Система оценивания образовательных достижений

Данцаранова Светлана Леонидовна

Система оценивания образовательных достижений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenivaniya_obrazovatelnyh_dostizheniy.docx14.02 КБ

Предварительный просмотр:

     Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна (согласно ФГОС) «предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения)».

    Структура системы оценки: промежуточный  (на начало изучения предмета) – контрольные работы, тесты; текущий контроль знаний учащихся – тесты, самостоятельные работы, контрольные работы, творческие и исследовательские работы, проекты, пересказы, диалоги по предложенным темам, иллюстрации по теме с объяснением; итоговый контроль знаний – контрольные работы, тесты. Для более объективной оценки, на своих уроках использую различные формы и методы, которые взаимодополняют друг друга.

     Методы и формы оценивания (перечислить): тест, проект, беседа, экспресс-опрос, само- и взаимооценка, самостоятельная работа, комплексная контрольная работа, творческие и исследовательские работы, рефлексия. Для получения оценки засчитывается любая форма работы – чтение, пересказ, составление вопросов, перевод, ответы на вопросы, выполнение заданий типа True-False, Multiple choice. На каждом уроке я использую раздаточный материал: карточки для контроля усвоения лексики, задания в рабочей тетради, индивидуальные задания в учебнике и т. д. За выполнение письменных домашних заданий в тетрадях я выставляю среднюю оценку (за 3-4 урока), часто учащиеся сами оценивают свою работу (самоконтроль или взаимоконтроль) – мини-тесты, мини-диктанты (индивидуальные, групповые, парные). В конце каждого урока выделяю пару минут для рефлексии, где учащиеся самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке (смайлики) и рассуждают о том, что им понравилось, что нового узнали, что получилось и что не получилось, на что нужно обратить особое внимание.