Логопедическая диагностика 1-4 класс (конец года)

Лоева Наталия Викторовна

Здесь вы можете найти примерные задания для логопедической диагностики: понимание речи, двигательные функции артикуляционного аппарата, мелкая моторика, звукопроизношение, фонематические процессы (слух, восприятие), анализ и синтез, словарный запас, грамматика (словоизменение и словообразование), связная речь, пространственная ориентировка, чтение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 класс.22.43 КБ
Файл 2 класс.145.86 КБ
Файл 3 класс.67.51 КБ
Файл 4 класс.66.58 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика 1 класс, конец года

Ф.И. ______________________________________________Класс ______________

Понимание:- Покажи карандашом ключ. –Покажи ключом карандаш.

- Что верно: весна перед летом или лето перед весной?

1. Двигательные функции артикуляционного аппарата

Улыбка-трубочка, иголочка,  лопата, чашечка, часики, качели

Подъязычная уздечка_______________

2. Мелкая моторика (левша, правша)

Глаза ребенка закрыты. Сложить ребенку пальцы в кулак. 2 и 3 пальцы вытянуты на правой руке. Пальцы в кулаке, 2 и 5 пальцы вытянуты. То же левой рукой.

На одной руке ладонь, на другой кулак.

Наоборот.

-держит ручку (не)правильно

3.Звукопроизношение (с, з, ц, ш, ж, ч, щ, л, р, другие звуки)

4. Фонематические процессы: слух и восприятие:

-бо-по-бо

-где банка и банька?

-где тачка и дачка?

-где майка и марка?

Анализ и синтез:

-письмо (…б.,…зв.)

-какое слово получилось? (с)(т)(у)(л,)(й,)(а) _______________________________

-назови первый звук в слове: троллейбус__________________________________

-назови последний звук в слове: апрель_______________________________________

-сколько слов? Весной распустились почки.___________________________________

-есть ли звук И в слове УТИНЫЕ?__________________________________________

-сколько слогов в слове ЭХО?__________________________________________

-напиши слово из 1 слога: ______________________________________________

-повтори: АКВАЛАНГИСТ__________________________________________________

5.Словарный запас

-назови 3животных жарких стран:__________________________________________

-назови обобщающее слово: пенал, тетрадь, ручка-___________________________

-назови части  одежды:________________,__________________,__________________

-что или кто растёт?__________________________,___________________________

-как подает голос комар? Что делает?_______________________________________

-белоствольная, русская, стройная. Что это?_________________________________

-к каким предметам подходят слова: мой______________, моя__________________, моё_______________________, мои__________________________.

-как прошёл урок?____________________________________________________

-подбери слово с противоположным значением: выиграть-______________________

-подбери слово с похожим значением: пичуга-______________________________

-что значит –скворечник?__________________________________________________

-что значит –глухая ночь?________________________________________________

6.Грамматический строй. Словоизменение:-назови много: друг-__________________

-какое полотенце?________________________________________________________

-два медведя, а пять - ___________________

-подчеркни, чьё ухо? (мой, моя, моё, мои)

-мальчик бежит в школу, а мальчики? (что делают?) _____________________________

-что вчера сделала скамейка? _______________________________________________

Словообразование:-назови ласково: палец- _______________________________

-как называется большой самовар?____________________________________________

-птенец кукушки? -______________________________________________________

-в чем хранится хлеб? __________________________________________________

-кто играет на барабане?___________________________________________________

-образуй сложное слово: мясо+рубить?___________________________________

-какой день, если на улице туман?_________________________________________

-свитер из шерсти какой? ____________________________________________________

-чей хвост у белки? ______________________________________________________

-исправь ошибку: налезть к горой-_______________________________________

7.Связная речь –Мой  любимый  урок. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Пространственная ориентировка  

-в левом верхнем углу напиши букву Б

-в правом нижнем углу напиши букву К

-в правом верхнем углу напиши букву Р

-в левом нижнем  углу напиши букву А.

