Группа "Звездочки"

Мы рады приветствовать Ваc на страничке средней группы "Звездочки"


НАШИ ВОСПИТАТЕЛИ

                         

Радченко Галина АлексеевнаВертышева Светлана Юрьевна

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Режим дня на холодный период16.36 КБ
Файл Регламент НОД13.53 КБ
Файл Возрастные особенности детей 4-5 лет204.35 КБ
Файл Рекомендации родителям по теме недели " Урожай"10.78 КБ
Файл Рекомендации родителям по теме "Краски осени"11.64 КБ
Файл Рекомендации родителям по теме "Животный мир"0 байтов
Файл Рекомендации родителям на тему "Я- человек"15.06 КБ
Package icon Рекомендации родителям на тему " Народная культура и традиции"43.91 КБ
Файл Рекомендации родителям на тему "Наш быт"12.77 КБ
Файл Рекомендации родителям на тему " Дружба"11.74 КБ
Файл Консультация для родителей "Агрессивный ребенок"17.66 КБ
Файл Консультация для родителей «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей»15.38 КБ
Файл Рекомендации родителям на тему "Транспорт"11.68 КБ
Файл Рекомендации родителям на тему "Здоровей-ка!"11.36 КБ
Файл Рекомендации родителям на тему "Кто как готовится к зиме."11.34 КБ
Файл Рекомендации родителям "Здравствуй, зимушка-зима!"11.01 КБ
Файл Рекомендации для родителей на тему "Город мастеров"59.82 КБ
Файл Рекомендации для родителей на тему "Новогодний калейдоскоп"324.83 КБ
Файл Рекомендации для родителей на тему "В гостях у сказки"44.81 КБ
Файл Рекомендации для родителей на тему "Этикет"57.16 КБ
Файл Рекомендации родителям на тему "Моя семья"205.11 КБ
Файл Рекомендации родителям по теме "Азбука безопасности"91.34 КБ
Файл Рекомендации родителям на тему "Защитники Отечества"663.36 КБ
Файл Рекомендации родителям на тему "Маленькие исследователи"359.1 КБ
Файл Рекомендации родителям на тему "Женский день"80.33 КБ
Файл Рекомендации родителям на тему "Миром правит доброта"98.42 КБ
Файл Рекомендации для родителей на тему "Быть здоровыми хотим!"11.09 КБ
Файл Рекомендации для родителей по теме "Весна шагает по стране"359.15 КБ
Файл Рекомендации родителям по теме "Встречаем птиц"355.14 КБ
Файл Рекомендации родителям на тему "Цирк"97.32 КБ
Файл Консультация для родителей "Витамины в жизни ребенка"327.69 КБ
Файл Рекомендации родителям на тему "Космос"26.87 КБ
Файл Рекомендации родителям на тему "Волшебница- вода"42.8 КБ
Файл Рекомендации родителям на тему "Праздник весны и труда"14.98 КБ
Файл Рекомендации родителям на тему "День Победы"119.85 КБ
Файл Рекомендации родителям на тему "Мир природы"69.83 КБ
Файл Рекомендации родителям на тему "Вот какими мы стали большими!"65.02 КБ
Файл Режим дня на холодный период на 2021-2022гг.13.24 КБ
Файл Регламент ОД 2 младшая группа на 2021-2022гг.13.43 КБ
Файл Рекомендации родителям на тему "Здравствуй, детский сад!"10.79 КБ
Файл Рекомендации родителям на тему "Мой дом"10.46 КБ
Файл Рекомендации родителям на тему "Урожай"316.15 КБ
Файл Рекомендации родителям на тему "Краски осени"184.53 КБ
Файл Рекомендации родителям на тему "Животный мир"309.5 КБ
Файл Рекомендации родителям на тему "Я-человек"11.73 КБ
Файл Рекомендации родителям на тему "Народная культура и традиции"13.06 КБ
Файл Рекомендации родителям на тему "Наш быт"161.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30   г. Челябинска»

454079 г. Челябинск ул. Зальцмана, д.24 тел/факс 729-67-60 (66),

 email: madouds30@mail.ru, адрес сайта:dc30.ru 

                                                                                                                                         

                                                                                                             Утверждено                                                                                                                                

                                                                                                             Заведующим

                                                                                                              МАДОУ «ДС № 30 г.Челябинска»

                                                                                                              Е.В. Костромитиной

                                                                                          Приказ № 132 от 17.08.2020г

Режим дня

для детей средней группы (4- 5 лет)

холодный период года

Режимные моменты

Время

В детском саду:

1

Утренний прием, игры, наблюдения, дежурства

7.00 – 8.10

2

Утренняя гимнастика

8.10 – 8.15

3

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15 – 8.40

4

Игры, самостоятельная деятельность

8.40 – 9.00

5

Непрерывная образовательная деятельность

9.00 –9.50

6

Игры, самостоятельная деятельность

9.50 – 10.00

7

Второй завтрак

10.00 – 10.10

8

Подготовка к прогулке, прогулка

10.40 – 12.00

9

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.40 – 12.10

10

Подготовка к обеду, обед

12.10 – 12.40

11

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40-15.00

12

Подъем, закаливающие процедуры

15.00 – 15.10

13

Игры, самостоятельная деятельность

15.10 – 16.00

14

Подготовка к полднику, полдник (усиленный)

16.00 – 16.30

15

Игры, самостоятельная деятельность

16.30 – 17.00

16

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой.

