Для родителей

Букаева Татьяна Ивановна

Авторская разработка. Детские загадки о фруктах для дошкольников и младших школьников. Детские загадки с ответами.

 

  

Выписка из истории развития ребенка.

Данная выписка отражает особенности развития ребенка в дошкольном возрасте и   предоставляется родителями. В ней отражаются  все  сведения о  раннем психо-моторном и речевом развитии. Выписку составляет и  заверяет врач-педиатр на основе данных медицинской карты ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Загадки про фрукты и овощи с ответами

ОВОЩИ

ФРУКТЫ

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
(Морковь)

Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид-похож на мяч.
(Арбуз)

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
(Репка)

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.
(Яблоко)

Лоскуток на лоскутке — зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
(Капуста)

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий... (ананас)

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)

На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки-собираем огоньки.
(Земляника)

Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)

Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?… (Свекла)

 На сучках висят шары,
Посинели от жары. 
(Слива)

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (Баклажан)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок)

В желтоватой корочке

Розовые долечки.

Этот горько-кислый фрукт

Называется... (грейпфрут)

В огороде хоть росла,
Знает ноты «соль» и «фа». 
(Фасоль)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков

Уважаемые родители!

Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

Помните, что исправление звукопроизношения проводится поэтапно:

 1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

 2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).

3-й этап — автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях, тексте (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

а) Автоматизация звука в слогах:

  • [С], [З], [Ш], [Ж],[С'], [З'], [Л] — автоматизируются сначала в прямых слогах, затем — в обратных и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных;
  • [Ц],[Ч], [Щ], [Л] — автоматизируются сначала в обратных слогах, затем — в прямых и со стечением согласных;
  • [Р], [Р'] — можно начинать атоматизировать с проторного анализа и параллельно вырабатывать вибрацию языка.

б) Атоматизация звуков в словах: проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом.

в) Автоматизация поставленных звуков в предложениях и текстах: каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем — в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки.

 4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).

 5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи - в монологах, диалогах, играх, развлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.

ПОМНИТЕ:

  • Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!
  • Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.
  • Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.
  • Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!

Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильному произношению


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Советы для родителей Учитель – логопед 2020г

Слайд 2

Памятка для родителей. К домашнему заданию необходимо относиться серьезно. Работать с тетрадью аккуратно, не забывать её дома. Выполнять логопедические задания дома следует в виде игры, в тихой и спокойной обстановке. У ребенка обязательно должно быть свое рабочее место для выполнения заданий. Начинать выполнять задания необходимо с артикуляционной гимнастики. К последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущие. Следить за поставленными звуками в речи ребенка , стимулируя ребенка к использованию поставленного звука в самостоятельной речи. Обращаться к логопеду за консультацией, если возникли трудности . Регулярно посещать родительские собрания и консультации специалистов.

Слайд 3

Вместе с ребенком найдите нужные картинки по данной лексической теме, вырежьте и наклейте в тетрадь. Помните : вы должны помогать ребенку, а не выполнять задания за него! Заниматься следует ежедневно по 10-15 минут. Советую: регулярно учить стихотворения для развития речевой памяти и эмоциональности речи; учить ясно выражать свои мысли; - развивать мелкую моторику ребенка; - развивать мышление, память. Помните! Заниматься следует ежедневно по 10 – 15 минут Обучение - длительный процесс ,требующий систематических занятий. Хвалите за успехи!

Слайд 4

ПОМНИТЕ: Без вашей помощи логопед не сможет решить коррекционные и развивающие задачи, не преодолеет отставания в речевом и общем развитии ребенка.

Слайд 5

Уважаемые родители! Логопедические занятия по коррекции звукопроизношения проводятся в детском саду два – три раза в неделю , в зависимости от сложности речевого нарушения. Каждому ребенку, в соответствии с его речевым нарушением, даётся задание на дом. Домашние задания следует выполнять с целью закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях.

Слайд 6

При выполнении домашних заданий следует соблюдать ряд условий:

Слайд 7

Рекомендации по выполнению домашних заданий Выполнять домашнее задание следует только тогда, когда ваш ребенок здоров и в хорошем настроении. Необходимо создавать мотивацию ребенку, т.е заинтересовывать его в выполнении заданий.

Слайд 8

Родители должны контролировать правильность выполнения заданий и при необходимости поправлять, тем самым приучать ребенка к самостоятельности. Во время выполнения заданий, необходимо делать перерывы. Занятия должны строиться по правилам игры. Если ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.

Слайд 9

Длительность занятия не должна превышать 15-20 минут. В середине занятия следует поиграть с ребенком в подвижную игру. За тем можно продолжить занятия.

Слайд 10

Никогда не ругайте ребенка, если у него что- то не получается , помогите ему. Дайте более лёгкое задание, тем самым у ребенка появится уверенность в своих силах и возможность не потерять интерес к обучению. Хвалите даже за незначительные успехи. Формируйте у него уверенность в своих силах! Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.

Слайд 11

ЧЕМ следует заниматься дома с ребенком: -Развитием мышц артикуляционного аппарата. -Пальчиковой гимнастикой. -Развитием мелкой моторики. -Гимнастикой для глаз. - Ежедневно читать ребенку короткие стихи и сказки. -Разговаривать с ребёнком только на правильном русском языке.

Слайд 12

Только в тесном контакте мы сможем преодолеть все речевые трудности, имеющиеся у наших детей.

Слайд 13

Спасибо за внимание! Подготовила: учитель-логопед Букаева Татьяна Ивановна, МБДОУ №5 «Сказка» г.Поронайск 2020г .



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Зачем и как развивать мелкую моторику рук                           C:\Users\1\Desktop\Танюся\Анимашки\Анимашки+Картинки\Картинки\d0ea9355e2c6701ee1f456529bbead70.jpgПочти все родители знают, что ребенку нужно развивать мелкую моторику рук. Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения.

    Для чего нужно ее развивать? Как правило, мелкую моторику рук связывают с развитием речи. И это правда. Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка.      Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.

   Но мелкая моторика рук, помимо развития речи, также взаимодействует с вниманием, мышлением, оптико-пространственным восприятием (координация), воображением, наблюдательностью, зрительной и двигательной памятью. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, застегивать и расстёгивать замки и пуговицы, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Когда и с чего начинать?

Восемь месяцев — вот рекомендуемый возраст, с которого нужно начинать активно тренировать пальцы рук. Конечно, можно начать развивать мелкую моторику и раньше, делая малышу массаж пальчиков, давая ему в руки различные предметы разного размера и фактуры, используя специальные игрушки, которые можно купить или сделать самому.

Какие существуют способы развития мелкой моторики?

    Выбор средств достаточно широк. Чем больше способов вы задействуете, тем более полноценными будут ваши занятия, а результат – более ощутимым.

1. Пальчиковые игры.

   «Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В эти игры можно начинать играть еще до года и продолжать, постепенно усложняя движения, до окончания младшего школьного возраста.  Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др. Для получения максимального эффекта пальчиковые упражнения должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, а также использовались изолированные движения каждого из пальцев.

2. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками. 

Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Но проводить их нужно строго под присмотром взрослых.

• Сортировка по цвету, форме, размеру мелких предметов, например, бусинок, круп или пуговиц.

• Упражнение с пинцетом. Перекладывать из одной емкости в другую или сортировать мелкие игрушки с помощью пинцета. Так же интересным для детей будет раскладывать с помощью пинцета небольшие разноцветные помпоны в, например, формочку для льда.

• Упражнение с щипцами. При помощи щипцов сложить в бутылку с узким горлышком те же помпоны или бусинки.

• Рисунки из крупы. На кусочке картона ребенок рисует простое изображение, например, машинку. После этого наносит клей на линии от карандаша и наклеивает фасоль или горох. Работа с такими мелкими предметами как крупа тренирует мышцы кисти и пальцев.

3. Упражнения с использованием дополнительных предметов. Такие игры очень занимательны и увлекательны для детей. Они так же способствуют  развитию пространственного ориентира.

• Игры с прищепками.  Цепляем прищепки на веревку, картонную коробку, старый CD-диск. Можно усложнить задачу, наклеив на бока коробки разные геометрические формы или буквы, или цифры и соответствующие им формы и буквы на прищепки. Ребенку нужно будет совместить букву на прищепке с буквой на коробке.

• Игры с болтами и гайками. Для этого понадобятся гайки и болты крупного размера и разных по диаметру. Задание: накрутить гайку на болт.

• Игра со скрепками. Для работы вам потребуются цветные скрепки и листочки цветной бумаги. Ребенок собирает в стопку листочки одного цвета и скрепляет их скрепкой того же цвета.

• Наматывание ниток. Наматывать и разматывать нитки на разные предметы. Хорошо заранее подобрать мелкие фигурки насекомых для этого задания. Ребенок обматывает нитками фигурки насекомых, имитируя паутину, так что заодно можно рассказать ребенку о том, как паук охотится на букашек или гусеница превращается в бабочку.

• Игра с счетами. Перекатывать колечки с одного края счет на другой. Помогает так же развивать счетные навыки, если каждое сдвинутое колечко считать по порядку.

• Мозаика.  Поначалу предлагайте ребенку просто вставлять детали мозаики в основу. Дальше можно задавать определенный рисунок того, что малыш должен выложить. Лучше всего приобрести несколько мозаик  с разной величиной шляпок, но с одинаковой толщиной ножек.

4. Лепка из пластилина, соленого теста или глины.

Общеизвестно, что работа с пластилином развивает моторику. Также способствует развитию воображения.

• Можно делать единичные детали или сразу несколько и объединять их в композиции. Вы можете лепить мелкие детали сами, а малыш может собирать готовую композицию.

• Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку.

• Отпечатки. Можно надавить на лепешку настоящей монеткой, пуговкой, крышкой фломастера или плоской игрушкой, чтобы получить отпечаток.

• Выкладывание из пластилина заданного рисунка шариками, колбасками на фанере или листе картона.

• Оклеивание пластилином стеклянной бутылки и придание ей формы вазы, чайника и т. д.
Это далеко не полный список игр направленных на развитие мелкой моторики. В следующей статье, иншаАллах, рассмотрим такие способы развития как игры с водой, с песком, шнуровка, работа с бумагой и графические упражнения.
 

Подготовила: учитель-логопед

                Букаева Татьяна Ивановна

МБДОУ №5 «Сказка»

C:\Users\1\Desktop\Танюся\Анимашки\Анимашки+Картинки\Картинки\2d2f2ad4b0a54facf18bcf048d8f6f90.jpg



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Будем знакомы!»

(Старшая логопедическая группа)


Родительское собрание «Давайте познакомимся»

(старшая логопедическая группа)

Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы.

ЦельПознакомить родителей друг с другомлогопедом и воспитателями речевой группы; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями.

Оборудование: Столы и стулья, расставленные полукругом, бумага, ручки.

План собрания :

1. Знакомство с родителями;

2. Выступление логопеда;

3. Выбор родительского комитета;

4. Ответы воспитателей на вопросы родителей (Воспитатели, заведующая детского сада.);

5. Новый год – подарки для детей;

6. Подведение итогов;

7. Памятки для родителей «Правила для родителей».

Ход собрания:

1. Знакомство с родителями.

Добрый вечер, дорогие родители! Вы, возможно, еще не все знакомы между собой. Мы вам предлагаем познакомиться. Для того чтобы наш с вами коллектив был дружным и сплочённым.

Игра «Волшебный клубочек»

Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и представится, начнём с меня:

 «Меня зовут (-----),  очень рада с вами познакомиться»

Родители обматывают ниточку вокруг пальца, представляются, и передают клубочек по кругу.

Замыкает круг учитель-логопед.

Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы хотим, чтобы эта нить была прочной и крепкой на протяжении двух лет, что мы будем с вами вместе, мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в детском саду.

Воспитатель: Каждый из вас приведя ребенка в детский сад надеется, что его ребенок скоро вырастет и многому научится. Мы бы хотели услышать от вас: Чего вы ждёте от нас и от детей на протяжении двух лет совместной работы? (ответы родителей)

2. Выступление учителя-логопеда .

