Главные вкладки

    Группа "Любознайки"

    Добро пожаловать на страничку старшей группы "Любознайки"

     

     

     

    Ваш воспитатель:

     

    Рябинина Алия Рамазановна

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    https://i.siteapi.org/GaM3W8InfBB5CNpjdJqHhYN6jRc=/0x0:650x866/01e76e8363e891c.s.siteapi.org/img/ej3a632w6q884gc8k4gookcow8wskg

    Возрастные особенности развития детей 5-6 лет»

    СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий - вежливыйчестныйзаботливый и др.

           В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. д.), как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями.

    В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детейстановится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей. 

    В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.

    Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5-6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребёнок становится способным встать на позицию другого).

    ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.

    ОБЩАЯ МОТОРИКА: Более совершенной становится крупная моторика: ребенок хорошо бегает на носках, прыгает через веревочку, попеременно на одной и другой ноге, катается на двухколесном велосипеде, на коньках. Появляются сложные движения: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени).

    Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые из них могут обращаться со шнурками — продевать их в ботинок и завязывать бантиком.

    ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.

    Представления об основных свойствах предметов углубляются: ребёнок хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный); может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга; сопоставить между собой по величине большое количество предметов.

    Ребенок 5-6 лет умеет из неравенства делать равенство; раскладывает 10 предметов от самого большого к самому маленькому и наоборот; рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги.

    Освоение времени все ещё не совершенно: не точная ориентация во временах года, днях недели (хорошо усваиваются названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события).

    Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым (отобрать несколько фигур определённой формы и цвета, найти на картинке изображения предметов и заштриховать их определённым образом).

    Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства (в качестве подсказки могут выступать схемы, карточки или рисунки). 

    В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) . К наглядно-действенному мышлению дети прибегают в тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи. При этом пробы становятся планомерными и целенаправленными. Задания, которые можно решить без практических проб, ребёнок нередко может решать в уме.

    Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдалённыепоследствия собственных действий и поступков.

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.

    Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.).

    Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.).

    Дошкольники могут использовать в речи сложные случаи грамматики: несклоняемые существительные, существительные множественного числа в родительном падеже, следовать орфоэпическим нормам языка; способны к звуковому анализу простых трёхзвуковых слов.

    Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.

    Круг чтения ребёнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Малыш способен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно чтение с продолжением. Практика анализа текстов, работа с иллюстрациями способствуют углублению читательского опыта, формированию читательских симпатий.

    Ребенок к 6 годам свободно называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.

     

    МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И ПРОДУКТИВНАЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. В процессе восприятия художественных произведений дети эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом.

    При слушании музыки дети обнаруживают большую сосредоточенность и внимательность. Творческие проявления музыкальной деятельности становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).

    В изобразительной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники изображения: дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети с удовольствием обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры.

     Старшие дошкольники в состоянии лепить из целого куска глины (пластелина), моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их.

    Совершенствуются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в несколько треугольников, прямоугольник - в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники; создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

    Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.

    ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности. Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

     

     ВНИМАНИЕ – ЭТО ВАЖНО! Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения - создание и воплощение замысла - начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет.



    Предварительный просмотр:

    «Детский сад № 30   г. Челябинска»

    структурное подразделение

    454079 г. Челябинск ул. Зальцмана, д.38 тел/факс 729-67-60 (66), 225-07-91

    email: madouds30@mail.ru, адрес сайта: dс30.ru

                                                                                                                                                         

    Утверждено

    Заведующим

    МАДОУ «ДС № 30 г.Челябинска»

    Е.В.Костромитина

    Приказ №132  от 17.08.2020г

    Непрерывная образовательная деятельность

    с детьми старшей   группы № 7

     на 2020-2021 учебный год

    Дни недели

    Образовательная деятельность

    Время проведения

    (20 -25 мин)

    Понедельник

    1. речевое развитие

    2. физическое развитие

    3. худ. эстет. развитие (Л/А)

