Группа "Знайки"
Юльмухаметова Асия Ильгизаровна |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Режим дня на холодный период | 43.5 КБ |
2020-09-14_13-46-58_winscan_to_pdf.pdf | 364.35 КБ |
Возрастные особенности дошкольника 6-7 лет | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30 г. Челябинска»
454079 г. Челябинск ул. Зальцмана, д.24 тел/факс 729-67-60 (66),
email: madouds30@mail.ru, адрес сайта:dc30.ru
Утверждено
Заведующим
МАДОУ «ДС № 30 г.Челябинска»
Е.В. Костромитиной
Приказ № 132 от 17.08.2020г
Режим дня
для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
холодный период года
№ | Режимные моменты | Время |
В детском саду: | ||
1 | Утренний прием, игры, наблюдения, дежурства | 7.00 – 8.00 |
2 | Игры, самостоятельная деятельность | 8.00 – 8.20 |
3 | Утренняя гимнастика | 8.20 – 8.30 |
4 | Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20 – 8.40 |
5 | Игры, самостоятельная деятельность | 8.40 – 9.00 |
6 | Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 – 10.10 |
7 | Второй завтрак | 10.10 – 10.20 |
8 | Подготовка к прогулке, прогулка | 10.20 – 12.00 |
9 | Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 12.00 – 12.20 |
10 | Подготовка к обеду, обед | 12.20 – 12.50 |
11 | Подготовка ко сну, дневной сон | 12.50 – 15.00 |
12 | Подъем, закаливающие процедуры | 15.00 – 15.10 |
13 | Игры, самостоятельная деятельность | 15.10 – 15.50 |
14 | Подготовка к полднику, полдник (усиленный) | 15.50 – 16.10 |
15 | Непрерывная образовательная деятельность | 16.00 – 16.40 |
16 | Игры, самостоятельная деятельность | 16.40 – 17.00 |
17 | Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой. | 17.00-19.00 |
В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности развития дошкольников 6-7 лет.
Подготовительная к школе группа Возраст 6-7 лет имеет особое значение для психического развития детей, в этот год дети из дошкольников превращаются в будущих учеников. Важным становится формирование готовности к переходу на следующую ступень образования - обучению в начальной школе. Помимо морфофизиологической и предметной готовности в различных образовательных областях важно формирование психологической готовности к обучению детей в школе. Все эти виды готовности к обучению в школе играют важную роль в формировании предпосылок успешности обучения и адаптации к школе. Готовность к обучению в школе является сложной системной характеристикой психического развития детей дошкольного возраста. В сюжетно-ролевой игре продолжают развиваться и усложняться игровые действия и разнообразные сюжеты. Дети могут неоднократно менять роли и перепрыгивать из одной роли в другую и обратно, если этого требует сюжет. Отслеживают и комментируют выполнение роли другим участниками, перестраивают выполнение роли походу игры. Активно развиваются игры с правилами (досуговые, дидактические, народные, подвижные) и режиссерские игры. В играх с правилами происходит развитие произвольности психических процессов и поведения ребенка. В режиссерской игре ребенок выступает координатором всего действа, становится поочередно на позиции всех участников (игрушек) и регулирует их отношения. Во всех видах игр происходит преодоление эгоцентрической позиции и формируется децентрализация - эмоциональная, личностная, интеллектуальная. В игре формируются предпосылки будущей учебной деятельности. В изобразительной деятельности происходит усложнение рисунков, возрастает степень их детализации, появляются любимые типы изображений, стереотипные изображения, например определенный способ изображения человека, образы принцесс, воинов, машин и др. В аппликации происходит обогащение изображений, дети осваивают многослойное и силуэтное вырезывание. В конструктивной деятельности тоже происходит усложнение построек. Дети могут строить по схеме на основе зрительной ориентировки, а также по замыслу, по заданным условиям. Старшие дошкольники используют фотографии, рисунки для создания своих построек. Доступно предварительное планирование постройки и отбор необходимых для этого деталей и материалов. В общении со сверстниками важным является удовлетворение различных потребностей, так, помимо сотрудничества и признания, у многих детей на первый план выходит потребность во взаимопонимании и сопереживании. Старший дошкольный возраст связан с появлением избирательных привязанностей, дружбы, более устойчивых и глубоких отношений между детьми. Дети продолжают влюбляться, планировать на ком женятся и за кого выйдут замуж, но эти планы с приобретением некоторого элемента постоянства в своих привязанностях, как правило, сохраняют ситуативный характер. Продолжает развиваться образ сверстника. В старшем дошкольном возрасте дети уже способны оценить достоинства другого ребенка и соответственно отнестись к нему; ровесник становиться объектом внимания ребенка как таковой, как определенная индивидуальность. У детей расширяются представления об умениях и знаниях ровесника, появляется интерес к таким сторонам его личности, которые прежде просто не замечались. Все это способствует выделению устойчивых характеристик сверстника, преодолению ситуативности представлений о нем, формированию более целостного его образа. В общении со взрослыми появляется интерес к личности конкретного человека. Взрослый в глазах ребенка становится независим от тех функций, которые он осуществляет по отношению к ребенку. Детей интересует личная жизнь конкретных взрослых людей, например, какая косметика есть дома у воспитателя, есть ли дети у пришедшей женщины, умеет ли она водить машину и т.