Самообразование
Самообразование педагога
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.96 МБ | |
| 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
План по самообразованию
музыкального руководителя
2025-2026
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей»
музыкальный руководитель
Легостаева Т.И.
г. Пыть-Ях
Актуальность: Уровень цивилизации общества во многом оценивается его отношением к подрастающему поколению. Благополучие нашего общества во многом зависит от состояния здоровья детей. В последнее время заметен рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств у детей, что связано с экологическими, психологическими, нравственными проблемами всего общества.
Именно в дошкольном возрасте интенсивно развиваются все органы и системы человека. Согласно концепции модернизации образования, именно дошкольные учреждения призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка, активно внедряя наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.
От их квалификации, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы и профессионализма во многом зависит здоровье дошкольников.
Цели:
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие физической, эмоциональной и психической активности детей;
- Гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого.
Задачи:
- Развивать умение координировать движения с текстом;
- Устранять речевые нарушения;
- Развивать оптико-пространственные представления и навыки, координацию движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица;
- Воспитывать чувство ритма и темпа в движении, целенаправленно воздействовать на речевые нарушения;
- Развивать подвижность речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, зрительного внимания и зрительной памяти;
- Снимать психическое напряжение, создавать условия для самовыражения;
- Воспитывать умение перевоплощаться, выразительность и грацию движений, согласовывать движения с характером музыки;
- Развивать преодоление барьеров в общении;
- Развивать позитивное самоощущение собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе,
- Формировать положительную самооценку воспитанников.
Этапы проработки материала: Организационно – ознакомительный; Практический; Обобщающий.
Предполагаемый результат:
- Повышение собственного уровня знаний по данной тематике;
- Проведение работы с детьми, воспитателями, родителями по укреплению здоровья воспитанников;
- Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
- Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
Этапы работы | Формы предоставления результатов | Срок реализации |
1-й этап «Организационно-ознакомительный» | Изучение методической литературы по данной теме; Составление списка литературы; Карта диагностики. Результаты на начало учебного года; | Сентябрь-ноябрь |
2-й этап «Практический» | 1.Разработка конспектов НОД с использованием здоровьесберегающих технологий; 2.Составление сборника валеологических песен, речевых, ритмических и пальчиковых игр, комплексов артикуляционной и дыхательной гимнастики, оздоровительных упражнений; 3.Оформление информационной папки-передвижки для родителей: «Музыка, как средство здоровьесбережения», «Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников», «Музыкальная терапия», «Влияние музыки на психику ребенка». 4.Подготовка консультации для педагогов по проблеме «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». | Декабрь-апрель |
3-й этап «Обобщающий» | 1.Обобщение и исследование результатов практической деятельности (повторная диагностика на конец учебного года). 2.Составление и оформление опыта работы по данной теме; | май |
Планируемые результаты работы за 2025-2026 учебный год:
- Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности.
- Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий.
- Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
- Положительная динамика развития по результатам диагностики.
Список литературы:
- «Коррекционная ритмика», авторы: М.А.Касицина, И.Г. Бородина;
- «Адаптация ребенка в детском саду», автор И.С.Ильина;
- Программа эмоционально-личностного развития «В мире друзей», автор Е.В.Котова;
- «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», автор М.Ю.Картушина;
- «Конспекты логоритмический занятий с детьми 6-7 лет», автор М.Ю.Картушина;
- «Сценарии оздоровительных досугов», автор М.Ю.Картушина;
- Арсеневская О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения;
- «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду», автор О.Н.Арсеневская;
- «Танцы, игры, упражнения для красивого движения», авторы: М.А.Михайлова, Н.И.Воронина.
- Овчинникова Т. Музыка для здоровья: Музыкально-ритмические минутки. Логоритмическая гимнастика.
- «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева.