"Спорт любите с детских лет."

Кужахметова Динара Асылбековна

Занятия и развлечения по физической культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг "Веселый зоопарк" во 2-й младшей группе

Программное содержание. 

  • Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер;
  • содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений;
  • формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;
  • развивать творческие способности детей, умения использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях.

Пособия и материалы: большие игрушки : жираф, медведь, обезьянка; три игрушки зайцев разных размеров; длинная веревка (резинка) с подвешенными на ней маленькими резиновыми мячиками в сетках (на каждого ребенка); 2 дуги для подлезания; картонные морковки трех размеров; грибы и ягоды шести цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый), корзинки шести цветов; 5-7 картонных “кокосов”, разрезанных пополам, различающихся последовательно на 0,7-1 см.; бантики, шарики, ленточки.

Зал празднично оформлен под “зоопарк” с воротами – дугами. Дети вместе с воспитателем под веселую музыку входят в зал, останавливаются перед “воротами”.

Воспитатель:

Мы идем сегодня в парк,
В наш веселый зоопарк.
Встретим зайцев и медведей –
Обезьянкиных соседей.
Там жираф стоит и ждет,
Кто же в гости к ним придет.
В зоопарк идем мы дружно,
Накормить зверушек нужно.
Не обидим их ничем,
А сыграем вместе все.

Воспитатель вместе с детьми проходят через “ворота”– дуги в “зоопарк”.

Дети выполняют подлезание под дуги, не касаясь руками пола, поочередно друг за другом, подходят к месту, где сидят 3 игрушечных зайца: большой, средний, маленький.

1 остановка - “Зайцы”.

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиками, споем и станцуем вместе с ними. Повторяйте за мной движения.

Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, этак топни ножкой!
Вот так, этак топни ножкой! ( Дети топают ножкой , руки на поясе)
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот так, этак бей в ладоши (2 раза) (Дети хлопают)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,

Вот так, этак повернись! (2 раза)(Дети поворачиваются 1-2 раза, руки на поясе)

Заинька, попляши,
Серенький, попляши;

Вот так, этак попляши! (2 раза) (Дети подпрыгивают на двух ногах , кто как может)

Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись;
Вот так, этак поклонись! (2 раза) ( Дети наклоняются, руки в стороны)

Воспитатель: Поиграли, поплясали? Давайте угостим зайчиков морковками. Вы заметили, что зайчики у нас разные. Какие они? (Дети отвечают) Правильно, один – большой,, другой поменьше - средний, а третий – маленький. Нужно нам и морковки раздать им так, чтобы все они были сыты. У нас есть морковки маленькие, средние и большие. Кому какие дадим? (Дети отвечают)

Воспитатель вместе с детьми раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны. Пойдем дальше?

Воспитатель вместе с детьми подходят к игрушке жирафа (наряженной бантиками, шариками, ленточками)

2 остановка - “Жираф”.

Воспитатель:

Посмотри, жираф большой,
Весь нарядный и смешной.
День рождения у него,
Он подарка ждет давно.

Давайте, дети, встанем в кружок и поздравим жирафа с Днем рождения.

Дети встают в хоровод вокруг жирафа и вместе с воспитателем идут друг за другом и поют песенку:

Как на жирафа именины
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины, (поднимают руки вверх),
Вот такой нижины, (приседают, опуская руки вниз),
Вот такой ширины, (расходятся в стороны),
Вот такой ужины, (сходятся к игрушке жирафа).
Спляшем дружно и споем,
Вместе весело живем. ( Играют 2-3 раза)

Воспитатель: Понравилось вам играть с жирафом? И он был очень рад, что вы приходили его поздравить. Но нас ждут и другие зверушки в нашем веселом зоопарке.

Воспитатель вместе с детьми подходят к гимнастической лесенке. Между верхними перекладинами закреплена игрушка обезьянки. Перед ней натянута веревка (резинка) с маленькими мячами в сетках, подвешенными на высоте вытянутых вверх рук ребенка.

3 остановка – “Обезьянка”

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто нас здесь ждет! Веселая обезьянка! Где сидит обезьянка? Высоко или низко? (Дети отвечают). Обезьянка хочет с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево, с пальмы на пальму и достает кокосы, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать, как обезьянка, и попробуем коснуться “кокосов”.

Дети подпрыгивают, стараясь рукой коснуться каждый своего мяча.

Воспитатель: Ой! Смотрите, обезьянка уронила с пальмы “кокосы”, и они разбились. Давайте поможем обезьянке их собрать.

Дети с помощью воспитателя собирают целые “кокосы”, подбирая и складывая две подходящие половинки.

Воспитатель: Молодцы! Все “кокосы” собрали правильно. Давайте оставим их обезьянке, а сами пойдем дальше. Хорошо? Тогда вперед!

Воспитатель вместе с детьми подходят к игрушке медведя.

4 остановка – “Медвежонок”.

Воспитатель:

Что ты, Мишенька, грустишь?
Не смеешься, не шалишь?
Будешь с нами ты играть?
Ребятишек догонять?
Хороша полянка, тут
Грибы, ягоды растут.
Их ребята соберут,
И от медведя убегут.

Дети с воспитателем играют в игру “У медведя во бору”. 

(Дети гуляют, приседают и собирают разноцветные грибы и ягоды, которые предварительно разбрасываются по “полянке”.)

Воспитатель: Молодцы! Вы были ловкими, много грибов и ягод успели собрать и от медведя быстро убегали. А теперь посмотрим, какого цвета у нас грибы и ягоды. (Дети рассматривают грибы и ягоды).

Давайте подойдем к медвежонку. А чтоб он на нас не сердился, мы угостим его собранными грибами и ягодами. Посмотрите, у медвежонка стоят разноцветные корзинки и в них мы должны положить грибы и ягоды такого же цвета.

Дети с помощью воспитателя раскладывают грибы и ягоды по корзинкам соответствующих цветов. Проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: Давайте оставим эти корзинки медвежонку, и он всю зиму будет лакомиться ягодами и грибами, и нас вспоминать. До свидания, медвежонок!

Воспитатель вместе с детьми выходит за “ворота” зоопарка.

Воспитатель: Весело мы погуляли? Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали,
И нисколько не устали
А теперь, детвора,
В группу нам идти пора.

Воспитатель вместе с детьми выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Подвижные игры во второй младшей группе

Беги к флажку

Воспитатель раздает детям флажки двух цветов: красного и синего. Держа в одной руке красный, в другой - синий флажок, он разводит руки в стороны; дети свободно группируются напротив флажка соответствующего цвета. Затем воспитатель предлагает малышам погулять - побегать по площадке. Пока они гуляют, педагог переходит на другую сторону, говорит: "Раз, два, три - скорей сюда беги!" - при этом он разводит руки с флажками в стороны. Дети бегут к нему и собираются возле флажка соответствующего цвета. Когда соберутся все, воспитатель предлагает поднять флажки вверх и помахать ими. Игра повторяется 3-4 раза.

 Указания. Нельзя разбегаться по площадке раньше сигнала воспитателя. Он перекладывает флажки из одной руки в другую, чтобы дети собирались то справа, то слева от него. Можно ввести в игру добавочные сигналы и задания. Например, по сигналу "стой" все игроки должны остановиться и закрыть глаза или поплясать, а воспитатель в это время незаметно уходит в другое место. По сигналу дети снова бегут к педагогу. Вместо флажков малышам можно дать платочки или кубики соответствующего цвета или повязать на руки цветные ленточные.

 Бегите ко мне

Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из сторон площадки. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: "Бегите ко мне, все, все бегите ко мне!" Дети бегут к воспитателю, который, разведя руки широко в стороны, делает вид, что хочет всех обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: "Бегите ко мне!" Игра повторяется 4-5 раз. На слова воспитателя "Бегите домой!" малыши бегут к стульям, садятся и отдыхают. По правилам игры бежать к воспитателю можно только после слов "Бегите ко мне!", нельзя толкаться и мешать друг другу.

 Указания. Желающих играть можно разделить на 2 небольшие группы; пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями. Вначале ребенок может занимать любой стул, постепенно дети приучаются находить свои места. При повторении игры стулья можно расставить  в разных местах комнаты.

Воробышки и кот

Дети стоят на скамеечках или на больших кубиках, разложенных на полу по одному сторону площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. "Воробышки полетели", - говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит "мяу-мяу" и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных кот отводит к себе в дом. Игра повторяется 5-6 раз.
Указания. Следить, чтобы дети мягко приземлились, спрыгивая на носки и сгибали колени.

Заинька 
(игра с пением, слова и музыка народные)

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель поет песенку и показывает детям движения.
Заинька, топни ножкой, 
Серенький, топни ножкой, 
Вот так, этак топни ножкой! 
Вот так, этак топни ножкой! 
Дети топают ножкой, руки на поясе.
Заинька, бей в ладоши, 
Серенький, бей в ладоши, 
Вот так, этак бей в ладоши! (2 раза) 
Дети хлопают в ладоши.
Заинька, повернись, 
Серенький, повернись, 
Вот так, этак повернись! (2 раза) 
Дети поворачиваются 1-2 раза. Руки на поясе.
Заинька, попляши 
Серенький, попляши, 
Вот так, этак попляши! (2 раза) 
 Дети подпрыгивают на двух ногах кто как может.
Заинька, поклонись, 
Серенький, поклонись, 
Вот так, этак поклонись! (2 раза) 
Дети наклоняются, разводя руки в стороны.

Указания. Количество куплетов песенки можно сокращать, особенно на первых порах. Вначале можно взять только первый, второй, четвертый куплеты. При повторении можно исполнять все куплеты. Кроме того, когда малыши будут хорошо знать содержание песенки, можно выбрать ребенка-заиньку, который становится в середину круга и выполняет все движения по тексту песни. На роль заиньки выбирают более смелого и активного малыша, который не будет смущаться, выполняя движения. При следующем водящем можно добавить еще один куплет:

 Заинька, выбирай, 
Серенький, выбирай, 
Вот так, этак выбирай! (2 раза) 
Ребенок выбирает другого заиньку, и игра повторяется. Песню воспитатель должен петь так, чтобы пение соответствовало темпу движений маленьких детей.

Зайцы и волк

Играющие изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе домики. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.
Воспитатель произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок 
На зеленый на лужок, 
Травку щиплют, слушают, 
Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только воспитатель произнесет слово "волк" ,волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется 3-4- раза.
Указания. Каждый заяц занимает только свой домик. У зайцев может быть и общий дом. Вначале волка может изображать воспитатель.

 Лохматый пес

Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные малыши гурьбой тихонько подходят к нему под чтение стихов:

Вот лежит лохматый пес, 
В лапы свой уткнувши нос. 
Тихо, смирно он лежит, 
Не то дремлет, не то спит. 
Подойдем к нему, разбудим. 
И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ним, старается схватить кого-нибудь. Когда все разбегутся и спрячутся, пес опять ложится на землю, и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза.
Указания. Если пса изображает воспитатель, то он засыпает сидя на стуле или скамейке.

 Мыши в кладовой

 Дети изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях (скамейках) на одной стороне площадки (мышки в норках). На противоположной стороне на высоте 50-40 см натянута веревка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит воспитатель, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает, а мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, подлезая под веревку. В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари. Кошка внезапно просыпается и бежит за мышами. Мыши выбегают из кладовой и прячутся в норки. (Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их.) Затем кошка возвращается на место и засыпает. Игра продолжается. Повторяется игра 5-6 раз.

Указания. Подлезая под веревку, ребенок должен наклоняться пониже, чтобы не задевать ее.

Найди свое место (домик)

Каждый играющий выбирает себе домик. Это могут быть стул, гимнастическая скамейка, круг, начерченный на земле или полу, обруч и др. По сигналу воспитателя дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают в разных направлениях. На сигнал "найти свое место (домик)" они возвращаются на свои места.
Указания. Дети должны бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, подальше от своего места, не подбегать к нему до сигнала.

Найди свой цвет

Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флажком определенного цвета. По сигналу "идите гулять" малыши расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: "Найди свой цвет!" - дети собираются возле флажка соответствующего цвета. Педагог отмечает, какая группа раньше собралась. Затем игра повторяется (5-6 раз).

Указания. После нескольких повторений, когда малыши хорошо усвоят игру, педагог может предложить им во время прогулки остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставит флажки в углах комнаты.

Не боимся мы кота

 Выбирает водящий - он будет котом, все остальные участники мыши.
Кот садится на пол и спит. Ведущий говорит:

Мышки, мышки, выходите, 
Порезвитесь, попляшите, 
Выходите поскорей, 
Спит усатый кот-злодей! 

Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:
Тра-та-та, тра-та-та, 
Не боимся мы кота! 

По сигналу ведущего: "проснулся кот!" - мыши убегают в свой домик, а кот пытается их поймать. Те, кого кот запятнает (коснется рукой), становятся его добычей.
По второму сигналу ведущего: "Уснул кот!" - играющие вновь подходят к водящему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей.
После трех выходов кота на охоту его сменяет новый водящий.

Огуречик 
Выбирают из играющих детей Огуречик и Мышку. Все становятся в круг, Огуречик в центре круга. Дети идут по кругу со словами:
"Огуречик, огуречик,  не ходи на тот конечик. 
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет." - 
Руку под локоток и грозят пальцем.
С окончанием слов мышка ловит огуречик.

Одуванчики 
По краешку канавки 
На травяном диванчике 
Веселою гурьбою 
Расселись одуванчики 
Тут и солнышко взошло, 
Покатилось мячиком. 
Идет красно солнышко, 
Где же одуванчики. 
Дети - одуванчики в желтых шапочках бегают под музыку или звучание бубна. С окончанием музыки они бегут к стульям.
Ведущий произносит текст, после чего идет искать одуванчики, которые закрывают руками лицо, прячутся.
Ведущий:
Желтый одуванчик, 
Я тебя сорву. 
Желтый одуванчик 
Спрятался в траву. 
Ведущий уходит. Игра начинается снова.

