мои презентации

Александрова Надежда Анатольевна

СПОРТ в картинках для дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Летние виды спорта.

Слайд 2

Футбол. Футбол — популярный командный вид спорта.

Слайд 3

Волейбол волейбол - эта игра, командный вид спорта, олимпийская дисциплина, форма проведения досуга и самовыражения, метод общения, хобби, зрелище, тусовка, т.д.

Слайд 4

Баскетбол Баскетбо́л - спортивная командная игра с мячом, цель которой — забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде забросить его в свою корзину. Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936 года.

Слайд 5

Спортивная гимнастика Спортивная гимнастика — вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для женщин — на брусьях разной высоты , бревне , в опорных прыжках , вольных упражнениях ; для мужчин — в вольных упражнениях , опорных прыжках , на коне , кольцах , параллельных брусьях и перекладине .

Слайд 6

Вольная борьба Во́льная борьба́ — вид единоборства с применением различных приёмов (захватов, бросков, переворотов, подножек и т. п.), в котором каждый из соперников пытается положить другого на лопатки и победить. Современный вид вольной борьбы сформировался в Англии и США в первой половине XIX в. Вольная борьба — это симбиоз силы, мощности, напора, выносливости и в то же время быстроты, ловкости, гибкости. В программу Олимпийских игр вольная борьба включена с 1904 г., для женщин — с 2004 г. Чемпионаты мира проводятся с 1951 г., чемпионаты Европы — с 1928 г. В Международной федерации борьбы — ФИЛА (FILA; основана в 1912 ) свыше 120 стран.

Слайд 7

Теннис Те́ннис — вид спорта , в котором соперничают либо два игрока («одиночная игра»), либо две команды, состоящие из двух игроков («парная игра»). Задачей соперников (теннисистов или теннисисток) является при помощи ракеток отправлять мяч на сторону соперника так, чтобы тот не смог его отразить, при этом, чтобы мяч не вылетел за поле игры.

Слайд 8

Бег Бег ( беговые дисциплины ) лёгкой атлетики объединяют следующие виды : спринт , бег на средние дистанции , бег на длинные дистанции , барьерный бег , эстафета Соревнования по бегу — один из самых старых видов спорта, по которым были утверждены официальные правила соревнований, и были включены в программу с самых первых олимпийских игр 1896 года. Для бегунов важнейшими качествами являются: способность поддерживать высокую скорость на дистанции, выносливость (для средних и длинных), скоростная выносливость (для длинного спринта), реакция и тактическое мышление. Беговые виды входят как в состав дисциплин лёгкой атлетики, так и во многие популярные виды спорта отдельными этапами (в эстафетах, многоборьях).

Слайд 9

Толкание ядра Толкание ядра заключающееся в «толкании» (бросании толкающим движением руки) специального спортивного снаряда — ядра на дальность. Дисциплина относящаяся к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Требует от спортсменов взрывной силы и координации. Является олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года, для женщин с 1948 года. Входит в состав легкоатлетических многоборий .

Слайд 10

Метание копья Метание копья — одна из легкоатлетических дисциплин. Заключается в метании копья на расстояние. Матти Ярвинен (Финляндия) выполняет попытку в метании копья. Олимпийские игры 1932 года.

Слайд 11

Метание диска Метание диска — дисциплина, заключающаяся в метании специального спортивного снаряда — диска , на дальность. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Требует от спортсменов силы и координации движений. Является олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года, для женщин с 1928 года. Входит в состав легкоатлетических многоборий .

Слайд 12

Хоккей на траве Хоккей на траве — летний олимпийский вид спорта, один из самых популярных видов хоккея . Организацией соревнований занимается Международная федерация хоккея на траве (Federation Intenationale de Hockey, FIH). Существует разновидность хоккея на траве в закрытых помещениях — индорхоккей , считающийся отдельным видом спорта, и отличающийся не только покрытием, но и меньшим размером площадки и количеством игроков в каждой команде. Хоккей на траве пользуется большой популярностью в Великобритании и бывших британских владениях — Индии , Пакистане , Австралии . В США и Канаде этот вид спорта популярен среди девушек в колледжах и университетах

Слайд 13

Синхронное плавание Синхронное плавание — один из водных видов спорта. Синхронное плавание включено в программу чемпионатов по водным видам спорта ( соло , дуэты , группы и комбинация ) и Олимпийских игр (дуэты и группы). На некоторых коммерческих соревнованиях проводятся соревнования в трио. Синхронное плавание представляет собой смесь гимнастики, акробатики и плавания. В программе Олимпийских игр соревнуются только женщины.

Слайд 14

Прыжки в воду Прыжки́ в во́ду — один из водных видов спорта. На соревнованиях выполняются прыжки с трамплина (1 и 3 метра) и вышки (5, 7.5 и 10 метров). Во время прыжка спортсмены выполняют ряд акробатических действий (обороты, винты, вращения). Судьями оценивается как качество выполнения акробатических элементов в полётной фазе, так и чистота входа в воду. На соревнованиях по синхронным прыжкам оценивается также синхронность исполнения элементов двумя участниками.

Слайд 15

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Не забывайте народные игры!»

Слайд 2

Все мы знаем, детство — возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнано, что это период: рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становление основ индивидуальности. Важнейшим условием развития ребенка является освоение игровой деятельности. Игра – деятельность непродуктивная, ее мотивация заключается в самом игровом процессе. Но как - бы игровой процесс не строился, и насколько бы сложны или просты не были правила игры, она остается не только развлечением или физической тренировкой, но и средством психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Без игры немыслимо формирование человека, как полноценной личности. И культура русского народа одна из лучших тому примеров, т.к. является одной из богатейших в мире по количеству и разнообразию игр.

Слайд 3

Русские народные игры самодостаточные произведения народного творчества, созданные и оточенные десятками поколений наших предков, и вобравшие в себя опыт народа. Вряд ли когда-нибудь мы всерьёз задумывались, кто и когда слепил первый снежок, кто выдумал кататься на санках с горки; или сколько лет «Казакам-разбойникам». Эти игры жили с нами с самого детства и воспринимались нами как нечто само собой разумеющееся. Если проследить за возникновением, историей и развитием народных игр, то можно заметить, что сами игры возникали не на пустом месте, а прообразом для них служили реальные события как бытовые, так и культурно-исторические. В народных играх радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Игровая ситуация увлекает, развивает умственную деятельность и воспитывает ребенка. В этих играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Часто движения сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками .

Слайд 4

Считалки: Катился горох по блюду, ты води, а я не буду ; Я куплю себе дуду, и по улице пойду ; Громче дудочка дуди, мы играем, ты води; Шла кукушка мимо сети, а за нею малы дети. Кукушата просят пить, выходи тебе водить.

Слайд 5

Игра «Золотые ворота» Двух игроков выбирают путем считалки, они договариваются, кто из них как будет называться ( Солнце – месяц, дерево - кустик, карлик - великан ), встают друг, против друга подняв вверх соединенные руки, образуют ворота. Остальные желающие идут вереницей друг за другом. Ведущие произносят: Ай люли, ай люли. Наши руки мы сплели. Мы их подняли повыше, получилось красота! Получились не простые золотые ворота! Золотые ворота - дети идут вереницей под руками Пропускаю не всегда Первый раз прощается Второй запрещается. А на третий раз Не пропустят вас! - ведущие быстро опускают руки спрашивают «солнце или месяц» Играющий встает позади того, кого выбрал. Таким способом все дети делятся на две команды, и начинается игра.

Слайд 7

И гра « Садовник и цветы » Дети становятся в шеренгу на одном конце площадке: это цветы в саду. Выбирается водящий – садовник. Он находится на расстоянии 8 – 10 метров от детей. Приближается к ним садовник и говорит: Я иду сорвать цветок, Из цветов сплести венок . Дети : Не хотим, чтоб нас срывали, И венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться, Будут нами любоваться. Произносят последние слова, дети бегут на другой конец площадки, а водящий старается поймать кого – либо из играющих.

Слайд 8

По содержанию все народные игры выразительны и доступны ребенку. Они способствуют разностороннему развитию, вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно - игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ («Гуси лебеди», «Волк во рву», «Медведь и пчелы», «Охотники и звери», «Мыши и кот», «Наседка и цыплята»).

Слайд 9

Н ародные игры Игры, отражающие отношения человека и Природы Игры, отражающие повседневные знания и быт наших предков Игры на находчивость, быстроту и координацию Игры на силу и ловкость Военные игры «Кулачный бой», «Казаки-разбойники», «Взятие крепости», «Снежки». «Чехарда», «Дуга», «Бой петухов», «Третий лишний». «Горелки», «Свайка», «Жмурки». «Невод», «Удочка», «Птицелов», «Бояре». «Волки во рву», «Хромая лиса», «Волки и овцы».

Слайд 10

Работая с детьми , педагогу надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Образовательная область «Физическое развитие» Вид проекта практико – ориентированный среднесрочный (с декабря по февраль). г рупповой Актуальность проекта ... Здоровью моему полезен русский холод А.С. Пушкин

Слайд 3

Цель и задачи проекта Цель: создание мотивации у субъектов образовательного процесса (воспитанников, родителей) к занятиям лыжными видами спорта, формирование у воспитанников умений и навыков по начальной лыжной подготовке, представлений о лыжных видах спорта Задачи проекта: Для детей Усвоить знания о лыжных видах спорта, истории создания лыж. Освоить навыки лыжной подготовки: ходьбу скользящим шагом, добиваясь переноса тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг и повороты переступанием. Укрепить основные группы мышц ног, плечевого пояса, и спины, сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Повысить показатели основных физических качеств ( силы, выносливости, быстроты и др ). Сформировать потребность в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физкультурой и спортом. Для родителей Приобрести знания по начальной лыжной подготовке детей старшего возраста. Создавать условия для закрепления у детей умений и навыков по начальной лыжной подготовке, приобретенных у детском саду. Принимать активное участие в проводимых ДОУ спортивных праздниках, лыжных соревнованиях и походах.

Слайд 4

Ожидаемые результаты В деятельности детей: приобретение умений и навыков начальной лыжной подготовки для дальнейшего их совершенствования на уроках физкультуры в школе; повышение уровня физической подготовленности воспитанников на 10%; оздоровление и закаливание детского организма. Снижение сезонной простудной заболеваемости на 5%; формирование устойчивого интереса к лыжным видам спорта; В деятельности родителей : повышение интереса родителей к укреплению здоровья и совершенствованию физического развития детей посредством ходьбы на лыжах; создание условий для занятий ходьбой на лыжах в детском саду (обеспечение соответствующей формой одежды, помощь в ремонте лыжного инвентаря) и в условиях семейных прогулок; формирование традиций семейных лыжных прогулок; активное участие в проводимых ДОУ спортивных праздниках, лыжных соревнованиях и походах.

Слайд 5

Механизм реализации проекта. В ходе реализации проекта использовались следующие формы работы: «Сюрпризный момент»

Слайд 6

Беседы. Просмотр иллюстраций.

Слайд 7

Рассматривание схем и обучение навыкам ходьбы ступающим и скользящим шагом.

Слайд 8

Видеоэкскурсии о спортивных соревнованиях на лыжах

Слайд 9

Просмотр презентаций лучшие спортсмены Челябинской области лыжные виды спорта

Слайд 10

Продуктивная деятельность воспитанников

Слайд 11

Самостоятельная деятельность воспитанников на прогулке

Слайд 12

Непосредственная образовательная деятельность на воздухе – 1 раз в неделю по 20 - 30 минут. подвижные игры

Слайд 13

Инструктаж по технике безопасности. Правила обращения с лыжным инвентарем.

Слайд 14

Раскладывание лыж на снегу: одна справа, а другая слева от себя, затем закрепление лыж на ногах.

Слайд 15

Проверка лыж, креплений, одежды

Слайд 16

Игра «будь внимателен» ( закрепление навыка передвижения по равнине)

Слайд 17

Упражнения «поворот переступанием», «пружинка»

Слайд 18

Прокладывание лыжни

Слайд 19

Игра «Идите за мной». ( техника ходьбы на лыжах – ступающий шаг )

Слайд 20

Развитие навыка ритмичной ходьбы на лыжах.

Слайд 21

Закрепление навыков скользящего шага (техника ходьбы на лыжах – скользящий шаг)

Слайд 22

Подготовка лыж к следующему занятию.

Слайд 23

Заряд хорошего настроения-получен !

Слайд 24

Активный отдых педагогов

Слайд 27

Лыжный праздник.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СПОРТ

Слайд 2

Многие люди занимаются спортом, но для некоторых спорт это призвание, профессия.

Слайд 3

ХОККЕЙ – игра на льду в коньках. Хоккеисты клюшками отбивают шайбу у противника.

Слайд 4

ХОККЕИСТ должен забить шайбу в ворота противника

Слайд 5

Штангисты поднимают тяжелую штангу, они должны не только оторвать штангу от пола…

Слайд 6

Но и поднять ее высоко вверх и подержать несколько секунд. Победит тот, кто поднимет самую тяжелую штангу

Слайд 7

БАСКЕТБОЛ – люди кидают мяч друг другу руками

Слайд 8

БАСКЕТБОЛИСТ должен закинуть мяч в корзину соперника

Слайд 9

БЕЙСБОЛ – американская игра с битой и мячиком

Слайд 10

Бейсболисты должны уметь далеко кидать мяч

Слайд 11

И далеко отбивать мяч битой

Слайд 12

ФУТБОЛ – когда люди бегают по специальному полю, пиная мяч ногами

Слайд 13

Футболисты стараются попасть мячом в ворота соперника

Слайд 14

Если мяч забит в ворота – это называется – гол!

Слайд 15

БИЛЬЯРД – надо кием забивать шары в лунки

Слайд 16

Главное в этой игре – правильно рассчитать силу удара кия и траекторию полета шара в лунку

Слайд 17

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ – когда люди красиво танцуют на льду в коньках

Слайд 18

Побеждает тот фигурист, кто красиво станцует и сделает меньше всех ошибок

Слайд 19

Катание на РОЛИКАХ. Роллеры показывают сложные трюки, катаясь на роликах.

Слайд 20

Главное, сильно не упасть и не покалечится.

Слайд 21

Теннис. Два человека – теннисиста, кидают ракетками мячик друг другу, через стол.

Слайд 22

Побеждает тот теннисист, который отобьет больше мячей.

Слайд 23

БОКС. Противники бьют друг друга на ринге в боксерских перчатках.

Слайд 24

Побеждает сильнейший!

Слайд 25

ГОЛЬФ. Цель игры – клюшкой для гольфа забить мячик в лунку.

Слайд 26

После состязаний, самые лучшие спортсмены занимают первое, второе или третье места. В честь победителя звучит гимн его страны. 1 2 3

Слайд 27

Выигравшие состязание спортсмены награждаются медалью или кубком.