, охвачены услугами дополнительного образования по художественно-эстетической направленности.

4. Созданы безопасные условий для жизнедеятельности воспитанников.

5. Сохранен уровень удовлетворённости населения качеством предоставления услуг по результатам независимой оценки качества деятельности на уровне 90 %.

6. Отсутствуют жалобы родителей (законных представителей) по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений.

В части решения задачи «Модернизация воспитательной компоненты в ДОУ».

1. Создан центр встреч с интересными людьми для формирования партнерских взаимоотношений с родителями.

2. Формирую банк данных для консультационного пункта по консультированию родителей по вопросам семейного воспитания детей посредством интернет ресурсов.

3. Разработка и реализация планов взаимодействия на межведомственной основе  с целью расширения социального партнёрства и формирования воспитательной компоненты.          

          Проведя анализ своей деятельности за 2015-2016г. по реализации программных мероприятий необходимо:

Принять участие в заочном этапе конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне.

Принять участие в городских мероприятиях, направленных на решение актуальных задач в сфере образования в различных формах: совещания, конференции, форумы, ГМО.

Вывод: 

  1. Уровень реализации «Программы развития воспитателя» а, следовательно, «Программы развития МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 Самолётик» считаю на достаточном уровне.
  2. Программные мероприятия реализованы практически в полном объёме и способствуют развитию МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»

Прогнозирование деятельности: 

По результатам анализ «Программы Развития педагога на 2015-2020 годы»  планирую дальнейшее осуществление работу по Программе «Развития МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»  на 2015-2020 годы».                  


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: