МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Акбулатова Гульфия Фуатовна

В этой рубрике Вы найдете разработки моих коллег, педагогов МДОБУ ЦРР д/с "Березка" ГО г.Сибай Республики Башкортостан. Все материалы публикуются с разрешения авторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Праздник мыльных пузырей" (на башкирском языке. Автор Акбулатова Гульфия Фуатовна)2.37 МБ
Microsoft Office document icon "Мы дети твои, Россия!" (на башкирском языке. Автор Акбулатова Гульфия Фуатовна)1.15 МБ
Файл "Праздник дорожной Азбуки" развлечение совместно со школьниками (Акбулатова Г.Ф.)18.94 КБ
Файл "Знакомство с числом 5" ООД в средней группе (Акбулатова Гульфия Фуатовна)17.54 КБ
Microsoft Office document icon "В царстве Кащея" ООД в подготовительной группе (Каплина Ирина Геннадьевна)122.5 КБ
Файл Интегрированное ООД в подготовительной группе "В поисках радуги" (Каплина Ирина Геннадьевна)22.87 КБ
Файл ООД по развитию речи в старшей группе "Осень" (азаматова Фаниля Салимовна)21.9 КБ
Файл "Мы юные пожарные" конспект ООД в подготовительной группе (Кучкина Татьяна Алексеевна)27.64 КБ
Файл Сценарий осеннего развлечения «ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ» (Кашкарова Алина Фаритовна)25.43 КБ
Файл Развлечение ко Дню Республики (Кашкарова Алина Фаритовна)22.72 КБ
Microsoft Office document icon "Давным-давно была война"51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
- развитие любознательности, памяти, логического мышления.

Ход развлечения

Ведущий: Ребята, сегодня не простой день. Сегодня у нас праздник «Дорожной азбуки» и к нам в гости пришёл Зайка, но пришёл не просто так, а за помощью.
                                
 /Входит Зайка (ученик) с перевязанной рукой/

Зайка:   Здравствуйте, ребята! 
              Захотел с утра размяться 
              По дороге прогуляться. 
              Только что со мною было 
              На перекрёстке двух дорог? 
              Машина чуть не задавила, 
              Я еле ноги уволок
Ведущий: Дорогой Зайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать  Правила дорожного движения.

-Ребята, давайте пригласим Зайку к нам на праздник «Дорожной Азбуки» и научим его Правилам дорожного движения. Сейчас, Зайка, девочки и мальчики помогут тебе узнать правила, которые всегда нужно помнить.

Ребёнок (дошкольник): Там, где движутся машины,
                Люди не должны ходить,
                Потому что очень просто,
                Под машину угодить

Ребёнок (дошкольник): На улице будьте внимательны, дети,
                Твердо запомните правила эти.
                Правила эти помни всегда,
                Чтоб не случилось с тобою беда.

Ребенок (дошкольник): По городу, по улице

                 Не ходят просто так.

                 Когда не знаешь правила,

                 Легко попасть в просак.

Ребенок (дошкольник): Все время будь внимательным

                 И помни наперед:
                 Свои имеет правила
                 Шофер и пешеход.

Ведущий:  Девочки и мальчики, как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)
- Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть)
- А как называется часть дороги, по которой можно ходить пешеходам? (тротуар)
- Ой, кто-то ещё идёт к нам в гости.

/Входит светофор и ребята (ученики) в наряде трёх сигналов светофора/

Светофор: 
Здравствуйте, ребята!
С виду – грозный и серьезный, 
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка 
На людей гляжу в упор. 
Я и вежливый, и строгий, 
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой 
Самый главный командир!

Ребенок. Красный свет, красный свет!
                Это значит- хода нет!
                Это- стоп! Остановись!
                Это значит- берегись!

Ребенок. Если жёлтый свет в окошке,
                Подожди ещё немножко.
                Подожди ещё чуть-чуть.
                Будет вновь свободным путь!

Ребенок. Свет зелёный появился,
                Перекрёсток оживился,
                Стал свободным переход,
                 Смело двигайся вперёд!

Ведущий: Давайте, поиграем в игру «Собери светофор!»

/На столике лежат кубики с разноцветными сигналами светофора, нужно выбрать 2 игрока, кто быстрее правильно соберёт светофор, можно повторить/.

Светофор: Ребята, с заданиями вы справились хорошо, а загадки мои отгадать сможете?
Дети: Постараемся
ЗАГАДКИ
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как,
Вам в пути.                 (Дорожный знак)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.     (Светофор)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы.                      (Переход-зебра)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.                       (Автобус)
Светофор: Даа, сразу видно грамотные пешеходы.

Ведущий: Ребята, на дороге тек же можно встретить сотрудника полиции, давайте пригласим сотрудника ДПС и он расскажет нам о знаках дорожного движения.

/Входит  инспектор ДПС, выступает с приветственным словом, поздравляет с праздником.
Входят и строятся «дорожные знаки» (ученики).

Каждый «знак» читает стихи, инспектор объясняет дорожный знак/

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Знает каждый это классно –
Ролики, велосипед!
Только помни: для катанья
На дороге места нет!

Зебра – белые полоски,
На дороге переход.
Мы по ней шагаем смело –
Так и должен пешеход!

Затихают все моторы,
И внимательней шоферы.
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!»

Инспектор: Да, ребята, правила дорожного движения знать нужно обязательно.

Ведущий: Давайте вспомним знаки, покажем нашему Зайке и поиграем в игру.

                 /Показ знаков, и проведение игры «Перепутанные знаки»/

/Воспитатель из предложенных знаков просит выбрать дорожные знаки, исключить другие знаки, по другой теме/

Музыкальная пауза под музыку «Дорожные знак» (муз. Е. Зарицкой), танец детей.

Ведущий: Ну что, Зайка, мы помогли тебе разобраться с правилами дорожного движения?

Зайка: Конечно! Огромное спасибо! Теперь я знаю всё о безопасности на дороге и никогда больше не попаду под машину.
Инспектор:  Ребята, вы все очень хорошо работали и помогли Зайке и в награду вы получите медали за свою помощь.

Вручение медалей «Лучшему знатоку правил дорожного движения»



Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 5»

Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе

Программное содержание:

• Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.

• Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?»«который по счёту?»«на котором месте?».

• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли гости, смотрите у них письмо. Я вам прочту, что они нам написали?

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята из садика «Курай»! У нас – у зверей к вам одна просьба. Мы очень хотим все вместе отправиться в путешествие на поезде. Но так как считать не умеем, не знаем хватит ли нам вагоны. Помогите нам, пожалуйста. Заяц, белка, лиса, волк и сова».

Ребята, поможем?

Дети: да!

Воспитатель: Решили помочь, а с чего начнём работу?

(надо считать вагоны; если дети затрудняются ответить)

Воспитатель: Да, нам надо узнать сколько у нас вагонов, а чтобы узнать, нужно сосчитать. Кто хочет считать вагонов?

(несколько детей по очереди считают вагоны)

Сколько у нас вагонов?

Дети: 5.

Воспитатель: А теперь считаем зверюшек?

(несколько детей считают зверюшек)

Дети: 5.

Воспитатель: Значит поровну. А как можно узнать действительно ли поровну?

(Путём наложения или приложения.)

Воспитатель: Правильно, чтобы узнать хватить ли им наши вагоны расположим так, чтобы было видно и зверюшек и вагоны. Давайте около каждого вагончика ставим зверюшек.

(Дети ставят около каждого вагончика зверюшек):

Дети: Да, хватит.

Воспитатель: Ребята, чтобы их отправить на путешествие нам нужно ещё знать, кто на котором по счёту вагончике едет? На первый вагон кого посадили?

Дети: зайца.

Воспитатель: На второй вагон кого посадили?

- На второй вагон посадили белку, на третий лису, на четвёртый волка, на пятый сову.

Воспитатель: Скажите белка на каком вагоне едет?

(дети выходят, считают)

- Сова на котором по счёту едет?

(проверяют свой ответ)

Воспитатель: С этим разобрались, значит каждый зверь может отправиться в путешествие.

А давайте мы с вами поиграем в игру «Весёлые друзья».

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что кто – то здесь лишний?

Дети: Сова.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она птица, а остальные звери.

