Математика

Кирамова Аклима Расиховна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

тема: Закрепление изученного материала

« Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

1 класс

Цель:  создать условия для закрепления приемов работы с нумерацией чисел от 1 до 10 ; отрабатывать навыки устных вычислений в пределах 10 ; воспитывать интерес и любознательность к математике и ИКТ .Задачи:

1. Закреплять знания изученных случаев состава числа.

2. Закреплять знания случаев сложения и вычитания 1, 2.

Универсальные учебные действия:

Предметные: закреплять знания таблицы сложения и вычитания 1 и 2, знания состава чисел в пределах 10, формировать умение решать задачи, формировать умение решать равенства и неравенства.

Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности; развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные: формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели; учить выдвигать гипотезы, доказывать; учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи; подводить итог урока.

Регулятивные: контролировать свою работу, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Планируемый результат:

должны знать:

таблицу сложения и вычитания с цчислами 1,2

состав чисел в пределах 10

должны уметь:

выдвигать гипотезы, доказывать

в сотрудничестве с учителем формулировать тему, учебные задачи урока, подводить итог урока

решать равенства и неравенства

отвечать полным ответом, выполнять работу в тетради.

Межпредметные связи:

Литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы: основные, дополнительные

- тетради;

- рабочие тетради №1;

- Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 111 с.: ил. - (Школа России);

- презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, мультимедиа проектор, экран;

Используемые формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах

Тип урока: закрепление знаний

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формирование УУД

Организационный момент

Цель этапа -проверка готовности к уроку.

 « Прозвенел уже звонок

Начинается урок»

Откройте тетрадь запишите сегодняшнее число. На следующей строке запишите Классная работа.

Обучающиеся проверяют готовность к уроку

Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

развиваем умение взаимодействовать с учителем во время приветствия,

слушать и понимать других.

Самоопределение к деятельности

Цель этапа - готовит к восприятию учебного материала.

Чтобы узнать тему нашего урока начнём с математического диктанта. Перед вами лежит чистый листочек, положите его перед собой. К доске пойдёт …, а остальные пишут на листочках.

    1. Запишите число, которое обозначает, сколько ушей у двух мышей? (4)

    2. Сколько хвостов у трёх котов? (3)

0

1

2

3

1

4

5

6

7

5

п

о

в

т

о

р

е

н

и

е

    3. Сколько ушей у трех собак? (6)

    4. Сколько крыльев у птицы? (2)

    5. Сколько девочек у нас в классе? (5)

    6. Сколько цветов в радуге? (7)

    7. На какую цифру похож бублик? (0)                  

    8. Сколько пяточков у поросенка? (1)                         П – 0     В – 2     Р – 4    Н – 6

- Какое слово у нас получилось? (повторение)              О – 1     Т – 3     Е – 5    И – 7

- Что значит – повторение? Что мы должны повторить? (состав числа, решение задач, названия геометрических фигур) (слайд 2)

- Мы отправляемся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились, умеете считать, решать примеры и задачи. А как надо вести себя в гостях? А отвечать на вопросы?

Итак, мы пойдем по сказочной улице, где в домах живут герои. Когда мы дойдём до елочки, значит, мы справились со всеми заданиями.

Работа учащихся с заданием

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Личностные:заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Познавательные:выдвижение гипотез и их обоснование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу

Основной

Цель этапа - выполнение упражнений на известном материале

Устный счет. Слайд 3-4

- С чего мы начнём наш путь? (устный счет)

- Начнём с математической разминки.

Упражнение в счете.

Игра «прибавляем и вычитаем по 1»Слайд. 5

От 0 до 10 через 2 и « обратно» От 1 до 10 через 1 и « обратно»

- Нас уже ждёт первый  герой, но  его вы узнаете из загадки.

« Не артист, а голосист

Не ездок, а со шпорами.

Кто это?» (Петушок)

 - Он приготовил нам задание.

- Пока ребята работают у доски, мы поможем жителям заселиться в их дома.

Состав числа 6, 7 Слайд 6-7

а) индивидуальная работа у доски по уровню подготовки.

4+2=                     5+1=

2+..=7                 ..+2=6

6-..=3                   7-..=5

9-2=                     8-1=

Геометрический материал.  Слайд 8

- Мы можем попрощаться с Петушком? Почему?

- Теперь мы попрощаемся с Петушком и отправимся в дом, где живет девочка, рост которой не больше дюйма. Как ее зовут? Она пришла к вам с заданием, но не с простым.

- Посмотрите на доску. Что мы видим? (геометрические фигуры)

- На какие группы можно их разделить?

Устный счет

Работа учащихся с заданием учителя

 Самостоятельно решают примеры.

Познавательные:

совершенствуем навык устного счёта в пределах 10

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Физминутка

Цель этапа - здоровьесбережение

 

Слайд 9.

Раз, два , три , четыре, 
Будем вместе повторять.
Один да четыре будет 5
Два да три тоже 5
Три да два, один да четыре
Всю пятерку изучили.
А теперь мы отдохнем

 И опять считать начнем.
четыре-5

Учащиеся выполняют физические упражнения

Продолжение работы по теме урока

Цель этапа - выполнение упражнений на известном материале

Решение задач.

а ) Решение задач по учебнику с. 100, № 3.

- Чтение про себя. Вслух.

- Назовите условие.( сделал 5 приседаний)

- Второе условие (на 2 больше)

- Что значит на 2 больше? (столько же, да еще 2)

- Вопрос. Решение. Ответ.(5+2=7 приседаний)

б) задача №9, с. 101

- Чтение про себя. Вслух.

- Приготовьте счетные палочки. Назовите условие.

- Положите столько палочек розового цвета, сколько пирожков испекла Аня.

- Ниже положите синих палочек столько, сколько испекла Оля.

- Назовите вопрос задачи.

- Решение. Почему мы выбрали действие сложение?

- Назовите ответ.


Поставить знаки >, <, =. (слайд 10)

Учащиеся решают задачи

Выполняют задание

Познавательные:

совершенствуем навык устного счёта в пределах 10; решение задач различных видов.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; активно участвовать в общем диалоге, организованном учителем.

Личностные:

мотивация учебной деятельности

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль

Заключительный

(рефлексия)

Цель этапа -осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

 

Слайд 11-12

Наш урок подходит к концу.

Давайте оценим свою работу на уроке.

Кто доволен своей работой - поднимите зелёный кружок.

Кто чувствовал себя неуверенно-желтый.

Кто не мог справиться с заданиями-красным

Оцените своё настроение с помощью смайликов.

На доске лесенка настроения. Выберите тот смайлик, какое настроение у вас осталось после нашего урока.

Красный смайлик – плохое.

Жёлтый – хорошее.

Зелёный – отличное.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Показывают «светофор»

Осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к 



Предварительный просмотр:

УМК «Школа России»

  «Математика»

1 класс  I полугодие

Технологическая карта № 1

Тема (название и кол-во часов)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения – 8 часов

Цель изучения темы

  • дать первоначальное представление о числах и числовом ряде;
  • научить ориентироваться в пространстве и времени,
  • научить сравнивать группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие;
  • учить  использовать в речи слова «больше», «меньше», «столько же».

Термины и понятия

«число», «числовой ряд», «столько же», «больше», «меньше», «раньше», «позже», «сначала», «потом», «вверху», «внизу», «справа», «слева»

Информационно - образовательная среда

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Межпредметные связи

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч: 1 ч. (стр.3-20)

  2. Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 1 класс: В 2 ч. (стр.3-8)

  3. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы (стр.17)

  4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 1 класс (стр.42-48)

  1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс (стр. 4-7)

  2. М.И.Моро Математика: Наглядное пособие. 1 класс. Таблицы:

Прямо. Направо. Налево.

Сколько? Какой по счёту?

