Классное руководство

Данцаранова Светлана Леонидовна

классные часы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_sotsialnye_seti_za_ili_protiv.docx30.75 КБ
Microsoft Office document icon kl_chas_sila_druzhby.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мероприятия: «Социальные сети: за и против»
Целевая аудитория: 7 класс
Цели мероприятия рассмотреть наиболее острые проблемы общения в социальных сетях и наметить пути их решения.

 Задачи:

- формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения   информационной безопасности; 

-формирование у подростков навыков адекватного общения в социальных сетях; 

-разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет;

     -развитие навыков аргументировано доказывать свою точку зрения;

   -развитие    коммуникативных         качеств.

     -воспитание активной позиции у обучающихся.

     -расширение кругозора учащихся.

Направление: общекультурное

Методы и приемы: продуктивный метод; интерактивная беседа, разбор ситуаций, наглядный показ соответствующих ситуаций.

Организационная форма мероприятия: ролевая интерактивная игра
Технологии: интерактивное общение, ИКТ-технологии, технология диалогового общения.
Оборудование: план мероприятия, экран, проектор, ноутбук, колонки; стулья по количеству участников; презентация, видео, фломастеры, а4; аудитория, оформленная по типу ТВ-студии.

План мероприятия:

  1. Организационный момент (5 мин)
  2.  Основная часть (20 мин):
  3. Заключительная часть. Рефлексия. (5 мин)

Ход мероприятия

Учащиеся при входе разбирают по цветному листку. На столе  (в углу) лежат анкеты. Оформление: на доске написана тема и  слова «Интернет», «Социальные сети», «Сэлфи», «Сетикет».

I Введение.

 (Звучит музыка «Пусть говорят» 4 сек.)

       Учитель: Добрый день! Я рада приветствовать вас на ток-шоу «Пусть говорят». Социальные сети – довольно актуальная тема в наше время. Огромное количество людей теряют очень много времени там, не понимая, насколько впустую они его тратят. Но в то же время, социальные сети не так уж и плохи. Одни люди теряют там время зря, другие же, напротив, проводят его с пользой для себя. Социальные сети – плохо это или хорошо? Думаю, плюсов и минусов наберется одинаковое количество. Это и будет тема нашего ток-шоу Социальные сети: плюсы и минусы. Как вы думаете, какая цель нашего мероприятия? РАССМОТРЕТЬ НАИБОЛЕЕ ОСТРЫЕ, ВАЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И НАМЕТИТЬ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.

 II. Основная часть 

   Ребята, что означает слово «сеть»? Какие сети бывают?  Например, рыболовная и социальная. Для чего предназначена рыболовная сеть? ЧТОБ ЛОВИТЬ РЫБУ.

А что же такое социальные сети? А как вы думаете, для чего предназначена социальная сеть? ДЛЯ ЛОВЛИ ЛЮДЕЙ. Это сеть как паутина. Эта сеть сделана для того, чтобы множество людей зависело от них.  Какие социальные сети вы знаете?  (Ответы детей)    

    Социальные сети настолько многогранны, что каждый находит в них что-то нужное и ненужное, интересное и бесполезное. У социальной сети  есть свои + и свои -. Именно об этом мы и поговорим. Сейчас анонимно проведем анкетирование. Эта анкета, чтобы выяснить какое положение с социальными сетями в вашем дружном классе. (Заранее лежат на столе)

Анкета

  1. Ты зарегистрирован в социальных сетях? В каких?
  2. Сколько времени ты в день уделяешь социальным сетям?
  3. Всех ли друзей ты знаешь лично?

(Итоги в конце урока)

  Сейчас посмотрите на небольшую презентацию. И скажите, что это за фотографии? И какое отношение имеют к сегодняшней теме?      

(СЭЛФИ…)

Что это такое? Почему они так популярны? Что больше: плюсов или минусов? Поднимите руки кто считает, что больше плюсов.

  1. Сколько раз в день вы делаете сэлфи?

В последнее время в социальных сетях всё чаще появляются фотографии, сделанные молодыми людьми, на которых можно увидеть и прямую угрозу жизни для самих позирующих. Согласны? От этого занятия может возникнуть психологическая зависимость.

(ВИДЕО 2:11)

Как показывает опыт, и у такого, казалось бы, безопасного занятия, как делание селфи, есть последствия. В погоне за необычным фото, за ЛАЙКами вконтакте, все больше людей совершают сумасшедшие поступки. Все больше в СМИ начинают показывают происшествия, в ходе которых любители «сделать селфи» получили какие-либо увечья или, что еще хуже, травмы, несовместимые с жизнью.

        Ребята, давайте сейчас разделимся на три группы по цветам (5 человек.)

Первая группа – вы в роли родителей, а вторая – дети, третья -  в роли экспертов.

(Дети рассаживаются по местам).       

Учитель: В наши дни дети впервые заходят в Интернет, едва научившись ходить, а страницы в социальных сетях они создают раньше, чем идут в школу.

- А сейчас мы обсудим несколько вопросов.

    Команда «Дети» находят положительные стороны социальных сетей, а «родители» отрицательные. А «эксперты» вы должны обобщить услышанную информацию и сделать вывод. Для этого у вас на партах оценочные листы.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНД:

  1. Как вы относитесь к социальным сетям? (почему?)
  2. В каких социальных сетях вы зарегистрированы?

 (Интересуетесь ли чем ваш ребенок занимается в интернете? Как вы можете контролировать это?) разговаривать с ребенком.

  1. Влияют ли социальные сети на вашу жизнь? (как влияет? Вы же сидите вконтакте. Не влияет ли на вашу жизнь? Почему? ) (ЗДОРОВЬЕ). (Влияют ли социальные сети на жизнь детей?)
  2. Что бы вы предпочли общение в социальных сетях или реальное общение? (ПОЧЕМУ?) (застенчивым людям удобно, …)

А теперь послушаем наших экспертов. Какие же выводы они сделали? По этим вопросам.

 ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ:

  1. Попробуйте обобщить услышанную информацию и сделать вывод.

     А сейчас мы разберем ситуацию. Команды будут выражать свои мнения и аргументировать их. А эксперты услышав информацию сделаете вывод. Итак, первая ситуация.

ЗАДАНИЕ 1.

Вы любите играть в компьютерные  игры? Представим себе, что …

НА СТРАНИЦЕ ВКОНТАКТЕ ТЕБЕ ПРИШЛО СООБЩЕНИЕ ОТ НЕЗНАКОМОГО МАЛЬЧИКА.

ПРИВЕТ! Меня зовут Максим. Я очень люблю играть компьютерные игры. И у меня их много- GTA 5, Need for Speed 2015, Hitman: Blood Money, Mortal Kombat X, Battlefield Hardline, Counter-Strike: Global Offensive (CS: GO), Armored Warfare: Проект Армата, Starcraft 2: Legacy of The Void, Sniper: Ghost Warrior-2, The Witcher 3: Wild Hunt / Ведьмак 3: Дикая Охота , FIFA -16

Хочешь обменяться дисками? Давай встретимся сегодня 19.00 в парке и я тебе дам в обмен на твои диски на несколько дней.

Вопросы для анализа ситуации:

  • Ребята, как вы думаете, реальна ли такая история? Если ребенок очень хочет играть и обменяться.

 •        Стоит ли вам согласиться на это? Почему?

 •        Что вас настораживает в данной ситуации? Вы уверены что это именно этот мальчик вам пишет? (За милыми фотографиями может скрываться взрослый человек, может даже и педофил или маньяк.)

•        Какие могут быть последствия встречи?

•        Какими способами вы можете себя обезопасить?

МЫ НЕ РЕКОМЕНДУЕМ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ  ХОДИТЬ НА ТАКИЕ ВСТРЕЧИ, ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕЛОСЬ, ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ИДИТЕ В ПРИСУТСТВИИ ВЗРОСЛЫХ.

(Ответы двух команд) 

ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПРОПАЖУ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ БЫЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАНО - 446. ЕСТЬ ДЕТИ, КОТОРЫЕ И НЕ НАШЛИСЬ ВОВСЕ (5).  Поэтому даже с социальными сетями надо быть осторожными.

ЗАДАНИЕ 2.

     Соня пришла в новую школу, поначалу все было хорошо, у нее появились знакомые. Но неожиданно в социальной сети кто-то выложил ее фотографию, на которой Соня во время урока ест булочку. Фотография получилась смешная, и как только Соня пришла в школу, все стали над ней насмехаться. Соня перестала ходить в школу, говорит, что все ее там ненавидят.

Вопросы:

 •Как вы думаете, реальна ли эта история?

•Как чувствует себя Соня? Какие последствия могут быть? СУИЦИД, САМОУБИЙСТВО.

О чем надо задумываться перед тем, как выложить фотографию человека? (по Закону РФ о персональных данных можно выложить только по согласию самого человека)

•Кто пострадал в этой ситуации? Кто поступил неправильно?

 •Как вы бы поступили в данной ситуации?  

- Итак, мы разобрались с двумя ситуациями.

Мы получили достаточное количество положительных ответов, но и не меньше отрицательных.

Сейчас послушаем наших экспертов по данным двум ситуациям.  

ОБОБЩИТЕ УСЛЫШАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ И СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД.

Выкладывая фотографию другого человека будьте осторожны. Подумайте о последствиях. Ведь подростковый возраст - он очень хрупкий. И можно обидными словами зачеркнуть (отнять) жизнь (уничтожить) человека. Будьте осторожны, высказывая свое мнение в социальной сети, оно может обидеть других людей в реальном мире.

Ребята, ответьте мне на еще один вопрос. Есть такое понятие как «этикет». Что это такое? (Это правила поведения в обществе). А я предлагаю вам придумать правила сетикета.  Как вы думаете что это такое? (Это правило поведения в сети, как правильно себя вести в сети).

(Каждая команда составляют свои правила и пишут на листочках).  Команды читают правила.

Сделать выводы. (наводящие вопросы)

  1. О чем надо задумываться перед тем, как выложить фото человека? (по Закону РФ о персональных данных можно выложить только по согласию самого человека)
  2. Зачем люди загружают свое фото в интернет? (Люди, которые любят делать сэлфи – это люди, которые любят только себя. И ждут только от них много лайков. Если вдруг кто-то написал, что что-то у него не так, то у человека появляются недостатки. Что делать в данной ситуации? 

ВЫВОД: люди нас любят не за красивые глаза, нос и т.д. парится в данной ситуации не надо. Этот возраст у вас пройдет и будет все хорошо). Чтобы сэлфи не стала зависимостью, фотографируйтесь с друзьями, с подругами, хотя бы со своими питомцами.

3. Как себя контролировать в интернете?   (мало сидеть там, ставить цель, будильник…)

 «Родители» у нас отвечали более трезво. Оценили ситуации. Потому что они попробовали быть на месте родителей, были более разумными.

- Помните, то, что когда-либо было опубликовано, «удалить» уже невозможно. Оставляя комментарии, сообщения, публикуя фотографию, вы помещаете ее в сеть навсегда. Поэтому совершая любое действие в социальной сети, нужно думать о последствиях! Цените и уважайте друг друга в социальных сетях. Оскорбляя даже неизвестного вам человека, помните, что вы сделали это и в реальной жизни! Читая в интернете любые тексты, записи относитесь к ним критически. Потому что они врут.

Послушаем экспертов.      

