ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Акбулатова Гульфия Фуатовна

Предварительный просмотр:

Задачи дистанционного собрания те же, что и у встречи в обычном формате, – познакомить родителей с результатами воспитательно-образовательной работы с детьми за учебный год. Но сам формат требует дополнительной подготовки. Выберите удобную платформу для онлайн-трансляций, например Skype или Zoom. Главное, чтобы у всех родителей группы был доступ к этой платформе. Заранее обсудите с воспитателями технические вопросы, чтобы минимизировать накладки в прямом эфире. Читайте далее, как подготовиться к дистанционному собранию и что отразить в презентации.

Подготовьте материалы и информацию для собрания

Чтобы рассказать родителям о достижениях их детей за учебный год, обобщите результаты педагогической диагностики. При этом цифры лучше оставить для внутренних отчетов, а на собрании привести конкретные примеры, чему научились дошкольники.

Подберите фотографии, чтобы наглядно показать родителям, какие мероприятия с детьми прошли в группе в течение года. Напомните о проектах и конкурсах, в которых участвовали воспитанники.

Подготовьте памятки и буклеты о работе с детьми в летний период. Например, на темы: «Режим дня воспитанников в летний период», «Профилактика кишечных заболеваний», «Закаливание детей», «Задачи физкультурно-оздоровительной работы».

Оформите презентацию

На собрании в группе воспитатель может влиять на то, как родители воспринимают информацию, получать обратную связь и с учетом этого менять стратегию общения. При дистанционной коммуникации это сделать сложнее, поэтому большую часть эфира занимает презентация.

Презентация должна быть небольшая, но наглядная и информативная. Цветовое и звуковое оформление презентации должно быть удобным для восприятия. Используйте фотографии, диаграммы и графики.

Начните презентацию с общей информации, укажите тему собрания и воспитателей группы. Разместите групповую фотографию дошкольников. Сделайте слайд с данными о количестве детей в группе, соотношении девочек и мальчиков, средней годовой посещаемости. Затем представьте данные о результатах работы группы за учебный год. В каждой группе отмечайте те достижения детей, которые имеют особое значение для данного конкретного возраста. В младших группах сделайте акцент на развитии мелкой моторики детей. В средних и старших группах – на развитии речи, в подготовительных – готовности выпускников к школе.

Оформите слайды с фотографиями детей в режиме дня в группе, фрагментами досугов и совместных мероприятий с семьей. Подберите такие фотографии, чтобы максимально охватить всех детей группы. Расскажите родителям о ритуалах и традициях, которые есть в группе. Перечислите, какие конкурсы были организованы в течение года, отметьте победителей среди дошкольников и членов их семей. Грамоты и дипломы заранее отправьте родителям на электронную почту.

Сделайте слайды о педтехнологиях в работе с воспитанниками. Расскажите о том, как менялась РППС в течение учебного года, поблагодарите родителей за участие. В конце презентации представьте задачи на следующий учебный год.

Оповестите родителей и специалистов о собрании

Разместите информацию на сайте детского сада о предстоящем родительском собрании. Укажите день и начало онлайн-встречи, основные вопросы. Разошлите приглашения родителям по электронной почте, с помощью СМС-сообщений или чата группы, если используете для общения с родителями мессенджеры или социальные сети.

Отправьте приглашение родителям не менее чем за 10 дней до даты его проведения, чтобы они успели распределить свое время и приготовить вопросы специалистам. За 1–2 дня обязательно разошлите родителям напоминание.

Проведите собрание вместе с коллегами – специалистами детского сада. Попросите каждого подготовить свою презентацию или включите в вашу дополнительные слайды по теме их выступления. К онлайн-встрече с родителями воспитанников младших групп и групп раннего возраста пригласите подключиться медицинского работника, который поделится информацией по профилактике заболеваемости детей в летний период. О развитии речи детей средних и старших групп попросите рассказать учителя-логопеда. На онланй-собрании в подготовительных группах обсудите вместе с педагогом-психологом уровень готовности детей к школе.



Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

В настоящее время наша привычная жизнь претерпевает серьезные изменения, связанные с эпидемиологической ситуацией в мире. В условиях пандемии нам приходится подстраивать свою жизнь и работу к режиму самоизоляции. Эти изменения затронули каждого. Перестраиваться пришлось и системе образования, в том числе и дошкольной ее ступени.
      Ключевым средством, дающим возможность дальнейшего образования, становится дистанционное обучение. Это инновационная модель образования, которая позволяет сделать обучение в современных реалиях более доступным, вариативным. Но в то же время, требует от педагога определенных знаний и умений: навыки ведения образовательного процесса с помощью ИКТ, свободное ориентирование в образовательных сегментах сети интернет, знание технологи дистанционного обучения. 

Дистанционное образование – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению учебного материала.
      Главная цель дистанционного образования – предоставить каждому ребенку возможность получения образования на дому в удобное для него время и в удобном для него темпе.

Дистанционное обучение может использоваться как для изучения всего курса (например, при введении карантина в ДОУ), так и для освоения отдельных разделов.

Организация дистанционного образования в ДОУ имеет свои особенности:

  • Наличие у ребенка мотивации к получению новых знаний. Задача педагога и родителя – вместе создать такие условия для обучения, которые поспособствуют  заинтересованности ребенка в знаниях.
  • Дистанционное образование подразумевает самостоятельную работу в процессе обучения. Для ребенка дошкольного возраста это сложно, требуется постоянная помощь родителя.

Дистанционное обучение в ДОУ имеет свои достоинства и недостатки. Рассмотрим их.

Достоинства:

  • Свободный график. Родители сами определяют время, когда ребенку удобнее заниматься, какой промежуток дня наиболее продуктивен.
  • Возможен индивидуальный подход к детям с учетом уровня их способностей.
  • Возможность работы с часто болеющими детьми.
  • Возможность проведения дополнительных занятий с одаренными детьми.
  • Способствует развитию у ребенка самостоятельности, организованности, активности, мотивации к познавательной и исследовательской деятельности.
  • Повышается педагогическая компетентность родителей, они активнее включаются в образовательный процесс, становятся его полноправными участниками.

Недостатки:

  • Необходимо наличие желания и времени у родителей заниматься с детьми. В случае отсутствия таковых уровень усвоения материала ребенком будет низкий, т.к. у детей дошкольного возраста недостаточно развит самоконтроль, усидчивость. Кроме того, без помощи взрослого ребенок не сможет получить доступ к ресурсам дистанционного обучения.
  • Материальное обеспечение семьи: не каждая семья располагает электронными гаджетами (ПК, телефон, планшет), а также доступом к сети интернет.
  • Дистанционное обучение требует проведения большого количества времени за компьютером, что негативно сказывается на здоровье.
  • Отсутствие «живого» общения со сверстниками, что является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков.
  • Авторитет воспитателя. Зачастую дети не воспринимают подачу материала от родителей, отличающуюся от того, как преподносит его педагог.

      Дистанционное обучение реализуется с помощью синхронных и асинхронных методик. Синхронное обучение – это обучение в режиме «онлайн», когда ребенок с родителем и педагог находятся у автоматизированного рабочего места (например, у ПК), занятие проводится по заранее составленному расписанию.

Асинхронное обучение – это режим «оффлайн», когда местонахождение и время не является существенным, т.к. все взаимодействие организовывается в отложенном режиме. В данном случае родитель может воспользоваться предлагаемым учебным материалом в любое удобное для него время.

При организации дистанционного обучения должны учитываться следующие аспекты:

  • потребность ребенка в постоянном эмоциональном контакте с окружающими, что возможно при организации онлайн-общения;
  • информационный обмен осуществляется через социальные сети;
  • разнообразие творческой и познавательной деятельности;
  • сотрудничество и консультации со специалистами разных направлений (психологи, логопеды и др.).

Требования к организации процесса дистанционного обучения:

  • тщательно продуманное планирование деятельности воспитанников,
  • предоставление необходимых учебных и наглядных материалов;
  • обеспечение эффективной и быстрой обратной связи между участниками образовательного процесса;
  • постоянная поддержка познавательной мотивации ребенка.

Дистанционное обучение реализуется в следующих формах: онлайн-занятия и консультации, видео и фото мастер-классы, виртуальные экскурсии, презентации, вебинары, онлайн-конференции, форумы, конкурсы и олимпиады, сайты.

Дистанционное обучение предъявляет к современному педагогу определенные требования и ставит перед ним новые задачи. Педагог всегда несет ответственность за качество обучения, поэтому в условиях реализации дистанционного обучения он должен уметь работать с программным обеспечением, сервисами сети интернет, владеть дистанционными методиками преподавания и знанием особенностей построения учебного процесса в виртуальной среде.

Задачи педагога при организации дистанционного обучения:

  • Организация образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий;
  • Разработка системы и проведение оценки качества усвоения ребенком предлагаемого материала;
  • Оказание консультационной поддержки родителям, повышение их педагогической грамотности.
  • Требованию к педагогу в условиях дистанционного обучения:
  • Знание предметной области;
  • Знание текстовых редакторов;
  • Навыки работы в интернете;
  • Уверенное пользование ПК;
  • Умение работать с программами по обработке изображений, таблиц, рисунков, видео;
  • Умение пользоваться электронной почтой.

Главная задача педагога при дистанционном обучении – научить ребенка проявлять свободу действий, чувствовать ответственность за результат своей работы, т.е. помочь ребенку сформировать самостоятельность и самореализацию. Таким образом, осуществляется личностно-ориентированный подход к образованию. Воспитатель должен выступать как организатор педагогического процесса, а не только как транслятор определенного количества знаний.
      Свою работу педагог должен выстраивать по двум направлениям: задания для детей (выполняются совместно с родителями) и консультации и рекомендации для родителей для повышения их педагогической грамотности.
      При подготовке учебного материала педагог должен учитывать следующее:

  • логика изложения материала (последовательность, взаимозависимость частей);
  • сжатое изложение информации;
  • включение наглядности;
  • использование материала с учетом разного уровня подготовки детей;
  • включение звука, графических вставок, видеоряда, анимации (их использование должно быть методически обосновано).

В структуру материала должно быть включено следующее:

  • непосредственно учебный материал и наглядность;
  • вопросы и задания для закрепления материала;
  • рекомендации для родителей по изучению предлагаемого материала;
  • задания для оценки качества усвоения материала.
    Дистанционное обучение предполагает наличие мотивации у ребенка к получению новых знаний. Поэтому педагогу необходимо так преподнести материал, чтобы родитель, показав его ребенку, смог заинтересовать его, пробудить интерес к познавательной деятельности. Здесь большое значение имеет наглядность предлагаемого материала. Использование мультимедийных элементов способствует лучшему восприятию и запоминанию материала, так как у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление.

Занятия с использованием электронных устройств должны строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей. Могут использоваться только такие компьютерные программы и игры, которые соответствуют психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Эти требования изложены в инструктивно-методическом письме Минобразования России №65/23-16 от 14.03.2000 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения в пункте 5: «Занятия с использованием компьютеров для детей 4-7 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю. Продолжительность непрерывной работы с компьютером – не более 10 минут.

Для снижения утомляемости под воздействием компьютерных занятий чрезвычайно важна гигиеническая рациональная организация рабочего места за компьютером: соответствие мебели росту ребёнка, оптимальное освещение, соблюдение электромагнитной безопасности.

Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу. Необходимо помимо онлайн-обучения активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности.

Педагогический процесс – постоянно развивающееся взаимодействие педагога и ребенка, направленное на решение задач обучения, воспитания, формирования и развития личности ребенка. Дистанционное обучение сможет повысить качество и доступность дошкольного образования для всех категорий детей, позволит выполнить новый социальный заказ общества.



Предварительный просмотр:

Дистанционные занятия с дошкольниками: идеи проведения

Проводите дистанционные занятия с учетом комплексно-тематического плана и знаменательных событий месяца. Так родителям будет проще закрепить новую тему с ребенком после просмотра видеозанятия. К дистанционным занятиям должны быть готовы и дети, и родители. Какой день недели для это выбрать, смотрите в памятке для педагогов. Подбирайте такие задания, которые родители смогут выполнить вместе с ребенком и даже совместить с домашними делами. Главная задача взрослого при этом – создать условия для обучения, заинтересовать дошкольника новыми знаниями и встречей с педагогом в прямом эфире.

Идея 1. Видеоинструкция, как складывать одежду

Первая проблема, с которой столкнулись многие родители в самоизоляции, – беспорядок в комнате ребенка. Если в детском саду дети привыкли сами складывать свои вещи перед сном, то дома, когда рядом нет воспитателя, дошкольники про это правило забыли. Запишите для них видеоинструкцию, как складывать одежду. Напомните воспитанникам, что дома тоже нужно соблюдать порядок. Чтобы проверить, как дети выполняют это задание, попросите родителей сфотографировать сам процесс и результат – сложенные вещи ребенка. Такую видеоинструкцию родители смогут включать ребенку ежедневно.

Идея 2. Утренняя зарядка в прямом эфире

Так как гулять с детьми сейчас все еще не рекомендуют, задача родителей – восполнять дефицит двигательной активности ребенка дома. В этом им поможет утренняя зарядка вместе с педагогом по видеосвязи. Заранее договоритесь, в какое время будете проводить зарядку с детьми. Если не все семьи смогут подключиться к зарядке в прямом эфире, запишите видео и пришлите им ссылку.

Используйте знакомые детям движения и музыкальное сопровождение. Главное – воссоздать дома режимный момент, к которому дошкольники привыкли в детском саду. Дети смогут продемонстрировать родителям, как умеют выполнять упражнения, и проконтролируют, как их выполняет мама или папа. Такая совместная зарядка подарит всем членам семьи заряд положительных эмоций на весь день.

Идея 3. Игра «Как помочь Кузе?»

Еще одна проблема родителей в эти дни – ребенок мешает заниматься домашними делами. Предложите организовать с ребенком игру «Чем помочь Кузе?». Запишите видеообращение от лица знакомой детям игрушки-персонажа, которую используете на занятиях в группе. Например, от лица домовенка Кузи.

В обращении сообщите, что Кузе нужна помощь. Он забыл в детском саду свой сундучок. Ему нужен пропуск с кодом, иначе заведующая его туда не пустит. Кузя передал родителям конверт с заданиями, которые ребенок должен выполнить в течение дня и узнать код. В качестве кода – буквы из названия детского сада за каждое задание, в качестве заданий – любые посильные ребенку поручения по дому. В зависимости от ситуации эту игру родители могут проводить в течение 2–3 дней. В конце итогового дня родители вместе с ребенком складывают бумажные листочки с буквами в слово, фотографируют и отправляют воспитателю. На следующий день получают видео с благодарностью от Кузи.

Такая игра поможет не только занять ребенка дома, но и вызовет у него эмоциональный отклик и желание помочь сказочному герою. Будет развивать творческое воображение, фантазию ребенка, а главное – поможет родителям в игровой форме создать ситуацию, когда задание нужно выполнить обязательно.

Идея 4. Кулинарные мастер-классы

Кухня стала самым посещаемым помещением в период режима самоизоляции во многих семьях. Причем родители здесь не только готовят пищу, но и вынуждены работать, пока дети смотрят в комнатах мультфильмы и играют в компьютерные игры. Но когда детям надоедают эти занятия, они перебираются в кухню. Чаще всего родители прогоняют их обратно в комнату, чтобы они случайно не вылили на себя что-нибудь горячее. Однако и здесь можно решать воспитательные и образовательные задачи.

Организуйте для детей и родителей кулинарный мастер-класс в режиме онлайн и предложите приготовить, например, веселую яичницу, которую ребенок сможет сам украсить зеленью. Или предложите принять участие в конкурсе бутербродов. Для этого заранее попросите родителей изучить вместе с ребенком интересные факты о бутербродах.

Во время конкурса, пока мама готовит ингредиенты, проведите для дошкольников блицопрос: что является основным компонентом для бутерброда; из чего делают традиционный бутерброд; как переводится слово «бутерброд» с немецкого языка; чем отличается простой бутерброд от сложного; как нужно есть бутерброд, чтобы было вкуснее (правило кота Матроскина). Затем попросите родителей сфотографировать готовые бутерброды и выслать в общий чат для голосования.

Идея 5. Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?»