Ответы на вопросы родителей.

3. Теперь мы с вами подходим к очень важному этапу нашего родительского собрания – это выбор родительского комитета. Возможно есть желающие (выбираем)

4. В течении 3х дней вы нам оставляли свои вопросы, на которые мы с удовольствием сейчас сам ответим. (При родителях из коробочки «Родительская почта» достаём листочки с вопросами).

5. Подарки к новому году. Время идёт очень быстро, и поэтому именно сейчас нам с вами нужно задуматься о подарках для наших детей к новому году. Какие есть у вас предложения? (Обсуждение).

6. Подведение итогов.

На все ли ваши вопросы мы смогли ответить?

Понравилась ли вам наша сегодняшняя встреча?

7. Мы предлагаем взять вам памятки, которые позволят нам с вами прийти к большему взаимопониманию и уважению.

Уважаемые родители!

В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила. Эти условия несложны для выполнения и помогут нам с Вами скорее найти общий язык и минимизировать конфликты.

Надеемся на Ваше понимание и настрой на положительный результат общих усилий!

1. Приводить ребёнка необходимо до 07.55 утра. Табель и меню заполняются до 08.00 и значит, питание на ребенка в день опоздания не выдается. Если Вы всё же опаздываете, ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредите воспитателя по телефону.

2. Приходя утром, поздоровайтесь с работниками детского сада, особенно с воспитателями, ведь они каждый день заменяют Вашим детям мам и пап. К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

3. Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 08.00 и вечером после 17.30. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

4. Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов:

Приводит и забирает ребенка ТОЛЬКО родитель и (или) доверенное лицо при наличии письменного разрешения родителя.

Дети до 18-ти лет забрать ребенка из сада не имеют права.

5. Если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями (продукты питания, цветочные растения, пыльца, шерсть, медикаменты, укусы насекомых и т. д., ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите на этот факт в беседе с медсестрой и воспитателем Вашей группы.

6. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея, родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из медицинского изолятора детского сада.

7. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) сообщите воспитателю!

8. Не приносите в детский сад никаких лекарств, т. к. ни воспитатели, ни даже медсестра не имеют права давать детям лекарства в детском саду.

9. Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 10-го числа каждого месяца. Своевременно представляйте квитанцию об оплате. Если квитанция не предоставлена воспитателю до 10го числа – воспитатель в праве не принимать вашего ребёнка в детский сад! Адекватно реагируйте на вопросы о своевременно невнесенной оплате.

10. Необходимо своевременно сообщать об изменении адреса места жительства, смене номера контактного телефона, места Вашей работы воспитателям.

Благодарим за соблюдение правил!

+❤ В Мои закладки

        

C:\Users\1\Desktop\АТТЕСТ-02.12.-2022-2022\ИНДИКАТ-2022.12.27\1-Критерий +\1.2\Анимашки+Картинки\Картинки\0012-007-Itog-besedy.png



Предварительный просмотр:

Развитый фонематический слух – важная предпосылка успешного усвоения детьми грамоты. В свою очередь, обучение грамоте способствует уточнению представлений о звуковом составе языка, содействует усвоению навыков фонематического анализа слов. Иногда развитие фонематического слуха у детей задерживается. Это приводит к специфическим недостаткам произношения, свидетельствующим о том, что усвоение звуковой стороны языка не закончено и вызывает трудности в овладении письмом и чтением.

Развитие фонематического слуха у дошкольников является важнейшей предпосылкой обучения детей чтению, подготовкой к грамотному, правильному письму.

Недоразвитие фонематической стороны речи является наиболее сложным в преодолении нарушением. Дети пропускают звуки в речи, заменяют, смешивают их или используют звук в ошибочной артикуляции.

Игры для развития фонематического слуха

1. Подними нужный символ (например флажок). Взрослый произносит слоги, слова, в которых определенный звук находится в разных положениях. Ребенок должен поднять флажок, если звук находится в том месте слова, которое заранее определено.