Воспитатель: Как нам поступить, оставить сову?

Дети: нет, отправим.

Воспитатель: Правильно, вы же у нас добрые ребята, нельзя его отделять от друзей, пускай едет в путешествие со всеми зверями. Она же тоже живёт в лесу.

А теперь ребята, отдохнём,выходим и строимся друг за другом: едем на поезде.

(включается запись песни «Мы едем, едем»… Дети двигаются под музыку.)

Воспитатель: Ребята, пока наши звери не уехали,давайте проверим: исправны ли наши вагоны? Всё ли в порядке с нашими вагонами, внимательно смотрите, пожалуйста.

(дети ищут неисправные вагоны)

Дети: у первого вагона колёса не будут ездить, потому что они квадратные.

Воспитатель: Да ребята, давайте исправим.

(1 ребёнок выходит меняет колёса первого вагона на круглые. Проверяют все колёса.)

Воспитатель: Ребята, внимательно смотрите, что у нас есть круглой формы?

(ребята находят в группепредметы круглой формы: часы.)

Воспитатель: На окна вагонов смотрите, какой они формы?

Дети: прямоугольной формы.

Воспитатель: Ещё что нас окружает в прямоугольной форме?

(дети называют предметы в группе: столы, окна, кровати)

Воспитатель: Всё мы проверяли, все готовы отправиться в путешествие. Что мы пожелаем нашим друзьям перед дорогой?

Дети: Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, звери очень вам благодарны, что вы им помогли. Никогда нельзя отказывать в помощи никому.

Ребята, что нового мы сегодня узнали на занятии? С какими геометрическими фигурами встречались, до скольких считали?

Дети: читали письмо, считали вагонов и зверей, исправили вагонов, нашли геометрические фигуры.



Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по развитию словесно-логического мышления

Тема: «В царстве Кащея»в подготовительной группе.

Организационный момент

Воспитатель( звучит входящий гудок Скайпа) ребята , кто-то нам позвонил по Скайпу? Давайте посмотрим кто это? Присаживайтесь на стулья.( дети садятся перед телевизором, воспитатель также присаживается, делает вид , что принимает звонок  Кощея)

Кащей    ну что , ребята  не ждали от меня звонка? Ха-ха. А вот и я Кощей Бессмертный собственной персоной! Прослышал я о том, что вы слишком умными стали в школу собираетесь, книжки всякие заумные любите! А вот решил  навредить вам ,все книги то ваши себе в Царство Кощеево забрал! Ха-Ха-ха Ежели желаете вернуть их, приходите, заберите. Да только ждут вас мои испытания, ха- ха- ха. Посмотрим ,какие вы умные, школьники будущие! Приходите, коли смелости хватит, а то без книжек, то вы какие школьники? Ха-ха-ха

 

Воспитатель . Вот это сюрприз перед  школой! Что же делать?

Дети  Отправимся за книгами ( ответы детей)

Воспитатель: А в какую сторону идти то и спросить не у кого? Где царство Кощее искать.? Ребята,  а кто в сказках обычно помогает путь указывает

Дети клубок

Воспитатель: Эх,  вот бы и нам  это клубок он все знает всем помогает, он  и нам дорогу покажет(  Показ детям)

(Звучит сказочное трям. Помощник подбрасывает клубок, воспитатель ловит)

Воспитатель Вот и наш путеводитель- клубок. Вот так чудеса ребята. А вот и первое испытание нужно решить задачи

Задачи на слуховое восприятие

В хоре семь кузнечиков 
Песни распевали. 
Вскоре пять кузнечиков 
Голос потеряли. 
Сосчитай без лишних слов, 
Сколько стало голосов?( 2)(Почему?)

Подарил утятам ежик 
Восемь кожаных сапожек. 
Кто ответит из ребят, 
Сколько было всех утят?(4)

 К нам весна давно пришла.

Всем зверькам вставать пора.

Вот проснулись, потянулись

Три пушистых медвежонка,

Два малюсеньких ежонка,

Толстячок бурундучок

И весёлый барсучок.

Посчитай-ка всех зверей

Да при этом поскорей(7)

1.    В парке 8 скамеек, три покрасили. Сколько скамеек стало в парке(8)

2. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки на каждой ветке по 3 яблока .Сколько всего яблок. Почему?( на дубе яблоки не растут)

5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6)

 Воспитатель. (Клубок держит в рука). Молодцы ребята все верно решили, ой, а что это ? (на экране появляется  задание к игре  « Четвертый лишний»Так это следующее испытание.

Воспитатель. Ребята здесь изображены карточки из четырех  букв. Одна из них лишняя Подумайте и скажите какая?

Слайд  (А.У.С.И)

Дети. С

Воспитатель . Почему, объясни, пожалуйста.

Дети .Буква С согласная , а остальные гласные.

Слайд    (Р.Ф.Ч.О)

В. Какая из них лишняя?

Д. О

Воспитатель . Почему? Ты уверен? Объясни, пожалуйста.

 Воспитатель Еще задание…. Тут изображены различные предметы….не пойму, что у них общее и  какая картинка лишняя.

Д. Флаг.

 Воспитатель  Почему ?

 Д. Потому что все слова начинаются на Букву В, а слово ФЛАГ –на букву Ф

 Воспитатель. Здорово , какие вы молодцы! А вот еще задание. Ой ребята думайте, думайте ,нам надо во что бы то не стало решить эту задачу.

Воспитатель . Обратите внимания на последнюю букву.

Д. Стул.

 Воспитатель. Правильно молодцы. Вот какие мы смышленые. Что еще приготовил нам Кощей. Ой, а клубок дальше велит идти.(Воспитатель ведет детей  к рядом стоящим столам

Воспитатель .А что же здесь надо сделать(на столе лежат карточки по количеству детей на определение количества геометрических фигур) А-а- я поняла. Ребята присаживайтесь за столы. Тут нужно посчитать все геометрические фигуры. Считать нужно про себя, и, не мешая друг другу, запишите ответы. Следите за своей осанкой. Как надо сидеть за столом во время письма.

Д. (Дети выполняют задания индивидуальные задания)

Воспитатель . Поменяйтесь, пожалуйста, карточками и проверьте, правильно ли мы выполнили задания.

Воспитатель . Умнички, все правильно сделали! С вашими знаниями , не какой Кощей не страшен.

 Физминутка для глаз

 Воспитатель. Наши глаза устали , давайте выполним гимнастику для глаз

        Воспитатель А теперь нас ждет следующее задание , вот так задание придумал Кощей, неужели мы так и доберемся до Кощея. Ну ничего у нас все получится правда ребята?  Возьмите следующую карточку.

    На карточке зашифрованы слова. Мы сможем расшифровать их только в том случае, если правильно  решить примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую букву и прочитать получившиеся слова. Примеры с секретом перед вами.

Воспитатель  .Ребята я очень рада , что вы правильно выполнили задания. Клубок нам велит двигаться дальше (Дети встают из стола и подходят к воспитателю) Ребята, давайте построим круг, необходимо назвать слова противоположные по смыслу. Я буду бросать клубок, называя признаки предметов, а вы, бросив мне обратно, назовете противоположное по смыслу

Солнце яркое, а луна-(тусклая)

Доктор Айболит добрый  , а баба Яга…( злая)

А согласный звук, а Б….(гласный)

Смех громкий, а  шепот ….(тихий)

Чай горячий, а молоко …(холодное)
Пруд мелкий, а озеро…(глубокое)

 Клубника крупная, а земляника ….(мелкая)

Великан огромный, а Дюймовочка ( маленькая)

Витя высокий, а Сережа(низкий)

Золушка трудолюбивая, а дочь …(ленивая)

Вата мягкая, а кирпич ….(твердый)

Еж храбрый, а заяц…( трусливый)

Воспитатель  Какие же вы молодцы ребята. Ну что , пойдем за клубком дальше?

Д.Да

Воспитатель  Ой а куда это нас клубок завел?(Воспитатель приводит детей к домику,)

 Воспитатель Ребята, а как вы думаете , кто здесь живет.