Итоги анкетирования. (Некоторые дети зарегистрированы во многих социальных сетях сразу, во-вторых есть среди вас такие ребята, которые проводят в социальных сетях очень много времени, а также общаются с малознакомыми и даже с совершенно незнакомыми людьми). Как вы видите нам с вами есть над чем поработать. Я буду рада если вы со своим классным руководителем проведете еще одно или несколько мероприятий на эту тему и анкетирование. Далее выясните есть ли изменения в лучшую сторону.  

III. Заключительная часть. Рефлексия.

     Теперь послушаем экспертов какие же плюсы и минусы они написали. ВЫВОД.

У нас есть медаль, которая называется «ЛУЧШИЙ ПО СЕТИКЕТУ» Т.е. кто лучше знает правила поведения в социальной сети. Уважаемые эксперты, кому бы вы могли подарить эту медаль?

В завершении мне хотелось бы сказать, заботьтесь о себе и своих родителях, уделяйте им должное внимание, будьте с ними откровенными, и тогда всемирная сеть станет помощником для вас и вашей семьи, а не угрозой.  Надеюсь, что вы сможете найти золотую середину при работе в социальных сетях.    

    Программа наша подходит к концу давайте подведем итоги. Хотелось бы вам раздать памятки – буклеты «Ваша безопасность в Интернете». Чтобы вы помнили эти советы, когда находитесь в социальных сетях. И мне хотелось бы узнать, понравилась вам наша программа? Если понравилась и вы получили полезную информацию. Нарисуйте смайлик который улыбается. А если вам не понравилось , то рисуете грустный смайлик.  Сначала команда

 «Дети »прикрепите их на доске, а потом наши «Родители».  (Учащиеся подходят к доске и прикрепляют смайлики). Вот посмотрите какое хорошее солнышко у нас получилось. И мне хотелось бы вам пожелать, чтобы вы были в солнечном настроении целый день.

Вот и завершён наш классный час. Мне было приятно с вами сотрудничать. Благодарю за работу. Спасибо за внимание! До свидания!



Предварительный просмотр:

Сила дружбы

Осенью, когда вы увидите гусей, летящих клином на юг, вам, возможно, станет интересно, что говорит наука, — почему они летят таким образом? А вот почему. Каждая птица машет крыльями, это создает восходящий поток для следующей за ней птицы. Выстраиваясь в клин, вся стая добавляет, по меньшей мере, 70 процентов к мощности полета.

Люди, имеющие одну цель и чувство общности, могут добраться туда, куда направляются, гораздо быстрее и легче, потому что они путешествуют, опираясь на силу друг друга.

Когда гусь выпадает из построения, он внезапно ощущает сопротивление воздуха и силу тяжести — и быстро возвращается в строй, чтобы воспользоваться преимуществами подъемной силы птичьего фронта.

Если у вас есть столько же здравого смысла, сколько у гуся, вы останетесь в одном строю с людьми, которые идут в ту же сторону, что и вы.

Когда летящий во главе клина гусь устает, он отлетает назад, и его место занимает другой.

Разумно выполнять сложную работу по очереди, касается ли это людей или гусей, летящих на юг.

Гуси криками подбадривают летящих впереди, чтобы они не сбавляли скорости.

Что мы хотим сказать, когда криками подбадриваем идущих впереди?

И, наконец, — и это важно, — когда гусь заболевает или ранен выстрелом и выпадает из строя, две другие птицы отделяются от клина и следуют за ним, чтобы помогать и защищать. Они остаются с раненым гусем, пока тот не сможет снова лететь или не умирает, и только тогда снова пускаются в путь самостоятельно или примыкают к другому клину, чтобы догнать своих.

Если бы у нас был здравый смысл гуся, мы бы точно так же подстраховывали друг друга.

Как не странно, но большинство людей в мире не понимают ценность такого важнейшего качества человека, как умение дружить, быть верным другом и товарищем. Большинство людей на земле считают, что дружба бывает только в сказках, а в жизни человек человеку – конкурент.