2. Найди необходимый символ среди многих. Взрослый и ребенок определяют символы, адекватные тому или иному звуку, например звук «с» - это насос, звук «ж» - это жук, звук «з» - звонок. Далее при произнесении предъявление различных слов взрослым – ребенок должен поднять соответствующий символ, в случае если в слове есть, тот или иной звук.

3. Сделай соответствующее движение на заданный звук. Взрослый и ребенок определяют символы, адекватные тому или иному звуку: например звук «ч» Чебурашка, «о» олень, «т» топор. Далее при произнесении различных слов взрослым – ребенок должен изобразить соответствующий символ в случае, если в слове есть тот или иной звук.

4. Узнай звук по артикуляции. Взрослый показывает артикуляцию того или иного звука. Ребенок должен назвать его.

5. Узнай звук по символу. Взрослый показывает символ того или иного звука. Ребенок должен назвать его. Символами звука могут служить поза тела, какая – либо фигурка, предмет или его графическое изображение.

6. Выбери среди многих. Взрослый называет слоги, слова, в которых присутствует (или нет) определенный звук. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, если звук находится в этом слове, слоге. Можно также выбрать из нескольких картинок, изображающих предметы, ту, в названии которой есть нужный звук.

7. Правильно – неправильно.(преднамеренные ошибки педагога). Тут открывается большой простор для творчества взрослого: можно, например, показывать на то или иное слово, звук, символ (неправильные) или показывать неправильное движение.

8. Звукоподражание, стихи – потешки (ребенок считает сколько раз прозвучал заданный звук.) В процессе произнесения речевого материала ребенок отхлопывает, отстукивает, встает, садится, когда услышит нужный (оговоренный) звук.

9. Повтори за мной цепочку слогов (за-жа-за)

10. Узнай символы, проговори слог с гласным звуком. Например, при предъявлении символа «насос» ребенок произносит звук «с» с любым гласным – «са», «со».

11. Сколько раз услышишь хлопки, столько раз произнеси заданный слог. (два раза «за», три раза «жа»).

12. Считалка Взрослый показывает цифры –ребенок произносит слоги соответствующее количество раз.

13. Хлопни столько раз, сколько я произнесу слогов, повтори их.

14. «Продолжи слово» (в кругу с мячом)

Взрослый бросает ребенку мяч и произносит первый слог; ребенок называет слово, которое начинается с этого слога, и перебрасывает мяч взрослому. Примерный перечень слогов: «ма», «ра», «ры», «ле», «ре», «жа», «щу», «ча», «шу», «си», «за».

15. Упражнение «Найди нужные слова»

Взрослый выставляет все картинки, дает задания.

 Назовите слова,- в которых есть звук «ж».

•  В каких словах есть звук «ш»?

•  Назовите слова со звуком «ц».

•  В каких словах есть звук «ч»?

•  Какие слова начинаются с одинаковых звуков?

•  Назовите четыре слова со звуком «ль».

•  Назовите слова со звуком «у».

•  Назовите слова с ударным звуком «о».

•  Назовите три слова с ударением на «а».

16. Игра «Один — много» (в кругу с мячом)

Взрослый называет один предмет, дети называют слово, обозначающее много таких предметов.

МБДОУ №5 «Сказка»

г.Поронайск

Упражнения и игры по формированию фонематического слуха.

C:\Users\1\Desktop\АТТЕСТ-02.12.-2022-2022\ИНДИКАТ-2022.12.27\1-Критерий +\1.2\Анимашки+Картинки\Картинки\0135-094-135.jpg

Подготовила: Букаева Т.И

г. Поронайск, 2021г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика

Слайд 2

Аннотация: В презентации содержатся упражнения по артикуляционной гимнастике для выполнения дома. Это 5 комплексов упражнений на все группы звуков русской фонетики: для выработки основных движений и положений органов артикуляционного аппарата;для коррекции свистящих звуков ("Забей мяч в ворота", "Лопаточка и т.д.); для выработки шипящих звуков("Грибок", "Вкусное варенье" и т.д.); для сонорных звуков Л-ЛЬ, Р-РЬ ("Качели", "Маляр" и т.д.). Материал предоставлен в картинках с подробной инструкцией.

Слайд 3

Уважаемые родители! Только в совместной работе с учителем – логопедом можно добиться положительных результатов. Рекомендуемые упражнения необходимо повторять ежедневно, 2-3 раза; Упражнения нужно выполнять перед зеркалом.

Слайд 4

Первый комплекс упражнений для выработки основных движений и положений органов артикуляционного аппарата

Слайд 5

Удерживание губ в улыбке, передние верхние и нижние зубы обнажены; Вытягивание губ вперёд трубочкой; Чередование положения губ в улыбке и трубочкой; Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки;

Слайд 6

Язык широкий; Язык узкий; Чередование широкого и узкого языка; Подъём языка за верхние зубы; Чередование движений языка вверх и вниз; Чередование следующих движений языка (при опущенном кончике):отодвигать его в глубь рта и приближать к передним нижним резцам.

Слайд 7

Второй комплекс (для свистящих звуков С, СЬ, З, ЗЬ, Ц)

Слайд 8

«Забей мяч в ворота» Возьми поролоновый мячик; Положи перед футбольными воротами; Забивай гол плавной струёй воздуха; Теперь забивай гол резкой, отрывистой струёй воздуха; Посчитай, сколько голов ты забил.

Слайд 9

Дуем на снежинку Держи снежинку перед губами. Сделай из языка «лопаточку». Выдыхай плавно на снежинку с «лопаточки». Смотри, как красиво летит твоя снежинка.

Слайд 10

«Лопаточка» Улыбнись. Приоткрой рот. Положи широкий язык на нижнюю губу. Подержи его в таком положении.

Слайд 11

«Чищу зубы» Улыбнись. Приоткрой рот. Почисти кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону. Почисти кончиком языка верхние зубы, делая движения из стороны в сторону.

Слайд 12

Третий комплекс (для шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ)

Слайд 13

«Грибок» Присоси к нёбу широкий язык. Раскрой рот как можно шире, так, чтобы «ножка грибка» (уздечка языка), натянулась.

Слайд 14

«Вкусное варенье» Слегка приоткрой рот. Широким кончиком языка слижи варенье с верхней губы, делая движения языком сверху вниз.

Слайд 15

«Дудочка» Высуни широкий язык. Боковые края языка максимально загни вверх. Дуй в получившуюся «дудочку».

Слайд 16

Четвёртый комплекс (для звуков Л, ЛЬ)

Слайд 17

«Вкусное варенье» Слегка приоткрой рот. Широким кончиком языка слижи варенье с верхней губы, делая движения языком сверху вниз.

Слайд 18

«Качели» Улыбнись. Открой рот, как при звуке А. Подними кончик языка за верхние зубы. Затем опусти язык за нижние зубы. Повтори несколько раз.

Слайд 19

«Лошадка» Улыбнись. Приоткрой рот. Цокай медленно кончиком языка. Следи, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык.

Слайд 20

Пятый комплекс ( для звуков Р, РЬ)

Слайд 21

«Забей мяч в ворота» Возьми поролоновый мячик; Положи перед футбольными воротами; Забивай гол плавной струёй воздуха; Теперь забивай гол резкой, отрывистой струёй воздуха; Посчитай, сколько голов ты забил.

Слайд 22

«Чищу зубы» Улыбнись. Приоткрой рот. Почисти кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону. Почисти кончиком языка верхние зубы, делая движения из стороны в сторону.

Слайд 23

«Барабанщик» Улыбнись. Открой рот. Постучи кончиком языка за верхними зубами, отчётливо произнося твёрдый звук Д. Делай удары медленно, следи, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Слайд 24

«Маляр» Води кончиком языка, как кисточкой, по нёбу вперёд-назад.

Слайд 25

«Вкусное варенье» Слегка приоткрой рот. Широким кончиком языка слижи варенье с верхней губы, делая движения языком сверху вниз.

Слайд 26

«Лошадка» Улыбнись. Приоткрой рот. Цокай медленно кончиком языка. Следи, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык.

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Подготовила: учитель-логопед Букаева Татьяна Ивановна МБДОУ №5 «Сказка» г.Поронайска 2019г.