    9.00 - 9.20

    10.00 – 10.25 (зал)

    15.10 – 15.35

    Вторник

    1. познавательное развитие (ФЭМП)

    2. худ. эстет. развитие (М)

    3. худ. эстет. развитие (Р)

     9.00 - 9.20

    10.00 – 9.55 (зал)

    15.10 – 15.35

    Среда

    1. познавательное развитие (ОМП)

    2. физическое развитие

    3. худ. эстет. развитие (Р)

     9.00 - 9.20

    10.00 – 10.25 (зал)

    15.10 – 15.35

    Четверг

    1. речевое развитие

    2. худ. эстет. развитие (М)

    9.00 - 9.20

    10.00 – 10.25 (зал)

     

    Пятница

    1. познавательное развитие (ОО)

    2. физическое развитие

    9.00 - 9.20

    11.00 – 11.25

     (на улице)

    Объем образовательной нагрузки в неделю

    13 занятий

     

    5 ч 00 мин

    - Познавательное развитие (ФЭМП – формирование элементарных математических представлений; ОМП – ознакомление с миром природы; ОО – ознакомление с окружающим миром)

    - Физическое развитие

    - речевое развитие

    - художественное – эстетическое развитие (прикладная деятельность: Р – рисование, Л – лепка, А – аппликация; М – музыкальная деятельность)



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

    «Детский сад № 30   г. Челябинска»

    454079 г. Челябинск ул. Зальцмана, д.24 тел/факс 729-67-60 (66),

     email: madouds30@mail.ru, адрес сайта:dc30.ru 

                                                                                                                                             

                                                                                                                 Утверждено                                                                                                                                

                                                                                                                 Заведующим

                                                                                                                  МАДОУ «ДС № 30 г.Челябинска»

                                                                                                                  Е.В. Костромитиной

                                                                                              Приказ № 132 от 17.08.2020г

    Режим дня

    для детей старшей группы (5- 6 лет)

    холодный период года

    Режимные моменты

    Время

    В детском саду:

    1

    Утренний прием, игры, наблюдения, дежурства

    7.00 – 7.50

    2

    Утренняя гимнастика

    7.50 – 8.00

    3

    Подготовка к завтраку, завтрак

    8.00 – 8.30

    4

    Игры, самостоятельная деятельность

    8.30 – 9.00

    5

    Непрерывная образовательная деятельность

    9.00 – 9.55

    6

    Второй завтрак

    9.55 – 10.05

    7

    Подготовка к прогулке, прогулка

    10.05 – 12.05

    8

    Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

    12.05 – 12.20

    9

    Подготовка к обеду, обед

    12.20 – 12.40

    10

    Подготовка ко сну, дневной сон

    12.40-15.00

    11

    Подъем, закаливающие процедуры

    15.00 – 15.10

    12

    Непрерывная образовательная деятельность

    15.10 – 15.35

    13

    Игры, самостоятельная деятельность

    15.35 – 16.00

    14

    Подготовка к полднику, полдник (усиленный)

    16.00 – 16.30

    15

    Игры, самостоятельная деятельность

    16.30 – 17.00

    16

    Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой.

    17.00 - 19.00

    В соответствии  с СанПиН 2.4.1.3049-13



    Предварительный просмотр:

    Тема недели: «Урожай».

    Программное содержание:

    1. Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.

    2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.

    3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

    Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

    - принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;

    - изготовление салатов из овощей и фруктов;

    - привлекать детей к посильному участию в работе на даче;

    -посещение выставки цветов и плодов;

    - придумывание загадок про дары осени;

    - принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде вырос …».

    https://s1.1zoom.ru/b5050/563/336012-svetik_2880x1800.jpg



    Предварительный просмотр:

    Тема недели: «Краски осени».

