Аналитический отчёт воспитателя

Кужахметова Динара Асылбековна

Моя работа за год

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МКДОУ  ЗАТО

Знаменск ДС №7 «Алёнушка»

_________А.В. Пучкова

«___»__________ 2022г.

Аналитический отчет воспитателя Кужахметовой Д.А.

ясельной группы

о работе за 2021-2022 учебный год

Состав группы:

Возраст детей от 2 до 3 на начало года

Всего детей 15:  мальчиков  6,  девочек  9

          На протяжении учебного года работа воспитателя была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах вызываемых стрессовое состояние в период адаптации; давала рекомендации по подготовке поступлению в дошкольное учреждение; стремилась наладить эмоционально-тактильный контакт с малышами, вовлекала их в совместную деятельность, поддерживала активность и формировала положительное отношение к персоналу детского сада.

В результате комплексной работы процесс адаптации завершён:

с лёгкой степенью -  8 детей

со средней степенью -   детей

с тяжелой степенью – 1 ребенок (Шмыкова Злата)

         В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

         

       

          Работа в ясельной  группе осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом воспитательно-образовательной работы МКДОУ ЗАТО Знаменск ДС №7 «Алёнушка» на 2021  - 2022 учебный год. Перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи:

1.Формировать у детей представление о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности во взаимодействии с родителями.

2. Развивать речевую активность детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.

3. Формировать экологические представления и экологическую культуру дошкольников через проектную деятельность

4. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в области освоения информационно-коммуникационных технологий.

           В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно- гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием образовательной деятельности.  Поставленные задачи достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной и чтения художественной литературы.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: день семьи, новогодний праздник, весенние развлечение , спортивные развлечения: «Веселое путешествие», «В гости к Колобку»,  «Карапузиков отряд встретить праздник очень рад», «Зеленые лягушки», «Малыши-крепыши» «Не внимательный зайчонок», «Птенчики», «Мишка – шалунишка», «Мы за солнышком шагаем»; провели беседы «Пейти дети молоко, будете здоровы».

кукольные спектакли: «Теремок», «Петух и Лиса», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»; и др.

вечер речевых игр: «Приходи скорей, Весна», «Развлечение с мыльными пузырями».

Совместно с детьми приняла участие в следующих конкурсах:

Региональный детский экологический форум «Зеленая планета»;

Областной конкурс детского творчества «Звонкие ладошки»;

Региональный этап Всероссийского конкурса экологических рисуноков;

Городской конкурс «Золотые россыпи»;

Городской конкурс «Зимняя сказка».

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно - стендовая информация.

Так же использовались различные формы взаимодействия с родителями такие как:

-анкетирование «Давайте познакомимся»;

-папки-передвижки «Адаптация ребенка в ДОУ», «Здоровье в наших руках», «С днем матери!», «Встречаем Новый год», «Я сам!», «Защитники Отечества»;

-выпуск фотогазет: «Мама – солнышко моё!», «Мы за здоровый образ жизни», «Малыши- крепыши».

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. Они вместе со своими детьми охотно участвовали в выставках поделок «Удивительное рядом», «Фабрика Деда Мороза», «Новогодняя игрушка», а также участие в акциях сайта «Мирные окна» и «Георгиевская лента».  

Благодаря участию родителей произведена покраска участка, посадка цветов, мелкий ремонт в группе.

Провели родительское собрание: «Адаптация детей в детском саду», «Подготовка к Новому году».

           Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно - развивающей среды. Были приобретены игрушки в группу и на улицу; разнообразные настольно-печатные игры, книги и пособия для занятий, спортивный инвентарь, выносной материал.

Четко организованная работа по преобразованию предметно - развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого (родителя) и детей и самостоятельной деятельности воспитанников.  Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы.

              Мониторинг качества освоения детьми программы за 2019-2020 учебный год показал следующие результаты.

Мониторинг образовательного процесса

(уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям)

за 2021-2022 уч. год

Количество детей 15                          Обследовано 15

п/п        Образовательная область        Уровень освоения основной образовательной программы (%)

                                                      На начало года                         На конец года

1.        Социально-коммуникативное развитие        38%        86%

2.        Познавательное развитие        32%        84%

3.        Речевое развитие        33%        64%

4.        Художественно-эстетическое        44%        86%

5.        Физическое развитие        38%        89%

Результаты изучения интегративных качеств дошкольников

за 2021-2022 учебный год:

Интегративные качества        Начало года        Конец года

1. Физическое развитие        41%        89%

2. Любознательность и активность        46%        93%

3. Эмоциональность и отзывчивость        42%        94%

4. Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми        33%        89%

5. Способность управлять своим поведением и планировать действия        42%        88%

6. Способность решать интеллектуальные и личностные задачи        36%        90%

7. Сформированность представлений о себе и социальном окружении        44%        73%

8. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности        42%        78%

9. Овладение необходимыми умениями и навыками        35%        95%

По итогам проведенного мониторинга сделан вывод, что дети данной возрастной группы соответствуют своему возрастному развитию.

«Физическое развитие» - дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились: бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга, бросать, держать, катать, ловить мяч двумя руками, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, ползать, перелезать через препятствия.

«Социально-коммуникативное развитие» - ребята могут играть рядом, не мешая другим, эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослыми, самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, использовать в игре замещение недостающих предметов, следят за действиями героев кукольного театра.

«Познавательное развитие» - дети различают основные формы деталей строительного материала. С помощью взрослого сооружают разные постройки. Различают один - много предметов, их размер, узнают шар и куб, различают некоторые овощи и фрукты, имеют представления о сезонных изменениях в природе.

«Речевое развитие» - могут поделиться информацией; сопровождают речью игровые и бытовые действия; слушают небольшие рассказы без наглядного пособия.

«Художественно-эстетическое развитие» - дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать; различают основные цвета. Умеют раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук.

Анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Дети, требующие дополнительной, индивидуальной работы по усвоению программного материала: Настя Маркова и Мирон Гордеев.

         В течение года прослушала курсы и вебинары  с целью повышения квалификации:

-«Технологии эффективной коммуникации в работе современного воспитателя»;

-«Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ»;

-Курс на платформе «Добро.ру»;

-Вебинар «Экологическое воспитание дошкольника»;

-Курс «Есть контакт!Работа педагога с современными родителями как обязательное требование профстандарта «Педагог».

Участвовала в научно-практической конференции в рамках XII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года».

Опубликовала статью на тему «Эмоциональное развитие детей в условиях ДОУ»  в сборнике статей «Основные вопросы лингвистики и лингводидактики и межкультурной коммуникации».

           Вывод: к концу учебного года отслеживается положительная динамика развития детей, из чего следует, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Успехи: дети успешно адаптировались к детскому саду, возросла посещаемость в ДОУ. Дети умеют различать и назвать игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи, транспорт. Научились различать основные цвета, умеют держать карандаш и кисточку, выполняют основные приемы лепки из пластилина, сформированы навыки культуры поведения за столом, на занятиях, культурно-гигиеническими навыки, частично самостоятельно одеваться, играть в коллективе. Наблюдается прогресс в речевом развитии.

Проблемы: не все родители проявляют активное участие в жизни детского сада, пропуски детей в связи с заболеванием. Не полностью укомплектована предметно – пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022-2023учебный год:

продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

углубление работы с детьми по образовательной области коммуникации: продолжать работу над звукопроизношением и грамматическим строем речи детей;

продолжение совершенствования по предметно-развивающей среды в соответствии ФГОС;

повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприяти

            На 2021– 2022 учебный год мною была выбрана тема самообразования : «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук».

Для реализации поставленной цели выделила ряд основных задач:

Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;

Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр детей раннего возраста.

Целью моего самообразования было : формирование речевой деятельности детей раннего возраста через развитие мелкой моторики.

В процессе самообразования были решены следующие задачи:

1. Стимулировать зрительное и слуховое восприятие

2. Обогащать словарный запас

3. Тренировать тонкие движения пальцев рук

4. Развивать память и связную речь

5. Формировать координацию движений пальцев и кисти рук

6. Развивать навыки ручной умелости

          На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали мозаики, конструктора, счетные палочки. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

         Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики рук» так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников раннего возраста. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики способствует тесному общению с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

На развитие мелкой моторики рук благоприятное воздействие оказывают игры с предметами: мозаика, пирамидки, застёгивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, застёгивание молний, наборы шаров для нанизывания их на стержень; игры с карандашами,  работа с тестом,  для развития движений хорошим средством является «Пальчиковый театр». Малышам интересно раскручивать и закручивать крышки, разбирать предметы на части и собирать их снова.

Во время игр моя задача состоит в том, чтобы организовать общение ребенка с кем – либо в процессе игровой деятельности, обогащать словарь детей.

Выполняя с детьми пальчиковые игры и упражнения, тем самым развивается координация движений, совершенствуется деятельность артикуляционных органов губ, языка, нижней челюсти.

В процессе самообразования мною было изучено много литературы для изучения, как в печатном, так и в электронном виде.

В рамках темы самообразования мною был просмотрен вебинар Кузнецовой С. С., Детский сад 2100 «Средства и приёмы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» (www.youtube.com)

В рамках темы самообразования мною были разработаны методические материалы:

• Составлена картотека пальчиковых игр: «Зайка», «Кошки-мышки», «Семья», «Сорока –белобока», картотека игр с массажными мячиками: «Я мячом круги катаю…», «Мы возьмем в ладошки «Ежик»…», «По столу круги катаю…».

• Разработаны консультации, рекомендации, индивидуальные беседы для родителей: «Играя, учимся говорить», «Игры на развитие мелкой моторики рук с предметами домашнего обихода», «Роль пальчиковых игр в развитии речи и мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста», «Наши пальчиковые игры», «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания у детей».

В рамках темы самообразования мною была пополнена развивающая предметно – пространственная среда:

• Составление картотек по развитию мелкой моторики : игры с крышками, игры с карандашом, игры с шариками, игры с бусинками, игры со шнурками.

• Пополнение центра развития мелкой моторики : массажные мячи «ежики», игры с прищепками: «Бусы для мамы», «Найди такой же цвет», с веревочками: «Шнуровка», с крышками: «Собери по цвету», с пуговицами: «Большие и маленькие», планшет «Бизиборд», пазлы из 2х частей: пальчиковый театр «Репка», мини-сортеры,

Литература, изученная в процессе самообразования :

1. «Картотека тематических пальчиковых игр» составитель Л. Н. Калмыкова

2. «Развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика» А. Г. Савушкина

3. «Детский дизайн. Пластилинография» Г. Н. Давыдова

4. «22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники» Г. Н. Давыдова

5. «Играем пальчиками и развиваем речь» В. Цвынтарный С-Петербург, 1997г.

       К концу изучения своей темы можно сказать, что пальчики у детей стали более ловкими, гибкими, дети быстрее овладевают сложными упражнениями, речь детей значительно улучшилась.

Работа в данном направлении будет продолжена, ведь она актуальна в любом возрасте, так как в процессе овладения пальчиковыми играми у малышей формируется память, мышление, воображение и внимание.   Таким образом, тема взятая для изучения в ходе самообразования важна и план самообразования себя оправдал. Благодаря этой работе, я значительно расширила свой кругозор в данной области и сделала следующие выводы, что очень важно c раннего возраста начать развивать мелкую моторику рук. Родители и воспитатели, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на развитие речи ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем в школе.

          В предстоящем учебном году я планирую продолжить работу по теме «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук».

Воспитатель     Кужахметова Динара Асылбековна24.05.2022г.



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МКДОУ  ЗАТО

Знаменск ДС №7 «Алёнушка»

_________А.В. Пучкова

«___»__________ 2023г.

Аналитический отчет воспитателя Кужахметовой Д.А.

первой младшей группы

о работе за 2022-2023 учебный год

Состав группы:

Возраст детей от 1,5 до 2 на начало года

Всего детей 16: мальчиков  9  девочек  7.

