Главные вкладки
Академическая экспериментальная площадка
Цель инновационной деятельности: разработка механизма сетевого взаимодействия образовательных организаций, направленного на формирование представлений о родном крае как основе духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи инновационной деятельности
- Выявить уровень готовности педагогов муниципальных образовательных организаций, социальных партнеров к инновационной деятельности, организовать их внутрифирменное развитие;
- Разработать и внедрить в практику сетевую программу «Родной край» для детей среднего и старшего дошкольного возраста;
- Разработать критерии и показатели сформированности представлений о родном крае у детей дошкольного возраста и организовать мониторинг;
- Разработать методические материалы по формированию представлений о родном крае как основе духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях сетевого взаимодействия.
Для достижения целей и задач проекта и учитывая специфику детей дошкольного возраста необходимо руководствоваться следующими принципами: - системности; - последовательности; - интегративности в образовательные области ФГОС ДО.
Реализуется в сотрудничестве с семьей, и социальными партнерами по формированию представлений о родном крае как основе нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
- принцип расширения связей ребенка с окружающим миром предполагает обогащение общения детей с окружающим социумом и природой, взаимопроникновение в мир других людей, культуры, красоты родногокрая;
- принцип приоритетности регионального культурного наследия означает воспитание патриотизма на местном материале с целью формирования уважения к своему дому (семье, другим эмоционально- значимым людям), природе родного края; приобщения ребенка к историко- культурному наследию, образцам местного фольклора, народному декоративно-прикладному творчеству.
-принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступке, что достигается через ситуации сопереживания и прогнозирование развитияситуации;
- принцип историзма реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). Это обусловлено несформированностью у дошкольников исторического сознания: они не могут представить историческую прямую времени, определить свое место на ней и проследить удаленность тех или иныхсобытий;
- принцип гуманизации предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, к родному краю, Отечеству.
- принцип дифференциации заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы. Разработанные в результате реализации образовательной инициативы методические материалы (проекты, консультации для родителей, конспекты ООД и др.) могут быть востребованы воспитателями и руководителями дошкольных организаций в работе по формированию представлений о родном крае дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сертификат | 204.81 КБ |