- напиши слово, которое получилось: ____________________________________________________

9.Чтение

       Из леса вышла на берег реки медведица с двумя медвежатами. Она схватила одного медвежонка и стала окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался. Мать искупала его. Другой медвежонок испугался холодной воды и побежал в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков и искупала.

       Довольные купанием медведи ушли в чащу леса.

10.Письмо



Предварительный просмотр:

Диагностика 2 класс, конец года

Ф.И. ______________________________________________Класс ______________

Понимание: -Покажи ручку линейкой. Покажи линейкой ручку.

-Я позвонил другу после прогулки. Что было раньше? (прогулка, звонок)

1. Двигательные функции артикуляционного аппарата

Улыбка, иголочка, трубочка, лопата, чашечка, часики, качели, движение челюстью вправо, влево, нижняя челюсть вперед

2. Мелкая моторика (левша, правша)

- зашнуровать дерево

-держит ручку (не)правильно

3.Звукопроизношение (с, з, ц, ш, ж, ч, щ, л, р, другие звуки)

4. Фонематические процессы: слух и восприятие:

-ча-са-та

-где лук и люк?

-где уголки и угольки?

-где голос и колос?

-где батон и бетон?

Анализ и синтез:

-коньки  (…б.,…зв.)

-какое слово получилось? (й,)(э)(л,) ______________________________________

-назови первый звук в слове: часы_________________________________________

-назови последний звук в слове: ФОНАРЬ ____________________________________

-сколько слов? Капитанплывётнакорабле._______________________________________

-есть ли мягкий звук Ть в слове СТУЛЬЯ?______________________________________

-сколько слогов в слове  ЗЕМЛЯНИКА?______________________________________

-напиши слово из 3 слогов: ________________________________________________

-повтори: МАГНИТОГОРСК_______________________________________________

5.Словарный запас

-назови 3животных холодных стран:___________________________________________

-назови обобщающее слово: молоко, мясо. печенье_______________________________

-назови части стула:_______________________,____________________________

-что или кто стучит?__________________________,___________________________

-как подает голос кошка? Что делает?_______________________________________

-Стальная, острая, швейная.Что это?_________________________________________

-к каким предметам подходят слова: мой______________, моя__________________, моё_______________________, мои__________________________.

-как ты улыбаешься?____________________________________________________

-подбери слово с противоположным значением: глупый-__________________________

-подбери слово с похожим значением: государство-______________________________

-что значит –горихвостка?________________________________________________

-что значит –дело мастера боится?____________________________________________

6.Грамматический строй. Словоизменение:-назови много: улей-__________________

-какой гром?_________________________________________________________

-одна лепешка, а пять - ___________________

-подчеркни,чьи руки? (мой, моя, моё, мои)

-шар летит, а шары? (что делают?) _____________________________

-что вчера делали книги? _______________________________________________

Словообразование:-назови ласково: забор- _______________________________

-как называется большая книга?____________________________________________

-детёныш кролика-______________________________________________________

-посуда для салата? __________________________________________________

-женщина-продавец?___________________________________________________

-образуй сложное слово: пар+вар________________________________

-какой день, если на календаре май?_________________________________________

-кофта из шерсти? _______________________________________________

-чья лапа у белки? ______________________________________________________

-исправь ошибку: учитать книге-_______________________________________

7.Связная речь –Как я провожу свои выходные? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Пространственная ориентировка  

         9.Чтение и пересказ

Русская смекалка.

        Давно это было. Чистили дорогу в горах. В узком месте лежал огромный камень. Как его убрать?

       Не знали тогда подъемных кранов. Не было могучих машин. Только сотня лошадей могла увезти камень.

        Но простой крестьянин взялся один убрать камень. Подкопал он лопатой яму под самый камень. Камень и рухнул в яму.

10.Письмо



Предварительный просмотр:

Диагностика 4 класс, конец года

Ф.И. ______________________________________________Класс ______________

Понимание: -Что ярче – фонарик или люстра?

-Оля светлее Кати, кто из девочек темнее? (Оля, Катя)

1. Двигательные функции артикуляционного аппарата

Улыбка, иголочка, трубочка, лопата, чашечка, часики, качели

2. Мелкая моторика (левша, правша)

-проба: ребро-ладонь-кулак

-второй и третий палец выставить, остальные согнуть-то же на другой руке-вместе

-держит ручку (не)правильно

3.Звукопроизношение (с, з, ц, ш, ж, ч, щ, л, р, другие звуки)

4. Фонематические процессы: слух и восприятие:

-аса-аша-ача

-где сук и сок?

-когда говорим съезд и съест?

-где полька и полка?

Анализ и синтез:

-якорь (…б.,…зв.)

-какое слово получилось? (с,)(э)(л,)(о)(т)(к)(а) ________________________________

-назови первый звук в слове: лягушка________________________________________

-назови четвёртый звук в слове: сделал _______________________________________

-сколько слов? Окололесабежалалиса.____________________

-есть ли звук Щ, в слове ЧЕЧЁТКА?______________________________________

-сколько слогов в слове  АППЛИКАЦИЯ?____________________________________

-напиши слово из 4 слогов: _______________________________________________

-повтори: ФУНДАМЕНТ__________________________________________________

5.Словарный запас

-назови 3названия улиц:______________, ________________. __________

-назови обобщающее слово: сын, дядя, племянница____________________

-назови части обуви:_______________________,____________________________

-что или кто пищит?__________________________,___________________________

-как подает голос кукушка? Что делает?_______________________________________

-скорый, товарный, тяжёлый. Что это?____________________________

-к каким предметам подходят слова: мой______________________,

моя__________________, моё__________________, мои__________________________.

-как ползёт жук?____________________________________________________

-подбери слово с противоположным значением: поздний-____________________

-подбери слово с похожим значением: молвить -______________________________

-что значит – ?_______________________________________________

-что значит –железный характер?_________________________________________

6.Грамматический строй. Словоизменение:-назови много: платье-__________________

-какие животные?_________________________________________________________

-одна ночь, а семь - ___________________

-подчеркни, чьё пальто? (мой, моя, моё, мои)

-дерево растёт, а деревья? (что делают?) _____________________________

-что вчера делали листья? _______________________________________________

Словообразование:-назови ласково: рыба- _______________________________

-как называется большая ручка?____________________________________________

-детёныш коровы -______________________________________________________

-хранилище для соли? __________________________________________________

-тот, кто работает на компьютере?_______________________ ___________________

-образуй сложное слово: серые+ глаза________________________________

-какая табуретка из дерева?_________________________________________

-чьё крыло у воробья? ______________________________________________________

-исправь ошибку: Ребята улепили снеговику. ______________________________________________________________________

7.Связная речь –Составь и запиши рассказ по картинкам.________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Пространственная ориентировка  

        

9.Чтение и пересказ

Кто сажает лес?

        За рекой росли одни елки. Но потом среди елок появились маленькие дубки. Откуда они здесь? Дубы отсюда далеко растут. Тяжелые желуди не могли с ветром прилететь. Их кто-то здесь сажает. А кто?

        Однажды осенью шел я с охоты. Мимо меня низко пролетела сойка. Она что-то спрятала под трухлявый пень. И улетела.

        Я подошел к пню. Между корнями в ямке лежат два желудя. Сойка спрятала их на зиму.

       Так вот откуда молодые дубки появились среди елок! Сойка спрячет желудь и забудет, где спрятала. Он и прорастает.

10.Письмо



Предварительный просмотр:

Диагностика 4 класс, середина года

Ф.И. ______________________________________________Класс ______________

Понимание: -Покажи сына отца. Покажи отца сына.

-В корзине огурцов больше, чем в  ведре. Где огурцов меньше? (в ведре, в корзине)

1. Двигательные функции артикуляционного аппарата

Улыбка, иголочка, трубочка, лопата, чашечка, часики, качели

2. Мелкая моторика (левша, правша)

-проба: ребро-ладонь-кулак

-графический диктант

 -держит ручку (не)правильно

3.Звукопроизношение (с, з, ц, ш, ж, ч, щ, л, р, другие звуки)

4. Фонематические процессы: слух и восприятие:

-ощ-оч-оч

-где жар и шар?

-где дрова и трава?

-где мишка и миска?

-где год и кот?

Анализ и синтез:

-съесть (…б.,…зв.)

-какое слово получилось? (п)(а)(д,)(й,)(э)(с)(т)________________________________

-назови первый звук в слове: филин___________________________________________

-назови последний звук в слове: город_______________________________________

-сколько слов?Де-лу-вре-мя-а-по-те-хе-час.____________________

-есть ли звук Л, в слове зеркальный?______________________________________

-сколько слогов в слове  АКВАЛАНГИСТ?____________________________________

-напиши слово из 4 слогов: _______________________________________________

-повтори: ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ___________________________

5.Словарный запас

-назови 3страны:______________, ________________. __________

-назови обобщающее слово: телевизор, фен, компьютер-____________________

-назови части тела льва:_______________________,____________________________

-что или кто встаёт?__________________________,___________________________

-как подает голос воробей? Что делает?_______________________________________

-большой, старый, развесистый. Что это?____________________________

-к каким предметам подходят слова: мой______________________,

моя__________________, моё__________________, мои__________________________.

-как нападает тигр?____________________________________________________

-подбери слово с противоположным значением: смелый -____________________

-подбери слово с похожим значением: сердиться-______________________________

-что значит –длинноухий?_______________________________________________

-что значит –работать спустя рукава?_________________________________________

6.Грамматический строй. Словоизменение:-назови много: пень-__________________

-какое кольцо?_________________________________________________________

-одна капля, а пять- ___________________

-подчеркни, чья ложка? (мой, моя, моё, мои)

-кот бежит, а коты? (что делают?) _____________________________

-что вчера делало солнце? _______________________________________________

Словообразование:-назови ласково: зеркало- _______________________________

-как называются большие дома?____________________________________________

-детёныши коровы-______________________________________________________

-хранилище для сухарей? __________________________________________________

-тот, кто чистит?___________________________________________________

-образуй сложное слово: лед+колоть________________________________

-какой стакан из фарфора?_________________________________________

-чей хвост у льва? ______________________________________________________

-исправь ошибку: перевидел все передачи-________________________________

7.Связная речь –Какая тебе нравится профессия и почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Пространственная ориентировка  

orientirovka-v-prostranstve9        

9.Чтение и пересказ

Лисья школа.

       В самой чаще леса поселилась лиса. У нее было пятеро лисят. Они жали в темной норе. Дети были слепые и без зубов. Мать кормила их своим молоком.

      Открылись у малышей глаза. Мать стала выгонять их из норы. Бегают шалуны, играют. Катаются братья и сестры по траве. А мать сторожит их. Услышит шорох, гонит детей в нору.

      Подросли лисята. Мать учит их ловить добычу. Пустит живую мышку между лисятами, а они ловят. Учительница строго следит за учениками. Чуть зевака упустит мышку, лиса цап его зубами.

      Потом мать научила лисят ловить бабочек, жучков. Маленькие охотники смело бросаются на все, что движется. Теперь они и сами ищут пищу. Помогла им лисья школа.

      Пришла зима. Звери стали большие. Шерсть у них рыжая, пушистая. Теперь они учатся лисьим хитростям. Умеют лисята слышать охотника. Молодые животные учатся пугать след и убегать от собак.

      Скоро лисята станут взрослыми лисами. Разбегутся они от матери в разные стороны. Станут сами ходить на охоту. По следу найдут лисы зайчика. Будет хищникам в добычу и мышка, и птичка.

10.Письмо