3.1.Организация педагогическим работником внеурочной деятельности

Букаева Татьяна Ивановна

 

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «СКАЗКА»

г. ПОРОНАЙСКА, 694242   г. ПОРОНАЙСК, ул. ФРУНЗЕ11, тел.: (424-31) 44044,

факс: (424-31) 44044. E-mail:mbdouskazka 5 @mail.ru

ИИН 6507009971 / КПП 650701001   ОГРН 1026500914824

 

Исх: № 142                                                                                       от  «16 »  12  2022г.

                                             

 

Справка

            На основании Положения о порядке оказания платных дополнительных услуг,  предоставляемых  МБДОУ №5 «Сказка» г.Поронайска, назначена  руководителем  группы дополнительного образования «Говорилочка» учитель-логопед  Букаева Татьяна Ивановна.

 

 

Заведующий МБДОУ №5 «Сказка»  г. Поронайска     ____________  М.Р.Володенок

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Таблица13.34 КБ
Microsoft Office document icon ДООП229.5 КБ

Предварительный просмотр:

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «СКАЗКА»

г. ПОРОНАЙСКА, 694242   г. ПОРОНАЙСК, ул. ФРУНЗЕ11, тел.: (424-31) 44044,

факс: (424-31) 44044. E-mail:mbdou – skazka 5 @mail.ru

ИИН 6507009971 / КПП 650701001   ОГРН 1026500914824

Учебный план по оказанию платных дополнительных услуг

предоставляемый МБДОУ №5 «Сказка» г. Поронайска

на 2022-2023гг.

Название услуг

Возраст детей

Количество занятий в неделю

Продолжительность занятий

Всего количество часов

Руководитель

Кружок «Говорилочка»

3-4 года

2

20 мин.

72

Учитель-логопед Букаева Татьяна Ивановна

Заведующий МБДОУ №5 «Сказка»  г. Поронайска     ____________  М.Р.Володенок

        



Предварительный просмотр:

Содержание

1 Целевой раздел        3

1.1 Пояснительная записка.        3

2. Содержательный раздел        6

2.1. Учебный план        6

2.2. Содержание учебной программы        7

2.3. Система оценки достижения планируемых результатов        10

2.4. Календарный-учебный график        11

3. Организационный раздел        11

3.1. Методическое обеспечение программы        11

3.1. Материально-технические условия реализации программы        12

3.3. Список рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов        12

3.4. Кадровое обеспечение программы        13

4. Приложения        14

Приложение 1        14

1 Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Говорилочка» (далее – Программа) МБДОУ детского сада №5 «Сказка» г. Поронайска разработана в соответствии с:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
  • Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16.
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»;
  • Приказ Минтруда РФ от 05.05.2018 №298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»);
  • Распоряжение Министерства образования Сахалинской области от 16.09.2021 № 3.12-1170-р «Об утверждении методических рекомендаций по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;
  • Устав МБДОУ №5 «Сказка» г. Поронайска № 869 от 08.08.2016г.

Актуальность программы. Программы «Говорилочка» соотносится с тенденциями развития дополнительного образования. Актуальность определяется запросом со стороны родителей на программы социально-гуманитарной направленности развития воспитанников. В современном мире проблема развития речи у детей стоит очень остро. В настоящее время увеличивается число детей с нарушениями развития речи.

Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Особенно важное значение имеет правильное, четкое произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости. Чтобы не пропустить различные недостатки речи нужно проводить систематическую работу по формированию правильного произношения у детей. Программа представляет развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи.

Отличительные особенности программы. Отличительная особенность данной Программы заключается в том, что она составлена в соответствии с современными нормативными правовыми актами и государственными программными документами по дополнительному образованию, требованиями новых методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ.

Отличительной особенностью Программы является увеличенное количество часов, направленных на развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики, над работой речевого дыхания и на автоматизацию и дифференциацию звуков. Большое количество часов направлено на детальную работу с каждым дефектным звуком детей.

Адресат программы. Программа рекомендована для детей 5-7 лет. Набор детей осуществляется по принципу добровольности. В объединение приходят дети с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическими нарушениями. Группа детей состоит из 6 человек. Допускается дополнительный набор учащихся при наличии в группе свободных мест, в процессе учебного года.