17.00 – 19.00

В соответствии  с СанПиН 2.4.1.3049-13

   



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 30   г. Челябинска»

структурное подразделение

454079 г. Челябинск ул. Зальцмана, д.38 тел/факс 729-67-60 (66), 225-07-91

email: madouds30@mail.ru, адрес сайта: dс30.ru

                                                                                                                                                     

Утверждено

Заведующим

МАДОУ «ДС № 30 г.Челябинска»

Е.В.Костромитина

Приказ №132  от 17.08.2020г

Непрерывная образовательная деятельность

с детьми средней  группы № 3

 на 2020-2021 учебный год

Дни недели

Образовательная деятельность

Время проведения

(20 мин)

Понедельник

1. худ. эстет. развитие (Л/А)

2. худ. эстет. развитие (М)

9.00 - 9.20

9.30 – 9.50 (зал)

Вторник

1. познавательное развитие (ФЭМП)

2 . физическое развитие

9.00 - 9.20

9.30 – 9.50 (зал)

Среда

1. речевое развитие

2. худ. эстет. развитие (М)

9.00 - 9.20

9.30 – 9.50 (зал)

Четверг

1. Познавательное развитие (ОО/ОМП)

2. физическое развитие

9.00 - 9.20

9.30 – 9.50 (зал)

Пятница

1. худ. эстет. развитие (Р)

2. физическое развитие

9.00 - 9.20

9.30 -9.50 (группа)

Объем образовательной нагрузки в неделю

10 занятий

 

3 ч 20 мин

- Познавательное развитие (ФЭМП – формирование элементарных математических представлений; ОМП – ознакомление с миром природы; ОО – ознакомление с окружающим миром)

- Физическое развитие

- речевое развитие

- художественное – эстетическое развитие (прикладная деятельность: Р – рисование, Л – лепка, А – аппликация; М – музыкальная деятельность)



Предварительный просмотр:

Материал на тему: Консультация для родителей " Возрастные особенности  детей 4-5 лет" | Социальная сеть работников образования

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период, который является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Знание возрастных особенностей детей 4–5 лет необходимо родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным.

• Физические особенности развития. В среднем дошкольном возрасте физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, развиваются ловкость, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения, активно развивается крупная и мелкая моторика. Но необходимо дозировать физические нагрузки, так как мышцы в данный период растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребенок быстро устает. Следовательно, малышам необходимо давать время для отдыха. Что касается темпов физического развития, то с 4 до 5 лет они существенно не меняются. В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.

• Психическое развитие. В возрасте 4–5 лет быстро развиваются психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, воображение. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными, развиваются волевые качества. Развивается наглядно-образное мышление. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер, поэтому дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

Значительно увеличивается объем памяти: дети способны запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого.

Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности и удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

• Развитие речи.  В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение и дикция, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Дети удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с окружающими. Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого.На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения. Развивается связная речь.

• Творческие способности. Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией, усложняется конструирование. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Дети могут вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Одной из основных видов деятельности становится изобразительная деятельность, в которой все больше уделяется внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей.

• Эмоциональные особенности. В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций. Это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств. Ребенок может понять душевное состояние близкого ему человека, учится сопереживать. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания.

Развитая фантазия – одна из отличительных особенностей данного возраста, которая может породить самые разные страхи. Ребенок может бояться сказочного персонажа или воображаемых чудовищ, поэтому не надо акцентировать на них внимание или использовать против ребенка в воспитательных целях.

• Роль игры.  Игровая деятельность по-прежнему остается основной для ребенка 4-5 лет, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом.Игра становится все более сложной: она уже сюжетно-ролевая, моделирующая и групповая. Теперь дети могут играть самостоятельно. Они заранее придумывают сюжет, распределяют роли, подчиняются определенным правилам и жестко контролируют их выполнение.

Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в «полицейских», супергероев. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха. В игре ребенок учится общению со сверстниками, учится контролировать свое поведение, подчиняясь правилам игры. То, что относительно легко удается ребенку в игре, гораздо хуже получается при соответствующих требованиях взрослых. В игре ребенок развивает творческое воображение, сообразительность, волевые качества, нравственные установки. Ребенок этого возраста должен иметь возможность развивать игровую фантазию. Разрешите детям пользоваться разнообразными "ненужными"вещами: какие-то палки, бруски, коробочки. Именно в игре ребенок четвертого-пятого года жизни открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности, общественных функций людей.

