Игры и занятия с детьми для родителей

Баймурзина Людмила Геннадьевна

 

Здравствуйте, уважаемые родители!

Вашему вниманию предоставляется игры которые вы можете проиграть с вашими детьми дома, на прогулке, в машине  или ожидая своей очереди...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Вашему вниманию предоставляется практикум «Игры с предметами для развития мелкой моторики рук». По этой теме в последнее время написано немало книг и пособий. И это не случайно.

Ученые пришли к выводу, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном речевом развитии, и-особенно- в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, системные упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребенка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков.

Весь материал, в котором предполагаются движения рук, лучше усваивается в стихотворной форме, т.к. стихи дают возможность войти в ритм движения. Проговаривание деятельности дает больший эффект.

Данные упражнения можно использовать для дошкольников где и когда угодно (дома, в транспорте, в очереди, где нечем занять ребенка). Вашему вниманию предоставляются упражнения с различными предметами для пальцев рук, сочетаемые с речью. Предлагаю вам выполнить их вместе со мной.

1. Самомассаж ладоней щеткой для волос

На каждый ударный слог осуществляются поглаживающие движения ладонями. Поверхности «иголочек» касаются не только пальцы, но и ладони. Направление движения- к себе.

Гладила мама-ежиха ежат:

«Что за пригожие детки лежат!»

2. Самомассаж с прищепками. Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После первого двустишия- смена рук. (проверьте на себе, чтобы прищепки не были слишком тугими.)

Кусается сильно котенок- глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

-Но я же играю с тобою, малыш!

- А будешь кусаться- скажу тебе «кыш»!

3. «Клювы»

Ребенок собирает разложенные на столе счетные палочки (их можно заменить спичками)  одноименными пальцами- от указательных к мизинцам - и удерживает их до тех пор, пока не соберет все четыре «клюва». На каждую строку осуществляется по одному взятию палочки.

Клювов длиннее

Не видывал я,

Чем клювы у цапли

И журавля!

4. «Карандаш» Даем ребенку граненный карандаш. Пусть он поместит между ладонями и вращает карандаш, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.

Девочки и мальчики

Разминают пальчики.

Карандашиком потрем

И ладошки разомнем.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу!

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

5. Упражнение с мячом

Даем ребенку мячик и просим выполнить движения по тексту:

Эта ручка- правая,               демонстрируем руку

                        Эта ручка- левая,

                        Я на мячик нажимаю,             сжимаем мячик

                        Я зарядку делаю.

                         Будет сильной правая,         демонстрируем руку

                         Будет сильной левая,

                         Будут ручки у меня              раскрытой ладонью

Ловкие, умелые!                катаем мячик по столу

6. Упражнение с мячом-ежиком

Выполняем с ребенком разминочные упражнения с мячом-ежиком. Движения соответствуют тексту.

Я мячом круги катаю,             между ладоней

                           Взад- вперед его гоняю.            смена рук

Им поглажу я ладошку,           соответственно

                           Будто я сметаю крошку.           смена рук

И сожму его немножко,            соответственно

                           Как сжимает лапу кошка.          смена рук

Каждым пальцем мяч прижму   соответственно

                           И другой рукой начну.              смена рук

                    А теперь последний трюк:       переброс мяча из руки в руку

                           Мяч летает между рук.

7. «Горошки»

Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным (при необходимости средним) пальцами берет горошины одну за другой и удерживает их в руке (как при сборе ягод), и так набирает целую горсть. После двустишия смена рук. Каждая горошинка берется на ударный слог (всего, таким образом, их нужно 16 штук). Можно заменить горох желтыми и зелеными пульками для детских пистолетов.

С блюдца я беру горошки,

Словно птица клювом крошки.

И полны мои ладошки-

Руки держат все горошки.

8. Упражнение с пробками

Берем пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. И «идем» пальцами, как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, «шаркая». После каждого двустишия- смена рук.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули.

(смена рук)

И пошли по переулку

На веселую прогулку.

(смена рук)

Пальцы-словно балеринки,

Но обутые в ботинки.(смена рук)

Каждый пальчик- будто ножка,

Только шаркает немножко.

9. «Комканье платка»

Берем небольшой носовой платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает! Потом предлагаем тоже самое сделать ребенку. Сначала одной рукой, потом другой. Можно одновременно комкать и 2 платка руками. (Внимание! Платки должны быть детскими, маленькими!)

У меня живет проглот-

Весь платок он скушал, вот!

Сразу стало у проглота

Брюхо, как у бегемота!

Благодарим вас за внимание.



Предварительный просмотр:

Игра «Из чего сделаны предметы»

Н-р: Сок из апельсина – апельсиновый.