Формы и методы обучения, тип и формы организации занятий.

Форма обучения и формы организации обучения: очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Основной формой обучения является занятие. (см. статья 17. Формы получения образования и формы обучения, п.2 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Методы обучения:

  • Наглядные;
  • Словесные;
  • Практические;

Типы занятий:

  • занятие коррекционно-контролирующего типа,
  • занятие комбинированного типа.

Виды занятий:

  • практическое занятие,
  • проблемно-поисковое занятие,
  • комбинированный (сочетание видов, характерных для всех типов занятий) и т.д.

Формы организации деятельности:

  • индивидуальная;
  • работа в малых группах.

Режим занятий: 2 занятия в неделю по два академических часа. Академический час равен 20-30 минутам.

(утверждается расписанием, составляемым в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и Уставом ОО).

Объем и срок реализации программы. Программа рассчитана на 1 год обучения, объем часов по программе – 72 часа.

Цель программы: исправление речевых нарушений, формирование правильной и красивой речи у детей.

Задачи: 

Обучающие:

  • обучить фонематическим представлениям, навыкам звукового анализа и синтеза;
  • научить правильному произношению, формированию артикуляционных навыков, слоговой структуры и фонематического восприятия речи;

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать образное мышление, творческое воображение, внимание и память;
  • способствовать развитию связной речи дошкольников посредством уточнения, расширения и обогащения лексической стороны речи;

Воспитательные:

  • воспитывать навыки проявления волевых усилий;
  • воспитывать доброжелательность во взаимодействии со сверстниками;

Планируемые результаты

Предметные:

  • владеют фонематическими представлениями, навыками звукового анализа и синтеза;
  • овладели правильным произношением, формированием артикуляционных навыков, слоговой структуры и фонематическим восприятием речи.

Метапредметные:

  • развиты умения в мелкую моторику рук;
  • стремиться к развитию личных качеств – образное мышление, творческое воображение, внимание и память;
  • стремиться к совершенствованию развитой связной речи обучающихся посредством уточнения, расширения и обогащения лексической стороны речи.

Личностные:

  • проявляют качества волевых усилий;
  • проявляют доброжелательность во взаимодействии со сверстниками.

2. Содержательный раздел

2.1. Учебный план

Название раздела и темы программы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

всего

теория

практика

1. Вводное занятие. Знакомство  

2

1

1

Наблюдение / Вводный контроль

2. Развитие артикуляционной моторики

2

1

1

Наблюдение / Вводный контроль

3. Развитие мелкой моторики

2

1

1

Занятие-соревнование

4. Развитие речевого дыхания

2

1

1

Занятие-соревнование  

5. Формирование первичных произносительных навыков

4

1

3

Наблюдение / Текущий контроль

5.1 Уточнение правильного положения органов артикуляционного аппарата при произнесении звука

4

1

3

5.2 Развитие фонематического слуха и восприятия

4

1

3

5.3 Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

4

1

3

5.4 Автоматизация звуков

4

1

3

5.5 Дифференциация смешиваемых звуков

4

1

3

5.6 Дифференциация звуков в слогах

4

1

3

5.7 Дифференциация звуков в словах

4

1

3

5.8 Дифференциация звуков в предложениях, связной речи

4

1

3

6. Формирование коммуникативных умений и навыков

4

1

3

Занятие-соревнование / Промежуточный контроль

6.1 Автоматизация звука в слогах

4

1

3

6.2 Автоматизация звука в словах

4

1

3

6.3 Автоматизация звука в словосочетаниях

4

1

3

6.4 Автоматизация звука в предложениях и связной речи

4

1

3

7. Формирование и совершенствование лексико-грамматического строя речи

4

1

3

Викторина  

8. Развитие связной речи и речевого общения

2

0,7

1,3

Игра-конкурс  

9. Итоговое занятие

2

0,7

1,3

Квест-игра / Итоговый контроль

Итого

72

20,4

51,6

 

2.2. Содержание учебной программы

1. Тема: Вводное занятие. Знакомство

Теория. Правила поведения на занятиях. Инструктаж по технике безопасности. Краткое обобщённое представление о темах занятий, видах деятельности.

