Консультация для педагогов ДОУ "Нейропсихологические технологии в работе педагога-психолог с дошкольниками"

Алещенкова (Ходукина) Ольга Александровна

Главная идея гимнастики мозга – развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению. Физическое и двигательное развитие ребенка идет параллельно с психическим и умственным развитием. На каждой ступени сенсомоторного развития происходит скачек в развитии мозга. В движении ребенок получает информацию об окружающем мире через органы чувств, получает жизненный опыт, что дает толчок в развитии внимания, памяти, мышления и других высших психических функций, а также речи и интеллекта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов ДОО « Использование нейропсихологических технологий в работе педагога-психолога с дошкольниками» Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейропсихологических подходов. Педагог-психолог Алещенкова О.А. МАДОУ «Детский сад №2» г. Курчатова

Слайд 2

Нейропсихология – это раздел клинической психологии, нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением человека. Проблема здоровьесбережения подрастающего поколения уже не один год является предметом обсуждения врачей, педагогов, психологов, так как современное образование все чаще сталкивается с проблемой постоянно ухудшающегося состояния здоровья учащихся, отмечают заметное увеличение количества детей с отклонениями в психическом развитии. Изменились отношения родителей и детей в семье, отношение семье к школе. Члены семьи все меньше времени проводят друг с другом, дети предоставлены сами себе. Высокие требования родителей по отношению к ребенку и его успеваемости в школе, не учитывают индивидуальные особенности ребенка, это часто приводит к высокому уровню тревожности, негативизму, отсутствию мотивации к учебе, низкой успеваемости. В результате получается так, что дети без выраженных когнитивных нарушений, без отчетливой неврологической патологии вынуждены многократно менять школу или даже переходить на домашнее обучение. Чтобы адекватно и более полно оценить возможности такого ребенка, нужно знание не только его эмоционального, но и нейропсихологического статуса. Как известно, более полная картина личности показывает не только слабые звенья развития, но и дает возможность проведения своевременной профилактики и коррекции. Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Данный подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др., эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение.

Слайд 3

За что отвечают полушарии мозга

Слайд 5

Главная задача взрослого – синхронизировать межполушарные связи головного мозга ребенка. В чем польза упражнений, игр для мозга? Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений, она эффективна и для детей и для взрослых в любом возрасте . - Гимнастика мозга позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга . - Совершенствуются регулирующая и координирующая роль нервной системы - О беспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, которая поступает из окружающего мира - Повышает физическую и умственную работоспособность - Развитие ВПФ -Улучшается пространственная ориентация, координация движений - Развивается: произвольность и концентрация внимания (РАС, ЗПР, СДВГ), эмоциональная сфера

Слайд 6

Игры: - Самомассаж - Нейрогимнастика ( кинезиологические ) игры - Нейропрописи -Игры с мячом -Игры с пазлами (по цифрам) -Игры с балансиром

Слайд 8

нейропрописи

Слайд 9

Игры с мячиками

Слайд 10

Спасибо за внимание!