Конкурсы МБДОУ ДС № 10

Вдовкина Мария Федоровна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Эссе  «Почему я – музыкальный руководитель»

«Я не волшебник, я ещё только учусь,

но любовь помогает нам делать настоящие чудеса»

Евгений Шварц

        

Говорят, что на свете есть Синяя птица счастья. И тот, кто её хоть однажды увидит, станет самым счастливым человеком на земле.

Мне очень хочется, чтобы красивая музыка окрыляла  людей  и тогда они действительно смогут стать счастливыми людьми. Тогда людям  не придется искать Синюю птицу. Музыка будет  птицей радости и счастья!

Можно ли прожить без музыки? Я думаю, что нет. Людей, исключивших из своей жизни музыку, практически не существует. В современном мире популярность музыки огромна: она отражает в себе все сферы жизни, все формы отношения человека с обществом, с природой и с самим собой.

Лично для меня музыка является очень важной частью моей жизни. Она помогает мне сосредоточиться или развлечь себя. Важно лишь то, чтобы она была созвучна моему настроению: успокаивала, будила воображение, заставляла вспомнить что- то или забыть. Музыка, если ты её любишь, это не увлечение, это составляющая твоей жизни, как работа, семья, друзья…

Моё увлечение музыкой идёт ещё с раннего детства. Я с трехлетнего возраста училась петь и танцевать, с 4 лет я уже выступала на сцене в составе детского ансамбля «Аюшка». Я  с удовольствием принимала участие во всех постановках, пела, играла роли и танцевала на балах в гимназии,  в новогодних праздниках для детей в школе и ДК «Маяк».

Шло время… Каждый человек, окончив школу, думает о том, чем он будет в жизни заниматься. Бывает, выбор определяют обстоятельства или «его величество» случай. Что стало причиной моего выбора профессии, я до сих пор не понимаю, но с тех пор моя жизнь связана с музыкой.

Я училась музыке, училась петь играть на фортепиано. Что-то удавалось, а что-то нет, но меня это завораживало и хотелось большего. Получая образование по специальности музыкальный педагог, я поняла, что моя профессия — это не банальное «выучили песенку», «послушали музыку», а целенаправленная работа по развитию всесторонне развитой личности ребенка. На встречах в музыкальном зале педагог должен знать и применять на практике опыт и знания детей из различных областей образования: социально-коммуникативной, художественно-эстетической, познавательной, речевой и физической, и все это провести через призму знакомства с миром музыки.

В колледже у меня появилась ученица, первая ученица в моей жизни. Я вместе с ней прожила два гола учебы и поняла, что мне нравиться не только петь, но и учить других. Успехи моей ученицы, её интересы стали и моими успехами, моими интересами. Я с удовольствием наблюдала за успехами своей ученицы и радовалась, потому что это было похоже на волшебство!

Да, я не волшебница, но к этому стремлюсь и учусь свершать чудеса. Эти слова из старой доброй сказки сопровождают меня всю жизнь. «В чём же секрет моей волшебной палочки?»- спросите Вы. А секрет прост: чтобы быть волшебником, нужно просто любить детей, понимать их, суметь посмотреть на всё окружающее детскими глазами, и увидеть, как прекрасен этот мир, если рядом - не просто взрослый, а добрый волшебник.

Волшебство - это то, как мы относимся к детям. Они сами - уже маленькое чудо! Дети тоже часто бывают волшебниками - мои малыши могут многому научить взрослых: удивляться, смеяться, забывать о плохом. Глядя на них, я понимаю, что очень часто только благодаря детям, я могу справиться с какими- то жизненными трудностями и невзгодами.

Приступив к работе в детском саду, изучая новые современные образовательные технологии, наибольший интерес у меня вызвала музыкотерапия. По существу, каждый музыкальный руководитель в некоторой мере занимается музыкальной терапией, изменяя при помощи музыкального искусства настроение и мироощущение своих воспитанников.

Ранее музыку рекомендовалось слушать так, чтобы воспринимать ее не только ушами, но и как бы «вдыхать при этом аромат звука, чувствовать его на своем языке, ощущать кожей, самому становиться звуком, чтобы музыка пронизывала от кончиков пальцев ног до корней волос». Я узнала, что для снятия внутренней напряженности и успокоения детей нужно научить мысленно «летать» под музыку.

По мнению ученых, умение «летать» под музыку помогает ребенку полностью избавиться от аллергий. Почему? Аллергия — это повышенная чувствительность организма к воздействию аллергенов. А полет под музыку как бы вырывает человека из этой окружающей среды, омывает его, очищает дыхательные пути. Даже в лекарственных сборах для лечения аллергий очень эффективным оказывается одуванчик («летающий цветок»).

Благодаря музыке ребенок  осваивает мир человеческих чувств, эмоций, переживаний. Особое место в ней отводится пению. Тембр голоса, манера говорить, интонации, наряду со смыслом слов, много могут рассказать о чувствах и характере говорящего, о его настроении и внутреннем состоянии. Голос – это «говорящий музыкальный инструмент», которым я пользуюсь в своей работе с малышами.

Свое эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда, педагога Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а божественная необходимость».