    Программное содержание:

    1. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).
    2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
    3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

    Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

    - погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;

    - повторять пословицы и поговорки об осени;

    - привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;

    - чтение книг об осени с последующим обсуждением;

    - принять участие в выставке «Дары осени»;

    - принять участие в фотовыставке «Осень золотая»;

    - придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».

    https://cdn-nus-1.pinme.ru/photo/dc/a71b/dca71b1fa89f64ab8fb0664dbcd95dca.jpeg



    Предварительный просмотр:

    Тема недели: «Животный мир».

    Программное содержание:

    1. Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.
    2. Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, названии их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.
    3. Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.
    4. Развитие умений в уходе за домашними питомцами.

    Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

    • рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
    • просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
    • придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;
    • понаблюдать за птицами и животными на улице;
    • посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия;
    • подготовить рассказ с ребенком о питомце;
    • привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
    • подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».

             https://i.sunhome.ru/journal/223/domashnie-zhivotnie-v3.orig.jpg



    Предварительный просмотр:

    Тема недели: «Я-человек».

    Программное содержание:

    1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
    2. Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.

    Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

    • почитать стихотворение А. Барто "Одиночество";
    • побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
    • использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;
    • понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе;
    • задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе.

    https://static8.depositphotos.com/1526816/1027/v/950/depositphotos_10276533-stock-illustration-sibilings.jpg



    Предварительный просмотр:

    Тема недели: «Народная культура и традиции».

    Программное содержание:

    1.Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений

         2. Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.

    Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

    • посетить с детьми  музеи, выставки, художественные галереи;
    • домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
    • предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества;
    • почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»;
    • знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;
    • поиграть: «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки»;  
    • изготовить совместно с ребёнком  макет «Русское подворье».

    https://nfdou22.edumsko.ru/uploads/1500/1409/section/77192/russkaya_narodnaya_igrushka/russkaya_narodnaya_igrushka.jpg?1518512783178



    Предварительный просмотр:

    Тема недели: «Наш быт».

    Программное содержание:

    1. Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).
    2. Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.

    Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

    • домашнее чтение. Беседа «Как получилась книжка?»
    • ситуативные разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.),  и как они изменились со времён их детства, что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.)
    • создать фотоальбом «Вот как маме (папе) помогаю»
    • изготовление из бросового материала любого бытового прибора для выставки или рисунок на тему «Электроприбор, которого ещё нет»
    • ситуативные разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома», «Умеем ли мы общаться с животными»
    • небольшие покупки под наблюдением родителей

    привлекать детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого.

    https://naurok.com.ua/uploads/files/112626/53045/56881_html/images/53045.001.jpg



    Предварительный просмотр:

    Тема недели: «Дружба».

    Программное содержание:

    1. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
    2. Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.
    3. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

    Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

    • просмотр фильмов на тему «Дружба»;
    • прогулки к памятникам архитектуры и зодчества. Обращать внимание детей на красоту и величие памятников, строений;
    • совместно с ребёнком создать коллаж «Моя родословная»;
    • чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы;
    • вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине.

    https://kalmikova-vos-ds63-karusel.edumsko.ru/uploads/23200/23134/section/638081/deti.jpg?1536060958590



    Предварительный просмотр:

    Тема недели: «Транспорт».

    Программное содержание:

    1. Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
    2. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
    3. Учить безопасному поведению на улицах

    Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

    • прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный);
    • уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;
    • чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»;
    • рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты;
    • упражнять ребенка  в  переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу);
    • совместное рисование «Правила дорожного движения»;
    • изготовлении атрибутов к игре « Шоферы».

    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1274/000bf953-b3977ab8/hello_html_m35e5d85a.jpg



    Предварительный просмотр:

    Тема недели: «Здоровей-ка».

    Программное содержание:

    1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

    2. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).

    3. Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

    4. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.

    Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

    - составить с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия;

    - почитать с ребенком дома: М Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста;

    - беседа по дороге домой «Правила поведения при сезонных изменениях природы -  осенний гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения;

    - привлечение детей к уборке квартиры ( пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения;

    - расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

    http://mdoyposelkabeg.okis.ru/files/5/0/3/5038/2(6).jpg