Сценарии праздников, мероприятий.

Кирамова Аклима Расиховна

Предварительный просмотр:

Сценарий концерта ко «Дню матери»

Звучит музыка - вальс - »Мой ласковый и нежный зверь»

                             Я верю, что женщина –

                             Чудо земное!

                             Какого на Млечном пути

                             Не сыскать,

                             И если женщина –

                             Слово святое,

                             То трижды священное –

                            «Женщина - мать».

Под музыку выходят ведущие.


Ведущий 1. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить виновников нашего торжества - наших мам, ведь сегодня международный день Матери.

Ведущий 2. Здравствуйте, наши милые и любимые мамы. Именно Вам, мы сегодня дарим все красивые и теплые слова.

(выступление учащихся 1 класса)

1 чтец: Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете мама.

2 чтец: Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя

Это мамочка моя.

3 чтец: Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня мама.

4 чтец: Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает,

Если, вдруг случится драма

Кто поддержит? Моя мама!

5 чтец: Маму надо всем любить,

Мамой нужно дорожить

И на помощь приходить,

Чтобы маме жизнь смягчить!

Девочка. Что для птиц, скажите, надо?

Мальчик. Солнце, небо, зелень сада.

Девочка. А для моря?

Мальчик. Берега.

Девочка. А для лыж?

Мальчик. Для лыж - снега.

Девочка.

Ну, а мне, скажу я прямо, -

Чтоб была со мною...

Вместе. Мама!

Песня «Улыбка мамы»

Каждый день и каждый час
Мама очень любит нас,
Окружив заботой нас и лаской.
Детства лучик золотой,
Вспыхнув на небе звездой,
Доброту несет ее из сказки. 
Припев:
Мама улыбнется - 
Солнце засмеется,
Разливая всюду яркий свет.
Мамина улыбка
Оставляет в сердце
Самый добрый
Светлый в жизни след. 2
Мама милая моя,
Очень я люблю тебя!
Ты всегда со мною будешь рядом.
Поругаешь иногда,
Скажешь добрые слова
И согреешь душу своим взглядом. 3
В трудный час, когда беда,
Мама выручит всегда,
Ведь вернее друга нет на свете.
И у каждого, да-да,
Мама-мамочка одна.
Ее любят взрослые и дети.

Ведущий 1. На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из святых, теплых, ласковых слов – слово «мама». Слово, которое ребенок говорит чаще всего, – это слово «мама».

Ведущий 2: Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, – это тоже слово «мама». Потому что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

Ведущий 1: Сегодня, в этот праздничный день – День матери, день самого родного человека – мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая в то же время судьба – быть матерью.

По-русски - «мама», по-грузински - «нана».

А по-аварски - ласково «баба».

Из тысяч слов земли и океана

У слова этого особая судьба.

Став первым словом в год наш колыбельный,

Оно порой входило в дымный круг,

И на устах солдата в час смертельный

Последним зовом становилось вдруг.

Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя,

И, скрыв слезу при ясном свете дня,

Не беспокойся, мама, говорю я,

Все хорошо, родная, у меня.

Тревожится за сына постоянно

Святой любви великая раба.

По-русски - «мама», по-грузински - «нана»,

И по-аварски — ласково «баба».

Ведущий 2. Праздник день матери был установлен Указом Президента России в 1998 году в последнее воскресенья ноября. Это день, когда воздается должное материнскому труду и бескорыстной жертве женщин ради блага своих детей.

Ведущий 1: Для всех мам сейчас звучит песня в подарок «Руки женщины» от учащихся старших классов

Песня. Руки женщины.

Этот мир такой странный...

Все бегут, куда то спешат.

Я смотрю на руки мамы,

Как они качают малыша.

Почему эти руки

Столько раз, смахнув с глаз слезу,

Никогда не ведали скуки,

Никому не сделали зла.

Припев: Золотые руки, руки женщины.

Этими руками мы излечены,

Этими руками пишут повести

О добре и зле, мире на земле,

Хлебе на столе, чести, совести.

Я несу цветы розы

И дарю не в праздник, а так.

Знаю я, ты любишь мимозы,

Скажешь ты, что это пустяк.

А ещё, дарю тебе нежность,

И хочу такой быть, как ты.

Сохрани такую же свежесть

Этих рук, ведь женщина ты.

Припев:

Руки женщины - это святыня,

Не страшны им порывы ветров.

Не случайно они золотые,

Руки женщины - мудрость век

Ведущий 1: Играя первозданной силой

Творила мир природа-мать,

И, видно, в женщину вложила

Всю красоту и благодать!

Ведущий 2: История молчит упрямо

Мы слышим имена мужчин,

А женщина осталась мамой,

И мы ее за это чтим!

Диалог. Выступление учащихся 8 класса.

- Я вот думаю, гадаю,

Для чего детей рожают?

Так, ребята, вы не против?

Взвесим-ка все за и против!

- А зачем тебе все это?

- Для конкретного ответа!

К взрослой жизни подготовка…

- Ты придумал это ловко!

- Да за маму мне обидно,

От проблем житья не видно.

- Да… от нас проблем немало…

Не простая должность – мама.

Как бы было легче ей

Без таких, как мы, детей.

- Фу! Какая ерунда!

Скучно будет ей тогда!

Да и в старости компот

Кто в стакане принесет?

Вот представь себе теперь

Маму вовсе без детей!

- Дома – тихо…чистота… Красота!

- И пустота! Дом – уютный, но пустой!

Без детей он не живой!

- Но зато скажу я прямо,

Славно отдыхает мама.

Не придется ей опять

Все уроки проверять,

За детей решать задачки,

Сочинение писать,

За различные проделки

То ругать, то наказать,

Кухня, ужин, постирушки,

Снова собирать игрушки.

Не жалея нервных клеток,

Загонять в постели деток!

- И услышать, засыпая…

Ты красивая такая,

Честно-честно говорю,

Мама, я так тебя люблю!..

- Да… гм-гм.. звучит красиво…

А такая перспектива?-

Только вырастил детей…

Выдал замуж поскорей…

Отдохнуть теперь хотите?

Вот вам внуки! Получите!

- Ну и что? Опять играйся.