д. Такие способности способствуют созданию образа конкретного взрослого человека. Все больше проявляется сосредоточенность на мире людей, а не предметов. Для детей старшего дошкольного возраста становиться важным не просто внимание взрослого и получение похвалы, а стремление к взаимопониманию и сопереживанию с ним. Ребенку необходимо знать, а как нужно правильно, внести поправки в свою работу, изменить свое мнение, чтобы его взгляды совпадали с взглядами и мнением взрослого. Эти изменения в отношениях со взрослым позволяет ребенку узнать о нем как об учителе и получить представление о себе как об ученике. По данным психологических исследований наличие вне ситуативно личностной формы общения со взрослыми повышает организованность и целенаправленность поведения и увеличивает эффективность усвоения сведений. Эмоциональное развитие характеризуется развитием социальных эмоций и качественной перестройкой аффективной сфер. Эмоции приобретают прогнозирующий, предвосхищающий характер. Развитие сопереживания и понимания чувств и состояний другого человека дошкольником становится важным регулятором его поведения. В сфере личностного развития важнейшими новообразованиями являются первичное соподчинение и иерархизация мотивов, формирование новых мотивов, в том числе мотива социального признания. Продолжает развиваться наглядно-образное мышление, ведущее в дошкольном возрасте, при этом дети могут решать более сложные задачи, ориентироваться по схеме, учитывать одновременно два, три признака. В старшем дошкольном возрасте развивается словесно-логическое мышление, дети совершают логические операции сериации, классификации. Дети усваивают обобщенные знания о связях и закономерностях явлений окружающей действительности, с использованием наглядных моделей. Усвоение сенсорных эталонов и перцептивных действий обследования продолжает развиваться в продуктивных видах деятельности. Продукты воображения становятся более оригинальными. Память становится в большей степени опосредствованной, для детей уже доступно использование знаков для запоминания. Развивается произвольность внимания, увеличивается его устойчивость, время сосредоточения, дети могут заниматься около 30 минут, играть около часа и больше. Развивается монологичная и контекстная речь, дети активно употребляют обобщающие слова, расширяется словарный запас. 8 Завершается дошкольный возраст кризисом 6-7 лет. Наиболее выразительные симптомы этого кризиса — потеря непосредственности, кривляние, манерничанье. Ребёнок утрачивает детские интересы, начинает скрывать свои чувства и переживания от окружающих в отличие от более ранних возрастов, когда чувства проявлялись непосредственно. Дети стремятся стать взрослыми, не быть как маленькие. Появляется непослушание, не выполнение родительских просьб, оспаривание высказываний родителей, стремление к социально значимой позиции школьника и к самостоятельности. Завершение дошкольного возраста связано с формированием предпосылок успешности школьного обучения (умения и желания учиться) и вхождения в школьную жизнь. Готовность к обучению в школе является сложной системной характеристикой психического развития детей дошкольного возраста. Важна сформированность всех составляющих готовности к обучению в школе: морфофизиологической, предметной готовности в различных образовательных областях, психологической готовности. Морфофизиологическая готовность предполагает достаточный для школьных нагрузок уровень созревания и развития всех систем организма. Готовность в образовательных областях выражается в приобретении знаний, умений, навыков в каждой конкретной области. Психологическая готовность включает личностную готовность, умственную зрелость, произвольность регуляции поведения и деятельности. Личностная готовность состоит из мотивационной готовности, связанной с развитием социальных, учебных и познавательных мотивов; сформированности предпосылок внутренней позиции школьника; коммуникативной готовности, сформированности «Я- концепции» и самооценки; эмоциональной готовности. Умственная зрелость предполагает интеллектуальную готовность, развитие речи, внимания, памяти, восприятия, тонкой моторики, ориентировки в пространстве. Большое значение в успешной подготовке к школьному обучению имеет психологическая готовность социального окружения, прежде всего, родителей и педагогов к изменению социальной позиции ребёнка, перестройке взаимоотношений с ним, необходимости учитывать его индивидуальные особенности, способности, а также оказывать необходимую помощь и поддержку при возникновении трудностей.