Аналитическая справка

Хидирова Зарина Бузургхоновна
Аналитическая справка
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аналитическая справка391.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение городского округа Долгопрудный

средняя общеобразовательная школа № 10

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательной программы дошкольного уровня

Дана воспитателю Хидировой Зарине Бузургхоновне, в том, что она осуществляла мониторинг образовательного процесса по образовательным областям в соответствии с ФГОС.

Воспитательно-образовательный процесс в МАОУ СОШ №10 выстроен в соответствии с основной образовательной программой.

Для определения показателей развития мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы проводился:

 срок проведения: 

             06.09.2021 – 10.09.2021 г;

09.05.2022 – 13.05.2022 г.

05.09.2022 - 09.09.2022 г.

10.05.2023 - 14.05.2023 г.  

Цель мониторинга: Определение уровня усвоения детьми программного материала по образовательным областям.

Сбор информации основан на использовании следующих методов:

-систематические наблюдения за деятельностью ребенка

-организация игровой деятельности (народные, настольно-печатные, дидактические, словесные.)

-решение проблемных (диагностических) ситуаций

-анализ продуктов детской деятельности

-индивидуальная беседа с ребенком

Задачи мониторинга:

-определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

-определить уровень усвоения  программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом / началом года);

-оптимизировать работу с детьми, наметить направления работы по итогам мониторинга по группе в целом;

-построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга: дети дошкольного подготовительный возраста, вторая младшая.

Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие»,

«Художественно - эстетическое»

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

-Навык сформирован;

-Находится в стадии формирования;

-Навык не сформирован.


Дата проведения: сентябрь-май 2021-2022.

подготовительная группа возрастную группу)

Характеристика группы.

В группе 28 из них мальчиков 13, девочек 15

Дата проведения: с – 06.09.2021-10.09.2021 СЕНТЯБРЬ., с10.05.2022-15.05.2022по МАЙ.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:   2021г.

Сформирован – 43,2% (12) воспитанников

В стадии формирования - 40,4%(11) воспитанников

Не сформирован – 16,4%(5) воспитанников

Пути решения.

- Необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.

-Продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.

-Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.

-Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.

-Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.

-Обогащать словарь детей вежливыми словами, побуждать к использованию в речи фольклора. Показывать значение родного языка в формировании основ нравственности.

Конец года:   2022 г. 

Результаты:

Сформирован –66,5%  (18) воспитанников

В стадии формирования-29,4% (8) воспитанников 

Не сформирован – 4,1% (2) воспитанника

Вывод: Прослеживается динамика развития детей в социально-коммуникативной области.    Продолжать способствовать развитию у  детей положительной самооценки, учитывая, что в этом возрасте самооценка и положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Образовательная область «Речевое развитие»

По итогам проведения обследования в образовательной области «Речевое развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года: 2021г

Сформирован – 26.7% (8) воспитанников

В стадии формирования – 52,2% (14) воспитанников

Не сформирован -21,1% (6) воспитанников

Пути решения.

-Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

-Необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.

-Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала, экскурсии-рассказы для малышей.

-Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.

-Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

 Конец года:2022г 

Навык сформирован – 60,1% (16) воспитанников

В стадии формирования – 30,5% (8) воспитанников

Не сформирован – 9,4% (4) воспитанника

Выводы: Прослеживается динамика роста показателей в речевом развитии. Продолжать работу с детьми по звуковой и интонационной культуры речи, знакомить с книжной культурой, детской литературой, упражнять в произношении гласных звуков; твердых и мягких согласных звуков.

Образовательная область «Познавательное развитие»

По итогам проведения обследования во второй младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:2021 г. 

Сформирован –41,8% (12) воспитанников

В стадии формирования – 33,5% (10)воспитанников.

Не сформирован –  23,9 (6) воспитанников

Пути решения.

-Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

-Посещать музеи, библиотеку, выставки; использовать видео-презентации для расширения кругозора детей и формирования целостной картины мира.

-Принимать активное участие в олимпиадах, познавательного характера.

-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Конец года:2022 г.

Сформирован – 62,7(16) воспитанников

В стадии формирования . 31,1%(10) воспитанников

Не сформирован-6,2% (2) воспитанника

Вывод: Прослеживается динамика роста показателей в развитии. В дальнейшем необходимо  продолжать работу с детьми по ознакомлению детей , через дидактические игры, наблюдения, индивидуальную работу.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

По результатам обследования детей второй младшей группы в данной образовательной области, можно увидеть следующие результаты:

Начало года: 2021 г.

Сформирован-43,8% (12) воспитанников

В стадии формирования- 30% (8) воспитанников  

Не сформирован - 26,2% (8) воспитанников

Пути решения.

-Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.

-В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.

-В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.

- Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.

Конец года:2022 г

Сформирован- 60,1% (18) воспитанников 

В стадии формирования -27,5% (10)воспитанников 

Не сформирован – 4,4 %(2) воспитанников

Выводы: Прослеживается динамика роста показателей в художественно-эстетическом развитии. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу. Необходимо продолжить работу с детьми по изобразительной деятельности, закреплять у детей навык в работе с бумагой, в области аппликации и в работе с карандашом.

Образовательная область «Физическое развитие»

По итогам проведения обследования в образовательной области «Физическое развитие»  выявлены следующие результаты:

 Начало года:2021 г. 

Сформирован-54,5 (15) воспитанников

В стадии формирования-33,7% (10) воспитанников

Не сформирован –11,7 (3) воспитанников

Пути решения.

-Активизировать индивидуальную работу.

-Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ.

- Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье-сберегающих факторов

(утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).

-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.

Конец года2022 г

Сформирован – 72,1% (18) воспитанников

В стадии формирования-23,5,% (9) воспитанников

Не сформирован – 4,4% (1) воспитанник

Выводы: По результатам проведенной диагностики основные виды движений достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Продолжать обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений.

C:\Users\Acer\Desktop\Диаграммы2023\Слайд1 (3).JPG

C:\Users\Acer\Desktop\Диаграммы2023\Слайд2 (3).JPG

Дата проведения: сентябрь-май

05.09.2022 г.-09.09.2022 г.

10.05.2023 г.-14.05.2023 г.

(вторая младшая)

Характеристика группы.

В группе 25 ребенка младшая группа, из них девочки13 . мальчики 12

Дата проведения: 05.09.2022 г.-09.09.2022 г. 10.05.2023 г.-14.05.2023г.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Начало года:2022 сентябрь 

Сформирован - 45,4% (12) воспитанников

В стадии формирования - 31,8% (8) воспитанников

Не сформирован -22,8% (5) воспитанников

Пути решения:

  • На основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов
  • Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.
  • Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников
  • Продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края
  • Уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, принимать игровые задачи.

Конец года:2023г. май

Сформирован – 64% (17)воспитанников

В стадии формировани-29,2% (6) воспитанников

Не сформирован – 6,8% (2) воспитанников

     Вывод: Продолжить различные игры на развитие навыков общения, игры и упражнения, направленные на воспитание нравственно-ролевых качеств личности, игры формирующие самостоятельность, внимание к сверстнику, игры и упражнения на преодоление отчужденности по отношению к сверстникам.(Например: игры – хороводы «Карусель», где дети учатся согласовывать свои движения с партнером.)Заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Результаты:

Начало года:2022г. 

Сформирован –  40,9% (10) воспитанников

В стадии формирования – 31,9% (8) воспитанников

Не сформирован -27,2% (7) воспитанников

Пути решения:

  • Необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня
  • Включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий
  • Выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей
  • Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала
  • Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря
  • Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Конец года:2023 г.

Сформирован – 60% (16) воспитанников

В стадии формирования – 31,5, (6) воспитанников

Не сформирован -8,4% (3) воспитанников

Выводы: продолжать работу по звуковой культуре речи, умение правильно произносить звуки. С детьми проводить игры и упражнения по звуковой культуре речи, беседовать.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Результаты:

Начало года:2022 г

Сформирован -40,9% (11) воспитанников 

В стадии формирования – 31,8 (8) воспитанников

Не сформирован -27,3 (6)воспитанников

Пути решения:

-Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры.

 -Продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность

-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Конец года:2023 г. 

Сформирован – 67% (20) воспитанников

В стадии формирования -26,4% (5) воспитанников

Не сформирован -  6,6% (2) воспитанников

Вывод: В дальнейшем необходимо проводить работу в этом направлении, закреплять знания детей. Продолжать проводить с детьми  наблюдения, беседы, использовать в работе дидактические игры, чтение художественной литературы. Дать рекомендации родителям о закреплении знаний у детей полученных в данной области.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Результаты:

Начало года2022 г.

Сформирован – 36,3% (11) воспитанников

В стадии формирования – 40,9% (5) воспитанников

Не сформирован -22,8% (9) воспитанников

Пути решения:

  • Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников
  • В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику
  • В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей
  • Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением
  • Принимать участие в конкурсах и выставках

- Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

Конец года:2023 г.

Сформирован – 70,4% (20) воспитанников

В стадии формирования – 25,4% (5) воспитанников

Не сформирован – 4,5% (1)воспитанников

Вывод: Прослеживается динамика роста по показателям развития в данной области. Планировать регулярно игры на развитие кисти рук, пальчиковые игры; продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы.  

Образовательная область: «Физическое развитие»

Результаты: 

Начало года:2022 г.

Сформирован – 41,9% (14) воспитанников

В стадии формирования – 39,9% (9) воспитанников

Не сформирован -18,2% (4) воспитанников

Пути решения:

-Чаще проводить индивидуальную работу

-Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ

-Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). -Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании -Проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия

Конец года:2023 г.

Сформирован –72,1%(16) воспитанников

В стадии формирования – 21,8% (9) воспитанников

Не сформирован – 3,1% (1) воспитанник

Выводы: продолжать работу в данном направлении, соблюдать двигательный режим, планировать беседы с детьми по формированию знаний ЗОЖ.

C:\Users\Acer\Desktop\Диаграммы2023\Слайд3.JPG

C:\Users\Acer\Desktop\Диаграммы2023\Слайд4 (1).JPG

C:\Users\Acer\Desktop\Диаграммы2023\Слайд5.JPG

Вывод по результатам мониторинга

Анализ усвоения дошкольниками программы по результатам мониторинга показал стабильную положительную динамику. Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности, с использованием педагогом современных технологий и методов развивающего обучения, с созданием условий для продвижения каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей.

 Вывод. Сравнительный анализ результатов диагностики образовательного процесса за межаттестационный период показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития воспитанников по всем образовательным областям. В основном, показатели находятся в пределах частичного и полного освоения программы. Эти результаты достигнуты благодаря тому, что образовательная деятельность проводится в системе, используются современные технологии, приёмы и методы работы, проводится индивидуальная работа с детьми, а также вследствие рационального оснащения развивающей среды, успешной работы с родителями.

     Данные результаты являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к обучению в школе. Знания детей устойчивы, прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.