Главные вкладки

    Проекты социальной направленности

     Александр Михайлович Параков

      В рамках модернизации современного образования, в основе которой  находятся вопросы социализации, адаптации и интеграции ребёнка с ОВЗ,  системно-деятельностный подход прочно входит в сферу образования. 

      Педагогическая деятельность специальных (коррекционных) школ направлена на формирование жизненно важных компетенций ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, способствующих более успешной интеграции и социальной адаптации. Этому во многом способствует внеучебная  проектная деятельность. 

     Организация проектной деятельности в специальной (коррекционной) школе ориентирована на психофизические возможности учащихся с ОВЗ, и в качестве приоритетной выделяется коллективная деятельность на основе социальных проектов.   

               Организация проектной деятельности в коррекционной школе ориентирована на психофизические возможности учащихся с ОВЗ, и в качестве приоритетной выделяется коллективная деятельность на основе социальных проектов.   

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2.4_nalichie_proektov_sotsialnoy_napravlennosti_.docx40.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

    Государственное казенное общеобразовательное учреждение

    «Школа-интернат № 162»

    ул. Старых производственников, 13-А г. Нижний Новгород, 603083,

     тел./факс (831) 256-03-02, e-mail:schooln162@inbox.ru

    Перечень

    проектов социальной направленности,

    реализованных с обучающимися под руководством

    Паракова Александра Михайловича

    в межаттестационный период

    ПАСПОРТ

    Проекта «История обычных вещей»

    2017-2018 учебный год

    Название

    «История обычных вещей»

    Направление

    Социальный

    Автор проекта

    Учителя профессионально-трудового обучения

    Параков Александр Михайлович, Гусенкова Светлана Алексеевна

    Цель проекта

    Развитие творческих способностей через практическую и сценическую деятельность

    Задачи проекта

    • Организовать индивидуальную и групповую поисковую деятельность учащихся.
    • Способствовать формированию интереса к важнейшим событиям в истории страны, родного города, чувства сопричастности к национальным традициям.
    • Создать условия для формирования у обучающихся жизненно-важных компетенций.
    • Развить навыки публичных выступлений.

    Исполнители основных мероприятий

    Учителя профессионально-трудового обучения

    Гусенкова Светлана Алексеевна, Шишлина Ольга Владимировна, Параков Александр Михайлович

    обучающиеся 7-Б, 9, 11-А классов, родители

    Сроки реализации

    Сентябрь 2017г. – Февраль 2018г.

    Ожидаемые результаты

    Внешний:

    • Выставка «Кукольная история»
    • Организация экскурсий по выставке «Кукольная история»
    • Участие в районном этапе и в X городском конкурсе стационарных или временных выставок «История обычных вещей»
    • Участие в районном этапе и XIX городском конкурсе «Юный экскурсовод» в номинации «История обычных вещей»

    Внутренний:

    Обучающиеся:

    • Расширяют представления о своих творческих возможностях.
    • Знакомятся с историей своей страны, с её традициями.
    • Совершенствуют коммуникативные навыки, эмоциональную сферу. Получают опыт выступлений перед аудиторией.
    • Получают опыт создания народных, паркетных, ростовых, авторских кукол.
    • Разрабатывают и реализовывают проект «Кукольная история», приобретая умения и навыки проектной деятельности.
    • Учащиеся подготавливают экскурсии по выставке с участием паркетных и ростовых кукол.

    Педагог:

    • Совершенствует умение разрабатывать и реализовывать проекты социальной направленности.

    ПАСПОРТ

    Проекта «Ветеран, живущий рядом»

    2017-2018 учебный год

    Название

    «Ветеран, живущий рядом»

    Направление

    Социальный

    Автор проекта

    Учителя профессионально-трудового обучения

    Параков Александр Михайлович

    Цель проекта

    Развитие патриотизма и формирование активной жизненной позиции через практическую деятельность

    Задачи проекта

    • Познакомить уч-ся с героическими страницами истории страны.
    • Познакомить учащихся с жизнью ветеранов, показавших примеры исполнения патриотического долга.
    • Способствовать формированию интереса к важнейшим событиям в истории страны, родного города, чувства сопричастности к национальным традициям.
    • Продолжить формирование моральных норм и ценностей.
    • Использовать имеющиеся в школе наработки и воспитательный потенциал (система дополнительного образования) для организации социально значимых дел.

    Исполнители основных мероприятий

    Учитель профессионально-трудового обучения

    Параков Александр Михайлович,

    учащиеся 9 класса, родители

    Сроки реализации

    Февраль 2018г. – май 2018г.

    Ожидаемые результаты

    Внешний:

    Выставка творческих работ - подарков для ветеранов.

