Основы безопасности жизнедеятельности

Аналитическая справка

Урок по теме "Патриотизм и верность воинскому долгу" 10 класс

Мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"

Презентация к уроку по теме "Размещение и быт военнослужащих"

Урок по теме "Первая помощь пострадавшим"

Конспект по теме "Первая помощь пострадавшим" популярные заблуждения при оказании первой помощи.

Урок по теме "Обеспечение радиационной безопасности населения" 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности  в соответствии с реализуемой образовательной программой образовательной организации  учителя основ безопасности жизнедеятельности

МКОУ Хандальской СОШ

Левановича Владимира Валентиновича

Цель моей профессиональной педагогической деятельности - формирование у учащихся гражданской ответственности, самостоятельности, толерантности, способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных условиях, способности к успешной социализации в обществе.

Основным направлением деятельности в межаттестационный период было формирование и развитие познавательных универсальных учебных действий, повышение качества образования школьников через применение информационно-коммуникационных технологий и элементов проектной деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, повышение профессиональной компетентности по актуальным вопросам современного образования.

В процессе педагогической деятельности решались следующие задачи:

– выстроить педагогическую деятельность в соответствии с современными требованиями к качеству образования;

– использовать технологию проектной деятельности с целью формирования универсальных учебных действий, умений, навыков и развития творческих способностей школьников;

– повысить мотивацию и качество обучения через использование в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий;

– формировать положительную учебно-познавательную мотивацию, необходимую для самореализации личности ученика;

– создать благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся.

В течение межаттестационного периода эффективно внедрял в образовательный процесс современные образовательные технологии: технологию проблемного обучения (в качестве проблемных заданий использовал вопросы, тесты, практические задания, в процессе выполнения которых учащиеся самостоятельно искали пути и способы решения поставленных задач); технологию творческих мастерских (использовал индивидуальную, групповую формы деятельности, что позволяло научить учащихся самостоятельно формулировать цели урока, находить эффективные пути достижения, способствовало приобретению опыта групповой деятельности). Применение информационно-компьютерных технологий на уроке позволяло ученикам усваивать больший объем информации. К каждой из изученных тем старался подобрать различные виды работ и действий: тесты, контрольные вопросы и задания, презентации. Эти приемы делают обучение более наглядным, понятным, запоминающимся. В своей педагогической практике также использую метод проектов, при котором ученики могут детально разработать проблему, действуя практически самостоятельно на протяжении всей работы: от выбора темы исследования и подбора материалов до оценки качества выполненного проекта и анализа результатов деятельности. Использование данных технологий дает возможность максимальной самореализации обучающихся в учебной деятельности, творчестве, в исследовательском поиске, помогает обеспечить условия для получения углубленного объема знаний и умений.

В результате выполнения намеченных действий, на основании мониторинга педагогической деятельности, анализа выполнения учебных программ я сделал вывод, что поставленные задачи успешно решены. При реализации поставленных задач произошли позитивные изменения в результатах учебной деятельности учащихся. Стабильным остается число обучающихся, освоивших программу (100%).

Успеваемость по ОБЖ 2018 — 75%, 2019 — 80%, 2020 — 90%

Процент качества знаний увеличился с 50% до 73%.

Эффективное решение поставленных задач способствовало улучшению результатов внеурочной деятельности учащихся.

Провожу внеурочную деятельность с целью развития у учащихся практических умений и навыков. В течение последних 3-х лет от 63% до 80 % моих учащихся вовлечены  во внеурочную деятельность, от 25% до 40% учащихся - ежегодные победители школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Разработал и апробировал программу кружка «Меткий стрелок».

Учащиеся 5-8 классов ежегодно являются призерами школьных  олимпиад по ПДД.

Совместно с военным комиссариатом района каждый год проводилось медицинское обследования юношей допризывного возраста для первоначальной постановки на воинский учет. Ежегодно совместно с сотрудниками МЧС, пожарной части проводятся практические занятия и тренировки с учащимися и работниками школы по действиям в экстремальных ситуациях в рамках «Месячника по подготовке участников образовательного процесса в области защиты от чрезвычайных ситуаций».

На протяжении многих лет в школе провожу «Дни здоровья», туристический модуль «Азимут», участие в которых принимают не только учащиеся и педагоги, но и родители, и местное население. Модуль «Азимут» уже несколько лет проводится совместно с Покатеевской средней школой. Уже стало доброй традицией каждую осень с учащимися, педагогами и родителями посещать Красноярский Государственный заповедник «Столбы», пещеры вблизи г.Красноярск, «Манские пещеры». Являюсь инструктором детско-юношестского туризма и руководителем туристского клуба «Исток».

Наработан опыт организации и проведения военно-спортивных игр «Зарница», «Орлёнок», смотра песни и строя. Участвую в организации и проведении «Военно-полевых сборов» с учащимися школ и допризывной молодёжи.

Являюсь инициатором проведения конкурса «Патриот» в северной зоне района. Летнего модуля школы туризма «Орленок». Второй раз учащиеся нашей школы планируют принять участие в школе «Безопасное колесо». В этом году на РМО выступил с предложением организовать военно-полевые сборы по территориальному расположению школ (объединив усилие нескольких близ расположенных школ). Так как число учащихся старших классов очень мало, что позволит более эффективно наладить процесс обучения. Моя духовно- нравственная позиция заключается в формировании системы нравственных ценностей, толерантности, гражданской позиции. Соблюдаю права и свободы школьников, уважаю человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

В октябре 2018 года давал мастер-класс в г.Красноярск по теме «Строевые приемы военнослужащих», на что имеется справка-подтверждение.

В декабре 2019 года участвовал в конкурсе Всероссийского фестиваля педагогических идей. Получил диплом победителя. Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на уроке».

Свой педагогический опыт представлял  на педсоветах по темам «Профилактика табакокурения», «За безопасный Интернет».  Делюсь опытом с коллегами по воспитанию трудных подростков, так как много лет принимаю участие в краевом проекте «Шаг навстречу» (реализуемым Юридическим институтам СФУ и ГУФСИН по Красноярскому краю.) Часто бываю в Канской детской воспитательной колонии, где приобретаю опыт общения с трудными подростками. Учащихся своей школы неоднократно вывозил в исправительные учреждения с целью общения с теми людьми,  которые совершили правонарушение. И как показывает практика, это на много эффективнее любых разговоров и нравоучений. Являюсь членом жури конкурса «Калина красная», проходящим в лесных колониях края.

А также был дан открытый интегрированный урок по ОБЖ в 10 классе «Дни воинской славы» на метапредметной неделе, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Ежегодно на территории Хандальского сельсовета проводим акции «Бессмертный полк», «Свеча памяти», вместе с жителями с. Хандальск и п. Борзово приняли участие в акции «Окно памяти».

Регулярно прохожу курсы повышения квалификации при КИПКРО.

- Образовательный проект как средство изменения содержания дополнительного образования детей» 2016 год

- «ОБЖ  в условиях ФГОС: организация и планирование учебной деятельности» 2018 год

- «Организация защиты детей от видов информации, распространяемой по средствам сети " Интернет" причиняющей вред здоровью и развитию детей в образовательных организациях»  2019 год

- «Правила оказание первой медицинской помощи»  2019 год

В 2019-2020 учебном году прошел курсы повышения квалификации по «Робототехнике» и «3D моделированию», так как считаю, что это в будущем будет широко применяться в обучении. Чему свидетельствует создание в районах края, (в нашем в частности в следующем году) «Точек роста».

«23» сентября 2020 г.                               _________/В.В. Леванович/

Заверяю:

Заместитель директора Хандальской СОШ  ____________ /О.В. Половко/

«23» сентября 2020 г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАТРИОТИЗМ И ВЕРНОСТЬ ВОИНСКОМУ ДОЛГУ – КАЧЕСТВА ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ОБЖ 10 класс Цель урока : рассмотреть патриотизм и верность воинскому долгу как основные качества защитника Отечества.

Слайд 2

Почему военнослужащий Вооружённых Сил Российской Федерации в первую очередь должен быть патриотом? Обоснуйте свой ответ. В чём заключается воинский долг военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации? В чём проявляется патриотизм военнослужащего Вооружённых Сил Российской Федерации? Какая существует взаимосвязь между патриотизмом и любовью к Родине? При изучении новой темы постарайся найти ответы на следующие вопросы:

Слайд 3

Военнослужащий – защитник Отечества, и на него возлагаются обязанности по подготовке к вооружённой защите и вооружённая защита Российской Федерации. Отечество – это не только прошлое, не только общность исторической судьбы, но, прежде всего, настоящее народа, проживающего на конкретной территории и имеющего государственное устройство. Патриотизм – это чувство любви к своему народу, гордость за его успехи и победы и горечь за неудачи и поражения. Воинский долг – нравственно-правовая норма поведения военнослужащего. Основные понятия

Слайд 4

Военнослужащий – это, прежде всего, гражданин Российской Федерации. Он обладает всеми правами и свободами человека и гражданина, предусмотренными Конституцией Российской Федерации. Для выполнения своих обязанностей по защите Отечества военнослужащий должен быть верным Военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно, умело, не щадя своей крови и самой жизни, защищать Российскую Федерацию, выполнять воинский долг, стойко переносить трудности военной службы. Чтобы в полной мере отвечать своему предназначению, военнослужащий в первую очередь должен быть патриотом своего государства – Российской Федерации. Чувство патриотизма – основа духовных качеств российских воинов. Патриотизм олицетворяет любовь к своей Родине, неразрывность с её историей, культурой, достижениями, проблемами. ПАТРИОТИЗМ И ВЕРНОСТЬ ВОИНСКОМУ ДОЛГУ – КАЧЕСТВА ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Слайд 5

Мы все дети одной Родины – России. Какие бы политические, экономические события в ней ни происходили, как бы сложно и трудно нам ни было на определённых отрезках времени, она остаётся нашей Родиной, землёй наших предков, нашей культуры. Мы живём здесь и обязаны сделать всё, чтобы наша страна была великой и процветающей. Родина – это территория, географическое пространство, где человек родился, социальная и духовная среда, в которой он вырос и живёт. Отечество – понятие, близкое понятию Родины, но с более глубоким содержанием. Наша Родина – это и русский язык, объединяющий всех нас в общем доме народов. Русский язык является государственным языком. Родина – это наша литература, музыка, театр, кинематограф, живопись, наука, это вся наша российская духовная культура. ПАТРИОТИЗМ И ВЕРНОСТЬ ВОИНСКОМУ ДОЛГУ – КАЧЕСТВА ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ПАТРИОТИЗМ И ВЕРНОСТЬ ВОИНСКОМУ ДОЛГУ – КАЧЕСТВА ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Слайд 6

Родина – это всё то, что создавали наши предки, это то место, где будут жить наши дети, это всё то, что мы обязаны любить, беречь, охранять и улучшать. Патриотизм – духовное и нравственное начало каждого гражданина страны, это любовь к своей Родине, народу, его истории, языку и национальной культуре. Гражданин страны прежде всего патриот. Для военнослужащих патриотизм проявляется в первую очередь в верности воинскому долгу, в беззаветной службе Родине, в готовности в любое время с оружием в руках защищать её интересы. Что вкладывается в понятие долга? Человек живёт в обществе и не может быть независим от него. Мы все взаимозависимы друг от друга, каждый вкладывает частицу своего труда в общее дело, а благами цивилизации пользуются все. Для удовлетворения своих потребностей каждый человек пользуется благами, созданными до него старшими поколениями и обществом. Общество, в свою очередь, предъявляет к человеку определённые требования и обязывает его поступать и жить в соответствии с установившимися, проверенными веками нормами поведения. Одна часть норм поведения определена законами государства и другими правовыми документами. Другая часть остаётся в памяти народа и представляет собой общепринятые нормы морали и нравственности. Мораль (нравственность) – особая форма общественного сознания и вид общественных отношений, один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. В отличие от простого обычая или традиции нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, справедливости и т. п. ПАТРИОТИЗМ И ВЕРНОСТЬ ВОИНСКОМУ ДОЛГУ – КАЧЕСТВА ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Слайд 7

Правовые и моральные нормы тесно взаимосвязаны и определяют понятия долг и честь . Долг есть нравственные обязанности человека, выполняемые из побуждений совести. Совесть есть выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков. Воинский долг представляет собой единство правового и нравственного требований общества. Суть его заключается в защите государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации и безопасности государства при отражении вооружённого нападения, а также в выполнении задач в соответствии с международными обязательствами страны. ПАТРИОТИЗМ И ВЕРНОСТЬ ВОИНСКОМУ ДОЛГУ – КАЧЕСТВА ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Слайд 8

В мирной повседневной жизни воинский долг обязывает каждого воина глубоко осознать личную ответственность за защиту Отечества, требует мастерского овладения вверенным оружием и военной техникой, постоянного совершенствования своих морально-боевых и психологических качеств, высокой организованности и дисциплины. История нашего Отечества даёт яркие примеры беззаветного служения России и выполнения воинского долга российскими и советскими воинами. Во все времена подвиги русских воинов почитались народом, на их примерах воспитывалось молодое поколение. ПАТРИОТИЗМ И ВЕРНОСТЬ ВОИНСКОМУ ДОЛГУ – КАЧЕСТВА ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Слайд 9

Наше государство – Российская Федерация – раскинулось на площади 17,4 млн кв. км и занимает б о льшую часть Восточной Европы и Северную Азию. Столица Российской Федерации – Москва. Россия омывается морями Северного Ледовитого океана (Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское , Чукотское), морями Тихого океана (Берингово, Охотское, Японское), морями Атлантического океана (Балтийское, Чёрное, Азовское). Российская Федерация занимает первое место в мире по территории и седьмое место по численности населения. На территории России проживает более 120 национальностей и народностей. Б о льшую часть населения России составляют русские (свыше 82,5%). Среди других национальностей, численность которых превышает 1 млн человек: татары – 5,5 млн , чуваши – 1,8 млн , башкиры – 1,3 млн , мордвины – 1,1 млн человек. 78% населения живут в европейской части России, остальные – в Западной и Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Статистика

Слайд 10

Каждый военнослужащий Вооружённых Сил Российской Федерации должен быть патриотом своего Отечества. Понимание военнослужащими своего воинского долга и ответственности за защиту Родины проявляется в активном и добросовестном ратном труде, готовности преодолевать любые трудности и тяготы военной службы. Военная служба – эффективное средство нравственного воспитания граждан, приобретения личной ответственности за защиту Отечества. Военная служба способствует формированию личности гражданина и патриота. Выводы.

Слайд 11

Подготовить к пересказу §47 «Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества»; Выполнить по выбору задание: Подготовьте сообщение на тему «Основные качества, присущие военнослужащему Вооружённых Сил Российской Федерации – защитнику Отечества». Подберите два-три исторических примера героического, беззаветного служения российских солдат Родине. Подготовьте сообщение о том, как вы понимаете значение воинского долга для военнослужащих в мирной повседневной жизни. Объясните смысл известного выражения «Герои не умирают». Домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» Выполнил Леванович Владимир Валентинович преподаватель-организатор ОБЖ МКОУ Хандальская СОШ

Слайд 2

Образовательный компонет: уроки, используя системно деятельностный подход; валеологические уроки; элективные курсы здоровьесберегающего содержания. Воспитательный компонент: кружки; секции; традиционные массовые мероприятия по пропаганде ЗОЖ и профилактике вредных привычек.

Слайд 3

обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни .

Слайд 4

- дозировка учебной нагрузки; - построение урока с учетом работоспособности учащихся; - соблюдение гигиенических требований к учебному кабинету; - благоприятный эмоциональный настрой; - проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

Слайд 5

технология личностно-ориентированного обучения; технология проектной деятельности; технология дифференцированного обучения; технологию критического мышления; игровые технологии; технология проблемного обучения 26.09.20

Слайд 6

«Здоровье – дороже золота» « Чтоб больными лежать, надо спорт уважать» «Со спортом дружить – сильным не быть» «Здоровыми быть – горе забыть» «Чистота- залог здоровья» « Здоровье разум дарит» « Кто долго жуёт, тот без зубов живёт» 26.09.20

Слайд 7

- Опиши это... (Опиши цвет, форму, размеры или другие характеристики) - Сравни это... (На что это похоже? Чем отличается?) - Проассоциируй это... (Что это напоминает?) Проанализируй это... (Как это сделано? Из чего состоит?) Примени это... (Что с этим можно делать? Как это применяется?) - Приведи "за" и "против" (Поддержи или опровергни это)

Слайд 8

Софизм – (от греческого sophisma , «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка») - умозаключение или рассуждение, обосновывающее какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям.