Практика. Коммуникативные игры, направленные на знакомство «Давай знакомиться», «Особенное знакомство» и др.

2. Тема: Развитие артикуляционной моторики

Теория. Правила поведения и техника безопасности при выполнении упражнений дыхательной и артикуляционной гимнастики. Понятия: артикуляционный аппарат, нёбо, уздечка и др.

Практика. Развитие артикуляционной моторики: развитие подвижности артикуляционного аппарата, развитие способностей воспроизводить артикуляционные уклады отрабатываемого звука. Артикуляционная гимнастика. Игровые упражнения «Грибок», «Заборчик», «Киска сердится» и др.

3. Тема: Развитие мелкой моторики

Теория. Правила поведения и техника безопасности при выполнении упражнений пальчиковой гимнастики.

Практика. Пальчиковая гимнастика с предметами и без предметов. Игровые упражнения с карандашами, массажными мячиками (су-джок), с нарисованными дорожками и др. Упражнения для пальцев рук без предметов «Имена для пальчиков», «На прогулку», «Замок» и др.

4. Тема: Развитие речевого дыхания

Теория. Правила поведения и техника безопасности при выполнении дыхательной гимнастики.

Практика. Дыхательная гимнастика с предметами и без предметов. Игровые упражнения с ветрячками, трубочками и др. Дыхательные гимнастика без предметов «Выйдем покосить траву», «Пчелка», «Чух-чух, паровоз!» и др.

5. Формирование первичных произносительных навыков

5.1. Тема: Уточнение правильного положения органов артикуляционного аппарата при произнесении звука

Теория. Правила поведения при выполнении артикуляционной гимнастики и уточнении правильного положения органов артикуляционного аппарата при произнесении звука.

Практика. Работа над правильным положением органов артикуляционного аппарата при произнесении звуков. Для работы над произносительными навыками используется артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Грибок», «Чистим зубки», «Хоботок», «Иголочка», «Заборчик», «Качели», «Дятел» и др.

5.2. Тема: Развитие фонематического слуха и восприятия

Теория. Знакомство с понятиями: «фонематический слух», «звук».

Практика. Работа над развитием фонематического слуха и восприятия строится на играх и упражнениях, таких как: «Поймай звук», «Придумай слово», «Убежал звук», «Где спрятался звук?» и др.

5.3. Тема: Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

Теория. Знакомство с понятием: «слог».

Практика. Работа над развитием звукового анализа используются следующие игры и упражнения: «Найди пару», «Включи телевизор», «Каждому звуку свою комнату», «Сколько комнат в квартире?», «Звуковая линейка» и др.

5.4 Тема: Автоматизация звуков

Теория. Значение четкой, правильной речи в жизни человека.

Практика. Игры и игровые приёмы, применяемые при автоматизации звука в изолированной позиции: «Лесенка», «Звуковые дорожки», «Песенка водички», «Накачай насос», «Часы», «Бусы» и др.  

5.5. Тема: Дифференциация смешиваемых звуков

Теория. Дифференциация смешиваемых звуков

Практика. Игры и игровые приёмы, применяемые при дифференциации смешиваемых звуков: «Подскажи словечко», «Свист и шум», «Звонок и жук», «Шелк-щелк» и др.  

5.6. Тема: Дифференциация звуков в слогах

Теория. Дифференциация смешиваемых звуков

Практика. Работа над дифференциацией звука в слогах проводится с помощью игрового упражнения «Повтори за мной», произнесением чистоговорок и др.

5.7. Тема: Дифференциация звуков в словах

Теория. Дифференциация смешиваемых звуков

Практика. Игры и игровые приёмы, применяемые при дифференциации звука в словах: «Магазин», «Поезд», «Собери цветочек», «Чье зеркало?», «Собери яблочки», «Солнышко», «Напои куклу чаем» и др.  

5.8. Тема: Дифференциация звуков в предложениях, связной речи

Теория. Дифференциация смешиваемых звуков

Практика. Игры и игровые приёмы, применяемые при дифференциации звука в предложениях и связной речи: «Составь предложение по картинке», «Подружи слова в предложении», «Нелепицы» и др.

6. Формирование коммуникативных умений и навыков.

6.1. Тема: Автоматизация звука в слогах

Теория. Понятие: «слог».

Практика. Для автоматизации звука в слогах используются следующие игры и упражнения: «Говорящие руки», «Ступеньки», «Ромашка», «Добавь слог» и др.

6.2 Автоматизация звука в словах

Теория. Понятие: «слово».

Практика. Для автоматизации звука в словах используются следующие игры и упражнения: «Подбери словечко», «Свистляндия», «Лабиринт», «Вагоновожатый», «Собери цветочек» и др.

6.3. Тема: Автоматизация звука в словосочетаниях

Теория. Понятие: «словосочетание».

Практика. Для автоматизации звука в словосочетаниях используются следующие игры и упражнения: «Назови, кто это или что это?», «Угостим зверей соком», «По кругу», «Мой, моя, моё, мои» и др.

6.4. Тема: Автоматизация звука в предложениях и связной речи

Теория. Понятия: «предложение», «текст».

Практика. Для автоматизации звука в предложениях и связной речи используются следующие игры и упражнения: «Шёл я, шёл…», «Кому этот предмет?», «Из чего сделан предмет?», «Четвёртый лишний», «Распилим и склеим» и др.

7. Тема: Формирование и совершенствование лексико-грамматического строя речи 

Теория. Повторение понятий «Словосочетание», «Слово», «Предложение».

Практика. Совершенствование и формирование лексико-грамматического строя речи осуществляется посредствам дидактических игр и упражнений: «Один-много», «Подбери нужный предмет», «Над-под», «Чей, чья, чьё, чьи?» и др.

8. Развитие связной речи и речевого общения 

Теория. Понятие «рассказ».

Практика. Для развитие связной речи и речевого общения используются следующие дидактические игры и упражнения: «Найди картинке место», «Где начало рассказа?», «Расскажи-ка» и др.

9. Итоговое занятие

Практика. Игры и упражнения на проявление умений правильно и четко произносить звуки. Квест-игра «Знайки» включает в себя задания по различным разделам программы.

2.3. Система оценки достижения планируемых результатов

Программа рассчитана на 1 год обучения. В течение каждого года обучающиеся получают определенные практические умения и теоретические знания. С целью установления соответствия результатов освоения данной программы заявленным целям и планируемым результатам проводятся вводный, промежуточный, текущий и итоговый контроль.

  1. Входной контроль (сентябрь – октябрь).

Цель: изучение базовых возможностей учащихся объединений. Проводится в форме тестирования для выявления сформированности учебных умений и навыков. (Приложение 1)

  1. Промежуточный контроль (декабрь – январь).

Цель: выявления динамики развития. Проводится в форме игр-соревнований. (Приложение 1)

  1. Текущий контроль (в течение года).

Осуществляется в форме наблюдений после изучения каждого основного раздела программы.

  1. Итоговый контроль (май).

Цель: определение уровня сформированности специальных умений и навыков, умений применять знания, полученные за год обучения в разных ситуациях. Проводится в форме итоговой Квест-игры.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ДО(О)П:

  • вводный контроль проводится перед началом работы и предназначен для определения уровня знаний, умений и навыков обучающихся;
  • итоговый контроль проводится после завершения всей учебной программы – итоговой Квест-игры.

2.4. Календарный-учебный график

Год обучения

Объем учебных часов

Всего учебных недель

Количество учебных дней

Режим работы

2022-2023гг.

72

36

72

2 раза в неделю

3. Организационный раздел

3.1. Методическое обеспечение программы

Программа «Говорилочка» разработана на основе «Программы обучения и воспитания с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Министерство Образования Российской Федерации Московский Государственный открытый педагогический институт. Москва – 1993.

  1. Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики: «Весёлая

гимнастика».

2. Подборка картинок для артикуляционной гимнастики.

3. Папка «Звуки и буквы» с картинками-символами звуков (букв).