Дистанционные занятия предполагают, чтобы взрослый обязательно находился рядом с ребенком. Однако не все задания требуют от родителей сидеть вместе с ребенком перед компьютером. Нужно предоставлять дошкольникам возможность проявить самостоятельность. Запишите видео дидактической игры «Угадай, чего не стало?». В группе дети любят играть в эту игру, поэтому правила им знакомы.

Возьмите несколько крупных предметов, чтобы их хорошо было видно. Например, ножницы, линейку, книгу, куклу, мягкую игрушку, расческу. Посторонние предметы убедите из поля зрения ребенка. Напомните правила игры: внимательно посмотреть на предметы на столе, запомнить их. Закрыть, а потом открыть глаза и угадать, чего не стало. Задача родителей – проконтролировать, чтобы ребенок не открывал глаза.

Эту игру можно проводить в оффлайн, то есть в записи. В этом случае важно проговаривать правильный ответ, чтобы ребенок мог себя проверить. Запишите несколько таких игр с разными предметами, в том числе по разным лексическим темам. Например, парикмахерские и канцелярские принадлежности, овощи, фрукты. Игра будет развивать у детей память, внимание, наблюдательность, грамматический строй речи.

Идея 6. Графический диктант

Старшим дошкольникам предложите задание – выполнить графический диктант. Задача родителей – подготовить рабочее место, чтобы ребенку было удобно, и обеспечить тишину в комнате. Задание потребует от ребенка сосредоточенности и внимательности.

Возьмите тетрадный лист в клетку, так как рисовать вы будете строго по клеткам. Это может быть любая фигура, но не очень большая: дом, танк, собака, рыба, робот. Рассчитывайте время так, чтобы ребенок успел за занятие выполнить графический диктант до конца. Продолжительность занятия – не более 10–15 минут.

Объясните ребенку, что сейчас вы будете вместе с ним рисовать по клеткам, но не говорите, какую именно фигуру. Чтобы получился рисунок, ребенок должен внимательно слушать, в каком направлении проводить линии и сколько клеток вправо-влево, вверх-вниз отсчитывать. Затем вы начинаете четко проговаривать направление движения руки и параллельно рисуете рисунок на своем листе, ребенок – на своем. В конце занятия вы показываете ребенку на экране свой рисунок, а ребенок сверяет, так ли у него получилось. Такое занятие развивает внимание, умение слушать, логику, пространственное воображение, а также готовит руку к письму. Рекомендуйте его родителям подготовишек.

Идея 7. Дистанционный мастер-класс «Делаем полезные вещи»

Один из вариантов дистанционного занятия с детьми и родителями – мастер-класс, когда воспитатель показывает, как сделать с ребенком поделку или нарисовать рисунок в нетрадиционной технике. С начала режима самоизоляции таких мастер-классов было много, но педагоги не учли то, что не у всех дома есть, например цветные салфетки или восковые мелки. Продукт совместной деятельности тоже вызывал вопросы у родителей: что с ним потом делать. Поэтому лучше проводите мастер-классы и делайте с детьми и родителями то, что они потом будут использовать.

Например, Елена Геннадьевна Машкович, воспитатель МДОУ № 2 «Жемчужинка» г. Дмитрова Московская области записала видео мастер-класса и показала, как сделать закладку для книги. Этот мастер-класс она связала с Международным днем детской книги.

Идея 8. День хвастовства

Каждая тематическая неделя в детском саду заканчивается итоговым мероприятием. Предложите родителям в виде отчета проводить с детьми «День хвастовства» и выкладывать в чат достижения детей за неделю. Дети будут хвастаться, что они сделали: какие рисунки нарисовали, какие бутерброды с мамой приготовили, какие песни и стихи выучили, как помогли младшему брату или сестре, какие задания воспитателя выполнили.

Каждое достижение ребенка родители могут записывать на цветные листочки и собирать их в папку или прикалывать на доску, делать фотографии детских работ, записывать видео. Такой сбор информации не только пополнит портфолио дошкольников, но и сделает каждый день в самоизоляции запоминающимся.

Идея 9. Аудиосказка от любимого воспитателя

Восприятие художественной литературы – один из видов деятельности детей по ФГОС. В детском саду воспитатели регулярно читают детям, а потом обсуждают с ними сказки, рассказы, басни. Самоизоляция показала, что во многих семьях нет традиции семейного чтения, родители не знают, как заинтересовать ребенка книгой. У некоторых не оказалось дома даже детских книг.

