Мониторинг


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр – развития ребёнка – детский сад «Аленький цветочек»

Мониторинг образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность»

за 2021-2024 учебный год

Музыкальный руководитель: Легостаева Т.И.

Таблица 1

Результаты мониторинга «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» на начало  2021-2022 учебного года

Группы

Количество детей

Низкий

 1б

Средний

Высокий

  Старшая В

33

52%

36%

12%

Старшая  Г

32

32%

68%

-

Старшая А

31

19%

78%

3%

Подготовительная Г

31

52%

48%

-

Подготовительная группа  А

25

11%

60%

29%

Подготовительная

группа Б

31

-

88%

12%

Таблица 2

Результаты мониторинга «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» на конец 2021-2022 учебного года

Группы

Количество детей

Низкий

 1б

Средний

Высокий

Старшая В

42

5% (2ч)

40% (13ч)

55% (25ч)

Старшая Г

40

-

70% (28ч)

30% (12ч)

Вторая младшая Ж

39

23% (9ч)

46% (18ч)

-

31% (12ч)

-

Подготовительная Г

-

-

-

-

Подготовительная группа  А

-

-

-

-

Подготовительная

группа Б

24

6% (2ч)

32% (8ч)

62% (14ч)

На конец года качество знаний составило - 91%

Таблица 1

Результаты мониторинга  «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» на начало  2022 - 2023 уч. года

Группы

Количество детей

Низкий

 1б

Средний

Высокий

Вторая Младшая  Б

21

41%

53%

6%

Вторая младшая Г

28

50%

46%

4%

Вторая младшая Е

19

50%

44%

6%

Вторая младшая Ж

19

74%

26%

-

Средняя Г

28

39%

40%

21%

Подготовительная группа  А

26

11%

60%

29%

Подготовительная

группа Б

28

4%

77%

19%

Таблица 2

Результаты мониторинга «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» на конец 2022-2023 уч. года

Группы

Количество детей

Низкий

 1б

Средний

Высокий

Вторая Младшая  Б

18

13% (4ч)

31% (5ч)

56% (9ч)

Вторая младшая Г

28

-

50% (14ч)

50% (14ч)

Вторая младшая Е

19

-

47% (9ч)

53% (10ч)

Вторая младшая Ж

22

9% (2ч)

55% (12ч)

36% (8ч)

Средняя Г

28

-

50% (14ч)

50% (14ч)

Подготовительная группа  А

27

-

26% (7ч)

74% (20ч)

Подготовительная

группа Б

24

-

30% (8ч)

70% (16ч)

На конец года качество успеваемости составило - 96%

Таблица 1

Результаты мониторинга «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность»  на начало  2023-2024 учебного года

Группы

Количество детей

Низкий

 1б

Средний

Высокий

  Средняя Ж

31

39%

48%

13%

Старшая  В

23

43%

57%

-

Старшая Г

27

44%

23%

33%

Подготовительная Б

25

8%

72%

20%

Подготовительная группа  Г

21

19%

24%

57%

Подготовительная

группа Д

23

34%

44%

22%

Таблица 2

Результаты мониторинга «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность»  на конец 2023-2024 уч. года

Группы

Количество детей

Низкий

 1б

Средний

Высокий

Средняя Ж

31

3% (1ч)

58% (18ч)

39% (12ч)

Старшая В

28

4% (1ч)

71% (20ч)

25% (7ч)

Старшая Г

26

-

46% (12ч)

-

54% (14ч)

-

Подготовительная Б

27

-

37% (10ч)

63% (17ч)

Подготовительная группа  Г

24

-

17% (4ч)

83% (19ч)

Подготовительная

группа Д

24

4% (1ч)

46% (11ч)

50% (12ч)

На конец года  качество успеваемости составило - 98%

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы

«Ладушки» по итогам мониторинга ДОУ

за 2021– 2024 уч. гг.

Учебный год

Уровень освоения воспитанниками

начало года

конец года

2021 - 2022

70%

91%

2022 - 2023

76%

96%

2023 – 2024

80%

98%



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр – развития ребёнка – детский сад «Аленький цветочек»

Годовой отчёт за 2024-2025 учебного года

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», «Музыкальная деятельность»

музыкальный руководитель Легостаева Т.И.

Музыкальные способности у детей выявляются по – разному. У кого – то уже на первом году жизни все три основные способности проявляются достаточно ярко, развиваются быстро и легко. Это свидетельствует о музыкальности детей. У других эти способности: эмоции, слух и чувство ритма обнаруживаются позже, развиваются труднее.

Все три основные музыкальные способности тесно взаимосвязаны. Так, оба компонента слуха (эмоциональный и слуховой) могут проявляться у разных людей в различных качествах. У одних наблюдается яркость эмоциональных впечатлений при восприятии музыки и относительная трудность восприятия мелодии голосом. Другие, обладая хорошими музыкально – слуховыми представлениями (даже абсолютным слухом) и легко воспроизводя мелодию, эмоционально менее отзывчивы на музыку.

Но тесная связь эмоций, слуха и чувства ритма обнаруживается при анализе содержания каждой способности: ладовое чувство связано с эмоциональным восприятием звуковысотного (и ритмического) движения, в основе музыкального ритма лежит восприятие и воспроизведение эмоциональной выразительности музыки и т.д.

Поэтому, если какая – либо способность отстаёт в развитии, это может послужить причиной вялого развития других, так как музыкальные способности не существуют независимо друг от друга. Важно вовремя устранить этот тормоз путём продуманной и совершенной педагогической работы.

В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:

- Музыкально - ритмические движения.

- Развитие чувства ритма.

- Слушание музыкальных произведений.

- Пение и песенное творчество.

- Танцевальное, танцевально – игровое творчество.

- Игры и хороводы.

- Игра на детских музыкальных инструментах.

Занятия проводились два раза в неделю в возрастной группе, соответствовали

возрасту детей, выдержаны по времени.

Ставила перед собой следующие задачи по музыкальному воспитанию:

• Воспитывать любовь и интерес к музыке

• Обогащать музыкальные впечатления детей

• Развивать чувство ритма

• Обучать певческим и двигательным навыкам

• Обучать здоровьесберегающим технологиям.

Уровневая оценка музыкального развития детей проводилась мной по трём показателям:

- низкий уровень

- средний уровень

-высокий уровень

Первая младшая группа (2-3 года)

Основные задачи музыкального воспитания детей 2-3 лет состоят в том, чтобы создать благоприятную, радостную атмосферу и побуждать детей к активности – уметь проявлять себя в подпевании, связывать с музыкой движения, игры и пляски, а также прививать интерес и любовь к музыке, различать контрастные особенности ее звучания (громкое - тихое, высокие - низкие регистры), развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальную память, слух. Формирование активности в музыкальной деятельности - основная задача воспитания детей этого возраста.

Музыкальное воспитание детей 2-3 лет имеет свои особенности. В этом возрасте у детей проявляется большой интерес ко всему окружающему. Малыши наблюдают за взрослыми, за игрой других детей, за всем, что происходит вокруг них. Дети очень активны и подвижны, у них совершенствуются основные виды движения: ходьба, бег. Происходят большие изменения в развитии речи и в умственном развитии, увеличивается словарный запас. Речь становится не только средством

общения со взрослыми, но и средством общения с другими детьми. На третьем году жизни совершенствуется восприятие, в результате развивается произвольное внимание. Поэтому в музыкальном воспитании детей необходимо учитывать эти особенности психического и физического развития.

Младшая группа

На четвёртом году жизни у детей появляется дифференцированное восприятие музыки. В начале года я ставила перед собой следующие цели и задачи: воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать её, замечать изменение в звучании, передавать разный ритм (шаг и бег), узнавать знакомые песни и пьесы, уметь вслушиваться при исполнении песни, точно воспроизводить, формировать протяжность звучания, навык коллективного пения, развивать согласованность движений с музыкой на основе освоения детьми несложных гимнастических, танцевальных, образных движений.

Средняя группа

В процессе слушания музыки  я ставила перед собой следующие задачи:

* формировать умение слушать музыку заинтересованно, внимательно, до конца, откликаясь на её характер и настроение;

* развивать память путём узнавания песни, инструментальной пьесы по сыгранной мелодии или пропетой без слов.

* воспитывать интерес и любовь к музыке, желание слушать её, накапливать музыкальные впечатления.  

* средствами музыки содействовать возникновению чувства любви к окружающему.

Занимаясь пением, я ставила перед собой следующие задачи:

* учить детей петь естественным голосом, без напряжения;

* внятно и осмысленно произносить слова, протягивать продолжительные звуки;

* не отставать и не опережать друг друга при пении;

* интонационно точно петь мелодию в попевках и песнях;

* петь песни с помощью воспитателя с музыкальным сопровождением и без него.

Значение музыкально - ритмических движений в жизни ребёнка заключается в том, что они:

* обогащают эмоциональный мир детей и развивают музыкальные способности;    

* развивают познавательные способности;  

* воспитывают активность, дисциплинированность, чувство коллективизма;  

* способствуют физическому совершенствованию организма.  

Старшая группа.

На шестом году жизни дети эмоционально, непринуждённо отзываются на музыку, у них появляется устойчивый интерес к музыкальным занятиям. Они не только предпочитают тот или иной вид музыкальной деятельности, но и избирательно относятся к различным его формам, например, больше танцуют, чем водят хороводы. У них появляются любимые песни, игры, пляски.

В старшей группе я ставила перед собой следующие задачи: воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера, развивать музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления, развивать звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух формировать исполнительские навыки: правильное звукообразование, чистоту интонации, выразительность ритмических движений под музыку, обучать игре на музыкальных инструментах. Развивать творческую активность в импровизации попевок, плясовых движений, инсценировок.

Подготовительная группа.

В подготовительной группе продолжается и углубляется работа по слушанию музыки. Восприятие детей этого возраста становится более осознанным, управляемым. Чувства, вызываемые музыкой, носят более дифференцированный характер. Развивается произвольная память, внимание. Дети замечают сходство музыкальных произведений одного жанра, сопоставляют знакомые произведения по их образному содержанию, характеру звучания. Внимание детей уже более устойчиво, поэтому они могут слушать довольно сложные произведения.

Методика работы над развитием певческих навыков в основном направлена на то, чтобы как можно лучше развивать в детях самостоятельность, активность, инициативу, осознанность в восприятии и исполнения музыкального произведения.

Детей этого возраста я обучала:  

* выразительному пению;  

* правильному дыханию;  

* отчётливости дикции;  

* всем правилам ансамблевого пения;

* петь песни с музыкальным сопровождением и без него.

В работе над музыкально – ритмическими движениями я ставила следующие задачи:

Учить детей выразительно и непринуждённо двигаться в соответствии с музыкальными образами, характером музыки; ускорять и замедлять движения, менять их в соответствии с музыкальными фразами; уметь ходить торжественно –празднично, легко – ритмично, стремительно – широко, скакать с ноги на ногу, выполнять движения с предметами, ориентироваться в пространстве; инсценировать игровые песни, импровизировать танцевальные движения, составляя несложные композиции плясок.

Мониторинг образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» за 2024-2025 уч.год.

Таблица 1

Результаты мониторинга по образовательной области «Музыкальная деятельность»   на начало  2024-2025 учебного года

3.

Группы

Количество детей

Низкий

Средний

Высокий

1 Младшая «Любознайки»

27

37% (10ч)

67% (17ч)

-

Младшая

«Лучики»

27

22% (6)

78% (21ч)

-

Средняя

«Бусинки»

25

-

76% (19ч)

24% (24ч)

Старшая

«Росток»

22

13% (3ч)

60% (13ч)

27% (6ч)

Подготовительная

«Светлячок»

19

-

55% (11)

45% (8)

Подготовительная

«Непоседы»

15

-

67% (10)

33% (5)

Таблица 2

Результаты мониторинга по образовательной области «Музыкальная  деятельность»   на конец  2024-2025 учебного года

Группы

Количество детей

Низкий

Средний

Высокий

1 Младшая «Любознайки»

27

-

85% (23ч)

15% (4ч)

Младшая

«Лучики»

27

-

63% (17ч)

37% (10ч)

Средняя

«Бусинки»

22

-

54% (16ч)

46% (9ч)

Старшая

«Росток»

22

-

54% (12ч)

46% (10ч)

Подготовительная

«Светлячок»

21

-

25% (6ч)

75% (15ч)

Подготовительная

«Непоседы»

15

-

40% (6ч)

60% (9ч)

Освоение программы 100%.

В течении года были проведены следующие мероприятия:

1. Сентябрь «День знаний», «День дошкольного работника»

2. Октябрь Праздник «Здравствуй, Осень»

4. Ноябрь Праздник «День матери»

5. Декабрь Новогодний утренник «Новогоднее сказочное путешествие»

6. Январь Музыкальное развлечение «Прощание с ёлочкой»

7. Февраль Музыкально-спортивный праздник «День защитников Отечества»

8. Март Праздник «8 Марта - праздник мам».

Музыкально-спортивный праздник «Масленица»

9. Апрель «Весеннее развлечение»

Выпускной «До свиданья, детский сад!»

10. Май «Праздник, посвящённый 80-летию Победы»

4.

Воспитанники детского сада  принимали участие в конкурсе:

Диплом: Лауреат 3 степени

6 Открытый Городской Конкурс – Фестиваль Детско-юношеской песни, посвящённый 80-летию Победы в Великой Отечественной войне «Люблю тебя, Россия!» (Вокальный ансамбль детей подготовительной группы «Светлячок»)

Грамота 1 место

Открытый городской фестиваль детского творчества «Салют Победы» (Калсынова Элана, Кульпина Анастасия) старшая группа «Росток».

Ильина Александра, Урусова Екатерина, Худякова Мирослава, Эргашева Латифа

Принимали участие в концерте, посвящённому 80-летию Победы 9 Мая!

Диплом:  Лауреат 2 степени

6 Открытый Городской Конкурс – Фестиваль Детско-юношеской песни, посвящённый 80-летию Победы в Великой Отечественной войне «Люблю тебя, Россия!» (Вокальный ансамбль педагогов)

Грамота

Городской патриотический фестиваль творчества, посвящённый 80-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.

«О Родине, о Мужестве, о Силе!»

   В плане взаимодействия с педагогами в течение всего года мной проводилась активная работа: постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия.

   Постоянно приглашаем родителей на наши праздники и развлечения, на которых родители выступают и присутствуют с радостью и охотой. Просим помощь родителей в организации выступлений в мероприятиях. Родители никогда нам не отказывают в просьбах принять участие в наших мероприятиях.

Перспективы работы на 2025-2026 учебный год:

- продолжать изучать новые методики по музыкальному воспитанию;

- продолжать пополнять подборку интересной детской музыкальной литературы;

 - продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приемами обучения;

- принимать активное участие в городских фестивалях детского творчества;

- оказывать коллегам активное содействие в методическом плане;

- активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях, с этой целью разработать соответствующие формы и методы работы.