Тема самообразования

Рябкова Светлана Александровна

Тема самообразования: «Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_samoobrazovaniya.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования: «Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку».

Сроки реализации: 2019 - 2021г.г.

Актуальность темы:

Я определила для себя следующую тему самообразования на 2019-2021 учебные годы: «Личностно-ориентированный подход в обучение иностранному языку». Считаю, что применение инновационных образовательных технологий способствуют самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании.

Сейчас в современной школе несколько иная методическая задача стоит перед учителем иностранного языка. Она выражается в практической направленности обучения. Конечный результат определятся не столько суммой приобретенных знаний, сколько умением применять их на практике, в повседневной жизни. А это возможно только при расширении границ образовательного пространства самого учителя и достигается за счет выхода за рамки классно-урочной системы. Через проекты, конкурсы, факультативы, практические работы. Именно организация педагогом информационно-образовательной среды за счет использования современных средств и технологий обучения, помноженная на постоянный контроль над качеством полученных компетенций позволит "учить учащихся учиться", поможет качественно и легко подготовиться обучающимся к сдаче экзаменов.

Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя - помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования.

Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен личностно-ориентированный, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.

Цель самообразования:

  • Развитие индивидуальности обучающихся;
  • Выявление и развитие способностей каждого ученика;
  • Формирование положительной мотивации учения у школьников;
  • Получение прочных и глубоких знаний обучающимися;
  •  Повышение своего методического уровня.

Задачи:

  • Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания английского языка;
  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  • Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

 

Основные направления самообразования:

  • Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
  • Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
  • Эстетическое (гуманитарное)

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

План мероприятий:

№п/п

Действия и мероприятия

Примерный срок реализации

Изучение нормативных документов

1


1.Изучение официальных и нормативных документов.

2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта.

3. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта.

2019 - 2021

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

2

Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах.

2019 - 2021

3

Прохождение курсов профессиональной переподготовки.

ноябрь 2019

февраль 2020

4

Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания.

2019 - 2021

Использование современных образовательных технологий

5

Использование возможностей Интернет на уроке.

регулярно

6

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

регулярно

7

Приобретение электронных пособий, накопление материала на личном сайте.

систематически

8

Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении английскому языку.

систематически

 

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

11

Выступление перед коллегами на педсоветах.

2019-2021

12

Представление опыта на ШМО учителей иностранного языка

2019– 2021

13

Профессиональные публикации на личном сайте.

2019– 2021

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

14

Совершенствовать систему подготовки обучающихся  к  ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.

2019– 2021

15

Систематически пополнять методический материал с результатами работы над темой самообразования.

2019– 2021

16

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

2019– 2021

17

Вовлечь обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных, окружных, всероссийских научно-практических конференциях.

2018

18

Совершенствовать работу с обучающимися, используя программу элективных курсов.

2019– 2021

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках английского языка;
  • разработка и проведение открытых уроков с применением личностно-ориентированного подхода;
  • обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО по теме самообразования.

Планируемые результаты самореализации:

- разработка уроков с применением личностно-ориентированного подхода;

-разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • сборника предметных кроссвордов, акростихов, синквейнов;
  • пакета олимпиадного материала для подготовки обучающихся.