4. Папка «Исправляем произношение».

5. Картотека физминуток.

6. Практические материалы для индивидуальных и групповых занятий

по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, мимики,

речевого дыхания и голоса, дикции по лексическим темам.

7. Папка с профилями артикуляции и символами свистящих,

шипящих, сонорных звуков [р], [л].

8. Картотеки для артикуляции и постановки звуков:

 [л];

 [р];

 свистящих звуков.

 шипящих звуков

9. «Волшебный сундучок логопеда»: Пособия для развития речевого

дыхания: снежинки, бабочки, рыбки, свистульки, воздушные шары,

губные гармошки, пузырьки и др.

10. Настольные игры для автоматизации звуков: «Ёжик», «Ракета»,

«Цветок», «Машинка», «Чудо ель», лото.

11. Картотеки для автоматизации звуков:

 [л];

 [j];

 [р];

 свистящих;

    [ш], [ж];

 шипящих.

12. Рабочие тетради по автоматизации звуков:

 [с];

 [с],

 [з], [ц];

 [л],

 «Фонетические рассказы и сказки. Часть 1. Звуки [а], [у], [м],

[к], [о], [с], [л], [п]»;

 «Фонетические рассказы и сказки. Часть 2. Звуки [и], [ш], [т],

[х], [з], [б], [ж], [н]».

13. Настольные игры на дифференциацию звуков: «Домики для

звуков», «Помоги Мальвине», «Мальвине или Буратино?», «На

самолёте или на автобусе?», «Большой и маленький колокольчик».

14. Альбомы с картинками на дифференциацию звуков.

15. Папки для обучения:

 «Предлоги».

 «Логопедические игры».

 «Числительные».

 «Слова-действия».

 «Антонимы. Единственное и множественное число».

 «Словосочетание».

 «Предложение».

 «Текст».

3.1. Материально-технические условия реализации программы

Занятия проходят в помещении, оснащённом столами или партами. Для реализации программы необходимы следующее материально-техническое оснащение:

  • стол учительский – 1 шт.;
  • столы ученические – 3 шт.;
  • стулья ученические 6 шт.;
  • книжные шкафы для пособий – 1шт.;
  • телевизор – 1 шт.;
  • ноутбук/компьютер – 1 шт.;
  • зеркала (по количеству детей). 

3.3. Список рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов

  1. Александрова, Т. В. «Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников»  / Т. В. Александрова. – : , 2003. – 89 c. – Текст : непосредственный.
  2. Воробьева, Т. А. «Мяч и речь» / Т. А. Воробьева, О. И. Крупенчук. – : , 2001. – 152 c. – Текст : непосредственный.
  3. Жукова, Н. С. Логопедия / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – : , 1998. – 263 c. – Текст : непосредственный.
  4. Жукова, Н. С. Логопедия. Основы теории и практики / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – : ЭКСМО, 2010. – 177 c. – Текст : непосредственный.
  5. Иншакова, О. Б. Коррекционная педагогика. Альбом для логопеда / О. Б. Иншакова. – ISBN 978-5-691-00179-6. – : Владос, 2008. – 231 c. – Текст : непосредственный.
  6. Кулигина, Е. Г. «Готовность ребенка к школе» в рамках учреждения дополнительного образования». Сборник диагностических методик. / Е. Г. Кулигина, Е. Н. Смоликова, Н. Н. Шакирова. – : , 2012. – 247 c. – Текст : непосредственный.
  7. Нищева, Н. В. Методика обследования ребёнка с ОНР / Н. В. Нищева. – Санкт-Петербург : Детство Пресс, 2008. – 215 c. – Текст : непосредственный.

Список литературы для родителей

  1. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников. / Л. Н. Ефименкова. – Москва : , 1995. – 134 c. – Текст : непосредственный.
  2. Кольцова, М. А. Ребенок учится говорить / М. А. Кольцова. – Москва : , 1973. – 210 c. – Текст : непосредственный.
  3. Новиковская, О. А. «Развитие звуковой культуры речи у дошкольников»  / О. А. Новиковская. – : , 2002. – 186 c. – Текст : непосредственный.
  4. Селиверстов, В. И. «Речевые игры с детьми» / В. И. Селиверстов. – : , 1994. – 154 c. – Текст : непосредственный.
  5. Селиверстов, В. И. «Речевые игры с детьми» / В. И. Селиверстов. – : , 1994. – 154 c. – Текст : непосредственный.
  6. Четверушина, Н. С. «Слоговая структура слова. Система коррекционных упражнений» / Н. С. Четверушина. – : , 2001. – 219 c. – Текст : непосредственный.

