Инновационный педагогический проект
В данном разделе можно найти информацию о проекте "Мой здровый взгляд".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 280 КБ | |
| 2.99 МБ | |
| 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Инновационный педагогический проект
«Мой здоровый взгляд»
- Актуальность проекта, анализ проблемной ситуации
«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля…
Значит, пересесть из него просто некуда»
Антуан де Сент-Экзюпери
По данным экспертов «РИА-Аналитики» 36 млн россиян живут в городах,
где загрязнение воздуха в 10 раз превышает санитарные нормы.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Необходимость повышения экологической грамотности
Проектная идея (замысел)- обеспечить практическую направленность досуга подростков, чтобы каждый был занят полезным и интересным делом, сформировал свою позицию по волнующему вопросу, формировал «свой здоровый взгляд» получал определенный опыт решения проблем, расширял круг своего общения, приобретал друзей по интересам.
- Проектная идея (цели, задачи, ожидаемые результаты)
Цель: воспитание осознанного отношения к экологии через решение конкретных проектных задач
Задачи:
- создание банка проектных задач, сопряженных с мероприятиями школьного, районного и регионального уровней;
- изучение и учет потребностей и интересов обучающихся при включении их в проектную деятельность;
- использование информационных ресурсов в ходе выполнения проектных заданий;
- практика предметных знаний в досуговой сфере (проектной деятельности);
- развитие умений обучающихся самостоятельно приобретать знания, осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках, выделять главное и второстепенное
Ожидаемые результаты:
- уважительное отношение обучающихся к природе и ее богатствам;
- ответственное отношение обучающихся к экологическим проблемам, желание их посильно решать, опыт первых проб;
- участие обучающихся в экологических акциях, конкурсах;
- Концептуализация проекта. Его внешние рамки
Внешние рамки – совокупность идей:
- Районный проект «Край, в котором я живу», который нацелен на повышение эффективности гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения через привлечение внимания к культурным пространствам родного края
- Комплексные проект МБОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов, который нацелен на вовлечение подростков в здоровье-созидательную деятельность: сохранение и укрепление собственного здоровья, здоровья окружающих людей и среды
Совокупность идей этих проектов легла в основу ИПП «Мой здоровый взгляд», который в свою очередь имеет свою концептуальную основу и базируется на следующих принципах практической деятельности:
Принцип демократизации - организация воспитания в соответствии с положениями «Международной конвенции о правах ребенка», соблюдение прав и свобод в выборе интересующего направления деятельности, возможности организовывать и участвовать в различных мероприятиях.
Принцип гуманизации образования, ориентирующий на раскрытие личностных качеств ребенка, учитывая его индивидуальность.
Особое внимание уделяется гармоничному развитию обучающихся, воспитанию личности на общечеловеческих и эстетических ценностях, формированию общей культуры, укреплению здоровья, оказанию помощи в саморазвитии каждого школьника.
Принцип информатизации обучения и воспитания, широкое использование информационных ресурсов, в том числе открытых образовательных ресурсов сети Интернет. В соответствии с выделенным принципом информация, с которой действует обучающийся, конкретизирует его знания, полученные в ходе освоения программ общего и дополнительного образования, расширяет их в соответствии с интересами и задачами гражданского и экологического воспитания.
Принцип сочетания урочной и внеурочной деятельности (знания, полученные на уроке должны стать основой для действий в проекте)
- План реализации проекта, перечень мероприятий
Работа над любым проектом включает определенные этапы выполнения проекта, которые необходимо четко спланировать для достижения максимальной эффективности проектной работы.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
- Анализ идеи проекта, разработка проектного задания и стратегическое планирование проекта; выполняются организатором
- Определение цели, ограничения и приоритеты проекта
Результат: проектное задание
2. Планирование
- Выявление участников проекта
- Выбор членов проектной группы
- Определение объема проекта
- Определение контрольных точек проекта
- Выявление всех возможных рисков, разработка способов их предотвращения
Результат: план проекта
3. Реализация
- Создание конечного продукта проекта
- Отслеживание продвижения проекта
- Решение возникающих проблем
- Управление вносимыми в план изменениями
Результаты: продукт проекта
4.Подведение итогов деятельности
- Поставка продукта
- Оценка удовлетворенности о проделанной работе
- Оценка приобретенного опыта
Результат: распространение продукта
Ответственные исполнители:
организатор проекта, учителя
англ.языка и экологии, администратор
сайта Дневник.ру, зам.директора по УВР,
проектные группы обучающихся
МЕРОПРИЯТИЯ
- Расчет ресурсов
Ресурсы:
- Информационные (ФГОС ООО, программа и тематическое планирование по английскому языку, положения о конкурсах различного уровня, план воспитательной работы МБОУ СОШ №3 и КОЦ «Планета»)
- Кадровые (организатор проекта, учителя английского языка и экологии, администратор сайта Дневник.ру, заместитель директора по УВР, проектные группы обучающихся)
- Методические (метод проектов, ИКТ, технология группового обучения, методы диагностики и мониторинга)
- Материально-технические (ИОС школы, домашняя локальная сеть обучающихся)
- Результат, продукт и социальный эффект проекта
Результат: личный экологически ориентированный опыт обучающихся по взаимодействию с окружающим миром
Продукт:
- сборник эссе «How Green Are You? Minor Steps – Major Changes!»
- каталог презентаций об общественных экологических организациях мира (Представлен в Дневник.ру)
Социальный эффект:
Мониторинг положительной динамики – увеличилось число обучающихся:
- вовлеченных в проектную деятельность
- подписавшихся на рассылку от Гринпис
- вступивших в группу «Green People» в сетевом школьном сообществе Дневник.ру и ознакомившихся с продуктами проекта
- Перспективы дальнейшего развития проекта
- Стать он-лайн активистами Гринпис, заполнив определенную форму, что позволит участвовать в акциях этой организации и оказывать реальную посильную помощь в разрешении экологических проблем
- Итоги мероприятий, предусмотренных в рамках проекта «Мой здоровый взгляд» позволят нам принять участие в общероссийской программе с международным участием «Зеленые Школы» (Материал из Letopisi.Ru).
Участие в этой программе:
- предполагает взаимодействие и обмен с коллегами со всей страны и из стран СНГ
- дает возможность получить в свою копилку новые методики и наработки, чтобы работать над такой важной на сегодня темой как экология креативно и увлекательно
- дает возможность сделать свой вклад в будущее – участие в решение через образование одной из самых серьезных и насущных проблем человечества
- определит рейтинг «Самых зеленых школ», наградив сертификатами
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля… Значит, пересесть из него просто некуда» Антуан де Сент-Экзюпери Необходимость повышения экологической грамотности По данным экспертов «РИА-Аналитики» 36 млн россиян живут в городах, где загрязнение воздуха в 10 раз превышает санитарные нормы.
ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ Ожидаемые результаты создание банка проектных задач, сопряженных с мероприятиями школьного, районного и регионального уровней; изучение и учет потребностей и интересов обучающихся при включении их в проектную деятельность; использование информационных ресурсов в ходе выполнения проектных заданий; практика предметных знаний в досуговой сфере (проектной деятельности); развитие умений обучающихся самостоятельно приобретать знания, осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках, выделять главное и второстепенное воспитание осознанного отношения к экологии через решение конкретных проектных задач Цель уважительное отношение обучающихся к природе и ее богатствам; ответственное отношение обучающихся к экологическим проблемам, желание их посильно решать, опыт первых проб; участие обучающихся в экологических акциях, конкурсах Задачи
ВНЕШНИЕ РАМКИ ПРОЕКТА Повышение эффективности гражданско-патриотического воспи-тания подрастающего поколения через прив-лечение внимания к культурным пространст-вам родного края Вовлечение подрост-ков в здоровье-созидательную деятельность: сохранение и укрепление собствен-ного здоровья, здоровья окружаю-щих людей и среды комплексный проект МБОУ СОШ №3 «Мы выбираем здоровье"
соблюдение прав и свобод в выборе интересующего направления деятельности раскрытие личностных качеств ребенка, учитывая его индивидуальность использование информационных ресурсов КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Принцип гуманизации Принцип демократизации Принцип информатизации Принцип сочетания урочной и внеурочной деятельности знания, полученные на уроке, являются основой для действий в проекте
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЕРОПРИЯТИЯ Мероприятие Сроки проведения Участники Результат Районный конкурс «Край в котором я живу» 2010-2011 учебный год Актив параллели 6 классов Грамота за II Место в районном конкурсе Школьный фотоконкурс «Мой земляничный город» Октябрь 2011г. Обучающиеся 5-11 классов Горожанина Ксения – 1 м Кондаков Максим – 2 м Районный конкурс рисунков, посвященный Дню птиц Сентябрь 2011г. Кузьмина Ксения Грамота за III Место в районном конкурсе Школьный этап областного лингвистического конкурса «How Green Are You? Minor Steps – Major Changes!» Январь 2011 г. Обучающиеся 5-11 классов Призеры и победители по трем возрастным категориям Региональный этап областного лингвистического конкурса «How Green Are You? Minor Steps – Major Changes!» Февраль 2011г. Овсепян Ани диплом Oxford University Press за II Место в областном конкурсе Районный конкурс «Мир глазами художника» Апрель 2011г. Кузьмина Ксения Грамота за II Место в районном конкурсе Акции: «Субботник» «Благоустройство школьного двора» «Озеленим школу вместе!» Апрель-Май Июнь-Август Октябрь 2012 Обучающиеся школы Общественная и экологическая направленность деятельности
РАСЧЕТ РЕСУРСОВ Информационные (ФГОС, программа по англ.языку, положения о конкурсах различного уровня, план восп.работы МБОУ СОШ №3 и КОЦ «Планета») Кадровые (организатор проекта, учителя англ.языка и экологии, администратор сайта Дневник.ру, зам.директора по УВР, проектные группы обучающихся) Методические (метод проектов, ИКТ, технология группового обучения, методы диагностики и мониторинга) Материально-технические (ИОС школы, домашняя локальная сеть обучающихся)
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА личный экологически ориентированный опыт обучающихся по взаимодействию с окружающим миром ПРОДУКТ ПРОЕКТА сборник эссе «How Green Are You? Minor Steps – Major Changes!» каталог презентаций об общественных экологических организациях мира
СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ПРОЕКТА МОНИТОРИНГ 25 человек 73 человека 32 человека вовлечены в проектную деятельность вступили в группу « Green People » в сетевом школьном Сообществе Дневник.ру подписались на рассылку от Гринпис
ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА ОН-ЛАЙН активисты Гринпис Общероссийская программа с международным участием «Зеленые Школы» http://www.greenpeace.org/russia/ru/ http://letopisi.ru/