• Общение с родителями. Семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, как эталон взаимоотношений, который он считает единственно верным. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду,очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться. Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера. Обязательно привлекайте ребенка к труду, старайтесь вместе с ним делать самые разнообразные домашние дела. Выполняйте их с интересом, так, чтобы ребенок получал удовольствие от этой деятельности.

.



Предварительный просмотр:

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

- посетить огород, сад, продуктовый магазин;

- загадывание загадок об овощах и фруктах;

- рассказывать о том, из каких овощей делают салат;

- привлекать к посильной помощи по сбору урожая;

- совместное изготовление салатов;

- совершить прогулку в лес за грибами;

- принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»;

- составление с детьми кулинарной книги семьи  (салаты)

- принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).



Предварительный просмотр:

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- погулять в осеннем парке;

- отразить впечатления от посещения парка в рисунках;

- принять участие в выставке  «Осенняя фантазия»;

- подбор пословиц и поговорок об осени;

- составление рассказа «Что мне нравится в осени»;

- привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

В соответствии с образовательной программой ДОУ, разработано еженедельное  тематическое планирование образовательной деятельности.

 Тема: «Я - человек»

1. Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья;

2. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здо-ровья);

3. Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях;

4. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним.



Предварительный просмотр:

          Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме

«Народная культура и традиции»

рекомендуем родителям:

      -рассматривание книг, обсуждение;

       -рассматривание предметов на тему «Русской избы»,  

       -подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»;  

        -посетить музей декоративно-прикладного искусства;

         -нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;

          -рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;

          -рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;) 

   

C:\Users\Home\Desktop\matreshka-kartinka-narisovannaya_70.jpg



Предварительный просмотр:

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

  • использование трудовых поручений  в семье;
  • дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;
  • поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;
  • прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;
  • совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;
  • совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;
  • чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;
  • рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;
  • показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
  • составление рассказа на тему « Мама моет посуду»;
  • рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;
  • составить рассказ «Мебель в моей комнате»



Предварительный просмотр:

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

  • составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);
  • чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;
  • послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;
  • чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Агрессивный ребёнок»

Цель консультации: ознакомление родителей со способами преодоления проявлений агрессивности дошкольников

Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они не успокоятся до тех пор, пока взрослые не "взорвутся", а дети не вступят в драку. Например, такой ребёнок будет сознательнее одеваться медленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму из себя и не услышит её крик или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и, только получив утешение и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребёнка единственный механизм "выхода" психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности.

В нашей жизни, к сожалению, происходит много событий, которые сами по себе могут ожесточить, озлобить, довести до отчаяния и вызвать негативные переживания. Дети чётко улавливают настроения окружающих. Поэтому родителям не стоит при ребёнке допускать обсуждение неприятностей, смотреть передачи про катастрофы и фильмы про убийство и безысходность, оценивать отрицательно поступки других, укорять и угрожать расправой обидчикам. Подобные проявления своего недовольства и обиды являются не лучшим примером для подражания и бумерангом могут вернуться в семью в "исполнении" ребёнка. Взрослые не должны удивляться, почему их ребёнок слово в слово повторяет их ругательные выражения, находится в позиции постоянного сопротивления и неприятия окружающих его людей и событий. Если вы стали замечать, что ваш ребёнок наэлектризован злостью, обзывается, дерётся, обижает и жестоко относится к животным, то первое, что вы должны сделать, это задать себе вопросы:

  • Когда это началось?
  • Как ребёнок проявляет агрессию?
  • В какие моменты ребёнок проявляет агрессию?
  • Что явилось причиной агрессивности?
  • Что изменилось в поведении ребёнка с того времени?
  • Что на самом деле хочет ребёнок?
  • Чем вы реально можете ему помочь?

Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным. Поэтому работу с агрессией своего ребёнка необходимо начать с самостоятельного анализа внутрисемейных отношений. Это будет главным шагом в решении существующей проблемы.

Обнаружив у своего ребёнка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры, представленные ниже. Это можно сделать в кругу семьи, при участии близких родственников (братья, сёстры), а также с друзьями своего ребёнка. Самое главное – попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребёнок непременно почувствует вашу искренность и оценит это.

"ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ" (для детей с 4 лет)

Каждому участнику даётся "пыльная подушка". Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её "почистить".

"ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС “МОЖНО” (для детей с 4 лет)

Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час "можно", когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т.д.

Примечание: "часы" можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.

"ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ" (для детей с 5 лет)

Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника – штурмом взять её (запрыгнуть), издавая победные крики типа:

         "А-а-а", "Ура!" и т.д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив её стены.

Примечание:

· Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.

· После каждого штурма "болельщики" издают громкие крики одобрения и восхищения: "Молодец!", "Здорово!", "Победа!" и т.д.

"ШТУРМ КРЕПОСТИ" (для детей с 5 лет)

Из попавшихся "под руку" небьющихся предметов строится крепость (тапки, стулья, кубики, одежда, книги и т.д. – всё собирается в одну большую кучу). У играющих есть "пушечное ядро" (мяч). По очереди каждый со всей силой кидает мяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча – "крепость" - не разлетится на куски. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные кличи.

"РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ" (для детей с 5 лет)

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: "Ты – огурец", "А ты – редиска", "Ты – морковка", "А та – тыква" и т.д.

Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.

"ПО КОЧКАМ" (для детей с 5 лет)

Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие – "лягушки", живущие на болоте. Вместе на одной "кочке" капризным "лягушкам" тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: "Ква-ква, подвинься!" Если двум "лягушкам" тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в "болото" соседку, и та ищет себе новую "кочку".

Примечание: взрослый тоже прыгает по "кочкам". Если между "лягушками" дело доходит до серьёзного конфликта, он подскакивает и помогает найти выход.

"ЖУЖА" (для детей с 6 лет)

"Жужа" сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг неё, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до неё, щекочут. "Жужа" терпит, но когда ей всё это надоедает, она вскакивает  и начинает гоняться за "обидчиками" вокруг стула, стараясь отхлестать их полотенцем по спинам.

Примечание: взрослый следит за формой выражения "дразнилок". Они не должны быть обидными и болезненными.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей»

Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье малыша, развитие его интеллекта. Формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений - вот важнейшие задачи, стоящие перед родителями.

Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от вас, родители, от того, как вы будете воспитывать детей, какие полезные привычки они приобретут. Важно привить детям дошкольного возраста вкус к регулярным занятиям физкультурой, потребность в таких занятиях. Сделать это не просто. Если вы с первых лет приучили ребёнка к правильному режиму, закалили его, то ваша задача облегчается. Вам надо лишь последовательно продолжать начатое. Но если вы уделяли физической культуре недостаточно внимания, что-то упустили, не огорчайтесь. К счастью всё можно исправить. Надо только проявить настойчивость.

Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. К этому, к сожалению, привыкли как к своеобразной норме. Маленький - значит слабый, - считают родители, - его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают малыша часто совсем не от того, от чего следует. Родители внимательно следят, чтобы ребёнок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет!), не прыгал (как бы не ушибся!), не лазал (а если упадёт?!), и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребёнка здоровее. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей - в разумном физическом воспитании. Ведущей системой в организме ребёнка, является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются в прямой зависимости от неё. Нагружая мышечную систему, вы не только воспитываете ребёнка сильным и ловким, но и развиваете его сердце, лёгкие, все внутренние органы. Бег, например, заставляет быстрее биться сердце. Естественно, с гораздо большим напряжением в это время работают лёгкие, почки, печень, так как усиливается обменные процессы. Таким образом, включение скелетно-мышечной системы в напряжённую работу ведёт к совершенствованию всех органов и систем, к созданию тех резервов мощности и прочности организма, которые и определяют меру здоровья.

Движение - это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребёнка, тем лучше он будет развит. Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.

Физическое воспитание ребёнка - не простое дело. Для того чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь. Ваш ребёнок растёт, становится всё более самостоятельным. Его организм крепнет, движения делаются более чёткими, уверенными, быстрыми. Игры усложняются. В процессе игры ребёнок приобретает жизненный опыт, развивает творческое воображение. Он жадно тянется ко всему новому и очень подвижен. Иногда может показаться, что чересчур, но не торопитесь останавливать его. Лучше постарайтесь направить эту подвижность в нужное русло, использовать её для формирования жизненно важных навыков.

Одним из важнейших средств воспитания являются гимнастические упражнения, различные формы ручного труда, подвижные игры. Ежедневные упражнения предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, хорошо укрепляют весь организм, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребёнка. Общаться с ребёнком во время физкультурных занятий надо как бы играя, при этом всегда следует учитывать возраст ребёнка, его возможности. Добивайтесь, чтобы ребёнок выполнял упражнения с радостью и удовольствием, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется его желаниям. Не должно возникать ссор и споров, которые могли бы оттолкнуть ребёнка от спортивных занятий и лишить его благотворного влияния на физического движения. Такое использование свободного времени полезно и взрослым, и детям. Занимаясь с ребёнком, взрослый помогает ему подтянуться, высоко подпрыгнуть, взобраться на стул или на гимнастическую стенку. Ребёнок восхищается отцом: какой папа сильный, как ловко его поднимает, как хорошо выполняет упражнения! Подражает матери в грациозности движений. Постепенно эти совместные занятия станут самыми счастливыми событиями дня, и ребёнок будет радоваться им, с нетерпением их ждать. Такие занятия должны стать ежедневными. Только систематическая забота о двигательном развитии ребёнка может принести желаемые результаты: регулярное повторение и логическая преемственность занятий являются предпосылками успеха.

Необходимо иметь в виду и ещё одно немаловажное обстоятельство. Современная жизнь перенасыщена нервными перегрузками. Хотите вы или нет, но вам не остановить стремительный темп жизни. Физические упражнения - противовес, который поможет вашим детям противостоять стрессовым ситуациям. Чем более крепким здоровьем мы вооружим наших детей, тем лучше они приспособятся к современной жизни.

Чтобы сознательно заниматься с ребёнком физкультурой, то есть чтобы уметь выбрать наиболее подходящие для него упражнения, посильную нагрузку, правильно судить о его развитии, надо знать особенности детского организма в дошкольном периоде и те изменения, которые происходят в нём по мере того, как он взрослеет.



Предварительный просмотр:

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

  • строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»
  • сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)
  • прогулка «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.



Предварительный просмотр:

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:

- закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;

- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;

- изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;

- прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья;



Предварительный просмотр:

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;

- почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;

- дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);

- привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);

- заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);

- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.



Предварительный просмотр:

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;

- почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;

- построить из снега горку  на участке;

- составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».

- сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим птицам

- составить «Сказку про снеговика»

- совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»

- посетить снежный городок, полюбоваться снежными  постройками.



Предварительный просмотр:

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме «Город       мастеров»

целесообразно рекомендовать родителям:

- беседу с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое    дерево семьи

-подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»

- посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования;

-  прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского;

- рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.

Смотреть исходное изображение



Предварительный просмотр:

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме «Новогодний калейдоскоп»

целесообразно рекомендовать родителям:

- подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;

- выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».

- посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.

- сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».

- поиграть в разрезные картинки;

- посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;

- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.

- почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.

- закреплять представления о полезных свойствах продуктов;

Смотреть исходное изображение



Предварительный просмотр:

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка  поведения;

- почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.;

- изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки»;

- поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);

- инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;

- сочинить свою волшебную сказку с ребенком;

- посетить театральное представление любого детского театра города;

- нарисовать любимого сказочного героя;

           - экскурсия с детьми в зимний лес, парк

           -поиграть в игры, например «Чьи следы?»

C:\Users\Sadik-PC\Desktop\OIPN7ZFG01U.jpg



Предварительный просмотр:

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;

- обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;

- подготовить альбом «Как я помогаю»;

- составить и пополнять «Словарик вежливых слов».

C:\Users\Sadik-PC\Desktop\glav_17.jpg



Предварительный просмотр:

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;

- почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;

- проектная деятельность «Я – житель Южного Урала» (создание генеалогического дерева);

- проект «Семейный маршрут по памятным местам города» (экскурсия по любимым местам в городе);

- изготовление экспонатов для выставки «Моя мамочка и я»;

- рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;

- закрепить за ребенком выполнение поручений по дому;

pic-64-.jpg



Предварительный просмотр:

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду;

- посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;

- прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;

- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой

5004_400.jpg



Предварительный просмотр:

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);

- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;

- прогулку по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;

- рассматривание иллюстраций по военной тематике;

- рассматривание солдатиков, военных машин;

- обыгрывание  ситуации «военное сражение».

cdef2a0eff6a297f121e51fe0d3591c0_w2048_h2048.jpg



Предварительный просмотр:

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме «Маленькие исследователи»  целесообразно рекомендовать родителям:

-изучить дыхательную разминку;

 - нарисовать носы своих родственников; посмотреть картинки носов животных и птиц и попытаться их нарисовать

- выяснить, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.

- сходить на экскурсию с ребёнком в планетарий

 - обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения

- предложить изготовить совместно с ребёнком журнал «Лоскутная мозаика из ткани»-. развивать умение детей рассказывать: описывать предмет,  созданной ребенком

- предложить совместно с ребёнком  составить рассказ «Для чего нужна вода?»

- создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке)

- приготовление  совместно с детьми мороженого  в домашних условиях.

konkurs-proektov-ya-issledovatel.jpg



Предварительный просмотр:

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме «Женский день» целесообразно рекомендовать родителям:

- составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов).

- показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться  предметами, требующими осторожного обращения 

- предложить совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»

- совместное чаепитие «Мама – солнышко мое»- помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми  и сверстниками

- совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»

- Совместное чаепитие «Мама – солнышко мое»- помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми  и сверстниками

- Принести фотографии бабушек и мам.