3.4. Кадровое обеспечение программы

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Говорилочка» обеспечивается педагогом дополнительного образования, имеющий высшее образование, соответствующее социаль-гуманитарной направленности, и отвечающим квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

4. Приложения

Приложение 1

Инструментарий для логопедического обследования артикуляционного аппарата:

Выполнение артикуляционных упражнений

Оценка:

  1. Губы в «улыбке» – 5 баллов – правильное выполнение движения;
  2. Губы в «трубочку» – 3-5 сек, 4-5 раз;
  3. Язык «лопаткой» – 4 балла – замедленное выполнение;
  4. Язык «чашечкой» – 3 балла – замедленное и напряженное выполнение;
  5. Язык «иголочкой» – 2 балла – выполнение с ошибками: длительный поиск;
  6. Щелканье языком позы, объем, темп, точность, симметричность;
  7. «Вкусное варенье» наличие синкинезий, гиперкинезов, тремор;
  8. «Качели» посинение органов речи или носогубного треугольника;
  9. «Маятник» «Улыбка» «Трубочка» – 1 балл – невыполнение движения.

Инструментарий для логопедического обследования фонематического слуха и восприятия: предъявление слоговых рядов

Оценка:

  1. Па – ба; ба – па 5 баллов – точное и правильное воспроизведение
  2. Са – за; за – са в темпе предъявления;
  3. Са – ша; ша – са 4 балла – точное воспроизведение в медленном темпе предъявления;
  4. Ла – ра; ра – ла — точное, правильное воспроизведение
  5. Ма – на – ма; на – ма – на — 3 балла – первый член воспроизводится правильно,
  6. Да – та – да; та – да – та второй уподобляется первому (ба – па – ба – па);
  7. Га – ка – га; ка – га – ка — 2 балла – неточное воспроизведение обоих
  8. За – са – за; са – за – са пара с перестановкой слогов, их заменой
  9. Ша – жа – ша; жа – ша – жа и пропусками;
  10. с а – ша – са; ша – са – ша — 1 балл – отказ от выполнения, полная невозможность
  11. 11 Ца – са – ца; са – ца – са воспроизведения пробы
  1. Ча – тя – ча; тя – ча –тя
  2. Ра – ла – ра; ла – ра ла

Инструментарий для логопедического обследования звукопроизношения:

(обследование звуков)

Оценка

С Собака – маска – нос – 5 баллов – норма;

СЬ Сено – василек – высь – 4 балла – верно изолировано;

З Замок – коза — 3 балла – верно изолированно и в начале слова;

З Зима – магазин – 2 балла – верно 1 звук из группы;

Ц Цапля – кольцо – палец – 1 балл – все неверно

Ш Шуба – кошка – камыш

Ж Жук – ножи

Ч Чайка – очки – ночь

Щ Щука – вещи -лещ

Л Лампа – молоко – пол

ЛЬ Лето – колесо – соль

Р Рыба – корова – топор

РЬ Река – варенье – дверь

К Кот — рука — сок

КЬ Кино — руки

Г Голуби — нога

ГЬ Гена — ноги

Х Хлеб – пихта — мох

ХЬ Духи — хитрая

J Йогурт – майка — клей

Протокол обследования уровня речевого развития

№п/п

Ф.И.

ребенка

возраст

Фонема тическое развитие

Звукопро изношение

Артикуляци онный аппарат

Всего баллов

с

м

с

м

с

м

с

м

1

2

3

4

5

итого

В графе «Итого» подсчитывается коэффициент выполнения: коэффициент = сумма баллов / количество детей.

Высокий уровень:

Средний уровень:

Низкий уровень: