Инновационный педагогический опыт
На этой странице представлен мой педагогический опыт "Учебно-диагностические задания как способ формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.5 КБ | |
| 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот,
кто не умеет читать,
а тот, кто не научился учиться.
А. Тоффлер
- Самопрезентация
Личная позиция: «Хочу! Могу! И Буду!»
Я оптимист по жизни, и люблю, когда каждый новый день не похож не предыдущий, в школе – не то, что день, это каждый миг поиска чего-то нового, интересного. В нашей работе нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, все время надо торопиться, торопиться успеть, все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать.
Конечно, порой сложно, порой не хватает времени, опыта, смелости, но в такие минуты слабости я повторяю себе вновь и вновь: «Хочу! Могу! И буду!» Таков мой девиз.
Профессиональная педагогическая позиция: «Каждый ребенок достоин стать частью мира без границ». Мне кажется, что педагог должен помогать ребенку познавать мир и помочь ему стать успешным в нем.
Взаимосвязь: «Хочу, могу и буду помогать ребенку реализовывать свое право быть частью мира без границ, обеспечив его необходимыми инструментами, которые сделают этот мир для него доступным
Границы станут более прозрачными.
Исторический контекст
Желание оказывать квалифицированную помощь в процессе становлении и развития ребенка всегда мотивирует учителя совершенствовать свое профессиональное мастерство.
Что может предложить современная школа современному подростку? Кто он современный подросток? Чего он хочет?
Мои наблюдения и размышление помогли определить, что современный подросток хочет:
- быть «в контакте»
- обладать прагматичными знаниями, нужными для жизни (четкие алгоритмы, способы, методы, установки)
- иметь подтверждение своей успешности, состоятельности
Что может современная школа?
- УМК
- Культурно-образовательные центры
- Олимпиадное движение
- Дополнительное образование по предмету (факультативы, конкурсные мероприятия)
- Мультимедийный комплекс
- Интерактивная доска
- Свободный доступ в Интернет
- Доступ к локальной школьной сети
- Сетевое школьное сообщество Дневник.ру
Я, как учитель английского языка, понимаю, что мы делаем многое для успешного развития ребенка.
В реализации ФГОС ООО меня стало интересовать состояние формируемых у обучающихся УУД, которые так необходимы для преодоления барьеров в учебной и жизненной практике.
Данные первых диагностик показали, что сформированные УУД не в полной мере отвечают ФГОС ООО.
Противоречия (причины):
- Возможности школы не в полной мере удовлетворяют желания современного подростка
- сформированные УУД у обучающихся не в полной мере отвечают ФГОС ООО
Эти противоречия привели к постановке следующей проблемы:
Как мне, как учителю английского языка, обеспечить освоение обучающимися коммуникативных и познавательных действий, повышающих интеллектуальный потенциал и благополучие в социальном окружении и информационном обществе.
На разрешение данной проблемы и направлен мой ИПО «Учебно-диагностические задания как способ формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка»
- Теоретическое обоснование опыта:
Характеристика ведущей идеи:
Теоретической основой данного ИПО послужила таксономия учебных задач по Д. Толлингеровой («Психология проектирования умственного развития детей», Д.Толлингерова, Д.Голоушова, Г.Канторкова, Москва, 1994). Чешский психолог Д. Толлингерова разработала классификацию (таксономию) психологической сложности задач, способы конструирования и оценки заданий разной степени сложности, позволяющие учителю управлять на каждом уроке процессом становления у детей всего многообразия форм мыслительной деятельности от простого запоминания и припоминания до решения творческих задач.
Изучение данной теории учебных задач и технологии их конструирования позволило понять, что универсальные учебные действия можно заранее проектировать путем оперирования условиями учения, которые затем с большей или меньшей вероятностью “не позволяют”, чтобы универсальные учебные действия “двигались иным путем и в другую сторону.
Одним из способов формирования УУД может являться использование учебно-диагностических заданий.
Одним из факторов, которые позволяют осуществлять именно это проектирование универсальных учебных действий, является использование учебно-диагностических заданий. При этом важно использовать такие учебно-диагностические задания, операционная структура которых соответствует преследуемым педагогическим целям и учебному материалу.
Цели и задачи педагогической деятельности автора опыта:
Цель: поиск, отбор и использование учебно-диагностических заданий, направленных на формирование УУД (познавательные, коммуникативные) при изучении английского языка.
Задачи:
- учитывать специфику учебных целей и учебного материала;
- учитывать закономерности психических процессов обучающихся;
- отбирать учебно-диагностические задания разных типов;
- отбирать учебно-диагностические задания, которые не вызовут стресса у ребенка и не будут здоровьезатратным для него;
- использовать учебно-диагностические задания, которые содержат в себе определенный эмоционально-мотивирующий заряд;
- обеспечить обратную связь с обучающимися, которая дает педагогу возможность получать информацию об уровне УУД каждого ребенка;
- фиксировать уровень УУД каждого ребенка в диагностической карте - листе индивидуальных достижений сформированности универсальных учебных действий обучающихся.
Анализ соответствия целей и задач опыта социальному заказу общества, потребностям образовательной практики:
Цель опыта: сформировать УУД (познавательные и коммуникативные)
Задача опыта: организовать коммуникативные и познавательные пробы за счет выполнения обучающимися учебно-диагностических заданий.
Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход. Чтобы включить ребенка в деятельность, нужно дать задание. В настоящее время одна из реальных потребностей педагогического сообщества, призванного работать в рамках перехода ФГОС ООО, заключается в том, какое задание нужно дать обучающемуся для целенаправленного формирования конкретных УУД.
Социальный заказ общества – сформировать у обучающихся умения вести здоровый образ жизни, готовность к соответствующему поведению на основе приобретенных знаний и умений; готовность к трудовой деятельности, идеалы гармонии и разнообразия культур.
- Модель диссеминации ИПО
Диапазон опыта - интеграция урочной и внеурочной деятельности.
Новизна опыта состоит в анализе и переосмыслении дидактической значимости используемых учебно-диагностических заданий на уроках английского языка, а также в расширении спектра заданий для целенаправленного формирования УУД, которые отвечают конкретным применяемым учителем технологиям
Результативность опыта и достигнутые эффекты:
Как показывают результаты, применение ИПО способствует повышению качества обучения (о чем свидетельствуют успехи обучающихся на олимпиадах и конкурсах, на экзаменах). Успешное выполнение заданий позволяет поддерживать интерес и мотивацию детей к изучению английского языка. Благоприятная ситуация на уроке положительно сказывается на работоспособности обучающихся, сократились проявления внешних признаков усталости (частая смена позы, потягивание, зевота, подпирание головы, остановившийся взгляд, не восприятие вопроса, задержка с ответом, частые поглядывания на часы и т.д.). Лист индивидуальных достижений сформированности универсальных учебных действий обучающихся позволяет увидеть педагогу, какие УУД сформированы у обучающихся лучше и при помощи каких заданий этого удалось добиться. При систематическом использовании учебно-методических заданий в ходе эксперимента установлено, что познавательные и коммуникативные учебные действия сформированы полностью у 72% обучающихся, сформированы частично у 26 % детей и лишь у 2% не удалось сформировать коммуникативное универсальное действие - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме. Следовательно, можно сделать вывод о том, что данная система работы эффективна.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО – You Tube канал и сайт ? Могу вещать везде Экономит время Обучая учусь сама Эффективность ДО ЦЕЛЬ: Вид заработка Банк данных Могут пере- сматривать Постоянно обновляющийся сайт как гарант успешной аттестации
ПЛАТФОРМЫ В ПРАКТИКЕ YOU TUBE NSPORTAL.RU мониторинг активности, длительности просмотров структурирование контента, создание плейлиста Закрытый режим: доступ по ссылке использование методических разработок других авторов для видео вкладка «понравившиеся» звуковое сопровождение хостинг документов разных форматов
YOU TUBE
МИНУСЫ: Энерго-затраты Временные ресурсы Согласие обеих сторон в съемке Лучше очно