На протяжении учебного года работа воспитателя была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах вызываемых стрессовое состояние в период адаптации; давала рекомендации по подготовке поступлению в дошкольное учреждение; стремилась наладить эмоционально-тактильный контакт с малышами, вовлекала их в совместную деятельность, поддерживала активность и формировала положительное отношение к персоналу детского сада.

В результате комплексной работы процесс адаптации завершён:

с лёгкой степенью -  7 детей (Белоусов А.Бершевиц А., Летов А., Мотченко В., Пушкарёв Н., Санфирова А., Степаненко А.)

со средней степенью -  7 детей (Громов Л., Иштимиров Д., Лагуткин М., Рзаев А., Умралиева А., Широбокова А., Якименко В.)

с тяжелой степенью - 2 детей (Белозерцев В., Бондаренко В.)

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа первой младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом воспитательно-образовательной работы МКДОУ ЗАТО Знаменск ДС №7 «Алёнушка» на 2022–2023 учебный год. Перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи:

  1. Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, формированию основ безопасной жизнедеятельности.
  2. Развивать речевую активность детей дошкольного возраста через устное народное творчество.
  3. Формировать нравственно-патриотические чувства дошкольников через приобщение к русской культуре.
  4. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в области освоения информационно-коммуникационных технологий.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно- гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием образовательной деятельности.  Поставленные задачи достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной и чтения художественной литературы.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Новогодний праздник (декабрь), спортивные развлечения: «Веселое путешествие» (январь), «В гости к Колобку», (февраль) «Не внимательный зайчонок» (март),«Мишка – шалунишка»( апрель), «Мы за солнышком шагаем» (май );

Беседы: «Витаминки для зайки», «Водичка, водичка умой моё личико», «Грязные руки –после прогулки».

Кукольные спектакли: «Теремок», «Петух и Лиса», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»; и др.

Развлечения: « Уши, носик, ротик и глаза – помогают нам всегда», «Быть здоровым – это замечательно»,

Совместно с детьми приняла участие в следующих конкурсах:

      Всероссийский конкурс, посвящённый 135-летию со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака «Про всё на свете» - диплом III место Кужахметов Амирлан.

      В региональном этапе Всероссийского конкурса экологических рисунков- диплом I степени Кужахметов Амирлан, диплом III степени Байханова Амина.

      В региональный конкурс «Птицы, зимующие в Астраханской области».

В областном конкурсе детского творчества «Звонкие ладошки», Астраханского областного научно-методического центра народной культуры.

В городском конкурсе декоративно- прикладного творчества «Парад снеговиков».

 Участвовала в городском конкурсе «Воспитатель года 2023»- диплом победителя.

Участвовала в региональном конкурсе «Воспитатель года 2023».

Участвовала в оформление к городскому конкурсу «Зимняя сказка» и «Окна Победа».

Участвовала в сборе гуманитарной помощи военнослужащим в зону СВО.

Являюсь участником волонтерского движения «3Д», регулярно участвую в благотворительных акциях.

Прослушала вебинары на темы:

«В гости к зиме вместе с цифровой образовательной средой».

«Использование контента и инструментов цифровой образовательной среды».

       Прошла обучение на сайте Университет Просвещения на тему «Инклюзия в дошкольном образовании».

       Посетила Профсоюзный семинар в г. Ахтубинск 1 марта 2023 г.

       Опубликовала статью в сборнике статей

ХV международной научно-практической конференции «Язык и межкультурная коммуникация» на тему «Развитие у дошкольников навыков партнерского общения с помощью социоигровой технологии».

         В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно - стендовая информация.

В течение года использовались различные формы взаимодействия с родителями такие как:

анкетирование «Давайте познакомимся»;

папки-передвижки «Адаптация ребенка в ДОУ», «Здоровье в наших руках», «С днем матери!», «Встречаем Новый год», «Я сам!», «Защитники Отечества»;

выпуск фотогазет: «Мама – солнышко моё!», «Мы за здоровый образ жизни», «Наши защитники Родины».

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. Они вместе со своими детьми охотно участвовали в выставках поделок «Парад снеговиков», а также участие в акциях «Георгиевская лента».  

Благодаря участию родителей произведена покраска участка, посадка цветов, мелкий ремонт в группе и на участке.

Провели родительское собрание: «Адаптация детей в детском саду», «Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни».

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно - развивающей среды. Были приобретены игрушки в группу и на улицу; разнообразные настольно-печатные игры, книги и пособия для занятий, спортивный инвентарь, выносной материал, музыкальная колонка.

Четко организованная работа по преобразованию предметно - развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого (родителя) и детей и самостоятельной деятельности воспитанников.  Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы.

Мониторинг качества освоения детьми программы за 2022-2023 учебный год показал следующие результаты.

Мониторинг образовательного процесса

(уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям)

за 2022-2023  уч. год

Количество детей 16                      Обследовано 16

п/п

Образовательная область

Уровень освоения основной образовательной программы (%)

На начало года

На

конец года

1.

Социально-коммуникативное развитие

38%

73%

2.

Познавательное развитие

32%

66%

3.

Речевое развитие

33%

55%

4.

Художественно-эстетическое

44%

86%

5.

Физическое развитие

38%

78%

Результаты изучения интегративных качеств дошкольников

за 2022-2023 учебный год:

Интегративные качества

Начало года

Конец года

1. Физическое развитие

38%

70%

2. Любознательность и активность

46%

72%

3. Эмоциональность и отзывчивость

2%

69%

4. Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

33%

64%

5. Способность управлять своим поведением и планировать действия

42%

68%

6. Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

36%

65%

7. Сформированность представлений о себе и социальном окружении

44%

      65%

8. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности

42%

66%

9. Овладение необходимыми умениями и навыками

35%

67%

По итогам проведенного мониторинга сделан вывод, что дети данной возрастной группы соответствуют своему возрастному развитию.

«Физическое развитие» - дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились: бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга, бросать, держать, катать, ловить мяч двумя руками, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, ползать, перелезать через препятствия.

«Социально-коммуникативное развитие» - ребята могут играть рядом, не мешая другим, эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослыми, самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, использовать в игре замещение недостающих предметов, следят за действиями героев кукольного театра.

«Познавательное развитие» - дети различают основные формы деталей строительного материала. С помощью взрослого сооружают разные постройки. Различают один - много предметов, их размер, узнают шар и куб, различают некоторые овощи и фрукты, имеют представления о сезонных изменениях в природе.

«Речевое развитие» - могут поделиться информацией; сопровождают речью игровые и бытовые действия; слушают небольшие рассказы без наглядного пособия.

«Художественно-эстетическое развитие» - дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать; различают основные цвета. Умеют раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук.

Анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Дети, требующие дополнительной, индивидуальной работы по усвоению программного материала: Белоусов А., Летов А., Пушкарёв Н., Рзаев А., Степаненко А.

Вывод: к концу учебного года отслеживается положительная динамика развития детей, из чего следует, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Успехи: дети успешно адаптировались к детскому саду, возросла посещаемость в ДОУ. Дети умеют различать и назвать игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи, транспорт. Научились различать основные цвета, умеют держать карандаш и кисточку, выполняют основные приемы лепки из пластилина, Сформированы навыки культуры поведения за столом, на занятиях, культурно-гигиеническими навыки, частично самостоятельно одеваться, играть в коллективе. Наблюдается прогресс в речевом развитии.

Проблемы: Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц, застёгивании сандалий. С такими детьми проводится работа индивидуально, а так же беседы с родителями. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей. Не все родители проявляют активное участие в жизни детского сада,

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2023-2024 учебный год:

продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

углубление работы с детьми по образовательной области коммуникации: продолжать работу над звукопроизношением и грамматическим строем речи детей;

продолжение совершенствования по предметно-развивающей среды в соответствии ФГОС;

повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий.

В течении года изучала тему по самообразованию «Игровая деятельность детей первой младшей группы».

Воспитатель     Кужахметова Динара Асылбековна

22.05.2023г.