Д.(ответы детей)

 Воспитатель Давайте постучим и узнаем,

Б.Я.Фу- фу человеческим духом запахло, кого энто нечистая принесла? (Выглядывает в окно)А это вы –соколики, будущие школьники, знаю зачем пожаловали-  Кощеюшко , то все рассказал, все ваши   книги  в сундук спрятал и мне отдал, велел охранять как зеницу ока, тьфу ты, как иглу в яйце…. (выходит из домика)  Ну ладно, я нонче добрая, мы с Лешим ты играем, а он мне  тут  такие загадки каверзные  прислал. Вы их отгадаете , отдам ключ. ( ставит на мольберт  ребусы)

Б.Я (негодует, если дети правильно отгадывают, радуется предвкушая поражения ребят)

Б.Я Нате получите сундук. Грамотеи нашлись ,ишь. Пошла я засиделась тут с вами,,.(возвращается)

 Там в сундук я вам гостинец положила, вы мне так понравились. На держи

( отдает яйцо воспитателю)

Воспитатель . Я очень рада, за вас ребята. ( пытается открыть сундук, а сундук не открывается воспитатель в растерянности) Б.Я сундук то отдала, а где ключ?...... А может он в яйце. Ведь Кощей  даже смерть свою в яйце прячет)(разбивает яйцо )(внутри спрятан ключ).( Открыв сундук, дети  находят там  книги) .

Вот и закончилось наше путешествие длинное и сложное Вам понравилось наше путешествие? А что особенно запомнилось? .А что вам было сложно выполнять,

  Воспитатель. Нам пора возвращаться в свою группу .

 Вот эти книги мы возьмем с собой в школу.   А вот эти мы сейчас  с вами пойдет и подарим в библиотеку



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной

организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

 «В поисках радуги»

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Образовательная: продолжать формировать мыслительные операций (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления  творческих способностей .

3. Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

 Материал: мяч, карточки с заданиями на определение порядкового счета (домики с пропущенными числами), карточки с геометрическими фигурами,   телевизор, задания на экране; для работы в «Лаборатории»:  алгоритм выполнения опыта, по количеству детей - 7 фломастеров цветов радуги, бумажные полотенца, контейнеры с водой, пластиковые тарелочки. Коробка с двойным дном, белые и цветные зайчики, выполненные в технологии оригами, светоотражательные круги –  фликеры .

Ход ООД:

Познавательная деятельность Окружаюший мир

Воспитатель с детьми находится в спальне, играют в хороводную игру. Задает вопросы об осеннем времени года, спрашивает:

Воспитатель Ребята, а хотите вернуться в лето?

Дети:  Да

Обраазовательная деятельность:Художественная литература

Воспитатель: Я вам предлагаю отправится в путешествие в радужную сказку (в это время включают музыку).Присаживайтесь пожалуйста, на стулья, а я вам прочитаю сказку:

Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое чудо — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Они появлялись, когда дети делали что-то хорошее, правильно отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем» Дети, а может мы с вами поможем вернуть радугу мальчикам и девочкам из радужной страны?

Дети: Да

Воспитатель: Здорово! Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Кто знает, что это за слова?

Дети: Первые буквы этих слов обозначают последовательность цветов радуги: К – красный, О – оранжевый и т.д

Воспитатель:  Давайте все вместе произнесём эти волшебные слова.

Дети хором произносят волшебные слова

Воспитатель: Произошло чудо, радужные зайчики из радужной страны  принесли нам подсказки - цветные карточки с заданиями. Ой, а их много! Какую же из них нужно взять? Дети подсказывают «красную, потому что красный цвет -  самый верхний цвет у нашей радуги»

Образовательная деятельность.Художественная литература

Воспитатель: (делает вид, что читает задание) говорит: Надо  отгадать загадки, для того чтобы появилась красная  полоса радуги

        1. Посмотри на колобок,

            Он румян и краснобок,

            Но не рви его до срока –

            Из него не будет прока.

            А когда наступит срок,

            Раскуси – и брызнет сок.           (Яблоко)

          2..Я красна, я кисла,

              На болоте я росла,

              Дозревала под снежком.

              Ну-ка, кто со мной знаком?      (Клюква)

         3. Вот ягодки, смотри,

             Как напёрстки малые.

             Все они под цвет зари:

             Алые-преалые.   (Малина)

          4. Носил мальчик

              Зелёный кафтанчик,

              Стал паном —

              Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)

Воспитатель:  Что общего у всех этих отгадок?

Дети: Это растения, для их роста необходим, солнечный свет, тепло, вода.

Они все полезны для человека – богаты витаминами. Человек их собирает и делает из них заготовки на зиму, они все вкусные. Они все красного цвета.  

Воспитатель: МолодцыВот вы и  нашли красный цвет радуги!(На экране появляется полоска радуги красного цвета) Какого же цвета подсказку возьмем следующей?

Дети: Оранжевого

Познавательная  деятельность .Окружаюший мир

Воспитатель:Для того чтобы появился оранжевый цвет нашей чудо-радуги, нам надо встать возле стульев, я вам буду кидать по очереди мяч и попрошу назвать представителей  рыб, животных, птиц. Готовы? Тогда начнем!  

- Дикое животное

- Домашнее животное

- Животное Севера

- Животное Юга

- Пресноводная рыба

- Домашняя птица

- Хищная птица

- Перелетная птица

- Зимующая птица

- Животное, впадающее в зимнюю спячку

- Птица Севера

- Животное, умеющее летать (летучая  мышь, белка- летяга, летающая лягушка, летающая змея.

Воспитатель: Вы справились с заданием, вот  мы и нашли вторую полоску  радуги!

(На экране появляется оранжевая полоса радуги)

Воспитатель: Какого цвета подсказку возьмем следующей?

Дети : Желтого.

(Воспитатель берет подсказку желтого цвета)

 Познавательная  деятельность ФЭМП

Воспитатель: Для выполнения задания желтой подсказки, нам надо пройти за столы, присаживайтесь, пожалуйста. Вспомните, как мы должны сидеть за столом, чтобы сохранить зрение и правильную осанку? Спиной касаемся спинки стула, между  краем стола и грудью расстояние размера кулачка, голову не наклоняем. Молодцы!  Перед вами карточки с изображением домиков. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже. А теперь, поменяйтесь карточками с соседом по столу и проверьте правильность выполнения задания друг у друга.

  (Фронтальная проверка задания.) Молодцы!Отложите домики в сторону. Вот и появилась желтая полоска нашей чудо – радуги!

Воспитатель: Какого цвета будет следующая подсказка?

Дети: Зеленого! 

Изобразительная деятельность

Воспитатель:  Ребята, в зеленой подсказке говорится, что надо отгадать загадку, но отгадку пока вслух не произносите:

                  Твой хвостик я в руке держал.

                  Ты полетел – я побежал. (Воздушный шарик)

Перед вами карточка с геометрическими фигурами, найдите такую фигуру, которая похожа на отгадку. Раскрасьте  эту геометрическую фигуру карандашом такого же цвета, как и четвертый цвет радуги.

Какую  фигуру вы раскрасили? Почему? Каким цветом раскрасили? ( зеленым)

Дети (ответы)

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем: выполним гимнастику для глаз, покажем направление движения воздушного шарика глазами, при этом голова, шея  будут неподвижны. И так, шарик полетел наверх, направо, налево, вниз, по часовой стрелке,  обратную сторону и остановился прямо перед вами.

Воспитатель:  Теперь у нашей радуги есть зеленый  цвет.(на экране появляется зеленая полоса радуги) а следующий цвет на нашей радуге

Дети: Голубой! 

Познавательная деятельность

Воспитатель: А для выполнения задания подсказки голубого цвета, нам необходимо  пересесть на стулья возле телевизора. Присаживайтесь. Посмотрите на экран, перед  вами изображения треугольников. Как вы думаете, по какому признаку один треугольник лишний?

Дети: По цвету. Красный треугольник лишний, потому что он отличается от остальных по цвету.

Воспитатель: В следующем изображении мы видим птиц. По каким признакам птицы мы можем назвать ее лишней?

Дети : Попугай

-  по размеру (попугай маленький)

- по среде обитания (попугай дикая птица или декоративная птица, а остальные приносят пользу человеку – мясо, яйца, пух )

- по особенностям телосложения (попугай может летать)

Воспитатель: В следующем изображении мы видим геометрические фигуры. Какую фигуру мы можем назвать лишней?