Чем похожи? Чем различаются? Больше. Меньше. Столько же.

  1. Разрезной счетный материал.
  2. Касса.
  3. Наборное полотно

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Подготовка к изучению чисел»:  «Столько же. Больше. Меньше. На сколько?»

Литературное чтение (знание литературных героев и героев сказок), окружающий мир (знание животного и растительного мира, смена времён года), физическая культура (знание комплекса упражнений утренней гимнастики)

  1. Планируемые  результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

  1. Представлять число, числовой ряд
  2. Называть числа до 10 в прямом и обратном порядке. 
  3. Называть числа в порядке их следования при счёте.
  4. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).
  5. Ориентироваться в пространстве и во времени.
  6. Понимать и пользоваться понятиями «больше», «меньше», «столько же», «сначала», «потом».
  7. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта, используя количественные и порядковые числительные.

Ученик научится:

Познавательные УУД

  • сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; 
  • делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько;
  • упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее);
  • моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов в пространстве с использованием слов: «вверху, внизу, слева, справа, за»;
  • группировать предметы по заданному признаку (цвет, размер, форма);
  • классифицировать предметы и числа.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • освоить способы решения, объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.

Регулятивные УУД

  • понимать и принимать учебную задачу;
  • выполнять самооценку по критериям.
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Коммуникативные УУД

  • строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;
  • задавать вопросы;
  • учитывать разные мнения,
  • договариваться и приходить к общему решению.

Ученик получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию («число», «числовой ряд», «столько же», «больше», «меньше», «раньше», «позже», «сначала», «потом», «вверху», «внизу», «справа», «слева») при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности);
  • аргументированно выражать свое мнение.

Ученик получит возможность формирования:

  1. Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).
  2. Положительного отношения к математике как предмету изучения.
  3. Учебно-познавательного интереса к новому  учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.
  4. Осознания себя частью (членом) классного коллектива.
  5. Понимания причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом.
  6. Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности.

  1. Этапы изучения темы

Название этапа, темы уроков

Содержание

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

Достижения учащихся

Диагностика достижений

Вводное занятие

Счёт предметов.

Знакомство с учебником «Математика»: назначение учебника, условные обозначения, расположение учебного материала, шмуцтитулы, отличие учебника от других книг.

Знакомство с понятием предмет. Определение количества предметов. Счёт в прямом и обратном порядке. Работа с вопросами «Что узнаем?» «Чему научимся?»

1

Фронтальная работа: 

Рассматривают предметные картинки на шмуцтитуле, пересчитывают предметы, сопоставляют с количеством точек, изображённых рядом с предметной картинкой.

Работают с ключевыми вопросами рубрики «Что узнаем. Чему научимся».

Обсуждают целевые установки изучения темы, прогнозируют содержание деятельности на уроках математики, объясняют, чем урок математики отличается от других предметов.                                      

Рассматривают иллюстрации, определяют количество животных, читают считалки, составляют вопросы по сюжетной  картинке со словом «сколько», счёт предметов. Формулируют вопросы по сюжетной иллюстрации, которые начинаются со слов «Сколько?», «Который по счёту?» (У - с. 4).  Сопоставляют полученный ответ с ответом одноклассников по результату счёта (РТ - с 3.).  

Индивидуальная работа. Раскрашивают листья в соответствии с заданием. Рисуют графический узор по образцу. (РТ - с 3.).  

Ставит учебную задачу, используя текст (У - с. 3 «Узнаем…», «Научимся…»).

Определяет количество предметов.

Составляет вопросы к предложенной иллюстрации со словом «сколько».

Работает в паре, пересчитывает предметы (У - с. 4). Сопоставляет свой ответ с ответом одноклассника.

1. Сравни 2 фигуры: скажи, чем они похожи, чем различаются: а) 2 круга одинакового цвета, но разного размера (большой и маленький); б) круг и квадрат разного цвета.

2. Среди 6 фигур найди 2 фигуры одинакового цвета (одинаковой формы, одинакового размера).

3. а) Найди лишнюю фигуру в каждом ряду, объясни, чем она отличается от всех остальных (ряды кругов, треугольников, квадратов, в которых одна фигура другой формы, размера или цвета).

4. Найди два одинаковых домика среди шести, которые различаются формой крыш и окон.

5. Используя рисунки в учебнике (У – с. 5), ответь на вопросы: Рассмотри ряд фигур. Которым по счёту идёт жёлтый круг? Между какими фигурами находится красный треугольник? Какая по счёту фигура синего цвета?

В котором по счёту вагоне едет кот (обезьяна, попугай)? Какой по счёту зелёный вагон (красный)?

6. Рассмотри группы кубиков и ответь на вопросы: Сколько больших кубиков? Сколько маленьких? Сколько больших красных кубиков?

Изучение и первичное закрепление новых знаний  Один, два, три… Первый, второй, третий…

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа).

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

Столько же. Больше. Меньше.

На сколько больше? На сколько меньше?

Знакомство с расположением предметов в пространстве. Определение места предмета «вверху, внизу, слева, справа». Знакомство с понятием «время» и словами «раньше, позже, сначала, потом». Сравнивание количества предметов. Знакомство с понятиями «больше, меньше, столько же». Пересчёт предметов в разных группах и получение ответа на вопросы «На сколько больше? На сколько меньше?»

4

Фронтальная работа.

Называют предметы, расположенные в определённой последовательности. Определяют место предмета по порядку в соответствии с предложенной иллюстрацией (У - с. 5).

Индивидуальная работа. 

Проверяют свои умения по определению количества геометрических фигур на полях (У - с. 5) и оценивают полученные результаты по эталону или ответам,  полученным у одноклассников.

Рефлексия.

Выполняют задание из рубрики «Проверь себя и оцени свои успехи» (У - с. 5).

Фронтальная работа. 

Определяют по иллюстрации место каждого предмета в пространстве (по вопросам учителя или вопросам, составленным обучающимися для одноклассников) (У - с.6). Практическая работа. 

Располагают карандаш и ручку относительно линейки (У - с.6).  Фронтальная работа. 

Оперируют понятиями «вверху, внизу, слева, справа, левее, правее» при составлении рассказа «Как мальчику дойти до школы? Кинотеатра?»  по иллюстрации (У – с.7).

Составляют рассказ «Как Колобку добраться от избушки до ёлочки», используя схему движения (У – с.7 на полях).

Составляют рассказ о режиме дня с опорой на сюжетные иллюстрации. Знакомятся с понятием «время». Составляют рассказ с использованием литературных героев по тексту (У - с. 8-9).  Используют слова «раньше, позже, сначала, потом» при ответах на вопросы учебника.

 Проверяют свои знания по заданию (У - с. 9) и сравнивают полученный результат  с ответом одноклассников (РТ - с 4-7).

Выполняет задания по инструкции учителя,  вопросам учебника и рабочей тетради.

Выполняет графические рисунки по заданному образцу.

Оценивает результат своего труда, сравнивая его с эталоном или мнением одноклассников.

Считает в прямом и обратном порядке до 10.

Называет место предмета в заданном ряду.

Сравнивает количество предметов.

Ориентируется в пространстве и во времени.

  1. Выложи на парте геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник): первым поставь зелёный квадрат, вторым – красный круг, следующим – синий треугольник. Продолжи узор.
  2. Нарисуй на листе бумаги слева домик, справа ёлку, а между ними гриб.
  3. Продолжи узор в тетради по образцу.
  4. Составь режим дня и оформи его.

Закрепление новых знаний и освоение способов действий

Пересчёт предметов.

Работа по вопросам учебника на с. 14-15. Сравнение количества предметов. Уравнивание предметов в группах. Использование для уравнивания предметов слов «добавить», «убрать». Работа с заданиями на развитие логики.  

1

Фронтальная работа.

Анализируют иллюстрации, отвечают на вопросы учебника к  рисункам (У – с. 14-15).    

Уравнивают количество предметов в группах двумя способами: добавление, убирание.

Работают с заданиями рабочей тетради. Изображают рисунок по заданному образцу (РТ - с. 8).

Обобщает знания, полученные на предыдущих уроках, и использует в конкретных заданиях. Анализирует иллюстрации и отвечает на вопросы к ним.

При решении учебной задачи пользуется словами «добавить», «убрать».

  1. Выложи ряд из 5 кругов, ниже (под ним) – ряд из 3 квадратов. Как можно изменить ряды, чтобы геометрических фигур в них стало поровну? Назови способы.

Комплексное применение знаний и способов действий

«Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера.

Работа с учебником с. 16 - 17.

1

Фронтальная работа. 

Выстраивают цепочку простых логических рассуждений при решении задач логического содержания (У – с. 16).

Индивидуальная работа. Выполняют зарисовку возможных узоров из геометрических фигур, распределяя их по форме и цвету (У – с. 17).

Сравнивает группы фигур. Составляет задачу с изменённым условием. Анализирует результаты работы, делает вывод.

  1. Выложи на парте 2 синих треугольника, 2 красных треугольника, 2 жёлтых квадрата, 2 синих квадрата, 2 красных круга, 2 жёлтых круга в ряд  так, чтобы рядом не было фигур, одинаковых ни по форме, ни по цвету. Составь вопросы по данной последовательности со словами «сколько», «больше», «меньше», «столько же», «слева», «справа» и ответь на них.

Обобщение и систематизация знаний и способов действий

Что узнали? Чему научились?

Работа с рубрикой «Что узнали? Чему научились?» (У – с. 18-20)

1

Фронтальная работа. 

Работают с сюжетными картинками (У – с. 18-20). Определяют, какие предметы выше, ниже, больше, меньше,  длиннее, короче. 

Сопоставляют полученные знания с целевыми установками изучения темы.

Отвечают на вопросы «Что узнали? Чему научились?»

Выясняют, с какими трудностями столкнулись во время работы, с какими заданиями справились быстро и легко. Отвечают на вопросы: «Какие задания вызвали затруднения во время проверочной работы?»,

«С какими заданиями ты справился?»

«Почему тебе удалось/не удалось выполнить все задания?».

Умеет распознавать предметы по их месту расположения в пространстве, сравнивать визуально размер предметов, сравнивать количество предметов.

Выполни задания в тетради «Проверочные работы» (ПР - с. 4 – 5).

 Проверка и оценка усвоенных знаний и  способов действий

Выполнение заданий в тетради «Проверочные работы» с. 4-7 (по выбору учителя в соответствии с усвоенным детьми материалом)

1

Фронтальная работа. 

Анализируют предложенные задания.

Выбирают задания в соответствии с учебными возможностями.  

Выполняют задания в тетради «Проверочные работы», используя помощь учителя (ПР – с. 4-7).

Индивидуальная работа. 

Выполняют задания в тетради «Проверочные работы», используя помощь учителя (ПР - с 4-7).

Сравнивают полученные результаты с ответами одноклассников или эталоном.

Самостоятельно оценивают себя по результатам выполненного задания.

Выполняет самостоятельно задания.

Сравнивает результат своей работы с работами одноклассников или образцом.

Оценивает свою работу.

Выполни задания в тетради «Проверочные работы» (ПР - с. 6 – 7).

Коррекция знаний и способов действий

Рекомендуется включать упражнения, формирующие умения упорядочивать объекты, считать, сравнивать предметы и группы предметов, устанавливать пространственные и временные отношения. Чередовать виды учебной работы учащихся: наблюдение за выполнением упражнений на доске и наборном полотне; практическое выполнение детьми упражнений с дидактическим материалом, работа по учебнику, в тетрадях. Для запоминания натурального ряда чисел можно использовать считалки, загадки вида: называй числа по порядку, начиная с числа 1 (3, 7); называй числа в обратном порядке (7, 6, 5…), называй одно число вслух, а следующее про себя.