    Презентация «Улицы Автозаводского района»

    Стенд – фотоотчёт «В гостях у ветерана».

    Концерт инсценированной песни для ветеранов ВОВ.

    Внутренний:

    Учащиеся:

    • Знакомятся с материалами по истории улиц района, названных именами героев ВОВ.
    • Расширяют представления о героических буднях в тылу взрослых и детей.
    • Совершенствуют коммуникативные навыки, эмоциональную сферу.
    • Получают опыт создания стенда «В гостях у ветерана».
    • Получают опыт создания мультимедийных презентаций.
    • Разрабатывают и реализовывают проект «Подарок для ветерана», совершенствуя умения и навыки проектирования.
    • Учащиеся подготавливают номера художественной самодеятельности, которые показывают на праздничном концерте для ветеранов.
    • Реализуют творческие и исследовательские способности.

    Педагоги:

    • Совершенствуют умение разрабатывать и реализовывать проекты социальной направленности.

    ПАСПОРТ

    Проекта «Твори добро»

    2018-2019 учебный год

    Название

    «Твори добро»

    Направление

    Социальный

    Автор проекта

    Учителя профессионально-трудового обучения

    Параков Александр Михайлович, Гусенкова Светлана Алексеевна

    Цель проекта

    Развитие творческих способностей через практическую и сценическую деятельность

    Задачи проекта

    • Организовать индивидуальную и групповую поисковую деятельность учащихся.
    • Создать условия для формирования у обучающихся жизненно-важных компетенций.
    • Развить навыки публичных выступлений.

    Исполнители основных мероприятий

    Учитель профессионально-трудового обучения

    Параков Александр Михайлович, Гусенкова Светлана Алексеевна,

    учащиеся 8-Б и 8-В классов, родители

    Сроки реализации

    Сентябрь 2018г. – май 2019г.

    Ожидаемые результаты

    Внешний:

    • Выставки декоративно-прикладного творчества.
    • Участие в районном новогоднем карнавале, в школьных детских праздниках с участием карнавальных костюмов «Смешарики».
    • Помощь в проведении детских праздников в МБДОУ «Детский сад №109» (пошив костюма Осени, ростовой куклы Корова).

    Внутренний:

    Обучающиеся:

    • Расширяют представления о своих творческих возможностях.
    • Получают опыт создания ростовых кукол.
    • Получают опыт выступлений перед аудиторией.
    • Разрабатывают и реализуют проект «Смешарики», совершенствуя умения и навыки проектирования.
    • Учащиеся подготавливают сценарии и выступления «Смешариков» на различных площадках.

    Педагог:

    • Совершенствует умение разрабатывать и реализовывать проекты социальной направленности.

    ПАСПОРТ

    Проекта «История старинного сундука»

    2019-2020 учебный год

    Название

    «История старинного сундука»

    Направление

    Социальный

    Автор проекта

    Учитель профессионально-трудового обучения

    Параков Александр Михайлович

    Цель проекта

    Развитие творческих способностей через проектную деятельность

    Задачи проекта

    • Организовать индивидуальную и групповую поисковую деятельность учащихся.
    • Способствовать формированию интереса к истории родного края, к национальным традициям.
    • Создать условия для формирования у обучающихся жизненно-важных компетенций.
    • Развить навыки публичных выступлений.

    Исполнители основных мероприятий

    Учителя профессионально-трудового обучения

    Гусенкова Светлана Алексеевна, Параков Александр Михайлович, Кузьмина Анастасия Петровна,

    обучающиеся 4-Б, 8-Б, и 9-Б классов, родители

    Сроки реализации

    Сентябрь 2019г. – Февраль 2020г.

    Ожидаемые результаты

    Внешний:

    • Выставка «История старинного сундука»
    • Организация экскурсий по выставке «История старинного сундука» в школьном музейном уголке.
    • Участие в районном этапе и в XIII городском конкурсе стационарных и временных выставок «История обычных вещей»
    • Участие в районном этапе и XXII городском конкурсе «Юный экскурсовод» в номинации «История обычных вещей»
    • Общешкольный праздник «История старинного сундука»

    Внутренний:

    Обучающиеся:

    • Знакомятся с историей своей страны, с её традициями, с историей сундуков, рушников, народных кукол, павлопасадских платков. Получают опыт исследовательской работы.
    • Совершенствуют коммуникативные навыки, эмоциональную сферу. Получают опыт выступлений перед аудиторией.
    • Разрабатывают и реализовывают проект «История старинного сундука», совершенствуя умения и навыки проектной деятельности.
    • Учащиеся подготавливают экскурсии по выставке.

    Педагог:

    • Совершенствует умение разрабатывать и реализовывать проекты социальной направленности.