На бабулю откликайся,

Сели, встали, побежали,

Вновь игрушки все собрали,

Тренировка у плиты,

Воз домашней суеты…

- Да зачем им жизнь такая?

- Аэробика сплошная!

Торопись, чтоб все успеть.

Даже некогда стареть.

- Нет! Я, все же , сомневаюсь,

Столько нервов и забот!

Я все больше убеждаюсь:

Дети – хлопотный народ.

Надо долго их растить,

И воспитывать, учить,

По ночам не досыпать,

День и ночь переживать,

Заболели – полечить,

Провинились – отлупить,

И в учебе помогать,

И кормить, и наряжать…

- Трудность в чем? Не понимаю!

Я же кукол наряжаю!

- Ну, сравнила! Во – дает!

- Дети – хлопотный народ!

Но зато для мамы

Всех важней, скажу я прямо.

Мамам - в детях продолженье.

И почет, и уваженье!

И огромная любовь.

- И забота вновь и вновь…

- Так мой друг, спокойствие!

Заботы – в удовольствие!

Пока деток воспитаешь

Ни на миг не заскучаешь.

- Д-а-а-а, добился я ответа –

Смысл жизни видно в этом.

- Смысл жизни видно в том,

Чтоб детишек полный дом!

Каждой маме по ребенку!

Ну, а лучше сразу два!

- Чтоб у мамочки от скуки

Не болела голова!

Ведущий 2. Дорогие наши мамы для вас звучит песня «Наша мама» (исп. учащиеся 3 класса)

1. Солнышко в окно впускает мама,

Ласковое утро настает.

И готовит завтрак вкусный самый,

Мама никогда не устаёт.

Припев:

Лучшая на свете и на всей планете

Мамочка любимая моя.

Падают снежинки, капают дождинки,

Сердца половинки ты и я.

2. От любой беды оберегаешь,

Прячешь от воды и от огня,

И украдкой слёзы вытираешь,

Если вдруг обидит кто меня.

Припев.

3. На подушке складочки разгладишь,

В тёплую рубашку нарядишь.

И со мною рядышком присядешь,

Добрые мне сказки говоришь.

Припев.

Сердца половинки ты и я - 2раза.

Ведущий 1: Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово “мама”. С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери также естественна, как цветение сирени, как первый весенний дождь. Солнце согревает землю и всё живое, а её любовь согревает жизнь малыша.

Ведущая 2: Но главное, мать приобщает дитя к своей Родине. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства поколений. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь вечные ценности. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.


Ведущий 3: Милые мамы, принимайте этот музыкальный подарок. Для вас звучит песня

" Моя мама " (исп. Девочки 7-8 класса)

1.Ты меня на рассвете разбудишь,

Трогать волосы ласково будешь,

Как всегда поцелуешь, любя,

И улыбка согреет меня.

Когда рядом ты со мной, мне тепло

И спокойно на душе и светло.

В целом мире только мы - ты и я.

И пою про это я, мама моя.

Припев:

Моя мама - лучшая на свете .

Она мне, как солнце, в жизни светит.

Мама - самый лучший в мире друг.

Как люблю тепло ее я рук.

Мама, мама, мама моя.

Мама, мама, мама моя.

2. Ты всегда все поймешь и простишь.

Знаю я, ты ночами не спишь.

Потому, что ты любишь меня.

Потому, что я дочка твоя.

Когда рядом ты со мной, мне тепло

И спокойно на душе и светло.

В целом мире только мы - ты и я

И пою про это я, мама моя.

Припев.

Ведущий 1: Мама! Мама!  Ты, скорей всего,

                    Не умеешь только одного

Не умеешь ты по вечерам

       На усталость жаловаться нам.

Ведущий 2 И, хоть нелегко тебе подчас,

                    Не умеешь забывать о нас.

                    И куда б мы после не ушли

                    По дорогам, по краям земли,

                    Нас всегда касается легка

           Дорогая мамина рука.

Ведущий 3: Дорогие мамы, бабушки, вам сегодня дарят своё выступление ребята из 2 и 4 класса

Сценка «Три мамы»

Ведущий:

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Таня:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Танюшина мама с обеда пришла

И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас и сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Тут бабушка – мамина мама – пришла

И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как непросто быть мамами!

Ведущий 1: Любовь матери к своим детям – самое святое чувство в мире. Ведь сколько пословиц  сложено об этом!

-При солнышке тепло, а при матери добро.

-Птица рада весне, а младенец – матери.

– Материнский гнев, что весенний снег, и много выпадает, да скоро растает.

- Материнская ласка конца не знает.

Ведущий 2: Нас куда-то уносит стремительный век,

           В суете, мы порой забываем о том,

           Что мама – не фундамент, она - человек,

            Человек, на котором держится дом. 

Стихотворение читают учащиеся 4 класса

1. Каждый день и каждый час

Думаю о маме.

Мамы тоже любят нас

И гордятся нами.

Каждый день хочу держать

Я в своих ладошках

Руки добрые ее,

Ну хотя б немножко,

Каждый день могу ее

Ждать до самой ночи.

Потому что мамы наши

Занятые очень.

2. Каждый день хочу дарить

Мамочке букеты,

Говорить слова любви.

Как прекрасно это!

Каждый день, не только лишь

В день восьмого марта

Сделать праздником для мам

Было бы приятно.

Каждый день бы танцевать,

Удивлять стихами…

Как люблю я мою маму,

Вы поймете сами.


Ведущий 1. Вам, женщины, чья профессия носит название домохозяйки.

Ведущий 2. Вам, кто связал свою судьбу с заботой о близких.

Ведущий 1. Вам, чье имя гордо звучит – мать и жена, посвящается следующий номер

Ведущий 2. Встречайте, для вас поют частушки ребята 5 класса

1.Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай.
Слушай правду ты о мамах
И не разговаривай.

2. Мама моет - я танцую,
Мама варит - я пою,
Я в делах домашних маме
Очень сильно помогу.

3. Солнце лишь проснется утром-
Мама уже у плиты.
Приготовила всем завтрак,
Чтоб росли и я, и ты..

4. Лишь покушала семейка,
Мама пылесос берет.
Не присядет даже в кресло,
Пока все не уберет. 

5. Вот квартирка засверкала,
Приближается обед.
Мама тяжело вздохнула:
Отдохнуть минуты нет.

6. Скажем мамам мы "спасибо"
За такой тяжелый труд.
Но детей, как мы, веселых
Они просто не найдут.

Стихотворение

Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?
Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.
Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос — кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме...», — еле слышно прошептал.

— День рожденья, ей сегодня тридцать...
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.
Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне — за сорок, ей — за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят.

Ведущий 1. Нас жизнь мотает по планете:

            Сегодня здесь, а завтра – там.

            Но мама каждый раз с улыбкой встретит,

            Когда мы подойдем к родным вратам.

Ведущий 2: Мама! Тебе желаем мы, родная,

           Здоровья, теплых дней, добра!

           И знай: ты нам нужна такая,

           Как солнца луч, как воздух, как вода!

Ведущий 1: Сила материнской любви! Кто измерит ее? Есть старая поговорка: «Мать носит дитя 9 месяцев под сердцем и всю жизнь в сердце». Без бескорыстной материнской любви не было бы человеческих отношений. Именно из глубины материнской любви у детей рождаются лучшие человеческие качества.

Ведущий 2: Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам все родные мамы
За то, что вы на свете есть

Сценка «Помощник». Маркашов Саша и Потапова Ольга

Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту - ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:

Мама: Дима, что случилось?

Дима: Ничего!

М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?

Д.- А потому что он был грязный.

М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

-Ты и пыль вытер?

Д.- Вытер!

М.- Сам!

Д.- Сам!

М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?

Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.

М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?

Дима.- Просто так. Убрал и всё.

М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?

Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.

М.- Сам?

Д.- Сам.

Мама падает в обморок.

Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.

(наливает воды)

Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! ( показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.

М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?

Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.

(Мама опять падает в обморок)

Ведущий. 1. Стихотворение «Разговор» читает Артебякина Елена

«Здравствуй, мама! Здравствуй, солнца свет!

С праздником тебя! А вот – цветочки.

Все родные шлют тебе привет,

А подарок – от любимой дочки.

Полно плакать, вижу, рада ты,

Рада я, ну, вроде, всё – взаимно.

Дай, поставлю в вазочку цветы,

Посидим, поговорим в гостиной.

Говоришь, что плохо. Знаю, мам.

Ты ж от жизни не просила много.

Мы беду разделим пополам,

Будем вместе уповать на Бога.

В мире беспредела и «братвы»

Жить и выжить очень трудно даже…

Дай, святой коснуться головы,

Дай, седые волосы поглажу…»

Ведущий 1. Спасибо мы говорим всем матерям, которые дали нам жизнь! И мы верим, что ваши дети будут радовать вас всю жизнь и говорить только ласковые слова!

Ведущий 2: Дорогие мамы, мы ждем вас в нашей гостеприимной школе снова и снова, и очень надеемся, что сегодня нам удалось подарить вам несколько замечательных мгновений в Ваш праздник!

Ведущий 1. На этом наш концерт подошел к концу, мы желаем Вам всего самого наилучшего! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника в начальной школе

Новогодняя песня ( из м/ф Маша и Медведь)

С Новым годом, с Новым годом,

Дорогие гости наши!

Мы на празднике попляшем.

Будут игры, песни, пляски

Будет всё здесь, словно в сказке.

Всех друзей мы приглашаем

Праздник ёлки начинаем.

Ученики рассказывают стихи

Время бежит все вперёд и вперёд,

Вот на пороге стоит Новый год.

Праздник пора начинать нам, друзья,

Радость сегодня – твоя и моя!

Пусть этот год будет добрым для всех,

Громче звени, жизнерадостный смех!

Люди придут к нам с открытой душой,

Все соберутся на праздник большой!

Ах, Новый год! Удивительный бал!

Сколько друзей ты хороших собрал.

Пусть все смеются, танцуют, поют.

Всех чудеса интересные ждут.

Снега прилетели и землю укрыли.

Пурга и холодные ветры завыли.

Но пусть непогода бушует и злится,

На празднике будем мы веселиться.

На празднике мы от души потанцуем,

Любимые песни споём.

А с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуем

И в сказку его попадём.

В той сказке нас ждёт новогоднее чудо,

Там новых мы встретим друзей,

И добрый волшебник придёт ниоткуда.

Исполнит желанья детей.

Дети исполняют песню «Новогодние игрушки»

А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Потому что Новый год»

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете мне фразой "Потому что наступает долгожданный Новый год!"

Почему, собрав авоськи,
В магазины наш поход?..

Почему у всех под вечер
Поприбавилось забот?..

Почему никто сегодня
Не планирует ремонт?

Почему по дням ушедшим
Ностальгия не берёт?..

Почему друг другу каждый
С шуткой поздравленье шлёт?..

Почему за стол садится
Разнаряженный народ?

Почему ликуют люди,
Улыбаясь во весь рот?..

Почему забав отныне
Не кончается черёд?..

Почему с мешком нарядным

Снежный Дедушка идёт?..

Почему Снегурка к ёлке

На свиданье всех зовёт?..

Почему у ёлки кружит

Развесёлый хоровод?..

- Давно мы с вами хоровод не водили.

- Эй, ребятки, побыстрей в хоровод вставай скорей.

- Вспомните какую песню всегда исполняют возле ёлочки?

- Правильно, «В лесу родилась ёлочка»

Песня «В лесу родилась ёлочка»

Зима пусть кружит за окном,
А мы, друзья, играть начнём!
Давайте вспомним не всерьёз,
Кто этот Дедушка Мороз!

Игра называется «Да – нет»

На вопросы в знак согласия отвечаете «да» и в знак несогласия - «нет».

Дед Мороз старик веселый? (Да!)
Любит шутки и приколы? (Да!)
Знает песни и загадки? (Да!)
Съест все ваши шоколадки? (Нет!)
Он зажжет ребятам елку? (Да!)
Носит шорты и футболку? (Нет!)
Он душою не стареет? (Да!)
Нас на улице согреет? (Нет!)
Санта Клаус - брат Мороза? (Да!)
Хороша у нас береза? (Нет!)
Новый год идет все ближе? (Да!)
Есть Снегурочка в Париже? (Нет!)
Дед Мороз несет подарки? (Да!)
Ездит он на иномарке? (Нет!)
Носит тросточку и шляпу? (Нет!)
Иногда похож на папу? (Да!)

- Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете всё вы про Деда Мороза
А это значит, настала пора,
Ждет которую вся детвора.
Давайте позовем Деда Мороза!

- Дед Мороз, Дед Мороз, Дедушка Мороз!!!

- Ребята, а что это за бумага у нас на доске давайте посмотрим!

Дорогие ребята, поздравляю вас с наступающим Новым годом! Вы меня извините, но на праздник к вам в школу не успеваю приехать. Много дел у меня накопилось: подарки всем готовлю. Снегами пушистыми леса, поля укрываю. Вас приглашаю к себе в гости. А вы повеселитесь от души!

Ваш Дедушка Мороз

- Вот так Дедушка Мороз не сможет к нам на праздник прийти! Но посмотрите, Дед Мороз написал нам, чтобы мы повеселились от души, так давайте же продолжим наш праздник!

- А сейчас для Вас выступят Мельник Богдан и Шерикбаев Автандиль с песней «Снежинка»

- Новый год – самый светлый, добрый, яркий и счастливый праздник в году. Он приходит в каждый дом, в каждую семью, и все ему рады, и все его ждут!

Я предлагаю отправиться в воображаемое путешествие по Новогодней планете.

- Каким Вы представляете наше путешествие?

- Какими мы с Вами будем в этом путешествии?

- Отправимся в путешествие на «виртуальном экспрессе».

Наш виртуальный экспресс может передвигаться по земле, и парить в воздухе, и преодолевать водные преграды. Изнутри наш экспресс похож на эту комнату. В нем также уютно. Так же звучит музыка. А работает наш экспресс не на бензине, а на тех радостных эмоциях, что рождаются под ритмичную музыку.

Итак, мы отправляемся в путь!

- Стоп! Первая остановка Германия!

- В Германии счастливой приметой встретить в новогоднюю ночь трубочиста и выпачкаться сажей. А в 12 часов ночи принято залезать на стулья и столы и «впрыгивать» в Новый год, радостно крича. Давайте мы с Вами последуем этой замечательной традиции.

(дети влезают на стулья и «впрыгивают» в Новый год)

Для Вас танец «Снежинки», танцуют Ионус Дарья, никель Наталья, Эгемкулова Аяна, Бебко Яна и Мандрыгина Ангелина.

- Прощаемся с Германией. Садимся в экспресс. Заправляем его нашей веселой энергией и отправляемся дальше.

- Вторая остановка восточные страны!

Новый год на Востоке - это семейный праздник, он состоит из комплекса обрядов. Длится праздник от 15 до 20 дней, и в течение всего этого времени взрослые и дети носят новую одежду. В первый день, с самого утра, младшее поколение отправляется к старшим -отдать дань уважения. Кланяются им, касаясь лбом пола, тремя церемониальными поклонами... Старшие же дарят молодым монетки, деньги. 

Для Вас «Восточный танец»

- Прощаемся с Востоком. Садимся в экспресс. Отправляемся дальше.

- Третья остановка Азербайджан.

 В Азербайджане Новый год начали праздновать с приходом первых русских поселенцев, кроме того в течение многих веков Новый год праздновали жители Азербайджана, исповедующие православие и католицизм.

Новый год в Азербайджане отмечают также как и в других постсоветских странах. Главными атрибутами Нового года считаются ёлка и Дед Мороз со Снегурочкой. У азербайджанцев Дед Мороз зовётся Шахта Баба, а Снегурочка - Каркыз, при этом Шахта Баба одет в голубой, а не в красный костюм.

Для Вас танцуют Натик и Намик Гаджиевы, танец «Лезгинка»

- Прощаемся с Азербайджаном и отправляемся в дальнейшее путешествие.

-Следующая остановка Цыганский табор.

Праздник Новый год цыгане отмечают три дня, делая различия между святым Василием которого почитают 13 и 14 января и Банго Василием - день которого они празднуют 15 января. В некоторых странах где проживает много цыган, как например в Центральной Болгарии все эти три дня называются "Банго Василий". Следует также отметить, что на вечер 13 января приходятся и проводы Старого Нового года.

- Для Вас танцует Куприянова Арина

- Отправляемся дальше.

- Ребята, а как у нас в стране празднуют новый год?

Песня «Три белых коня»

Каждый новогодний Дед
И затейник, и поэт;
Применить свою смекалку
Возле ёлочки не жалко!
Конкурс объявляю ловко:
«Новогодняя шифровка»!

Надпись на листе: МЁСЛИКПА - зашифровано слово «ЁЛКА».

ГСУНЕКЖИЛНОКРА - зашифровано слово «СНЕЖИНКА»

- Ну ка подумайте, какие слова зашифрованы здесь?

А теперь давайте разгадаем загадки

  1. Он под шапкой загорелой
    Ноздреватый и поспелый
    В печке выпекался,
    Вкусным быть старался. (Хлеб)
  2. Плавает рыбёшка
    С морковкой и картошкой.
    Клади её в плошку
    И отлови ложкой. (Уха)
  3. Салфеточки капустные
    Тушёные и вкусные.
    В них подарочки лежат,
    Показаться вам хотят. (Голубцы)
  4. Белолица-круглолица
    На тарелочке ютится;
    Жёлты выпучив глазелки,
    Шлёт приветик из тарелки. (Яичница)
  5. Полумесяцам из теста
    Дай в кастрюле больше места.
    В них томится творожок -
    Съешь скорее их, дружок. (Вареники)
  6. Жёлтый верх, жёлтый низ -
    Он испёкся без каприз
    Круглый и масленый,
    Вкусный и хвалёный. (Блин)
  7. В крем залез снаружи
    По самые уши.
    На кусочки его режь
    И с друзьями вместе ешь. (Торт)
  8. Лодочки закрытые,
    Печёные, румяные.
    В них картошка прячется
    И капуста пряная. (Пирожки)
  9. В сладком море-океане
    Островки едва плывут;
    Полежав в кипящей бане,
    В дом стеклянный попадут. (Варенье)
  10. В гнёздышке печёном
    Круглая подушка -
    Скушай с наслажденьем,
    Угости подружку. (Ватрушка)
  11. Девочка послушная,
    Тихая, нескучная;
    Глазки закрывает,
    Быстро засыпает. (Кукла)
  12. На колёсах едет дом,
    Хорошо, уютно в нём.
    Жёлтым глазом подмигнёт
    И с собой играть возьмёт. (Машина)
  13. Из него построить можно
    Всё, что только пожелаешь.
    Интересно и несложно,
    Коль мышленьем обладаешь. (Конструктор)
  14. Бегает по двум дорожкам
    Заводная многоножка,
    Позади бегут друзья -
    Ей без них никак нельзя. (Паровозик с вагончиками)
  15. Марьюшки - сестрички
    Румяны круглолички,
    Друг в дружку залезают -
    В прятки играют. (Матрёшки)
  16. Обогнать друг друга рады