Слайд 9

«Что ты не терял, то имеешь. Рога ты не терял. Значит, у тебя рога».

Слайд 10

Название СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ -1 Описание ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - 2 Действия ГЛАГОЛ - 3 Чувство ФРАЗА ИЗ 4 СЛОВ Повторение сути (СИНОНИМ) 1 СЛОВО

Слайд 11

Раз - мы песенку запели. Два – уселись на качели. Три – на лошади скакали. На четыре – поболтали. Пять - по зубкам постучали Шесть – мы в «часики» играли. Семь – лакали словно кошка. Восемь – спела нам гармошка. Девять – сделали «грибок». Десять – ротик на замок. 26.09.20

Слайд 12

С облюдайте режим дня! Обращайте больше внимание на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на всё проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра! 26.09.20

Слайд 13

Я никогда не курю. Я всегда завтракаю. Я ем не спеша. Я не переедаю. Я никогда не злоупотребляю алкоголем. Я сплю не менее 8 часов в сутки. Я поддерживаю нормальную массу тела. Я знаю показатели своего здоровья. Я ежедневно хожу пешком. Я никогда не раздражаюсь и не выхожу из себя 26.09.20

Слайд 14

З- Д- О- Р- О- В- Ь Е - 26.09.20

Слайд 15

Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Размещение и быт военнослужащих» Учебные вопросы: 1. Размещение военнослужащих. 2. Быт военнослужащих.

Слайд 2

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, кроме находящихся на кораблях, размещаются в казармах

Слайд 3

Для размещения военнослужащих в казарме предусмотрено спальное помещение

Слайд 4

Стрелковое оружие и боеприпасы хранятся в отдельной комнате под постоянной охраной лиц суточного наряда

Слайд 5

Для хранения имущества роты и личных вещей военнослужащих предусмотрена кладовая


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первая помощь пострадавшим и её значение .

Слайд 2

Первая медицинская помощь оказывается при различных несчастных случаях и предназначена для проведения простейших медицинских мероприятий, которые могут спасти жизнь и здоровье пострадавших, предупредить возможные осложнения и уменьшить тяжесть последствий травм или заболевания.

Слайд 3

Первая медицинская помощь может включать в себя проведение следующих мероприятий: 1. О становку кровотечения; 2. Н аложение специальных повязок на раны и ожоги; 3. Иммобилизацию при переломах, вывихах и ушибах; 4. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца; 5.Помощь при отравлениях, укусах ядовитыми змеями и насекомыми.

Слайд 4

Правила оказания первой медицинской помощи : 1. П ередвижение пострадавшего должно осуществляться лишь в том случае, если его жизни угрожает опасность; 2. Прежде чем приступить к оказанию первой медицинской помощи, необходимо обеспечить проходимость дыхательных путей пострадавшего, проверить у него наличие дыхания и пульса; 3. Вызвать «скорую помощь» для оказания квалифицированной медицинской помощи; 4. Д о прибытия «скорой помощи» не прекращать оказание первой медицинской помощи пострадавшему, если он находится в критическом состоянии; 5. Если пострадавший находится в сознании, необходимо спросить его разрешения на оказание ему первой медицинской помощи.

Слайд 5

капиллярное кровотечение

Слайд 6

Виды кровотечений Признаки ПМП Капиллярное Кровь сочится со всей поверхности раны. Обработать рану и наложить стерильную повязку. Венозное Кровь более тёмная, не пульсирует, вытекает спокойно. Обработать рану и наложить стерильную давящую повязку. Артериальное Кровь ярко-красная, вытекает пульсирующей струёй. Наложить жгут выше места ранения, обработать рану и наложить стерильную повязку.

Слайд 7

Табельными средствами оказания первой медицинской помощи являются: - перевязочный материал — бинты, индивидуальные перевязочные пакеты, большие и малые стерильные повязки и салфетки, вата и др.; - кровоостанавливающие жгуты; - некоторые медикаменты — раствор йода, раствор бриллиантовый ( зеленка ), валидол в таблетках, нашатырный спирт; - специальные шины — фанерные, лестничные, сетчатые и др. для иммобилизации конечностей.

Слайд 9

Подручные средства при оказании первой медицинской помощи : - при наложении повязок — чистая простыня, рубашка, ткани (лучше не цветные); - для остановки кровотечения — брючный ремень или пола, закрутка из ткани; - при переломах вместо шин — полоски твердого картона и фанеры, доски, палки



Предварительный просмотр:

 Популярные заблуждения при оказании первой помощи

Стереотипы, которые распространяются быстрее слухов

Зачастую оказание первой помощи у обывателя ассоциируется с неким набором вроде бы простых действий, используя которые каждый может оказать первую помощь пострадавшему. Данные знания, к сожалению, являются только теоретическими и почему-то многое из нас, считают, что могу оказать первую помощь в любом случае.

