Самообразование

Самообразование педагога

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

План по самообразованию

музыкального руководителя

2025-2026

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей»

музыкальный руководитель

 Легостаева Т.И.

г. Пыть-Ях

Актуальность: Уровень цивилизации общества во многом оценивается его отношением к подрастающему поколению. Благополучие нашего общества во многом зависит от состояния здоровья детей. В последнее время заметен рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств у детей, что связано с экологическими, психологическими, нравственными проблемами всего общества.

Именно в дошкольном возрасте интенсивно развиваются все органы и системы человека. Согласно концепции модернизации образования, именно дошкольные учреждения призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка, активно внедряя наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

От их квалификации, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы и профессионализма во многом зависит здоровье дошкольников.

Цели:

  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие физической, эмоциональной и психической активности детей;
  • Гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого.

Задачи:

  • Развивать умение координировать движения с текстом;
  • Устранять речевые нарушения;
  • Развивать оптико-пространственные представления и навыки, координацию движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица;
  • Воспитывать чувство ритма и темпа в движении, целенаправленно воздействовать на речевые нарушения;
  • Развивать подвижность речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, зрительного внимания и зрительной памяти;
  • Снимать психическое напряжение, создавать условия для самовыражения;
  • Воспитывать умение перевоплощаться, выразительность и грацию движений, согласовывать движения с характером музыки;
  • Развивать преодоление барьеров в общении;
  • Развивать позитивное самоощущение собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе,
  • Формировать положительную самооценку воспитанников.

Этапы проработки материала: Организационно – ознакомительный; Практический; Обобщающий.

Предполагаемый результат:

  1. Повышение собственного уровня знаний по данной тематике;
  2. Проведение работы с детьми, воспитателями, родителями по укреплению здоровья воспитанников;
  3. Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
  4. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

Этапы работы

Формы предоставления результатов

Срок реализации

1-й этап

«Организационно-ознакомительный»

Изучение методической литературы по данной теме;

Составление списка литературы;

Карта диагностики. Результаты на начало учебного года;

Сентябрь-ноябрь

2-й этап

 «Практический»

1.Разработка конспектов НОД с использованием здоровьесберегающих технологий;

2.Составление сборника валеологических песен, речевых, ритмических и пальчиковых игр, комплексов артикуляционной и дыхательной гимнастики, оздоровительных упражнений;

3.Оформление информационной папки-передвижки для родителей:

«Музыка, как средство здоровьесбережения»,

«Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников», «Музыкальная терапия», «Влияние музыки на психику ребенка».

4.Подготовка консультации для педагогов по проблеме «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности».

Декабрь-апрель

3-й этап

 «Обобщающий»

1.Обобщение и исследование результатов практической деятельности (повторная диагностика на конец учебного года).

2.Составление и оформление опыта работы по данной теме;

май

Планируемые результаты работы за 2025-2026 учебный год:

  • Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности.
  • Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий.
  • Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
  • Положительная динамика развития по результатам диагностики.

Список литературы:

  1. «Коррекционная ритмика», авторы: М.А.Касицина, И.Г. Бородина;
  2. «Адаптация ребенка в детском саду», автор И.С.Ильина;
  3. Программа эмоционально-личностного развития «В мире друзей», автор Е.В.Котова;
  4. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», автор М.Ю.Картушина;
  5. «Конспекты логоритмический занятий с детьми 6-7 лет», автор М.Ю.Картушина;
  6. «Сценарии оздоровительных досугов», автор М.Ю.Картушина;
  7. Арсеневская О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения;
  8.  «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду», автор О.Н.Арсеневская;
  9. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения», авторы: М.А.Михайлова, Н.И.Воронина.
  10. Овчинникова Т. Музыка для здоровья: Музыкально-ритмические минутки. Логоритмическая гимнастика.
  11. «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева.