Академическая экспериментальная площадка

Хидирова Зарина Бузургхоновна
 
Тема: «Формирование представлений о родном крае, как основа духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.»
                             
                                                                                                                                           

Цель инновационной деятельности: разработка механизма сетевого взаимодействия образовательных организаций, направленного на формирование представлений о родном крае как основе духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

 Задачи инновационной деятельности

  1. Выявить уровень готовности педагогов муниципальных образовательных организаций, социальных партнеров к инновационной деятельности, организовать их внутрифирменное развитие;
  2.  Разработать и внедрить в практику сетевую программу «Родной край» для детей среднего и старшего дошкольного возраста;
  3.   Разработать критерии и показатели сформированности представлений о родном крае у детей дошкольного возраста и организовать мониторинг;
  4.  Разработать методические материалы по формированию представлений о родном крае как основе духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях сетевого взаимодействия.

Для достижения целей и задач проекта и учитывая специфику детей дошкольного возраста необходимо руководствоваться следующими принципами: - системности; - последовательности; - интегративности в образовательные области ФГОС ДО.

     Реализуется в сотрудничестве с семьей, и социальными партнерами по формированию представлений о родном крае как основе нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

 - принцип расширения связей ребенка с окружающим миром предполагает обогащение общения детей с окружающим социумом и природой, взаимопроникновение в мир других людей, культуры, красоты родногокрая;

 - принцип приоритетности регионального культурного наследия означает воспитание патриотизма на местном материале с целью формирования уважения к своему дому (семье, другим эмоционально- значимым людям), природе родного края; приобщения ребенка к историко- культурному наследию, образцам местного фольклора, народному декоративно-прикладному творчеству.

-принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступке, что достигается через ситуации сопереживания и прогнозирование развитияситуации;

- принцип историзма реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). Это обусловлено несформированностью у дошкольников исторического сознания: они не могут представить историческую прямую времени, определить свое место на ней и проследить удаленность тех или иныхсобытий;

 - принцип гуманизации предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, к родному краю, Отечеству.

- принцип дифференциации заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы. Разработанные в результате реализации образовательной инициативы методические материалы (проекты, консультации для родителей, конспекты ООД и др.) могут быть востребованы воспитателями и руководителями дошкольных организаций в работе по формированию представлений о родном крае дошкольного возраста.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Сертификат204.81 КБ

Предварительный просмотр: