Инновационный педагогический проект

Рябкова Светлана Александровна

В данном разделе можно найти информацию о проекте "Мой здровый взгляд". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriterii_proekta.doc280 КБ
Office presentation icon proekt_1.ppt2.99 МБ
Office presentation icon proekt_2.ppt1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Инновационный педагогический проект

«Мой здоровый взгляд»

  1. Актуальность проекта, анализ проблемной ситуации

«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля…
Значит, пересесть из него просто некуда»


Антуан де Сент-Экзюпери

По данным экспертов «РИА-Аналитики» 36 млн россиян живут в городах,

где загрязнение воздуха в 10 раз превышает санитарные нормы.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Необходимость повышения экологической грамотности

Проектная идея (замысел)- обеспечить практическую направленность досуга подростков, чтобы каждый был занят полезным и интересным делом,  сформировал свою позицию по волнующему вопросу, формировал «свой здоровый взгляд» получал определенный опыт решения проблем, расширял круг своего общения, приобретал друзей по интересам.

  1. Проектная идея (цели, задачи, ожидаемые результаты)

        

Цель: воспитание осознанного отношения к  экологии через решение конкретных проектных задач        

Задачи:

  • создание банка проектных задач, сопряженных с мероприятиями школьного, районного и регионального уровней;
  • изучение и учет потребностей и интересов обучающихся при включении их в проектную деятельность;
  • использование информационных ресурсов в ходе выполнения проектных заданий;
  • практика предметных знаний в досуговой сфере (проектной деятельности);
  • развитие умений обучающихся самостоятельно приобретать знания, осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках, выделять главное и второстепенное

 Ожидаемые результаты:

  • уважительное отношение обучающихся к природе и ее богатствам;
  • ответственное отношение обучающихся к экологическим проблемам, желание их посильно решать, опыт первых проб;
  • участие обучающихся в экологических акциях, конкурсах;

  1. Концептуализация проекта. Его внешние рамки

Внешние рамки – совокупность идей:

  • Районный проект «Край, в котором я живу», который нацелен на повышение эффективности гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения через  привлечение внимания к  культурным пространствам родного края

  • Комплексные проект МБОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов, который нацелен на вовлечение подростков в здоровье-созидательную деятельность: сохранение и укрепление собственного здоровья, здоровья окружающих людей и среды

 

Совокупность идей этих проектов легла в основу ИПП «Мой здоровый взгляд», который в свою очередь имеет свою концептуальную основу и базируется на следующих принципах практической деятельности:

Принцип демократизации - организация воспитания в соответствии с положениями «Международной конвенции о правах ребенка», соблюдение прав и свобод в выборе интересующего направления деятельности, возможности организовывать и участвовать в различных мероприятиях.

Принцип гуманизации образования, ориентирующий на раскрытие личностных качеств ребенка, учитывая его индивидуальность.

Особое внимание уделяется гармоничному развитию обучающихся, воспитанию личности на общечеловеческих и эстетических ценностях, формированию общей культуры, укреплению здоровья, оказанию помощи в саморазвитии каждого школьника.

Принцип  информатизации обучения и воспитания, широкое использование информационных ресурсов, в том числе открытых образовательных ресурсов сети Интернет. В соответствии с выделенным принципом информация, с которой действует обучающийся, конкретизирует его знания, полученные в ходе освоения программ общего и дополнительного образования, расширяет их в соответствии с интересами и задачами гражданского и экологического воспитания.  

Принцип сочетания урочной и внеурочной деятельности (знания, полученные на уроке должны стать основой для действий в проекте)

  1. План реализации проекта, перечень мероприятий

Работа над любым проектом включает определенные этапы выполнения проекта, которые необходимо четко спланировать для достижения максимальной эффективности проектной работы.

Этапы  реализации проекта:

1. Подготовительный

  • Анализ идеи проекта, разработка проектного задания и стратегическое планирование проекта; выполняются организатором
  • Определение цели, ограничения и приоритеты проекта

Результат: проектное задание

2. Планирование

  • Выявление участников проекта
  • Выбор членов проектной группы
  • Определение объема проекта
  • Определение контрольных точек проекта
  • Выявление всех возможных рисков, разработка способов их предотвращения

Результат: план проекта

3. Реализация

  • Создание конечного продукта проекта
  • Отслеживание продвижения проекта
  • Решение возникающих проблем
  • Управление вносимыми в план изменениями

Результаты: продукт проекта

4.Подведение итогов деятельности

  • Поставка продукта
  • Оценка удовлетворенности о проделанной работе
  • Оценка приобретенного опыта

Результат: распространение продукта

Ответственные исполнители:

организатор проекта, учителя

англ.языка и экологии, администратор

сайта Дневник.ру, зам.директора по УВР,

проектные группы обучающихся

МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Расчет ресурсов

Ресурсы:

  • Информационные (ФГОС ООО, программа и тематическое планирование по английскому языку, положения о конкурсах различного уровня, план воспитательной работы МБОУ СОШ №3 и КОЦ «Планета»)
  • Кадровые (организатор проекта, учителя английского языка и экологии, администратор сайта Дневник.ру, заместитель директора по УВР, проектные группы обучающихся)
  • Методические (метод проектов, ИКТ, технология группового обучения, методы диагностики и мониторинга)
  • Материально-технические (ИОС школы, домашняя локальная сеть обучающихся)
  1. Результат, продукт и социальный эффект проекта

Результат: личный экологически ориентированный опыт обучающихся по взаимодействию с окружающим миром

Продукт:

  • сборник эссе «How Green Are You? Minor Steps – Major Changes!»
  • каталог презентаций об общественных экологических организациях мира (Представлен в Дневник.ру)

Социальный эффект:

Мониторинг положительной динамики – увеличилось число обучающихся:

  • вовлеченных в проектную деятельность
  • подписавшихся на рассылку от Гринпис
  • вступивших в группу «Green People» в сетевом школьном сообществе Дневник.ру и ознакомившихся с продуктами проекта
  1. Перспективы дальнейшего развития проекта

  • Стать он-лайн активистами Гринпис, заполнив определенную форму, что позволит участвовать в акциях этой организации и оказывать реальную посильную помощь в разрешении экологических проблем
  • Итоги мероприятий, предусмотренных в рамках проекта «Мой здоровый взгляд» позволят нам принять участие в общероссийской программе с международным участием «Зеленые Школы» (Материал из Letopisi.Ru).

Участие в этой программе:

  • предполагает взаимодействие и обмен с коллегами со всей страны и из стран СНГ
  • дает возможность получить в свою копилку новые методики и наработки, чтобы работать над такой важной на сегодня темой как экология креативно и увлекательно
  • дает возможность сделать свой вклад в будущее – участие в решение через образование одной из самых серьезных и насущных проблем человечества
  • определит рейтинг «Самых зеленых школ», наградив сертификатами


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Free Powerpoint Templates Инновационный педагогический проект «МОЙ ЗДОРОВЫЙ ВЗГЛЯД» Автор проекта: РЯБКОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА учитель английского языка МБОУ СШ №3

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля… Значит, пересесть из него просто некуда» Антуан де Сент-Экзюпери Необходимость повышения экологической грамотности По данным экспертов «РИА-Аналитики» 36 млн россиян живут в городах, где загрязнение воздуха в 10 раз превышает санитарные нормы.

Слайд 3

ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ Ожидаемые результаты создание банка проектных задач, сопряженных с мероприятиями школьного, районного и регионального уровней; изучение и учет потребностей и интересов обучающихся при включении их в проектную деятельность; использование информационных ресурсов в ходе выполнения проектных заданий; практика предметных знаний в досуговой сфере (проектной деятельности); развитие умений обучающихся самостоятельно приобретать знания, осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках, выделять главное и второстепенное воспитание осознанного отношения к экологии через решение конкретных проектных задач Цель уважительное отношение обучающихся к природе и ее богатствам; ответственное отношение обучающихся к экологическим проблемам, желание их посильно решать, опыт первых проб; участие обучающихся в экологических акциях, конкурсах Задачи