Большинство людей даже не подозревают, что истинная, искренняя дружба является возможностью прожить более яркую, более насыщенную, более интересную жизнь.

Дружить может только сильный человек. Как определяется сила человека? Очень просто! Если человек слаб – он может заботиться только о себе, если человек сильней – он может заботиться о своей семье, если он еще сильней – о своих друзьях, о своей команде, если он супер сильный – он может заботиться обо всем мире.

Но большинство людей слабы – у них хватает сил едва насытить свое тело, утолить свои животные желания, не говоря уже о духовной пище, о полете души. Большинство людей никогда не жили прекрасной, яркой, интересной жизнью. Они этого просто не знают. Это не их вина - просто об этом им никто никогда не говорил. Они видели слабость вокруг себя и впитали ее.

Запомните, что особое место в вашем росте, в вашем величии, в вашем развитии играет дружба. Когда вы создаете друзей, зажигая их сердца великой целью, вместе преодолевая трудности, насмешки, непонимание, вы на самом деле поднимаетесь на следующую, новую ступень развития.

Вы проживаете не одну маленькую, скучную жизнь, а множество ярких и насыщенных жизней, потому что переживания, эмоции, страсти ваших друзей становятся вашими. Вы проживаете как бы сразу много жизней. Тем самым вы сжимаете время. Один маленький человек проживает одну скучную, серую, линейную жизнь. Человек с большим сердцем, человек с большими целями, зажигающий сердца других людей, проживает тысячи жизней: самых ярких, самых интересных, самых удивительных.

- Здравствуйте ! Сегодня наша
встреча будет посвящена теме дружбы между людьми.
Упражнение
№1. «Встреча взглядами»
Цель: «разогрев» участников;
развитие навыков социальной перцепции.
- Давайте сейчас встанем в круг, опустив головы вниз
. По моей команде все одновременно поднимают головы. Задача – встретиться с кем-то взглядом. Та пара игроков, которой это удалось, покидает круг.
- Итак, не всем. (Итак, молодцы,
всем удалось настолько почувствовать друг друга, чтобы выполнить это упражнение).
Упражнение
№2. «Ищу друга»
Цель: разогрев к дискуссии о дружбе; формирование понятия о
наиболее ценимых человеческих достоинствах, о значении дружбы и о тех качествах которые необходимо развивать в себе, чтобы быть достойным дружбы.
- Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга. Кому-то из вас наверняка уже повезло, и такой друг у вас есть. У кого-то – множество знакомых и приятелей, но трудно выбрать из них
человека, которого можно было бы гордо назвать другом. А кто-то, возможно,
в силу застенчивости или замкнутости чувствует себя одиноким и с горечью признается себе, что друзей у него нет. Но в любом случае настоящий друг никому не помешает.
Сейчас я стану редактором особой газеты бесплатных объявлений. Она называется «Ищу друга». Каждый из вас поместит туда объявление о поиске друга. В этом объявлении нет ограничений на количество
слов или размер букв. Принимается любая форма. Вы можете изложить список
требований к кандидату в друзья, весь набор качеств, которыми он должен обладать, а можете нарисовать его
портрет. Можете рассказать о себе. Одним словом, делайте объявление таким, каким пожелаете. Но следует только позаботиться о том, что бы именно ваше объявление привлекло внимание среди других.
Возьмите листы бумаги, ручки, карандаши и приступайте к своему объявлению. Время на подготовку – 7 минут.
Объявления подписывать не нужно.
- Время истекло. Выложим наши объявления на стол. Теперь каждый молча читает их и на понравившихся 1-2 объявлениях, которые привлекли ваше внимание,
и вы готовы связаться с его подателями, ставит галочку сбоку.
-Теперь посмотрите, отозвались ли на ваше объявление. Посчитайте количество галочек на ваших листах. Пусть каждый по кругу
назовет одну цифру – количество доставшихся вам выборов.
- Теперь предлагаю обсудить, чем характеризуется объявление, получившее
наибольшее число заинтересованных ответов?
- Что помешало вам откликнуться на другие объявления
? -Там где перечислено большое количество требований, предъявляемых к будущему другу ? Естественно, ведь не легко соответствовать высокому запросу. Не каждый обладает такими замечательными качествами как «преданность» и т.д. И потом самое главное: в таких объявлениях ищут друга, который должен что-то давать, и ничего не предлагают взамен. Подобное потребительское отношение к другу, от которого требуется служить подателю объявления, вряд ли встретит понимание и сочувствие. Опыт показывает, что гораздо больший интерес и  симпатию вызывают объявления, в которых человек предлагает то, чем он сам обладает, в общий котел дружбы, то есть он готов именно к дружеским взаимоотношениям, предполагающим желание и умение не только брать, но и давать.
Упражнение
№ 3 « Разговор о дружбе и рефлексия собственных качеств »
- Что для вас значит дружба?
- Может ли быть так, что у человека, есть несколько приятелей и ни одного друга?
- Что надо делать, чтобы найти друга?
- Проанализировав объявления, скажите, есть ли у вас качества, необходимые в дружбе?

        


СТРАНА ДЛИННЫХ ЛОЖЕК

Один человек много путешествовал. В течение своей жизни он побывал в сотне реальных и придуманных стран... Одной из самых запомнившихся поездок стало его недолгое пребывание в стране Длинных Ложек. Он оказался на ее границе случайно. Извилистое шоссе привело к огромному, одиноко стоящему дому. Подъехав поближе, он заметил, что особняк словно делился на дне пристройки: Восточное крыло и Западное крыло. Он припарковал свой автомобиль и подошел к дому. На двери висела такая табличка:

«Эта маленькая страна состоит всего из двух комнат: ЧЕРНОЙ и БЕЛОЙ. Чтобы обойти эту страну, нужно идти по коридору до развилки и повернуть направо, если вы хотите посетить ЧЕРНУЮ комнату, и налево, если вы намереваетесь осмотреть БЕЛУЮ комнату».

Человек прошел весь коридор и невольно повернул направо. Он очутился в другом коридоре около пятидесяти метров длиной, в конце которого была огромная дверь. С первых шагов до его ушей долетели жалобные стоны, доносившиеся из черной комнаты.

Услышав эти крики боли и страдания, он на миг замер в нерешительности, по затем все же продолжил свой путь. Он добрался до двери, открыл ее и вошел. Там были сотни людей, сидящих вокруг огромного стола. В его центре стояли самые изысканные кушанья, которые только можно вообразить, но сидящие умирали от голода, хотя у всех были ложки, достающие до центра стола. Ведь ложки были вдвое длиннее их рук и к тому же намертво прикреплены к кистям. Таким образом, все могли положить себе еду, по никто не мог донести ее до рта. Положение было таким отчаянным, а крики столь душераздирающими, что человек отвернулся и убежал из комнаты.

Он возвратился в центр здания и пошел налево по коридору, ведущему в белую комнату. Этот коридор, как две капли воды похожий на предыдущий, заканчивался такой же дверью. Единственное отличие заключалось в том, что по дороге не слышалось никаких жалоб и стонов. Подойдя к двери, путешественник повернул ручку и вошел в комнату. Сотни людей также сидели вокруг стола, похожего на стол черной комнаты. В центре тоже стояли изысканные яства, и у всех длинная ложка была прикреплена к руке. Но в этой комнате никто не жаловался, никто не умирал с голода, потому что все кормили друг друга!

Хотя, мы рождаемся в одиночестве и умираем в одиночестве, у нас есть попутчики: попутчики ненадолго, попутчики на более длительное время. А еще есть друзья, любимые, братья, то есть — попутчики на всю жизнь. Вам остается выбирать, с кем быть и каким быть.