-  Предложить мамам рассказать детям о своей работе.

- Поддерживать традиции семейных праздников, досугов.

item_239803.jpg



Предварительный просмотр:

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме

«Миром правит доброта» целесообразно рекомендовать родителям:

  • прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;
  • нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;. 
  • предложить родителям  сочинить вместе с детьми небольшие рассказы   доброте, добрых поступках;
  • ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
  • понаблюдать за поведением малыша в общественных местах;

images-pic-65-768x638.jpg



Предварительный просмотр:

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- оформить с ребенком семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание, витамины),

- рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность;

- оформить проект «Презентация витаминного салата (коктейля)»;

- принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу»;

- чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли).

- оформить «книжки-малютки»  о здоровье,

- побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»;

- оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты».



Предварительный просмотр:

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «Весна шагает по стране»  целесообразно рекомендовать родителям:

  • организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
  • привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
  • наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
  • использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
  • обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
  • поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
  • поиграть в игры на развитие воображения: «Чудесный мешочек», 
  • привлекать к работе с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
  • прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например;
  • привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

R602417001ebfba84ba11e852461c0a69.jpg



Предварительный просмотр:

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «Встречаем птиц»  целесообразно рекомендовать родителям:

  • организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;
  • привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
  • почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
  • поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
  • работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
  • прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен;
  • привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

26c79831bb09706f44a4e975518b1997.jpg



Предварительный просмотр:

          Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме

                                                              «Цирк»

рекомендуем родителям:

 -организовать посещение цирка, контактного зоопарка;

 -организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;

 -познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;

 -побеседовать о правилах поведения в цирке и театре;

 -осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;

 -порисовать животных, в том числе фантастических.

                       



Предварительный просмотр:

Витамины в жизни ребенка.

Все родители мечтают о том, чтобы их любимый малыш рос здоровым, умным, красивым и полноценным. Без участия витаминов не обходится ни один важный процесс в организме ребенка, именно в этот период жизни организм расходует их в самых больших количествах. Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании ферментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляемость организма к различным заболеваниям, к воздействию токсинов, радионуклидов, низких или высоких температур и к другим вредным факторам окружающей среды.

        Витамин А        

Витамин А необходим организму ребенка для нормальной работы иммунной системы, он помогает легче переносить такие заболевания, как корь и ветряная оспа. Он необходим для поддержания нормального зрения, процессов роста, хорошего состояния кожных покровов и слизистых оболочек. Он принимает непосредственное участие в образовании в сетчатке глаз зрительного пурпура — особого светочувствительного вещества. Определенную роль витамин А играет в выработке иммунитета.

При дефиците данного витамина в первую очередь снижается острота зрения в сумерках, развивается так называемая «куриная слепота»; у детей отмечаются задержка роста, снижение сопротивляемости к инфекционным заболеваниям.

Наиболее богаты витамином А рыбий жир, сливочное масло, субпродукты, яичный желток, сыр. В растительных продуктах содержится каротин, из которого вырабатывается витамин А.  Каротином богаты зеленые части растений, а также овощи и фрукты оранжевой и красной окраски.

Витамин В2

Среди витаминов группы В, самым важным для растущего организма малыша, является витамин В2 (рибофлавин). Он обеспечивает организм энергией, здоровой кожей, хорошим зрением, а также обеспечивает полноценную работу нервной системы.

Плохой аппетит ребенка, так часто принимаемый родителями за капризы, тоже может быть сигналом о дефиците витамина В2. Большое количество данного витамина содержится в мясе, рыбе, яичном белке, крупах (гречневая и овсяная) и молочных продуктах (сыр, молоко, йогурт, творог).

При недостатке этого витамина отмечается падение массы тела, развивается слабость, кожа становится сухой, в углах рта появляются трещины и корочки («заеды»). При выраженном дефиците витамина В2 может развиться воспаление слизистой оболочки глаз (конъюктивит) и полости рта (стоматит).

Витамин С

О важной роли этого элемента в организме человека знают многие. В первую очередь, он поддерживает работу иммунной системы, повышает устойчивость организма к инфекциям, помогает усваиваться железу. Недостаток данного витамина заметно снижает иммунитет ребенка, что приводит к частым и тяжелым респираторным заболеваниям, а также к заболеваниям желудочно-кишечного тракта.

Основные продукты, содержащие витамин С – это фрукты и овощи. Самые ценные и доступные для детей это – шиповник, черная смородина, сладкий перец, яблоки, лимоны, шпинат. К сведению, в 100 граммах сушеных плодов шиповника содержится до 1500 мг витамина С, поэтому настой из них применяют для профилактики авитаминоза у детей и взрослых.