Целесообразно использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Подготовка к изучению чисел»:  «Столько же. Больше. Меньше. На сколько?» для закрепления понятий «число», «числовой ряд», «столько же», «больше», «меньше», «раньше», «позже», «сначала», «потом», «вверху», «внизу», «справа», «слева»

III. Рефлексия педагогической деятельности



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

. Тема урока: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) 58

. Тип урока: обретение новых умений и навыков

. Место и роль урока в изучаемой теме: 4

. Цель урока:

Образовательные: создать условия для развития навыков счёта; умения решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Развивающие: развития внимания, наблюдательности, привития аккуратности;

Воспитательные: воспитывать любовь к предмету, трудолюбие, аккуратность.

Планируемые результаты (предметные): уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.

Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Личностные: соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

1.Мотивационный этап.

Цели: - актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности;

Мы сегодня будем считать
И примеры составлять, 
И задачи решать.
И конечно же рассуждать.
А чтобы урок прошёл наш впрок.
Активно в работу включайся, дружок!

Ребята сегодня к нам на урок пришли гости.

- Какой праздник приближается? (Новый год).  Что за праздник Новый год? (Веселье, шутки, танцы, песни, елка, подарки..)

- Праздник Новый год – самый веселый. Шумный, радостный из всех праздников. Раньше люди Новый год встречали осенью  1 сентября. Император Петр I  издал указ: «Празднование Нового года перенести на 1 января». Вот с тех пор мы Новый год встречаем зимой.

 Ребята, послушайте загадку что является украшением новогоднего праздника?

Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год я - главная. ( елка)

Послушайте следующую загадку и узнайте кто к нам на урок придет в гости.

И мальчишки и девчушки

Ждут его на Новый год.

Потому что он игрушки

Им под ёлочку кладёт.  (Дед Мороз)       

-Сегодня к нам в гости приехал Дед Мороз.

Ребята, а вы любите Деда Мороза?

Когда он к нам приходит?

А вы написали письма Деду Морозу?

Ребята, Дед Мороз принес нам мешок с игрушками.  Нам нужно будет нарядить елку. Вы согласны наряжать елку? Только игрушку из мешка Деда Мороза можно взять только тогда, когда выполним задание. Тогда выполняем первое задание.

Сразу напоминаю будем оценивать свою работу.  Справился с заданием- зеленый елочный шар рисуем; были ошибки-желтый; были затруднения-красный.

Р

Ф

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

.

Приветствовать учителя
Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила

2. Актуализация знаний и осуществление первичного действия

Цель этапа: повторить материал, необходимый для усвоения нового.

1.Задание Устный счет

1) Поставить числа в порядке возрастания.

2) Поставить числа в порядке убывания. ( по цепочке выбегают к доске)

3) Назвать четные числа.

4) Назвать нечетные числа

5) Состав числа ( слайд) ( Работа с веером цифр)

6) Сложение и вычитания в пределах 10. ( Работа с веером)

7)назвать геометрические фигуры ( слайд)  

8) Неравенства ( на доске)

                                                                ( оценили свою работу)

8) Минутка чистописания ( слайд) ( оценили свою работу)

ПР

Ф

Организует подготовку к изучению нового материала.

Отвечают на вопросы.

3.Физминутка

Цель этапа:снятие физического и эмоционального напряжения.

Упражнения под музыку

Р

Ф

Показывает упражнения

Выполнять физические упражнения

3. Выявление затруднения

Цели:  организация формулирования темы урока учащимися;

Чтобы узнать какая будет тема урока посмотрите на рисунок с 6 в учебнике. 

– Что увидели на рисунке?

Можно ли, не считая, сказать, чего больше: чашек или блюдец? (Можно. Блюдец больше на два, так как двум блюдцам не хватило чашек.)

Какая тема урока? Задачи на увеличение числа на несколько единиц

ПР

Ф

Подводит к формулированию детьми  темы и цели урока.

Размышляют над темой урока и учебной деятельностью

4. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.

Цель: умения решать учебно-познавательные задачи. 

Работа с разрезным счётным материалом.

– Положите в верхний ряд 5 квадратов (задание 1).

– В нижний ряд положите столько же кругов. Сколько кругов положили? (Пять.)

– Сделайте так, чтобы кругов стало на два больше, чем квадратов. Что вы сделали? (Добавили два круга.) Сколько кругов стало? (7.)

– Придумайте аналогичные задания и выполните их.

Например:

   На праздничном столе. 0гурцов 7. Груш столько же.                                                            – Сделайте так, чтобы груш стало на 3 больше, чем огурцов.

На праздничном столе. 5 красных яблок, а желтых на 4 больше.

 (Дети выкладывают решение)

Рассматривание иллюстрации. Выполнение 1-го задания.

Карточка “Помогайка”: на … больше (+).

Работа над задачами (с. 6 учебника). ( Слайд)

Учитель читает текст из задания 2.

– Является ли данный текст задачей? (Нет.) Почему? (Так как отсутствует вопрос

– Поставьте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько ложек на столе?)

– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)

– Объясните, почему так считаете. (Так как ложек на 1 больше.)

– Запишите решение.

Один ученик выполняет запись на доске, остальные – в тетрадях.

– Проверьте решение задачи. (8 + 1 = 9 (л.).)

– Ответьте на поставленный вопрос. (На столе 9 ложек.)

Под руководством учителя разбирают задачу 3. ( Слайд)

                                                                         ( оценили свою работу)

ПР

Ф

 

Организует работу по заданию

Учащиеся рассматривают пропись. Отвечают на вопросы учителя,.

5.Физминутка

Цель этапа:снятие физического и эмоционального напряжения.

Упражнения под музыку

Р

Ф

Показывает упражнения

Выполнять физические упражнения

6. Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

Цель этапа: развитие умения решать учебно-познавательные задачи

Финансовая грамотность.

Мы оказались в сказочном магазине, там товар будет стоить очень дешево.

- У нас кошельке 10 рублей. Каким монетами могут быть 10 рублей?

( работа с монетами)

 Развитие навыков счёта.

1. Пропедевтика темы «Сложение и вычитание числа 4». ( карточка)

С этой целью с комментированием выполняется задание под чертой (с. 6 учебника). Один из учащихся читает пример и объясняет его решение.

5 + 2 + 2 =

9 – 3 – 1=

8 – 2 – 2 =

3 + 3 + 1=

10 –  2 – 2=

6 + 1 + 2=

                                                                         ( оценили свою работу)

Пр

ПР

И

П

Организует беседу.

Дает комментарий к

заданию

Контролирует выполнение работы.

Выполняют задания

7.Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

Цель этапа: проверка умения самостоятельно работать с заданием.

Упражнение в умении правильно выбирать нужное число.

Работа по тетради (задание 4, с. 42).

                                                                         ( оценили свою работу)

ПР

И

Дает комментарий к

заданию

Выполняют задание

9. Рефлексия Подведение итогов занятия)

Цель этапа: подведение итогов урока, планирование дальнейшей деятельности.

         Итог урока.

Вопросы: Чему научились сегодня на уроке? Какова ваша роль на уроке?

Давайте посмотрим на нашу елочку, вспомнив, какие задания мы выполняли.

Заключительное слово учителя детям:

Пусть новогодний Дед Мороз подарит счастья целый воз. Здоровья крепкого в придачу, во всем задуманном – удачу. Мира, дружбы, счастья, ласки, чтобы жизнь была как в сказке!

Рефлексия.                                                                         ( оценили свою работу)

ПР

Ф

И

Подводит обучающихся к выводу

Подводят итог урока

Отвечают на вопросы

Оценивают свои достижения