Конспекты занятий для педагогов

Баймурзина Людмила Геннадьевна

Дорогие гости можете ознакомиться с подборкой конспектов:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-puteshestvie.docx17.89 КБ
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное занятие-путешествие в старшей логопедической группе для детей с ОНР

«Сплетем венок для Осени»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Зеркала, осенние листья со схемами, тарелки с крупой, венок Осени, иллюстрации с изображением ягод, грибов, корзина для гостинцев.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Логопед: Раз, два, три, четыре, пять-становитесь в круг играть. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Вдох-выдох три раза). А сейчас на свое место сядут те, чьи имена я назову. (Называет шепотом имена по три имени).

  1. Основная часть

Логопед: Мы отправимся с вами в сказку, а в сказке всегда есть сказочные герои. В нашей сказке я буду играть роль осени. (Переодевается в наряд Осени)

Осень: Ребята, какой у меня прекрасный осенний наряд, а что случилось с моим главным украшением? Мой венок совсем плох. Чем нужно украсить мой осенний венок? (опавшими листьями).

  1. Артикуляционная гимнастика

Осень: А вот и первый листочек, который сорвался с дерева и прилетел к нам.

Легкий, воздушный, ветерку послушный. Этот листочек очень веселый. Улыбнитесь ему в ответ. Положите свой язычок на губку и подержите так же спокойно, как лежит листочек (лопатка). Ветерок поднимает листочек и опускает (качели), качает вправо-влево (часики). А вот и солнышко протянуло ему свой лучик (иголка). Вдруг по листочку закапал дождик (лошадка). Кончился дождик, поднялся ветер и закружил листочек (облизать губы). (Прикрепляет листок к венку).

  1. Физминутка

Осень: Для моего осеннего венка одного листка не хватит. Куда нам нужно отправится, чтобы найти много разных осенних листьев? (В осенний лес).

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали…

Ноги выше поднимаем

И на кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

  1. Игра «Объясни пословицу»

Осень: Вот ребята мы и пришли в лес. Каким бывает лес? (Осенний, сосновый, сказочный, темный).

Есть такая пословица «Возле леса жить-голодному не быть!»

Как вы объясните эту пословицу? (В лесу растут ягоды и грибы, которые ест человек).

Какие ягоды растут в лесу? Какие грибы растут в лесу?

  1. Пальчиковая гимнастика

Осень: Ребята, посмотрите сколько опавших листьев вокруг нас. Попробуем их назвать, а затем собрать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья березы, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья рябины, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья клена, листья ели,

Листики дуба мы соберем,

И в венок Осени вплетем.

(Дети собирают по одному листочку).

Осень: какие листочки вы собрали? Назовите их. (Осиновый, березовый, рябиновый, дубовый).

  1. Игра «Приметы осени»

Осень: Посмотрите на картинку на вашем листочке и назовите примету осени, связанную с этой картинкой. (Человек, заяц, медведь, еж, деревья, облака, ласточка, ворона, жук, солнце, дождь). (Украшают венок листочками).

Осень: Какая красота! (Примеряет венок). Спасибо, вам, ребята, за такой прекрасный осенний венок. А теперь предлагаю вам продолжить наше путешествие и собрать вкусных и полезных лесных гостинцев вот в эту корзину. (Берет пустую корзину).

  1. Игра «Лесное лото»

Осень: Мы пришли с вами на поляну. Какие ягоды растут на этой маленькой лесной поляне? (Картинки: ежевика, земляника и т.д.)

Все ягоды очень вкусные и полезные. Я приготовила для каждого из вас гостинцы, только, кажется, я забыла какие ягоды были на полянке и собрала для вас не все ягоды. Каких лесных ягод не хватает на ваших карточках? (Карточка с ягодами. Ребенок должен назвать ягоды, которых нет на его карточке.)

  1. Упражнение для дыхания «Жадина»

Осень: Отлично, ребята. Все свои ягоды мы собираем в корзину и пойдем дальше по тропинке. Сколько же здесь разны блюдец. Теперь мы соберем грибы. Для этого нам нужно выполнить задание на дыхание. (Дети берут тарелочки с горохом, рисом и проговаривают текст).

Что-то спряталось на дне,

Но пока не видно мне,

На горох подую я,

И скажу, что там друзья.

(Дети дуют на горох и называют свои картинки).

Осень: Покажите мне ваши грибочки. Назовите их. Все ли они съедобные?