Слайд 4

ВНЕШНИЕ РАМКИ ПРОЕКТА Повышение эффективности гражданско-патриотического воспи-тания подрастающего поколения через прив-лечение внимания к культурным пространст-вам родного края Вовлечение подрост-ков в здоровье-созидательную деятельность: сохранение и укрепление собствен-ного здоровья, здоровья окружаю-щих людей и среды комплексный проект МБОУ СОШ №3 «Мы выбираем здоровье"

Слайд 5

соблюдение прав и свобод в выборе интересующего направления деятельности раскрытие личностных качеств ребенка, учитывая его индивидуальность использование информационных ресурсов КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Принцип гуманизации Принцип демократизации Принцип информатизации Принцип сочетания урочной и внеурочной деятельности знания, полученные на уроке, являются основой для действий в проекте


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовительный ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА создание конечного продукта проекта; отслеживание продвижения проекта; решение возникающих проблем; управление вносимыми в план изменениями поставка продукта; оценка удовлетворенности о проделанной работе; оценка приобретенного опыта план проекта продукт проекта распространение продукта Планирование Реализация Подведение итогов Анализ идеи проекта, разработка проектного задания и стратегическое планирование проекта Click to add Text проектное задание Выявление участников проекта; выбор членов проектной группы; определение объема проекта, его контрольных точек; выявление рисков, разработка способов их предотвращения 2010/2011 уч.год – сентябрь/февраль 2012 год Ответственные исполнители: организатор проекта, учителя англ.языка и экологии, администратор сайта Дневник.ру, зам.директора по УВР, проектные группы обучающихся

Слайд 2

МЕРОПРИЯТИЯ Мероприятие Сроки проведения Участники Результат Районный конкурс «Край в котором я живу» 2010-2011 учебный год Актив параллели 6 классов Грамота за II Место в районном конкурсе Школьный фотоконкурс «Мой земляничный город» Октябрь 2011г. Обучающиеся 5-11 классов Горожанина Ксения – 1 м Кондаков Максим – 2 м Районный конкурс рисунков, посвященный Дню птиц Сентябрь 2011г. Кузьмина Ксения Грамота за III Место в районном конкурсе Школьный этап областного лингвистического конкурса «How Green Are You? Minor Steps – Major Changes!» Январь 2011 г. Обучающиеся 5-11 классов Призеры и победители по трем возрастным категориям Региональный этап областного лингвистического конкурса «How Green Are You? Minor Steps – Major Changes!» Февраль 2011г. Овсепян Ани диплом Oxford University Press за II Место в областном конкурсе Районный конкурс «Мир глазами художника» Апрель 2011г. Кузьмина Ксения Грамота за II Место в районном конкурсе Акции: «Субботник» «Благоустройство школьного двора» «Озеленим школу вместе!» Апрель-Май Июнь-Август Октябрь 2012 Обучающиеся школы Общественная и экологическая направленность деятельности

Слайд 3

РАСЧЕТ РЕСУРСОВ Информационные (ФГОС, программа по англ.языку, положения о конкурсах различного уровня, план восп.работы МБОУ СОШ №3 и КОЦ «Планета») Кадровые (организатор проекта, учителя англ.языка и экологии, администратор сайта Дневник.ру, зам.директора по УВР, проектные группы обучающихся) Методические (метод проектов, ИКТ, технология группового обучения, методы диагностики и мониторинга) Материально-технические (ИОС школы, домашняя локальная сеть обучающихся)

Слайд 4

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА личный экологически ориентированный опыт обучающихся по взаимодействию с окружающим миром ПРОДУКТ ПРОЕКТА сборник эссе «How Green Are You? Minor Steps – Major Changes!» каталог презентаций об общественных экологических организациях мира

Слайд 5

СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ПРОЕКТА МОНИТОРИНГ 25 человек 73 человека 32 человека вовлечены в проектную деятельность вступили в группу « Green People » в сетевом школьном Сообществе Дневник.ру подписались на рассылку от Гринпис

Слайд 6

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА ОН-ЛАЙН активисты Гринпис Общероссийская программа с международным участием «Зеленые Школы» http://www.greenpeace.org/russia/ru/ http://letopisi.ru/