Главные вкладки

    Группа "Знайки"

    Добро пожаловать на страничку подготовительной группы "Знайки"!
    Воспитатели
    Горчакова Эльвира СалихжановнаЮльмухаметова Асия Ильгизаровна

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

    «Детский сад № 30   г. Челябинска»

    454079 г. Челябинск ул. Зальцмана, д.24 тел/факс 729-67-60 (66),

     email: madouds30@mail.ru, адрес сайта:dc30.ru 

                                                                                                                                             

                                                                                                                 Утверждено                                                                                                                                

                                                                                                                 Заведующим

                                                                                                                  МАДОУ «ДС № 30 г.Челябинска»

                                                                                                                  Е.В. Костромитиной

                                                                                              Приказ № 132 от 17.08.2020г

    Режим дня

    для детей подготовительной к школе  группы (6-7 лет)

    холодный период года

    Режимные моменты

    Время

    В детском саду:

    1

    Утренний прием, игры, наблюдения, дежурства

    7.00 – 8.00

    2

    Игры, самостоятельная деятельность

    8.00 – 8.20

    3

    Утренняя гимнастика

    8.20 – 8.30

    4

    Подготовка к завтраку, завтрак

    8.20 – 8.40

    5

    Игры, самостоятельная деятельность

    8.40 – 9.00

    6

    Непрерывная образовательная деятельность

    9.00 – 10.10

    7

    Второй завтрак

    10.10 – 10.20

    8

    Подготовка к прогулке, прогулка

    10.20 – 12.00

    9

    Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

    12.00 – 12.20

    10

    Подготовка к обеду, обед

    12.20 – 12.50

    11

    Подготовка ко сну, дневной сон

    12.50 – 15.00

    12

    Подъем, закаливающие процедуры

    15.00 – 15.10

    13

    Игры, самостоятельная деятельность

    15.10 – 15.50

    14

    Подготовка к полднику, полдник (усиленный)

    15.50 – 16.10

    15

    Непрерывная образовательная деятельность

    16.00 – 16.40

    16

    Игры, самостоятельная деятельность

    16.40 – 17.00

    17

    Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой.

    17.00-19.00

    В соответствии  с СанПиН 2.4.1.3049-13


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Возрастные особенности развития дошкольников 6-7 лет.

