Страничка для родителей!

Кирамова Аклима Расиховна

Предварительный просмотр:

С недавнего времени среди молодёжи стало модным употреблять бестабачных сосательные или жевательные смеси. Бестабачные никотиновые смеси (сосательные, жевательные) – аналог классического снюса. В технологии приготовления не используется табак, выполнен на основе смеси мяты и трав, пропитанных никотином. Подростки считают, что если в составе данных смесей нет табака, то и вред они не приносят, также считается, что они помогают победить никотиновую зависимость при отказе от курения. Но это не так! 
Влияние на организм данных изделий обусловлено содержащимся в них никотином. Потребители жевательных смесей получают более внушительную разовую дозу никотина в сравнении с курильщиками. Сеанс рассасывания снюса длится 5-10 минут. За это время в организм поступает от 20 мг тонизирующего вещества. В ходе выкуривания крепкой сигареты «порция» никотина составляет не более 1,5 мг. Итогом потребления снюса становится быстрое формирование привычки. Зависимость развивается практически молниеносно. Отказаться от рассасывания жевательного табака становится непросто. 
Пристрастившиеся к снюсу люди страдают от нарушения аппетита, расстройств работы органов пищеварения. Степень вреда во многом определяется состоянием организма и склонностью человека к возникновению рецидивов имеющихся заболеваний. Если пакетики держать во рту дольше 20-30 минут вероятна сильная интоксикация организма с непредвиденными последствиями. 
Никотин – чрезвычайно сильный яд, не уступающий по токсичности синильной кислоте. В малых дозах действует возбуждающе на нервную систему, в больших - вызывает её паралич: остановку дыхания, прекращение работы сердца. Многократное поглощение никотина формирует никотинизм - хроническое отравление, в результате которого снижается память и работоспособность. Одним из разрушительных последствий отравления никотином является: дрожание рук, неуверенная походка, подростка то бросает в жар, то в холод, сердце при этом то стучит, как молот, то замирает. Влияние никотина изменяет работу всех систем органов, развивает психологическую и физическую зависимость. Психологическая зависимость от никотина усиливается изменением эмоционального фона, что является одним из основных факторов влияния никотина на организм. Негативное влияние данного вещества на организм проявляется в нарушении работы его основных систем: ЦНС, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, вызывает заболевание десен и зубов. Влияние никотина на организм также проявляется в замедленном заживлении язв, хронической гиперсекреции слизи. Так как при употребление сосательных никотиносодержащих изделий выделяются большое количество слюны, слюна сглатывается, что может привести к заболеванию желудочно-кишечного тракта. 
На территории Евросоюза и Таможенного Союза не запрещена продажа бестабачных никотиновых сосательных (жевательных) смесей, в том числе для несовершеннолетних, так как законодательно оборот никотиносодержащей продукции и устройств, предназначенных для потребления никотина способами, отличными от курения табака, не урегулирован. Действие технического регламента таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014) на такие изделия не распространяется. 
Данные об ограничениях в употреблении сосательных (жевательных) никотиносодержащих изделий без табака ряд производителей указывает на маркировке - данные изделия противопоказаны для детей и лиц, моложе 18 лет. 
Статья 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ предусматривает ответственность за несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями. Так, в соответствие с ч. 2 указанной статьи оптовая или розничная продажа насвая, табака сосательного (снюса) влечет административный штраф на граждан в размере 2-4 тысяч рублей; на должностных лиц - от 7-12 тысяч рублей; на юридических лиц – 40-60 тысяч рублей. Продажа несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий влечет административный штраф на граждан 3-5 тысяч рублей; на должностных лиц – 30-50 тысяч рублей; на юридических лиц – 100-150 тысяч рублей (ч.3 ст.14.53 КоАП РФ). 



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Чтоб не ссориться с огнем»

Уважаемые родители!

 

НЕ оставляйте детей без присмотра!!!

Закрепляйте с детьми правила пожарной безопасности:

  • Не играть со спичками!
  • Не включать электроприборы, если взрослых нет  дома!
  • Не открывать дверцу печки!
  • Нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозоли!
  • Не играть с бензином и другими горючими веществами!
  • Никогда не прятаться при пожаре!

Если в комнате огонь, нужно выбираться из нее на четвереньках и звать взрослых!

При пожаре звонить 01 (назвать свой адрес, телефон, фамилию и что горит)!

Не играть с огнем!

 «Как предупредить пожар?»

Пожар – это чрезвычайно опасная ситуация, несущая большой материальный ущерб. Пожар может привести к жертвам. Поэтому гораздо эффективнее предусмотреть и выполнить определенные профилактические меры:

- Запишите на видном месте телефон пожарной службы 01 и телефон ближайшей пожарной части 4-93-01.

-Проверьте исправность электропроводки в вашем жилье.

-Проверьте исправность отопительной печи.

- Имейте дома первичные средства пожаротушения:

  • в квартире (огнетушитель, кусок плотной негорючей ткани);
  • во дворе (воду, ящик с песком).

-Умейте пользоваться первичными средствами:

-С той же целью, уходя из дома, проверьте, закрыты ли окна и форточки в вашем жилье.

-Не используйте не рекомендуемые материалы для утепления вашего жилья – при горении они могут выделять ядовитые газы и даже небольшое их количество может вызвать отравление и привести к непоправимым последствиям. Используйте с этой целью специальные огнеупорные материалы.

-Не храните легковоспламеняющиеся жидкости дома. Упаковывайте их в металлические ящики и храните подальше от детей и под замком.

Если, уходя, Вы оставили ваших детей одних в доме, пожалуйста:

  • отключите все электроприборы;
  • перекройте газовые краны;
  • положите спички, зажигалки в недоступные для них места;
  • попросите соседей присмотреть за детьми;
  • периодически звоните домой;
  • запишите и положите возле телефонного аппарата номер службы спасения «01» , 4-93-01, с мобильного«112»;
  • объясните ребенку, что если в квартире или доме начнется пожар, ему нужно сразу выйти из дома и позвать на помощь соседей.

Действия в случае возгорания.

Обнаружив пожар, необходимо немедленно вывести детей из дома и вызвать пожарную охрану. Это следует сделать из безопасного места: соседнего дома или двора. Набрать номер  «01» или 4-93-01 и сообщить следующие сведения:

  • Адрес, где обнаружено загорание или пожар.
  • Сообщить свою фамилию и телефон.

Говорите по телефону четко и спокойно, не торопясь. Знайте, что пока Вы сообщаете о пожаре, пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает.

Выйдя из дома, встречайте пожарную машину, показывая самый быстрый и удобный проезд к месту возникшего пожара.

Причины пожаров, на которых гибнут люди – наша беспечность. Будьте бдительны



Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов и родителей по профилактике суицида среди детей

 

Суицид - намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.

Будьте бдительны!

Суждение, что люди,  решившиеся на суицид, никому не говорят о своих намерениях, неверно.

 Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов. Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше.

Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах.

Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся. 

Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:

  • утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;
  • пренебрежение собственным видом, неряшливость;
  • появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;
  • резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;
  • внезапное снижение успеваемости и рассеянность;
  • плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;
  • склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;
  • проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;
  • безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;
  • стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;
  • самообвинения или наоборот - признание в зависимости от других;
  • шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

 

Что делать? Как помочь?

 

         Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует уяснить «Какая причина» и «Какова цель» совершаемого ребенком действия. Не бойтесь обращаться к специалистам-психологам.

Большинство людей покушающихся на свою жизнь - психически здоровые люди, творчески одаренные личности, просто оказавшиеся в сложной ситуации.

 

 

 

 

 

Если Вы слышите

Обязательно скажите

Запрещено говорить

«Ненавижу всех...»

«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»

«Когда я был в твоем возрасте., ...да ты просто несешь чушь!»

 

  «Все безнадежно и бессмысленно»        

 

«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»  

 

«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»

 

«Всем было бы лучше без меня!»           

 

«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»           

 

«Не говори глупостей. Поговорим о другом.»

 

«Вы не понимаете меня!»

«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять»

«Где уж мне тебя понять!»

«Я совершил ужасный поступок»    

 

«Я чувствую, что ты ощущаешь себя виноватым. Давай поговорим об этом»

«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»

 

«У меня никогда ничего не получается» 

 

«Ты сейчас ощущаешь усталость, недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить»    

 

«Не получается - значит, не старался!»

 

 Если замечена склонность воспитанника к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию.

1. Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами. 

2.Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.

3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.

4.Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.

5.Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.

  Важно соблюдать следующие правила:

  • будьте уверены, что вы в состоянии помочь;
  •  будьте терпеливы;
  •  не старайтесь шокировать или угрожать человеку, говоря «пойди и сделай это»;
  •  не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: «Ты так чувствуешь себя, потому, что...»;
  •  не спорьте и не старайтесь образумить подростка, говоря: «Ты не можешь убить себя, потому что...»;
  •  делайте все от вас зависящее.
  •  И, конечно же, обращайтесь к специалистам за помощью!

Критерии выявления несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению.

  Более всего восприимчивы к суициду подростки, у которых присутствуют следующие факторы:

  •  Ранние попытки к суициду;
  •  Суицидальные угрозы, прямые или завуалированные;
  •  Суициды в семье или в окружении друзей;
  •  Алкоголизм;
  •  Хроническое употребление наркотиков и токсических препаратов;
  •  Аффективные расстройства, особенно тяжёлые депрессии;
  •  Хронические или смертельные болезни;
  •  Тяжёлые утраты, например, смерть любимого человека, особенно в течение первого года после потери;
  •  Семейные проблемы,
  •  Психические заболевания, а именно:
  •  Депрессия;
  •  Неврозы, характеризующиеся беспричинным страхом, внутренним напряжением и тревогой;
  •  Маниакально-депрессивный психоз;
  •  Шизофрения. 

 Большинство потенциальных самоубийц страдают от депрессии. Депрессия часто начинается постепенно, проявляясь в тревоге и унынии. Люди могут не осознать её начала.

Признаками эмоциональных нарушений являются:

  • Потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней;
  • Частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость);
  • Необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;
  • Постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти;
  • Ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие;
  • Уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека-одиночку;
  • Нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы;
  • Погруженность в размышления о смерти;
  • Отсутствие планов на будущее;
  • Внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей.

 

Признаки депрессии у детей

ДЕТИ

  • Печальное настроение
  • Потеря свойственной детям энергии
  • Внешние проявление печали
  • Нарушение сна
  • Соматические жалобы
  • Изменение аппетита или веса
  • Ухудшение успеваемости
  • Снижение интереса к обучению
  • Страх неудачи
  • Чувство неполноценности
  • Самообман - негативная самооценка
  • Чувство «заслуженной отвергнутости»
  • Чрезмерная самокритичность
  • Сниженная социализация, замкнутость
  • Агрессивное поведение

 

Спасти ребенка от одиночества можно только любовью!

 



Предварительный просмотр:

1 класс

Понедельник

Урок

Время

Предмет

Кабинет

Преподаватель

1

1 урок

Русский язык

Кабинет начальных классов №1

2

2 урок

Окружающий мир

Кабинет начальных классов №1

3

3 урок

Литературное чтение

Кабинет начальных классов №1

4

4 урок

Физическая культура

Спортивный зал

Вторник

Урок

Время

Предмет

Кабинет

Преподаватель

1

1 урок

Математика

Кабинет начальных классов №1

2

2 урок

Русский язык

Кабинет начальных классов №1

3

3 урок

Литературное чтение

Кабинет начальных классов №1

4

4 урок

Технология

Кабинет начальных классов №1

Среда

Урок

Время

Предмет

Кабинет

Преподаватель

1

1 урок

Литературное чтение

Кабинет начальных классов №1

2

2 урок

Математика

Кабинет начальных классов №1

3

3 урок

Русский язык

Кабинет начальных классов №1

4

4 урок

Физическая культура

Спортивный зал

Четверг

Урок

Время

Предмет

Кабинет

Преподаватель

1

1 урок

Литературное чтение

Кабинет начальных классов №1

2

2 урок

Математика

Кабинет начальных классов №1

3

3 урок

Русский язык

Кабинет начальных классов №1

4

4 урок

Искусство (Музыка)

Кабинет начальных классов №1

Пятница

Урок

Время

Предмет

Кабинет

Преподаватель

1

1 урок

Математика

Кабинет начальных классов №1

2

2 урок

Окружающий мир

Кабинет начальных классов №1

3

3 урок

Башкирский язык (гос)

Кабинет начальных классов №1

4

4 урок

Физическая культура

Спортивный зал

Суббота

Выходной