Ядовитых грибов мы собирать не станем, а всех съедобных соберем в нашу корзину.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Спасибо вам за помощь. Оправляйтесь обратно в детский сад и не забудьте забрать корзину с лесными гостинцами. В саду всех угостите вкусными и полезными дарами осеннего леса.



Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

по развитию речи и мелкой моторики

«Путешествие в страну Послушных Пальчиков»

Цель: обобщать и закреплять полученные детьми знания.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях.

2.Продолжать работу по развитию мелкой моторики.

3. Продолжать работу по обучению звукобуквенному анализу.

4.Обогащать грамматический строй речи.

5.Продолжать работу по формированию и коррекции связной речи, построению предложений.

6.Работать над выразительностью речи, дикцией, умением слышать свое произношение.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать речевое внимание, память, логическое мышление.

2.Развивать зрительное восприятие, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать интерес к речевым играм, любознательность.

2.Воспитывать чувство красоты и звучности родного слова, понятие того, о чем говорят звуки и слова.

3.Воспитывать умение выслушивать ответы ровесников, радоваться их успехам. Работать в коллективе слаженно и сообща.

Оборудование и материалы: специальные предметы для развития мелкой моторики, звуковые схемы слов, разрезные картинки-слоги, корточки с зашифрованными словами, текст сказки «Ромашковое море».

Организационный момент

Логопед. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. А сейчас становитесь в круг и посмотрите друг другу в глаза. Что вы видите?

А я вижу в ваших глазах добро и слышу, как бьются ваши добрые сердца. Почувствуйте, как бьется ваше сердце. И для того, чтобы ваши сердца отдавали добро до конца нашей встречи, давайте объединимся в одно большое и доброе сердце и послушаем, как оно стучит.

Тук – шаг вперед.

Тук – шаг назад.

Тук, тук, тук – 3 шага вперед.

Тук, тук, тук – 3 шага назад.

Вот мы с вами и настроились на занятие. (Дети садятся на места).

Вводная часть

Ребята, вы знаете, что в мире есть много разных стран. Некоторые из них расположены близко к нам, другие – далеко от нас. И называются они по-разному. Мы с вами уже совершали путешествия, правда, не в настоящие, а сказочные страны. Вот и сегодня мы отправимся в волшебную страну Послушных Пальчиков. И попасть туда могут только самые умелые и сообразительные дети.

Основная часть

1 задание. Самомассаж.                                                                           Логопед. Нам пора отправляться в путешествие, но сначала к нему надо подготовиться.

- Вы готовы, глазки?
- Да! (поглаживание век)
- Вы готовы, ушки?
- Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя руками)

2 задание. Игра «Наоборот».

Скажу я слово «высоко». А ты ответишь…(низко).

Скажу я слово «Далеко», а ты ответишь…(близко).

Скажу я слово «потерял», и скажешь ты …(нашел).

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты …(храбрец).

Теперь «начало» я скажу, ну отвечай…(конец)!

3 задание. Игры с карандашом.

Упражнение №1
Логопед. Возьмите не отточенный карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. «Пошумим у правого уха, у левого.»

Упражнение №2
Логопед. Дети поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки и покрутите его вперед и назад.

Упражнение №3
Логопед. Зажмите карандаш в четырех пальцах правой и левой рук в согнутых к ладоням. Наклоните пальцы с карандашами к ладошкам и снова верните их на место.

Упражнение №4
Логопед. Дети положите руки на стол, ладошками вверх, зажмите карандаш в четырех пальцах. Согните кисть руки с карандашом и разогните ее.

Упражнение №5
Логопед. Возьмите карандаш и зажмите его между указательными пальцами обеих рук. Вот так вот! А теперь вращаем руки с карандашом, то в одну, то в другую сторону.

4 задание. Пальчиковая игра «Как живешь?»

Логопед. Что умеют делать наши Послушные Пальчики? Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».

- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

5 задание. Упражнение с эспандерами

 Логопед. Ребята, а вы сильные и крепкие? Возьмите эспандер в руки и сжимайте его на каждый ударный слог. После каждой строчки- смена рук.

Сжать кольцо поможет нам

Сила с волей пополам.

Станут пальчики сильнее,

А головушка- умнее!

6 задание. Пальчиковые игры и упражнения детей из домашних блокнотов «Послушные пальчики».

Логопед. Пришло время, ребята, вам показать, как вы самостоятельно умеете играть с пальчиками. представить свои игры для пальчиков, которые вы составляли дома с родителями. Для этого выбирайте нужный предмет и показывайте, что умеете.

Итог занятия

Логопед. Ребята, вы отлично справились с заданием. Но наше путешествие закончилось. Что вам понравилось больше всего?