Но зачастую наши представления об оказании первой помощи — это набор нелепых заблуждений. В нашем представлении шины, которые накладываются при переломе, это доски от соседнего забора либо какие-то палки. И представьте себе состояние пострадавшего, когда ему начинают разгибать сломанную конечность и к ней приматывают палки, я думаю в этот момент пострадавший очень сильно пожалеет, что согласился на вашу помощь, т.к. перелом нужно зафиксировать в удобном положении для пострадавшего. Да и врачи к которым попадет в дальнейшем пострадавший будут не очень-то рады такой помощи, им придется разбираться не столько с переломом, сколько с последствиями вашего неумелого вмешательства.

Поэтому, ещё раз перечитайте всю литературу по оказанию первой помощи, пройдите курсы, где вам покажут правильный алгоритм действия. Ну а если вы сомневаетесь в своих знаниях и умениях, но все-таки стали свидетелем несчастного случая, то просто вызовите спасателей и медиков и просто находитесь рядом с пострадавшим поддерживая его морально. Поверьте, это тоже много!!!

Ниже мы приведем еще ряд распространенных заблуждений, которые засели нам в голову и его нужно искоренять.

Выручить любой ценой

Данный стереотип вбит в старшее поколение, молодежь уже более эгоистично подходит к понятиям помощи. Да качество бросаться на помощь в любом случае конечно важен, но вот с этим, но, мы и будем рассматривать эту ситуацию.

Вокруг нас больше количество опасностей, живи мы в мегаполисе, или в деревне их меньше не становится.

 

Приведем простой пример.

Дорога, на скорости машина врезается в столб, оголённый провод под напряжением падает на землю, водитель в машине без сознания. И тут к машине рванул человек чтобы оказать помощь, но, он не видит, что провод на земле, соответственно попадая под шаговое напряжение, сам спасатель оказывается в беде. К нему на помощь бросается еще человек и тоже падает как подкошенный, и заметьте не один из них не вызвал спасателей и медиков. Соответственно из-за одного пострадавшего попали под раздачу еще два человека.

Запомните, прежде чем самому бросаться на помощь, вызовите спасателей и медиков, потом внимательно осмотрите, место происшествия и, если вы не усмотрели видимых опасностей, осторожно подойдите к пострадавшим.

Поверьте, как бы это не звучало, мерзко и цинично, но один труп все же лучше двух.

Вытащить пострадавшего по любому

 Ну думаю, т.к. транспорт для нас — это наиболее распространенная опасность.

И вот такой сценарий мы видим в Российской обыденности, зачастую к приезду медиков и спасателе, пострадавшие в ДТП, уже лежат под ближайшим деревцем, вытащенные из машины. При этом, зачастую извлекая пострадавших из машины, спасающие даже не задумываясь тащат их за руки и за ноги, если заклинило двери, то вытащим и из форточки.

Поэтому медики со спасателями, приехав получают, проблемы в виде сломанных позвоночников, сломанных рук и ног, и все это со смещениями. А если бы вы дождались спасателей с медиками, оказывая моральную поддержку пострадавшему, то спасатели с применением специального оборудования, извлекли пострадавшего из ловушки, погрузили на носилки и передали медикам. И пострадавший отлежавшись с полгода в больнице, человек радостно продолжает свою жизнь, а вот после не правильной помощи пострадавший может оказаться инвалидом на всю жизнь.

Все действия при ДТП — это отсечь, аккумулятор, что бы не было случайной искры, вызвать помощь, оградить место происшествия.

 

Язычок к воротничку

 Знаете эту притчу? В аптечках и правда, почти всегда присутствовала английская булавка, и часто ходило мнение, чтобы освободить дыхательные пути, следует прикрепить язык булавкой к воротнику. Жуть!!!! А ведь многие так и делали!!!!!!  Прекрасное ощущение ждет пострадавшего, который придя в себя, видеть такую картину, шок — это по-нашему!!!! А кто-нибудь из вас, пробовал достать у бессознательного человека язык наружу? Нет????? Ну я вам скажу, что очень повезло, т.к. язык у человека, находящегося бес сознания, мягкий, мокрый и это правда не самый приятный опыт. Но дыхательные пути надо освободить и как же это сделать. Да проще не куда, положите пострадавшего на бок и вуаля, человек беспрепятственно дышит. Таким образом можно помочь любому человеку (и выпивохе на улице, который уснул на спине, просто переверните его на бок, поверьте это может ему спасет жизнь!  А если вдруг человека нельзя переворачивать, то просто откиньте ему назад голову.

Шея и жгут

 Жгут на шею как не странно накладывается, только это делается не непосредственно на шею, а через руку. Но сейчас не об этом, все мы знаем, что такое жгут и главное знаем, как он выглядит. Но вот как оказывается пользоваться то мы им не умеем!!! Внимание, жгут накладывают только при артериальном кровотечении, при венозном кровотечении накладывают тугую повязку. А т.к. многие при оказании первой помощи этого не учитывают, да и сам жгут накладывают довольно жестко, то при доставке пострадавшего в больницу, можно наблюдать обескровленную конечность, которую к сожалению, уже невозможно восстановить.

Кстати если вы накладываете жгут, то всегда нужно указывать точное время его наложения, все знают, что нужно написать записку, но это тоже может быть проблематично, в суматохе, записку могут потерять, ее может залить кровью, так что если у вас под рукой есть маркер, то напишите точное время наложения жгута у пострадавшего на лбу, поверьте в данном случае медики точно получат интересующую их информацию, да и пострадавший не сильно обидится за такой боди-арт, это же сделано для его же блага.

 При венозном кровотечении, не следует накладывать жгут, нужно наложить тугую повязку. Если кровь идет очень обильно, то повязку делают поплотнее и слоев повязки побольше. Данная повязка сможет облегчить врачу оценить серьезность ранения и кровопотери.

Масло панацея от ожога

 Наш организм состоит из 70-80 % воды, но помимо этого, наш организм еще и накопитель тепла. Если это учитывать, как мы можем рассматривать, ожег, это некоторое количество тепла, попадающее через кожу в наш организм, который накапливает их, при чем с большим энтузиазмом. Что подсказывает нам физика и элементарная логика, место ожога нужно срочно охладить. На что же нас хватает, это подержать обожжённый участок под холодной водой пару минут. Конечно сразу наступает облегчение, но как говорилось выше, наш организм — это накопитель тепла, и он его не так-то быстро отдает.

Мы сразу же мажем, пантенолом, масло с солью по бабушкиным рецептам, и это только усугубляет ожог, так как мало и мазь не дает возможности выхода того тепла, которое скопилось внутри, что усугубляет ожег и его последствия.

Для того что бы свести последствия ожога, и не навредить не следует сразу мазать его, нужно набраться терпения и подержать ожог под прохладной водой 10-15 и только потом, наносим мази, и вот тогда мазь будет работать эффективно.

Уши надо растереть

В наших широтах, зимы стоят суровые и очень часто молодые люди пренебрегают одеждой. Сталкиваясь с холодом нос и уши становятся белыми, и если их потереть, то они краснеют, а потом наступает боль, сильная.

Почему же так получается. Как не банально это звучит, состоит из мелких сосудов и нейронов. В момент охлаждения, сосуды замерзают и становятся хрупкими. А когда мы начинаем растирания, мы нарушаем эти сосуды, они ломаются и крошатся, и это приносит сильнейший урон нашему организму, т.к. восстановление — это всегда достаточно болезненный процесс.

Поэтому, ни в коем случае не надо растирать переохлажденные ушки их нужно медленно согреть прохладной или чуть теплой водой. Тогда и последствий обморожения возможно будет избежать, а главное болевого эффекта тоже можно избежать.

Греем если знобит

 Все мы знаем, что при высокой температуре, человека сильно знобит. И что мы делаем, это стараемся залезть под одеяло теплое и свернуться там калачиком, и ведь вроде и правда помогает, но это ошибочное мнение, при высокой температуре нагрев организма смертелен.

Поэтому, при высоких температурах нужно охлаждаться, если лежим, то под легкой простынкой, обильной питье тоже помогает, если организм не в состоянии уже сам справляться, то нужно обтирать тело прохладной влажной тряпкой. Ребенка можно и закутать во влажную простынку.

И уж поверьте при охлаждении тела, температура проходить гораздо быстрее и легче.

Банка с марганцовкой

Если вы знаете химию, то должны помнить гранулы марганца могут раствориться в воде только при температуре 70 градусов. А теперь представьте что вы вливаете при такой температуре раствор в человека, думаю это нанесет огромный эффект, но отрицательный. В холодной же воде марганец не растворится полностью, и представьте себе, что будет с организмом если в него попадет не растворившийся кристалл, и это при и так ослабленном организме.

Поэтому при отравлении, достаточно просто выпить 5-6 стаканов простой холодной воды и вызовите рвоту.

Подавился, постучи по спине

 Человек подавился, его разрывает кашель, да и задыхаться вроде начал. И что же делают окружающие спешащие ему на помощь, хлопают ему по спине! Думаете это ему поможет? А я думаю нет, при попадании инородного тела кашель, это защитная реакция организма, и при кашлевом эффекте застрявший кусочек сам выйдет наружу. И это правильно, ведь если стучать человека по спине, если он подавился, то застрявший кусочек может из пищевода попасть в дыхательные пути и это может привести к смерти.

Самое лучше, это успокоить человека и заставить его медленно вздохнуть три четыре раза, при вздохах расширяется труба (дыхательная) а при выдохе нужно наклоняться в перед, от этого откашливание увеличится и кусочек сам вылетит. Главное это никак не повредит пострадавшему.

Зубы нужно разжать

 Это, наверное, самое огромное заблуждение которой, знают даже, наверное, младенцы, да что говорить, такое даже по телевизору в фильмах показывают.

Вспомните многие кадры медицинских сериалов: «У человека приступ эпилепсии, к нему подбегают медика с криками, разожмите ему зубы, срочно дайте чем разжать ему зубы». Ну что вспомнили, вот то-то же, а это как не странно заблуждение.

Поверьте, если у человека начался эпилептический приступ, то все его мышцы находятся в тонусе, и язык в том числе. Единственное что может произойти то при приступе, пострадавший может откусить кончик языка, это не смертельно, да и крови не много, это смешиваясь со слюной, создается эффект большой кровопотери.

Когда у человека проходить приступ и он расслабляется, то переверните человека на бок, наступает недолгая стадия сна при которой он может задохнуться от выделений, для этого и поворачивают на бок.

 Такие вот суровые реалии нашей небезопасной жизни. Желательно очень хорошо их себе усвоить, ведь не зря же главнейший медицинский закон звучит так: «Не навреди!» А законы неплохо бы соблюдать — здоровее будем.



Предварительный просмотр:

Педагог-организатор ОБЖ

Леванович Владимир Валентинович

МКОУ Хандальская СОШ

Класс 8

Тема урока: « Обеспечение радиационной безопасности населения»

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с понятием «радиационная безопасность», основными источниками радиации, с нормами радиационной безопасности.
  • Обучить правилам, которые необходимо соблюдать при проживании в зоне возможного радиоактивного заражения.
  • Выработать алгоритм действий при получении сигнала оповещения о радиационной аварии.
  • Воспитывать культуру в области защиты от последствий радиоактивного заражения.
  • Развивать познавательный интерес к изучаемой теме.

Оборудование:

  • учебник А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.»;
  • компьютер;
  • экран;
  • презентация;
  • листы с текстом.

Ход урока

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, начинаем наш урок.

II. Актуализация опорных знаний

- Чтобы вспомнить тему «Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия», предлагаю выполнить следующие задания.

Слайд 2.

Задание 1.

Установите соответствие.

1.

Покрытие территории водой.

а.

Зона катастрофического затопления

2.

Часть зоны затопления, в пределах которой распространяется волна прорыва.

б.

Гидродинамически опасный объект

3.

Чрезвычайная ситуация, связанная с выходом из строя (разрушением) гидротехнического сооружения (плотины, дамбы, шлюзов) или его части.

в.

Поражающие факторы гидродинамической аварии

4.

Сооружение с разницей уровня воды.

г.

Гидродинамическая авария 

5.

Образование волн прорыва.

д.

Затопление 

На выполнение задания учитель дает несколько минут, после чего проверяет тетради  у нескольких учащихся и ставит оценки.

Остальные учащиеся по слайду 3 проверяют правильность выполнения задания.

Слайд 4.

Задание 2.

Оцените верность утверждений

1. Плотина  - это искусственное водосбросовое сооружение.

2. Аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды, относятся к гидродинамическим.

3. Гидродинамические аварии могут возникнуть вследствие действия сил природы.

4. Бьеф – это часть водоема выше и ниже гидротехнического сооружения.

5. Водозаборные гидротехнические сооружения предназначены для забора воды из источника питания (реки, озера) с целью использования её для нужд гидроэнергетики, водоснабжения или орошения полей.

После выполнения задания учитель  проверяет тетради  у нескольких учащихся и ставит оценки.

Остальные учащиеся сверяют свои ответы со слайдом 5.

Ш. Введение в тему

- Ребята, подумайте, какое общее слово может объединить все эти ситуации:

многочасовой перелет на самолете, прохождение флюорографии в поликлинике, длительная работа за компьютером? Ответы учащихся.

- Воздействие радиации на организм мы называем облучением.

Давайте вспомним, что же такое радиация или ионизирующее излучение? Ответы учащихся.

ИОНИЗИРУЮЩЕЕ ИЗЛУЧЕНИЕ (РАДИАЦИЯ) – это виды радиоактивных излучений, которые, попадая в определенные среды или проникая через них, производят в них ионизацию, т.е. приводят к образованию заряженных частиц (ионов).

- Сегодня на уроке мы поговорим о радиационной безопасности, установленных основных гигиенических нормативах облучения, а также о правилах поведения населения, проживающих в непосредственной близости от радиационно опасных объектов.

- Тема нашего урока: «Обеспечение радиационной безопасности населения». Слайд 1. Чтобы вернуться на слайд 1, необходимо навести курсор на стрелку в правом нижнем углу на слайде 5.

IV. Изложение нового материала

Что же такое радиационная безопасность? Чтобы попасть на слайд 6, необходимо навести курсор на стрелку в правом нижнем углу на слайде 1.

Слайд 6.

Радиационная безопасность населения - это состояние защищенности настоящего и будущего поколений людей от вредного для их здоровья воздействия ионизирующего облучения.

В целях обеспечения радиационной защиты населения нашей страны в 1996 г. был принят Федеральный закон «О радиационной безопасности населения», в котором определилась политика государства в области радиационной безопасности населения в целях охраны его здоровья.

Слайд 7.

В нашей стране разработаны нормы радиационной безопасности (HPB-96/99), которые введены на территории России с 1 января 2000 г.

Прежде чем вы узнаете о них, поговорим сначала об источниках облучения.

Мы живём в радиоактивном мире, так как живём на радиоактивной Земле. Все естественные источники излучений создают естественный радиационный фон, в котором мы рождаемся и живём на протяжении всей нашей жизни.

Слайд 8.

К естественным источникам излучений относятся космическое излучение и радиоактивные вещества, находящиеся на поверхности, в недрах Земли, в атмосфере, воде, растениях и организмах всех живых существ, населяющих нашу планету.

Источниками космического излучения являются звёздные взрывы в галактике и солнечные вспышки. Солнечное космическое излучение не приводит к заметному увеличению дозы излучения на поверхности Земли.

К искусственным источникам ионизирующих излучений относятся: производства, связанные с использованием радиоактивных изотопов, атомные электростанции, транспортные и научно-исследовательские ядерно-энергетические установки, специальные военные объекты, рентгеновская техника и медицинская аппаратура лучевой терапии, а также бытовые излучатели.

Слайд 9.

Радон – самый главный из всех естественных источников радиации. Этот газ без цвета, вкуса и запаха – один из продуктов распада урана-238. Он достаточно тяжёлый (в 7,5 раза тяжелее воздуха). Главный источник поступления радона – грунт. Радон выделяется в основном из геологических разломов и шахт, но может содержаться в материале стен и даже питьевой воде.

При длительном поступлении радона в организм человека возрастает риск возникновения рака легких. Лучшая защита от него – хорошая вентиляция подвальных помещений и жилых комнат.

Слайд 10.

На слайде вы видите воздействие на человека разных источников радиации в процентном соотношении.

- облучение населения продуктами распада радона и торона в помещениях - 42% (торон – изотоп радона);

- использование ионизирующих излучений в медицине - 34%;

- естественный фон - 23%;

- глобальные выпадения продуктов ядерных испытаний -1%;

- пользование авиатранспортом - 0,10%;

- употребление радиолюминесцентных товаров - 0,10%;

- атомная энергетика - 0,03%.

Каковы же нормы радиационной безопасности?

Слайд 11.

Годовая доза облучения 30-100 миллибэр.

Допустимая доза облучения  за год 500 миллибэр.

Для обеспечения радиационной безопасности населения специалистами МЧС России разработаны рекомендации по правилам поведения населения, проживающего в непосредственной близости от радиационно опасных объектов.

Слайд 12.

 

При проживании в непосредственной близости от радиационно опасных объектов необходимо:

– уточнить наличие в районе вашего проживания радиационно опасных объектов и получить возможно более подробную и достоверную информацию о них;

– выяснить в ближайшем территориальном управлении ГО ЧС способы и средства оповещения населения при аварии на радиационно опасном объекте;

– изучить инструкцию о порядке действий населения в случае возникновения радиационной аварии;

– создать и иметь определённые запасы необходимых герметизирующих материалов, йодных препаратов, продовольствия и воды.

V. Самостоятельная работа с учебником

- А сейчас выработаем алгоритм действий при получении сигнала оповещения о радиационной аварии. В помощь учебник на с.131-132.

Слайд 13.

Задание 1.

Вставьте в полученный текст пропущенные слова и словосочетания.

Учащиеся получают листы с текстом. Приложение 1.

Учитель проверяет работы нескольких учащихся, выставляет оценки. Один ученик зачитывает свою работу всему классу.

VI. Продолжение темы

Каковы действия населения при подготовке к возможной эвакуации?

Слайд 14.

- Соберите  самые необходимые вещи (документы, деньги, личные вещи, продукты, средства индивидуальной защиты).

- Необходимо сложить в чемодан и рюкзак одежду и обувь по сезону, однодневный запас продуктов, нижнее бельё и другие необходимые вещи. Оберните чемодан (рюкзак) полиэтиленовой пленкой.

-  Покидая при эвакуации квартиру, отключите все электро- и газовые приборы, вынесите мусор, на дверь прикрепите объявление «В квартире №_ никого нет».

- Зарегистрируйтесь у председателя эвакокомиссии.  Прибыв в безопасный район, примите душ и смените бельё и обувь.  

Слайд 15.

Каковы правила поведения при проживании на радиационно загрязненной местности?

Прочитайте учебник с.132-134.  Работа с учебником.

Слайд 16.

В заключение отметим, что для обеспечения радиационной безопасности населения в условиях развития ядерной энергетики необходимо повышение уровня знаний всего населения в вопросах понимания сущности физических и биологических процессов, связанных с ионизирующим излучением, а также знание нормативно-правовых актов и соблюдение норм поведения в области радиационной безопасности.

VII. Итог урока

Вопросы для самоконтроля:

-  Когда и какие нормативы (допустимые пределы доз) облучения населения установлены в Российской федерации?

- Какие меры предусмотрены в нашей стране для защиты населения в случае возникновения радиационной аварии?

VIII. Домашнее задание  Слайд 17.

  • Параграф 6.1.
  • Задание из рубрики  «После уроков» с. 134.

 

Приложение 1.

Действия при получении сигнала оповещения  о радиационной аварии

1. Защитить органы дыхания _________________________________.

2. Укрыться в ближайшем здании, лучше ________________________________________
____________________________________.

3. Войдя в помещение, снять _______________________________, закрыть _____________
_____________________________________________________________, включить _______
______________________________________________________________________.

4. Провести герметизацию _________________________________ и защиту ____________
_______________________________________________,

5. Открытые продукты питания __________________________________________________

___________________________________________________________.

6. Продукты и воду поместить в ______________________________________ или _______
_________________________________________________.

7. В течение 7 дней принимать по __________________ таблетке _____________________.

При отсутствии специальных таблеток использовать _______ капель ____ % - ного раствора________ на ____________ воды.

8. При приготовлении пищи все продукты, выдерживающие воздействие ____________,

________________________________________.

9. Строго соблюдать правила _______________________________________, значительно снижающие внутреннее облучение организма.

10. Оставлять __________________________ только при крайней необходимости и на короткое ______________________________. При выходе защищать ___________________
_________________________________,надевать ____________________________________
____________________________________________________________________________.

После возвращения ______________________________.

Ответы:

1. Защитить органы дыхания платком, шарфом__.

2. Укрыться в ближайшем здании, лучше __в собственной квартире.

3. Войдя в помещение, снять _верхнюю одежду и обувь, закрыть окна, двери, вентиляционные люки, включить радиоприемник или телевизор.

4. Провести герметизацию __помещения и защиту продуктов питания.

5. Открытые продукты питания _поместить в полиэтиленовые мешки, пакеты или пленку.

6. Продукты и воду поместить в холодильник или в закрываемые шкафы.

7. В течение 7 дней принимать по _одной таблетке _йодистого калия.

При отсутствии специальных таблеток использовать 3-5 капель_5 % - ного раствора йода

на стакан  воды.

8. При приготовлении пищи все продукты, выдерживающие воздействие воды, промывать.

9. Строго соблюдать правила _личной гигиены, значительно снижающие внутреннее облучение организма.

10. Оставлять _помещение только при крайней необходимости и на короткое время. При выходе защищать органы дыхания, надевать плащ, накидку или табельные средства защиты кожи.

После возвращения переодеваться.