Страничка для родителей!
Уважаемые родители!
Эта страничка может быть полезна для вас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
О ВРЕДЕ БЕСТАБАЧНЫХ СНЮСОВ И ПАКОВ | 13.97 КБ |
Памятка для родителей «Чтоб не ссориться с огнем» | 15.75 КБ |
Памятка для педагогов и родителей по профилактике суицида среди детей | 21.01 КБ |
Расписание уроков, 1 класс | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
С недавнего времени среди молодёжи стало модным употреблять бестабачных сосательные или жевательные смеси. Бестабачные никотиновые смеси (сосательные, жевательные) – аналог классического снюса. В технологии приготовления не используется табак, выполнен на основе смеси мяты и трав, пропитанных никотином. Подростки считают, что если в составе данных смесей нет табака, то и вред они не приносят, также считается, что они помогают победить никотиновую зависимость при отказе от курения. Но это не так!
Влияние на организм данных изделий обусловлено содержащимся в них никотином. Потребители жевательных смесей получают более внушительную разовую дозу никотина в сравнении с курильщиками. Сеанс рассасывания снюса длится 5-10 минут. За это время в организм поступает от 20 мг тонизирующего вещества. В ходе выкуривания крепкой сигареты «порция» никотина составляет не более 1,5 мг. Итогом потребления снюса становится быстрое формирование привычки. Зависимость развивается практически молниеносно. Отказаться от рассасывания жевательного табака становится непросто.
Пристрастившиеся к снюсу люди страдают от нарушения аппетита, расстройств работы органов пищеварения. Степень вреда во многом определяется состоянием организма и склонностью человека к возникновению рецидивов имеющихся заболеваний. Если пакетики держать во рту дольше 20-30 минут вероятна сильная интоксикация организма с непредвиденными последствиями.
Никотин – чрезвычайно сильный яд, не уступающий по токсичности синильной кислоте. В малых дозах действует возбуждающе на нервную систему, в больших - вызывает её паралич: остановку дыхания, прекращение работы сердца. Многократное поглощение никотина формирует никотинизм - хроническое отравление, в результате которого снижается память и работоспособность. Одним из разрушительных последствий отравления никотином является: дрожание рук, неуверенная походка, подростка то бросает в жар, то в холод, сердце при этом то стучит, как молот, то замирает. Влияние никотина изменяет работу всех систем органов, развивает психологическую и физическую зависимость. Психологическая зависимость от никотина усиливается изменением эмоционального фона, что является одним из основных факторов влияния никотина на организм. Негативное влияние данного вещества на организм проявляется в нарушении работы его основных систем: ЦНС, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, вызывает заболевание десен и зубов. Влияние никотина на организм также проявляется в замедленном заживлении язв, хронической гиперсекреции слизи. Так как при употребление сосательных никотиносодержащих изделий выделяются большое количество слюны, слюна сглатывается, что может привести к заболеванию желудочно-кишечного тракта.
На территории Евросоюза и Таможенного Союза не запрещена продажа бестабачных никотиновых сосательных (жевательных) смесей, в том числе для несовершеннолетних, так как законодательно оборот никотиносодержащей продукции и устройств, предназначенных для потребления никотина способами, отличными от курения табака, не урегулирован. Действие технического регламента таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014) на такие изделия не распространяется.
Данные об ограничениях в употреблении сосательных (жевательных) никотиносодержащих изделий без табака ряд производителей указывает на маркировке - данные изделия противопоказаны для детей и лиц, моложе 18 лет.
Статья 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ предусматривает ответственность за несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями. Так, в соответствие с ч. 2 указанной статьи оптовая или розничная продажа насвая, табака сосательного (снюса) влечет административный штраф на граждан в размере 2-4 тысяч рублей; на должностных лиц - от 7-12 тысяч рублей; на юридических лиц – 40-60 тысяч рублей. Продажа несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий влечет административный штраф на граждан 3-5 тысяч рублей; на должностных лиц – 30-50 тысяч рублей; на юридических лиц – 100-150 тысяч рублей (ч.3 ст.14.53 КоАП РФ).
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей «Чтоб не ссориться с огнем»
Уважаемые родители!
НЕ оставляйте детей без присмотра!!!
Закрепляйте с детьми правила пожарной безопасности:
- Не играть со спичками!
- Не включать электроприборы, если взрослых нет дома!
- Не открывать дверцу печки!
- Нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозоли!
- Не играть с бензином и другими горючими веществами!
- Никогда не прятаться при пожаре!
Если в комнате огонь, нужно выбираться из нее на четвереньках и звать взрослых!
При пожаре звонить 01 (назвать свой адрес, телефон, фамилию и что горит)!
Не играть с огнем!
«Как предупредить пожар?»
Пожар – это чрезвычайно опасная ситуация, несущая большой материальный ущерб. Пожар может привести к жертвам. Поэтому гораздо эффективнее предусмотреть и выполнить определенные профилактические меры:
- Запишите на видном месте телефон пожарной службы 01 и телефон ближайшей пожарной части 4-93-01.
-Проверьте исправность электропроводки в вашем жилье.
-Проверьте исправность отопительной печи.
- Имейте дома первичные средства пожаротушения:
- в квартире (огнетушитель, кусок плотной негорючей ткани);
- во дворе (воду, ящик с песком).
-Умейте пользоваться первичными средствами:
-С той же целью, уходя из дома, проверьте, закрыты ли окна и форточки в вашем жилье.
-Не используйте не рекомендуемые материалы для утепления вашего жилья – при горении они могут выделять ядовитые газы и даже небольшое их количество может вызвать отравление и привести к непоправимым последствиям. Используйте с этой целью специальные огнеупорные материалы.
-Не храните легковоспламеняющиеся жидкости дома. Упаковывайте их в металлические ящики и храните подальше от детей и под замком.
Если, уходя, Вы оставили ваших детей одних в доме, пожалуйста:
- отключите все электроприборы;
- перекройте газовые краны;
- положите спички, зажигалки в недоступные для них места;
- попросите соседей присмотреть за детьми;
- периодически звоните домой;
- запишите и положите возле телефонного аппарата номер службы спасения «01» , 4-93-01, с мобильного«112»;
- объясните ребенку, что если в квартире или доме начнется пожар, ему нужно сразу выйти из дома и позвать на помощь соседей.
Действия в случае возгорания.
Обнаружив пожар, необходимо немедленно вывести детей из дома и вызвать пожарную охрану. Это следует сделать из безопасного места: соседнего дома или двора. Набрать номер «01» или 4-93-01 и сообщить следующие сведения:
- Адрес, где обнаружено загорание или пожар.
- Сообщить свою фамилию и телефон.
Говорите по телефону четко и спокойно, не торопясь. Знайте, что пока Вы сообщаете о пожаре, пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает.
Выйдя из дома, встречайте пожарную машину, показывая самый быстрый и удобный проезд к месту возникшего пожара.
Причины пожаров, на которых гибнут люди – наша беспечность. Будьте бдительны
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов и родителей по профилактике суицида среди детей
Суицид - намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.
Будьте бдительны!
Суждение, что люди, решившиеся на суицид, никому не говорят о своих намерениях, неверно.
Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов. Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше.
Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах.
Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.
Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:
- утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;
- пренебрежение собственным видом, неряшливость;
- появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;
- резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;
- внезапное снижение успеваемости и рассеянность;
- плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;
- склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;
- проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;
- безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;
- стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;
- самообвинения или наоборот - признание в зависимости от других;
- шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.
Что делать? Как помочь?
Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует уяснить «Какая причина» и «Какова цель» совершаемого ребенком действия. Не бойтесь обращаться к специалистам-психологам.
Большинство людей покушающихся на свою жизнь - психически здоровые люди, творчески одаренные личности, просто оказавшиеся в сложной ситуации.
Если Вы слышите | Обязательно скажите | Запрещено говорить |
«Ненавижу всех...» | «Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом» | «Когда я был в твоем возрасте., ...да ты просто несешь чушь!»
|
«Все безнадежно и бессмысленно»
| «Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»
| «Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»
|
«Всем было бы лучше без меня!»
| «Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»
| «Не говори глупостей. Поговорим о другом.»
|
«Вы не понимаете меня!» | «Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять» | «Где уж мне тебя понять!» |
«Я совершил ужасный поступок»
| «Я чувствую, что ты ощущаешь себя виноватым. Давай поговорим об этом» | «И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»
|
«У меня никогда ничего не получается»
| «Ты сейчас ощущаешь усталость, недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить»
| «Не получается - значит, не старался!»
|
Если замечена склонность воспитанника к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию.
1. Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
2.Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.
4.Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.
5.Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.
Важно соблюдать следующие правила:
- будьте уверены, что вы в состоянии помочь;
- будьте терпеливы;
- не старайтесь шокировать или угрожать человеку, говоря «пойди и сделай это»;
- не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: «Ты так чувствуешь себя, потому, что...»;
- не спорьте и не старайтесь образумить подростка, говоря: «Ты не можешь убить себя, потому что...»;
- делайте все от вас зависящее.
- И, конечно же, обращайтесь к специалистам за помощью!
Критерии выявления несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению.
Более всего восприимчивы к суициду подростки, у которых присутствуют следующие факторы:
- Ранние попытки к суициду;
- Суицидальные угрозы, прямые или завуалированные;
- Суициды в семье или в окружении друзей;
- Алкоголизм;
- Хроническое употребление наркотиков и токсических препаратов;
- Аффективные расстройства, особенно тяжёлые депрессии;
- Хронические или смертельные болезни;
- Тяжёлые утраты, например, смерть любимого человека, особенно в течение первого года после потери;
- Семейные проблемы,
- Психические заболевания, а именно:
- Депрессия;
- Неврозы, характеризующиеся беспричинным страхом, внутренним напряжением и тревогой;
- Маниакально-депрессивный психоз;
- Шизофрения.
Большинство потенциальных самоубийц страдают от депрессии. Депрессия часто начинается постепенно, проявляясь в тревоге и унынии. Люди могут не осознать её начала.
Признаками эмоциональных нарушений являются:
- Потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней;
- Частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость);
- Необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;
- Постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти;
- Ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие;
- Уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека-одиночку;
- Нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы;
- Погруженность в размышления о смерти;
- Отсутствие планов на будущее;
- Внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей.
Признаки депрессии у детей
ДЕТИ
- Печальное настроение
- Потеря свойственной детям энергии
- Внешние проявление печали
- Нарушение сна
- Соматические жалобы
- Изменение аппетита или веса
- Ухудшение успеваемости
- Снижение интереса к обучению
- Страх неудачи
- Чувство неполноценности
- Самообман - негативная самооценка
- Чувство «заслуженной отвергнутости»
- Чрезмерная самокритичность
- Сниженная социализация, замкнутость
- Агрессивное поведение
Спасти ребенка от одиночества можно только любовью!
Предварительный просмотр:
1 класс
Понедельник
Урок | Время | Предмет | Кабинет | Преподаватель |
1 | 1 урок | Русский язык | ||
2 | 2 урок | Окружающий мир | ||
3 | 3 урок | Литературное чтение | ||
4 | 4 урок | Физическая культура |
Вторник
Урок | Время | Предмет | Кабинет | Преподаватель |
1 | 1 урок | Математика | ||
2 | 2 урок | Русский язык | ||
3 | 3 урок | Литературное чтение | ||
4 | 4 урок | Технология |
Среда
Урок | Время | Предмет | Кабинет | Преподаватель |
1 | 1 урок | Литературное чтение | ||
2 | 2 урок | Математика | ||
3 | 3 урок | Русский язык | ||
4 | 4 урок | Физическая культура |
Четверг
Урок | Время | Предмет | Кабинет | Преподаватель |
1 | 1 урок | Литературное чтение | ||
2 | 2 урок | Математика | ||
3 | 3 урок | Русский язык | ||
4 | 4 урок | Искусство (Музыка) |
Пятница
Урок | Время | Предмет | Кабинет | Преподаватель |
1 | 1 урок | Математика | ||
2 | 2 урок | Окружающий мир | ||
3 | 3 урок | Башкирский язык (гос) | ||
4 | 4 урок | Физическая культура |
Суббота
Выходной