Чтобы организовать с детьми занятие по восприятию художественной литературы, запишите, как вы читаете сказку, и отправьте родителям ссылку на видео. Сделайте серию записей и каждый раз анонсируйте следующую сказку, чтобы дети ее ждали. В данном случае лучше использовать именно видео, а не прямой эфир. Так родители смогут включать запись ребенку перед сном, когда он уже успокоится и будет готов слушать.



Предварительный просмотр:

Шесть лайфхаков, как общаться с родителями в соцсетях

Поставьте на аватарку фото, по которому вас сразу узнают

Чтобы ваша страница в сойсетях действительно работала, у нее должно быть лицо – аватарка. Но не все фотографии подойдут для этой цели. Подобрать нужно такую, которая будет узнаваемой.

Если у вашего детского сада есть логотип – это лучший вариант для аватарки. Но обратите внимание на фон. На странице в соцсетях фон белый. Поэтому логотип должен быть ярким, иначе он сольется.

Можете сделать фотографию на дошкольную тематику и поставить ее на аватарку. Несмотря на то, что фотография в соцсетях автоматически обрезается под формат социальной сети и пользователи всегда видят небольшое круглое фото, качество изображения должно быть хорошим. Лучше всего использовать фотографию, на которой родители легко узнают ваш детский сад. Тогда вас точно не спутают с другими образовательными организациями.

Создайте QR-код, чтобы родители легко нашли вашу страницу


После того как вы создадите аккаунт детского сада в соцсетях, проинформируйте об этом родителей и пригласите их подписаться на аккаунт. Для этого используйте QR-код. Сделать его может даже начинающий пользователь. Необходимо кликнуть на аватарку в правом верхнем углу, перейти в настройки и нажать на символ шестеренки. Разместите QR-код на сайте детского сада и в мессенджерах, через которые воспитатели общаются с родителями. Они быстро найдут вашу страницу в соцсетях. Также этот код пригодится вам, когда будете проводить день открытых дверей для родителей будущих воспитанников детского сада. Напечатайте инста-визитку на буклетах с информацией о ДОО. Родители в один клик отсканируют QR-код, найдут ваш аккаунт и подпишутся на него. Так вы увеличите количество подписчиков и обеспечите информационную открытость детского сада.

Размещайте реальные фото и видео в ленте, а не постановочные

Аккаунт группы в соцсетях выполняет прежде всего имиджевую функцию. Поэтому фотографии и видео в ленте должны отражать реальную жизнь в детском саду, работу педагогов, даже если вы находитесь на самоизоляции. Такой визуальный контент будет создавать позитивный имидж детского сада и во время нерабочих дней.

Не стремитесь каждый день размещать новые фото и видеоролики. Для этого должен быть повод – событие в детском саду, консультация родителей по плану, новость о предстоящем мероприятии или итоги флешмоба, который педагоги провели с родителями и дошкольниками дистанционно. При этом не пишите длинные посты. Пусть это будут небольшие, но информационно насыщенные сообщения для родителей.

Соцсети удобны тем, что фотографию можно сделать прямо в программе и сразу разместить ее в аккаунте. Для этого вы заходите в профиль. Нажимаете значок камеры, выбираете фото, делаете снимок. Если нужно, используете фильтр, настраиваете яркость и контраст. Затем указываете название фото и размещаете пост. Теперь фотографию могут посмотреть родители, которые подписаны на ваш аккаунт, поставить на ней лайки и оставить комментарий. В любой момент вы можете отредактировать запись или удалить.

Видеоролики можете сделать в программе аналогично фото. Главное условие – продолжительность видео не может быть дольше одной минуты. Однако чтобы обратиться к родителям и проанонсировать какое-то мероприятие или выразить благодарность, этого времени достаточно.

Организуйте прием родителей с помощью онлайн-трансляций

Эпидемиологи прогнозируют вторую волну коронавируса, поэтому эта опция соцсетей вам пригодится еще не раз. С помощью онлайн-трансляций вы можете провести прямой эфир и пообщаться в режиме реального времени с подписчиками – родителями воспитанников, проинформировать их и ответить на все вопросы.

Пока есть время, освойте эту опцию соцсетей. Зайдите в приложение, нажмите на значок камеры в левом верхнем углу своей ленты или проведите вправо в любой ее части. Внизу экрана нажмите «Прямой эфир», а затем на круглую кнопку в центре или кнопку с надписью «В эфир». В верхней части экрана вы увидите количество зрителей, а в нижней – комментарии. Когда закончите общаться, нажмите «Завершить» в правом верхнем углу экрана, а затем еще раз, чтобы подтвердить. Прямой эфир вы можете сохранить в фотопленку или поделиться им в истории.

Программа автоматически рассылает оповещения подписчикам, чтобы они не пропустили эфир. Но если ваша цель – собрать как можно больше родителей, то об эфире сообщите заранее на странице в соцсетях и на сайте детского сада.

Используйте хештеги, чтобы вовлечь больше родителей в акции и конкурсы

Организуйте на странице группы в соцсетях разные акции и конкурсы. Привлечь как можно больше родителей к этим мероприятиям помогут хештеги. Это своеобразные ключевые слова – метки, по которым легче найти нужную информацию в аккаунте. С их помощью можно структурировать публикации, сортировать информацию в профиле. Если установите такую метку под видеороликом или фото, то просматривать их смогут подписчики и посторонние люди. По хештегу вы также можете посмотреть фотоотчет всех, кто принял участие в акции.

Чтобы хештег сработал, он должен быть простым и соответствовать сообщению, под которым он стоит. В качестве хештега можете использовать любое слово, прописные и строчные буквы, а также цифры. Достаточно поставить перед ними знак # без пробела. Ставить хештег вы можете в любой части сообщения. Если хотите добавить несколько слов, то пишите их слитно: #133заботарядом, либо через нижнее подчеркивание, #133забота_рядом. Хештег с пробелами будет неактивным. То есть по нему родители не найдут информацию.

На случай, если ограничительные меры продлят, педагоги уже составили план «Б» по взаимодействию с родителями в соцсетях в летний период. К каждому итоговому мероприятию в конце тематических недель они придумали хештеги.

Используйте соцсети для опросов родителей и открытых голосований

Функция «Опросы» в соцсетях поможет вам узнать мнение родителей по конкретным вопросам и даже организовать дискуссию. Родители могут оставлять свои оценки, комментарии в ленте или ответить на вопросы в специальной анкете/опросе. Старайтесь проводить такие опросы, которые помогут решить волнующие родителей вопросы или даже предвосхитить какие-то проблемы. Например, вы можете организовать опрос, чтобы:

  • выявить запросы родителей на платные образовательные услуги, например, предложить выбрать один из кружков «Английский язык», «Кроха», «Робототехника»;
  • скорректировать с учетом пожеланий родителей план работы детского сада на следующий учебный год.

Также в соцсетях вы можете провести открытое голосование и предложить родителям выступить в качестве членов жюри конкурса. Таким образом, вы вовлечете их в образовательный процесс.



Предварительный просмотр:

Что должны знать воспитатели

о дистанционных занятиях

Ситуация с коронавирусом сегодня может вернуть педколлективы к дистанционному формату работы.

Споров о том, можно или нельзя заниматься с дошкольниками дистанционно за последние полгода было много. Главное, что должны помнить педагоги, дистанционное обучение детей дошкольного возраста нужно выстраивать через родителей. Это главный принцип работы в таком формате. Расскажите педагогам о допустимых направлениях дистанта в детском саду и материалах, которые они могут применять. Воспользуйтесь готовым конспектом консультации.

Что включает конспект консультации

Конспект консультации включает три части: предварительное анкетирование, мозговой штурм, теоретическую и практическую части. В начале встречи предложите педагогам ответить на вопросы анкеты, чтобы выяснить, насколько активно они используют современные электронные средства связи в личных целях, для общения с родителями воспитанников, умеют ли пользоваться программами для видеоконференций, проводили ли уже занятия дистанционно.

Затем организуйте мозговой штурм. Предложите педагогам поделиться своими знаниями и представлениями о дистанционном обучении, чтобы оценить уровень их компетентности в этих вопросах.

