Группа "Кнопочки"
Скиднова Наталья Сергеевна | Силкина Татьяна Николаевна |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30 г. Челябинска»
454079 г. Челябинск ул. Зальцмана, д.24 тел/факс 729-67-60 (66),
email: madouds30@mail.ru, адрес сайта:dc30.ru
Утверждено
Заведующим
МАДОУ «ДС № 30 г.Челябинска»
Е.В. Костромитиной
Приказ № 132 от 17.08.2020г
Режим дня
для детей первой младшей группы (2 – 3 года)
холодный период года
№ | Режимные моменты | Время |
В детском саду: | ||
1 | Утренний прием, игры | 7.00 – 8.10 |
2 | Утренняя гимнастика | 8.10 – 8.15 |
3 | Подготовка к завтраку, завтрак | 8.15 – 8.40 |
4 | Игры, самостоятельная деятельность | 8.40 – 9.00 |
5 | Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 – 9.10 |
6 | Игры, самостоятельная деятельность | 9.10 – 10.00 |
7 | Второй завтрак | 10.00 – 10.10 |
8 | Подготовка к прогулке, прогулка | 10.10 – 11.20 |
9 | Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 11.20 – 11.50 |
10 | Подготовка к обеду, обед | 11.50 – 12.30 |
11 | Подготовка ко сну, дневной сон | 12.30 - 15.00 |
12 | Подъем, закаливающие процедуры | 15.00 – 15.10 |
13 | Непрерывная образовательная деятельность | 15.10 – 15.20 |
14 | Игры, самостоятельная деятельность | 15.20 – 15.50 |
15 | Подготовка к полднику, полдник (усиленный) | 15.50 – 16.30 |
16 | Игры, самостоятельная деятельность | 16.30 – 17.00 |
17 | Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой. | 17.00-19.00 |
В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30 г. Челябинска»
структурное подразделение
454079 г. Челябинск ул. Зальцмана, д.38 тел/факс 729-67-60 (66), 225-07-91
email: madouds30@mail.ru, адрес сайта: dс30.ru
Утверждено Заведующим МАДОУ «ДС № 30 г.Челябинска» Е.В.Костромитина Приказ №132 от 17.08.2020г |
Непрерывная образовательная деятельность
с детьми 1 младшей группы №1
на 2020-2021 учебный год
Дни недели | Образовательная деятельность | Время проведения (10 мин) |
Понедельник | 1. худ. эстет. развитие (Л) 2. худ. эстет. развитие (М) | 9.00 - 9.10 15.10-15.20 (группа) |
Вторник | 1. физическое развитие 2. речевое развитие | 9.00 - 9.10 (группа) 15.10 – 15.20 |
Среда | 1. познавательное развитие (ОО) 2. худ. эстет. развитие (М) | 9.00-9.10 15.10-15.20 (группа) |
Четверг | 1. речевое развитие 2. физическое развитие | 9.00 - 9.10 15.10-15.20 (группа) |
Пятница | 1. худ. эстет. развитие (Р) 2. физическое развитие | 9.00 - 9.10 15.10-15.20 (группа) |
Объем образовательной нагрузки в неделю | 10 занятий |
1ч 40 мин |
- Познавательное развитие (ОО – ознакомление с окружающим миром)
- Физическое развитие
- речевое развитие
- художественное – эстетическое развитие (прикладная деятельность: Р – рисование, Л – лепка, М – музыкальная деятельность)
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей 1-й младшей группы детского сада (2-3 года)
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий. К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет.
Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Стремимся к самостоятельности!
Кризис 3 лет
Кризис 3 лет – граница между ранним и дошкольным возрастом – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. Изменение позиции ребенка – новая позиция «Я – САМ», возрастание его самостоятельности и активности, требуют от близких взрослых своевременной перестройки. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают собственно КРИЗИСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, проявляющиеся в отношениях со взрослыми (и никогда – со сверстниками).
Для кризиса 3 лет характерны следующие особенности в поведении:
1. Негативизм – ребенок негативно реагирует не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Он не делает что – то только потому, что это предложил ему определенный взрослый человек. Негативизм избирателен: ребенок игнорирует требования одного члена семьи, а с другими достаточно послушен. Главный мотив действия – сделать наоборот, то есть прямо противоположное тому, что ему сказали.
2. Упрямство – это реакция ребенка, который настаивает на чем – то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались. Его первоначальное решение определяет все его поведение, и отказаться от этого решения даже при изменившихся обстоятельствах ребенок не может. Упрямство – не настойчивость, с которой ребенок добивается желаемого. Упрямый ребенок настаивает на том, что ему не так уж сильно хочется, или совсем не хочется, или давно расхотелось.
Допустим, ребенка зовут домой и он отказывается уходить с улицы.
Заявив, что он будет кататься на велосипеде, он действительно будет кружить по двору, чем бы его ни соблазняли (игрушкой, десертом, гостями), хотя и с совершенно унылым видом.
3. В переходный период может появиться строптивость. Она направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания. Ребенок стремится настоять на своих желаниях и недоволен всем, что ему предлагают и делают другие.«Да ну!» - самая распространенная реакция в таких случаях.
4. Разумеется, ярко проявляется тенденция к самостоятельности: ребенок хочет все делать и решать сам. В принципе это положительное явление, но во время кризиса приводит к своеволию, что вызывает дополнительные конфликты со взрослыми.
5. У некоторых детей конфликты с родителями становятся регулярными, они как бы постоянно находятся в состоянии войны со взрослыми. В этих случаях говорят о протесте –бунте. В семье с единственным ребенком может появиться деспотизм. Ребенок жестко проявляет свою власть над окружающими его взрослыми, диктуя, что он будет есть, а что не будет, может мама уйти из дома или нет и т. д.. Если в семье несколько детей, вместо деспотизма обычно возникает ревность: та же тенденция к власти здесь выступает как источник ревнивого, нетерпимого отношения к другим детям, которые не имеют почти никаких прав в семье, с точки зрения «юного деспота».
6. Интересная характеристика кризиса 3 лет – обесценивание. Что обесценивается в глазах ребенка? То, что раньше было привычно, интересно и дорого. 3 – летний ребенок может начать ругаться (обесцениваются старые правила поведения), отбросить или даже сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя (обесцениваются старые привязанности к вещам) и т. п.
Все эти явления свидетельствуют о том, что у ребенка изменяется отношение к другим людям и самому себе. Это важный этап в эмансипации ребенка.