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши тогда, легки

Быстроходные …. (Коньки)

  1. Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело? (Снег)

  1. Меня не растили - из снега слепили.
    Вместо носа ловко вставили морковку.
    Глаза - угольки, руки - сучки.
    Холодная, большая, кто я такая? 
    (Снежная баба)
  2. Отгадай, что за игрушка? 
    Колпачок, как у Петрушки. 
    Маленький, удаленький, 
    Вырос ростом с валенки. (Гном)
  3. Две сестренки, две плетенки 
    Из овечьей шерсти тонкой. 
    Как гулять - так надевать, 
    Чтоб не мерзли пять да пять. (Рукавички)
  4. Серый байковый зверюшка, 
    Косолапый длинноушка. 
    Ну-ка, кто он, угадай. 
    И морковку ему дай! (Зайка)
  5. Дни его — всех дней короче,
    Всех ночей длиннее ночи.
    На полях и на лугах
    До весны лежат снега.
    Только месяц  тот  пройдет -
    Мы встречаем Новый Год. (Декабрь)
  6. Двенадцать братьев
    Друг за другом бродят,
    Друг друга не обходят. (Месяцы)
  7. А ну-ка, ребята, кто угадает:
    На десять братьев двух шуб хватает? (Варежки)
  8. Сам дней не знает, а другим указывает. (Календарь)
  9. Пять братьев -
    Годами равные, ростом разные. (Пальцы)
  10. Толстяк живет на крыше,
    Летает он всех выше. (Карлсон)
  11. Она красива и мила,
    А имя ей от слова "зола". (Золушка)
  12. Возле леса, на опушке
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки.
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки? (Три медведя)
  13. Бабушка девочку очень любила.
    Шапочку красную ей подарила.
    Девочка имя забыла свое.
    А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

- Молодцы, справились с заданием.

- ребята, а давайте посмотрим как наши родители справятся с вопросами, которые я им буду задавать.

  • Стукач Деда Мороза. (Посох)
  • Объект художественного творчества Деда Мороза? (Окно)
  • Гражданство Деда Мороза? (Космополит)
  • Прозвище Деда Мороза? (Мороз, красный нос)
  • Каким образом Дед Мороз создаёт совершенные геометрические фигуры? (Превращает воду в лёд. Например: снежинки.)

-И родители молодцы!

Ребята, Дед Мороз нам письмо написал, давайте мы ему тоже напишем.

Назовите мне пожалуйста 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый", "грязный"...
Итак, прочитаем что же у нас получилось
"... Дедушка Мороз!
Все ... дети с нетерпением ожидают твоего ... прихода. 
Новый год это самый ... праздник в году.
Мы будем петь для тебя ... песни, танцевать ... танцы! 
Наконец-то наступит ... Новый Год!
Как не хочется говорить о ... учебе. 
Мы обещаем, что будем получать только ... оценки.
Так что, открывай поскорее свой ... мешок и вручай нам ... подарки.
С уважением к тебе ... мальчишки и ... девчонки!"


- Вот такое письмо отправим мы дедушке Морозу, думаю он будет рад!


Песня «Новогодняя»

Читает стихотворение Ионус Дарья

Ну что ж,

Желаю Вам под Новый год 
Веселья звонкого, как лед,
Улыбок светлых, как янтaрь, 
Здоровья, как мороз в январь.

Пусть этот год звездой счастливой
Войдет в семейный ваш уют, 
Со старым годом торопливо 
Пускай невзгоды все уйдут.

- С НОВЫМ ГОДОМ!



Предварительный просмотр:

Спортивное мероприятие в начальной школе «Весёлые старты».

Цель: Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.

Задачи:

  1. Формирование навыков здорового образа жизни.
  2. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
  3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Инвентарь: кегли, обручи (4 шт.), цветные резиновые мячи (4шт.), спортивные скамейки, воздушные шарики (4 шт), свисток.

Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему, плакаты, воздушные шары для украшения зала.

Подготовительный этап

  1. Классным руководителям  дано поручение выбрать представителей от класса, которые будут принимать участие в соревнованиях, подготовить домашнее задание – визитную карточку своей команды (эмблема, девиз, название, форма).  
  2. Организаторам соревнования определить состав жюри, подготовить зал к мероприятию, определиться с награждением команд.
  3. Классам, было дано задание
  • Подготовить музыкальный номер
  • Подготовить речёвки и стихотворение о спорте.

Ход  мероприятия.

Звучит музыка на спортивную тему. В это время в зал заходят команды участники.  



  Ведущий.

                Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!

Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть  вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

Выступление учеников. Спортивные речёвки.

1ученик. Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым

Научись любить скакалки

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай

Вот здоровья в чем секрет-

Всем друзьям – физкульт - привет!

2 ученик.

 Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура!

3 ученик. В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь 100 лет –

Вот и весь секрет!

4 ученик. Мы праздник дружбы, спорта открываем.

 Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из нас!

 5 ученик По плечу победа смелым.

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно

Вступит в бой один за всех.

6 ученик  На спортивную площадку

                 Приглашаем  мы всех  вас!

                 Праздник спорта и здоровья

                 Начинаем мы сейчас!


Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные команды.  В соревнованиях примут участие  4 команды. (Представление).

Команда№1

Название: «Сильные»

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе.

Команда № 2.

Название: «Смелые».

Девиз: Светить всегда, светить везде
И помогать друзьям в беде.

Команда №3

Название: «Орлята».

Девиз: «Эй, Орлёнок, набирай силёнок, чтоб потом стать Орлом».

Команда№4

Название: «Черепашки».

Девиз: «Тише едешь - дальше будешь».


Представление жюри.

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.

Итак, с командами познакомились – пора начинать соревнование!

1 конкурс – эстафета «Переправа».

Инвентарь: 4 обруча, 4 поворотные стойки на каждую команду.

         По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до поворотной стойки), оббегают стойку и отдают обручи следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.

2 конкурс – эстафета «Паучок».

Инвентарь: 4 стойки.

По команде игроки начинают передвижение в и.п. лежа на руках спиной вперед, как «паучки» (до стойки и обратно), передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету.

3 конкурс -  «Посадка картофеля»

Инвентарь: 4ведерка по три предмета в каждом, 4 обруча, 4стойки.

Участвуют все члены команды. Задача каждого участника посадить картофель в лунку (обруч) находящеюся около стойки, высыпать картофель

( 3 предмета из ведерка) и передать бегом эстафету, следующий собирает урожай и т.д.

4 конкурс – « Воздушный шар».

Инвентарь: 4 гимнастические палки, 4 воздушных шара, 4 стойки.

По команде участники передвигаются до стойки, погоняя шар гимнастической палкой, обратно бег и передача эстафеты следующему участнику.

5 конкурс-эстафета «Попади в цель».

Инвентарь: цветные резиновые  мячи, обручи для  команд.

         Команда в колонне по одному, в руках у первого участника цветной резиновый  мяч. По сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 3 метров обруч. За каждое попадание начисляется - 1 очко. Выигрывает команда, которая за одну минуту наберёт больше всех очков.



6 конкурс-эстафета «Догони и прокати»

Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде 1-й бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег.

7конкурс для капитанов «Эстафета с мячом»

 Капитаны стоят на линии старта,  в руках клюшки с мячом. На расстоянии 15м стоит фишка. По свистку направляющий клюшкой ведёт мяч, обводит фишку и возвращается в свою команду. Кто быстрее пройдет?

8конкурс  «Дружба»

Удерживая лбами воздушный шарик и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре

9 конкурс - эстафета "Толкание ядра"

Учитель. Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный небольшой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало и начинает с того места. Таким образом, поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!                

10конкурс - эстафета "Спортивная ходьба"

Учитель. В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, который лежит на дистанции 8 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом назад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш!

11конкурс – «Пингвины с мячом».


По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку.

Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим  музыкальный номер от учеников 7 класса.

Подведение итогов. Предоставляем  слово  жюри, которое подведет итог наших соревнований.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!

Ведущий.

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

Всем ребятам  мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

И в учёбе не отстать!

Предоставляем  слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей.

Участникам вручаются грамоты и сладкие призы.















Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса "А ну-ка, мальчики!"

Цели:

  1. Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.
  2. Способствовать развитию умения работать в коллективе.
  3. Развивать логическое мышление, внимание.

Ход урока

Ведущий 1

Дорогие друзья! Ежегодно наша страна отмечает 23 февраля. День защитника Отечества. Отечество – это наша страна, Родина. В этот день чествуют людей, посвятивших себя военному делу.  Отдают дань уважения мужественным солдатам минувших, настоящих и будущих времен.

Ведущий 2

Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, умением дать отпор захватчикам.  Для того чтобы народу в любимой стране спокойно жилось и создается армия.  Служба в Российской Армии, стоящей на страже мира, является почетной обязанностью гражданина России. Это закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации.  Каждый из вас должен любить свою Родину и уметь защищать ее.

Ведущий 1

Очень хочется, чтобы наши мальчики выросли умными, благородными, честными и мужественными людьми.  Настоящими мужчинами. А этому нужно учиться.

Ведущий 2

И для наших мальчиков мы подготовили сегодня веселые конкурсы.

Ведущий 1

Только самые быстрые, ловкие, находчивые и сообразительные могут выполнить конкурсные задания.

Ведущий 2

Ну, вот звенит звонок. Пора начинать.

Ведущий 1

Мальчики, вам нужно разделиться на две команды. Для этого каждый из вас берет по жетону из коробки. На нем нарисован знак. Это эмблема команды.

Ведущий 2

А в каждой команде есть капитан. Его вы выбираете сами. Капитаны получают лист, в котором будут записывать баллы за выполненные задания.

Ведущий 1

Команды занимают свои места.

Ведущий 2

1 конкурс поможет нам узнать, кто из наших ребят лучше умеет считать. За каждое правильно выполненное задание команда получает 5 баллов.



Решите задачи.

А) Какое число получится, если к количеству богатырей, которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка, вычесть количество поросят и прибавить количество братьев Ивана-дурака?
(33+7-3+2=39)

Б) К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне, прибавить количество козлят, которые остались одни дома и вычесть количество сестер Крошечки Хаврошечки. 
(12+7-3=16)

Следующее задание для капитанов. Кто быстрее вычислит (в конвертах написано задание).
А) 12+36+24+25+3=…. 100
Б) 16+28+11+37+8=…. 100
Подводим итоги.

Ведущий 1

2 конкурс поможет нашим командам показать свое театральное мастерство, умение перевоплощаться.  
Представьте, что вы попали в чужую страну, а языка не знаете. При помощи мимики и жестов вам нужно объяснить некоторые понятия. 
Приглашается 1 участник команды, он получает задание. И для своей команды объясняет понятие. За каждый правильный ответ команда получает 3 балла.

А) аптека                             столовая
Б) библиотека                     аэропорт

Подводим итоги.

Ведущий 2

В 3 конкурсе наши мальчики должны показать, как они метко умеют стрелять по мишеням. Приглашаем по 1 участнику из команд. Для вас приготовлены 3 мягких мяча и корзина.

Ведущий 1

Ваша задача попасть в корзину мячом. За каждое попадание вы получаете по 2 балла.  Подводим итоги соревнования.