Сок из вишни - ….        

Варенье из клубники - …          

Человечек из пластилина - …    

Буратино из дерева -…              

     Носки из шерсти - …                              

     Брошь из серебра - …                  

     Каша из гречки - …

     Игрушка из пластмассы - …

     Снеговик из снега -…

     Компот из яблок - …

     Кораблик из бумаги - …

     Стакан из стекла - ….

     Кастрюля из металла - …

     Крыша из черепицы -                   

     Украшение из золота -…

     Ведро из пластмассы - …

     Дом из камня - ….              

     Мяч из резины - …                      

     Кувшин из глины - ….                      

    Дорожка из песка - …

    Труба из железа - …

    Труба из кирпича - ….

    Лист с дуба – дубовый                  

    Лист с клёна –         

    Лист рябины -

    Лист с березы –

   

Игра «Назови детенышей животных».

Н-р: У волчицы – волчонок.  У медведицы- ... У лисицы-

У белки - …. У зайчихи - … У козы - … У собаки - …  

У коровы - … У лошади - … У кошки - …. У свиньи - …  

У овцы - ….

Игра «Один – много».

Н-р: Гриб- грибы.

Шар - …  Кукла - … Кубик - …. Машина - …   Дом - …

Яблоко - … Стул - … Глаз - … Ухо - …Перо - … Окно - …

Кольцо - … Стол- … Ведро - Река - … Лев - … Рот - …

Пень- … Воробей- … Лист-… Мяч- … Котенок- …

Кот - … Собака-… Облако-... Платье- … Соловей - …

Дерево - …

Игра «Назови ласково»

Н-р: Чашка – чашечка.

Шапка - … Машина - … Носок - … Одеяло - …

Окно - … Нож - … Стол - … Кукла- … Рукавица - … Ведро - … Лента - … Крыльцо - … Дом - … Забор - … Рука - … Скамейка -Кресло - …. Шкаф - … Ковер - … Стул - …

Зеркало - … Цветок - …

     

Игра «Измени по образцу»

Кошка сидит – кошки сидят    

Девочка спит – девочки …        Малыш кушает –малыши …

Девочка ест – девочки…            Мальчик читает–мальчики...

Птица летит – птицы …             Слоненок бежит– слонята …

Игра «Сосчитай предметы»

(шары, собаки, стулья, ведра, куклы, карандаши, платья, тетради, яблоки)

Считать надо так: один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев, и т.д.

Игра «Скажи наоборот»

(Слова с противоположным значением.)

Внимание! Следите, чтобы ребенок правильно подбирал антонимы. Не допускается подбирать пары слов типа «весёлый – невеселый»

Н- р белый – черный. Сахар сладкий, а лимон… Стул твердый, а кресло… Теннисный мяч маленький, а гимнастический…

Дом высокий – дом … Кружка маленькая–кружка...

Волосы длинные – волосы… Сумка тяжелая – сумка … Дорожка узкая – дорожка … Дорожка кривая– дорожка… Дерево тонкое – дерево…  Лес редкий – лес…

Горький - …  Черный - … Твердый - … Темный - … Грязный - … Глупый - … Широкий - … Длинный - … Шершавый - … Добрый - … Больной - … Тяжелый - … Жарко - …Быстро - … Далеко - … Тихо - …

 Высоко - … Глубоко - …

«Кто как голос подает?»

Ребенку предлагается ответить на вопросы.          

  Ворона каркает.  А как подает голос кукушка? (Кукует.)

А как подает голос волк?

А как подает голос лошадь?

А как подает голос овца?

«Чего не стало?»

Были карандаши, не стало карандашей….

(тетради, листья, книги, вилки, дерево)

«Употребление числительных 2 и 5 с существительными»

Ребенку предлагается посчитать:

Пни, воробьев, книги, ведра, карандаши,

тетради, котов, машины.

Н-р: Два пня, пять пней.

  «Предлоги»

Ребенку предлагается ответить на вопросы.

 Мама прячет ручку под стол.

Где ручка? (ребенок: под столом)

Мама достает ручку из- под стола.

Откуда я достала ручку? (ребенок: из-под стола?)

Мама прячет ручку за спину.

 Где ручка? (ребенок: за спиной)
Мама достает ручку из – за спины.

Откуда я достала ручку? (ребенок: из –за спины.)

Мама прячет ручку в книжку.

Где ручка? (ребенок в книжке)

Мама достает ручку из книжки.

Откуда я достала ручку (ребенок: из книжки)

Мама кладет ручку на стол

Где ручка? (ребенок: на столе)


Предварительный просмотр: