Тема самообразования
Тема самообразования: «Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования: «Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку».
Сроки реализации: 2019 - 2021г.г.
Актуальность темы:
Я определила для себя следующую тему самообразования на 2019-2021 учебные годы: «Личностно-ориентированный подход в обучение иностранному языку». Считаю, что применение инновационных образовательных технологий способствуют самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании.
Сейчас в современной школе несколько иная методическая задача стоит перед учителем иностранного языка. Она выражается в практической направленности обучения. Конечный результат определятся не столько суммой приобретенных знаний, сколько умением применять их на практике, в повседневной жизни. А это возможно только при расширении границ образовательного пространства самого учителя и достигается за счет выхода за рамки классно-урочной системы. Через проекты, конкурсы, факультативы, практические работы. Именно организация педагогом информационно-образовательной среды за счет использования современных средств и технологий обучения, помноженная на постоянный контроль над качеством полученных компетенций позволит "учить учащихся учиться", поможет качественно и легко подготовиться обучающимся к сдаче экзаменов.
Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя - помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования.
Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен личностно-ориентированный, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.
Цель самообразования:
- Развитие индивидуальности обучающихся;
- Выявление и развитие способностей каждого ученика;
- Формирование положительной мотивации учения у школьников;
- Получение прочных и глубоких знаний обучающимися;
- Повышение своего методического уровня.
Задачи:
- Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания английского языка;
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
- Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
- Эстетическое (гуманитарное)
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
План мероприятий:
№п/п | Действия и мероприятия | Примерный срок реализации |
Изучение нормативных документов | ||
1 |
2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта. 3. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта. | 2019 - 2021 |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | ||
2 | Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах. | 2019 - 2021 |
3 | Прохождение курсов профессиональной переподготовки. | ноябрь 2019 февраль 2020 |
4 | Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания. | 2019 - 2021 |
Использование современных образовательных технологий | ||
5 | Использование возможностей Интернет на уроке. | регулярно |
6 | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. | регулярно |
7 | Приобретение электронных пособий, накопление материала на личном сайте. | систематически |
8 | Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении английскому языку. | систематически
|
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||
11 | Выступление перед коллегами на педсоветах. | 2019-2021 |
12 | Представление опыта на ШМО учителей иностранного языка | 2019– 2021 |
13 | Профессиональные публикации на личном сайте. | 2019– 2021 |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | ||
14 | Совершенствовать систему подготовки обучающихся к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. | 2019– 2021 |
15 | Систематически пополнять методический материал с результатами работы над темой самообразования. | 2019– 2021 |
16 | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах. | 2019– 2021 |
17 | Вовлечь обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных, окружных, всероссийских научно-практических конференциях. | 2018 |
18 | Совершенствовать работу с обучающимися, используя программу элективных курсов. | 2019– 2021 |
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
- выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках английского языка;
- разработка и проведение открытых уроков с применением личностно-ориентированного подхода;
- обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО по теме самообразования.
Планируемые результаты самореализации:
- разработка уроков с применением личностно-ориентированного подхода;
-разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
- комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
- комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
- сборника предметных кроссвордов, акростихов, синквейнов;
- пакета олимпиадного материала для подготовки обучающихся.
