Группа "Почемучки"


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 30   г. Челябинска»

454079 г. Челябинск ул. Зальцмана, д.24 тел/факс 729-67-60 (66),

 email: madouds30@mail.ru, адрес сайта:dc30.ru 

                                                                                                                                         

                                                                                                             Утверждено                                                                                                                                

                                                                                                             Заведующим

                                                                                                              МАДОУ «ДС № 30 г.Челябинска»

                                                                                                              Е.В. Костромитиной

                                                                                          Приказ № 132 от 17.08.2020г

Режим дня

для детей старшей группы (5- 6 лет)

холодный период года

Режимные моменты

Время

В детском саду:

1

Утренний прием, игры, наблюдения, дежурства

7.00 – 7.50

2

Утренняя гимнастика

7.50 – 8.00

3

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00 – 8.30

4

Игры, самостоятельная деятельность

8.30 – 9.00

5

Непрерывная образовательная деятельность

9.00 – 9.55

6

Второй завтрак

9.55 – 10.05

7

Подготовка к прогулке, прогулка

10.05 – 12.05

8

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.05 – 12.20

9

Подготовка к обеду, обед

12.20 – 12.40

10

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40-15.00

11

Подъем, закаливающие процедуры

15.00 – 15.10

12

Непрерывная образовательная деятельность

15.10 – 15.35

13

Игры, самостоятельная деятельность

15.35 – 16.00

14

Подготовка к полднику, полдник (усиленный)

16.00 – 16.30

15

Игры, самостоятельная деятельность

16.30 – 17.00

16

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой.

17.00 - 19.00

В соответствии  с СанПиН 2.4.1.3049-13



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 30   г. Челябинска»

структурное подразделение

454079 г. Челябинск ул. Зальцмана, д.38 тел/факс 729-67-60 (66), 225-07-91

email: madouds30@mail.ru, адрес сайта: dс30.ru

                                                                                                                                                     

Утверждено

Заведующим

МАДОУ «ДС № 30 г.Челябинска»

Е.В.Костромитина

Приказ №132  от 17.08.2020г

Непрерывная образовательная деятельность

с детьми старшей   группы № 5

 на 2020-2021 учебный год

Дни недели

Образовательная деятельность

Время проведения

(20 -25 мин)

Понедельник

1. речевое развитие

2. худ. эстет. развитие (М)

3. худ. эстет. развитие (Л/А)

9.00 - 9.20

9.55 – 10.20 (зал)

15.10 – 15.35

Вторник

1. познавательное развитие (ФЭМП)

2. физическое развитие

3. худ. эстет. развитие (Р)

 9.00 - 9.20

9.55 – 10.20 (зал)

15.10 – 15.35

Среда

1. познавательное развитие (ОМП)

2.  худ. эстет. развитие (М)

3. худ. эстет. развитие (Р)

 9.00 - 9.20

9.55 – 10.20 (зал)

15.10 – 15.35

Четверг

1. речевое развитие

2. физическое развитие

9.00 - 9.25

9.55 – 10.20 (зал)

 

Пятница

1. познавательное развитие (ОО)

2. физическое развитие

9.00 - 9.20

11.00 – 11.25

 (на улице)

Объем образовательной нагрузки в неделю

13 занятий

 

5 ч 00 мин

- Познавательное развитие (ФЭМП – формирование элементарных математических представлений; ОМП – ознакомление с миром природы; ОО – ознакомление с окружающим миром)

- Физическое развитие

- речевое развитие

- художественное – эстетическое развитие (прикладная деятельность: Р – рисование, Л – лепка, А – аппликация; М – музыкальная деятельность



Предварительный просмотр:

Особенности развития ребенка 5-6 лет.

Этот период жизни ребенка принято называть старший дошкольный возраст. В это время ваш ребенок активно познает мир, взаимоотношения людей и уже готов приобретать конкретные знания, которые будут постепенно готовить его к школе.

Развитие личности ребенка 5-6 лет.

Самым главным новшеством в развитии личности ребенка 5-6 лет можно считать появление произвольности, то есть способность самостоятельно регулировать свое поведение. Дети не отвлекаясь на более интересные дела, могут доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения.

Происходят существенные изменения в представлении ребенка о самом себе, о своем Я. В этом возрасте ребенок уже достаточно хорошо представляет какими качествами он обладает и начинают появляться представления какими качествами ребенок хочет обладать, каким бы он хотел стать. То есть дети начинают понимать категории желательных и нежелательных чертах и особенностях. Но поскольку этот процесс только начинается, ребенок не имеет отдельно взятого представления о том, каким он должен быть, поэтому он обычно хочет быть похожим на героев сказок, фильмов или знакомых людей. Эта важное новообразование в личности ребенка является началом появления учебной мотивации. То есть, учиться ребенка побуждает не столько интерес к дисциплинам, сколько желание  видеть себя «умным», «знающим», «умеющим», особенно по сравнению со сверстниками.

К 5-6 годам дети способны внимательно слушать педагога, понимать и удерживать цель занятия. Но при условии значимости мотива действий, а для этого необходимо применять игровую структуру в обучении.

Именно в этом возрасте сверстник приобретает очень серьезное значение для ребенка. Оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Происходит разделение детей на более заметных и «ярких», которые пользуются симпатией у сверстников, и менее заметных, не пользующихся популярностью в детской среде. При оценке поступков сверстников дети часто категоричны и требовательны, при этом в отношении собственного поведения, как правило,  более снисходительны и недостаточно объективны. Формирование социального статуса ребенка и его личной самооценки во многом зависит от оценки окружающих его взрослых и в первую очередь родителей.. 

К 5-6 годам ребенок приобретает понимание  системы первичной половой идентичности, то есть он отчетливо представляет качества, которыми обладают мужчина и женщина,  особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии. И как следствие, при выборе в общении  сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Расширяется интеллектуальный кругозор детей. Их интересы постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Дети активно интересуются окружающим  социальным и природным миром, необычными событиями и фактами. При этом ребенок пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию. К 5 годам детей можно назвать «маленькими философами», которые ежедневно самостоятельно делают маленькие «открытия». А также дети с большим интересом готовы слушать истории из жизни родителей, бабушек и дедушек.

Общение ребенка 5-6 лет.

Начинает проявляться избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Так, предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным, то есть темы разговоров вращаются не только про настоящее (здесь и сейчас), но и о том,  что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

Это становится возможным благодаря: интенсивному развитию речи и наличию произвольности в действиях, то есть дети могут без помощи взрослого налаживать общение и организовывать игру. В игре со сверстниками важное значение принимает  совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения непонимания во время игры дети пытаются объяснить партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При этом часто согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.  В этом возрасте дети уже самостоятельно способны создать игровое пространство, выстроить сюжет и ход игры, распределить роли. 

При этом взрослый по-прежнему остается самым важным и авторитетным человеком для ребенка. Интерес к общению с взрослым не ослабевает. Дети активно стараются  привлечь к себе внимание взрослых, вовлечь в разговор, поделиться  своими новыми  знаниями, впечатлениями, суждениями. И только равноправное общение с взрослым может поднять мнение ребенка о себе и  помочь  почувствовать свое важность и компетентность. Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием их полноценного развития.

 

Развитие психических процессов  в 5-6 лет.

Восприятие.

Продолжает развиваться восприятие цвета, формы и величины предметов окружающего мира, при этом происходит систематизация этих представлений. В восприятии цвета появляется различение оттенков. В различении величины объектов ребенок 5-6 лет способен выстроить по возрастанию или убыванию до 10 различных предметов.

Внимание.

Устойчивость внимания растет, развивается способность к распределению  и переключению. То есть, ребенок способен  выполнять сложные инструкции, осознанно переходя от одного вида деятельности к другой, удерживая при этом инструкцию и цель деятельности. Следовательно, у ребенка возникает очень важное образование как произвольное внимание. Объем внимания в 5 лет составляет в среднем 5-6 объектов, к 6-ти годам 6-7.

Память.

К 5-6 годам начинается формирование произвольной памяти. То есть ребенок способен самостоятельно (а не механически) при помощи образно-зрительной памяти (не глядя на предмет) запомнить 5-6 объектов, на слух также 5-6- объектов.

Мышление.

В этот период развития ребенка совершенствуется образное мышление.  Дети могут решать задачи не только в наглядном плане, но и в уме. Развивается способность схематизации и представления о цикличности изменений.

Важным в развитии мышления 5-6 летнего ребенка становится способность к обобщению, которое является основой развития словесно-логического мышления, то есть способности рассуждать, анализировать и делать выводы на основе заданных параметров. То есть, например, при формировании групп предметов, ребенок способен учесть уже два признака.

Дети этого возраста способны дать адекватное причинное объяснение чему-либо при условии, что это происходило в их жизненном опыте, то есть ребенок слышал или видел описываемое.

Понятие  времени  ещё не совершенно, поэтому у ребенка наблюдается  не точная ориентация во временах года, днях недели, при этом лучше запоминаются  названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны эмоционально окрашенные события.

Воображение.

Это период расцвета детской фантазии, которая самым ярким образом проявляется в игре, где ребенок увлечен. Такое развитие воображения позволяет детям сочинять достаточно развернутые и последовательные истории. Но такие способности ребенок приобретает только при условии постоянной активизации этих процессов: разговоры на заданную тему, сочинение собственных сказок.

Речь.

Речь продолжает активно развиваться и совершенствоваться. Особенно это касается звуков. Дети уже способны правильно произносить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается и фонематический слух (это способность правильно слышать и узнавать звуки), увеличивается интонационная выразительность речи, например, при чтении стихов, в играх, в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи, то есть дети уже используют практически все части речи и активно занимаются словотворчеством.  Лексический состав речи становится более широким, активно используются синонимы и антонимы.  Речь становится связной. Дети способны пересказывать по картинке, описывая не только центральные события, но и второстепенные детали.



Предварительный просмотр:


https://sun9-65.userapi.com/1bPfNobcMi46CCAEvjldUkFwfMP8L5Jsk2WMgg/vRWuR8QU1a4.jpg

p1.jpg


http://3.bp.blogspot.com/-pY0Qa1-IGT8/Uu9RqQuOG3I/AAAAAAAADF0/1Ryl7qkI3hU/s1600/%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5.jpg



Предварительный просмотр:

https://p.calameoassets.com/120914073636-adbe246cfe71147d9049a53b220c0ae3/p1.jpg


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!

Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Объясните, как нужно отвечать на вопросы; подскажите, с какого слова нужно начать ответ.https://2.bp.blogspot.com/-NffSlYaKyT4/UojhT4M1YbI/AAAAAAAAPkM/URd2aFUJJXo/s1600/733f89f593e6da7f18f9471d8681eeacbc81d697849400.jpg

Например:

— Какое сейчас время года?    

Сейчас осень.

— Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице.

— На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду.

 

2. Помогите ребенку запомнить, что в осени можно выделить два периода: ранняя осень и поздняя осень. Расскажите ребенку о том, чем эти периоды. характеризуются

·      Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. На деревьях начинают краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.https://img1.goodfon.ru/original/2560x1600/9/64/listya-priroda-osen-4881.jpg

·     Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и уже совсем не греет, часто идут холодные моросящие дожди.

Деревья сбрасывают последние листья. Засыхают трава и цветы. Заканчивается отлет птиц. 

3. Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы — организуйте беседу.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1756889/b978db35-ec26-4a07-98fa-2982650f29d4/s1200?webp=false

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0b21/0009a810-e63428fa/hello_html_m5f3edb4a.jpg



Предварительный просмотр:

https://i08.fotocdn.net/s120/f291bc13009b0498/public_pin_l/2746197670.jpg


C:\Users\Metod\Desktop\1543259603_8.jpg

Рекомендации для родителей по теме «День знаний»

Примеры вопросов по теме "День знаний"

1. Спросить у ребёнка, что такое Детский сад? Для чего он нужен?

2. Из каких помещений состоит детский сад (коридор, группы, кухня, спортивный зал, музыкальный зал, раздевалка, спальня, игровая комната, кабинет мед. работника, кабинет заведующей, прачечная?

3. Ответить на вопросы. Ответ ребёнка должен быть полным (красиво построенное предложение, не однословным. Предложение начинать с последних слов вопроса.

-Чем ты занимаешься в детском саду? (Пример: В детском саду я рисую (пою, леплю из пластилина, отдыхаю, гуляю, сплю).

-Кто работает в детском саду? (Пример: В детском саду работает воспитатель. В детском саду работает повар.)

4. Зарисовать в тетради цветными карандашами свою группу.

5. Выучить стихотворение к 1 сентября, записать его в тетради.

6. Вспомнить ИО воспитателей, няни.

7. Повторить с ребенком какое время года наступило. Как мы узнали (признаки осени): стало холоднее, дует ветер, идет дождь, желтеют и опадают листья, день короче, ночь длиннее, люди одеваются теплее…

8. Игра«Какие деревья ты знаешь? Назови их». Во время прогулки рассмотреть листья деревьев, знать какой лист с какого дерева.

9. Нарисовать осеннее дерево в тетради.

10. Игра«Чей лист? Чья ветка?»