Русский язык
Русский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пропись,1 класс, 1 часть, Школа России | 1.74 МБ |
пропись, 1 класс,2 часть,Школа России | 2.13 МБ |
Гласный звук [э], буквы Э, э, УМК "Школа России" | 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по обучению грамоте. Буквы Э.э. Гласный звук [э]. УМК «Школа России» | |
Педагогическая цель | 1. Создание условий для ознакомления учащихся с буквами Э, э; гласным звуком [э]. 2. Ознакомление с историей воздухоплавания; развитие речи, памяти, логического мышления; |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Планируемые результаты (предметные) | Выделяют звук [э] в начале слов и после гласных; обозначают буквой Э данный звук в начале слов и после гласных; читают слова и предложения с изученными буквами, короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, выполняют поручения взрослых. |
Личностные результаты | 1. Проявляют интерес к изучению нового; к истории воздухоплавания. 2. Проявляют гордость российским летательным аппаратам, исследованиям в области космоса. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют ее выполнение. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения задач; логические – характеризуют звук [э], букву Э; сравнивают на иллюстрации различные летательные аппараты; находят дополнительную информацию по иллюстрации, у старших. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме, слушают и понимают речь других, формулируют собственное мнение и позицию; |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буквы Э, э; звук [э]; слого-звуковой анализ слова; аэробус, аэроплан, космическая ракета, метеорит, вселенная. |
Образовательные ресурсы | Учебник «Азбука» стр.56-59; Интерактивные демонстрационные таблицы; Пластилин, нитки; Предметные картинки. |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Актуализация знаний. | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | - Почему так говорят? Любишь с горочки кататься- люби и саночки возить. | Объясняют значение пословицы. | Проявляют интерес к аккуратности, порядку. | Фронтальный. Устные ответы |
III. Мотивация учебной деятельности | Фронтальная. Словесный. Беседа | -Послушайте загадку и назовите отгадку. Угукало, агакало, И рассыпалось смехом, Аукало и плакало, И называлось…. (эхом) – Какой первый звук вы сейчас произнесли? – Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока | – [э]. – Познакомиться | Формулируют вместе с учителем учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Работа по теме урока. 1. Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 57) | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, анализ слова, работа с рисунком, со схемой-моделью слова, объяснение учителя, чтение | – Что изображено на картинке? – Что можно услышать в лесу? - Как оно разговаривает? – Выполните слого-звуковой анализ слова эхо. – Выделите первый звук. – Этот гласный звук вы уже слышали раньше, когда выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой Е. Охарактеризуйте звук [э] | Рассматривают предметную картинку Выполняют слого-звуковой анализ слова эхо. – Звук [э] в начале слова и после гласных обозначается буквой Э; | Определяют сюжет предметной картинки. Выделяют звук [э] в процессе слого-звукового анализа слова эхо. Устанавливают, что звук [э] – знакомый, так как раньше уже выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой Е | Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова |
2. Игра «Кто внимательный?» | Коллективная. Словесный. Игра | – Найдите одинаковый звук в словах: этажерка, этот, этаж, эскалатор, экран, эскимо. – Назовите имя девочки, используя первые звуки слов: эскалатор, медведь, мячик, автобус | – [э]. – Эмма | Распознают звук [э] словах. Умеют работать коллективно, исправляют ошибки товарищей | Коллективный. Устные ответы, игра |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | – Хлопните в ладоши, если услышите звук [э] в словах и топайте ногами, если такого звука нет: елка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, если, щетка, этот, элеватор, экскурсия, дети, Эмма, электричество, эхо | Выполняют действия | Осуществляют профилактику утомления. Распознают звук [э] | Коллективный. Правильное выполнение движений |
3. Знакомство с буквой Э | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | – На что похожа буква Э (Э оборотное)? Буква Э на С дивится, Словно в зеркало глядится, Сходство есть наверняка, Только нету языка! А. Шибаев – Выложите букву Э из пластилина или нитки | Находят букву Э на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из пластилина или нитки выкладывают букву Э | Находят букву Э | Фронтальный. Устные ответы, моделирование |
4. Чтение слов (учебник, с. 57) | Фронтальная. Словесный. Чтение | – Прочитайте слова. – Какой звук обозначен бук- | Читают слова. – [э]. – Твердость предшествующего согласного звука | Распознают букву Э | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
5. Работа со стихотворением Я. Акима (учебник, с. 57) | Групповая. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку. – Что вы знаете о космических ракетах? Расскажите | Читают стихотворение, рассматривают картинку, составляют рассказ | Составляют рассказ | Групповой. Чтение, рассказ |
Физкультминутка «Самолет» | Коллективная. Практический | Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолёт. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.) | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
V. Первичное закрепление знаний и способов действий. 1. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией и стихотворением Р. Сефа. (учебник, | Фронтальная, парная. Словесный, наглядный, творческий. Беседа, работа с иллюстрацией, чтение, рассказ | – Рассмотрите рисунки, прочитайте стихотворение. Выполните задания к картинке в учебнике. – Подготовьте с товарищем сообщение. – Прочитайте выразительно стихотворение. – О чем говорится в стихотворении? – Что такое метеорит? | Рассматривают картинку, читают стихотворение. Отвечают на вопросы. Получают домашнее задание | Извлекают из иллюстрации и стихотворения необходимую информацию. Формулируют четкие ответы на вопросы. Читают выразительно стихотворение. Готовят дома сообщение в паре, работая с дополнительной информацией | Фронтальный, парный. Устные ответы, чтение, рассказ |
2. Работа с рассказом Л. Толстого | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте рассказ. – Что знала Таня? – Что Таня сказала кукле? – Чему она ее учила? | Читают рассказ, отвечают на вопросы | Осознанно читают рассказ, соблюдая интонацию и знаки препинания. Формулируют ответы | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
3. Чтение стихотворения В. Берестова | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы в учебнике | Читают стихотворение, отвечают на вопросы | Читают, соблюдая интонацию. Высказывают свое мнение | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
VI. Рефлексия учебной деятельности. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
Список литературы
1. Горецкий В. Г., Кирюшин В. А., Виноградская Л. А., Бойкина М.В. Азбука. Учебник для 1 класса. В 2 ч. Ч.1 – М.: Просвещение, 2017.
2. Волина В. Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя. —М.: Просвещение. 1991.
3. Круглов Ю.Т. Русские народные загадки, пословицы, поговорки, -Москва: Просвещение, 2009.
4. Волина В.В. Учимся играя - Москва: Новая школа, 2004.
5. Интерактивные демонстрационные таблицы "Обучение грамоте.1 класс" УМК В.Г. Горецкого «Русская азбука» (серия «Школа России»);
6. Игры по обучению грамоте и чтению. Уч. – методическое пособие / Сост. Н.Н. Максимук- М.: ВАКО, 2016г.