Картофель и капуста – менее ценные по содержанию витамина С, но зато наиболее часто употребляемые продукты. Полезно употреблять овощи и фрукты в сыром виде, так как витамин С не переносит нагревания и теряет половину своей ценности.

Витамин D

Очень важный элемент для малыша. С его помощью организм усваивает кальций и откладывает его в формирующихся косточках, также витамин D участвует в развитии иммунной системы ребенка. Этот витамин вырабатывается нашей кожей под действием ультрафиолетовых лучей солнечного света.

При его дефиците у малыша может развиться рахит (обычно этим заболеванием страдают дети до трех лет), который проявляется на ранних стадиях повышенной потливостью, раздражительностью, плаксивостью, беспокойным сном, выпадением волос на затылке; нарушается рост костей и искривляется скелет – на более поздних стадиях развития заболевания. Дети с диагнозом рахит начинают отставать и в умственном развитии. Также необходимо вводить в рацион ребенка продукты, богатые витамином D: масло, яйца, печень рыбы, рыбий жир, икру, петрушку.

Это основные витамины, которые наиболее необходимы организму в период быстрого развития. Они отвечают за нормальный рост ребенка, защищают его от инфекций и обеспечивают полноценное умственное развитие. Первые годы жизни – это первый кирпичик в укреплении здоровья ребенка, в развитии его умственного и физического потенциала.

img2.jpg



Предварительный просмотр:

          Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме

                                                              «Космос»

рекомендуем родителям:

 - привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;

 - обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;

 - проговоривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности;

 - знакомить с инструментами для различных видов труда;

 - рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей;

 - рассматривать иллюстраций о космосе;

 - наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.

 

                       



Предварительный просмотр:

          Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме

«Волшебница вода»

рекомендуем родителям:

   - организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;

 - организовать посещение бассейна: учить ребенка плавать,  формировать навыки безопасного поведения на воде;

 - привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

 - понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;

 - обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);

 - поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

 

                       



Предварительный просмотр:

          Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме

«Праздник весны и труда»

рекомендуем родителям:

 

-        выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

-        изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;

-        прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;

-        понаблюдать за весенними изменениями в природе;

-        изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;

-        рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;

-        составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду»;

-        организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;

-        рассказать о демонстрации 1 Мая, формировать интерес к жизни страны;

-        приготовить «Витаминный салат» вместе с ребенком, рассказать о пользе овощей для детского организма.

   

 

                       



Предварительный просмотр:

          Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме

«День Победы»

рекомендуем родителям:

 - рассказать о Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой Отечественной войне), о родном городе;

- просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади», посетить исторические места родного города;

- послушать: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»;

- рассмотреть праздничное украшение города, посмотреть салют;

- разучить с ребенком поздравительные стихи, песни о ВОВ

- поздравить прадедушку и прабабушку; бабушку, дедушку;

- посетить парк Победы,  музей военной техники;

- возложить цветы к памятникам воинской славы.

   

 

                       



Предварительный просмотр:

          Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме

«Мир природы»

рекомендуем родителям:

 - рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

- приготовить разнообразных блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

- подготовить рассказ с ребенком о питомце;

- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

- понаблюдать за животными, птицами на прогулке;

- посетить городской зоопарк;

- прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;

- рассказать детям историю, произошедшую с участием животных.

   

 

                       



Предварительный просмотр:

          Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме

«Вот какие мы стали большие!»

рекомендуем родителям:

- рассказать о семейных традициях, реликвиях;

- рассмотреть семейные альбомы;

- рассмотреть видеофильмы о жизни ребенка в младенческом возрасте;

- побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;

- прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;

- создать древо жизни своей семьи;

- побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте.

   

 

                       



Предварительный просмотр:

         Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30 г. Челябинска»

Структурное подразделение

454079 г. Челябинск ул. Зальцмана, д.38

тел/факс 729-67-60 (66), email: madouds30@mail.ru, адрес сайта: dc30.ru

Утверждено

Заведующим

МАДОУ «ДС № 30 г.Челябинска»

Е.В. Костромитиной

Приказ № 194/1 от 26.08.21г

Режим дня

для детей второй младшей группы (3 - 4года)

холодный период года

Режимные моменты

Время

В детском саду:

1

Утренний прием, игры

7.00 – 8.10

2

Утренняя гимнастика

8.10 – 8.15

3

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15 – 8.40

4

Игры, самостоятельная деятельность

8.40 – 9.00

5

Образовательная деятельность

9.00 – 9.45

6

Игры, самостоятельная деятельность

9.45 – 9.55

7

Второй завтрак

9.55 – 10.05

8

Подготовка к прогулке, прогулка

10.05– 11.30

9

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.30 – 11.50

10

Подготовка к обеду, обед

11.50 – 12.20

11

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20 - 15.10

12

Подъем, закаливающие процедуры

15.10 – 15.20

13

Игры, самостоятельная деятельность

15.20 – 15.50

14

Подготовка к полднику, полдник (усиленный)

15.50 – 16.20

15

Игры, самостоятельная деятельность

16.20 – 17.00

16

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой.