     Подготовительная к школе группа Возраст 6-7 лет имеет особое значение для психического развития детей, в этот год дети из дошкольников превращаются в будущих учеников. Важным становится формирование готовности к переходу на следующую ступень образования - обучению в начальной школе. Помимо морфофизиологической и предметной готовности в различных образовательных областях важно формирование психологической готовности к обучению детей в школе. Все эти виды готовности к обучению в школе играют важную роль в формировании предпосылок успешности обучения и адаптации к школе. Готовность к обучению в школе является сложной системной характеристикой психического развития детей дошкольного возраста. В сюжетно-ролевой игре продолжают развиваться и усложняться игровые действия и разнообразные сюжеты. Дети могут неоднократно менять роли и перепрыгивать из одной роли в другую и обратно, если этого требует сюжет. Отслеживают и комментируют выполнение роли другим участниками, перестраивают выполнение роли походу игры. Активно развиваются игры с правилами (досуговые, дидактические, народные, подвижные) и режиссерские игры. В играх с правилами происходит развитие произвольности психических процессов и поведения ребенка. В режиссерской игре ребенок выступает координатором всего действа, становится поочередно на позиции всех участников (игрушек) и регулирует их отношения. Во всех видах игр происходит преодоление эгоцентрической позиции и формируется децентрализация - эмоциональная, личностная, интеллектуальная. В игре формируются предпосылки будущей учебной деятельности. В изобразительной деятельности происходит усложнение рисунков, возрастает степень их детализации, появляются любимые типы изображений, стереотипные изображения, например определенный способ изображения человека, образы принцесс, воинов, машин и др. В аппликации происходит обогащение изображений, дети осваивают многослойное и силуэтное вырезывание. В конструктивной деятельности тоже происходит усложнение построек. Дети могут строить по схеме на основе зрительной ориентировки, а также по замыслу, по заданным условиям. Старшие дошкольники используют фотографии, рисунки для создания своих построек. Доступно предварительное планирование постройки и отбор необходимых для этого деталей и материалов. В общении со сверстниками важным является удовлетворение различных потребностей, так, помимо сотрудничества и признания, у многих детей на первый план выходит потребность во взаимопонимании и сопереживании. Старший дошкольный возраст связан с появлением избирательных привязанностей, дружбы, более устойчивых и глубоких отношений между детьми. Дети продолжают влюбляться, планировать на ком  женятся и за кого выйдут замуж, но эти планы с приобретением некоторого элемента постоянства в своих привязанностях, как правило, сохраняют ситуативный характер. Продолжает развиваться образ сверстника. В старшем дошкольном возрасте дети уже способны оценить достоинства другого ребенка и соответственно отнестись к нему; ровесник становиться объектом внимания ребенка как таковой, как определенная индивидуальность. У детей расширяются представления об умениях и знаниях ровесника, появляется интерес к таким сторонам его личности, которые прежде просто не замечались. Все это способствует выделению устойчивых характеристик сверстника, преодолению ситуативности представлений о нем, формированию более целостного его образа. В общении со взрослыми появляется интерес к личности конкретного человека. Взрослый в глазах ребенка становится независим от тех функций, которые он осуществляет по отношению к ребенку. Детей интересует личная жизнь конкретных взрослых людей, например, какая косметика есть дома у воспитателя, есть ли дети у пришедшей женщины, умеет ли она водить машину и т.д. Такие способности способствуют созданию образа конкретного взрослого человека. Все больше проявляется сосредоточенность на мире людей, а не предметов. Для детей старшего дошкольного возраста становиться важным не просто внимание взрослого и получение похвалы, а стремление к взаимопониманию и сопереживанию с ним. Ребенку необходимо знать, а как нужно правильно, внести поправки в свою работу, изменить свое мнение, чтобы его взгляды совпадали с взглядами и мнением взрослого. Эти изменения в отношениях со взрослым позволяет ребенку узнать о нем как об учителе и получить представление о себе как об ученике. По данным психологических исследований наличие вне ситуативно личностной формы общения со взрослыми повышает организованность и целенаправленность поведения и увеличивает эффективность усвоения сведений. Эмоциональное развитие характеризуется развитием социальных эмоций и качественной перестройкой аффективной сфер. Эмоции приобретают прогнозирующий, предвосхищающий характер. Развитие сопереживания и понимания чувств и состояний другого человека дошкольником становится важным регулятором его поведения. В сфере личностного развития важнейшими новообразованиями являются первичное соподчинение и иерархизация мотивов, формирование новых мотивов, в том числе мотива социального признания. Продолжает развиваться наглядно-образное мышление, ведущее в дошкольном возрасте, при этом дети могут решать более сложные задачи, ориентироваться по схеме, учитывать одновременно два, три признака. В старшем дошкольном возрасте развивается словесно-логическое мышление, дети совершают логические операции сериации, классификации. Дети усваивают обобщенные знания о связях и закономерностях явлений окружающей действительности, с использованием наглядных моделей. Усвоение сенсорных эталонов и перцептивных действий обследования продолжает развиваться в продуктивных видах деятельности. Продукты воображения становятся более оригинальными. Память становится в большей степени опосредствованной, для детей уже доступно использование знаков для запоминания. Развивается произвольность внимания, увеличивается его устойчивость, время сосредоточения, дети могут заниматься около 30 минут, играть около часа и больше. Развивается монологичная и контекстная речь, дети активно употребляют обобщающие слова, расширяется словарный запас. 8 Завершается дошкольный возраст кризисом 6-7 лет. Наиболее выразительные симптомы этого кризиса — потеря непосредственности, кривляние, манерничанье. Ребёнок утрачивает детские интересы, начинает скрывать свои чувства и переживания от окружающих в отличие от более ранних возрастов, когда чувства проявлялись непосредственно. Дети стремятся стать взрослыми, не быть как маленькие. Появляется непослушание, не выполнение родительских просьб, оспаривание высказываний родителей, стремление к социально значимой позиции школьника и к самостоятельности. Завершение дошкольного возраста связано с формированием предпосылок успешности школьного обучения (умения и желания учиться) и вхождения в школьную жизнь. Готовность к обучению в школе является сложной системной характеристикой психического развития детей дошкольного возраста. Важна сформированность всех составляющих готовности к обучению в школе: морфофизиологической, предметной готовности в различных образовательных областях, психологической готовности. Морфофизиологическая готовность предполагает достаточный для школьных нагрузок уровень созревания и развития всех систем организма. Готовность в образовательных областях выражается в приобретении знаний, умений, навыков в каждой конкретной области. Психологическая готовность включает личностную готовность, умственную зрелость, произвольность регуляции поведения и деятельности. Личностная готовность состоит из мотивационной готовности, связанной с развитием социальных, учебных и познавательных мотивов; сформированности предпосылок внутренней позиции школьника; коммуникативной готовности, сформированности «Я- концепции» и самооценки; эмоциональной готовности. Умственная зрелость предполагает интеллектуальную готовность, развитие речи, внимания, памяти, восприятия, тонкой моторики, ориентировки в пространстве. Большое значение в успешной подготовке к школьному обучению имеет психологическая готовность социального окружения, прежде всего, родителей и педагогов к изменению социальной позиции ребёнка, перестройке взаимоотношений с ним, необходимости учитывать его индивидуальные особенности, способности, а также оказывать необходимую помощь и поддержку при возникновении трудностей.