Дети: Овал. Потому что он отличается от остальных цветом.

Зеленый маленький круг. Он отличается от остальных фигур размером.

Воспитатель: В следующем изображении мы видим животных. Какое животное можно назвать лишним?

Дети: Игрушечная лиса.

- Изображения остальных-реальные, какие бывают в природе.

- Все живые смотрят направо, а игрушечная лиса – налево.

- Медведь лишний, потому что у него хвост короткий, а у остальных длинный.

- Медведь впадает в зимнюю спячку. Остальные нет.

- Медведь по размеру больше остальных.

  Воспитатель: Молодцы! Теперь у нашей радуги есть голубой цвет! Подскажите, пожалуйста, какого цвета выбрать следующую подсказку?

Дети: Синего

Познавательно- исследовательская деятельность

Воспитатель: А чтобы выполнить задания подсказки  синего цвета, нам необходимо пройти в настоящую лабораторию! Давайте вспомним как надо себя вести в лаборатории?

1.Точно выполняем инструкции.

2.Соблюдаем технику безопасности – не толкать друг друга, обращаться с материалом осторожно

3. Соблюдать тишину.

Как вы думаете можно нарисовать радугу водой. Для этого нам понадобится: бумажная салфетка, фломастеры и  емкость с водой. Посмотрите внимательно на алгоритм нашей работы . Берем салфетку и в верхней части салфетки   фломастерами  цветами радуги рисуем жирные  точки или полоски. Возьмете  салфетку  двумя руками за нижний край и опускаем в воду. Сделайте это так, чтобы точки не касались воды .Посмотрим что же произойдет проходим в нашу лабораторию .( ответы детей) вода впитывается в салфетку и вместе с красками поднимается вверх

Положим наши радуги на подносы .

Воспитатель: МолодцыВот вы хорошо справились с заданием и  нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса  радуги? (Фиолетового) 

Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных  зайчиков .Ребята  мы с вами делали вот таких зайчиков  Они у нас все одинаковые беленькие. А нам нужны радужные зайчики давайте произнесем волшебные слова  Каждый охотник желает знать где сидит фазан 

Финал «Радужные зайчики 

Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли. Давайте расскажем  зайчикам , что  вам понравилось делать?Что ваызвало затруднения( ответы детей)

Итог.  Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!Но ребята мы с вами радугу сможем увидеть только весной или летом.Почему?

(Потому радуга появляется только тогда когда идет дождь и светит солнце что солнечные лучи проходя через капли дождя  оставшихся в влажгном воздухе и на небе напротив солнца появляется радуга. А осенью солнце светит но не греет, поэтому не будет и радуги

    А зайчики  пришли не одни а со своими друзьями зайчиками  Фликера,или светоотражающими смайликами  .Как вы думаете  для чего они нужны нам. А куда мы приклеим зайчиков а почему. Давайте приклеим их к нашим курткам и  пойдем расскажем  нашим друзьям для чего они  нужны



Предварительный просмотр:

Тема: «Осеннее путешествие»

Цели:

Образовательные: систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать о диких животных с использованием наглядных пособий (иллюстрации); продолжать учить подбирать прилагательные к существительным, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе; закреплять умение отгадывать описательные загадки.

Развивающие: уточнить и обобщить знания детей об осени, диких животных, формировать познавательный интерес к природе, умение отвечать на вопросы полным ответом, вспомнить правила поведения в лесу.

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы, способствовать воспитанию эстетических чувств у детей.

Оборудование: конверт с приглашением в осенний лес, иллюстрации с изображением диких животных, природный материал (листья), д/и «Кто где живет».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы, беседы о диких животных, отгадывание загадок о животных, составление рассказов с использованием наглядных пособий (иллюстраций, мнемотаблиц).

Сюрпризный момент.

Сегодня утром почтальон мне принес конверт. На нем обратный адрес, написано «Лес». А в конверте письмо. Вам интересно, что же пишут из леса?

Пишут лоси, пишут лисы, пишут зайцы.

«Ждем Вас в гости».

Ребята, вы готовы отправиться в лес? Перед тем как отправится в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

  1. Не разжигай в лесу костер. После костра на этом месте 5 лет не сможет расти трава.
  2. Не трогай птичьи гнезда. Примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она покинет гнездо.
  3. Не сбивай несъедобные грибы, их едят и ими лечатся дикие животные.
  4. Не разрушай муравейник. Муравьи – санитары леса, они не дают особенно сильно размножаться насекомым, которые губят лес.
  5. Не оставляй мусор в лесу. Лес – дом для животных, в нем должно быть чисто.
  6. Не рви цветы на лугу, в лесу. Сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян. Любуйся их красотой в природе.
  7. Не шуми в лесу. Крик и громкая музыка пугают лесных жителей.

Молодцы, мы вспомнили правила поведения в лесу, теперь я уверена, что вы не нарушите лесной тишины, поэтому мы с вами отправимся в лес. Ребята, как мы должны одеться? Почему?

Физминутка.

Надеваем рукава, пролезает голова.

Шапку натяни скорее, запахни пальто быстрее.

Левый натянуть сапог, хоть бы кто-нибудь помог

Правый натянуть сапог, а он и сам на ножку скок.

Раз, два, три, четыре, пять в лес отправимся гулять.

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем (ход змейкой)

Может быть и под листочком, сладкую ягодку найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали (бег на носках)

И на каблуках пойдем, через лужи перейдем (шаги на пятках)

Отдохнули вот и славно, поговорим теперь о главном.

Вот мы и на полянке. Посмотрите, сколько тут листьев. Назовите листья, каких деревьев вы видите на полянке? (дуба, березы, рябины, клена). Ребята, возьмите в руки по листочку. Арина, у тебя листочек с какого дерева? (С березы). Значит, он какой? (березовый).

Так тихо в лесу, никого не видно и не слышно. Наверное, они испугались нас и спрятались.

Загадывание загадок.

А давайте мы с вами угадаем, какие же животные спрятались. (угадали, показали картинку и повесили на доску)

  1. Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы.

Уши больше головы. (Заяц)

Правильно! Какими словами вы можете описать зайца.

Трусливый, длинноухий, серый, пугливый, шустрый, быстрый, белый.

  1. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж)

Опишите ежа. Какой он? Маленький, отважный, колючий, круглый.

  1. Серый, зубастый

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Ребята, скажите про волка. Какой он? Голодный, серый, злой, зубастый, хищный.

  1. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт.

В деревне кур крадёт. (Лиса)

Какая она? Хитрая, рыжая, ловкая, плутовка, умная.

  1. Не мышь, не птица, в лесу резвится

На деревьях живёт и орешки грызёт. (Белка)

     Белка какая? Прыгучая, пушистая, ловкая, рыжая, быстрая.

  1. Хозяин лесной. Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Опишите, какой он? Бурый, неуклюжий, косолапый.

Молодцы! Все справились с заданием.

Беседа.

А теперь скажите, где живут все эти животные? (В лесу).

Как их можно назвать одним словом? (Дикие).

Почему эти животные называются дикими? Потому что они живут в дикой природе, сами добывают себе корм, сами устраивают себе жилища.

Физминутка.

Белка хлопает в ладоши

Ежик топает ногой.

А вот мишка косолапый,

Только вертит головой.

Зайка скачет по дорожке,

И качает головой.

Оглянулся, повернулся.

И уселся под сосной.

Ребята, давайте посмотрим на картинки с изображением животных.

Дикие животные похожи друг на друга? (у всех животных четыре лапы, хвост, тело покрыто шерстью). Да, животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия: у лося – рога, у ежа – колючки, у белки – кисточки на ушах, у зайца – длинные уши.

Ребята, а почему так тихо в лесу? Оказывается, осенью у диких животных много хлопот, они готовятся к зиме. Потому что зима – это очень трудное, холодное время года, которое нелегко пережить. Давайте мы с вами вместе попробуем рассказать о том, как дикие животные готовятся к зиме.

Заяц меняет свою летнюю серую шубку на белую. Он это делает, чтобы быть незаметным на снегу. Ведь у него много врагов – это и лиса, и волк, и куница, и сова, и филин. Заяц впадает в спячку? Чем он питается зимой?