Ведущий 2

В 4 конкурсе мы проверим внимательные ли у нас ученики.
Вам нужно в каждой строке зачеркнуть одинаковые буквы. И тогда вы прочитаете высказывание выдающегося русского полководца.

ТАНЯНЖВЕАЛОВ ВУЧЕЛНОИКОЛО ЬНСЕСН – 
ФТЮЛШЕФГЮКТОШ ВХАЬБОХЬЮАЯ!

(Тяжело в ученье – легко в бою!)

За правильный ответ команда получает 5 баллов. Подсчитаем результаты.

Ведущий 1

Следующий 5 конкурс поможет узнать, кто из наших ребят лучше всех умеет отвечать на необычные вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Какой узел нельзя развязать?

(железнодорожный)

2. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?

(якорь)

3. Что стоит между окном и дверью?

(буква «И»)

4. Без чего хлеб не испечь?

(без корки)

1. Из какой посуды нельзя поесть?

(из пустой)

2. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

(почтовая марка)

3. Что можно приготовить, но нельзя съесть?

(уроки)

4. Чем кончается день и ночь?

(мягким знаком)

Подведем результаты.

Ведущий 2

А в 6 конкурсе мальчики покажут свою ловкость, быстроту и выдержку. Вам предстоит пройти по канату, который лежит на полу. Если кто-то из ребят не удержит равновесие и наступит на пол, то выбывает из соревнований. Команда, выполнившая это задание первая, и не потерявшая своих участников, получит 3 балла.

Подводим итоги.

Ведущий 1

Военным в их нелегком труде всегда помогает музыка. В 7 конкурсе мы послушаем, как наши мальчики поют, и сколько военных песен они знают. Каждой команде нужно спеть 1 куплет песни или припев. Команда, исполнившая больше песен, получает 3 балла.
Подводим итоги.

Ведущий 2

В 8 конкурсе вам нужно из двух частей собрать пословицу и объяснить ее значение. (командам выдаются конверты с частями пословиц).

1. Храбрость ………города берет.

2. Честь солдата …… береги свято.

3. Для советского солдата ….. граница свята.

1. Не силою дерутся, …. а умением.

2. Дружно за мир стоять - ….. войне не бывать.

3. За край свой …… насмерть стой.

За каждый правильный ответ дается 2 балла. Подводим итоги.

9. Литературный конкурс.
За правильный ответ - 1 очко.
1) Кем Алёнушка приходится Иванушке? (сестрицей)
2) В чём должен искупаться Иван-дурачок, чтобы стать Иван- царевичем?  (в молоке)                                                   
3) Первое пожелание Емели из сказки «По щучьему велению»?
   («Ну-ка, вёдра, идите в дом сами!»)
4) Где спрятался седьмой козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»?  (в печке)
5) На чём играл крокодил Гена? (на гармошке)
6) Как называл своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас)
7) Что несла бабушке Красная Шапочка? (пирожки)
8) Из чего фея сделала карету Золушке? (из тыквы)
9) Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова  хорошо, а    две лучше»? (Змей Горыныч)
  10) Как звали весёлого деревянного человечка? (Буратино)


10. Вопросы Змея Горыныча.
      За правильный ответ – 1 очко.
1) Назовите 3-х русских былинных богатырей. (Илья Муромец,
   Добрыня Никитич, Алеша Попович)
2) Как звали медведей из сказки А. Толстого «Три медведя»?
   (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
3) Вспомните имена 3-х поросят из сказки «Три поросёнка».
   (Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф)
4) Как звали мушкетёров? (Портос, Атос, Арамис, д' Артаньян)
5) Назовите друзей Винни-Пуха. (Ослик Иа, Пятачок, Сова)
6) Назовите представителей нечистой силы.
   (Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Кикимора
   Болотная, Ведьма, Леший)


11. Вопросы на смекалку.
      За правильный ответ – 1 очко.
а) Собака была привязана к десятиметровой верёвке, а ушла на 50
   метров. Как так? (верёвка не была привязана)
б) Как бросить яйцо, чтобы оно пролетело 2 метра и не разбилось?
   (бросить яйцо на 3 метра)
в) Водитель вёл грузовик. Фары не были зажжены. Луны тоже не
   было. Перед машиной стала переходить дорогу женщина. Как
   водителю удалось разглядеть её? (был ясный солнечный день).


12. Кто больше?
Из букв слова «
справедливость» составить как можно больше слов. Чья команда больше составит слов, та и получит больше очков


Ведущий 1

Вот и подходит к концу наша конкурсная программа. Капитаны команд подсчитайте количество баллов. Команды получают призы.

Ведущий 2

Дорогие мальчики, поздравляем вас с праздником. Желаем вам здоровья, хорошего настроения, крепкой дружбы на долгие года и успехов в учебе.

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.



Предварительный просмотр:

Сценарий конкурсной программы в начальной школе

«А ну-ка, девочки!».

Ход мероприятия:

Клип «Весенняя капель».

Учитель:

Почему весна приходит в марте? 
Тает снег, стучат сильней сердца? 
Почему в одежде зимней жарко? 
И сосульки плачут у крыльца? 
Очень просто – женские улыбки 
Согревают всё своим теплом. 
А 8 Марта без ошибки 
Стал Международным женским днём. 

В честь этого праздника мы проводим конкурс, в котором примут участие самые умные, самые ловкие, самые  находчивые девчонки.  Мы посмотрим таланты наших девочек в ведении домашнего хозяйства, будем оценивать их привлекательность и очарование, юмор и находчивость. А помогут нам в этом наше строгое, но справедливое жюри___________________________.

- Пусть в нашей игре победит дружба.

- Пусть не будет слёз, разочарований.

- Пусть всю игру нам сопутствуют ваши знания, улыбки и успех!

Болельщики, предупреждаем

Что  будет  встреча  горяча,

И  потому мы  вам  желаем

Болеть  без  вызова  врача!

А называется наш конкурс «А ну-ка, девочки!» 

Итак, начинаем соревнование.

Прошу участниц представить свои команды…

Учитель:

Любая хозяйка должна быть умной,

«С головой», благоразумной!

Кто умней – сейчас узнаем!

На вопросы отвечаем.

Разминка: «Кто эта сказочная героиня?» (презентация)

(Назвать её имя, сказку и автора)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в злополучной карете

Поехать на сказочный бал,

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка —

Превратился он в козлёнка.

(Алёнушка из русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3.

Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

По тропиночке идёт,

Звонко песенку поёт.

Вдруг навстречу серый волк,

Что в тропинках знает толк.

(Красная Шапочка из сказки Ш. Перро)

4.

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев нет

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх постелях полежала...

(Маша из русской народной сказки «Три медведя»)

5.

Буратино приютила

И лечила, и учила,

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его наказать.

(Мальвина из сказки в переводе А. Толстого «Приключение Буратино»)

6.

Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но не знала крошка эта,

Что беда грозит ей летом.

(Снегурочка из русской народной сказки)

7.

Появилась из цветочка,

Всего лишь дюйм была росточком.

На ней хотел женится крот,

Но ласточка взяла в полёт.

И девочку она спасла

От старого мрачного крота.

(«Дюймовочка»)

8.

Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса.

Кто же зимой смог собрать те цветы.

Я помню ту девочку? Помнишь ли ты?

(Падчерица из сказки «Двенадцать месяцев»)

9.

В замке Снежной Королевы

Братца милого нашла

Добротой его согрела

От злости, жадности спасла.

(Герда из сказки «Снежная Королева»)

Учитель:

Эти сказочные герои и подготовили для наших девочек конкурсные задания.

Снегурочка приготовила для вас конкурс «Эрудит».

1 конкурс «Эрудит».

Из букв слова «Снегурочка» составить как можно больше слов за 1 минуту.

Команда получает столько очков, сколько слов успела составить.

(Урок, сурок, Гена, сера, срок, снег, орган, ручка, русак, рак, ночка, ус, рука, оса, срочно, горка, рог, речка, руно, норка, гора, Егор, чурка, крона, сон, горе, сено, коса, кран, нос, чек, сечка, курс, осечка)

2 конкурс «Золушка».

В тарелки насыпается одинаковое количество перемешанной фасоли и гороха. Всем девочкам предлагается перебрать горох и фасольВыигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

3 конкурс « Проверь свою эрудицию и интеллект». (презентация)

1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в красной шапочке. («Если долго-долго»)

2. Песня о той эмоции, которая помирила Енота с его отражением в озере. («Улыбка»)

3. Песня о том невероятном животном, которое знает каждая дворняжка. («Песенка Чебурашки»)

4. Песня о деревянном проказнике. («Буратино»)Песня по слогам о деревянном человечке.

5. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. («День рожденья»)

6. Песенка потерянного мамонтенка. («Мама»)

7. Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет. («Чему учат в школе»)

8. Как звали королевича из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»? (Елисей)

9. Как называется сказка, в которой героиня побеждает врага, бросив в него свою туфельку? («Щелкунчик»)

10. Назовите сказку, в которой героиня путешествует на ласточке? («Дюймовочка»)

11. Самый сильный персонаж в сказке «Репка»? (мышка)

12. Домашняя птица, которая несла золотые яйца? (курочка Ряба)

13. Как называется сказка Ганса Христиана Андерсена, в которой непонятный птенец превратился в белоснежного лебедя? («Гадкий утенок»)

Учитель: Молодцы, девочки! Справились с заданием!

4 конкурс  «Самая  хозяйственная»

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого!

Это раз и готово!

Если мама готовит обед.

Но бывает, что некогда маме,

Кто накормит, обед кто нам сварит?

Учитель:

А  в  этом  конкурсе  мы  узнаем,  кто  из  вас  помогает  маме  на  кухне  готовить,  ведь  каждая  женщина  должна  вкусно  готовить.  

Вам  даётся  список  определённых  продуктов,  а  вы  должны  угадать,  какое  блюдо  получится  из  этих  продуктов.

(можно на карточках).

 

1.   Грибы,  лук,  картофель,  вермишель,  соль,  вода.  ( грибной  суп)

2.   Мясо,  картофель,  лук,  морковь,  свёкла, томаты,  капуста,  соль,  вода.

 ( борщ)

3.Мясной  фарш,  лук,  яйца,  хлеб, соль,  перец. (  котлеты)

4.Мясо,  морковь, лук, рис,  растительное  масло.  (  плов)

5. Картофель,  молоко,  сливочное  масло.    (Кар.  пюре)

6.Картофель,  морковь, яйца,  колбаса,  зелёный  горошек,  огурцы,  сметана  или  майонез.  ( салат  оливье)

 7.Мука,  яйца,  дрожжи,  сливочное  масло.  (  булки)

8.  Свёкла, картофель,  морковь, квашенная  капуста, зелёный  горошек,  лук.

  (винегрет).

5 конкурс «Ожерелье».

Кто быстрее нанизит  макароны.

6 Конкурс "Хозяюшки" (презентация)
Всем известно, что Золушка была отличной хозяйкой. Давайте проверим, а часто ли наши девочки помогают своим мамам. Для этого участницы должны отгадать загадки про предметы, которыми пользуется хозяйка.
1. То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе:
Продырявишь море.
(Утюг)
2. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Игла, нитка)
3. Бывает кухонный, а бывает пиратский, режущий, острый…
(Нож)
4. Большой кусок ткани, который стелют на стол.
(Скатерть)
5. Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды.
(Поднос)
6. Емкость для кипячения воды. Бывает электрический, старинный родственник чайника, встречается в сказке "Муха-Цокотуха".
(Самовар)
За каждый правильный ответ – 1 балл.

6 конкурс «Чёрный ящик».

- Определить по тексту, какой предмет находится в чёрном ящике.

 Наверное, ещё первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали небольшой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции. Способ его изготовления держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чём идёт речь? (Зеркало)

7 Конкурс «Коллективный портрет».
1-й - рисует голову, глаз, нос;
2-й - волосы, второй глаз, рот;
3-й - туловище;
4-й - руки;
5-й - ноги без ступней;
6-й - обувь;
7-й - бусы;
8-й - сумочку.
Какая команда лучше, та и побеждает.

8 конкурс "Узнай сказки".
Подготовлены 2 сказки - перепутки. Ведущий вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы.

1. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")
 

2. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

Подведение итогов конкурсов и награждение победителей.