17.00 – 19.00



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 30   г. Челябинска»

структурное подразделение

454079 г. Челябинск ул. Зальцмана, д.38 тел/факс 729-67-60 (66), 225-07-91

email: madouds30@mail.ru, адрес сайта: dс30.ru

Утверждено

Заведующим

МАДОУ «ДС № 30 г.Челябинска»

Е.В.Костромитина

Приказ

Сетка занятий

с детьми второй младшей группы № 3

 на 2021-2022 учебный год

Дни недели

Образовательная деятельность

Время проведения

(15 мин)

Понедельник

1. худ. эстет. развитие (Л/А)

2. худ.эстет.развитие (М)

9.00- 9.15

9.30 – 9.45(зал)

Вторник

1. познавательное развитие (ФЭМП)

2.физическое развитие

9.00 - 9.15

9.30 – 9.45

Среда

1. речевое развитие

2.худ. эстет. развитие (М)

9.00- 9.15

9.30 – 9.45 (зал)

Четверг

1. познавательное развитие (ОО)

2. физическое развитие

9.00- 9.15

9.30 – 9.45 (зал)

Пятница

1. физическое развитие

2.худ. эстет. развитие (Р)

9.00- 9.15 (зал)

9.30 -9.45

Объем образовательной нагрузки в неделю

10 занятий

2 ч 30 мин

- Познавательное развитие (ФЭМП – формирование элементарных математических представлений;ОО – ознакомление с окружающим миром)

- Физическое развитие

- речевое развитие

- художественное – эстетическое развитие (прикладная деятельность: Р – рисование, Л – лепка, А – аппликация; М – музыкальная деятельность)



Предварительный просмотр:

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме «Здравствуй, детский сад!»

целесообразно рекомендовать родителям:

- показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;

- комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;

- привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;

- стихи о лете для чтения и заучивания с детьми;

- создать альбом «Я в детском саду» для формирования портфолио ребенка.



Предварительный просмотр:

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме «Мой дом»

целесообразно рекомендовать родителям:

- поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;

- поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;

- оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;

- нарисовать с ребенком «Свой любимый коврик»;

- привлекать к оказанию посильной помощи дома.



Предварительный просмотр:

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме «Урожай»

целесообразно рекомендовать родителям:

- прогулки на огород, в сад;

- изготовление поделок из овощей и фруктов;

- закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);

- загадывание простейших загадок об овощах;

- привлекать детей к посильному труду на даче;

- рассматривание садовых инструментов;

- рассматривание овощей и фруктов;

- составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов»;

- участие в выставке Даров осени;

- рисование любимого овоща (фрукта).

bd32aa56c18c280d4079b4afe909d688.jpg



Предварительный просмотр:

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме «Краски осени»

целесообразно рекомендовать родителям:

- погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);

- принять участие в фотовыставке «Я люблю осень»;

- собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки;

- рассматривание книг, иллюстраций об осени;

- поговорить с ребенком о том,  что  интересного он видел на улице;

-  привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.

Р_1.jpg



Предварительный просмотр:

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме «Животный мир»

целесообразно рекомендовать родителям:

  • рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
  • рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
  • понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах взаимодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
  • понаблюдать за птицами;
  • понаблюдать за питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
  • рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые).

main_1.jpg



Предварительный просмотр:

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «Я- человек» рекомендовать родителям:

  • совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;);
  • побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;
  • прочитать произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,  «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;



Предварительный просмотр:

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «Народая культура и традиции» рекомендовать родителям:

  • посетить выставки народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;
  • домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
  • для домашнего чтения – пословицы, поговорки, потешки Т; И; Тарабарина, Н;В; Елкина; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о народных приметах, праздниках, народной кухне;
  • побеседовать «Какую одежду носили бабушки наших бабушек», попросить принести  фотографии бабушек и мам в красивой одежде;
  • поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет»; с подлезанием и лазаньем:; «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»; с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комapa», «Bopoбышки и кот», «C кочки на кочку»; с бегом:  «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках»; на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит».



Предварительный просмотр:

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «Наш быт» рекомендовать родителям:

  • выполнение несложных действий с флажком, платочком, ленточками,  мячом под музыку марша, плясовой мелодии;
  • называние предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются;
  • отгадывание загадок о предметах быта;
  • обыгрывание  ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
  • рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
  • придумывание предложений о том, что делает мама (папа);
  • прогулка по городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о том, что чистая улица результат его труда.

iD8LZF5LN.jpg