Белочка летом рыжая, а к зиме наденет серую шубку. Она делает запасы на зиму, прячет в свои лесные кладовые шишки, орешки, жёлуди, сушёные грибы. Зимовать белочка будет в дупле старого дерева.

Ёж осенью сытно наедается. Он впадает в спячку и ему нужно накопить очень много жира под своей колючей шубкой, чтобы спокойно спать всю зиму. Ёж находит удобную ямку под деревом или в трухлявом пне, заворачивается в листья и засыпает, ожидая, когда его засыплет снегом.

Медведю тоже надо хорошенько наесться, чтобы всю зиму спокойно спать. Всё лето и осень он готовится: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где много веток, листьев, мха и ложится спать до весны. Зимой снег засыплет медвежью берлогу и медведю будет тепло.

Лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи. Еще волка называют «Санитар леса» он охотится на очень слабых и больных животных. Сколько интересного мы с вами рассказали о животных.

Молодцы. Давайте поиграем игру, которая называется «Кто лишний?». Я буду вам говорить слова, среди которых вы должны найти лишнее слово и объяснить почему оно лишнее. Договорились?

Медведь-медведица-волчонок.

Лис-лисица-бельчонок.

Волчица-волчата-волчонок.

Еж-ежиха-зайчонок.

Заяц-зайчиха-зайчонок-зайчата.

Белка-бельчата-ежонок.

 

Ребята, как мы знаем, у каждого животного есть свой дом. Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто, где живет?» (картинки к игре, на доске). Перед вами лежат картинки, они перемешаны. Один из вас выходит к доске, находит самого животного и его домик, где он живет. Остальные внимательно смотрят, и потом будем обсуждать.

- Медведь живёт в. (в берлоге).

- Лиса живёт в … (в норе).

- Волк поселился в … (в логове).

- А белочка в … (в дупле).

- Лишь зайка, бедный зайка

- Под кустиком … (сидит).

- И хвостик его маленький

- От страха чуть … (дрожит).

Ребята, а как вы думаете, почему у зайца дрожит хвостик? (испугался, замерз). Что-то стало холодать, и нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, понравилось ли вам путешествие по лесу? А что вам запомнилось больше всего? Кого мы видели в лесу? Кто из зверей впадает в спячку? Где спит медведь? А кто делает запасы? Кого называют санитаром леса? Ай да, молодцы, всё-всё запомнили. Теперь вы знаете, чем заняты дикие животные в лесу осенью и как они готовятся к зиме. 



Предварительный просмотр:

Тема: «Юные пожарные»

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи

Обучающие задачи:

  • Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
  • Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
  • Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
  • Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

Развивающие задачи:

  • Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности, письмо.
  • Для игры «Потуши пожар»: макет костра, ведра с песком, водой, землей, снегом, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности.
  • Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба, лист бумаги, немного ваты, деревянная щепа; фартук, нарукавники.
  •  Музыкальный центр, аудио запись песни

Ход ООД

Воспитатель: Давайте сначала мы с вами передадим друг другу хорошее настроение, добро. Для этого каждый пожмёт руку соседа слева.

Упражнение «Здравствуйте»

Дети. Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй всё вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей: на поезде, на самолете, на машине, на пароходе

Воспитатель: сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности на автобусе. В этой стране все жители живут по правилам безопасности, которые они всегда и везде соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности? Соблюдаете? Молодцы! А сейчас мы это и проверим. Для того, чтобы войти в автобус, каждому нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. Если ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить ещё раз и занять место в автобусе.

Вопросы:

1.Где пассажиры ждут автобус?

Дети: Пассажиры ждут автобус на остановке.

2.Можно ли играть на дороге в футбол?

Дети: нет, потому что можно попасть под машину.

3.Почему во время движения транспорта нельзя прислоняться к дверям?

Дети: потому что двери могут открыться, а пассажир выпасть.

4.Почему нельзя высовываться в окно или выставлять руку при движении транспорта?

5.Для чего нужно знать своё имя, фамилию, домашний адрес, телефон?

Дети: для того, чтобы не попасть в плохую ситуацию

6.Можно ли звонить в службы спасения ради игры или шутки?

Воспитатель: Ребята, усаживайтесь удобнее. Отправляемся в путь.

На экране появляется инспектор пожарный.

«Здравствуйте ребята. Я – инспектор Пожарный. Так как вы отправились в путешествие по безопасности я прошу вас слушать пульт управления и быть готовыми потушить пожар, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!». Пока вы будете добираться до очага пожара, вам надо пройти специальную подготовку: повторить правила о безопасном поведении при пожаре и поработать в лаборатории: изучить свойства огня, узнать, чем можно потушить огонь.

Воспитатель: Ребята вы согласны пройти все испытания и помочь пожарному?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

Воспитатель: Ребята, а пока мы будем ехать я предлагаю посмотреть видеоролик, который поможет вспомнить правила безопасного поведения в окружающей среде.

По окончании просмотра воспитатель вместе с детьми делают выводы, используя стихотворную форму:

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.

Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило третье: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

Правило четвертое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

Воспитатель: Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

Дети: (Пожарные).

Воспитатель: Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Что бы не пострадать в пожаре.

Воспитатель: Ребята, а если случился пожар, что нужно делать?

Дети: вызывать пожарных

Воспитатель: Какой номер нужно набирать при пожаре?

Дети: 01

Воспитатель: Как называется транспорт пожарных?

Дети: пожарная машина

Физминутка

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем «Огонь –вода», когда я подниму карточку огня, вы приседаете, а когда я подниму карточку воды вы будете прыгать.

Воспитатель повторяет иногда одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.

  

 А от чего бывают пожары?

Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды. А сейчас отгадайте загадку.

 Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет… И ребенок, и родитель
Знают, – он – 
Огнетушитель

Ребята, а знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.) Запомните ребята, что огнетушителем могут пользоваться только взрослые.

Физминутка:

Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)

Только ты его не тронь (махать руками)

От него ты убеги (топать ногами)

Взрослых ты скорей зови (махать руками)

Если маленький огонек (присели)

Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)

Воспитатель: Иногда огонь вырывается из-под власти человека и творит страшные беды. Какие?

Дети: пожар.

Воспитатель: наш автобус совершил остановку «Экспериментальная лаборатория»

Воспитатель надевает фартук, нарукавники

Эксперимент первый:  Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. – Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?(Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).  Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Эксперимент второй:  Воспитатель подносит к огоньку лист бумаги. Ребята, быстро сгорает бумага?  (Да).

Эксперимент третий:  Воспитатель подносит к огоньку немного ваты. Ребята, а вата быстро сгорает?  (Да).

Эксперимент четвертый:  Воспитатель подносит деревянную щепку. Ребята, а дерево быстро сгорает?  (Нет). Да, дерево медленнее загорается, но когда горит, то горит долго. И это очень опасно.

Эксперимент пятый:  Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, земли, песка). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент шестой, седьмой, восьмой: Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.

Эксперимент девятый:  А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь. Садимся в автобус.

В группе раздаётся сигнал пожарной сирены.

Воспитатель: Ребята, кажется пожар, нужно действовать вы же помнете о чём нас просил инспектор пожарный? Горит дом и мы должны его потушить, в доме ребёнок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, чего боится огонь. Теперь мы должны действовать.

Воспитатель: Перед вами представлены различные предметы – вам нужно выбрать те, которые помогут потушить огонь.

Игровые действия: надеть защитную каску, взять предмет для тушения огня, добежать до горящего дома, сорвать «искорку огня». Когда все «искорки» с дома сняты – огонь потушен.

Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро потушили пожар. Пострадавших нет, все живы и здоровы. Посмотрим, какие предметы вам помогли справиться с огнем (огнетушитель, ведра с песком и водой, лопата)

А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том.

Что нельзя шутить с огнем!

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня много узнали, и сейчас я раздам вам памятки «Правила поведения при пожаре».

Рефлексия

Ребята, кто считает, что занятие вам понравилось, кто отвечал хорошо, возьмите круг красного цвета, кому не понравилось занятие и путешествие было затруднительным круг синего цвета.


 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребенка детский  сад «Березка»

городского округа город Сибай Республики Башкортостан

Сценарий осеннего развлечения

для  подготовительной группы

на тему:

« ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ»

                                                                         

                                             Составила :        

                                                                        музыкальный руководитель

                                                                       МДОБУ ЦРР д/с «Березка»                                                          

                                                                       Фаизова Алина Фаритовна

                   

2020г.

ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ»

Дата проведения: 29.10.2020

Возрастная группа : подготовительная

Воспитатель: Кучкина Татьяна Алексеевна, Хачина Людмила Павловна

Цель:
Расширять представление детей о сельскохозяйственном труде взрослых через музыкально-игровую деятельность. Воспитывать уважение к труду  и бережному отношению к природе.
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий
Пугало
Куклы:
Гусеница– кукла-марионетка
Червячки – ручные куклы в исполнении 2-х взрослых

Средства: маленький зонтик для игры, корзина, червячки на руку, корзина яблок, : 2 обручей, 2 ведра, 2 лейки, 2 картофелины.

                                               ХОД ПРАЗДНИКА:
                      Дети входят в зал и садятся на стульчики

Ведущий: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
                   Потому что бродит осень за окном.
                  Заглянул осенний праздник в детский сад,
                   Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

                                ПЕСНЯ «ОСЕНЬ В ГОРОДЕ»

                           После песни дети садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный праздник Осени. Посмотрите вокруг, как украшен наш зал? Что это напоминает? (ответы детей) Да правильно, это огород.

Вон  какой богатый урожай уродился! (слайд)А вы знаете, ребята, что растет в огороде, а что в саду? Знаете? А вот я сейчас проверю.              

    ИГРА "ЧТО РАСТЕТ  В САДУ У НАС"(проводится на стульчиках)
Если фрукты называю
Руки к небу поднимайте
Если овощи звучат
Ножки громко пусть стучат.
Вот проверим мы сейчас,
Что в саду растет у нас?
Может это кабачок?
Или остренький лучок?
Может быть капуста?
Или слива вкусная?Помидоры красные?
Груши распрекрасные?

Огурцы зеленые? Яблоки печеные....( дети неправильно твечают)
 Вот  я вас и поймал. Как это печеные яблоки в саду могут расти?

            Появляется Огородное Пугало, которое  ходит по залу и машет руками: «Кыш, кыш». Звучит фонограмма «Карканье ворон». В руках Пугало метла.

Пугало: Кыш! Кыш! Проклятое воронье! Кыш. О! (зрителям) Здрасте! А вы чего тут делаете? А? Посторонние на огороде! Попались! Чего молчите? Я вас спрашиваю?

Вы что тут делаете? А?! Я как-никак на государственной службе состою, при исполнении особо важного задания. Охраняю этот огород! А, может, вы — экскурсия ,какая? А?! Ну, чего улыбаетесь? Ладно, не робейте. Это я с виду такой грозный.

Вы, я вижу, без злостных намерений пришли на наш огород. Располагайтесь удобнее. Честно говоря, скучно мне одному. Кроме ворон и некоторых жителей ближайшего леса, никто в это время сюда не заглядывает. Все обо мне забыли. Про меня здесь говорят: «Сам не берет и воронью не дает»

Ой! Я ведь забыл представиться. Зовут меня Пугало, а фамилия – Огородное. Пугало Огородное.

                                        Фонограмма «Карканье ворон».

Пугало: Ну вот, опять пожаловали. Кыш... кыш! Ребята, помогите мне, крикните погромче: «Кыш-кыш!» Спасибо за помощь! Повадились на наш огород летать. Вот я вам! Улетели!  А вы знаете, что нужно сделать, чтобы вырастить хороший урожай? (Ответы детей) Хорошо, все правильно вы говорите. А чтобы лучше запомнилось, я все то же вам в загадках загадаю.

                                                               ЗАГАДКИ
Всю весну и лето
Трудился я на грядках.
Отгадайте-ка, друзья,
Трудные загадки.
1. Чтобы землю раскопать,
Мне нужна, ребята,
Новая и прочная
Железная … (Лопата)
2. Чтоб под солнцем не засохнуть,
Всем растениям нужна
Чистая, прозрачная,
Прохладная … (Вода)
3. Чтобы птиц голодных стая
Урожай не мучила,
Нужно выставить на грядки
Пострашнее … (Чучело)
4.Огурец и помидор, знают все,
К теплу привык.
И для них, конечно, нужен
Теплый, пленочный … (Парник)

Пугало: Какие вы молодцы! А собирать то урожай вы умеете? Родителям то своим помогаете?(ответы детей). Сейчас мы это проверим.

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ УРОЖАЙ»

Оборудование: 2 обручей, 2 ведра, 2 лейки, 2 картофелины.

Участвуют 2команды по 4 человека.

Участник 1 «пашет землю» (кладет обруч).

Участник 2 «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).

Участник 3 «поливает картошку» (обегает обруч с лейкой).

Участник 4 «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).

  Пугало: Спасибо, молодцы! Хорошо вам: захотите — идете гулять, захотите — посидите, полежите, побегаете. А я все время на одном месте стою. Думаете, легко так кружиться и охранять огород? Нехотите ли поробовать? Я дам вам такую возможность. Кто желает?

ИГРА «ПУГАЛО»

ИГРА «ЛИСТОЧЕК ПО КРУГУ»

Пугало: Молодцы! Повеселились мы от души! Теперь можно и подкрепиться, где моя корзинка  яблок спелых, наливных.
                       Обращает внимание на бутафорскую корзину с яблоками.
Ведущий:
 Ой, что это?
                   Звучит музыка, из яблок появляются червячки и Гусеница.
                                             ТАНЕЦ ЧЕРВЯЧКОВ
             
Ручной театр исполняют педагоги. Гусеница кукла-марионетка.
Гусеница: Ага, испугались! Хорошо! Бойтесь меня! Я все съем, весь ваш урожай: и яблоки, и виноград, и капусту. И зимой вам нечего будет есть! Вот! Ам-ням-ням-ням.(поедает урожай.)

Пугало: Катастрофа, нашествие гусениц и червяков! Они мне так весь урожай уничтожат. Гусеница, видимо у них за главную. Помогите!!!

Ведущий: Ребята поможем Пугалу  Гусеницу отвлечь от поедания урожая? (ответы детей)
Ведущий: Здравствуй, Гусеница! Давно мы тебя не видели. Как ты похорошела.
Гусеница (смягчаясь): Ням-ням-ням! Что, правда похорошела?
Ведущий: Ну, конечно, вон какой румянец на щечках появился, на свежем воздухе, да на экологически чистых продуктах. Просто - раскрасавица.
Гусеница(смущенно): Ой, да ладно наговаривать-то. Сижу, кушаю, никого не слушаю. Ам-ням-ням-ням.

Ведущий: Ай-яй-яй! Как тебе не стыдно. Ешь даже во время беседы. Так ведь и подавиться можно. Правда, ребята? (ответы детей)
Гусеница :Ну и что, мне - скучно, вот я и ем все время.
Ведущий: Скучно? А хочешь ребята тебя повеселят и песню споют?
Гусеница: Хочу, конечно, хочу! А то все меня только боятся.

Ведущая: Тогда слушай

                                           ПЕСНЯ «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ»


Гусеница: Какие вы молодцы! Порадовали меня, не буду я вам урожай портить!

Ведущий: Вот и спасибо!Ну ,а нам пришла пора прощаться с Пугалом.
Пугало: Погодите. Держите, от меня небольшой подарочек , вот эти яблочки(  выносит из-за ширмы корзинку яблок).Спасибо за помощь и до свидания!
Ведущий:  Спасибо пугало!Дети дружно скажем«Спасибо». До свидания и до новых встреч! Нам пора возвращаться в группу. На этом наш праздник окончен.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребенка детский  сад «Березка»

городского округа город Сибай Республики Башкортостан

Сценарий музыкального развлечения для

старших и подготовительных групп

на тему:

« День Республики Башкортостан»

                                                                         

                                                             Составила и провела:        

                                                                        музыкальный руководитель

                                                                       МДОБУ ЦРР д/с «Березка»                                                          

                                                                       Фаизова Алина Фаритовна

2020г.

