Конспект открытого занятия «Волшебная песочная страна» с детьми старшей группы

Алещенкова (Ходукина) Ольга Александровна

Цель занятия  развитие коммуникативных навыков, гармонизировать психоэмоциональное состояние.  

Конспект занятия направлен на Коррекцию эмоционально-волевой сферы дошкольников в рамках элементов песочной арт-терапии 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pedagoga-psihologa_mo.docx892.39 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе

«Волшебная песочная страна».

Провела: педагог-психолог Ходукина Ольга Александровна  МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Колокольчик» г. Курчатов Курская обл.

Цель: развитие коммуникативных навыков, гармонизировать психоэмоциональное состояние.   Задачи: 

Образовательные:

- Углублять представление о доброте, как о ценном человеческом качестве.

-Учить определять и оценивать свое эмоциональное состояние.

- Упражнять детей в умении отражать в речи свои чувства и эмоции.

-  Стимулировать желание и интерес работать с песком.

-Закреплять знания детей о чувствах, эмоциях, настроении.

Развивающие:

-Совершенствовать умение детей участвовать в совместных играх, работать в команде.

- Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.

- Творческий потенциал.

- Тренировать мелкую моторику пальцев рук.

- Формировать установку на положительное отношение к себе, повышать самооценку.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, доброты.

Материал: песок, столы с подсветкой, планшет с песком, мини игрушки, ИКТ.

Ход занятия

Звучит спокойная тихая музыка.  Дети входят в зал. Педагог-психолог обращает внимание детей на гостей.

Психолог: У меня хорошее, радостное настроение. Ребята, какое у вас настроение? (ответы детей). Вы бы хотели поделиться своим настроением? (ответы детей).

Дети и педагог делятся настроением.

Психолог: я с Машей делюсь счастьем! Я с Женей делюсь улыбкой! …

Психолог: вот теперь веселья и доброты стало еще больше у каждого из нас.

Психолог:  А сегодня мы отправимся в гости к  – Песочному Человеку.  Но, чтобы Песочный Человечек пришел , мы должны  сказать волшебные слова.  

Ты в ладошки   посмотри,

 В них добро, любовь найди,

 Один, два, три,

 Песочный Человек, приди!

Включается музыка. На экране появляется песочный человек. Видео слайд.

Психолог: Здравствуйте, кто вы?

Песочный человек: здравствуйте, ребята! Я песочный человек. Ребята в песочной стране случилась беда! По волшебной стране пронеслась ужасная буря, которая замела и разрушила все на своем пути. Города, улицы, дома. И унесла с собой всю радость. Жители песочной страны просят вас о помощи!

Психолог: ребята, вы готовы помочь жителям песочной страны? (ответы детей). А что нам поможет в пути? ( смелость, доброта, дружба,…) Как добраться до песочной страны? (ответы детей)

Психолог: я предлагаю заглянуть в этот сундук, может там есть подсказка. (открывают сундук, вылетают шарики – песчинки)

Психолог: ребята, это ж волшебные песчинки! Вот они нас перенесут в волшебную песочную страну.

Звучит музыка. Полетели.

Психолог: мы оказались в пустыни (слайд). Здесь песок не простой, он волшебный. Он все чувствует и слышит. Его нельзя сыпать на пол, бросаться. Давайте поиграем с ним.

  • Потрогайте его, погладим его, прикоснемся внутренней стороной ладони - внешней
  • Какой песок? ( мягкий, сухой, приятный, холодный)
  • Давайте согреем песок ладонями. Я передаю свой теплый песок Маше,… как много стало теплого песка.
  • Когда мы отправляемся в путь, то идем по … дороге
  • Идем по узкой дороге (рисуем мизинцем, прямые – извилистые дороги)
  • Дороги становятся шире (рисуем двумя пальцами)
  • Пойдем по самой широкой дороги (рисуем ребром ладони)
  • Дорога привела к высокой горе.
  • Заберемся на гору (пальчиками вверх вниз)
  • Вот мы на вершине. Ребята что можно увидеть с вершины горы? ( ответы детей)
  • Когда мы рисуем на волшебном песке, что остается на нем? (следы)
  • Кто еще может оставить следы? ( животные)
  • В пустыни проскакала кенгуру, проползла змея, ящерица, прошел верблюд.

Психолог: смотрите в пустыню пришли животные. Какие? Как вы думаете, что они могут искать в пустыне животные? (еду воду)

Психолог: но в пустыне случилась беда. Буря замела все родники с водой. (сыплют песок из кулаков). Что делать?

Психолог: давайте поможем животным, отыщем воду. (делают колодцы)

Психолог: как вы думаете, мы справились. Что мы сделали? (спасли животных пустыни)

А наш путь продолжается дальше в город Радости слайд

Психолог: песочная буря унесла всю радость из города. Жители города грустят. Как грустят покажите на своих лицах, а теперь нарисуем грусть на песке. Жители города злятся.

Психолог: а у нас веселое настроение! Мы радуемся. Покажите на лицах радость, а теперь нарисуем.

Психолог: я предлагаю поделиться с жителями песочной страны радостью. Сыплем песок в бутылку. Маша, чем ты делишься? (отчеты детей).

Психолог: что у нас получилось? (радуга) слайд – радуга.

Психолог: что мы сделали для жителей города? Мы справились?

Наш путь продолжается в город Фантазию. Слайд

Психолог: песочная злая буря и в этом городе побывала. Она разрушила все дома, школы, дороги,…

Психолог: ребята мы можем городу помочь? Как? (построить новые дома, школы магазины, дороги )

Психолог: беседа с детьми во время работы: Маша, что ты строишь? И т.д

Психолог: смотрите ребята, жители города вернулись в свои дома. Как вы думаете, вы справились? (ответы детей).

Психолог: вот мы освободили города, но в волшебной песочной стране еще уныло и тоскливо. Что - то не хватает? Что песочную страну сделает ярче и теплее? (солнце).

 Психолог: давайте вернем солнце песочной страны! (разгребают гору песка, находят камешки разноцветные). Мы нашли волшебные камни, ими мы украсим солнце.

Дети делают из песка солнце и украшают его разноцветными камнями.  – играет музыка

Психолог: солнце осветит и согреет песочную страну.

Видео слайд песочный человек.

Спасибо вам ребята! Вы настоящие друзья, освободили песочную страну от злой бури и спасли ее жителей. За свое спасение  и за добрые дела, жители волшебной песочной страны вам дарят  - подарки.  

Появляется коробочка с подарками – медали

Психолог надевает на детей медали – играет музыка

Психолог: нам пора возвращаться домой! Улетают из песочной страны на шариках – песчинках. Играет музыка

Рефлексия.

Психолог: ребята вам понравились подарки? А как вы думаете, за что вам их дали? ( за спасение жителей, за построение новых домов, дорог; за возвращение радугу,…)

Психолог: какие чувства вы испытывали, когда помогали жителям песочной страны?

 ( радость, чувствовали себя сильными, смелыми, городились собой, …)

Психолог: Ребята кому понравилось путешествие поставьте в песок желтую звезду. А кому не понравилось путешествовать по песочной стране, поставьте красную звезду.

Психолог: наше путешествие закончено. До свидание.