В теоретической части консультации расскажите, с какой целью педагоги могут проводить дистанционные занятия с детьми, какие правила при этом нужно соблюдать. Подробно остановитесь на том, как дистанционно выстроить общение с родителями и в чем польза такого формата. В конце консультации предложите выполнить задание.

Какое задание дать педагогам по итогам консультации

Важно, чтобы педагоги, особенно те, кто еще не оформлял материалы для дистанционных занятий и не общался в таком формате с родителями, попробовали это сразу после консультации. Поэтому предложите им два задания: в конце вашей встречи – составить план тематической недели в рамках дистанционного взаимодействия с семьями, а после – запланировать и провести онлайн-консультацию с родителями посредством Zoom.

Конспект консультации

1-я часть – анкетирование и мозговой штурм

Перед консультацией предложите педагогам ответить на вопросы анкеты. Заложите время, чтобы успеть проанализировать их ответы. В начале консультации расскажите о результатах анкетирования и с помощью метода мозгового штурма предложите поразмышлять на тему дистанционного обучения.


2-я часть – теоретическая

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией нам приходится искать новые и безопасные формы и методы работы с воспитанниками и родителями. Из-за повышенных санитарных требований сейчас не всегда есть возможность использовать традиционные методы работы. На помощь нам приходят социальные сети и мессенджеры, через которые мы общаемся дистанционно.

На данном этапе всевозможные консультации, фото- и видеоматериалы, которые вы оформляете, служат подспорьем для родителей в вопросах воспитания и обучения детей дома. Такой формат взаимодействия позволяет нам продолжать непрерывно развивать детей даже в тот момент, когда они не посещают детский сад по разным причинам:

  • самоизоляция в период карантина, пандемии;
  • медицинский отвод по состоянию здоровья и другим индивидуальным причинам;
  • по желанию родителей, у которых есть объективные причины;
  • по семейным обстоятельствам.

Важно своевременно выявлять таких детей в группе и помогать родителям организовать их пребывание дома с пользой: предоставить ребенку возможность дистанционно осваивать программу дошкольного образования в полном объеме, готовиться к школе, если это воспитанник подготовительной группы. Занять ребенка можно не только компьютерными играми и мультфильмами, но и полезными делами: он может что-то конструировать, изготавливать поделки, собирать пазлы, рисовать, посещать онлайн-экскурсии. Поэтому дистанционное обучение – актуальная форма работы с дошкольниками, которая при этом имеет свои особенности. О них должен знать каждый педагог.

Пять принципов построения дистанционного обучения 

  1. В центре – ребенок, его познавательная деятельность, а не сам предмет образовательной области.
  2. Взрослый – тьютор, который направляет деятельность ребенка.
  3. Четко определенное время восприятия материала. Не весь материал может быть понятен ребенку с первого раза.
  4. Постепенное вовлечение ребенка. Сначала родитель самостоятельно знакомится с материалом, затем демонстрирует его ребенку в игровой форме.
  5. Корректное управление деятельностью ребенка в ходе занятия. Взрослый направляет, а не заставляет, оценивает сложность задания и уточняет, все ли ребенку понятно, нравится ли ему заниматься

Как организовать дистанционное обучение

Сейчас нам важно вспомнить, что родители – первые воспитатели своего ребенка. Среда, в которой находится дошкольник, играет большую роль для его развития. Эту среду должны создавать именно родители, задача педагога – помочь им в этом.

В отличие от школьников, дошкольники не могут свободно пользоваться компьютером, электронной почтой, социальными сетями в отсутствие родителей. Поэтому дистанционное обучение на уровне дошкольного образования предполагает подготовку рекомендаций по воспитанию и обучению детей для родителей, а также подбор игр, упражнений и заданий по актуальным темам для занятий дома.

Почти в каждой семье сейчас есть ноутбук, телефон, планшет и другие гаджеты. Родители пользуются электронной почтой, мессенджерами Viber, WhatsApp, Skype, социальными сетями VK, Instagram и Zoom. Все это дает возможность педагогу пообщаться с детьми и родителями, например, по видеосвязи, предложить интересные занятия, игры или поговорить о настроении ребенка.

3-я часть – практическая

Одно задание предложите педагогам выполнить в конце консультации – сразу после вашего выступления, а на второе задание дайте время, например, две недели.