Сценарий развлечения «День Республики Башкортостан»

Дата проведения: 7.10.2020

Группы:  старшая и подготовительная

Цель: Продолжать формировать патриотические чувства у детей. Воспитывать в детях чувство гордости за свою республику.

Действующие лица: Ведущая, Шурале

Средства: вырезанные из желтого картона детали курая, 2 коня, 2 конуса, 2 тарелки- пазл с башкирским узором , киндеры по количеству детей, 2 ложки, обруч в виде цветка.

Ход развлечения:

            Под торжественную музыку дети входят в музыкальный зал.

Ведущий:( в башкирском национальном костюме , либо элемент баш.костюма, обращается к детям)

-Здравствуйте, дорогие ребята. Скажите, пожалуйста, как вы думаете, для чего мы сегодня с вами собрались в зале?(ответы детей). Правильно, чтобы отметить день Республики Башкортостан. Наша республика большая, красивая, богата красивой природой. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полёта, то можно увидеть и горы, и холмы, и крутые обрывы, бескрайние равнины.

                                  (слайды с природой Башкортостана) 

Ребенок: Что такое Башкортостан?

Может, это непокорный робкий стан!

Запах мёда, тысячи коней, -

Всё есть у Башкирии моей!

Вечность, мудрость, вера и добро -

Все тебе, Башкортостан, дано.

                                      (Входит Шурале – леший из поверий.)

Ведущая: Это что еще такое? Что за чудище лесное?

Шурале: Чудище? Сама ты чудище! А я – Шурале! Самый хитрый, самый ловкий, самый красивый! (Достает зеркальце и любуется на себя. Затем с обидой обращается к присутствующим.) А вы меня не узнали! На праздник не позвали! Обидели хорошего Шурале! За это и я вам весь праздник испорчу! А сейчас начну детей щекотать! Они ни в одну игру не смогут сыграть! (Бегает, изображает, что хочет схватить детей.)

Ведущий: Шурале не надо щекотать и обижаться ,ты лучше оставайся у нас на празднике. Ребята, оставим Шурале на празднике?

Дети: Да!

Шурале: А что за праздник вы сегодня отмечаете?( ответы детей)

Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник-День республики нашей Родины. Ты присаживайся, а наши ребята, тебе все сейчас расскажут .

                                                           Стихи

Ведущий: Предлагаю всем вместе посмотреть небольшой мультфильм про нашу Башкирию.

                                                      Мультфильм

Шурале: Как интересно!!!

Ведущий: Шурале, у нашей Родины имеются государственные символы. И один из них это гимн.

 Гимн означает восхваление, торжественная песня. Его исполняют только в торжественных случаях, при открытии и закрытии торжеств, по праздникам, как сегодня.

Гимн нужно слушать стоя. Этим выражают дань уважения всему башкирскому народу. Предлагаю всем встать и послушать гимн.

                                          Все встают и слушают гимн.

                             Звучит гимн республики Башкортостан

Ведущий: Посмотрите, а это флаг РБ

                                                              (показ слайда)

 Давайте вместе вспомним, что представляет собой флаг, и что означают цвета.

Флаг представляет собой прямоугольное полотно, состоящее из трех горизонтальных полос: синей, белой и зеленой, в центре белой полосы находится цветок курая.

Три цвета носит флаг республики моей,            
Цвет синий - это ясность , чистота.                                            
Цвет белый – миролюбие, открытость.                                       
Зеленый- это цвет свободы, вечной жизни.                                 
Цветок курая – символ дружбы.
Семицветие курая означает единение многих народов 

         Сейчас я вам предлагаю поиграть в одну дружную игру

                                                        Игра «Собери курай»

Ведущий: А еще одним из государственных символов является герб

                                                                  (показ слайда)

 Ребята,а кто изображен на фоне восходящего солнца?

Дети. Салават Юлаев.

Ведущий: Кто такой Салават Юлаев?

Дети: Национальный герой, поэт, воин, джигит.

Ведущий: Предлагаю Вам сейчас стать настоящими джигитами и посоревноваться .

                                                     Игра «Скачки»

Ведущий:  Загадаю вам загадку

                 Вкусный он и очень сладкий
                Быть здоровым помогает
                 Его пчелы собирают…(Мёд)

 Наша Республика славиться на весь мир своим полезным и вкусным медом.

Шурале: Медок я люблю поесть!

Ведущий: Сейчас предлагаю тебе  поиграть в следующую игру.

                                        Игра «Кто быстрее соберет мед»

                                                       

Шурале: Никогда бы не подумал, что собирать мед это так тяжело. А чем вы меня еще порадуете?

Ведущий:  Все дети всех народов любят играть в разные игры, я вам предлагаю игры на сообразительность и внимание.

Игра «Собери узор  тарелки»

                                         

 Ведущий:  Башкортостан –это  многонациональная республика, в которой люди разных народов живут очень дружно. Я очень рада, что сегодня ,Шурале, мы подружились с тобой. Наш народ очень гостеприимный…И сейчас хотим угостить тебя, Шурале, нашим  национальным блюдом, который называется чак-чак.

                             



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника ко Дню Победы «Давным‑давно была война»

Действующие лица:
1-й и 2-й ведущие -педагоги ведущие-дети – девочка и два мальчика Чтецы – два мальчика Связист – мальчик Танкист – мальчик Летчики – два мальчика Медсестра – девочка Моряки – два мальчика Автоматчик и солдат на постаменте – мальчик Журавли – девочки Зрители – родители, ветераны войны, дети войны

Цель: сформировать у дошкольников представление о Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • рассказать детям о празднике – Дне Победы, подвиге русского народа и цене Победы;
  • расширить знания о героях Великой Отечественной войны, которые защищали нашу Родину;
  • воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине посредством тематических стихотворений и музыкальных произведений;
  • развивать умение отражать впечатления в творческой исполнительской деятельности: пении, танце, чтении стихотворений наизусть;
  • вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми в рамках подготовки к праздничному мероприятию.

Предварительная работа:

  • рассмотреть с детьми фотоальбомы о жизни людей в военное время;
  • прочитать книги о Великой Отечественной войне и провести беседы с детьми по прочитанному;
  • провести музыкальную гостиную «От песен военных лет к песне „День Победы“»;
  • оформить вместе с дошкольниками коллаж «Участники и герои Великой Отечественной войны»;
  • изготовить с ними военный самолет, танк, ружье в технике оригами;
  • провести сюжетно-ролевую игру «Полевой госпиталь»;
  • организовать совместно с родителями гостиную «Вечер памяти»;
  • подготовить видеоряд из фотографий воевавших дедов и прадедов воспитанников, родителей, сотрудников детского сада;
  • изготовить вместе с детьми цветы и сувениры для гостей праздника.

Оборудование: цветы, шары; мультимедийная установка, экран, видеокадры военной кинохроники; атрибуты к инсценировке «Мы тоже воины» – стул, наушники, микрофон, телефон для связиста, два военных шлема, очки, планшет для летчиков; костюм танкиста; бинокли для моряков; сумочка, бинт, халат и косынка для медсестры; гимнастерка, пилотка и автомат для мальчика; плащ-палатка; разноцветные ленты и комуфляжная форма для танца; шапочки-маски журавлей; видеоролик «Журавли»; цветы и сувениры.

Оформление: по всему залу – красные, синие и белые воздушные шары. В центре зала – экран, по бокам от него мягко спадают полотна красного и оранжевого цвета. Перед экраном в нижней его части на небольшом возвышении расположена звезда – вечный огонь, с двух сторон от него – невысокие вазоны с цветами. Слева, чуть ближе к зрителю, с потолка свисают два прямо натянутых полотна оранжевого и красного цвета с официальной символикой праздника 75-летия Победы в России. Снизу эти полотна утяжелены деревянными брусками. Вдоль сплошной стены справа – георгиевская лента, гвоздики, надпись «9 Мая». Справа, ближе к экрану, с потолка свисают объемные птицы – журавли.

Дети с цветами и шарами в руках стоят в две колонны перед входом в зал. Под марш «Салют Москвы» (муз. С. Чернецкого) ветераны через «живой коридор» входят в зал и садятся на почетные места. Затем под аудиозапись песни «Довоенное танго» (муз. В. Левашова, сл. В. Крутецкого) заходят дети, выстраиваются полукругом. В центре зала – ведущие.

1-й ведущий: Доброе утро, уважаемые гости и участники праздника! Совсем скоро прозвучат праздничные салюты в честь 75-летия Победы.

2-й ведущий: Сегодня, в эти майские дни 2020 года, спустя 75 лет после окончания Великой Отечественной войны, каждый человек нашей Родины, от мала до велика, чтит память тех, кто не вернулся с фронта.

1-й ведущий: Праздник Победы живет в наших сердцах как символ героизма, достоинства, мужества народа, отстоявшего мир на земле.

2-й ведущий: Мы выражаем огромную благодарность свидетелям тех страшных дней.

1-й ведущий: Вам (обращается к гостям праздника), участникам боевых действий, труженикам тыла, детям войны, посвящается этот концерт.

Звучат фанфары. К ведущим в центр зала выходят ведущие-дети.

Ведущая-девочка: Война была давно, но она принесла столько горя, что мне страшно даже сейчас!

1-й ведущий-мальчик: А мне не страшно. Я, если что, и в бой пойду. Пусть только враг к нашей границе подойдет!

Ведущая-девочка: Напрасно ты храбришься!

1-й ведущий-мальчик: Я не храбрюсь, я правду говорю. Я ради мира на земле и на войну пойду!

2-й ведущий-мальчик: Да ты же маленький еще, тебе только шесть лет. А на войну только взрослых берут. Ведь это так? (Обращается к ведущему-педагогу.)

1-й ведущий: Вы знаете, на той войне сражались все подряд: и старики, и молодежь…

Дети-ведущие (удивленно): И даже детский сад?

1-й ведущий: Нет, те ребята были старше вас. Жили здесь, неподалеку, и храбрились так же, как ты сейчас, и Родину любили.

2-й ведущий: Но когда пробил суровый час, забыли те ребята про детство и вместе со своими отцами и братьями ушли на войну.

Ведущая-девочка: А мне бы хотелось узнать про них, про их боевые походы.

1-й ведущий: Давайте прокрутим, как пленку, мы время назад, в июнь 41-го года.

2-й ведущий: 22 июня 1941 года. До этого дня люди мирно жили и ничего не подозревали о грозящей им беде.

1-й ведущий: Никто не знал, что июнь 41-го года станет роковым в истории нашей страны. В городах и селах люди отдыхали, наслаждались вечерней летней прохладой.

Под аудиозапись песни «Довоенное танго» (муз. В. Левашова, сл. В. Крутецкого)
в центр зала выходят нарядно одетые дети и разыгрывают инсценировку «Начало войны».

Инсценировка «Начало войны»

Вместе с детьми-ведущими нарядные мальчики и девочки гуляют, улыбаются, делают вид, что весело переговариваются друг с другом. Музыка обрывается. Звучит голос – Юрий Левитан объявляет о начале войны. На экране появляются хроники первых дней войны. Дети останавливаются, поворачиваются спиной к зрителям, слушают стоя.

Фоном звучит мелодия песни «Священная война»
(муз. А. Александрова, сл. А. Боде, В. Лебедева-Кумача). Выходят чтецы.

1-й чтец: Однажды летом в сорок первом Нагрянула в страну война. И била по сердцам и нервам Внезапностью своей она.

2-й чтец: Горели города и села Под вой бомбежки огневой. И с выпускного бала школа Мальчишек провожала в бой… (Фрагмент стихотворения С. Бычко «Однажды летом в сорок первом».)

Мелодия звучит громче. Дети инсценируют проводы бойцов на войну.
Мальчики, которые участвовали в инсценировке,
выстраиваются в центре зала перед ведущими.

1-й ведущий: Война унесла миллионы жизней. Сколько матерей потеряли своих сыновей и мужей?! Сколько бессонных ночей они провели в ожидании?! Сколько детей остались сиротами?!

2-й ведущий: Как нам измерить людскую боль и страдание? Как вылечить сердце, в котором живет и болит, будто осколок, память прошедших военных времен?!

1-й ведущий: Великая Отечественная война продолжалась долгие четыре года. Все как могли приближали победу.

2-й ведущий: На фронте воевали артиллеристы, танкисты, моряки, пехотинцы, летчики…

Семь мальчиков и девочка надевают элементы костюмов связиста, раненого танкиста, медсестры, автоматчика, моряков и летчиков, берут атрибуты и инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины».

Инсценировка «Мы тоже воины»

Связист сидит на стуле, на голове у него наушники, в руках – телефон. На другом стуле сидит и стонет раненый, медсестра делает ему перевязку. Два моряка смотрят в бинокль на небо. Два летчика рассматривают карту на планшете. Автоматчик ходит вдоль центральной стены, в руках у него автомат. Дети по ролям читают стихотворение «Мы тоже воины». В конце они вместе произносят последнюю строчку: «Врага повсюду мы найдем».

Летчик: Счастливое утро – чудесный подарок! Мы отразили на фронте удары.

Танкист: С земли, с моря, с неба прогнали врага. О времени том память нам дорога!

Дети, которые участвовали в инсценировке, маршируя, уходят за занавес.
В зал вбегают девочки, в руках у них яркие разноцветные ленты.
К ним неспешно присоединяются мальчики в камуфляжной форме
и ждут начала музыки. Звучит аудиозапись песни «День победы»
(муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

1-й ведущий: 22 июня 1941 года. 9 мая 1945 года.

2-й ведущий: Две странички календаря.

1-й ведущий: Два дня планеты Земля.

2-й ведущий: Два дня истории человечества.

1-й ведущий: Они отмечены в календаре разными цветами: один – черный лист, другой – красный.

2-й ведущий: День 9 Мая – праздник Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

Дети исполняют танец с лентами под аудиозапись песни «О той войне»
(муз. и сл. Е. Плотниковой). Затем ведущие-педагоги и ведущие-дети
читают стихотворение Р. Томилина «У кремлевской стены».

1-й ведущий: Солдаты, которые уходили на войну, мечтали о мирной жизни. Но не все дожили до того дня, когда вновь над землей воцарился мир.

2-й ведущий: Мы скорбим о них и, глядя на Вечный огонь, святую минуту молчания храним.

Минута молчания

Все встают и минутой молчания «отдают дань» павшим в боях воинам. По окончании минуты молчания гости и дети рассаживаются на свои места. На экране демонстрируются фотографии дедов и прадедов воспитанников, их родителей и сотрудников детского сада, которые педагоги собрали в один видеоряд.

Танцевальная композиция «Журавли»

На экране демонстрируются последние фотографии военных лет. В это время ведущие выдвигают из глубины зала постамент для памятника. На постамент поднимается воспитанник – солдат в плащ-палатке с автоматом в руках. Он замирает и стоит с высоко поднятой головой. Звучит аудиозапись песни «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова, пер. Н. Гребнева). С первыми аккордами песни в центр зала выходят девочки в костюмах журавлей. Они клином несколько раз «пролетают» перед памятником, выполняют перестроения, и в конце песни, расправив «крылья», приседают к ногам воина и склоняют низко головы.

2-й ведущий: Настало время обратиться к нашим гостям, всем тем, кто прикоснулся к этим трагическим страницам нашей истории.

1-й ведущий: Спасибо вам, наши уважаемые гости, за чистое небо, за яркое солнце, за счастливое детство наших детей!

Выходят четыре ребенка и встают парами около ведущих так,
чтобы не заслонить «живой памятник».

1-й ребенок:
В майский вечер гремят салюты в честь солдат, что за Родину пали.
Зеленеют весенние дали в честь живых, у кого есть медали.

2-й ребенок:
Ветераны и дети войны, вас осталось немного.
Мы здоровья желаем вам и счастья простого!

3-й ребенок:
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно уснут города.

4-й ребенок:
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.

Дети (хором):
Пусть спокойно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!

На экране демонстрируется слайд – праздничный салют. Все участники праздника выстраиваются перед гостями полукругом и исполняют песню «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина). Затем они вручают гостям цветы и памятные сувениры и возвращаются в группы. Гости праздника переходят в помещение для праздничного чаепития.