По ровненькой дорожке

 Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:

 По ровненькой дорожке, 
По ровненькой дорожке 
Шагают наши ножки. 
Раз-два, раз-два, 
По камешкам, по камешкам, 
По камешкам, по камешкам... 
В яму - бух! 

При словах "По ровненькой дорожке" дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: "По камешкам, по камешкам" - они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова "В яму - бух!" присаживаются на корточки. "Вылезли из ямы", - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Воспитатель снова повторяет стихотворение. После нескольких повторений он произносит другой текст:

 По ровненькой дорожке, 
По ровненькой дорожке. 
Устали наши ножки, 
Устали наши ножки. 
Вот наш дом - 
Здесь мы живем.

 По окончании текста малыши бегут в дом (заранее договариваются, где будет дом - на скамейке, за проведенной чертой и т.д.).

Указания. Движения можно разнообразить, но они должны соответствовать тексту стихотворения (например, перепрыгивать по камешкам с одной ноги на другую или на одной ноге и т.п.). Воспитатель произвольно удлиняет или укорачивает двигательное задание, повторяя каждую строчку стихотворения большее или меньшее число раз.

Поезд 
Дети строятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый - паровоз, остальные - вагоны. Воспитатель дает гудок, и поезд начинает двигаться вперед, вначале медленно, потом быстрее, быстрее и наконец дети переходят на бег. "Поезд подъезжает к станции", - говорит воспитатель. Дети замедляют постепенно шаг, и поезд останавливается. Малыши выходят погулять: разбегаются по полянке, собирают ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, они снова собираются в колонну, и движение поезда возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания. Вначале дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу года привыкают запоминать свое место-  находить свой вагон. Можно изменить сюжет игры, например поезд останавливается у речки, тогда  дети изображают катание на лодках, ловлю рыбы и т.п.

Птичка и птенчики

Дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа имеет свой домик - гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы веревка и т.п.). Малыши, сидя на корточках, изображаются птенчиков в гнездышках, воспитатель - птичку. На слова "Полетели - полетели!" птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя "Полетели домой!" птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3-4 раза.
Указания. Педагог следит, чтобы дети-птенчики действовали по сигналу, напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома - там больше корма.

Трамвай 
Дети стоят в колонне парами (держась за руки). Свободными руками они держатся за шнур (концы его связаны) , т.е.  одни  держатся за шнур правой рукой, другие - левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты с  тремя цветными флажками: желтым, красным, зеленым. Он объясняет, что на зеленый сигнал надо двигаться, на красный и желтый останавливаться. Педагог поднимает зеленый флажок - трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты (площадки). Добежав до воспитателя (светофора), дети смотрят, не сменился ли цвет. Если цвет по-прежнему зеленый, то движение трамвая продолжается, если поднят красный или желтый флажок, малыши останавливаются и ждут, когда появится зеленый, чтобы снова можно было двигаться.
Указания. Во время игры детей знакомят с правилами уличного движения. При небольшом количестве участников можно ставить их не парами, а в одну колонну. Сюжет игры можно развернуть: на пути устраивать остановку. Пассажиры сидят и ждут прихода трамвая; подъезжая к остановке, трамвай замедляет ход и останавливается. Одни пассажиры выходят, другие входят. Для того чтобы войти в трамвай и выйти из него, дети приподнимают шнур. На конце шнура привязан колокольчик. Ребенок, стоящий последним (кондуктор), дает звонок, трамвай трогается.

Что спрятано ?

Дети стоят по кругу или в шеренге. Воспитатель кладет на пол перед детьми 3-5 предметов (кубик, флажок, погремушки, мячик и др.) и предлагает их запомнить. Затем играющие по сигналу воспитателя поворачиваются спиной к центру круга или лицом к стене. Педагог прячет 1 или 2 предмета и говорит: "Посмотрите!" Дети поворачиваются лицом к центру круга и внимательно присматриваются к предметам, вспоминают, каких нет. Воспитатель подходит по очереди к некоторым детям, и те шепотом говорят, какие предметы спрятаны. Когда большинство играющих правильно назовут спрятанные предметы, воспитатель говорит о них вслух. Игра повторяется 4-5 раз.
Указания. Если в игре используются игрушки, то лучше подбирать однотипные, изображающие либо животных, либо птиц, либо деревья. В игре можно закреплять умение различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Для этого подбирают кубики, флажки, колечки разного цвета. Игру можно провести и так: когда воспитатель убирает предметы, отворачивается только один ребенок, потом он определяет, какой предмет спрятан. Остальные играющие не должны ему подсказывать.